Полярная правда. 1937, август
26 августа 1937 г. № 196 (3263) Год издания XVII ЦЕНА 10 КОП. пролетарии М ех стран, соединяйтесь; О Р Г А Н М У Р М А Н С К О Г О ОКРУЖКОМА и ГОРКОМА ВКП(1) и QKPИСПОЛКОМА Встречать сельдь в боевой готовности Сельдяная путина требует тща тельной подготовки, опералвэной. боевой организация дела, ^га, давно известная, (истина была еще раз под тверждена на совещаний в Окружко- ме ВКЩб) 4 августа. Прошло более 2 0 дней в теперь приходится отме тить, что руководители треста «Мур- манрыбз», Муррыбаксоюза и других рыболовецких организаций не усвои ли простой истины. Развели возму тительную волокиту с выделением ботов на поисковую работу. Много времени ушло на бесполезные спо ры. Дело доходило до прямого игно рирования промысловой разведки со стороны, например, дерекция Тери- берской МРС и Муррыбаксоюза. Это бездействие и неповоротли вость резко осудил в своей телеграм ме от 15 августа нарком пищевой промышленности тов. А. И. Микоян. Он отметил явную недооценку сель ди оо стороны тов. Павлюченко в его помощников. Нарком увазал, что «необходимо репштельйЬ ликвидиро вать вредительскую практику быв шего руководства Мурманрыбы в от ношении сельди, серьезно пересмот реть всю практику работ запорных станций и поисковых судов, поднять дисциплину по государственному в колхозному лову». Кажется ясно. Следовало ожидать настоящей большевистской работы, тем более, что подходы сельди в ав густе увеличивались с каждым днем. Но и теперь еще много косности, не* поворотливости, растерянности з ры боловецких организациях. А гельдь не ждет. У берегов Мурмана от Иоканьги до Цып-Наводока ходят ко сяки жирной серебристой рыбы. Уже давно имеются возможности добывать сельдь в значительных количествах. Если же посмотреть состояние промысловой разведки, то его и те перь нельзя признать в какой либо степенв удовлетворительным. Бота работают вразнобой, где коосу взду мается. Начальник промысловой раз ведки тов. Алеев представляет из себя не более как собирателя сводок. Причем в сводки далеко неполные и неточные. Трест не наладил, до сих пор оперативной ясной информация. Достаточно указать на такой факт: по сведениям Рыбаксоюза на дриф терном лову к 25 августа было 16 колхозных ботов, а по сводкам пром- разведки только 4. ч 4 Получается, что не рыбники ищут сельдь в Баренцовом море, а, наобо рот, сельдь вастает врасплох непод готовленных рыбников. Из всего прибрежного флота Мур- мажрыбы в настоящему моменту промышляют сельдь только 8 ботов. Правда, заместитель управляющего трестом тов. Третьяков уверяет, что каждый бот, выходящий из ремонта, будет послан на сельдь, что предпо лагается переключение комбайнов и т. д. Но это все пока благие поже лания. Медленно переключаются на лов сельди колхозные бота. Только теперь Рыбаксоюз отправляет в Ио- каньгу сельдяные сети. А разве тт. Ольман и Сазонов не внали, что с начала августа наиболее юрошо сельдь ловится в районе Иоканьги? Полярный научно-исследовательский институт до сих пор ограничивается консультацией. Ни на одном поиско вом (юте пет научного работника, ни один бот не оборудован как следует приборами и промысловыми картами. Нельзя признать достаточной работу одного экспедиционного судна «Аван гард». Научные работники обязаны активнее участвовать в организации и проведении сельдяной путины. Надо немедленно и решительно развертывать массовый дрифтэрный лов по всему побережью Мурмана. Вместе с тем, необходимо немедлен но проверить состояние кошельковых неводов и подготовить их для про мысла. При малейшей благоприятной концентрации сельди надо пускать в дело и кошельки. Было бы глубочайшей, непрости тельной ошибкой забывать о запор ном хозяйстве. Сейчас можно ожи дать захода сельди в губы Мотов ского залива и в других местах. Следовательно, каждая запорная гтапция должна быть готова в лю бую минуту закрыть сельдь. Сейчас этой готовности нет. Сегодня мы по мещаем письма с Тптовской и Терп- берской запорных станций о небла гополучии с переборкой неводов, о недостатке tjkjcob и т. д. Это серьез ные сигналы. Управление треста «Мурманрыба» дало приказ закон чить переборку неводов к 1 0 сентя бря. дало инструкцию и успокоилось на этом. Контроля за качеством пе реборки нет. Руковотель запоопого хозяйства тов. Петруптихин и един ственный инженер тов. Турунов гя- дят в Мурманске в то время, как запорщикп исключительно остро ну ждаются в конкретном руководстве. В запорном хозяйстве особенно на? стойчиво и решительно надо искоре нять последствия вредительства, сох ранять от порчп огромное имущест во, подготовить к закрытию вполне годные невода, которые не порва лись бы после того, как закрыта сэдьдь. Первые тонны сельди уже засоле ны в чанах на береговых факториях. Рыбокомбинат, рыбозаводы и все фактории должны быть вполне под готовлены к приему больших мае: сельди. Надо немедленно позаботить ся о том, чтобы на каждом прием ном пункте было достаточно хогю- шей соли, прочной тары - сельдян- ки, льда и др. необходимых матери алов. Дать потребителю вкус* жую высококачественную мурман скую сельдь, не испортить ни одного килограмма сельди — это почетные задачи. За выполнение их отвечают не только ловцы, но и обработчики, руководители всех рыбообрабатываю щих предприятий треста. Исключительно важно организо вать приемку сельди от дрифтерных ботов на месте промысла. Трест и его приемно-транспортная ютгора располагают большим количеством парусников и тшвучими рыбозаво дами, то-есть всеми условиями для бережной транспортировки седьди. Как и в каждом деле, на сельдя ной путине успех зависит, прежде всего, от людей. Промысел сельди популярен среди колхозников и гос* ловцов Мурмана. Есть немало энту зиастов, стахановцев сельдяной про мышленности. Задача состоит в том, чтобы с первых же дней путины широко развернуть социалистическое соревнование ловцов сельди, органи зовывать и растить стахановцев дрифтерного лова. Надо чутко при слушиваться к критике и замечани ям -рыбаков, использовать каждое ценное предложение, каждую ценную мысль для улучшения промысла. Со- f цршенжо недопустимо, что полит- чф ь треста и районные комитеты партии еще ничего по существу не сделали для организации политико массовой работы среди рыбаков, про мышляющих сельдь. Наступила горячая сельдяная по ра. Рыбники и вф трудящиеся Мур мана ответственны перед страной за ▼спешный ход путины. Миллионы пудов сельди ждет страна от Мур мана и эти миллионы пудов должны бгдь добыты. Прием в Кремле экипажа самолета „АНТ-25" — Героя Советского Союза т. ГРОМОВА и тт. ЮМАШЕВА и ДАНИЛИНА 23 августа в Большом Кремлевском дворце состоялся прием Героя Совет ского Союза тов. Громова и тт. Юма шева и Данилина, блестяще совер шивших героический беспосадочный перелет Москва— Северный полюс— Сан-Джасинто (США) и установи а - ших мировой рекорд дальности noie- та по прямой. Прием был устроен Центральным Комитетом ВКЩб) и правительством СССР. В Георгиевском зале собрались родные и друзья товарищей Громо ва, Юмашева и Данилина, работнисп авиационной промышленности и дру гих организаций, работавшие непо средственно по обслуживанию пере лета, работники Главсевморпутн, стахановцы московских предприятий, многочисленные представители печа ти и литературы, науки и искусства, члены ЦК ВКЩб) и правительства. Среди присутствующих — руково дители военной и гражданской авиа ции, крупнейшие авиаконструкторы, Герои Советского Союза гг. Шмидт, Водопьянов, Молоков, Шевелев, Алек сеев, Бабушкин, Спирин, Беляков, тг. В. И. Межлаук, Рухимовнч, нар? шал Советского Союза т. Егоров, тт. Хрущев, Булганин и др. Бурной овацией, криками «ура» встретили собравшиеся появление в зале товарищей Сталина, Молотова, членов Политбюро ЦК ВКЩб) и пра вительства. Долго не смолкали во сторженные возгласы: «Да здрав ствует наш великий родной Ста лжн!», «Ура товарищу Сталину!». За столом президиума товарищи Сталин, Молотов, Каганович, Вороши лов, Калинин, Микоян, Чубарь, Анд реев, Косиор, Жданов, Ежов, Диви трое. Когда за столом президиума появ ляются тт. Громов, Юмашев и Дани лин, товарищи Сталин, Молотов, ру ководители партии и правительства тепло и сердечно обнимают каждого из них. Зал восторженно аплодирует. Во время приема начальник Гллз- севморпутн Герой Советского Союза 0. Ю. Шмидт провозгласил первый тост в честь геройской тройки — товарищей Громова, Юмашева и Да*- ннлина, славных сынов великого Советского Союза, которые своим не виданным перелетом умножили славу нашей великой Родины. Все присут ствующие с огромным воодушевлени ем и теплотой приветствовали геро- ев-победнтелей. Восторженной, бурной, длительной овацией встречают все присутствую щие тост, который тов. Шмидт про возгласил в честь организатора н вдохновителя всех побед социализ ма. в том (числе и невиданных в ис тории перелетов через Северный по люс, в честь великого и любимого вождя народов товарища Сталина. - Высшее счастье для верных сынов советского народа, — говорит тов. Шмнгг, — работая па своем участке, успешно выполнять указа ния товарища Сталина, вдохновляю щего советских людей на героиче ские дела. Это счастье испытал эки паж «АНТ-25». Все встают. Огром ный зал оглашается громовой оваци ей, бурей рукоплесканий, возгласа ми: «Да здравствует товарищ Ста лин!». Далее тов. Шмидт провозглашает тост за ближайшего соратника вели кого Сталина — главу советского правительства тов. В. М. Модогом. «Только нашему государству, наше му правительству, — говорит тов. ШмИдт, — под силу организация в столь короткий срок трех таких грандиозных перелетов». Присутству ющие, стоя, устраивают овацию в честь товарища Молотова. Тов. Шмидт провозглашает затеи тост в честь председателя ЦИК СССР тов. М. И. Калинина. Горячими ова циями зал приветствует тов. Кали- ЖЯЮе И снова вспыхивает гром о.таций, когда тов. Шмихг поднимает бокал в честь боевого наркома обороны пер вого маршала Советского Союза тов. К. Е. Ворошилова, в честь славного сталинского наркома тов. JL М. Ка гановича, в честь заместителей пред седателя Совнаркома тг. В. Я. Чу- баря, А. И. Микояна. Тов. Ворошилов произносит тост за героических сынов советского на рода и за лучших из них, удостоен ных почетного звания Героев Совет ского Союза. Тов. Ворошилов про возглашает также тост за Героя Со ветского Союза тов. 0. Ю. Шмидта. Зал бурно аплодирует. Тов. 0. Ю. Шмида* провозглашает заключительный тост в честь рабо чих и инженеров, '4 техников, кон структоров и руководителей авиации и авиационной промышленности в честь наркома оборонной промыш ленности тов. Рухимоьнча, известно го конструт*ора ряда самолетов, в том числе «АНТ-25», проф. Туполе ва, конструктора моторов т. Мизули на и других. Снова гремят аплодис менты. Для -присутствующих на приеме был дан концерт, в котором участво вали лучшие артистические силы страны. С большим успехом высту пил железнодорожный ааеамбль вес ни и пляски. Особенный успех у присутствующих имели выступле ния Краснознаменного ансам&ля красноармейской песни и пляски Со юза ССР. Нью-Йорк. Азрофом. Участники беспосадочного перелета Москва — Северный полюс — Соединенные Штаты Америки тов. ДАНИЛИН, Герои Советского Союза тов. ГРОМОВ и тов. ЮМАШЕВ отвечают ва приветствия встречающих. (Союзфото). М и т и н г у Белорусского вокзала Митинг трудящихся Москвы, по- ] С. А. Данилина, открыл секретарь I ЦК ВКП(б) и Совнаркома СССР в№ священный возвращению в столицу | МГК ВКЩб) тов. Братановскни. С i ступил Герой Советского Союза ажа?- М. Ы. Громова, А. Б. Юмашеза и приветственным словом от имени 1 демик 0. Ю. Шмидт. Речь тов. О. Ю. ШМИДТА Товарищи, по поручению Цеи-1 в Америку, а за ним не менее изу.- На поискисамолета тов. Леваневсного КО Р А Б Л И В О З Д У Ш Н О Й Э КС П Е Д И Ц И И С ТАРТО ВАЛИ НА СЕВЕР Корабли воздушной экспедиции, руководимой Героем Советского Сою за тов. Шевелевым, готовы были вы лететь в Арктику на поиски экипажа гамолета «Н-209» еще 24 августа. Однако тяжелые метеорологические условия на трассе перелета Москва— Архангельск задержали старт. На чальник экспедиции тов. Шевелев, посоветовавшись с метеорологами и I командирами кораблей, назначил старт на 25 августа. По предложе нию Героя Ооветского Союза .акаде мика 0. Ю. Шмидта свободное вре мя решено было использовать для последних контрольных полетов. Дважды поднимались в воздух все корабли 24 августа. Пилоты еще и еще раз проверяли готовность мате риальной части к дальнему рейсу. Моторы, радиоаппаратура, электро- павигацпонное оборудование работали безотказно. Последние испытательные полеты прошли блестяще. С ьечера все три тяжелых корабля были за правлены горючим и маслом, загру жены походным снаряжением и кор респонденцией. Утро 25 августа выдалось на ред кость ясное, тихое. На рассвете око ло тяжелых машин возились мото ристы и механики. В 6 часов 40 минут были опробованы моторы всех кораблей. В течение продолжитель ного времени бешено вращались трехлопастные пропеллеры. Ровно, как точный часовой механизм, рабо- ; тали моторы. Вскоре па Центральный аэродром им. Фрунзе устремился поток авто машин. Прибывали работники Глав- севморпути, летчики, родные и близ кие участников экспедиции. Среди провожающих — Герой Советского Союза академик 0. Ю. Шмидт, Герой Советского Союза т. Бабушкин, на чальник Политуправлевия Главсев- морпути тов. Бергавинов, начальник пггаб$ перелетов Москва — США полковник тов. Чекалов. Мез&орологи передали экипажу последнюю сводку погоды. — Летим! — сказал командир от ряда воздушнйгх кораблей тов. Во допьянов, обращаясь к начальнику экспедиции. — Да, летим, — ответил тов. Шевелев. Приближается время старта. Сно ва заводятся моторы. Один, второй, третий, четвертый... Вздрагивает и оживает флагманский корабль. Все быстрее н быстрее вращаются его пропеллеры. Вот уже работают мото ры и других кораблей. Летчики, распрощавшись с родными я друзья ми, направляются £ машинам. Тов. Шмидт дает последние напутствен ные указания летчикам. Девушки преподносят им букеты живых цве тов. Фоторепортеры и кинооператоры запечатлевают на пленку картину этих необычайно теплых, трога тельных проводов. 8 часов утра. Участники экспеди ции занимают свои места на самоле тах. Герой Советского Союза тов. Водопьянов из пилотской кабины взмахом руки приветствует провожа ющих. Через стеклянную стенку штурманской кабины видно, как Ге рой Советского Союза тов. Спирин— флагштурман экспедиции — рассма тривает карту. Провожающие отходят в сторону. Самолет «Н-170> медленно, чуть по качиваясь, движется по дорожке к месту старта. Через пять минут ту да же направляется самолет «Н-171», а потом — и самолет «Н-172». Самолет «Н-170» останавливается у старта. Тов. Водопьянов подает знак: «Все в порядке!». 8 час. 25 мин. Флагманский ко рабль начинает свой героический рейс. Развивая скорость, он бежит по бетонной дорожке. Через несколь ко секунд отрывается от земли и уходит в воздух. Прошла минута н в воздух подни мается самолет «Н-171» Героя Со ветского Союза тов. Молокова. Еще через минуту в полет отправляется самолет «П-172» Героя Советского Союза тов. Алексеева. Собравшись вместе над аэродро мом, три могучих корабля построи лись и, взяв курс на север, скрыва ются в дымке, затянувшей горизонт. трального Комитета Всесоюзной Ком мунистической партии большевиков и Совета Народных Комиссаров Союза Советских Социалистических Респуб лик передаю большевистский привет отважным сынам нашей Родины то варищам Громову, Юмашеву и Дани лину, совершившим рекордный пере-, лет из Москвы через Северный по люс до Сан-Джасинто в Северной Америке. (Аплодисменты). Мы радостно и взволнованно встре чаем замечательных людей, наших дорогих товарищей, пролетевших че рез полюс и через оба полушария земли вестниками могущества и бла городства нашей страны. Сила нашей страны в благородстве ее целей — мы не ищем чужих территорий, а мирно строим счастье и благополу чие народов нашего Великого Союза, освобожденных от гнета эксплоата- ции. Сила нашей страны в ее тех нической мощи. По инициативе и благодаря личной заботе товарища. Сталина наша авиационная промыш ленность выросла, создала замеча тельные машины, способные совер шать то, что другим странам каза лось не под силу. Сила нашей стра ны в изумительном росте людей. В условиях социализма при великой заботе партии о человеке выросли замечательные люди, открыты родни ки народной талантливости. Страна любит своих героев, лю бит своих людей, воплотивших ее талантливость и силу. Народам Се верной Америки, которые благодаря этим перелетам стали нашими сосе дями, наши летчики показали образ цы советских люден, скромных и преданных своей Родине и именно потому способных па великие дела. То, что всему миру казалось невоз можным, то вполне возможно в стра не социализма. Это выполвено совет скими людьми, преданными Родине, воспитанными нашей великой парти ей, верными учениками товарища Сталина. В советской стране нет случай ностей. Наши успехи планомерно подготовлены, они закономерно выте кают из всей деятельности партии и правительства, из всего роста стра ны. Вот почему мы смогли за один год, с промежутками всего в несколь ко недель, выполнить три северных полета, поразивших мир. За поле том на Северный полюс последовал изумительный, первый в истории полет товарищей Чкалова, Белякова мительныи полет товарищей Громо ва, Юмашева и Данилина. Эти това рищи не только закрепили и продол жили успех своих отважных пред шественников, они завоевали для на шей страны мировой рекорд дально сти, на много перекрыв предыдущие рекорды. • Перелет товарищей Громова, Юма шева и Данилина поралсает не т о п ко количеством километров, но и изумительным, непревзойденным ка чеством работы. Огрого по прямой летели наши летчики, не уклоняясь ни вправо, ни влево ни при каких трудностях. Огрого по прямой, как пряма и непреклонна линия нашей партии Ленина— Сталина. (Бурные аплодисменты). Мастерство товарищей Громова, Юмашева и Данилина есть лучшее воплощение сталинского завета ов ладеть высотами техники. Полярные просторы открылись советским лю дям. Путь в Америку, соединяющий два великих народа, открыт. Этот путь будет до конца освоен, несмот ря ни на какие трудности. А труд ности, товарищи, есть. Арктика пы тается напомнить нам о своей силе, она задержала тов. Леваневского. По наша могучая страна не отступят. Полеты двух героических троек до казывают, что наша авиация сможет найти тов. Леваневского, продолжит и завершит начатое дело и до конца освоит путь через Северный полюс. (Аплодисменты). Мы приветствуем товарищей, раз несших славу нашей страны по обо им полушариям. Мы знаем, что они па достигнутом пе остановятся. Мы знаем, что наша авиация, наша па ука, наша промышленность пойдут еще дальше. Мы знаем, что нет пре дела роста нашей страны в услови ях Сталинской Конституции, закре пившей великие завоевания револю ции: Никому, никогда не остановить нашего роста!. Живому великий сво бодный народ не позволит отнять своп достижения. Беспощадно рас топтав враждебную агентуру, пы тавшуюся нам навредить, советский народ еще сильнее сплотился вокруг партии Ленина— Сталина. Подвиги наших замечательных летчиков — это достойный ответ всем, кто злоумышляет против на шей страны, против оплота мира в» всем мире. Подвиг товарищей Громова, Юма шева и Данилина— это радость для нас и это серьезное предупреждение врагам. Это яркий пример того бео- заветного героизма, который проявят не единицы и не тысячи, а милли оны советских людей, защищая св#ю Родину. Пусть знают это наши друзья ж пусть знают это нанти враги. (Апло дисменты). Да здравствуют отважные летчи ки, вернувшиеся на Родину после исторической победы, — товарищи Громов, Юмашев и Данилин! Да здравствует наша великая Ком мунистическая партия — организа тор народных мае, передовой отряд человечества! Да здравствует руководитель и вдохновитель побед, наш мудрый вождь, наш родпой и любимый товаг рпщ Сталин! (Бурные аплодисменты, «Интернационал»), Речь тов. М. М. ГРОМОВА Товарищи, для нас нет большей период создать такой мотор, создать радости, большей награды, как вер- такую машину, на которой нам — я нуться на нашу любиую Родпяу с г&рД0СТЬ10 заямяю _ сын;ш на_ для того, чтобы вместе с вами нгти . . . „ п „ ____ ’ .............. г*,.,..™,»... г, шеи великой Родины, вослитаппым вперед к светлому будущему по пу ти, который нам указывает партия \ славной Красной Армией, руководн- и великий вождь товарищ Сталин. (Аплодисменты). Нашей первой мечтой после того, как мы закончили свой полет, было вернуться скорее в свою люСимую страну для того, чтобы поделиться радостью с вамп — с темп, кто вме сте с нами переживал наш полет. Мы знаем прекрасно, что сердца миллионов трудящихся нашего Сою за бились вместе с нашими во время нашего полета. Нужны былп героические усилия и Байдукова через полюс из Москвы для того, чтобм в такой короткий мой Климом Ворошиловым, — уда лось поставить такой рекорд, кото рому в данный момент нет равного в мире. Товарищи, от имени экипажа я клянусь вам, что, если понадобится, мы будем ставить не только такие рекорды, но будем защищать свою страпу до последней капли крови. Да здравствует наша родная пар тия и любимый вождь трудящихся товарищ Сталин, ведущий нас к прекрасному' будущему! (Бурная овация. Крики: «ура!», «Де здрав ствует товарищ Сталин!»).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz