Полярная правда. 1937, апрель
НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ СУДОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА СЕВМОРПУТИ ЭНЕРГЕТИКА НА ЗАДВОРКАХ В жннувпгуго шагу ваша строгая, Давным-давь») надо было заклю- в смысле обеспечения электроэнерги ей, сидела на голодном пайке. Па бы товые нужды электроэнергия не ст- сускалась вовсе. Ее нехватле i ■а производственные нужды. Про стои рабочей силы в механизмов из- за отсутствия электроэнергии былг повседневным явлением на стройке. Можно ли «было избежать всего -этого? Да, можно, если бы руководи тели строительства занимались воп росами энергетики не между делом. В начале 1936 года на стройку был ■•лучен дизель мощностью 140 сил; десять месяцев этот дизель ле жал без движения. Он был смонти рован и пущен лишь в январе это ге года, т. е. тогда, когда потреб и т , в электроэнергии силилась в «вязи с окончанием полярной ночи. В апреле 1936 года стройка по лучила еще два дизеля мощностью но 550 сил каждый. Эти дизеля гостигла та же участь, что ж пер вый дизель. Восемь месяпев они ле жали в разобранном виде в ящиках иод открытым небом. Некоторые ра с т и л и строительства, в частности еаж. гл. механика Боборыкин, хоро шо знали, что эти дизеля не комп лектны: они не имеют маховиков, глушителей, выхлопных труб, ма- ыяных цистерн, а самое главное к вин нет генераторов. Знали, но мол ч а л . Во всеуслышание заговорил «б етом лишь в декабре, когда ящикн I дизелями были вскрыты. А когда, •месте с этим был вытащен на свет ж генеральный договор па поставку дизелей с заводом «Русский дизель», то выяснилось, что в этом договоре «сть пункт, который предусматрива ет дополнительное соглшение va •едостагощие к дизелям детали. ТРЕБОВАНИЯ СТАХАНОВЦЕВ Ф О Т О О Б В И Н Е Н И Е чить с заводом это соглашение, за ключили же его лишь 25 декаб ря 1936 года, т. е. после вскрытия ящиков. Этим соглашенвем оговорен срок доставки на стройку недостаю щих деталей в течение 1 квартала 1937 года. Первый квартал прошел, детали ве получены. Неизвестно так же, когда будут получены ге нераторы. «Проталкиванием» этих вопросов занимаются десятки людей, потрачены тысячи рублей жа ко мандировки, но «узелки не развя заны». До сих пор на стройке нет черте жей на дизеля в 550 сил, пет пас порта и технических условий. Пам известно, что ви един представитель нашего строительств* даже не требо вал эту документацию от завода «Русский дизель». И этот мщч»с надо разрешить немедленно. Теперь же надо позаботиться о получении щита трансформатора ■ о Подводке линии к производственжым *об’ек- там. Потребность нашего строительства в электроэнергии во П квартале воз растает до 1.800 киловатт. От Мур манска мы рассчитываем получить 600 киловатт. Остальную потреб ность надо покрывать ia месте, своими средствами I , главным обра- »ом, за счет ввода в эксплоатацию двух дизелей по 550 сил. А мон таж этих дизелей продолжает пре ступно затягиваться. I е с л руково дители строительства ве обеспечат ввод дизелей в строй, то программа второго квартала по промышленному строительству будет поставлена под утроау срыва. Начальник дизельной станции А. СКУБКОВ. ПУТАНИКИ ИЗ ПРОЕКТНОГО ОТДЕЛА >в !§ ^1 559 В 3 | в t С5 В ►* I В ноябре 1936 года начато в Ро сте строительство кирпичного заво да производительностью 12 млн. штук кирпича в год. 1 апрел 1937 года завод должен был вступить в оксплоатацню и до конца года выра ботать 6 — 7 м л . пггук кирпича. Но одно дело п л а т . Действительность от них очень далека. На исходе ап рель, а строительные работы пе вз воду еще в полном разгаре. Для то го, чтобы этн_ работы подвести в концу, необхохиме" вынуть под кот лованы цехов 4000 кубометров грун та, уложить в фундаменты 1600 кубометров бутобетона, улежнть в етены 1 м л . штук кирпича в т. д. К 1 мая строители кирпичного за вода обязалсь эти работы выпол вить. Но это не значит,, что стройка завода будет окончена. Впереди пред стоят еще большие и сложные ра боты по монтажу оборудования. Почему же затянулось строи тельство кирпичного завода? Причи на только одна: безответствелое от ношение начальника проектного от дела Валерпггемна к проектирование завода. Валерштейи тормовил изготовление проекта. Первый вариант проекта был изготовлен архитектором Чап- лнеким н техноруком Мазовым еще в декабре 1936 года. Не желая даже рассмотреть, этот проект, Валерпггейм забраковал его, а автора его обозвал ждиотом. Проектирование завода Валерш- тепном было поручено «своему» че- жовеку Новоспасскому, который вооб ще никакого проекта на дал. Нако- кец, в январе утверждается первы! вариант проекта ж деталзацня его поручается авторам Чалжжскому ж Мазову. Валерштейи все же успоко иться же мог; он всячески продол жал третировать авторов проекта. Только в конце января, после от езда Валерштейяа в командировку, авто ры получили нормальные условия для работы над проектом. С втеге времени строители завода н ача л жолучать жромежуточмыо чертежи. До 20 нар та строительство ило виередж жроок- та. В жачале апреля рейчже черте» жн н ача л п о ступ а ть жачкамж в строители получил возможность развернуть всо работы. 1 з-ва отсутствия проекта на стро ительжую плащадку но 1 ы л своев- режежжо подвезежы в достаточжож ко- лжчестве строжтельжые жатержалы. Ожж положится сейчас, жогде зжмжл дорога жспортжлась. Пример с ороектироважжеж кжр- пжчного завода показывает, что про ектное дело на нашеж строжтельсгве оапущено. Как жотло получжться, что оджн человек — Валерштейи безжалзало может тормозить важ нейшие работы. Наж кажется, что все это не случайно Продолакается волокита ж о нолу- чепем оборудовали для кирпичного завода. Заказы на оборудовало, да ж то же все, разжещежы совсеж не давно. Руководителл управления строжтельства жадо пржжять всо ме ры к тому, чтобы в течежжо ближай шего месяца получжть всо оборудо вание. При втом условии кирпичный завод может 1 июня вступить В строй. Прораб Строительстве ниршч- И. РОГАНОВ. Обеспечить авторемонт запасными частями Работая па ремонте автомашвн, я и марте выполнил задание на 280 гроцентов. Это не предел, можно ра. ботать еще лучше. Но этому мешает систематичеслй недостаток запасных частей н инструмента Рабочие авторемонта нигде пе учатся. Обещалв нам организовать кружок техминимума по авторемонту, но это обещание осталось на словах. Нас, стахановцев, администрация пч разу не собирала, опытом работы мы не обмениваемся. В загоне рациона лизаторская работа. Стахановцы по ка * что не далв ни одного рациона лизаторского предложении, да об этом им никто и не напомнил. Мои требования к руководителл стройки: обеспечить авторемонт за пасными частями н инструментом, ор- 1 анизовать техническую учебу, ожи вить работу по рационализации и вгобретательству. Стахановец В. ТАРАСОВ. Не гонять с места на место Рабочий дел плотников третьего участка сопровождается постоянными простоял же-аа недостатка материа лов. Адмилстрацл не заботится о подготовке рабочего места. Часто нам самим приходится разыскивать жате ржалы. Спжает производительность труда также неправильная расстановка ра бочий силы. У вас не бывает тако го джж, когда бы рабочий делал одно дело. Его обязательно 2-3 раза пере ставят с одной работы на другую. Руководится стройки должны обя зать начальников участков и произ водителей работ умело использовать рабочую силу. СтахановецЕ. ГУДКО. АЛЕКСЕЕВ Ы. А., грузчик, норму выполняет ■на 162 проп. ГЛАДИЛЬЩИКОВ М. И., птгев'ик, норму выполняет на 171 проц. Организовать досуг молодежи На плежужах пострейкожа ж проф- ееювжых собранно о работе со ста- хановцами говорл очень много. По- стройкомож принято немало хороши* постановленвй, в том числе об орга- жжзацжж кружков стахановцев, о при- крепленл к стахановцам инженерна* телл ескн х работников и т. д. Все этж жостажевллиж еетжлеь жа бума га. Стахановцы не имеют возможно сти повышать свою производствен ную квалификацию, общеобразова тельные и полтнческне знания. Руководители строительства, по стройкой ж партийная организация вовсе же заботятся о культурном до суге молодежи. Стахановцы-столяры С. НОВИКОВ, К . ЛАВРУТЪ, Н. МАЛЕТИН. ПЕСТР1Б0В Б. JL . плотал, норму выполлег ®а 130 проц. Создать грузчикам жилищные условия Рабочий д ел грузчиков не разгра ничен на твердые смены. Грувчнков вызывают на работу, когда приходит груз, т. е. в любое время дни и но-, чи. При этих условиях следовало бы создать грузчикам нормальные усло вия для отдыха. У нас этого нет. Грузчики живут в палатке вместе с рабочими, работающими в твердых сменах. Часто бывает, когда нам приходится отдыхать не ночью, а днем. В таких случаях поспать пе ириходитсн; в палатке шум и гвалт, так как вместе с одиночками живут и семейные. Руководителя» стройки надо пре дставить грузчикам отдельное жиле. На стройке не ведется никакой воспитательной работы со стаханов цами. Занесут рабочего в список стахановцев н на втом работа с ннж кончается. Е с л у стахановца сни жаются производственные показатели, то его тотчас же из списка вычерки вают, не желая поинтересоваться по чему стахановец стал работать хуже. Стахановец А. ТЕТЕРИН — грузчик отдела снабжения. Забыли 0 технике безопасности Наша стройка отличается от мно гих других строек полным отсутстви ем заботы руководителей о технике безопасности. Можно сказать, чтл № какой техники безопасности у жас на I строительстве нет. Грубо нарушаются правла прожв- водетва подрывных работ. Районы, | где ведутся подрывные работы, обыч- 1 ео не ограждаются, сигналы начла и окончания взрывов многим ив из вестны. Поэтому часто бывает, ко гда во время взрывов рабочие ходят по опасной зоне. Не раз уже были несчастные случаи, но и вто пе встревожило руководителей строи тельства. Сейчас экскаватор вынимает грунт у обрыва горы, по слону которой проходит дорога в механические ма стерские. Подрьггый вкскаватором слон горы может обвалиться в лю бую минуту, но все же дорога не закрыта, а на обвал ж вп и х ся глыбах даже установлены лесенл-времл^ л . Руководителям стройки надо, на конец, покончить с беспечностью л втом участке. Надо понять, что речь едет же о пустяках, а о жпнж лю д е ! Стахановец Н. МИХАЙЛОВ — бригадир бетонщиков. Vtozda строили здани о паровозного дело, упустили одну ямолочьи: не убрали сналу внутри здания. Пона не будет убрана снала, сдавать депо в эксплоатацию нельзя. Но нан ее убрать? Руководители стройни разрешили этот вопрое „ оригинальными способом. Она дали указания взрывать сналу. И вот сейчас, когда здание построено, подведено под нрышу и остеклено,—внутри его раздаются оглушительные взрывы. Наждому (кроме руководи телей строительства) ясно, что взрывы расшатывают зданмо• Одна из стен уте дала трещину. НА СНШЫНЕ. Бурильщик бурит породу. Затем ш пробуренную енвамину закладывается снаряд и производится взрыв. Ф О Т О О Б В И Н Е Н И Е н а втроитольной площадке часть зданий законсервиро вана из-за отсутствия цемента а кирпича. Консервация зданий, как известно, не дает права вовсе забывать о их существовании. Рано или поздно здание все равно будет достраиваться. Значит его надо поддерживать в порядке, следить за ним. Эта истина непонятна руководителям строительства Севморпути. НА СНИМКЕ: Законсервированный корпус здания заводоуправ ления. Фундаменты здания и часть кирпичной кладки стен зали ты водой, подвалы затоплены . Хотят, или не хотят этого ру ководители строительства, но разрушающее действие воды очень быстро даст себя знать. ПОРА ПОКОНЧИТЬ С БЕСПЕЧНОСТЬЮ Ф О Т О О Б В И Н Е Н И Е По постановлению партии ж пра вительства в Росте, на берегу Кольского валива, сооружается крупнейший судоремонтный завод Главсевморпути. Завод будет ремон тировать арктический флот. В ны нешнем году основные цеха завода должны вступить в строй. Какочи) же положение на строи тельстве завода, как выполняется программа жлищиого ж промышлен ного строительства? Факты и циф ры помзывают отрицательный от вет на этот вопрос. План первого квартала сорван. Неблагоприятны пом перспективы и жа I I квартал. Лромышлелое строительста» про-* двигается вперед черепашьил тем пами, т. к. оно же обеспечено глав» иым— материалами. Не решен окон чательно целый ряд вопросов, каса ющихся способов производства ра бот (в частности вопрос о доках». будет получено ж сможтжроважо обо рудование завода. В жлищном строительстве уко- реллась ентигосударствелая прак тика — васелять дома медостроен ные. Десятки тагах домов же име ют водопровода, канализации в отопления. Устаноленные в дожах печж - врелнки в пожарном отно шении крайне опасны. К этому на до добавить, что качество жилищно го строительства крайне Вязкое. Руководит е л строительства — начальник тов. Розенберг, главный инженер тов. Салов и вх помощнп- л *— склонны свалить всю вину за беспорядок иа строительной пло щадке на Главсевморпуть. Они, мол, нам кичем не помогали, о л оставп- I ли стройку без материалов. Отчасти это так. Должной помощи от Глав- I севморпути строительство не полу чало. Но сал-то руководители стро- 14 а С j= £ I С троительство испытывает острый недостаток в строи тельных материалах. По этой причине на участках часто бы вают простои. Нан же хоачятсч на стройке материачы? Из рук вон плохо , преступчо. Цэччое оборудование летит под открытым небом. У нладозой третьего участка груды битого ствчла. У до ма N* 7 беспорчдочно разбросаны ну гни толя. У механической мастерской леч<ат запасные части от разных м еханизмов. На каждом шагу бросается в глаза беззаботное отношение к хране нию материалов. НА СНИМЧЕ: трубы, сзалеччые в груды в цэчтрэ поселча. Многие трубы побиты и не могут быть пущены о доно. Много путаницы в проектировании, жтельстьа почему оказались бесспль- которое почему-то ведется тремя проектными организациями. Строительство не обеспечено энер гетическом базой; собственная ди зельная станция строится медленно, еще медленнее строится динпя электропередачи Мурманск — Ро ста. Основной стройматериал— кир пич— строительство должно получить жа месте. етой ц е л стромтся кирпичный завод производительно стью в 12 миллионов штук кирпи ча в год. Кирпичный завод строится также медленно. Срок сдачи его в эксплоатацкв сорван. I е с л сейчас идут жескелко быстрее строитель- вые работы, те неизвестно, когда иыми пробить брешь там, где надо, почему они цепллись за бессмет ное ж беспрое.ктное строительство вместо того, чтобы решительнее его пресечь? Потому что у них дела не в порядке. Вх поразила идиотская болезнь — беспечность, которая привела к крайней безответственно сти управленческого аппарата, где приютилось немало бездельлков. Можчо привести рад примеров. В течение долгого времени на строй ке подвизался в .рол иачальлкг участка некто Киючевский. Руково дители его превозносили, прикрыва ли явно преступные его действия и даже зачиелли в стахапввцы. Сиг налы в женржгоджовтж Кжзвчввского к работе л алж под сукж*. Только совсем жедавно руководжтелж строй- кж под болыпжж жажнмон общест- 1 -елостн, скрепя сердце, распроща лись с Биючевским. Начльник проектного отдела Ва- лерщтейи отличился пока лишь тем, что сорвал проектирование кирпич ного завода. По его вине оттянулся на несколько месяцев пуск завода. Наказали ли за это Валерпггейна? ^Нет. Больше того, в управлении пы таются его выгородить, продолжают и дальше доверять ему серьезные работы. Долго т л е т с я позорная всторня с монтажом дизельной станции. Смон тировать ее можно было давным давно. Строительство в свое вр ел заказало некомплектные дизели. Можно было это своевременно по править. Но об этом стало известно руководителям стройки лпшь в кон це прошлого года. И на этот раз •ища, виновные в небрежном, если не сказать больше, оформлении до говора на поставку дизелей, оста лись безнаказанными. Это становится возможным вьто- му, что в отделах управления про цветает букет семейственности. Слишком много здесь своих людей, которых нельзя обидеть. Штаты уп равления отделов непомерно разду ты. Наличие работников даже пре- | вышает м ай л потребиоетв, со ставленный с расчетом на широкий размах. В р е л от времени руководи тели проводят реорганизации аппа рата, которые сводятся лишь к пе ремене двлжиостгап ярлыков у ра- Й 1 ТЛКОВ. Был, сха.жем, начальник I г. отдела »— стал начальником сектора ш группы. В отделе снабжения у начальни ка три заместителя, в группе обору дования два начальника. Уже тут три человека явно лишних. Кого-то на до сократить, но кого? Ведь они свои люди, приглашенные. Эти лиш ние получают тысячные оклады, а дело не делают. В втом отделе у работников но в меру сильна лю бовь к командировкам Ездят по два и три месяца, приезжают с пустыми руками. Их конанднровочные отче ты о легмм сердцем утверждаются руководителими стройки. Десятки тысяч рублем растранжирены на эти надуманные комалднровкн. Q все это — в порядке вещей. Стахановцы строительства не по лучают деловой помощи от руково дителей. Их ме собжрают, же учат, с ними не советуются, к голосу их не прислушиваются. Постромкой (председатель тов. Марковин) при- н л десятки решений о работе со стахано-вцами. Все эти решения ос тались лишь достоянием канцелярии построикома. В вагоне рационализация ж жзо- бретательство. Оджночные рациона лизаторские вредложе-ния даже не учитываются. Профорганизация про- ходит мимо таких вопросов, к*к оплата труда рабочих, хотя в этом Д»ле очень много жедораеумелн. Считается, что основные квалифи кации рабочих находятся на пре миально - прогрессивной еплатв труда, что вафиксироваио в совт- ветствтющем приказа не управле нию. На деле же руювжвджтел уча стков уже давно негласна отневиж этот приказ. Првфоргажнаацл же умеегг под хватывать ценные начжнания от дельных работников стройки. В са нитарном поселке имеется прекрас но оборудованное общежитие рабо чих - одиночек кирпичного завода. Б сожалению, такое общежитие — единственное. Почему бы постройке- му не попытаться сделать такям вс* общежития? Ведь никаких ка- Iстальных затрат иа вто не тре буется. Надо только свести месте работников коммунального отдела в производственного участка ж потре бовать от нжх привести общежития в норядок. Сделать это работники пветройкома не догадаются. Очвиь много недостатков в орга низации труда на производственных участках: отсутствует четкое плани рование работ, имеет место система тический недостаток инструментов ж материалов, проявляется по.Тное ве- внимание к технике безоласносш, неудовлетворительно организована охрана производственных об’ектов. 1 При всем втом начльник стреитель- ства тов. Розенберг не проявляет большевистской тревогж за быстрей шее выкорчевывало всел крупных жепорядков, имеющихся на строи тельной площадке. | Стройка судоремонтиоге завода Севморпути может преодолеть всо препятствия только при условл , ес- л .рукеведнтвли ев жоквлат е бес- жечиостью и самеуснокоениеетъю. П. ЛАВРОВ. и 5 £ О П 3=5 Е /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz