Полярная правда. 1937, август

29 августа 1937 г. № 199 (3266) Год издания XVII ЦЕНА 10 КОП. ОР Г А Н М У Р М А Н С К О Г О ОКРУЖКОМА и ГОРКОМА ВКП(С) и ОКРНСПОЛКОМА Мировой рекорд дальности 27 августа в Красной столице ва Москва-реке у Центрального парка культуры п отдыха имени А. М. Горького состоялся финиш замеча­ тельного скоростного шлюпочного перехода Мурманск — Москва. Уча­ стники перехода — питомцы Мур­ манского морского техникума. В их числе орденоносцы — политрук пе­ рехода т. Левкин и гребцы Елисеев и Соколов — участники прошлогод­ него похода ледокола «Литке» в i Арктику. За 42 дня на простых шлюпках совершен труднейший переход. Прой­ дено 2.700 километров водного пу­ ти. Баренцово море, Белое море, Беломорско-Балтийский канал имени Сталина, Онежское озеро, Белое озе­ ро, Мариинская водная система, ка ­ нал Москва — Волга — таковы ос­ новные этапы этого перехода. Переход завершен блестяще, на 3 i дня раньше срока! Трудности не сломили упорство мужественных участников перехода. Уверенно сле­ дуя по намеченному маршруту*, они время от времени посылали с пути о себе телеграфные вести трудящимся Мурмана. Вот телеграмма от 24 ав­ густа из Дмитрова: «Каждый километр пути доста­ вался в упорной борьбе с природой. Быстрому следованию мешали силь­ ное встречное течение вод и ветры. Часто встречались мели. Гребцам приходилось раздеваться и тащить шлюпки с помощью бнчевы. 27 ав­ густа финишируем в Красной столи­ це. Все здоровы. Шлем привет трут дгщимся Мурманска». И точно в этот день они были в Мосие. На всем протяжении ьу- тй — от сурового моря Баренцовз, до зеркальной глади Москва-рекн— участники перехода ни на минуту не сомневались в успешном выпол­ нении поставленной перед собой за­ дачи.— Опасности нас не путали,— говорит штурман шлюпки ."Ns 1 тов. Кавалеров. — Все препятствия мы сумели преодолеть, закончив поход без единой аварии. Так же успешно мы будем преодолевать трудности и уверенно вести судно вперед, когда поднимемся на капитанские мостики и займем свои места в штурманских рубках советских траулеров. — Ог Баренцова моря до самой Москвы, — говорит командир пере­ хода т. Тарабрнн, — мы видели, как радостный человеческий труд завое­ вывает неисчислимые сокровища природы, увеличивая богатства на­ шей страны. Руки сжимаются в ку ­ лак от одной мысли, что нашими бо­ гатствами, нашим счастьем хотели торговать мерзавцы из троцкистско- бухаринской банды. Мы никогда пе позволим врагам посягнуть на паши границы! Участники перехода получили бое­ вую п политическую закалку. Пере­ ход научил их бороться и побеждать стихию. Во гремя перехода проводи­ лась большая политическая работа: читка газет, полптбеседы. изучение избирательного закона пашей стра­ ны. Коллектив перехода показал об­ разцы дисциплины и высокосозна­ тельное отношение к выполнению поставленной задачи. Участники пе­ рехода показали лучшие качества советского моряка — смелость, му­ жество, находчивость, умение пре­ одолевать всякие трудности. Пх при­ мер — пример для всех моряков рыбной промышленности Мурмана. Моряки рыбного Мурмана должны всегда помнить слова тов. Ммнояна: «Рыбаки должны быть людьми особо закаленными. Они борются со стихией. Они закаляются в борьбе со штормами. Надо оседлать море. Надо стать еще лучшими моряками, чтобы быть готовыми сменить ры­ бацкое судно на боевое». И командир шлюпочного перехода Мурманск—Москва высказал мысль всех рыбаков Мурмана, заявив: — каждый советский моряк всегда го­ тов к обороне своего отечества, к защите его границ со всех сторон. Тот, кто дерзнет потревожить покой паших северных морей, найдет в глубине их для себя верную и холодную могилу. Жнйгочный переход Мурманск — Москва замечателен еще и тем, что участники его первыми прошли по водному пути от Баренцова моря до Красной столицы — Москвы, являю­ щейся ныне портом пяти морей. Тем самым доказана возможность уста­ новить новую регулярно-действую­ щую водную магистраль Мурманск— Москва. Небольшой, но крепко спаянный отряд моряков рыбного Мурмана, со­ вершивший труднейший шлюпочный переход Мурманск — Москва, еще раз показал, что наши моряки спо­ собны не только ловить миллионы центнеров рыбы, но и успешно вы­ полнять любую государственную за­ дачу. Трудящиеся Мурмана горячо позд­ равляют с победой участников пере­ хода и шлют им лучшие пожелания1! На снимке (слева направо): командор шлюпочного перехода т. ТАРАБРНН, политрук перехода т. ЛЕВКИН и штурман перехода^. МАКОВСКИЙ. Шлюпочный переходМурманск— Москва успешно завершен! Товарищам СТАЛИНУ, МОЛОТОВУ, ВОРОШИЛОВУ, МИНОВНУ Окончив на «отлично» Мурманский морской рыбо­ промышленный техникум, овладев теорией морского дела, мы решили на практике проверить наши зна­ ния, получить .необходимую закалку для работы в су­ ровых условиях Северных морей. Для этого мы Ъи на шлюпках проделать длинный путь через штормо­ вые Баренцово и Белое моря, Беломорско г Балтий­ ский канал имени Сталина, бурное Онежское озеро, ре­ ку Вытегру, Волгу и величественные сооружения Ста­ линской эпохи победившего социализма— канал Моск­ ва — Войга. В этот дальний путь мы отправились из Мурман­ ска 15 июля с. г., имея в своем распоряжении только две пшопки, весла и небольшие паруса. Но мы горели желанием показать нашему любимо­ му Сталину, нашей партии, нашему правительству и славному соратнику великого Сталина — нашему нар­ кому тов. Микояну, что мы достойные сыны нашей Командору шлюпочного перехода Мурманск—Москва—тов. ТАРАБРИНУ, политруку перехода—тов. ЛЕВКИНУ Офужной и городской комитеты ВКП(б) поздр*ляют участников славного шлюпочного перехода Мурманск—Москва с успешным завер­ шением перехода. Отважно пройдя трудный путь в 2.700 километров, преодолев мно­ гочисленные опасности и греграды, участники перехода еще раз проде­ монстрировали прекрасные качества воспитанной партией советской мо­ лодежи — смелость, отвагу, безграничную преданность делу пгртии Ленина—Сталина. . , . t .• Окружной комитет ВКП(б). Городской комитет ВКП(б). Онорме представительства и порядке выборов делегатов на X с'езд профсоюзов CG6P ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЦСПС от 27 августа 1937 года. 1. Установить норму представительства на X с’езд профсоюзов СССР от 15 тысяч членов союза — 1 делегат с решающим голосом. 2. Выборы делегатов на X с’ езд профсоюзов ООСР производятся тайным голосованием на всесоюзных с’ездах профсоюзов. 3. На предприятиях, где насчитывается 15 тысяч членов союза и больше делегаты на с’ езд профсоюзов СОСР избираются непосредственно на предприятиях. 4. В тех случаях, когда остаток больше 7.500 членов союза, он дает право избирать на с’езд одного делегата с решающим голосом. Примечание: При выборах делегатов на X с’езд профсоюзов СССР на с’ ездах, в выборах не принимают участие делегаты предприятий, имеющих право непосредственно выбирать делегатов на X с’езд проф­ союзов СОСР (насчитывающих от 15 тысяч и больше членов союза). 5. Союзы, об’единяющие менее 15 тысяч членов союза, избирают одного делегата с решающим голосом. 6 . Выборы делегатов с совещательным голосом на X сезд профсо­ юзов ООСР не допускаются. 7. Избрание делегатов производится, исходя из фактического коли­ чества членов союза на 1 июля 1937 года. Секретарь ВЦСПС Н. ШВЕРНИК. ги при любых условиях’ добиться намеченной цели, в любых условиях с честью справиться со всеми задача­ ми, которые поставит перед нами наша партия, наше правительство. Воодушевленные великой любовью к нашей Родине, к нашей партии, к нашему Сталину, мы преодолевали все препятствия на своем трудном пути. Мы первыми водным путем сквозь пггормы и тума­ ны Баренцова и Белого морей, борясь с сильными встречными течениями на утлых шлюпках прошли из Мурманска в столицу нашей прекрасной страны. Мы шли, окруженные сталинской заботой о людях, о хорошей, счастливой жизни, стараясь оправдать боль­ шое доверие, которое оказал нам наш любимый нарком товарищ Микоян. Ни штормы Северных морей, ни дожди, ни туманы не Сломили нашей воли, не приостановили нашего движения вперед. Мы все время горели желанием бы­ стрее достигнуть Москвы, чтобы передать нашему рсд- ному отцу— вождю и учителю товарищу Сталину и его верным соратникам— товарищам Молотову, Ворошилову, Микояну горячий привет от всех моряков-рыбнпков Баренцова моря. Во время перехода на берегах Кольского полуостро­ ва, в лесах Карелии, иа берегах Северных рек и ка­ налов, в центре напгей страны везде мы видели, как еди­ ной и дружной семьей радостно, счастливо живут народы Советского Союза под знаменем Сталинской Конститу­ ции, как велика их любовь к своей Родине, к нашему вождю — великому Сталину. Закончив переход, мы возвратимся в родной Мур­ манск. чтобы стать такими отважными н бесстрашны­ ми моряками, рыбаками, которые нужны нашей вели­ кой социалистической Родине, которым не страшны ни штормы, нп туманы и никакие невзгодьр бурного Ба­ ренцова моря и суровой Арктики. Вооруженные Вашими ук!заниями, дорогой товарищ Сталин, и по-боевому выполняя обращение нашего сталинского наркома тов. Микояна, беспощадно разо­ блачая и выкорчевывая всю вражескую нечисть, око- полета по прямой П о ст а н о в л е н и е с п о рт и в н о й к ом и с с и и Ц е нт р а л ь н о г о А э р о к л у б а СССР и м е н и А . В. К о с а р е в а от 2 7 а в г у ст а 1937 го д а Заслушав доклад спортивного комиссара Центрального Аэроклуба ССС-Р инженера М. Кривиского н рассмотрев представленные материалы о дальнем беспосадочном полете Героя Советского Союза полковника тов. М. Громова/майора тов. А. Юмашева и воешцжепера третьего ранга тов. С. Данилина на самолете «АНТ-25-1» с мотором «АМ-34», совер­ шенном 12— 13— 14 июля 1937 года по маршруту Москва (Щелков­ ский аэродром) — мыс Столбовой (Новая земля) — Северный полюс — Сан-Джасинто (США). Постановили: 1. Признать причину задержки документов о регистрации полета уважительной; 2 . Засвидетельствовать кратчайшее расстояние на земной поверхно­ сти, пройденное без посадки Героем Советского Союза полковником тов. Громовым, майором тов. Юмашевым и военинженером тов. Данилиным, • принимал во внимание излом маршрута в контрольном пункте — мыс Столбовой, ранным 10.148 километрам 293 метрам; 3. В соответствии' с п. 2 приложение «Е» к спортивному кодексу ФАИ 1^37 года признать результат полета всесоюзным (национальным) рекордом дальности по прямой линии класса «С» (сухопутные самолеты); 4. Признать результат полета всесоюзным (национальным) рекор­ дом дальности по ломаной линии кла сса «С»; , 5. Представить соответствующие материалы Президиуму Междуна­ родной Ашапронной Федеральна (ФАИ) для засвидетельствования резуль­ татов этого полета, как международные рекорды по классу «С» в миро-; г вой рекорд дальности по прямой ли нии. v Председатель спортивной комиссии Центрального Аэроклуба СССР имени А. В. Косарева комдив Н. УВАРОВ. Л — Секретарь Н. МАМИЧЕБА. На поиски самолета „Н -209" паыпутося на предприятиях-Мурманрыоы, партпипые я великой Родины и что у нас хватит мужества и отва- „ „ „ , - j — . ’ " внепартийные большевики-Мурманского рыбного бассей­ на ознаменуют 1937 год новыми победами. Прекрасный опыт стахановской работы славной команды тральщика «Киров» сделаем достоянием всего тралового флота Мурманрыбы. Если враг посмеет переступить наши границы, мы по первому зову партии и правительства перейдем на военные корабли и все, как один, с оружием в фуках станем в ряды защитников завоеваний Великой социа­ листической революции. . . Да здравствует Всесоюзна* коммунистическая пар­ тия — организатор побед Коммунизма! Да здравствует наш ьеликий Сталин! Да здравствует славная армия стахановцев пище­ вой промышленности и ее боевой сталинский нарком тов. Микоян! Командор перехода И. ТАРАБРНН. Политрук перехода Г. ЛЕВКИН. Участники перехода: Г. СЛОБОЦКОВ, С. КАВА­ ЛЕРОВ, В. КОНОНОВ, С. ТЕЛЕГИН, В. ИСАЕВ, А. ДИЙКОВ, Л. ТРОШИН, Я. БУРГУТТО, А. СО­ КОЛОВ, В. ДУНАЙЦЕВ, И. ОРЛОВ, Е. ЕЛИСЕЕВ, ,В . c jy ДЕННИКОВ. Встреча в Красной столице 27 августа участники скоростного перехода Мурманск — Москва на шлюпках прибыли в Красную сто­ лицу. В 7 часов вечера они фини­ шировали на Москва-реке у Цент­ рального парка культуры и отдыха, имени Горького. Отважных моряков встречали представители Наркомптцепрома СОСР, Всесоюзного комитета по де­ лам физкультуры и спорта, члены спортивного общества «Пищевик». Об успешном завершении перехо­ да рапортовал командор Тарабрнн. Студенты-выпускники Мурманско­ го морского техникума за 42 дня на простых шлюпках совершили труд­ ный переход из далекого Мурманска до Москвы. Их путь лежал через Баренцово и Белое моря, канал име­ ни Сталина, Онежское и Белое озе­ ра, Мариинскую систему, по каналу Москва — Волга. Всего пройдено около 2.700 километров. В Баренцо- вом и Белом морях участники пере­ хода выдержали четыре шторма. -Не­ смотря на все трудности, в пути же было ни аварий, ни поломок. ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕХОД Так озаглавлена передовая но­ мера «За пищевую индустрию», в основном посвященного финишу шлюпочного перехода Мурманск — Москва. На первой полосе газета печатает большой фотоснимок одной из шлю­ пок, участвующих в переходе, в овале — командор перехода Тара- брин. , Всю 'вторую полосу газета отво­ дит статьям и высказываниям участ­ ников перехода. Командор перехода Тарабрин в большой ютаггье «Серьезный экза­ мен», подводя итоги перехода, ука­ зывает, что он дал всем его участ­ никам большую закалку и в то же время наемного расширил их круго­ зор. Политрук перехода орденоносец Левшн в статье «Тяжелый путь по­ зади», рассказывает о политико-вос­ питательной работе, которая обеспе­ чила успех перехода. Участник перехода, орденоносец Елисеев, делится своими впечатлени­ ями о канале Москва — Волга. Уча­ стник перехода Дииков рассказывает о пвденвом в пути: «Везде, тде бы мы ни проходили, от крайнего севе­ ра до самой Москвы, везде .мы виде­ ли как крепнет, растет и богатеет наша страна». Всю эту полосу газета дает под заголовком «Привет отважным моря­ кам, прибывающим в столицу!». Готовы к новой работе Участники шлюпочного перехода Мурманск — Москва 27 августа в 19 часов прибыли в Красную столицу СССР — в Москву и финишировали в ЦПКиО имени Горького. Прошли расстояние Мурманск — Москва за 42 суток, исключая вы­ ходные дни. Шли со средней скоро­ стью 78 км. в сутки: морями — 90 км. в сутки, реками и каналами — 67,5 км. Пройдено 5 рек, 3 канала, 6 ’J шлюзов, 3 озера, 2 моря. Участники перехода рады и счаст­ ливы, что им удалось благополучно окончить трудный и серьезный пе­ реход. В пути нас настигали неоднократ­ но жестокие пггормы, густые тума­ ны, холодные дожди. Но мы, верные сыны социалистической Родины, не колебались в трудные минуты. Во­ одушевленные заботой товарища Ста^ лина и товарища Микояна, преодо­ левая трудности, мы следовали даль­ ше, чтобы победить и покорить с у ровую Арктику. Мы готовы встать в первые ряды борцов за развитие пищевой инду­ стрии, за дальнейшее несокрушимое укрепление обороноспособности Со­ ветского Союза и Крайнего Севера. Настроение отличное. Материальная часть в полной боевой готовности. ДИЙК08. Со дня последней радиограммы с борта самолета «Н-209» прошла две недели. За это время правительст­ венная комиссия по организации пе­ релетов Москва — Северная Амери­ ка проделала большую работу по мо­ билизации спасательных средств. - Основным отрядом является экс­ педиция .т. Шевелева в составе че­ тырех больших самолетов «АНТ- 6 ». Три из них — «Н-170» Героя Советского Союза т. Водопьянов^, «Н-171» Героя Советского Союза т. Молокова и «Н-172» Героя Со­ ветского Союза т. Алексеева приле­ тели в Амдерму и при первой погоде вылетят на остров Рудольфа. Герой Советского Союза т. Мазурук и лет­ чик т. Козлов готовы к полету на четвертом самолете «АНТ- 6 ». Они ожидают на острове Рудольфа воз­ душную экспедицию Героя Советско­ го Союза т. Шевелева. Герои Советского Союза тг. Голо­ вин и Слепнев на летающей лодке «Н-206» прилетели в село Самарово на Оби. Их самолет пока предназна­ чен быть резервным. Летчик т. Гра­ цианский на летающей лодке «Н-207» из бухты Кожевникова близ Нордвика, по последним сведениям, вылетел на р. Оленек, куда ему на других самолетах доставлено горю­ чее. На ледоколе «Красин», пришед­ шем к Аляске от беретов Чукотского уострова, находится летный от- под командованием летчика тов Каминского. На борту «Красина»— 2 самолета «П-5» и два вспомога­ тельных «У-2». Краснознаменный ледокол «Красин» 27 августа подо- 99 шел к мысу Барроу, где производит выгрузку бензина. Летчик т. Задков на гидросамолете «СССР Н-2» сделал посадку в 300 милях к востоку от мыса Барроу и ждет более благоприятной погоды. Известный американский полярный летчик и исследователь Вилкинс на самолете «СОСР Л-2» типа летаю­ щей лодки совершил уже два разве­ дывательных полета. 25 августа он долетел до 82 градуса 1 0 минут по 145 меридиану. Однако облачность помешала его работе, не позволяя искать. Вилкинс, как известно, вер­ нулся пока в Коппермайн в Канаде. Канадский пилот Рендолл прибыл в Аклавнк в Канаде. Летчик Маттерн, предложивший свои услуги для участия в поисках, сделав один полет до широты 75 градусов, от дальнейших полетов от­ казался. « ‘ / ЛЕДОКОЛ „ КРАСИН " ВЫХОДИТ К МЫСУ БАРРОУ ЛЕДОКОЛ «КРАСИН», 27 августа (Слецкорр. ТАСС). В ночь на 26 августа погружено 1.306 тонн угля. Закричим бункеровку, после чего пойдем вдоль берета до Барроу, где выгрузим бензин для самолета Зад- кова. Летный состав закончил снаряже* ние самолетов для арктических поле­ тов. Теперь, пользуясь каждым мо­ ментом появления солнца, летный состав тренируется для астрономиче­ ских наблюдений. Капитан БЕЛОУСОВ. . ЯПОНЦЫ УПОРНО ПРОДОЛЖАЮТ ПРОВОЦИРОВАТЬ G0BETGH0EКОНСУЛЬСТВО В ШАНХАЕ ШАНХАЙ, .27 (ТАСС). Провока­ ции против генерального консульства СССР в Шанхае продолжаются. Не­ смотря ва неоднократные предупреж­ дения генерального консульства 1 СССР о том, что шеи ответственность за возможные провокации -вокруг пу­ стующего помещения консульства и за сохранность помещения, находя­ щегося на территории контролируе­ мой японцами, полностью ложится на японцев, все же японцы пыта­ лись ворваться в пустующее эдаиие консульства под предлогом поисков «сигнальщиков». Полиция междуна­ родного сеттльмента не допустила японцев в помещение генерального консульства ООСР, заявив, что она не может этого допустить без согла­ сия генерального 'консульства СОСР. Чтобы прекратить провокационные слухи о якобы производящейся сшг- нализапри из помещения генераль­ ного консульства СОСР в Шанхае, улршаляющей генеральным консуль­ ством т. Симанский 26 августа об" ратиася с просьбой к консульскому корпусу в Шанхае, выделить -своего представителя для осмотра пустую­ щего помещения. Вчера, 26 августа, в 10 часов ве­ чера помещение генерального кон­ сульства ООСР было осмотрено со­ ветским вице-консулом в присут­ ствии представителя консульского корпуса. 'Во время осмотра было установлено, что *в пустом помеще­ нии генерального консульства нико­ го нет, что там нет никакой -сигна­ лизации и даже электрического све­ та. Таким образом, распространяе­ мые японскими учреждениями слу­ хи о мнимой сигнализации, ей на чем не основаны и являются просто провокацией.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz