Полярная правда. 1937, август
v> ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!» СЕГОДНЯ ДЕНЬ СОВЕТСКОЙ К. 130 (3257). 18 жгуста 1937 г. ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА и ГОРКОМА ВКП(б) и ОКРИСПОШОМА. ГОД ИЗДАНИЯ XVII Цена 10 коп. \ АВИАЦИИ В Е Л И К А Я АВИАЦИОННАЯ Д Е Р Ж А В А Четыре года тому назад, в ре зультате победоносного проведения ленинско-сталинской полигиги ин дустриализации нашей страны была создана социалистическая авиацион ная промышленность. И в этой же году был установлен всенародный праздник — день советской авиации. Этот день стал традиционным мас совым праздником. В этот день 170-миллионный народ страны со циализма отмечает итоги и достиже ния своей авиащш. А победы нашей авиации дейст вительно велики. Наши герои-лет чики, эта гордые соколы, воспитан ные большевистской партией, выпе стованные великим Сталиным, уста навливают мировые рекорды, совер шают подвиги, о которых говорит весь мер. Имена героев-летчиков: Чкалова, Белякова, Байдукова, Громова, Юма шева, Данилина, Леваневского и де сятки других на устах всего про грессивного человечества. Они раз несли по всему миру славу своей отчизны, как великой авиалроиной державы. 1937 год особенно много принес нам побед. Славные завоеватели Се верного полюса сквозь туманы и снежную пургу, сквозь невероятные трудности пронесли великое знамя страны Советов, знамя победившего социализма и водрузили его на Се верном полюсе. Северный полюс стал обитаем. Мечты человечества сбы лись. Сказка стала былью. Не успели замолкнуть моторы кораблей экспедиции героя НЬгидта, как снова тпшпна суровой Арктики была нарушена. Герои-летчики Чка лов, Беляков, Байдуков на своем ле гендарном «АНТ-25» совершили по Сталинскому маршруту беспример ный в истории авиации беспосадоч ный перелет Москва — Северный полюс — Северная Америка. Прошло меньше месяца, как Гро мов, Юмашев н Данилин установили новый мировой рекорд дальности. Советские летчики записали новые страницы в историю авиации. Все эти победы могут быть и возможны только у нас, только в стране победившего социализма, в стране, где в строительстве и в раз витии воздушного флота участвует весь парод под повседневным руко водством сталинского ЦК и любимого воясгя народов товарища Сталина. И в этом залог всех побед, в этом з а л о г мощи и дальнейших успехов. Если наша авиация, наши слав ные летчики несут прогресс всему человечеству, утверждают торжество науки, то там, где у власти стоит кровавый фашизм, самолеты несут разрушение мирных городов, смерть беззащитным старикам, женщинам п детям. Гарманскне итальянские «Юнкерсы», «Гейнкели», «Капрони» разрушают мирные города цветущей республиканской Испании. Над по лями Северного Китая летают япон ские самолеты, начиненные бомбами и пулеметами, несущие смерть и разрушения. Фашизм напал на Абиссинию, Ис панию, Китай. Фашистские бандиты стремиться нарушить мирный труд трудящихся страны социализма, первого в мире государства рабочих п крестьян. Но зная силу и мощь нашей Рабоче-Крестьянской Красной Армии и воздушного флота, японо- немецкие фашисты, убедившись в невозможности сокрушить открыто нашу страну, пустили в ход тайную машину — шпионажа и диверсии Здесь они нашли помощников i исполнителей кровавых дел, подлых псов и изменников нашей Родины, троцкистско - зиновьевско = буха ринских бандитов, гнусных предате лей якиров, Тухачевских и других. Но просчитались презренные шпио ны и предатели. Бдительными чеки стами, под руководством верного ста линца, генерального комиссара го сударственной безопасности тов. Ежова, враги были пойманы с по личным и решением пролетарского суда стерты с лица советской земли. Но если фашистская свора по смеет напасть на нашу счастливую страну, весь народ встанет на за щиту завоеваний Великой проле тарской революции, а наши герои- летчики, бесстрашные и храбрые ссколы покажут силу н мощь совет ского воздушного флота. Сегодня в день советской авиации мы особенно должны помчить о ка питалистическом окружении. Разоб лачать врага, под какой бы маской он ни скрывался, до конца выкор чевывать последствия вредительства, ежечасно и ежедневно крепить си лу и мощь Страны Советов, быть на чеку, — вот задачи, которые стоят перед нами. Это особенно относится к н а м , трудящимся Мурманского округа. Надо помнить, что Кольский полу остров является лакомым куском для фашистов. II Г р а н и н ы «светском Заполярья должны быть неприступ ной крепостью. Готовить пилотов, парашютистов, планеристов, бесстрашных храбрых и гордых — наша задача. Под руководством сталинского ЦК п любимого вождя народов товарища ’ Сталина будем п дальше крепить . мощь нашей счастливой Родины! Гордимся победами нашей родной авиации 170-миллионный «могучий народ нашей социали- ЙЙеской Родины сегодня праздпует День советской' авиации. В этот день мы отмечаем величайшие победы и достиженит нашей славной советской авиации. Под руководством нашей коммунистической партии и люби мого вождя народов Иосифа Виссарионовича Сталина наша социалистическая Родина превратилась в могу чую авиационную державу. ; Мы, Стахановцы, вместе/со всеми трудящимися Со ветского Союза радуемся и гордимся победами, бесстрашных' советских летчиков. Наши гордые соколы- летчики завоевали особенно большие победы в 1937 году. Они блестяще осуществили героическую северную экспедицию под руководством Героя Советского Союза Отто Юльевича Шмидта, завоевали Северный полюс и создали дрейфующую полярную станцию «Северный полюс», которой умело руководит Герой Советского Союза тов. Папанпн. Герои Советского Союза Чкалов, Байдуков и Беля- г ков на легендарном самолете «АНТ-25», построенном на наших заводах из отечественного материала, с честыо выполнили беспримерный в истории беспоса дочный перелет Москва — Северный полюс — Север ная Америка. Героический экипаж «АНТ-25-1» под руководством Героя Советского Союза тов. Громова блестяще завершил перелет Москва — Северный по люс — Соединенные Штаты Америки и установил новый агаровой рекорд дальности полета по прямой. Сегодня, празднуя День советской авиации, мы , шлем горячий большевистский привет сталинским пи томцам — героям-летчикам и желаем им новых успе хов и новых побед. Стахановцы консервного завода: П0ТАРАЛ08А, ШУМИЛОВА, МАЛКЖОВА, СОРОКИНА. Стахановцы посолзазода: ШИМАЛЕВ, ДЕМИДОВ, НИКИТИНСКАЯ, БЕЛИЛЬНИКОВ, КАБУШИНА. В ПОСЛЕДНИМ ЧАС Розыски самолета .Н-209" НЬЮ-ЙОРК, 16. В Фербенкс, при летел известный американский лет чик Матгерн, чтобы принять учат стие в розысках самолета «Н-209». Матгерн намерен совершить беспо садочный полет на Северный полюс и обратно вдоль 148 меридиана. Для того, чтобы увеличить дальность по лета в Арктике, пополнение горючим будет произведено в воздухе. Мав- терн летит на самолете «Локхид Электра», хорошо оборудованном для арктических полетов. С Матгерном летит навигатор Джонс. По сообщению агентства Юнайтед Пресс из Фербенкса, погода для по исков самолета благоприятная. Как передает агентство Юнайтед Пресс, Вартаньян вылетел из Сиэтг- ля в Фербенкс для содействия розы скам самолета «Н-209». п ЛОНДОН, 16. «Манчестер Гарди ан», касаясь в передовой статье от сутствия сообщений о местонахожде нии самолета «Н^209», пишет, что нет оснований не верить в то, что летчики будут спасены. Бее эти перелеты, пишет газета, были организованы с большим раз махом п летчика обеспечены всем необходимым на случай аварии. Они имеют запас продовольствия на 45 дней. Все, кто помнит то мастерство, с каким челюскинцы с дрейфующей льдины были спасены советскими летчиками (в числе их находился п Леваневский), могут составить себе представление о той помощи, кото рая будет оказана экипажу «Н-209». Советские моряки спасли команду испанского парохода, потопленного пиратами ЛОНДОН, 15. Корреспондент «Дей ли Телеграф» в Чанаке (Дарданеллы) сообщает, что испанский правитель ственный пароход, направлявшийся в Барселону, был потоплен вчера в 24 километрах от Тенедоса подводной лодкой «Ц-3». Подводная лодка пол часа маневрировала вокруг парохода, затем, подняв испанский флаг, от крыла огонь из двух орудий и вы пустила две торпеды. Пароход через 40 минут затонул. Команда спаслась на лодках н была подобрана совет ским нефтеналивным судном «Варла- ам Аванесов», который затем выса дил команду в Чанаке. * ** Сегодня утром советский теплоход го спасенной командой прибыл в I Стамбул. В беседе с корреспондентом ТАСС капитан «Варлаама Аванесо ва» Осташевский, сообщил: «Спасен- ; ные испанские моряки п капитан • единодушно утверждают, что в со ставе испанского военного флота такой подводной лодки не было. По их заявлению на борту этой подвод ной лодки красными буквами зна чилась надпись «Ц-3», а находив шиеся на ней офицеры, вниматель но следившие за результатом своих пиратских действий, были одеты в итальянскую летнюю форму. Лишь только роздалиоь взрывы обеих тор пед, я тотчас же подал сигнал ис панскому теплоходу: «Иду на спа сение людей». Помощник капитана по полити ческой частй* Иванов особо отметил под’ем и организованность, с которой команда советского теплохода участ вовала в спасательных работах. — Среди спасенных, — сказал Иванов, — несколько человек ра нено, в том числе один тяжело. Всем ни тотчас была оказана медицинская помощь. Спасенных одели, накор мили, уложили на свои койки. С'езд рабочих черной металлургии СТАЛИНГРАД, 16. В Сталинград ском летнем театре завода «Красный Октябрь» открылся первый с’езд ра бочих черной металлургии централь ных районов. На сезд прибыло 126 делегатов, представляющих 80-ты сячный коллектив металлургов. Сре ди делегатов орденоносцы вавода «Красный Октябрь» сталевар Пота пов, мастер блюминга Дегтярев, сварщик Тарасов. Под бурные овации с’еэд избрал почетный лрезидруаг'в составе това рищей Сталина, членов Политбюро Центрального Комитета ВКП(б) и тт. Жданова, Ежова, Шверника, Димит рова, Тельмана, Хозе Диас. С'езд рабочих железорудной промышленности СВЕРДЛОВСК, 16. Вчера в Сверд ловске открылся первый сезд проф* союза рабочих железорудной про* мышленности Востока. На с езде присутствуют 76 деле гатов. Среди них — инициатор ста хановского движения на железных Мгдниках Темир Тау (Западная Сим бирь), Силантьев, машинист экс * * 3 ватора горы Магнитной тов. Левчук и другие. С’езд заслушает отчетные доклада ЦК профсоюза работах железоруд ной промышленности и доклад реви зионной комиссии. Затем будут вз= ораны руководщцие органы профсоюз за и делегаты на предстоящий Все союзный с’езд профсоюзов СССР. За единство антифашистских с и л ВАЛЕНСИЯ, 15. Вчера состоялось совещание представителей нацио нального комитета анархо-синдика листской национальной конфедерации труда (НКТ) и представителей ис панской компартии. Имел место широкий обмен мнения ми по вопросу, как укрепить един ство антифашистских сил, поддер жать порядок в тылу и практически разрешить поставленные войной эко номические и политические пробле мы для обеспечения победы над фа Л1ИЗМОМ. Представители НКТ изложили свою точку зрения по этим вопросам. Коммунисты подтвердили свою преданность политике народного фронта. Они высказались за спло чение всех антифашистских сил и выразили готовность устранить все препятствия, лежащие на этом пути. На совещании было отмечено, что налицо все предпосылки для совмест- ных действий всех антифашистских организаций. Было решено обеспе чить сближение компартии и НКТ. К гибели экипажа самолета „Дуглас" БУХАРЕСТ, 17. Вчера в совет ском полпредстве состоялась граж данская панихида по погибшим лет чикам гражданской авиалинии Прага — Москва. Сегодня из Бухареста в Москву отправляется специальный самолет, имея па борту урны погибших лет чиков. По-большевистски организовать разведку и лов сельди Телеграмма тов. МИКОЯНА В управление треста «Мурманры- ба» на имя тов. Павлюченко 15 ав густа была получена следующая те леграмма наркома тов. А. И. Микоя на: I : «В ваших ответах Андрианову (начальник Главрыбы. Ред.) отме чаю явную недооценку сельди. Вам было дано задание выставить 1 0 разведывательных ботов, а вы ор ганизовали промысловую разведку в составе только 7 ботов,, из них вошли в разведку фактически толь ко 2 бота, не указано кто персо нально в Мурманрыбе руководит разведкой и отвечает за- дело раз ведки. Имея сведения о скоплении сельди в районе Сайды и Гаврило ва, а также о появлении верховод ки в Кольском заливе, вы до сих пор не сумели переключить суда на дрифтерный лов сельди. Считаю не нормальным также тот факт, что о подходах сельди первую информа цию получаем не от Мурманрыбы, а из других источников. Вам необходимо решительно лик видировать вредительскую практи ку бывшего руководства Мурманры бы в отношении сельди, серьезно пересмотреть всю практику работ запорных станций и поисковых су дов, поднять дисциплину по госу дарственному и колхозному лову. МИКОЯН». 16 августа телеграмма наркома обсуждалась на специальном совеща нии руководителей Мурманрыбы, Ры- бакколхозсоюза и Полярного научно- исследовательского института. В со вещании приняли участие председа тель Окрисполкома тов. Логинов и секретарь Окружкома ВКП(б) тов. Годгильдпев. Руководители рыбных организаций вынуждены были признать, что су ровая оценка наркомом крайней не- шенин разведки и дрифтерного лева сельди совершенно правильна. Осеч бенно безобразно отнеслись к раз ведке руководители Рыбаксоюза Оль- ман и Сазонов. Только 16 числа вы* шел один колхозный бот на* поиски сельди. Моторный бот Карельского Рыбаксоюза «Вал» вместо разведки застрял в Гаврилове. Дирекция Тен рнберской МРС прямо игнорирует разведку сельди, выделенный бот «Островский» ушел на удебя лй лов в Иоканьгу. На совещании решено послать десять поисковых ботов. М ур манрыба выделяет 5 ботов, Мурман ский Рыбаксоюз — 2, Архангель* ский — 1, Карельский — 1, и Те-* риберская МРС — 1 бот. Все бота находятся в распоряжении начальни ка промысловой разведки. Выделен ные бота должны быть укомплект#= ваны командами опытными в дрифЬ терном лове сельди. \ В настоящее время в ремонте на ходится 26 ботов. Совещание пору чило инженеру Морлова тов. Xаза новичу срочно пересмотреть план ремонта всех ботов. Судоверфи Глав= рыбы предложено ускорить окончат ние ремонта комбайна «Спг>, кото рый будет направлен на дрпфтервый лов сельди. Вчера на побережье выехала ко= миссия в составе зам. управляющее го трестом «Мурманрыба» тов. Тре тьякова, председателя Окрисполкома тов. Логанова, представителя М у|* рыбаксоюза тов. Телятникова в профессора Сомова. Комиссия должна решить на месте во прос о переключении промысловых судов на дрифтерный лов сельди и другие организационные вопросы поворотливости Мурманрыбы в отно- предстоящей путппы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz