Полярная правда. 1937, август

N: 186 (3253) 14 августа 1937 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А БЕСПОСАДОЧНЫЙ ПЕРЕЛЕТ МОСКВА — СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС — США Как мы будем держать курс Наш маршрм: Москва — Архаи- I От Северною полюса пата салоле! I петрова. Вообще «всякий полет че гельск — остров Рудольфа — Се­ верный полюс — Аляска составляет 6.663 километра. Этот путь не­ обычен. Поэтому обыкновенное сред­ ство ориентировки — магнитный компас — в нашем перелете будет непригодно. 'Принцип магнитного компаса основан на -природном свой­ стве магнитной стрелки распола­ гаться в направления магнитного меридиана. Мы пролетим невдалеке от магнитного полюса, -находящего­ ся- на севере Канады (его координа­ ты 71 градус северной широты н 96 градусов западной долготы). На этом участке поведение магнитного компаса еще но изучено в на него положиться нельзя4. Там придется пользоваться солнечным компасом. По характеру ориентировки наш маршрут можно разбить на весколь ко участков. Первый — от Москвы до Архангельска. Протяженность его — 985 (километров. Здесь полет будет совершаться на перегружен­ ной машине. Следовательно, ограни­ ченный потолок .машины позволит держать курс по земным ориентирам я по компасу. Несомненно, если по­ надобится, мы воспользуемся и но­ вым видом ориентировки — радио. С помощью радио можно держать • направление очень точно. На п у ти яз Москвы в Архангельск мы будем ориентироваться на радиостанцию Архангельска. Второй участок: Архангельск —■ остров Рудольфа. Его длина 1.960 километров. Большая часть ©того пути пролегает над морем. Здесь возможно мы встретим облач­ ность. Поэтому полет будет у нас проходить над облаками и мы при­ ложим все усилия, чтобы итти на остров Рудольфа под солнцем, поль­ зуясь солнечным компасом. Кроме того на севере -*мы имеем радиомая­ ки, которыми также думаем вос­ пользоваться. Мы могли бы пойти пз Москвы T irv g y a ,т у> м р т » т п я |н у . н о практика показывает, что лучше пролететь лишних 67 километров, чем, выби­ рая -кратчайшее расстояние, запу­ таться и потерять курс. При поле­ тах над облаками .нельзя учесть направление и влияние ветра, кото-, рый, как известно, сильно относит самолет в сторону от пути. Лучше поэтому лететь прямо на работаю­ щий радиомаяк. Третий участок: остров Рудоль­ фа. — Северный полюс. Самолету здесь предстоит пройти 919 кило­ метров. На этом участке мы можем пользоваться .радиокомпасом, сол­ нечным указателем курса н радио­ маяком, пеленгируя радиостанции Архангельска, острова Рудольфа, мыса Желания, острова Диксон и др. Поэтом)* отрезку пути пойдем когда солнце будет на юге яа 58 мери­ диане, что важно и для астрономи­ ческой ориентировки. сделает поворот вправо на ‘26 гра­ дусов. Эго мы проделаем с помощью солнечного компаса, так как счи­ таем, что в этом районе магнитный компас не надежен. Наш курс от полюса пойдет по 148 меридиану, проходящему ©близи Фербенкса (Аляска). От полюса до берега Аляс­ ки — 2.187 километров. Это наи­ более трудная часть маршрута. По­ смотрите на карту и вы увидите, что Северный полюс не является центром арктического бассейна. Центр лежит там, где находится так называемый полюс недоступности. Как раз через этот полюс недоступ­ ности и лежит наш путь. Что ждет нас там, — я не »наю, но а районе полюса недоступ­ ности можно столкнуться с кое-ка­ кой неожиданностью. Когда Амунд­ сен летал на дирижабле «Норвегия», то увидел какие-то острова. Воз­ можно, что это был мираж. Позже Амундсен и другие участники эк­ спедиции не видел* никаких остро­ вов. Правда, дирижабль шел немно­ го западнее нашего маршрута — к мысу Барроу, но если оудет хоро­ шая видимость, нам удастся осмот­ реть этот район. Открытие островов здесь возможно потому, что в этой части Ледовитого океана течение меняет свое направление, встречая очевидно препятствие — отмель или рез неисследованные, малоизвестные места представляет собой научный интерес. Наконец, пятый участок: берег Аляски — Фербенкс. Достигнув бе­ рега Аляски, мы будем иметь слева горы Франклина. Дальше мы пересе­ чем довольно высокие горы — Эн- дикотг. Протяжение последнего уча­ стка 612 .километров. Над Аляской нам придется тоже ориентироваться по солнцу, одно­ временно пеленгируя станции мыса Барроу, Нома, Фербенкса, Анкореджа и Аклавика. По одному лишь солнцу нельзя еще точно определить место­ нахождение самолета. В районе Арктики по невыяснен ным причинам иногда пропадает слышимость. Экипаж «Норвегии», да и наши летчики порою теряли слышимость, поэтому* мы должны быть готовы ко всему. Каше трудности стоят на нашем пути? Надо -сказать, что это — морской перелет. Наша трасса имеет протяжение над морем 5.066 кило­ метров и над сушей — только 1.597 километров. Летим же мы на сухопутной /машине. На нашем воздушном корабле бу­ дет всего € человек. Обязанности среда участников перелета точно распределены. Мне, штурману, на­ пример, придется работать бессмен­ но все 30 часов. Н знаю это и го­ товлю себя к полуторасуточной ра- ооте без отдыха. Многие интере­ суются хозяйством штурмана. Охот­ но рассказываю об этом. На самоле­ те «ССОР Н-209» у меня имеются компасы: магнитные, гиромагнит­ ные, гирополукомпас, солнечный компас и радиокомпас. Моя кабина имеет хороший обзор, окна сделаны из целлулоида, пропускающего мно­ го света. Она с общим помещением соединена дверью. Телефонной связи внутри самолета мы не имеем. Я буду все время расхаживать по са­ молету, потому что солнечный ком­ пас стоит в самой высокой части самолета — в специальном куполе из пеллулоида. Купат же располо­ жен в середине общей кабины. Вот мне и придется заходать туда через каждые 5 минут. Полетом я, конечно, очень дово­ лен. Вести корабль по новой меж­ континентальной трассе — большая честь. Я рад, как и весь экипаж, выполнить задание партии я пра­ вительства. 'Приложу все усилия использую -весь свой опыт, чтобы оправдать это высокое доверие и провести «СССР Н-209» точно по курсу до Аляски. В. И. ЛЕВЧЕНКО — штурман самолета «СССР Н-209». Погодин „хозяйничает" Председателем рабочкома в Торос- Острове был Погодин. Правда, и сейчас он там же, и вот кем он работает, трудно определить. Скорее всего, что он распределитель това- jWB, чем профсоюзный работник. Во всяком случае, ни одна партия то­ варов, прибывшая в Торос-Остров, не распределяется по магазинам без участия Погодина. Пользуясь этим, Погодин пе забы­ вает себя и своих знакомых. Были такие случаи, когда он из магазина забирал себе целую бочку огурцов костюм. II особенно заслуживает внимания последний факт: в Торос- Остров пришли велосипеды. Велоси­ педов было немного, а Погодин уже имеет веломашину. Однако «я не постеснялся и в этот раз взять себе еще один велосипед. ЛОЖКИН. ОБЛОМОВЫ ИЗ КОЛЬСКОГОЛЕСОКОМБИНАТА Как создавался самолет „СССР Н- 209 " Самолет «СССР Й-209», на кото­ ром отправились в героический даль­ ний путь наши славные соколы, по­ строен в 1935 году. Это транспорт­ ная машина с четырьмя моторами по 850 лошадиных сил. Размах его крыльев — 40 метров. Площадь не­ сущей поверхности — 237 кв. мет­ ров. Самолет представляет собой мо­ ноплан с трехланжеронным крылом. Его ’ крейсерская скорость — 280 километров в час. Перед нами была поставлена зада­ ча — построить самолет, который способен быя бы покрывать доста­ точно большие расстояния, подни­ мать большой груз, садиться на различных аэродромах с небольшой посадочной скоростцо. Машина дол­ жна быть достаточно аэродинампчна и обладать всеми средствами для по­ нижения посадочной скорости п ло­ бового сопротивления. Отсюда аэро­ динамическая схема машины — мо­ ноплан с обтекаемым носом, полу* убирающимися шасси, специальными обтекателями на радиаторах, с за- крытами кабинами. Кроме того, на* машине имеется много нововведений. Была проделана ^большая работа по конструированию вспомогательных моторов и агрегатов для под’ема колес, под'ема н опу­ скания шасси, открытия и закры­ тия щитков, уборки костыля,'запу­ ска моторов и под’ема грузов. Для дальних полетов машина оборудова­ на соответствующими аэронавигаци­ онными приборами и радиоаппарату­ рой. Над всеми этими вопросами работа­ ло несколько бригад во главе с Я. М. Курицкес, М. М. Шншмаревым, Н. И. Базенковым. 2 мая 1935 года самолет «СССР Н-209» осматривали товарищи Ста­ лин, Ворошилов, Каганович, Орджо­ никидзе и Алкснис. Когда товарищ Сталин подошел к моему самолету, Алкснис рассказал ему об основных данных и особенностях конструкции машины, сообщив, что делал ее мо­ лодой коллектив, у которой эта ма­ шина была первой. Товарищ Сталин направился к .гари, ведущей внутрь самолета. Осмотрев/внимательно ма­ шину, он крепко пожал мою руку и пожелал успехов в дальнейшей твор­ ческой работе. 1 мая 1936 года мой самолет уча­ ствовал в воздушном параде. Получив указание подготовить машину к перелету пз Москвы через Северный полюс в Северную Амери­ ку, мы стремились обеспечить ма­ шине достаточную дальность полета, на которую, кстати сказать, она нормально не рассчитана, и ириспо собнть ее к трансарктическому переп­ лету. Самолету придется лететь време­ нами на большой высоте, чтобы тща­ тельно изучить возможность полета ОПЫТНОЕ САДОВОДСТВО ЗАБРОШЕНО На ст. Оленья Кировской ж. д. уже три года содержатся 3 работни­ ка для опытного садоводства. Цель нашего опытного садоводства сводит­ ся к выращиванию из местных се­ мян материала для живой защиты железнодорожного пути. Казалось бы, в этом должны нам помочь железнодорожные организа­ ции, но,, увы, никто даже не поин­ тересовался работой садоводов.* Боль­ ше того, многие считают это не­ нужным делом. Не встречая ни от кого поддерж­ ки, мы обращались за помощью в газету «Гудок». Прошло уже немало времени, а результата нет. Пора руководству Кировской же­ лезной дороги обратить серьезное внимание на работу по защите же­ лезнодорожного пути от снежных за­ носов. Надо срочно решить вопрос о дальнейшем положении опытною са­ доводства. М0СЕНЦ0ВА. Еще в мае директор Кольского лесокомбината заверил районные партийные и советские организации, что лесокомбинат в этом году сплав прогонит благополучно, не допустит обсушки древесины. Для этого, — говорил он, — лесокомбинат постро­ ил ряд сооружений — плотин. — при помощи которых можно будет в любое вре.мя поднял, воду. Успокоив таким образом районное руководство, успокоив свой аппарат, Целлакн всю сплавную работу пре­ доставил самотеку. | Как сплавляются 160 тысяч фестметров древесины — этим ни­ кто по-настоящему не интересовал­ ся. Лесокомбинат своих представите­ лей на сплав не посылал, и псгто- му, с мая до половины июля в ле­ сокомбинате никто не знал действи­ тельного положения на сплаве. Беспечность, безответственность руководителей лесокомбината, отсут­ ствие руководства со стороны район­ ных организаций сказалось на ходе ава. Плановые сроки проплава весины на многих участках сор­ ваны. Если по отдельным озерам я река* Кицкого и Тайбольского лесопунктов сплав проведен более или менее бла­ гополучно, то сплав по реке Кола остается и по сей день под угро­ зой. 46 тысяч фестметров леса —* больше половины всей оплавляемо!: древесины Тайболы и Кицы, разбро­ саны на протяжении десятков кило­ метров. Даже с ближайшего лесо­ пункта Кица 16 тысяч фестметров древесины, из которой часть должна поступить в Мурманск, и большая не в заоблачных арктических высотах. С этой целью мы установили на са­ молете моторы с наддувом. Эти мо­ торы повышают высоту полета, а значит, и уменьшают опасность об­ леденения. •В этой работе вместе с конструк­ торским бюро участвовал ряд заво­ дов, снабжающих самолет готовыми агрегатами. Работой по подготовке машины руководил' "штаб перелета во главе с полковником Василием Ива­ новичем Чекаловым. Когда начался период испытания машины в воздухе, летали днем, а ночью работали, устраняя обнаружен­ ные во время испытания неполадки. Инженеры дни и ночи проводили на аэродроме. Так в течение 12 дней экипаж испытывал машину в воз­ духе, выявлял недочеты, а бригада быстро устраняла их. Когда машина была полностью проверена на заводе, ее снова пере­ гнали на Щелковский аэродром. В заключение мне хочется ска­ зать, что эта машина не будет по­ следней. Для моей прекрасной Роди­ ны я отдам все свои силы, чтобы создать .еще более мощную, еще бо­ лее быстроходную, еще более грузо­ подъемную и высотную машину, та­ кую машину, которая отвечалз бы прогрессу современной авиационной техники. В. Ф. БОЛХОВИТИНОВ — конструктор самолета «СССР Н-209». По следам выступлений „Полярной правды" 5 июля в «Полярной правде» бы­ ло опубликовано письмо радиста Порт-Владнмирского радио-узла Ле­ онтьева под заголовком «Нет заботы о радио», в котором указывалось на отсутствие необходимого оборудова­ ния и запасных частей. i Завком рыбозавода сообщает, что факты подтвердились. Сейчас закуп­ лено питание для радио на 600 ру5- лей и его хватит до ноября. половина в Кильдинстрой, еще доставлена потребителю. 5 августа древесина, идущая со сплавных рек в Кипе, должна была быть в Кнльдинстрое, однако, и на 10 августа она ие пригнана к месту назначения. Тревожное положение и с Тай- больским сплавом. В Тайболе про­ изошла задержка с сортировкой дре­ весины, в связи с чем ’ 30 тысяч фестметров леса пустили в реку Кола с опозданием на 17 дней. С проплавом ее дело обстоит крайне йяохо. Главная масса древесины, 'к а к заявляет начальник сцлава Андро­ нов, находится в 35 километрах О'Ч Кильдинстроя. , Но если и так, то когда же и как эту дерезесину при- плавит Кольский лесокомбинат, если со многих местах произошла обсуш­ ка. А спокойные руководители Коль­ ского лесокомбината Целлакн и Бота- )ин, потеряв надежду на искусст­ венное поднятие водьт, теперь ждут дождя. Ждут и ничего конкретного не предпринимают для ускорения сплава. Сплавщики заявляют, что они ни­ когда у себя на работе не видел! руководителей лесокомбината. Этот упрек вполне справедливый. Дирек­ тор комбината Целлакн по целым кварталам не выезжает на лесо­ пункты, а его помощник Ботарин на путтктах не бывал два года. И неудивительно, что, не зная действительного положения на спла­ ве, они сплошь и рядом дают голо­ вотяпские распоряжения. Так, на­ пример, лесокомбинат приказал Имандровскому пункту сплавить в адрес Мончегорска 20 тысяч фест­ метров древесины. Выполняя приказ своегоч начальства, Имандровский лесопункт сплавил в Мончу 17 ты­ сяч фестметров. Часть древесины Мончегорск принял, а около 8 ты­ сяч пришлось отбуксировать обрат­ но в Имандру. Это головотяпское распоряжение привело к излишней трате времени и расходу государст­ венных средств. Совершенно неудовлетворительно руководство сплавом. Зав. сплавом Галибин на сплавных участках но бывает, он больше всего предпочита­ ет отсиживаться на лесопункте Ки­ ца. Начальник сплава Авдронов то* же оторван от рабочих. Он судит о сплаве только по сводкам. Сейчас в лесокомбинате жалуются на нехватку 46 сплавщиков, а о том забыли, что еще весной ушло о работы 50 сплавщиков только по­ тому, что лесокомбинат не обеспечил их обувью. Давно известно, что сплавщики не имеют сапог. Однако лесокомбинат не побеспокоился о том, чтобы их достать. И по сегодняшний день только 20 процентов сплавщиков обеспечены обувью. Безобразно поставлено и снабже­ ние. Сплавщики, занятые на Коле, вынуждены за продуктами ездить в Мурманск, т. _к. на м^сте их нет. Не лучше и с промтоварами. В ма­ газинах на лесопункте Тайбола и Кица вот уже несколько месяцев их В выходной день. Купанье на озере в окрестностях Мурманска. Окружное совещание редакторов газет На-днях состоялось окружное со­ вещание редакторов районных, за­ водских и политотдельских газет и зыведывающнх издательствами. Совещание обсудило- два вопроса: о задачах газет в связи с подготов­ кой к выборам в Верховный Совет СССР по новой избирательной систе­ ме и о финансовом н хозяйственном положении газет. Представитель отдела печати и издательств Областного комитета партии тов. Мясников резко подчерк­ нул в докладе крупные недостатки в работе газет округа: недостаточ­ ную политическую заостренность, слабую работу по разоблачению и выкорчевыванию врагов народа и их приспешников, недостаточное развер­ тывание борьбы за ликвидацию пос­ лет в и й вредительства. Печать ок­ руга, начиная с «Полярной прав- •ды», чрезвычайно слабо освещает вопросы подготовки к выборам, мало популяризирует новый избиратель­ ный закон. Большевистская само­ критика, невзирая на лица, плохо развертывается на страницах ызет. Нет бнрыил за действенность газет­ ного материала. Выступавшие в прениях -редактора газет и заведывающие издательства­ ми остро критиковали окружной и районные комитеты ВКП(б) и полит­ отделы за слабое руководство и по­ мощь редакциям. Работая без необходимой помощи партийных организаций, большинство газет не имеет нужной материаль­ ной базы, переживает большие труд­ ности в организации бесперебойного выпуска газет, пе обладает квалифи­ цированными газетными кадрами. В связи с трудностями, которые н а ­ ходится преодолевать ряду районных газет округа, за последнее время ши­ рокое распространение получила nyv щепная врагами «теория» о необхо­ димости закрыть большинство рай­ онных газет. Эту «теорию» пропове- дывал в Монче матерый вредитель Кондриков, настаивая на закрытии газеты «В бой за никель». Разобла­ ченный ныне, как враг народа, быв­ ший секретарь Полярного райкома партии Лютер, рьяно доказывал не­ целесообразность издания районной газеты «Полярный коллективист», создавая невозможные условия для существования газеты. Версия о не­ целесообразности изданий районных газет в связи с их невысоким идей­ ным уровнем и трудностями в нала­ живании их работы, « сожалению, встретила поддержку и в самом ок­ ружном комитете партии со стороны секретаря tam. Сорокина. Совещание дало резкий отпор та­ кого рода настроениям. В условиях дальнейшей демократизации советско­ го строя, и возросшей политической активности масс, роль печати, как верного и испытанного орудия пар­ тии, неизмеримо возрастает. И разго­ воры о закрытии газет могут быть только на-руку врагу. Враги делали все для того, чтобы создать тяжелые условия для газет округа. В Мончегорске газета дли­ тельное время выпускалась ®... бане. Враг народа Абрамов всячески зати­ рал вопросы печати. Под его покро­ вительством в издательствах двух крупнейших газет округа — «Ки­ ровском рабочем» и «Полярной прав­ де» — долгое время подвизался не­ кий бывший «делец» Лпфшпц. Лиф- шнц, работая авантюристическими была затрачена им яа составление проекта дома издательства, оказав­ шегося негодным. Особенно остро был поставлен на совещании вопрос о газетных кад­ рах. Редакции ряда газет не уком­ плектованы, не очищены от чуждых, непроверенных лиц, от имеющих да­ леко не безупречную репутацию. В редакции «Полярного коллективиста» несколько лет работал шпион-, в ре­ дакциях «За социалистическое изо­ билие», «В бой за никель» продол­ жают работать лица, которым не ме­ сто в большевистской печати. Враг народа Снегов сознательно засорял редакцию газеты «За социа­ листическое изобилие» чуждыми и враждебными элементами, поддержи­ вал их. В области руководства пе­ чатью он проводил ту же линию, что и в руководстве партийными и ком­ сомольскими организациями — ли­ нию на отрыв газеты политчасти от окружных и городских организаций, на противопоставление ее остальным народа Снегова, представить себя в роли борца с враждебными методами и приемами Снегова встретили на совещании резкий отпор. Участники совещания потребовали от тов. Вят- кина быстрее перестроить газету, долгое время руководимую врагом народа Снеговым и его приспешни­ ком подхалимом Волковым. Выступивший на совещании сек­ ретарь Окружного комитета партии тов. Годгильднев отметил, чТо пар­ тийные организации окрута все еще рая на лица — важнейшая задача газет. Отдельные редактора боятся критнковть своих руководителей, об­ ходят острые углы. Такие редактора пе обеспечивают действительно боль­ шевистского руководства порученным им делом, допускают грубую ошиб­ ку. У нас есть и такие газеты, ко­ торые проявляют элементы подхалим­ ства. Например, педавно в газете «В бой за никель» была помещена за­ метка, извещающая читателей газе­ ты, что секретарь горрайкома тов. чрезвычайно мало и плохо занимают- • Ионов выехал в Ленинград. Подобно- ся вопросами руководства и помощи своим газетам. — Районные комитеты, парткомы и политотделы, — сказал тов. Год- гнльдпев, — обычно вспоминают о своих газетах только тогда, когда газета допустит политическую ошиб­ ку, и л и , когда она решается покри­ тиковать партийных руководителей. Нелюбовь, которую проявляют к са­ мокритике отдельные партийные ру­ ководители, приводит их к явно не­ правильным, неболыневнетекпм газетам округами частности — ок- | взглядам на роль печати. В частио- ружной газете «Полярная правда». методами, разваливал хозяйство га- Он открыто натравливал редакцпон- зет, вводил издательства в непроизг водительные расходы. Для «Поляр­ ной правды» он закупил, например, некомплектную ротационную маши­ н у , стоимостью в 65 тысяч рублей, совершенно непригодную для изда­ тельства. Почти такая же сумма ных работников газеты на «Поляр­ ную правду», требуя от них враж­ дебно относиться к окружной газе­ те. Попытки врид. редактора «За со­ циалистическое изобилие» тов. Вят- кииа, шедшего на поводу у врага стп, выступление секретаря Окруж­ кома тов. Сорокина на совещании редакционных работников «Полярной правды», ориентировавшего редакци­ онный коллектив па сдерживание са­ мокритики, было явно вредным п по­ литически ошибочным. Развертывание смелой и острой большевистской самокритики, иевзд- го рода выступления несовместимы с достоинством советской печатп, не­ правильно воспитывают организа­ цию. Выступавшие в прениях резко критиковали «Полярную правду». В газете долго процветала семействен­ ность, нелюбовь к критике своих собственных ошибок, пренебрежи­ тельное отношение к письмам трудя­ щихся, безответственность. Эти недо­ статки исправляются чрезвычайно медленно. Газета попрежнему плохо связана с массами, недостаточно опе­ ративна. . Совещание наметило провести в ближайшее время районные совеща­ ния редакторов стенных газет для обсуждения вопроса о задачах печа­ тп в связи с подготовкой к выборам в Верховный Совет СССР но новой избирательной системе. нет. ^Об этом также давно известно руководству потребительской коопе-’ рации, обслуживающей лесокомби­ нат. Однако беспечные правленцы ничего не делают, не обеспечивают заброску в магазины требуемых промтоваров. Как в лесокомбинате, так и на пунктах руково^щтелп забыли о том, что только стахановской работой можно успешно провести сплав, а на сплаве о стахановском движении среди сплавщиков беседы никто не проводил. Были составлены догово­ ра на соцсоревнование. О нпх и по­ сей день говорят рабочкомы лесо­ пунктов, а ведь, фактически эти до­ говора давно оказались не жизнен-» ними, ибо п составлялпсь-то они кабинетным порядком, без участия... сплавщиков! Кстати, эта гнилая прак­ тика «организации» стахановского движения не ликвидирована и сей­ час. Недавно начальник сплава Андро­ нов и председатель рабочкома Заха-Ч ров в кабинете Црлакн составили договора... сплавных бригад на со­ циалистическое соревнование. А сплавщики об этих договорах ниче- то не знают. Ясное дело, что каж­ дый аплавщик назовет этот договор филькиной грамотой, опошляющем соцсоревнование. Нельзя сказать, что на сплаве нет стахановцев. Они есть. Вот, например, бригады Вересова, Обмо- лоткова, они действительно стаха­ новские. Они. в полном сознании того, что мурманские стройки ждут лес, отдают все свои силы, энергию на быстрейший проплав древесины. А чиновникам и обломовым пз Коль­ ского лесокомбината невдомек, что этим бригадам надо создать хотя бы минимальные условия для стаханов­ ской работы. Сплавщики попрежпе- му не получают своевременно зар­ платы, лесокомбинат продолжает кормить пх рублевыми авансами. Пора, давно пора, окружным и районным, советским и партийным организациям по-настоящему впять­ ся за Кольский лесокомбинат, иско­ ренить оттуда дух обломовщины, за­ ставить его руководителей работать по-советски, выполнять советские законы. И. КОЗАЧЕНКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz