Полярная правда. 1937, апрель

НАВИГАЦИЯ В ТОРГОВОМ ПОРТУ ШИВОРОТ-НАВЫВОРОТ Чаще всего, во время коротких стоянок в порту, капитаны встречают­ ся (в комнате диспетчера Морфлота. Здесь, постояв у столов мчогочигден- вых представителей пароходегна, по­ ругав диспетчера Зуева, не полупив H i одного четкого ответа — «юн } хо­ дят на судно, а затем в море, унося с собой клубок обид и неразрешен­ ных вопросов. «Андре Марти» в эту навигацию приходит в Мурманский торговым порт третий раз и капитан Е рд -.'КИ- ся пароходы, но обеспеченные грузом, требующие .неотложного ре'юдтз. До­ статочно сказать, что на апрель иод погрузку к^чдентрата пароходство за­ планировало пять судов, до существу запрещенных регистром к выходу в плавание. Это значит, что пароход придет в порт я вместо погоузкп iTa- нет в ремопт. Недавно в Мурманске «гастролиро­ вал» {никак иначе нельзя назвать такого рода беспредметные команди­ ровки) заместитель начальника Бал мов уже поневоле привык к просто- тнйского пароходства тов. Ампилотов. ям, отсутствию необходимых сталей Кроме яескольких, отданчых через на складах снабжения, ззюрякам с голову непосредственных руководите- оформлением мореходок и другим ле^ участков, распоряжений, тов. Ам- оечальным мурманским «порядкам». цилогов не разрешил нч одного Но пароход «Роза ЛюксемЗург» еще ^ серьезного вопроса, касающегося ве ходил на Мурманск и ка.штан По- | графика подхода судов, обе-,лечеипо- пов недоумевает и сердится, почему сти грузом, отгрузки имюрта, пе судно держат на рейде, почему за­ ранее неизвестен род груза, который он должен принял» на очерешой рейс, почему его недавчо и тща­ тельно отремонтированному лесовозу предлагают грузить совершенно не п о д хо д ящ и й груз? — Брось, Костя, огорчдтьгя. Все равно делу не поможешь, — успо­ каивает товарища капипн Евдоки­ мов. Если огорчаться на все неполад­ ки в Балтийском пароходпве •— временя нехватит. Они уходят в порт. И там, в ожи­ дании шлюпки, которая перебросит капитана на бесцельно прогглн‘«ш* щее на рейде судно, водитель iiipo- хода начинает буквально ненавидеть «•ебя за избрание по сущетзу лю- Онмой и близкой сердцу «морской карьеры». Лихорадочно, с колсальными простоями судов, простаивающими в ожидания причалов п груза, прохо­ дит в торговом порту зичляя нави­ гация. По два-три дня в порту про* стаивают пароходы только из-за то­ го, что экспортеры >н порт не успе­ ли договориться о роде груза. Вот л сейчас неизвестно, что примет «Сухона» и «Роза Люксембург». Про­ стаивает «Волголес» в пве:ловутом «ожидании распоряжений» из Черно­ морского пароходства. Исключительно безалабгъю стро­ ится основной план судооборота в Балтийском торговом пароходстве. В мурманском направлении планируют- потребовал у экспортных организации Мурманска представления четкого плана подхода и отгрузки судов. Что получилось в результате ьсей этой неразберихи? Придется напомнить и руководите­ лям Балтийского пароходства и за­ местителю начальника торгозогэ пор­ та — чрезвычайно оптимастическп настроенному тов. Бондарелко, о бес­ конечных жалобах порта на отсут­ ствие груза — концентрата я апати­ та. Действительно, во второй поло­ вине марта в порту не было апатита и концентрата. Сгаханов:;ы порта даже обратились с письмом в рабо- чим апатитовой промышленаосгн и железнодорожникам. Пароходы стоя­ ли — груза не было. А сенч-и? А сейчас в порту все бунты, тсе площадки забиты концентратом и апатитом. 1 апреля в порту находи- логь 3,5 тысячи тонн кочцентэата, 2,5 тысячи тонн апатита. Груз идет непрерывным потоком, а «Союзпром- зкепорт» и порт не обеспечила па­ роходов под этот труз. Невольно возникает вопрос, о чем д\мает представитель «Сонпиромэкс- порта» в Мурманске тов. Фомин, кал будут сейчас «бить отбой» всюду кричавшие об отсутствии груза тов. Николаевский н Бондарелко, когдз руководители Балтийского пароходст­ ва тг. Каулин и Ампилогов всерьез начнут заниматься мурманским пор­ том? Р. ТРОЯНКЕР. БРАНОДЕЛЫ НЕ НАКАЗАНЫ При кентере горводопровода отдела то-есть раструбами к Северной улн- местного хозяйства существует, так це, так как напор воды пойдет из называемое, ремонтное бюро, в обя- города. Пришлось всю линию пере- занность которого входит прокладка ложить заново, на что израсходовано ювых водопроводных линии в черте свыше тысячи рублей, города. На этих работах очень много j Кроме того, при укладке линии беспорядков. Начальник ремонтного трубы на ночь не закрывались и в бюро тов. Дубинин не знает что де- них поступала вода. В результате лается на производстве и работами при испытании линии 12 труб были руководит из кабинета. Все техниче- разморожены. Комиссия, созданная ское руководство осуществляет мало- для выяснения суммы убытка от грамотный техник Кириллов. И не этих переделок, установила, что из- удивительно, что почти все работы, лишне израсходовано 12 тысяч руб- промзводпмые ремонтным бюро, под­ вергаются неоднократным передел­ кам. Вот факты: в январе этого года прокладывалась водопроводная линия «т Северной улицы к поселку на 1ольском шоссе. Техник Кириллов дал указание водопроводчикам уклады­ вать трубы раструбами от Северной улицы. Вскоре выяснилось, что тру­ бы надо было укладывать наоборот, лей. Казалось бы, виновники, нанесшие материальный ущерб государству, должны были понести наказание. Но этого не получилось. Техник Кирил­ лов попрежнему продолжает рабо­ тать. Следственным органам следует заинтересоваться «порядками», су­ ществующими в ремонтном бюро Гор­ водопровода А. САЛЬНИКОВ. НА ПЛЕНУМЕ ОКРИСПОЛКОМА На новом рыбокоптильном заводе. Приборы воздушного отопления. Фото Г. Ратфельдера. ИНЖЕНЕРЫ БЕРЕГОВОГО ПРОМЫСЛА ЗАНИМАЮТСЯ НЕ СВОИМ ДЕЛОМ Инженерно г технические работни­ ки Морлова, Рыбаксоюза и управле­ ния берегового промысла охотно и много говорят об отставании берего­ вого промысла, весьма обстоятельно излагают причины столь печального факта, прописывают спасительные рецепты. Однако на деле они прояв­ ляют косность и консервативность. Много раз, например, среди работни­ ков береговых рыбопромышленных организаций обсуждался вопрос об освоении снюрревада, малого трала и других, более совершенных орудий промысла. По никто из инженеров по добыче не взялся по - настоящему, по « деловому за разрешите этой задачи. Председатель колхоза «Рында» не­ однократно просил руководителей Ры­ баксоюза послать одного из инжене­ ров помочь колхозу установить киль- ноты для промысла семги. Никакого резонного ответа колхоз не дождал­ ся. Колхозы Саамского района в 1936 году успешно выполнили годовой го­ сударственный план по добыче семги, но почти половина всего вылова сда­ на на факторию рыбозавода нисшими сортами. Причины этого кроются в т<рс, что колхозники вынуждены про­ мышлять семгу преимущественно гар- бамп. Казалось бы, что главный ин­ женер Рыоаксоюза по добыче тов. Телятников и инженер, непосредст­ венно занимающийся орудиями лова, тов. Запольский должны были по­ мочь саамским колхозам освоить но­ вые орудия лова (японские невода, мышеловки и т. п.). Между тем, приближается пора развертывания семужьего промысла, а колхозы по- прежнему не вооружены и не подго­ товлены к новым методам лова. Чем же занимаются инженерно- технические работники береговых рыбопромышленных организаций '1 Они посещают колхозы, бывают нз промысле, но к сожалению не зани­ маются техническими вопросами, рационализацией орудий и способов лова. Чаще всего они приезжают на лов для общего руководства, собира­ ют сводки и прочие оперативные дан- пые. Сомнительно, чтобы такие командировки, такое общее оператив­ ное руководство приносили сущест- генную пользу. Председатель колхоза «Тармо» тов. Ряйзенен и председа­ тель колхоза «Рында» тов. Мошедо с-аявляют, что практической помощи опн не получают. Наоборот, инже­ нерно - технические работники Ры­ баксоюза часто подменяют председа^ телей колхозов, как хозяйственных руководителей. Да н сами инженерно г техниче­ ские работники вынуждены при­ знать, что в таком положении они дисквалифицируются, отстают от требовании, пред’являемых в инже­ неру. ВАЛОВ ПОЛТОРА ГОДА НА МЫСЕ ЧЕРНОМ На пути между Иоканьгой и Во­ сточной Лицей наше судно встрети­ лось с маленькой утлой шлюпкой, пригодной разве только для катания на- Фонтанке в Ленинграде, но никак не в Баренцевом море. Однако это бе, чего-то нехватало. Не скрою, временами становилось очень тоскли­ во. Впрочем, это скоро прошло. Хан­ дрить было некогда. Начальник станцпп не позволял! Начальник станции Валентин Ша- прошли суровую школу нравствен- | прекращали ни на одни день. Прпхо- ного и физического мужества. дп.тось иногда одному из метеороло- обстоятельство, видимо, не смущало 5 аев< несм0тря на молодость, в этом ! связн с крупными населенными пупк- "ТТА .U l l l i n Г П П О П Ч rtnTTTTTV I ' I _______ ___________ _____ С ___ ____________ С \ _____ молодых людей, смело управлявших шлюпкой. Пас разбирало любопытство, что это за люди, откуда они взялись в этих пустынных местах, где нет ни­ какого населенного пункта? Вскоре мы сидели в маленькой ка- ютке мотобота, беседуя с гостями. Ото были метеорологи Валентин Ша- баев и Костя Чирков, рядовые наши советские метеорологи, скромно я мужественно несущие ответственную вахту на северной окраине страны. В простых, бесхитростных расска- »ах этих люден выступают героиче­ ские будни одной из самых малоиз­ вестных метеорологических станций. Полтора года тому назад малень­ кая экспедиция в составе пятп че­ ловек (нз них три жешцппы — же­ на и м :ть Шабаева п жена Чиркова) прибыли на мыс Черпып, основав здегь стачщпо. На угрюмом скали­ стом берегу, открытом всем ветрам, одиноко ютился маленький домпк, сохранившийся еще с 1911 года. Вот здесь-то и прожили они полто­ ра года. году собирается отмечать десятиле­ тие своей непрерывной работы в Арктике. Был он и заместителем на­ чальника комсомольской зимовкп на острове Русском, прожпл несколько лет на Повой Земле, получив три специальности. В начале 193С года Шабаева вызвали в политотдел Главного Уп­ равления Северного Морского Пути и предложили организовать новую ме­ теорологическую станцию. Немножко подумав, он принял предложение. Пер­ спективы новой увлекательной рабо­ ты всегда захватывали его без ос­ татка. В Москве ему говорили с трудностях и в то же время о большой значимости нового метеоро­ логического пункта. И сейчас, про­ быв полтора года на пустынном в угрюмом мысе Черном, он вполне убедился в правдивости этих слов. Участок между Иоканьгой п Во­ сточной Лицей до сих пор считался в метеорологическом п о н я т и и «белым пятном». Теперь нет «белого пятна». Результаты работы станцпп имеют Вспоминая первые дни пепривыч- •большое значение для мореплавания, пой уединенной жпзпп, Чирков сей­ час признается: — До этого мы с женой жп-и в больших шумных городах. Понятно, что в начале было как-то пе по се- рыбпого промысла в этих местах. Вскоре отсюда будут даваться более точные п верные прогнозы погоды. Сами метеорологи обогатились но­ выми знаниями, новыми навыками, тами, без газет и без радио. Они настойчиво боролись со скукой, с хандрой, меланхолией и вышли по­ бедителями. В повседневной напря­ женной работе их дружный коллек­ тив не пугался ни длинной поляр­ ной ночи, пи морозов, ни штормов, свирепствующих с особенной силой в здешних местах. Жены Шабаева и Чиркова наравне несли вахту по ме­ теорологическим наблюдениям, а мать Шабаева хлопотала на кухне, стара­ ясь приготовить вкусный, питатель­ ный обед. — Старушке семьдесят лет, — рассказывает сын, — но она не испугалась трудностей зи м о в к и . С наступлением полярной ночи стали уменьшаться запасы керосина. Пришлось сократить освещение до минимума. Работали при тусклом мерцающем4свете самодельных «ми­ галок». В морозы пришлось пережить не­ достаток пресной воды. Заготовляли лед на вымерзших маленьких озер­ ках, за 3 километра от домика, от­ таивали и долго процеживали. Когда гыпал снег, положение улучшилось. Спет заготовляли ведрами. Из каж­ дого ведра снега получалось 3— 4 чашки воды, а ее ежедневно требо­ валось 5 — 6 ведер. Метеорологические наблюдения пе На вечернем заседании 1 апреля продолжались прения по докладу т. Логинова. Председатель Мончегорского сель­ совета т. Максимов рассказывает о вредительской деятельности врага парода Кондрпкова и его сподвижни­ ков: гараж построили так, что две степы его оказались за фундамен­ том, четырехэтажное здание школы поставили в яме, детские ясли на­ чали строил» па болоте и т. д. Тов. Максимов рассказывает, что его — председателя сельсовета— сподвижни­ ки Кондрикова однажды арестовали. Тов. Максимов справедливо спра­ шивает: почему местные организации обо всем этом узнали только после разоблачеппя Кондрикова, как врага народа. Заведующий Окружным отделом здравоохранения т. Семенов обруши­ вается на местные органы власти, которые вдравоохранению не уделяют никакого внимания. Положение дей­ ствительно безобразное. В Нурман- ске Горсовет выносит многочислен­ ные постановления об отводе поме­ щений для лечебных учреждений, но эти постановления не выполняются, а в результате — расширение помо­ щи роженицам идет за счет ухудше­ ния помощи другим больным. По­ селки Кола, Кнлъдпнстрой, Монче­ горск загрязнены и весна грозит за­ болеваниями, если теперь же не бу- дут приняты меры к очистке. Но следует заметить, что за все эти недостатки также отвечает и ‘Окрздрав, не принявший своевремен­ но нужных мер в улучшению дела здравоохранения. Тов. Зусман говорит, что президиум Окружного исполкома проявлял пол­ ное равнодушие к нпзовым работни­ кам. За год сменилось 35 процентов председателей сельсоветов. Из 9 председателей поселковых советов вменилось 8 . Исполком не задумался пад причинами этого, не сделал для себя никаких выводов. Как мало за­ ботится ОИК о низовых кадрах, говорит п такой, например, случай: председателю Цып-Наволоцкого сель­ совета 9 месяцев не выдают зара­ ботную плату, п никакие его жалобы делу не помогли. Все выступления на пленуме ясно показали, что советские органы пе­ рестраиваются крайне медленно и Зимовка прошла нелегко. Пожалуй, гов опоясываться пробковым ремнем самая главная опасность — это п залезать в воду. Другой при помо- скука, в которую легко впасть при щи веревки удерживал товарища от одиночестве, прп отсутствии всякой опасности быть унесенным волной. Все это в порядке вещей. «Таковы уж условия работы»,— говорит Ша- ба^в. На станции не оказалось простых карандашей. Такая, казалось бы, ме­ лочь здесь перерастала в угрозу сры­ ва выполнения плана. И вот на той же самой утлой шлюпке Валентин Шабаев и Хрусталева отправились за 25 километров за семью карандаша­ ми. Им не повезло. Подул свежий нордовый ветер, перешедший вскоре в шторм. С трудом удалось путеше­ ственникам выбраться на какой-то островок. Лодка была наполовину за­ топлена и им пришлось выпрыгнуть в воду. Шторм не унимался. Трое суток метеорологи сидели на острове, превозмогая холод, питаясь скудны­ ми запасами сырой олепппы. Несмот­ ря пи на что, карандаши были до­ ставлены. Работа снова пошла своим чередом. Сейчас метеорологи уезжают в от­ пуск. — Навряд ли удастся полностью отгулять четыре Месяца. Не уси­ дим, надоест. Знаете, привыч­ ка,— поясняет Шабаев.— К тому же работы предстоит много. Интересной, увлекательной работы У нашей станции богатая перспектива. И. ГАГАРИН. Дроздовна. нерешительно. Окрпсполком и райис­ полкомы не улучшили руководства сельскими советами. Об этом расска­ зывали председатели советов тг. За- борщпков, Матрехпн, Ширяева, Федо­ рова, приводя многочисленные фак­ ты. Однако, большинство выступле­ ний не отличалось самокритично­ стью. Председатель Полярного РИК’а т. Еремин в своей выступ1енни обо- шел крупнейшие недостатки района и ошибки в работе райисполкома, же вскрыл причин, почему район позор­ но провалил в прошлом году план вылова рыбы и плохо выполняет план сейчас. В работе райисполкома царят беспечность и неорганизован­ ность. Председатель Терского райисполко­ ма т. Степанов не понял новых еа- дач. Оп говорил о том, что в районе работать трудно, потому, что бывшие кулаки туго «врастают в соци­ ализм» (?). В заключительном слове т. Логи­ нов отметил, что самокритики иа пленуме было мало и что «видимо, пе так был сделан доклад». По докладу т. Логинова нз '46 записавшихся выступили 29. Многие пе успели высказаться, этим и объ­ ясняется, что в прениях по осталь­ ным двум докладам члены пленума значительное место вновь уделили общей работе президиума Окрпспол- кома. Выступавшие резко критиковали докладчиков: о народнохозяйственном плане округа т. Вершинина, © бюд­ жете т. Пасвольското, за то, что они обошли важнейшие и острые вопросы. Известно, например, что в прошлом году на бюджет округа на­ ложит вредительскую руку враг на­ рода Квасников, известно, что зна­ чительные суммы бюджета были расхищены н растранжирены не по назначению. Но об этом ничего не было сказано. В своем выступлении академик-ор­ деноносец т. И. Г. Эйхвельд говорит, что докладчик не дал правильной ориентировки о развитии сельского хозяйства округа. Далее в прениях выступили тг. Бойко (председатель Кольского рай­ исполкома), Ширяева (Минкинский сельсовет), Пожлаков (ОкрЗУ), Ге- ровекпй, Шурманов, Гайко, Горелов, Яковлев, Вагин. П И С Ь МА ТРУДЯЩИХСЯ Местком не выполняет постановление 9 февраля врачебная комиссия признала меня больным ж предписа­ ла мне санаторно-курортное лечение. Вопрос о посылке меня иа курорт обсуждался на общем собрании ра­ бочих ТЭЦ Мурманрыбы На собра­ нии постановили послать меня иа курорт. Путевку закрепили ва миом и Предложили месткому к 10 марта выдать мне на руки. Проходит 10 марта, но путевку местком мне не вручает. Оказывает­ ся, что председатель месткома р е ­ порта тов. Макеев умудрился мои путевку выдать кочегару т. Ьорсу- кову. Поступком Макеева я возмущеа. Для чего месткому нужно была во* нрос о предоставлении мне путевкм ставить на общем собрании, если постановления собрания не являются для него обязательными. Макеев об­ манул не только меня, но м обце# собрание. АСТАПОВ. О железнодорожных путях у тралбазы На железнодорожных путях, npoxt- дящих у тралбазы, часты несчаег- ные случаи. Дело в том, что здесь скрещивается несколько путе!, ча- ■сто маиеврнруют составы, а линии \ закрыты всякими строениями. Здесь и магазины, н поликлиника, и хи­ лые дома. Не всегда можно увидеть идущий поезд, не всегда слышны сигналы. На этом оживлеином железе подорожном участке отсутствует све­ товая сигнализация. Отсюда — ча­ стые столкновения и несчастные слу­ чаи. Совсем недавно сшибло парово­ зом гражданку Самсонову. Случаи, подобные этому, не единичны. Управлению траловой базы и Мур­ манского железнодорожного тали нужно принять срочные меры и ум- рядочить движение на железнодорож­ ных путях у главных ворот *рая« баш. ' I Р.ЯЧ КАРЕЛОВА. В о з м у т и т е л ь н о е • п р е н е б р е ж е н и е н р а б о ч и м Общежитие № 5 на ул. Шмидта принадлежит комнунальноиу управ­ лению Мурманрыбы, оно находится в крайне ветхом и антисанитарном со­ стоянии. В феврале этого года руководите­ ли первого района коммунального управления Мурманрыбы (начальник тов. Большаков) «отремонтировали» общежитие, засыпали потолок мерз­ лой землей со снегом. Результат ска­ зался сразу. От таяния мерзлой зем­ ли с потолка течет. Стены крутом отсырели. Воздух в помещениях тя­ желый. 184 человека живут в безобраз­ ных ж и л и щ н ы х условиях. Около 40 школьников лишены возможности го­ товиться дома к занятиям. Все ото Сталина пишут: происходит на глазах руководителей ! «Уже три месяца, как в ла жена, оставив троих детей. Ме­ сячный ребенок и сейчас находится в больнице. Две старшие (3 и 5 лет) девочки, когда отец уходит на рабо­ ту, остаются без присмотра. Няню взять нельзя, поместить некуда, а в детсад детей не принимают. Казалось бы, профорганизация (председатель месткома т. Любенко) и администрация посолзавода (дирек­ тор т. Маслов) должны были бы ока-- зать помощь своему рабочему Лопат- кину. Но они целый месяц не удо­ сужились даже разобрать заявление Лопаткина. В редакцию поступает много пи­ сем о бездушно-бюрократическом от­ ношении к трудящимся начальника первого района коммунального упра­ вления т. Большакова. Жильцы дома № 24 на проспекте Мурманрыбы н Горсовета. Еще 26 октября 1936 года пред­ седатель Леноблисполкома тов. Грич- манов на совещании по вопроса* жилищно-коммунального и культур­ но-бытового строительства в городе указывал руководителям, что забота о культуре и благоустройстве жнлиш б условиях Мурманска имеет особое значение. Некоторые бараки тов. Гричманов считал необходимым срыть потому, что они являются источни­ ком всяческих заболеваний. Но ком­ мунальное управление и теперь по­ селяет в такие бараки рабочих и их семьи. Больше того, коммунальное управ­ ление стало брать с жильцов квар­ тирную плату. Гражданин Губарев не имеет даже уголка, где он мог бы поставить койку, а за квартиру пла­ тит 12 рублей в месяц. Губарев оди­ нокий, услугами коммунального уп­ равления он не пользуется. Сколько раз жильцы обивали по­ роги кабинетов руководителей ком­ мунального управления, управляю­ щего треста «Мурманрыба» тов. Све- това и его заместителя тов. Павлю­ ченко, председателя Горсовета; ука­ зывали па жуткие жилищные усло­ вия, но их жалобы остались без ре­ зультата. В общежитии мы беседовали е ра­ бочим посолзавода т. Лопаткиным, который в Мурманске работает ужо несколько лет. Он занимает уголок, где едва помещается кровать и ма­ ленький топчан, который служит и кроватью для двоих детей п столом. нашем доме не работает водопровод. Три ме­ сяца 17 семей вынуждены брать во­ ду далеко от жилья, в колонке, по вине бюрократов из коммунального управления Мурманрыбы. Мы, жильцы, не раз указывали т. Большакову па эти ненормально­ сти, но он никаких мер не прини­ мает. 'Уполномоченный пожарной ох­ раны предложил Большакову в деся­ тидневный срок произвести ремонт водопровода н приобрести огнетуши­ тель. Прошло полтора месяца, но ни­ чего не сделано. Косырев, Нефедченко, Минне- вич, Комиссаров, Кузмичева и яругие». 27 марта мы указали работникам коммунального управления на безо­ бразные условия жизни людей бара­ ка № 5 на ул. Шмидта. Один из ра­ ботников заявил: «У нас по Терско­ му переулку в доме У& 27 хуже, да живут и ничего не говорят». Только гнилые, насквозь протух­ шие люди равняются на худшее. Партия п правительство требуют от каждого работника, какой бы пост он ни занимал, самого чуткого, само­ го внимательного отношения к чело­ веку. До каких пор руководители Мур­ манского Горсовета н Мурманрыбы 6 } дут допускать издевательства над трудящимися? О н и обязаны лично отвечать зз бытовые условия рабо­ чих. Надо срыть все бараки, пришед­ шие в полную негодность, и срочно провести необходимый ремонт в об- У Лопаткипа случилось большое пе- wv&vnua, еще годных для жилья, счастье. В феврале после родов умер- ! Н. ЗЫКИН. Помочь клубу моряков Значение работы интернациональ­ ного клуба моряков общеизвестно. Неясно ©то, невидимому, только уп­ равлению и комсомольской органива^ цим торгового .порта. В течение семи месяцев безуспеш­ но просим выделить несколько ком­ сомольцев ч активистов для работы в клубе. Только в ноябре прошлого га­ да секретарь комитета комсомола перс­ та т; Рябинин выделил 6 человек. Однако уже в марте из них ни ад- ного не осталось: кто ушел в Крас­ ную Армию, кто получил другое по­ ручение. Зав. отделом чолитучебы городского комитета ВЛКСМ таз. Аре­ нов ежедневно обещает «завтра е ы - делить» людей. Но дальше обещан! дело не идет. Помещение клуба необходимо был* отремонтировать еще осенью. Пар­ тийный комитет пори соглаеююи с этим. Однако, когда пришло время начинать работы, — хозчасть порти отказалась дать средства. Я ежедневно хожу по портовым организациям, настаиваю на ремонте. А толку из этого нет. Начальник порта тов. Николаевская поручает это дело старшему инженеру Сара- чану, тот идет к вам. начальника порта Бондаренко, Бондаренко слов* к Николаевскому. Дело тянется. S i t сих пор пе могут, например, со­ ставить -дефектную ведомость и смету па ремонт. Бюрократизм портовых организа­ ции срывает работу клуб! ТРИФОНОВ — заведующий интерклубеи. — — ПРИМЕРНЫЙ РАБОТНИК Ёще не так давно в Мурманском вагонном депо часто наблюдались перебои в ремонте вагонов из к Иа несвоевременной подвозки Бапасных частей. Когда в депо мрншел шофер Павел Миронов, запасные части стали под­ возиться во-время. Миронов добросо­ вестно относится к своей работе. Он хорошо содержит машину н ремонт ее обычно производит в выходные дни для того, чтобы не задер­ жать подвозку запасных частей. Рабочие вагонного депо вправе гордиться шофером Павлом Млроко­ вым. СКАЧКОВ. 1 N

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz