Полярная правда. 1932, январь
В П О Р Т У Не задерживать грузы в складах ИМПОРТ ВЫГРУЖАТЬ НЕ НА ПРИСТАНЬ, А В ВАГОНЫ Оперативная -сводка. погрузо-разгрузочных работ по первой конторе Мурторг- порта 23 января В порту стояло 5 транспорюв. Ив них: и а рейде— 1, под выгруз кой— 2, под погрузкой— 1 и в ■ожидания выгрузки—1. Из пароходов на пристань разгружено 313 тонн. Догружено в пароходы 851 тонна. Осталось импортных грузов: в пароходах— 1139 тонн, на скла дах— 1712 тонн. Осталось экс портных грузов на складах— 9819 тонн. На работу вызывалось 828 грузчиков. Фактически работало - 665 человек. 24 января В БОРЬБЕ ВА ДИСПАЧ Пароход „Амоленберг** разгружен раньше срока на 3 дня 12 часов, за что и получен диспач а размере 52 фунтов стерлингов Досрочная погрузха парохода „Ситфо/.ьд“ лада возможность пэлучить диспач в размера 38 фунтов стерлингов 15 шиллингов. Транспорт „Станин* разгружен раньше срока не 1 день 1 ч. Получен диспач в 13 фунтвв стерлинге*. Бригадами грузчиков имени IV Окрпартконференции доероч- но загружен аарохед „Зл*нд“ на 11 дней. Ударная работа бри гад дала возможность получить диспач з размере 171 фунта 17 шиллингов. За досрочную погрузку парохода „Стелла* получен диспач в размеве 210 фунтов стерлингов. Передовые бригады грузчиков не должны останавливаться на двстигнутых успехах и также продолжать борьбу за даль нейшее получение диспача. Применить новый способ переработки лесоматериалов Ударными бри гадами р а п о р т о в а т ь 5 Окружному с‘ еіду профсоюзов МОБИЛИЗОВАТЬ МЯССЫ Hfl ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫ* ЗАДАНИЙ \ В порту стояло 3 парохода. Из них: под выгрузкой— 1, под погрузкой— 1 и в ожидании по грузки— 1. Разгружено на пристань из пароходов—471 тонна . Погруже но в пароходы—500 тонн. Осталось импортных грузов: в пароходах— 668, на складах— 1880 тоян. Осталось экспортных грузов н а складах— 10.1 OS тоня. На работу вызывалось 737 грузчиков, а фактически работа ло 548 чел. 25 января В порту стояло 3 парохода. Из них: под погру зкой—1, в с х і д а н х к погрузкж— 2. Разгружено из парохода на пристань— 668 тонн. Погружено в пароходы— 163 тонны. Осталось импортного груза на складах— 1869 тонн. Осталось экспортного, груза^яа складах— 9855 тонн. Н а работу вызывалось 468 грузчиков, фактически работало только 380 человек. * * * Сводка показывает, что в пор ту почтя что ежедневно растет цифра, показывающая сколько импортных грузов остается на складах. В течение всей подготовитель ной кампании и зимним перевоз кам же раз говорилось о том, что нельвя задерживать грузы в порту. Тем я е менее грузы за держиваются на складах. Проис ходят это потому, что некоторые грузы ие имеют нарядов я ях пряходятся выгружать на пря- стаиь. Кроме того, следует отметить, что прогулы в порту все ещ* не прекращаются. Между тем проф- организации не развернула борь бы за трудовую дисциплину сре ди грузчиков. Вот эти слабые места должвы пржховать к себе внимание всех организаций порта. ВПОРТУ И НА ПОРЕ Э Транспорт „Тухауг“ грузит ся промэкспортом н а причалах первой конторы. ф Піроход .Хжльдегард» стал под погрузку. • Транспорт „Сяльненток АБЕЙ* становится под погрузку лесом на лесные прячалы. • В перяод до 15 февраля ожидается иностранный пароход з а шпалами. Начиная с 1929 года через Мур манский порт прошло около 200.000 кубометров бревен и ок?ло 750.000 штук тесаat го товара. Каждый год от 8яияей и весен*ей отправки на складах порта ост .вал сь по не- сколько тысяч бревен и н*екслько задатков тксяч тесан го товара ва хранение до осеней оігрувки. На открытых пдощэдах в летнее время теа»р сохранясь нев зизжно, практика показал#, что лесоматериал, бревна в особенности, пролежавши целое лею в сорту, приходят в пол ную негодность и поэтл у реали зуются иа внутрсінем рынке. Чт^бы избежать всего эіого, я предлагаю применить способ перера ботай леса и вода. Для эіогэ не обходимо приспос;бить леенэй бас сейн. На вапроектяраваняых лееных причалах ва «\Лі 19, 20, 21, 22 и 23 в будущей году будет произво дил с я ваеика грунта для обеспече- бия стоянки парох дев. Я предла гаю внеиву расширить с таким ряс- четои, чтобы в атом бассейне можяе было хранить и груаить с воды бревна и шпалы. Расширять бас сейн в глубину на 24 фута нет не обходимости. Для хранения леса такая глубина иілншил, ие считав, конечно, ісй части бассейна, где бу дут проходить и стоять пароходы. Бассейн в аапроектяровавном раз- иере мож«т вместить ояоді 100.000 кубометров древесина, т. е. почти половину тог», что било перерабо тано в течение трех лет. При атои иедо полагать, что несколько рас ширенная выемка грузта в 1922 г. обеспечат работу с воды ня 22-он и 23-ем вричадіх уже в 1933 году полностью. Для выгрузхи бревен с платф.-р* нужно применить вледуюшнй с>ісссб: ве?бх дияо сделать насыпь на об сушке д*я проЕЛ*ДчН железнодорож ного пути, где вамечіипвіе к пост ройке лесные причалы —19;и 20 S При чем про.ледку жал. дор. пуги нужно сделать о талии расчетом, чтобы путь прлходид по оамову кордону, и чтобы правая рель« по степенно снижалась по отношению к левой рельсе ж. д. пути. При таком способе разгрузки леса потребуется 2—3 человека для с'емки с rot к и подпиливания иг, а раз грузка платф рм произойдет саяі- стоатольао ве время движения пое*да в сторону 8$днеа по сяошснному пути и разгрузка 2 0— 30 пл%тф-;рм вагонов ваймет поічіса. Воя даль нейшая работа над выгружензьми бровная» будет лежать на рабочих, обслуживающих бассейн. Таким образом, от переработки указанным способом порт будет иметь следующее преимущества 1) Эхоноіая в рабсиле ва вы грузку в евлад и п. д емку со склада. 2) Эаозомпя еодвижаого состага на местных перевозках, а также сокращеаме стоянки подвижного со става под выг^уакой 3) Экономия складских блощч- дий столь дефицитам! в Мурман ском порту. 4) Сохраняется лесоматериех от перчи при продолжительном храае няи его на складах в пзрту. Предлагая настоящий способ пе реработки и хранения лес;мат?рва лов, думаю, что вто новшество будет детально равобраао на сдаом из технических совещаний перта. Бураков. 11 месяцев прошло с момента 4*го с 'езда профсою зов о к р у га. На профсоюзы округа ложились за истекший период ответственнейшие з адачи в д е ле мобилизации воли и энергии трудящихся масс о к руга на освоение богатств Кольского полуострова , на выполнение прои зводс твен ных заданий , а наряду с этим в о с п и т ан и е бы с т ро р а стущего кадра рабочих, улуч шения их культурно бытовых условий, перестройки п р о ф союзной работы , лицом к производству. Сейчас, в период подготовки к 5 му .с‘езду, который со зы вается на 7 февраля , необ ходимо подвести итоги прой денного пути и на основе их и вытекающих з ад ач 1932 г. наметить конкретные пути дальнейшей работы . Проходящая отчетная к а м пания ОСПС д ает возмож ность ска зать об удовле тво рительности работы и п р а вильности взятой политиче ской линии в р або т е ОСПС во всех тех задачах , которые стояли п е р ед профсоюзами округа . ч Но было бы ошибочным думать и говорить , что нет и недостатков в работе ОСПС. Отчетные собрания и кон ференции со всей большевист - поставленных 4 окрпарткон- ской решительностью вскрыли ф ер енци ей в облас ти выпол- недочеты в р або т е ОСПС и нения планов четвертого за - наметили пути их изжития. I в е рш ающ е го года пятилетки, Основные недостатки проф работы можно в основном считать , это: наличие с л а б о сти в отдельных звеньях сою зов в деле мобилизации масс ликвидация недочетов р а б о ты, проводя эту работу в р а з ре зе достижения оп р е д е л ен ных успехов к 5-му окрс 'езду , 17 партконференции и IX Все- Не допустіть уплаты демо- т , <Тущг» разгрузить в срок 19 января поставлен под по грузку пороход «Тухауг». При чем «Тухауг» под погрувку поставлен при отсутствии точно го карго-плана, т. к. местные представители *■ Союзпрпмэкс • аорта» не дали точпых сведе ний о количестве и роде грузов, подлежащих к погрузке на «Ту хауг». Н а іТухауг» раймовки пред полагалось погрузить 500 тонн, а фактически погружено только 320 тонн. При этом в люк № 2 предполагалось погрузть 20О тонн и в .тюк JSš 4 — 300 тонн При паличии же точного кар го-плана раіімовку можно было бы погрузить в один трюм. Эго сэкономило бы время и рабсилу, уничтожило излишние хлопоты. В течение всей погрузки «Ту хауга» продолжалась цифровая чехарда: утром памечадся к по грузке один груз, а в обед вое эти наметки изменялись. Кроме того, на «Тухауг» при шлось грузить и те грузы, ко торые совершенно не предусма тривались планом. Все это вызеало приступпую бесцельную говяу вагонов, кото рые столь дороги нам. Из -за отсутствия точного кар го-плана погрузка „Тухауга* может затянуться позже срока, на 2 дня. Тогда придется за платить судовладельцу демороч валютой. Конкретных виновников, пре ступно задерживающих погрузку „Тухауга" нужно немедленно Вопросы организации труда и j счете привело к больш-му разрыву тмржаеаивиа печ*льѵом опыте пе привлечь к суровой ответствен- зарплаты поврежнену являются са- между ростом про»з*очяі>лъ*сстя речис^енных з \вгдо., кр.ме зазеда пости, и не допустить уплаты мыми сстрыми к наболевшими для труда и иар-ілаты (производитель*. им- Лепс*. В отличие от послед их демороча. [мн-гях предприітий нашей промыш- j ность выросла и\ 21 проц, варпла-1 ®гст завод добился с-оих побед в А. 3 ’.ко*. леннО‘*.тя. Ироводамая в ряде о т - 'т а— яа 45 рроц.) и з*ьчитегьному ; н«-ачѵтедькг й степени благ даря на борьбу за промфинплан , | союзному с е з д у проф сою з о в недостатки перестройки п р о ф - 1с т ем * чтобы мы могли прит- работы , слабость культурно | ти полными п о ь е д в д е л е бытовой работы , недостаточ •с°ииалистического строитель- ность роста профчленства , | ства к ІІОниУ 1932 г. слабость в части производ ! Те грандио знейшие задачи в области народного хозяйст ва округа, ко торые ставятся на 1932 год, налаг ают о п р е д еленные обязательства на работу с ‘езда . С е з д . проводя свою р а б о ту на основе р ешений 4 й окрпартконференции , област ной партконференции должен по большевистски вскрыть недостатки работы профсою зов и ука зать конкретные пути по мобилизации масс на борьбу за промфинплан , на д альнейшую п е р е с т р о й к у профр або ты , воспитания масс, р а з г ер тыв гния новых методов социалистического труда , р о ста профчленства и т. д., о б е с печивая в д а льн ейш ей работе рост качества работы союзов . Трифонов. стзенно массовой работы по вопросам р е али з ации шести условий т. Сталина. Все эти моменты н едос тат ков работы при наличии , как ук а зыв ало с ь в аше оп р е д е л ен ных достижений по ним, яв ляются ещ е недостаточными , над которыми необходимо усиленно по большевистски , засучив рукава , работать . Прошедшие перевыборы профорганов влили новую струю в работу союзов и под няли качество р а б о ты , это качество необходимо з а к р е пить решениями с 'езда и подготовкой к нему. З а д а ч а профоргани з аций на местах повести усиленную работу по мобилизации масс на дело выполнения задач , Положить конец извращениям при перестройке системы заработной платы Ввести хозрасчет Орловка (наш корресп .) Половина всего лесо з аготови тельного плана пункта Тай- болы подает на пункт Орл о в ка. Этот пункт рабсилой по заготовке обеспечен н а 7 5проц., а по вы во зк е—на 30 проц. Я ч ей к а—Смирнова , р а б о т а ющая на этом пункте идет вГіереди всех, вырабатывая по 5 ф-м. на лесоруба еж е дневно. В Орловке более чем д о статочный костяк старых л е сорубов и к а з алос ь бы , что здесь легче всего внедрить хозрасчет* но этого нет. агдей промышленности тарифная р'флрма вследствие ряда ее искаже ний и поверхностного подхода к этому вопросу, зачастую но дости гает целя. В«е*то стимулирования роста производітельности труда, вто в ряде глуіа«в приводит к об ратным результата#, создавая раз рыв между ростом гарплаты и про изводительностью труда, приводя к значительному пернрасіоду фовда заработной п?аты и т. д. В этом оіношевяи характерны данные ебздедованвя отдельных московских предприятий, проведен ные отделом труда. На МіКмронвой фабрике прогрегсия строягась в -ут ра нормы без вся к го у чета доити гаемой Dpa росте производитнльзсстя труда Эаономии, чю в конечном перерасходу фоніа последней, вед ^д -И ольшсй актквіосги 8аводсвих нарт ствиз чег.> С'бвСпимоеть и р о д у к ц а и і11 ^ Ф - о ^ а и з а ц и Я . «разу возросла ва 15 с лишчва1 Все ею говори о веобмдиизстя пр' центов. j более тщательного водхода к і я е д - К внедрению прогрессивной ! ренчю н .выт форм з-рпдаты. сдельщины іногие ОЭТ и ТНВ| Прежд* всего, И'об"ДЯмо макси - Пид<:іпла честе фпряальни и п вертао- j Мвльно усилить охват n j o rp e c - стн . П р*гвесіязпу ввэдях и ра сма- •д и в н о й где^ьщгаой проввв дстиои- трввчюг, как цель, а не к а к еррд^ва і 0ЫГ рабочих, одлак?, ни в поем для пов & іш ^ н в і провэаоіяіель- осіп С1У ' перерасходуя фондов «Профсоюз» без профработы Профсоюзной работы на судне „ПрефС‘юаа ье ведется совсем, суд. ком спит и не видвт, что делают члены союза в свободнее время. Моряки пьют „газк, последствия от кот<рого известны. Спрашиваешь*. , Зачем пьете, ведь віо же вредно*. Оівечают: Что ж»*, братишка, больше делать-то. Не дурно бы провести в;емя где либо в к*убе, а в театр ОСПС вчера ходили, да не пускают біэ билетов, в кассе же их нет и ирвшлось зоввратиться в кубрвк. Виновата в втом судовая проф- органівация, которая иикакой ра боты не ведет среди команды. Даже профсоюзные собрания проходят Зев судкома. Уже больше месяца судно стоит і Мурманском порту, во судком І&же не побеспокоился прикрепиться г местной профорганизации вод ников. Р о в . Когда прекратитсяво лынка сосветом? Н а причалах лесной конторы . освещением попрежнему об- тоит дело плохо, До сих пор троющаяся электростанция нѳ ущена в ход. Поэтому на осво ен и я причалов работает ледо- рл. Понятно, что такьа исполь >вание ледокола нѳ поддается ккакой критике. Необходимо акоиец разрешить вопрос е введением лесных причалов. внесли предложений ПЕРЕДОВЫЕ УДАРНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ИДУТ В ПАРТИЮ И ШСОИОД НЕ ЗАТЯГИВАТЬ ПЕРЕЗАКЛЮЧЕНИЕ КОЛДОГОВОРОВ по фабриье Пришел кенец перезаключению колдоговоров на 1932 год. Одвако не все предприятия уделяют долж ное внимание вт*му важному воп росу. Некоторые профсоюзные ерга- виеации почивают на лаврах в ожрдавии директив свыше, другие же формально подходят к прмеркѳ и обсуждению новсг« колдог«вора. Возьмем к примеру желевзодо- рожимй транспорт. Пред, ИК службы пути, так заявил о про верке колдігов<;ра: „Предыдущий пред месткома по этой ча тя, да в вообще ничего ве сделал. Я рабо таю в месткоме ведавно и еще не пошел в курс дела, ве рвзоАрадся с делами.* Указывая на сдоженвые на поду папки с бумагами пред. 8аявид: „Вот эта бумажная воло ката мешает работать, из-за нее, по првмеру прошлого месткома, ничего не сделав, придется бртсить работу". 1 в заключение, как бы желая исправиться, сказал: „Пока, что ожвдаем директив из района*. На авадогачное явление пришлось натолкнуться и в МК Тяги. Вре менно исполняющий обязанности председателя месткома т. Казакевич о проверке волдоговоров сообщил: „К вашему сожалению я ровным счетом ничего не могу сказать, Зто проделано в этой области, в какой папке ваходатся деда, касающиеся колдоговоров не знаю*, згявиа с огорчением пред. месткома, глядя на десяток тощвх папок, лежавших у стенки. Вполне станет ясным, почему MS транспорта не представили све- деввй о продгданн й работе по проверке колдоговоров в ОСПС. Между тем травспортники неудов летворительно обеспечивались спец. одеждой. Низкие расцевки и п цен ная работа отрицательно влияли ва п,ои8водительность труда, которая по сравнеаию с 30 годом увеличи лась лишь на 2 проц. Необеспеченное!ь рабочих жильем являлась причиной текучести. Н а сегодня 18 семей транспортников Гин.+еще не обеспечены жилищем. ~ — Во время сезонных работ по ремонту путей проявводилаеь поден ная оплата труда. Отсюда, как следствѵе, зарплата по сравнению с прошлым годом увеличилась ев ... 0,9 проц. Не дебита окончательно обезличка и уравниловка, в частности по пункту осмотра. Хозрасчет не освоен за исключением заключенного договора с группой конного двора. Пз 607 человек рабочих на транспорте соц^рѳвновансем было охвачено 446 человек, а ударниче- ствои 406, причем, учет измери телей по соцсоревнованию велся неправильно. Проверка к'-ддоговора по МК пути началась в декабре и сейчас работа еще ве закончилась. За все время посіуоидо 4 рабичнх предло жения. Такое слабое поступление предложений рабочих в MS объяс няют тем, что рабочие неграяотаые, завяты работ й на производстве и <вообще"... МБ надеется на самоток. * * f 9 СОЮЗОМ МРКМП проделана боль шая работа. Среднай процент явки ва собрания по обсуждению коздо- говоров составлял в среднем 70 пр< ц. Лучше всех собравия проходили на фабрике фале, где явва достигала 90 проц. Собрания по вод. секции, ц*ху дообработке, погрузо-разгру- эочному цеху, ком. упр&влеаню СТТ и мехмастерской выразился в 80 проц. Хуже вс*х обстояло дело на эдектраставцаи и на утильзаводе, где явка на собрания составляла 50 проц. В период проверки выполнения колдоговоров по всем МБ собрано 400 предюжевий. Больше всех предложений посту изо от вод. секции, давшей 84 рабочих предло жения. заіем транспортов управле ние—51, мехмлетерсваа—48, ц-х дообработки—46 и меньше всех предложений поступило от электр - ста-ции— 2. В колдоговорвую кпм ?а^ию при нято в ряды партии 124 человека, на них по цеху дообработки 35 чел., бодех прелжений. ‘ о вод. секции—31, филе— 15. В ргды ленинского комсомол.! принято 252 человека, из которых 170 человек дало ФЗУ и вод. сек- цвя 40 человек. Охаачево еицсеревзованнем 946 челввек. Принято в союз 733 чех. Было создано 17 ВБ£ (временная контрольная комиссия), из которых 5 ВКЗ падает на трансаортное управление, 4 ВЕК на фабрику филе. В работе ВКБ принимало участие 80 человек. Было органи зовано 67 добровольческих само проверочных бригад, в которые входило 214 человев. * ** Построечный комитет СТТ насчитывает 96 рабочих бригад, ь которые входиг 1272 человека. В проверке колдоговора участвовало 10 проверочных бригад и 4 инже нерно-технических рабоіннза. В период проверки выполнения хоздоговоров приеято 265 человек в профсоюз, т. е. кодич* сгво членов союза на сегодня составляет 66 проц. ко всем залитым на производстве. В наказ к новому колдоговору по ступило 126 рабочих предложений. * На б-м строительном участке отдела новых работ (ЧСУ - 6 явка на собрания по проверке колдоговора составляла 83 проц. В проверке выполнения договора х^зорганамв участвовало 3 бригады в количестве 13 ч»ло*ек. Была создана BSK, в состав которой входидо 5 человек. В Н'-вкй к ддоговор внесено 4 ра бочих предложения. * * По 11 столовым было созвано 12 с брачий. Явка на собрания, связанные с проверкой колдоговора, 85 проц. Соцсоревнованием и удар- иичествеи охвачено 90 проц. всех рабочих нарпиіовц^в. В проверке вы- олѵения колд-говоопых обяза тельств участвовало самопровер -ччых бригад в крличествб 33 человек. В новый коддог вор поступило 18 ра- МК мѳхнастерсной СТТ начал пооиодить проверку колдоговора с : 2 декабря. В проверка учас?в #вало 7 бригьд в когичестве 40 человев. Для сіора рібгчих ьр-дложений был с!б‘лвлен од*од^е?нив шттрм*, не МБ не сумел добиться, больших п^ложителѵных реаугыатов, собрав лишь 48 рабочих предложений. Проверочная бригада выявила, что хоэоргавамн ве был доведен прпифин дан до цеха, бригаім. Производственные зчдівея начали посту тать тоіьке с декабря. Наплодилась боіьшая текучесть рабсилы. За 11 месяцев из 893 че- лов?к, принятых в мехмастергкне, ушло 716. Несмотря на это про иавоіительность труда все "же уве личилась со 165 руб. 12 коп. дч 189 р. 73 к. т. е. зарплата увелзчи лась на 18,9 проц. Пд^новзго переснотра ворм вы работки на ведгсь. Отсутгвіваз хрономентраз. Наблюдались случаи исгользования рабочих не по спе циальности. По плану предусматривалось под готовить 5 пр'Щ. новой квалвфици ровазной силы, этот пункт болдо- говора выполнен, на курсах обучает ся 7-8 проц. С.йчас МБ иехмастерской якобы из-за отсутствия контрольных цифр ее вздет перезаключение колдоговора * ** Профсоюзные организации не должны прекращать похготоаки к заключению новых коддоговор в. Кош рольные цефры на 32 г^д давы на их основе и должны заключаться коллективные договора. Выподречие стярых колдоговоров, необходимо ста вить на обсужд ние рьбочнх масс, с тем, чтоЗы на основе историче ской речи т в С алина и указаний У1 плечума ВЦСПС, подготовптьса к заключению новых колдог«в^р в к выполнению пронэводствейвых пла нов 32 года. Ник. Мак. труда. В » іои емысле боле.е чем по каза7елом завод Резсиооб‘ед*деэия Брас«ый Богатырь* (Москва), рупнейшая оазибаа, допущенеая оа *в де, заключалась уже в с*м«м побтроенан прогрессивной шка^ы, начичьвшебся в Соіьшинстве ог низких нерм. 9 го обстоя ельство, а также огудьмьй поход к выд^ле- нею в»дущах квалификаций' приве ло к тому, чго в овтабре, на ри- мер, зара^ата одного р бочего в хевь с»*сгьвя?а в среднем 4 р. 96 к. рн циановой в 4 р. 76 коп, в ю вр«-ма, к*в производитедьчо^ть тру Ді о азаі сь ниже плановой п ч и -а 20 проц. (большую роль сыгра ли Тлкже огромаые ^злушаи рабо чей силы на завод*). Наряду с ш*р«ч.»сяечны¥И ьри- еерами, выгодно выделяется мосаг<в- '*кмй электромоторный за од им. Л**псе, являющейся образцовым по своей организации труд* и по- :тр?ению сісгемы аар* 6 т т й пл*-ты Іа зав«;де, помимо пр.грессивной сдельщины, существует целый р'Д с имулируюшях систем, сеавоіяю- щих повышать пр взв дате ^ь.ос -ь труда (премиальная с»с:ема дія Тг.вих квалифиеацпй, в КѵТ рых эаиод наибил**е заиатервеозан —сле сарей по текшему ремонту, уста новщиков механического цеха и др.^ Премиальн й системой сха^чг,ны инженерно-технические раб ііника завода и служащие, при чем пре мирование производится не только за количественные и качественные поЕазателли, но и за сроки выюл - нения влданЕЙ (д чя этой цели баж дый ПТР сдужащ*й имеет свой еж м^сячний Евартасьгый план за- данвп.). Ш^ада премирования яа этом ва- воде построена с тзкам расчетом, что Сы ва работах где ручной труд нанимает преобладающее место неред машинным, ставки соответственно вгзрастадл, чем дослигается основ- в а і ц^дь— стимулировать п&выш?- ние интенсивности ручных приемов Неудивительно поэтому, что в пер вый же м*;снц производительность труда перешедшей на прогрессивку и премирование групоы возросли sa 29,2 проц , при росте sap тдать/ ра 23,5 проц., что лало снижение себестоимости сразу же на 6 «род только за счет трудовых п влэателей. Неудивительно также, что аав д ь целом, сумевшей образцово органи зовать труі, уже к 1 декабря г.ре высял радание по щоизв«’-Д2Т*ль- н-сти Т|>удч, и заканчивает ьыпол- неьне гсдовой пр-^граммы на 10 дн»/3 раньше срока. Профсоюзные организации как правило, недостаточно внетрук- тировавы п слабо учиствуют в пе рестройке ггстеѵы оарабоеной пла ты. Недостаточное и руководство эюЙ работой со ст роны партийных ячеек. Эт? наіпао свое полное под- з арп я а ты (за вскл»чеякем тех отраслей промышленности иле пред придти?, кот рым специааиые фон ды для э!чй цели отпущены пра вите- ЬСХгОМ). При усгеновіеаии прогрессив*! необходимо тщательно и^учи^-ь о св - бенно сти д^н^ого ар^^звгдст а и учесть т т экономический эф ф е к т (і>езу*ыаті»), который буДіТ дос^иг- hnt при сиотчессіяующем повыше нии пріизвод-ітель ‘.сега труха. При гп.^деліниа фонда п р е м и ал ьны х суы м , ^еиОхолимо таѵжа учесть неи зм енны е накладные ра сходы кажд; го дачн го циха и удельный arc последнего в общей сумме постоянных накладных расхо дов преіпі'илт>!Я. О^сужде^вю вопросов, саязаниих с з і плат-А, дзлжив быть придай М8ССОВЫЙ характер. На веи>)ллее крупных пр-ап снятиях, в еоответ- <пври с последним реш ением ВЦСПС, должны быть с о з д а н ы в з а в ком а х специ ал ьны е с е к т о р а за р п л а ты . Осуіцестдглевие всех этих условий, а такж^ р ао р г -н тци я сильно хуо- маьшегл ДО С И Шр ПерВИЧНПГО у ч э т а и мзд;-имально быстрое ород- важ^ние см е н ны х п о ка з а те л ей к рабочему, не вам-д иг дать ожидаемый эф^-кт, даст возмож ность на деле осуществить одно ив исторических условий т. Сталина— ликвидацию урав ил вки. _____________ Ал К у сто в — НАМ ПИШУТ Умбским лестранхозом было з ав ербо в ан о 300 с л иш ним человек татар . В момент их прибытия в Умбу ,Л ГХ —9 предоставить им жилппощади не имел возможности, т. к. з а ранее об этом никто не по заботился , о поэтому з а в е р б о ванные р абочи е т а т а ры были вынуждены обитаться где по пало. Надо за это кое кого при влечь к ответственности. КрЮЧБК. В рабочем городке Севтрал треста утверждены следующие названия новых улиц: С е в е р ная, Советская, имени Фрунзе , имени Марата , имени М. Горь кого, Рабочая , им. Халтурина , Траловая , Колхозная и Спор тивная. д . Староста ячейки Осодмил ‘а при клубе им. Дзержинского в Умбском л ес тр анхо зе—Брагин проявляет самую настоящую дикость и грубость по о тноше нию к правонарушителям р а бочим. Ни жалобы рабочих, ни внушение по комсомольской линии на Брагина не дей- ствуют. НР.-К. № 24 „Пол. Правды" стр. 3 \ \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz