Полярная правда. 1937, август

26 августа 1937 г. № 196 (3263) Год издания XVII ЦЕНА 10 КОП. пролетарии М ех стран, соединяйтесь; О Р Г А Н М У Р М А Н С К О Г О ОКРУЖКОМА и ГОРКОМА ВКП(1) и QKPИСПОЛКОМА Встречать сельдь в боевой готовности Сельдяная путина требует тща­ тельной подготовки, опералвэной. боевой организация дела, ^га, давно известная, (истина была еще раз под­ тверждена на совещаний в Окружко- ме ВКЩб) 4 августа. Прошло более 2 0 дней в теперь приходится отме­ тить, что руководители треста «Мур- манрыбз», Муррыбаксоюза и других рыболовецких организаций не усвои­ ли простой истины. Развели возму­ тительную волокиту с выделением ботов на поисковую работу. Много времени ушло на бесполезные спо­ ры. Дело доходило до прямого игно­ рирования промысловой разведки со стороны, например, дерекция Тери- берской МРС и Муррыбаксоюза. Это бездействие и неповоротли­ вость резко осудил в своей телеграм­ ме от 15 августа нарком пищевой промышленности тов. А. И. Микоян. Он отметил явную недооценку сель­ ди оо стороны тов. Павлюченко в его помощников. Нарком увазал, что «необходимо репштельйЬ ликвидиро­ вать вредительскую практику быв­ шего руководства Мурманрыбы в от­ ношении сельди, серьезно пересмот­ реть всю практику работ запорных станций и поисковых судов, поднять дисциплину по государственному в колхозному лову». Кажется ясно. Следовало ожидать настоящей большевистской работы, тем более, что подходы сельди в ав­ густе увеличивались с каждым днем. Но и теперь еще много косности, не* поворотливости, растерянности з ры­ боловецких организациях. А гельдь не ждет. У берегов Мурмана от Иоканьги до Цып-Наводока ходят ко­ сяки жирной серебристой рыбы. Уже давно имеются возможности добывать сельдь в значительных количествах. Если же посмотреть состояние промысловой разведки, то его и те­ перь нельзя признать в какой либо степенв удовлетворительным. Бота работают вразнобой, где коосу взду­ мается. Начальник промысловой раз­ ведки тов. Алеев представляет из себя не более как собирателя сводок. Причем в сводки далеко неполные и неточные. Трест не наладил, до сих пор оперативной ясной информация. Достаточно указать на такой факт: по сведениям Рыбаксоюза на дриф­ терном лову к 25 августа было 16 колхозных ботов, а по сводкам пром- разведки только 4. ч 4 Получается, что не рыбники ищут сельдь в Баренцовом море, а, наобо­ рот, сельдь вастает врасплох непод­ готовленных рыбников. Из всего прибрежного флота Мур- мажрыбы в настоящему моменту промышляют сельдь только 8 ботов. Правда, заместитель управляющего трестом тов. Третьяков уверяет, что каждый бот, выходящий из ремонта, будет послан на сельдь, что предпо­ лагается переключение комбайнов и т. д. Но это все пока благие поже­ лания. Медленно переключаются на лов сельди колхозные бота. Только теперь Рыбаксоюз отправляет в Ио- каньгу сельдяные сети. А разве тт. Ольман и Сазонов не внали, что с начала августа наиболее юрошо сельдь ловится в районе Иоканьги? Полярный научно-исследовательский институт до сих пор ограничивается консультацией. Ни на одном поиско вом (юте пет научного работника, ни один бот не оборудован как следует приборами и промысловыми картами. Нельзя признать достаточной работу одного экспедиционного судна «Аван­ гард». Научные работники обязаны активнее участвовать в организации и проведении сельдяной путины. Надо немедленно и решительно развертывать массовый дрифтэрный лов по всему побережью Мурмана. Вместе с тем, необходимо немедлен­ но проверить состояние кошельковых неводов и подготовить их для про­ мысла. При малейшей благоприятной концентрации сельди надо пускать в дело и кошельки. Было бы глубочайшей, непрости­ тельной ошибкой забывать о запор­ ном хозяйстве. Сейчас можно ожи­ дать захода сельди в губы Мотов­ ского залива и в других местах. Следовательно, каждая запорная гтапция должна быть готова в лю­ бую минуту закрыть сельдь. Сейчас этой готовности нет. Сегодня мы по­ мещаем письма с Тптовской и Терп- берской запорных станций о небла­ гополучии с переборкой неводов, о недостатке tjkjcob и т. д. Это серьез­ ные сигналы. Управление треста «Мурманрыба» дало приказ закон­ чить переборку неводов к 1 0 сентя­ бря. дало инструкцию и успокоилось на этом. Контроля за качеством пе­ реборки нет. Руковотель запоопого хозяйства тов. Петруптихин и един­ ственный инженер тов. Турунов гя- дят в Мурманске в то время, как запорщикп исключительно остро ну­ ждаются в конкретном руководстве. В запорном хозяйстве особенно на? стойчиво и решительно надо искоре­ нять последствия вредительства, сох­ ранять от порчп огромное имущест­ во, подготовить к закрытию вполне годные невода, которые не порва­ лись бы после того, как закрыта сэдьдь. Первые тонны сельди уже засоле­ ны в чанах на береговых факториях. Рыбокомбинат, рыбозаводы и все фактории должны быть вполне под­ готовлены к приему больших мае: сельди. Надо немедленно позаботить­ ся о том, чтобы на каждом прием­ ном пункте было достаточно хогю- шей соли, прочной тары - сельдян- ки, льда и др. необходимых матери­ алов. Дать потребителю вкус* жую высококачественную мурман­ скую сельдь, не испортить ни одного килограмма сельди — это почетные задачи. За выполнение их отвечают не только ловцы, но и обработчики, руководители всех рыбообрабатываю­ щих предприятий треста. Исключительно важно организо­ вать приемку сельди от дрифтерных ботов на месте промысла. Трест и его приемно-транспортная ютгора располагают большим количеством парусников и тшвучими рыбозаво­ дами, то-есть всеми условиями для бережной транспортировки седьди. Как и в каждом деле, на сельдя­ ной путине успех зависит, прежде всего, от людей. Промысел сельди популярен среди колхозников и гос* ловцов Мурмана. Есть немало энту­ зиастов, стахановцев сельдяной про­ мышленности. Задача состоит в том, чтобы с первых же дней путины широко развернуть социалистическое соревнование ловцов сельди, органи­ зовывать и растить стахановцев дрифтерного лова. Надо чутко при­ слушиваться к критике и замечани­ ям -рыбаков, использовать каждое ценное предложение, каждую ценную мысль для улучшения промысла. Со- f цршенжо недопустимо, что полит- чф ь треста и районные комитеты партии еще ничего по существу не сделали для организации политико­ массовой работы среди рыбаков, про­ мышляющих сельдь. Наступила горячая сельдяная по­ ра. Рыбники и вф трудящиеся Мур­ мана ответственны перед страной за ▼спешный ход путины. Миллионы пудов сельди ждет страна от Мур­ мана и эти миллионы пудов должны бгдь добыты. Прием в Кремле экипажа самолета „АНТ-25" — Героя Советского Союза т. ГРОМОВА и тт. ЮМАШЕВА и ДАНИЛИНА 23 августа в Большом Кремлевском дворце состоялся прием Героя Совет­ ского Союза тов. Громова и тт. Юма­ шева и Данилина, блестяще совер­ шивших героический беспосадочный перелет Москва— Северный полюс— Сан-Джасинто (США) и установи а - ших мировой рекорд дальности noie- та по прямой. Прием был устроен Центральным Комитетом ВКЩб) и правительством СССР. В Георгиевском зале собрались родные и друзья товарищей Громо­ ва, Юмашева и Данилина, работнисп авиационной промышленности и дру­ гих организаций, работавшие непо­ средственно по обслуживанию пере­ лета, работники Главсевморпутн, стахановцы московских предприятий, многочисленные представители печа­ ти и литературы, науки и искусства, члены ЦК ВКЩб) и правительства. Среди присутствующих — руково­ дители военной и гражданской авиа­ ции, крупнейшие авиаконструкторы, Герои Советского Союза гг. Шмидт, Водопьянов, Молоков, Шевелев, Алек­ сеев, Бабушкин, Спирин, Беляков, тг. В. И. Межлаук, Рухимовнч, нар? шал Советского Союза т. Егоров, тт. Хрущев, Булганин и др. Бурной овацией, криками «ура» встретили собравшиеся появление в зале товарищей Сталина, Молотова, членов Политбюро ЦК ВКЩб) и пра­ вительства. Долго не смолкали во­ сторженные возгласы: «Да здрав­ ствует наш великий родной Ста лжн!», «Ура товарищу Сталину!». За столом президиума товарищи Сталин, Молотов, Каганович, Вороши­ лов, Калинин, Микоян, Чубарь, Анд­ реев, Косиор, Жданов, Ежов, Диви трое. Когда за столом президиума появ­ ляются тт. Громов, Юмашев и Дани­ лин, товарищи Сталин, Молотов, ру­ ководители партии и правительства тепло и сердечно обнимают каждого из них. Зал восторженно аплодирует. Во время приема начальник Гллз- севморпутн Герой Советского Союза 0. Ю. Шмидт провозгласил первый тост в честь геройской тройки — товарищей Громова, Юмашева и Да*- ннлина, славных сынов великого Советского Союза, которые своим не­ виданным перелетом умножили славу нашей великой Родины. Все присут­ ствующие с огромным воодушевлени­ ем и теплотой приветствовали геро- ев-победнтелей. Восторженной, бурной, длительной овацией встречают все присутствую­ щие тост, который тов. Шмидт про­ возгласил в честь организатора н вдохновителя всех побед социализ­ ма. в том (числе и невиданных в ис­ тории перелетов через Северный по­ люс, в честь великого и любимого вождя народов товарища Сталина. - Высшее счастье для верных сынов советского народа, — говорит тов. Шмнгг, — работая па своем участке, успешно выполнять указа­ ния товарища Сталина, вдохновляю­ щего советских людей на героиче­ ские дела. Это счастье испытал эки­ паж «АНТ-25». Все встают. Огром­ ный зал оглашается громовой оваци­ ей, бурей рукоплесканий, возгласа­ ми: «Да здравствует товарищ Ста­ лин!». Далее тов. Шмидт провозглашает тост за ближайшего соратника вели­ кого Сталина — главу советского правительства тов. В. М. Модогом. «Только нашему государству, наше­ му правительству, — говорит тов. ШмИдт, — под силу организация в столь короткий срок трех таких грандиозных перелетов». Присутству­ ющие, стоя, устраивают овацию в честь товарища Молотова. Тов. Шмидт провозглашает затеи тост в честь председателя ЦИК СССР тов. М. И. Калинина. Горячими ова­ циями зал приветствует тов. Кали- ЖЯЮе И снова вспыхивает гром о.таций, когда тов. Шмихг поднимает бокал в честь боевого наркома обороны пер­ вого маршала Советского Союза тов. К. Е. Ворошилова, в честь славного сталинского наркома тов. JL М. Ка­ гановича, в честь заместителей пред­ седателя Совнаркома тг. В. Я. Чу- баря, А. И. Микояна. Тов. Ворошилов произносит тост за героических сынов советского на­ рода и за лучших из них, удостоен­ ных почетного звания Героев Совет­ ского Союза. Тов. Ворошилов про­ возглашает также тост за Героя Со­ ветского Союза тов. 0. Ю. Шмидта. Зал бурно аплодирует. Тов. 0. Ю. Шмида* провозглашает заключительный тост в честь рабо­ чих и инженеров, '4 техников, кон­ структоров и руководителей авиации и авиационной промышленности в честь наркома оборонной промыш­ ленности тов. Рухимоьнча, известно­ го конструт*ора ряда самолетов, в том числе «АНТ-25», проф. Туполе­ ва, конструктора моторов т. Мизули­ на и других. Снова гремят аплодис­ менты. Для -присутствующих на приеме был дан концерт, в котором участво­ вали лучшие артистические силы страны. С большим успехом высту­ пил железнодорожный ааеамбль вес ни и пляски. Особенный успех у присутствующих имели выступле­ ния Краснознаменного ансам&ля красноармейской песни и пляски Со юза ССР. Нью-Йорк. Азрофом. Участники беспосадочного перелета Москва — Северный полюс — Соединенные Штаты Америки тов. ДАНИЛИН, Герои Советского Союза тов. ГРОМОВ и тов. ЮМАШЕВ отвечают ва приветствия встречающих. (Союзфото). М и т и н г у Белорусского вокзала Митинг трудящихся Москвы, по- ] С. А. Данилина, открыл секретарь I ЦК ВКП(б) и Совнаркома СССР в№ священный возвращению в столицу | МГК ВКЩб) тов. Братановскни. С i ступил Герой Советского Союза ажа?- М. Ы. Громова, А. Б. Юмашеза и приветственным словом от имени 1 демик 0. Ю. Шмидт. Речь тов. О. Ю. ШМИДТА Товарищи, по поручению Цеи-1 в Америку, а за ним не менее изу.- На поискисамолета тов. Леваневсного КО Р А Б Л И В О З Д У Ш Н О Й Э КС П Е Д И Ц И И С ТАРТО ВАЛИ НА СЕВЕР Корабли воздушной экспедиции, руководимой Героем Советского Сою­ за тов. Шевелевым, готовы были вы­ лететь в Арктику на поиски экипажа гамолета «Н-209» еще 24 августа. Однако тяжелые метеорологические условия на трассе перелета Москва— Архангельск задержали старт. На­ чальник экспедиции тов. Шевелев, посоветовавшись с метеорологами и I командирами кораблей, назначил старт на 25 августа. По предложе­ нию Героя Ооветского Союза .акаде­ мика 0. Ю. Шмидта свободное вре­ мя решено было использовать для последних контрольных полетов. Дважды поднимались в воздух все корабли 24 августа. Пилоты еще и еще раз проверяли готовность мате­ риальной части к дальнему рейсу. Моторы, радиоаппаратура, электро- павигацпонное оборудование работали безотказно. Последние испытательные полеты прошли блестяще. С ьечера все три тяжелых корабля были за­ правлены горючим и маслом, загру­ жены походным снаряжением и кор­ респонденцией. Утро 25 августа выдалось на ред­ кость ясное, тихое. На рассвете око­ ло тяжелых машин возились мото­ ристы и механики. В 6 часов 40 минут были опробованы моторы всех кораблей. В течение продолжитель­ ного времени бешено вращались трехлопастные пропеллеры. Ровно, как точный часовой механизм, рабо- ; тали моторы. Вскоре па Центральный аэродром им. Фрунзе устремился поток авто­ машин. Прибывали работники Глав- севморпути, летчики, родные и близ­ кие участников экспедиции. Среди провожающих — Герой Советского Союза академик 0. Ю. Шмидт, Герой Советского Союза т. Бабушкин, на­ чальник Политуправлевия Главсев- морпути тов. Бергавинов, начальник пггаб$ перелетов Москва — США полковник тов. Чекалов. Мез&орологи передали экипажу последнюю сводку погоды. — Летим! — сказал командир от­ ряда воздушнйгх кораблей тов. Во­ допьянов, обращаясь к начальнику экспедиции. — Да, летим, — ответил тов. Шевелев. Приближается время старта. Сно­ ва заводятся моторы. Один, второй, третий, четвертый... Вздрагивает и оживает флагманский корабль. Все быстрее н быстрее вращаются его пропеллеры. Вот уже работают мото­ ры и других кораблей. Летчики, распрощавшись с родными я друзья­ ми, направляются £ машинам. Тов. Шмидт дает последние напутствен­ ные указания летчикам. Девушки преподносят им букеты живых цве­ тов. Фоторепортеры и кинооператоры запечатлевают на пленку картину этих необычайно теплых, трога­ тельных проводов. 8 часов утра. Участники экспеди­ ции занимают свои места на самоле­ тах. Герой Советского Союза тов. Водопьянов из пилотской кабины взмахом руки приветствует провожа­ ющих. Через стеклянную стенку штурманской кабины видно, как Ге­ рой Советского Союза тов. Спирин— флагштурман экспедиции — рассма­ тривает карту. Провожающие отходят в сторону. Самолет «Н-170> медленно, чуть по­ качиваясь, движется по дорожке к месту старта. Через пять минут ту­ да же направляется самолет «Н-171», а потом — и самолет «Н-172». Самолет «Н-170» останавливается у старта. Тов. Водопьянов подает знак: «Все в порядке!». 8 час. 25 мин. Флагманский ко­ рабль начинает свой героический рейс. Развивая скорость, он бежит по бетонной дорожке. Через несколь­ ко секунд отрывается от земли и уходит в воздух. Прошла минута н в воздух подни­ мается самолет «Н-171» Героя Со­ ветского Союза тов. Молокова. Еще через минуту в полет отправляется самолет «П-172» Героя Советского Союза тов. Алексеева. Собравшись вместе над аэродро­ мом, три могучих корабля построи­ лись и, взяв курс на север, скрыва­ ются в дымке, затянувшей горизонт. трального Комитета Всесоюзной Ком­ мунистической партии большевиков и Совета Народных Комиссаров Союза Советских Социалистических Респуб­ лик передаю большевистский привет отважным сынам нашей Родины то­ варищам Громову, Юмашеву и Дани­ лину, совершившим рекордный пере-, лет из Москвы через Северный по­ люс до Сан-Джасинто в Северной Америке. (Аплодисменты). Мы радостно и взволнованно встре­ чаем замечательных людей, наших дорогих товарищей, пролетевших че­ рез полюс и через оба полушария земли вестниками могущества и бла­ городства нашей страны. Сила нашей страны в благородстве ее целей — мы не ищем чужих территорий, а мирно строим счастье и благополу­ чие народов нашего Великого Союза, освобожденных от гнета эксплоата- ции. Сила нашей страны в ее тех­ нической мощи. По инициативе и благодаря личной заботе товарища. Сталина наша авиационная промыш­ ленность выросла, создала замеча­ тельные машины, способные совер­ шать то, что другим странам каза­ лось не под силу. Сила нашей стра­ ны в изумительном росте людей. В условиях социализма при великой заботе партии о человеке выросли замечательные люди, открыты родни­ ки народной талантливости. Страна любит своих героев, лю­ бит своих людей, воплотивших ее талантливость и силу. Народам Се­ верной Америки, которые благодаря этим перелетам стали нашими сосе­ дями, наши летчики показали образ­ цы советских люден, скромных и преданных своей Родине и именно потому способных па великие дела. То, что всему миру казалось невоз­ можным, то вполне возможно в стра­ не социализма. Это выполвено совет­ скими людьми, преданными Родине, воспитанными нашей великой парти­ ей, верными учениками товарища Сталина. В советской стране нет случай­ ностей. Наши успехи планомерно подготовлены, они закономерно выте­ кают из всей деятельности партии и правительства, из всего роста стра­ ны. Вот почему мы смогли за один год, с промежутками всего в несколь­ ко недель, выполнить три северных полета, поразивших мир. За поле­ том на Северный полюс последовал изумительный, первый в истории полет товарищей Чкалова, Белякова мительныи полет товарищей Громо­ ва, Юмашева и Данилина. Эти това­ рищи не только закрепили и продол­ жили успех своих отважных пред­ шественников, они завоевали для на­ шей страны мировой рекорд дально­ сти, на много перекрыв предыдущие рекорды. • Перелет товарищей Громова, Юма­ шева и Данилина поралсает не т о п ­ ко количеством километров, но и изумительным, непревзойденным ка­ чеством работы. Огрого по прямой летели наши летчики, не уклоняясь ни вправо, ни влево ни при каких трудностях. Огрого по прямой, как пряма и непреклонна линия нашей партии Ленина— Сталина. (Бурные аплодисменты). Мастерство товарищей Громова, Юмашева и Данилина есть лучшее воплощение сталинского завета ов­ ладеть высотами техники. Полярные просторы открылись советским лю­ дям. Путь в Америку, соединяющий два великих народа, открыт. Этот путь будет до конца освоен, несмот­ ря ни на какие трудности. А труд­ ности, товарищи, есть. Арктика пы­ тается напомнить нам о своей силе, она задержала тов. Леваневского. По наша могучая страна не отступят. Полеты двух героических троек до­ казывают, что наша авиация сможет найти тов. Леваневского, продолжит и завершит начатое дело и до конца освоит путь через Северный полюс. (Аплодисменты). Мы приветствуем товарищей, раз­ несших славу нашей страны по обо­ им полушариям. Мы знаем, что они па достигнутом пе остановятся. Мы знаем, что наша авиация, наша па­ ука, наша промышленность пойдут еще дальше. Мы знаем, что нет пре­ дела роста нашей страны в услови­ ях Сталинской Конституции, закре­ пившей великие завоевания револю­ ции: Никому, никогда не остановить нашего роста!. Живому великий сво­ бодный народ не позволит отнять своп достижения. Беспощадно рас­ топтав враждебную агентуру, пы­ тавшуюся нам навредить, советский народ еще сильнее сплотился вокруг партии Ленина— Сталина. Подвиги наших замечательных летчиков — это достойный ответ всем, кто злоумышляет против на­ шей страны, против оплота мира в» всем мире. Подвиг товарищей Громова, Юма­ шева и Данилина— это радость для нас и это серьезное предупреждение врагам. Это яркий пример того бео- заветного героизма, который проявят не единицы и не тысячи, а милли­ оны советских людей, защищая св#ю Родину. Пусть знают это наши друзья ж пусть знают это нанти враги. (Апло­ дисменты). Да здравствуют отважные летчи­ ки, вернувшиеся на Родину после исторической победы, — товарищи Громов, Юмашев и Данилин! Да здравствует наша великая Ком­ мунистическая партия — организа­ тор народных мае, передовой отряд человечества! Да здравствует руководитель и вдохновитель побед, наш мудрый вождь, наш родпой и любимый товаг рпщ Сталин! (Бурные аплодисменты, «Интернационал»), Речь тов. М. М. ГРОМОВА Товарищи, для нас нет большей период создать такой мотор, создать радости, большей награды, как вер- такую машину, на которой нам — я нуться на нашу любиую Родпяу с г&рД0СТЬ10 заямяю _ сын;ш на_ для того, чтобы вместе с вами нгти . . . „ п „ ____ ’ .............. г*,.,..™,»... г, шеи великой Родины, вослитаппым вперед к светлому будущему по пу­ ти, который нам указывает партия \ славной Красной Армией, руководн- и великий вождь товарищ Сталин. (Аплодисменты). Нашей первой мечтой после того, как мы закончили свой полет, было вернуться скорее в свою люСимую страну для того, чтобы поделиться радостью с вамп — с темп, кто вме­ сте с нами переживал наш полет. Мы знаем прекрасно, что сердца миллионов трудящихся нашего Сою­ за бились вместе с нашими во время нашего полета. Нужны былп героические усилия и Байдукова через полюс из Москвы для того, чтобм в такой короткий мой Климом Ворошиловым, — уда­ лось поставить такой рекорд, кото­ рому в данный момент нет равного в мире. Товарищи, от имени экипажа я клянусь вам, что, если понадобится, мы будем ставить не только такие рекорды, но будем защищать свою страпу до последней капли крови. Да здравствует наша родная пар­ тия и любимый вождь трудящихся товарищ Сталин, ведущий нас к прекрасному' будущему! (Бурная овация. Крики: «ура!», «Де здрав­ ствует товарищ Сталин!»).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz