Полярная правда. 1937, август
ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА Л 200 (3267) 30 августа 1937 г. ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА и ГОРКОМА ВКП(б) и ОКРИСЛОЛКОМА. ГОД ИЗДАНИЯ XVII. Цена 10 квп. „Стахановское движение это такое движение рабочих и работниц, кото рое войдет в историю нашего социали стического строительства, как одна из самых славных ее страниц", И. В. СТАЛИН. Знаменательная годовщина Два года тому назад — 30 авгу ста — рядовой забойщик шахты «Центральная-Ирмино» Алексей Ста ханов вырубил за смену - 1 0 2 тонны угля, выполнив почти 15 норм. Вслед за ним парторг этой же шах ты Дюканов вырубил 115 тонн. Горьковский кузнец Александр Бусы гин поставил рекорд производитель ности на ковке коленчатых валов. За этими передовиками последовали тысячи других. От стахановской искры разгорелось пламя. Из края в краб нашей великой страны пог бедно зардело знамя могучего всена родного стахановского движения. Еще на заре этого движения наш вождь тов. Сталин предсказал вели чайшее значение той революции в промышленности, которая начата стахановцами. — Огахановское дви жение, — говорил тов. Сталин, — нельзя рассматривать, как обычное движение рабочих и работниц. Ста хановское движение это такое дви жение рабочих и работниц, которое войдет в историю нашего социали стического строительства, как одна из самых славных ее страниц. Теперь яркое содержание этого движения раскрывается в замеча тельных цифрах. Продукция крупной промышленности выросла в 1936 го ду на 30 процентов, что является рекордом для прошлых лет второй пятилетки. Вторая пятилетка выпол нена тяжелой промышленностью по валовой продукции в 4 года, а всей промышленностью — в 4*А года. Народный доход увеличился с 66,5 миллиарда в 1935 году до 84 млрд. рублей в 1936 году. Успешно вы полняется задача второго пятялет него плана по повышению • уровня потребления трудящихся в 2 — 3 ра за. Борьба за повышение производи тельности труда — важнейшая за дача рабочего класса после победы пролетарской революции. Еще в пе риод гражданской войны Владимир Ильич Ленин писал: «Производительность труда, это, в последнем счете, самое важное, саг мое главное для победы нового обще ственного строя. Каппталжам создал | водители предприятий. Ведь факт, Ключем бьет энергия еоветского народа. Каждый день рождает тыся чи талантливых изобретателей, орга низаторов, подлинных творцов соци алистического труда. Стахановское движение вырастило сотни таких людей и у нас на Журмане. Всей стране известны имена наших моря- ков-рыбаков тралового флота тт. Тис- ленко и Макаревича, под водитель ством которых траулер «Киров» по казывает класс стахановской работы, имена капитанов траулеров Копыто^ ва, Катц, Новожилова и друтих, по лучивших от правительства высшую награду. Стахановское движение на Мурма- не за истекшие два года сделало крупнейшие шаги в области повы шения производительности труда. Яркий пример тому — работа тра лового флота Мурмана. В 1935 году средний годовой улов рыбы на тра улер составлял 17 тысяч центнеров, в 1936 году он повысился до 26 тысяч центнеров, а в первом полу годии 1937 года уже до 33 тысяч центнеров. Но далеко не на всех наших пред приятиях и стройках стахановское движение получило тот размах, кото рый нужен н вполне возможен. Ру ководители предприятии и строек не добились еще необходимой организа ции этого движения. На наших пред приятиях к стройках есть еще вешало людей,. тормозящих стахановское движение. Огахановское движение срывали троцкистско-правые банди ты — злейшие врага народа. Ста хановское движение тормозили чину ши и бюрократы. Стахановцы мурманских предпри ятий, выступая сегодня на страни цах нашей газеты, вскрывают при чины, сдерживающие мощный раз мах стахановского движения. В чем кроются эти причины? Неумелая организация труда рабочих, нечет кое планирование работ, отставание командиров производства от уровня стахановской работы, медленное рас пространение стахановского опыта и т. д. Все эти препятствия легко преодолимы, но их еще терпят руко- пронзводит-ельность труда, невидан ную при крепостничестве. Капитализм может быть окончательно побежден и будет окончательно побежден тем, что социализм создает новую, го раздо болёе высокую производитель ность труда». Огахановское движение особенно сказалось на росте производительно сти труда. В 1933 году производи тельность труда выросла на 8,7 про цента, в 1934 году — на 10 про центов, в 1935 году — па 15 про центов, а в 1936 году — на 22 процента. Социализм создал все условия для соревнования миллионов трудящихся. Только с уничтожением эксплоата- ции трудящиеся смогли проявить свои способности, выявить таланты, которых в народе, как говорил Ле нин. «...непочатый родник и кото рые капитализм мял, давил, душил тысячами и миллионами>. Наша партия организовала социалистиче ское соревнование, превратив его в основной метод социалистического что очень часто ударники не могут стать стахановцами лишь только по тому, что на их пути стоят такие мелочи, как неподготовленное рабо чее место, не во-время поданный ин струмент и т. д. Вторая годовщина стахановского движения требует от каздого хозяй ственного руководителя, от каждого инженера критически просмотреть свою работу за истекшие два года, чтобы полностью извлечь все уроки и двигаться дальше, вперед. По- большевистски возглавить массы ста хановцев — вот что требуется от каждого хозяйственного руководите ля и инженера. А стахановцы — революционеры производства — дол жны сокрушать все препятствия, стоящие на их пути, уверенно доби ваться своей цели. Стахановцы, ударники и все тру дящиеся Мурмана в третьем стаха новском году покажут новые образ цы социалистической производитель ности труда. 1937 год — год даль нейшего под’ема стахановского двп- строительства. Наша партия подняла | женпя, роста производительности на щит стахановское движение, как труда, роста изобилия продуктов и высшую форму социалистического зажиточности трудящихся нашей ве- соревнованпя. 1 ликой Родины. СООБЩЕНИЕ ТАСС ПОДАРОК СТРАНЕ Передовые суда тралового флота ознаменовали годовщину стаханов ского движения новыми успехами. Вчера и сегодня выполнили свои годовые планы траулеры «Аскольд», «Коломна», «Куйбышев». Кировцы под руководством молодо го капитана тов. Сгрельбнцкого вы полнили план Ш квартала. Вместе с ними выполнил квартальный план траулер «Москва». Эти два судна еще раз показали пример боевой ста хановской работы. 9.095 тонн руды ' На апатитовом руднике имени Кирова в ознаменование второй го довщины стахановского движения начался стахановский двухдекадник. В него включились рабочие 1-то, 2-го и 5-го участков. Весь коллек тив рудника дал обязательство добы вать не менее 9 тысяч тонн руды в суткн. 28- августа рудник дал 9.095 тонн. Наибольшее перевыполнение плана — 636 тонн — дали рабо чие 2 -го участка. Особенно хорошо работал буриль щик 5-го участка Тимоненко. При норме в 24 метра он пробурил 66 метров. Бурильщик Марков при той же норме дал 56,4 метра. В два с половиной раза перевыполнил норму бурильщик Синельников. Разборщик 1-го участка тов. Ефремов при нор ме в 28 тонн дал 51 тонну, тов. Буланов — 49,5 тонны, тов. Чепу- ренко — 48 тонн Экскаваторщик Никитин добился перевыполнения нормы на экскаватор на 34 тонны. - Высокая производительность труда Передовики-строители медно-нике левого комбината встречают 2 -ю го довщину стахановского движения ря дом новых рекордов, новыми успе хами в борьбе за план. Каменщик 3-го участка Промстрол Любавский установил рекорд кладки кирпича. За день с подсобницей он выложил 4.800 штук кирпича, сде лав 72 погонных метра карнизов. Горняки рудоуправления Гаращен- ко и Зыганов 27 августа выполни ли сменное задание на 281 процент. Бурильщик Кароль выполнил норму на 273 процента. Бригады рудоуп равления Гамазова, Михайлова, Цы- плева, Хаматова и другие изо дня в день добиваются высоких показате- лей. Первый участок Промстроя вы звал на соцсоревнование третий уча сток. Рабочие и инженерно-техниче ские работники 1 то участка с че стью выполняют свои обязательства, добиваясь выполнения норм от 150 до 180 проц. Бригады этого участ ка тт. Федорова, Горецкого и Бонда ренко систематически выполняют за дания от 170 до 210 проц. Вместе с ростом производительно сти труда растут и заработки стаха новцев. 21 августа с. г*: полпредом СССР в Китае тов. Богомоловым н минист ром иностранных дел Китая д-ром Ван Чжунтуем подписан в Нанкине договор о ненападении между СССР н Китаем. Gнаграждении п. ВЛАСИКА В. С., ГУЛЬКОБ. Я., ПОГУДИНА В. И., РУМЯНЦЕВА В. И., УДАЛОВА П. 0., СОЛОВЬЕВА Н. И. и др. Посташвленпем Центрального Ис полнительного Комитета СССР за 41- разцовое п самоотвержепное выпол нение ответственных заданий прави тельства Орденом Красного Знамени награждены: Власик Н. С., Гульно Б. Я., Погудин В. И., Румянцев В. И., Удалов П. 0., Солввьез Н. И. Орденом Красная Звезда иагражде- ны: Аксенов А. Б., Баркан И. Р., Т р и Гинцель А. Н., Голубее Н. А., Гууъст В. Н., Ефимов С. А. п* другие — всего 17 человек. Орденом Знак Почета награжде ны: Аксенов Н. Я., Александров Н. И., Алексеев В. А., Антонов В. А., Антоненко А. Ф., Арсентьев С. П., Башмаков М. 3. п другие — всето ; 205 человек. н о р м ы Стахановцы Рыбокомбината, со ревнуясь, добиваются новых луч*- ших показателей. 28 августа откат чики холодильника тт. Фунтов И. А., Фунтов П. А. и Терентьев М. дали по две нормы выработки На посол- заводе в этот день укладчица Караб- липа выполнила свою норму на 180,6 процента, прессовщик Маль цев — на 184,8 процента, с’емщи- ца Сапкова — 192,2 процента. Свыше трех норм дали 28 августа откатчик Иванов И. и подеобница Сотшгкова И. Дорогой Иосиф Виссарионович! Счастливы сообщить Вам, что со ветская авиация-одержала еще одну победу. 26 августа нами на самолете «ЦКБ-26» конструкции С. В. Илью шина побиты три международных ре корда скорости полета на 5 тысяч километров. Во всей подготовительной работе на земле, во время нашего пребыва ния в воздухе мы чувствовали Ваш пристальный, внимательный вагляд, Ваш)- заботливость о людях авиации. Выполняя Ваше задание летать бы стрее, выше и дальше всех, мы бу дем продолжать свою упорную борьбу за мировое воздушное первенство. Летчик-испытатеЬь В. КОККИНАКИ. Штурман А. БРЯНДИНСКИЙ. 28 августа 1937 года. Народному Кониссару Обороны ■аршалу Советского Союза товарищу ВОРОШИЛОВУ 26 августа нами на серийном caJ колете «ЦКБ-26» выполнен скорост ной перелет на 5 тысяч километров по маршруту Москва — Севасто поль — Свердловск — Москва с коммерческим грузом в одну топну. Перелет оформлен Центральным аэроклубом СССР в соответствии с правилами спортивного кодекса меж дународной авиационной федерации. Средняя скорость определена в 325 километров 257 метров в час. Таким образом, превышены результаты ме ждународных рекордов скорости по лета на 5 тысяч километров с гру зом в тонну, полтонны и без груза. Капитан В. КОККИНАКИ. Капитан А. БРЯНДИНСКИЙ. 28 августа 193$ года. ‘ . - — - 5 ) Постановление спортивной комиссии Центрального аэронлуба СССР имени А. В. Носарева 2 8 а в г у с т а 1937 г. ЗасЛушав доклад спортивного ко миссара Центрального аэроклуба СССР имени А. В. Косарева инжене ра М. Крнвиского и рассмотрев пред ставленные материалы о скорост ном беспосадочном полете летчика- испытателя т. В. Коккинаки и штур мана капитана т. А. Бряндпнского на самолете «ЦКБ-26» • двумя мо торами «М-85» по 800 лош. сил, со вершенном 26 августа 1937 года по официально утвержденной трассе Москва (Щелковский аэродром) — Севастополь — Свердловск — Мо сква, протяженностью 5.018 кйломет= ров 2 0 0 метров с коммерческим грузом 1 .0 0 0 килограммов. Постановили: 1 . Засвидетельствовать, согласно акта хронометража государственного астрономического института им. Штернберга, среднюю скорость 325 километров 257 метров. 2. Признать результат, достигну тый экипажем самолета «ЦКБ-26»: а) всесоюзным (национальным) ре кордом скорости с коммерческим грузом в 1 .0 0 0 килограммов па уча стке 5 тысяч километров по классу «С» (сухопутные самолеты); б) все союзным (национальным) рекордом скорости с коммерческим грузом 500 килограммов на участке 5 ты сяч километров ло классу «С»; в) всесоюзным (национальным) ре кордом скорости на участке 5 тысяч километров без коммерческой нагруз ки по классу «С». 3. Представить соответствующие материалы в президиум Международ ной авиационной федерации (ФАИ) для засвидетельствования этих ре кордов, как международных по клас су «С». Председатель спортивной ко миссии Центрального аэроклуба СССР комдив Н. УВАРОВ. Секрет** МАМИЧЕВА. \ \ Три выдающихся рекорда скорости Блестящий беспосадочный полет В. Нонкинани и Бряндинского 26 августа два мужественных испытателя воздушных кораблей — летчик В. К. Коккинаки и штурман капитан А. М. Бряндинскнй. совер шили скоростной беспосадочный по лет на двухмоторном транспортном самолете «ЦКБ-26» конструкции инженера Ильюшина. Онп летели по маршруту, представляющему собой гигантский треугольник: Москва — Севастополь — Свердловск — Мо сква и установили три выдающихся рекорда скорости для сухопутных са молетов без груза и с грузом в 500 и 1.000 килограммов. Далеко остав лены позади рекорды американских пилотов Томлинсона, Бартлеса и французского летчика Росси. * ** С исключительным упорством от важный летчив-испытатель В. К. Коккинаки добивался осуществления давно задуманного плана. Долго и тщательно готовился он к этому ре кордному скоростному беспосадочно му полету. В прошлом году на само лете, который В. К. Коккпнаки из брал для скоростного полета, он со вершил ряд смелых полетов в высо ту с большой коммерческой нагруз- ...Шли дни упорной работы ло подготовке «ЦКБ-26» к дальнему скоростному рейсу. В середине авгу ста самолет был готов, но погода не благоприятствовала полету. Кокки- накп почти ежедневно звонил по те лефону начальнику ГАМС Альтов- скому и каждый раз получал весьма неутешительные ответы. 25 августа ему сказали, что на трассе его поле та в ближайшее время летной пого ды ожидать нельзя. Коккинаки был неугомонен, он настаивал, требовал «дать погоду». Метеорологи дали ему метеорологическую сводку на 26 августа. Погода ожидалась скверная. Многоярусная, многослойная облач ность лежала на пути. Во многих ме стах трассу перелета пересекали грозовые фронты. Но сводка сообща ла, что ветер будет попутным. Это утешило летчика и он, посовстовав- шп 1 ь со своим штурманом Бряндин- ским, решил лететь. В тот же день Коккпнаки пере гнал свой 'самолет с Центрального аэродрома имени Фрунзе на Щел ковский аэродром. Вместе с нпм в Щелково прилетели ведущий инже нер самолета К. Петров, моторпсты Федоров, Дороднов п Тихомиров. С вечера началась подготовка машины к рекордному скоростному полету. Ночь была прохладная и темная. За правка самолета горючим и маслом производилась при свете прожекто ров. Кончалась ночь. К самолету при шли спортивные комиссары Криви- екпй и Чесавнков. Осведомившись о готовности его в старту', они при ступили к проверке и погрузке на самолет контрольного груза, состоя щего из чугунных чушек и тщатель но прошитых мешков с песком об щим весом в одну тонну. Затем спортивные комиссары, осмотрев и опечатав -барографы, установили их на самолете. Машину поставили на весы. Общий полетный вес — около 11 тонн. Вскоре на поле пришли Коккинаки и Бряндинский. Вместе с инженерами, механиками и мотори стами онп еще раз осмотрели само лет. В$е было в порядке. В 4 часа 15 минут утра тяжело нагруженный моноплан, распластав свои могучие крылья, устремился вперед по бетонной дорожке. Неуло вимое мгновение и 1.600 лошадиных сил легко подняли стальную птицу в воздух. Самолет, сделав круг над аэродромом, ушел в 'сторону столи цы. Над Москвой воздушный корабль долго кружил, ожидая рассвета и только в 4 часа 50 минут 52 секун ды он прошел над первым контроль ным пунктом — астрономическим институтом имени Штернберга. Отсюда самолет, набирая высоту и скорость, взял курс на Севастополь. Через 3 часа 56 минут он ^ке был над Севастополем и в 8 часов 45 минут, снизившись до 1 .0 0 0 метров, прошел над вторым контрольным пунктом. Тяжелая машина, послушная твер дой и сильной руке Коккпнаки, раз вернулась над городом и, не умень шая скорости, ушла в сторону Азовского моря... Тяжелы были ус ловия полета на участке Сеьасто- ноль — Свердловск, а еще тяже лее Свердловск — Москва. Ог Свердловска почти до самого Горького самолет летел над облака ми. В 20 часов 14 минут 11,8 се кунды самолет прошел снова над астрономическим институтом имени Штернберга. В 20 часов 20 минут он появился над Центральным аэродро мом имени Фрунзе. Посадка бша произведена при свете прожектора. Летчиков-лобедптелей на Цент ральном аэродроме встретили заме ститель наркома обороны командарм П ранга тов. Алкснпс, комкор тов. Хршин, начальник ГАМС’а военный инженер 1-го ранга тов. Альтовскии, известный летчик-высотник тов. Шевченко и журналисты. Самолет остановился на стартовой дорожке. Погасли сигнальные фона ри. Из кабины первым вышел Влади мир Коккинаки, за ндм Александр Бряндинский. Героев скоростного по лета тепло приветствовали встречаю щие. Почти 16 часов Коккинаки сидел' за штурвалом воздушного корабля, уверенно ведя его к цели. От летчи ка и от штурмана требовались не только мужество, но и большие зва ния и громадный опыт. Смелые, бесстрашные сыны соци алистической Родины, преданные партии Ленина— Сталина, они своим героическим полетом вписали новую блестящую страницу в историю раз* вития сталинской авиации. Они еще раз продемонстрировали перед всем миром могущество и силу страны. Радиограмма О. Ю. ШМИДТА профессору САМОЙЛОВИЧУ 28 августа в адрес ледокола «Сад ко», находящегося в районе острова де Лонга, отправлена из Москвы сле дующая радиограммам «Садко» — Самойловпчу, Хромцо- ву, Муханову. Горячо поздравляем всех участни ков экспедиции и экипаж с блестя щим достижением архипелага де Лонга и высадкой на острове Генри етты. Ваш успех завершает охват нашей работой всех островов п мо рей. в советской Арктике. ШМИДТ, БЕРГАВИНОВ, КРАСТИН». НАД ОСТРОВОМ РУДОЛЬФА НИЗКАЯ ОБЛАЧНОСТЬ Вчера летчик Грацпансквй пере- летел от реки Оленек в бухту Тик- Низкая облачность закрывала ? 8 августа аэродром на острове Рудоль фа. После улучшения погоды само леты экспедиции вылетят на остров Рудольфа. ей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz