Полярная правда. 1937, август

v> ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!» СЕГОДНЯ ДЕНЬ СОВЕТСКОЙ К. 130 (3257). 18 жгуста 1937 г. ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА и ГОРКОМА ВКП(б) и ОКРИСПОШОМА. ГОД ИЗДАНИЯ XVII Цена 10 коп. \ АВИАЦИИ В Е Л И К А Я АВИАЦИОННАЯ Д Е Р Ж А В А Четыре года тому назад, в ре­ зультате победоносного проведения ленинско-сталинской полигиги ин­ дустриализации нашей страны была создана социалистическая авиацион­ ная промышленность. И в этой же году был установлен всенародный праздник — день советской авиации. Этот день стал традиционным мас­ совым праздником. В этот день 170-миллионный народ страны со­ циализма отмечает итоги и достиже­ ния своей авиащш. А победы нашей авиации дейст­ вительно велики. Наши герои-лет­ чики, эта гордые соколы, воспитан­ ные большевистской партией, выпе­ стованные великим Сталиным, уста­ навливают мировые рекорды, совер­ шают подвиги, о которых говорит весь мер. Имена героев-летчиков: Чкалова, Белякова, Байдукова, Громова, Юма­ шева, Данилина, Леваневского и де­ сятки других на устах всего про­ грессивного человечества. Они раз­ несли по всему миру славу своей отчизны, как великой авиалроиной державы. 1937 год особенно много принес нам побед. Славные завоеватели Се­ верного полюса сквозь туманы и снежную пургу, сквозь невероятные трудности пронесли великое знамя страны Советов, знамя победившего социализма и водрузили его на Се­ верном полюсе. Северный полюс стал обитаем. Мечты человечества сбы­ лись. Сказка стала былью. Не успели замолкнуть моторы кораблей экспедиции героя НЬгидта, как снова тпшпна суровой Арктики была нарушена. Герои-летчики Чка­ лов, Беляков, Байдуков на своем ле­ гендарном «АНТ-25» совершили по Сталинскому маршруту беспример­ ный в истории авиации беспосадоч­ ный перелет Москва — Северный полюс — Северная Америка. Прошло меньше месяца, как Гро­ мов, Юмашев н Данилин установили новый мировой рекорд дальности. Советские летчики записали новые страницы в историю авиации. Все эти победы могут быть и возможны только у нас, только в стране победившего социализма, в стране, где в строительстве и в раз­ витии воздушного флота участвует весь парод под повседневным руко­ водством сталинского ЦК и любимого воясгя народов товарища Сталина. И в этом залог всех побед, в этом з а л о г мощи и дальнейших успехов. Если наша авиация, наши слав­ ные летчики несут прогресс всему человечеству, утверждают торжество науки, то там, где у власти стоит кровавый фашизм, самолеты несут разрушение мирных городов, смерть беззащитным старикам, женщинам п детям. Гарманскне итальянские «Юнкерсы», «Гейнкели», «Капрони» разрушают мирные города цветущей республиканской Испании. Над по­ лями Северного Китая летают япон­ ские самолеты, начиненные бомбами и пулеметами, несущие смерть и разрушения. Фашизм напал на Абиссинию, Ис­ панию, Китай. Фашистские бандиты стремиться нарушить мирный труд трудящихся страны социализма, первого в мире государства рабочих п крестьян. Но зная силу и мощь нашей Рабоче-Крестьянской Красной Армии и воздушного флота, японо- немецкие фашисты, убедившись в невозможности сокрушить открыто нашу страну, пустили в ход тайную машину — шпионажа и диверсии Здесь они нашли помощников i исполнителей кровавых дел, подлых псов и изменников нашей Родины, троцкистско - зиновьевско = буха­ ринских бандитов, гнусных предате­ лей якиров, Тухачевских и других. Но просчитались презренные шпио­ ны и предатели. Бдительными чеки­ стами, под руководством верного ста­ линца, генерального комиссара го­ сударственной безопасности тов. Ежова, враги были пойманы с по­ личным и решением пролетарского суда стерты с лица советской земли. Но если фашистская свора по­ смеет напасть на нашу счастливую страну, весь народ встанет на за­ щиту завоеваний Великой проле­ тарской революции, а наши герои- летчики, бесстрашные и храбрые ссколы покажут силу н мощь совет­ ского воздушного флота. Сегодня в день советской авиации мы особенно должны помчить о ка­ питалистическом окружении. Разоб­ лачать врага, под какой бы маской он ни скрывался, до конца выкор­ чевывать последствия вредительства, ежечасно и ежедневно крепить си­ лу и мощь Страны Советов, быть на чеку, — вот задачи, которые стоят перед нами. Это особенно относится к н а м , трудящимся Мурманского округа. Надо помнить, что Кольский полу­ остров является лакомым куском для фашистов. II Г р а н и н ы «светском Заполярья должны быть неприступ­ ной крепостью. Готовить пилотов, парашютистов, планеристов, бесстрашных храбрых и гордых — наша задача. Под руководством сталинского ЦК п любимого вождя народов товарища ’ Сталина будем п дальше крепить . мощь нашей счастливой Родины! Гордимся победами нашей родной авиации 170-миллионный «могучий народ нашей социали- ЙЙеской Родины сегодня праздпует День советской' авиации. В этот день мы отмечаем величайшие победы и достиженит нашей славной советской авиации. Под руководством нашей коммунистической партии и люби­ мого вождя народов Иосифа Виссарионовича Сталина наша социалистическая Родина превратилась в могу­ чую авиационную державу. ; Мы, Стахановцы, вместе/со всеми трудящимися Со­ ветского Союза радуемся и гордимся победами, бесстрашных' советских летчиков. Наши гордые соколы- летчики завоевали особенно большие победы в 1937 году. Они блестяще осуществили героическую северную экспедицию под руководством Героя Советского Союза Отто Юльевича Шмидта, завоевали Северный полюс и создали дрейфующую полярную станцию «Северный полюс», которой умело руководит Герой Советского Союза тов. Папанпн. Герои Советского Союза Чкалов, Байдуков и Беля- г ков на легендарном самолете «АНТ-25», построенном на наших заводах из отечественного материала, с честыо выполнили беспримерный в истории беспоса­ дочный перелет Москва — Северный полюс — Север­ ная Америка. Героический экипаж «АНТ-25-1» под руководством Героя Советского Союза тов. Громова блестяще завершил перелет Москва — Северный по­ люс — Соединенные Штаты Америки и установил новый агаровой рекорд дальности полета по прямой. Сегодня, празднуя День советской авиации, мы , шлем горячий большевистский привет сталинским пи­ томцам — героям-летчикам и желаем им новых успе­ хов и новых побед. Стахановцы консервного завода: П0ТАРАЛ08А, ШУМИЛОВА, МАЛКЖОВА, СОРОКИНА. Стахановцы посолзазода: ШИМАЛЕВ, ДЕМИДОВ, НИКИТИНСКАЯ, БЕЛИЛЬНИКОВ, КАБУШИНА. В ПОСЛЕДНИМ ЧАС Розыски самолета .Н-209" НЬЮ-ЙОРК, 16. В Фербенкс, при­ летел известный американский лет­ чик Матгерн, чтобы принять учат стие в розысках самолета «Н-209». Матгерн намерен совершить беспо­ садочный полет на Северный полюс и обратно вдоль 148 меридиана. Для того, чтобы увеличить дальность по­ лета в Арктике, пополнение горючим будет произведено в воздухе. Мав- терн летит на самолете «Локхид Электра», хорошо оборудованном для арктических полетов. С Матгерном летит навигатор Джонс. По сообщению агентства Юнайтед Пресс из Фербенкса, погода для по­ исков самолета благоприятная. Как передает агентство Юнайтед Пресс, Вартаньян вылетел из Сиэтг- ля в Фербенкс для содействия розы­ скам самолета «Н-209». п ЛОНДОН, 16. «Манчестер Гарди­ ан», касаясь в передовой статье от­ сутствия сообщений о местонахожде­ нии самолета «Н^209», пишет, что нет оснований не верить в то, что летчики будут спасены. Бее эти перелеты, пишет газета, были организованы с большим раз­ махом п летчика обеспечены всем необходимым на случай аварии. Они имеют запас продовольствия на 45 дней. Все, кто помнит то мастерство, с каким челюскинцы с дрейфующей льдины были спасены советскими летчиками (в числе их находился п Леваневский), могут составить себе представление о той помощи, кото­ рая будет оказана экипажу «Н-209». Советские моряки спасли команду испанского парохода, потопленного пиратами ЛОНДОН, 15. Корреспондент «Дей­ ли Телеграф» в Чанаке (Дарданеллы) сообщает, что испанский правитель­ ственный пароход, направлявшийся в Барселону, был потоплен вчера в 24 километрах от Тенедоса подводной лодкой «Ц-3». Подводная лодка пол­ часа маневрировала вокруг парохода, затем, подняв испанский флаг, от­ крыла огонь из двух орудий и вы­ пустила две торпеды. Пароход через 40 минут затонул. Команда спаслась на лодках н была подобрана совет­ ским нефтеналивным судном «Варла- ам Аванесов», который затем выса­ дил команду в Чанаке. * ** Сегодня утром советский теплоход го спасенной командой прибыл в I Стамбул. В беседе с корреспондентом ТАСС капитан «Варлаама Аванесо­ ва» Осташевский, сообщил: «Спасен- ; ные испанские моряки п капитан • единодушно утверждают, что в со­ ставе испанского военного флота такой подводной лодки не было. По их заявлению на борту этой подвод­ ной лодки красными буквами зна­ чилась надпись «Ц-3», а находив­ шиеся на ней офицеры, вниматель­ но следившие за результатом своих пиратских действий, были одеты в итальянскую летнюю форму. Лишь только роздалиоь взрывы обеих тор­ пед, я тотчас же подал сигнал ис­ панскому теплоходу: «Иду на спа­ сение людей». Помощник капитана по полити­ ческой частй* Иванов особо отметил под’ем и организованность, с которой команда советского теплохода участ­ вовала в спасательных работах. — Среди спасенных, — сказал Иванов, — несколько человек ра­ нено, в том числе один тяжело. Всем ни тотчас была оказана медицинская помощь. Спасенных одели, накор­ мили, уложили на свои койки. С'езд рабочих черной металлургии СТАЛИНГРАД, 16. В Сталинград­ ском летнем театре завода «Красный Октябрь» открылся первый с’езд ра­ бочих черной металлургии централь­ ных районов. На сезд прибыло 126 делегатов, представляющих 80-ты­ сячный коллектив металлургов. Сре­ ди делегатов орденоносцы вавода «Красный Октябрь» сталевар Пота­ пов, мастер блюминга Дегтярев, сварщик Тарасов. Под бурные овации с’еэд избрал почетный лрезидруаг'в составе това­ рищей Сталина, членов Политбюро Центрального Комитета ВКП(б) и тт. Жданова, Ежова, Шверника, Димит­ рова, Тельмана, Хозе Диас. С'езд рабочих железорудной промышленности СВЕРДЛОВСК, 16. Вчера в Сверд­ ловске открылся первый сезд проф* союза рабочих железорудной про* мышленности Востока. На с езде присутствуют 76 деле­ гатов. Среди них — инициатор ста­ хановского движения на железных Мгдниках Темир Тау (Западная Сим бирь), Силантьев, машинист экс * * 3 ватора горы Магнитной тов. Левчук и другие. С’езд заслушает отчетные доклада ЦК профсоюза работах железоруд­ ной промышленности и доклад реви­ зионной комиссии. Затем будут вз= ораны руководщцие органы профсоюз за и делегаты на предстоящий Все­ союзный с’езд профсоюзов СССР. За единство антифашистских с и л ВАЛЕНСИЯ, 15. Вчера состоялось совещание представителей нацио­ нального комитета анархо-синдика­ листской национальной конфедерации труда (НКТ) и представителей ис­ панской компартии. Имел место широкий обмен мнения­ ми по вопросу, как укрепить един­ ство антифашистских сил, поддер­ жать порядок в тылу и практически разрешить поставленные войной эко­ номические и политические пробле­ мы для обеспечения победы над фа Л1ИЗМОМ. Представители НКТ изложили свою точку зрения по этим вопросам. Коммунисты подтвердили свою преданность политике народного фронта. Они высказались за спло­ чение всех антифашистских сил и выразили готовность устранить все препятствия, лежащие на этом пути. На совещании было отмечено, что налицо все предпосылки для совмест- ных действий всех антифашистских организаций. Было решено обеспе­ чить сближение компартии и НКТ. К гибели экипажа самолета „Дуглас" БУХАРЕСТ, 17. Вчера в совет­ ском полпредстве состоялась граж­ данская панихида по погибшим лет­ чикам гражданской авиалинии Прага — Москва. Сегодня из Бухареста в Москву отправляется специальный самолет, имея па борту урны погибших лет­ чиков. По-большевистски организовать разведку и лов сельди Телеграмма тов. МИКОЯНА В управление треста «Мурманры- ба» на имя тов. Павлюченко 15 ав­ густа была получена следующая те­ леграмма наркома тов. А. И. Микоя­ на: I : «В ваших ответах Андрианову (начальник Главрыбы. Ред.) отме­ чаю явную недооценку сельди. Вам было дано задание выставить 1 0 разведывательных ботов, а вы ор­ ганизовали промысловую разведку в составе только 7 ботов,, из них вошли в разведку фактически толь­ ко 2 бота, не указано кто персо­ нально в Мурманрыбе руководит разведкой и отвечает за- дело раз­ ведки. Имея сведения о скоплении сельди в районе Сайды и Гаврило­ ва, а также о появлении верховод­ ки в Кольском заливе, вы до сих пор не сумели переключить суда на дрифтерный лов сельди. Считаю не­ нормальным также тот факт, что о подходах сельди первую информа­ цию получаем не от Мурманрыбы, а из других источников. Вам необходимо решительно лик­ видировать вредительскую практи­ ку бывшего руководства Мурманры­ бы в отношении сельди, серьезно пересмотреть всю практику работ запорных станций и поисковых су­ дов, поднять дисциплину по госу­ дарственному и колхозному лову. МИКОЯН». 16 августа телеграмма наркома обсуждалась на специальном совеща­ нии руководителей Мурманрыбы, Ры- бакколхозсоюза и Полярного научно- исследовательского института. В со­ вещании приняли участие председа­ тель Окрисполкома тов. Логинов и секретарь Окружкома ВКП(б) тов. Годгильдпев. Руководители рыбных организаций вынуждены были признать, что су­ ровая оценка наркомом крайней не- шенин разведки и дрифтерного лева сельди совершенно правильна. Осеч бенно безобразно отнеслись к раз­ ведке руководители Рыбаксоюза Оль- ман и Сазонов. Только 16 числа вы* шел один колхозный бот на* поиски сельди. Моторный бот Карельского Рыбаксоюза «Вал» вместо разведки застрял в Гаврилове. Дирекция Тен рнберской МРС прямо игнорирует разведку сельди, выделенный бот «Островский» ушел на удебя лй лов в Иоканьгу. На совещании решено послать десять поисковых ботов. М ур манрыба выделяет 5 ботов, Мурман­ ский Рыбаксоюз — 2, Архангель* ский — 1, Карельский — 1, и Те-* риберская МРС — 1 бот. Все бота находятся в распоряжении начальни­ ка промысловой разведки. Выделен­ ные бота должны быть укомплект#= ваны командами опытными в дрифЬ терном лове сельди. \ В настоящее время в ремонте на­ ходится 26 ботов. Совещание пору­ чило инженеру Морлова тов. Xаза­ новичу срочно пересмотреть план ремонта всех ботов. Судоверфи Глав= рыбы предложено ускорить окончат ние ремонта комбайна «Спг>, кото­ рый будет направлен на дрпфтервый лов сельди. Вчера на побережье выехала ко= миссия в составе зам. управляющее го трестом «Мурманрыба» тов. Тре­ тьякова, председателя Окрисполкома тов. Логанова, представителя М у|* рыбаксоюза тов. Телятникова в профессора Сомова. Комиссия должна решить на месте во­ прос о переключении промысловых судов на дрифтерный лов сельди и другие организационные вопросы поворотливости Мурманрыбы в отно- предстоящей путппы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz