Полярная правда. 1932, январь

В П О Р Т У Не задерживать грузы в складах ИМПОРТ ВЫГРУЖАТЬ НЕ НА ПРИСТАНЬ, А В ВАГОНЫ Оперативная -сводка. погрузо-разгрузочных работ по первой конторе Мурторг- порта 23 января В порту стояло 5 транспорюв. Ив них: и а рейде— 1, под выгруз кой— 2, под погрузкой— 1 и в ■ожидания выгрузки—1. Из пароходов на пристань разгружено 313 тонн. Догружено в пароходы 851 тонна. Осталось импортных грузов: в пароходах— 1139 тонн, на скла ­ дах— 1712 тонн. Осталось экс­ портных грузов на складах— 9819 тонн. На работу вызывалось 828 грузчиков. Фактически работало - 665 человек. 24 января В БОРЬБЕ ВА ДИСПАЧ Пароход „Амоленберг** разгружен раньше срока на 3 дня 12 часов, за что и получен диспач а размере 52 фунтов стерлингов Досрочная погрузха парохода „Ситфо/.ьд“ лада возможность пэлучить диспач в размера 38 фунтов стерлингов 15 шиллингов. Транспорт „Станин* разгружен раньше срока не 1 день 1 ч. Получен диспач в 13 фунтвв стерлинге*. Бригадами грузчиков имени IV Окрпартконференции доероч- но загружен аарохед „Зл*нд“ на 11 дней. Ударная работа бри­ гад дала возможность получить диспач з размере 171 фунта 17 шиллингов. За досрочную погрузку парохода „Стелла* получен диспач в размеве 210 фунтов стерлингов. Передовые бригады грузчиков не должны останавливаться на двстигнутых успехах и также продолжать борьбу за даль­ нейшее получение диспача. Применить новый способ переработки лесоматериалов Ударными бри гадами р а п о р т о в а т ь 5 Окружному с‘ еіду профсоюзов МОБИЛИЗОВАТЬ МЯССЫ Hfl ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫ* ЗАДАНИЙ \ В порту стояло 3 парохода. Из них: под выгрузкой— 1, под погрузкой— 1 и в ожидании по­ грузки— 1. Разгружено на пристань из пароходов—471 тонна . Погруже но в пароходы—500 тонн. Осталось импортных грузов: в пароходах— 668, на складах— 1880 тоян. Осталось экспортных грузов н а складах— 10.1 OS тоня. На работу вызывалось 737 грузчиков, а фактически работа ­ ло 548 чел. 25 января В порту стояло 3 парохода. Из них: под погру зкой—1, в с х і д а н х к погрузкж— 2. Разгружено из парохода на пристань— 668 тонн. Погружено в пароходы— 163 тонны. Осталось импортного груза на складах— 1869 тонн. Осталось экспортного, груза^яа складах— 9855 тонн. Н а работу вызывалось 468 грузчиков, фактически работало только 380 человек. * * * Сводка показывает, что в пор­ ту почтя что ежедневно растет цифра, показывающая сколько импортных грузов остается на складах. В течение всей подготовитель­ ной кампании и зимним перевоз­ кам же раз говорилось о том, что нельвя задерживать грузы в порту. Тем я е менее грузы за­ держиваются на складах. Проис­ ходят это потому, что некоторые грузы ие имеют нарядов я ях пряходятся выгружать на пря- стаиь. Кроме того, следует отметить, что прогулы в порту все ещ* не прекращаются. Между тем проф- организации не развернула борь­ бы за трудовую дисциплину сре ди грузчиков. Вот эти слабые места должвы пржховать к себе внимание всех организаций порта. ВПОРТУ И НА ПОРЕ Э Транспорт „Тухауг“ грузит­ ся промэкспортом н а причалах первой конторы. ф Піроход .Хжльдегард» стал под погрузку. • Транспорт „Сяльненток АБЕЙ* становится под погрузку лесом на лесные прячалы. • В перяод до 15 февраля ожидается иностранный пароход з а шпалами. Начиная с 1929 года через Мур­ манский порт прошло около 200.000 кубометров бревен и ок?ло 750.000 штук тесаat го товара. Каждый год от 8яияей и весен*ей отправки на складах порта ост .вал сь по не- сколько тысяч бревен и н*екслько задатков тксяч тесан го товара ва хранение до осеней оігрувки. На открытых пдощэдах в летнее время теа»р сохранясь нев зизжно, практика показал#, что лесоматериал, бревна в особенности, пролежавши целое лею в сорту, приходят в пол­ ную негодность и поэтл у реали­ зуются иа внутрсінем рынке. Чт^бы избежать всего эіого, я предлагаю применить способ перера­ ботай леса и вода. Для эіогэ не­ обходимо приспос;бить леенэй бас­ сейн. На вапроектяраваняых лееных причалах ва «\Лі 19, 20, 21, 22 и 23 в будущей году будет произво­ дил с я ваеика грунта для обеспече- бия стоянки парох дев. Я предла­ гаю внеиву расширить с таким ряс- четои, чтобы в атом бассейне можяе было хранить и груаить с воды бревна и шпалы. Расширять бас­ сейн в глубину на 24 фута нет не­ обходимости. Для хранения леса такая глубина иілншил, ие считав, конечно, ісй части бассейна, где бу­ дут проходить и стоять пароходы. Бассейн в аапроектяровавном раз- иере мож«т вместить ояоді 100.000 кубометров древесина, т. е. почти половину тог», что било перерабо­ тано в течение трех лет. При атои иедо полагать, что несколько рас­ ширенная выемка грузта в 1922 г. обеспечат работу с воды ня 22-он и 23-ем вричадіх уже в 1933 году полностью. Для выгрузхи бревен с платф.-р* нужно применить вледуюшнй с>ісссб: ве?бх дияо сделать насыпь на об­ сушке д*я проЕЛ*ДчН железнодорож­ ного пути, где вамечіипвіе к пост­ ройке лесные причалы —19;и 20 S При чем про.ледку жал. дор. пуги нужно сделать о талии расчетом, чтобы путь прлходид по оамову кордону, и чтобы правая рель« по­ степенно снижалась по отношению к левой рельсе ж. д. пути. При таком способе разгрузки леса потребуется 2—3 человека для с'емки с rot к и подпиливания иг, а раз­ грузка платф рм произойдет саяі- стоатольао ве время движения пое*да в сторону 8$днеа по сяошснному пути и разгрузка 2 0— 30 пл%тф-;рм вагонов ваймет поічіса. Воя даль­ нейшая работа над выгружензьми бровная» будет лежать на рабочих, обслуживающих бассейн. Таким образом, от переработки указанным способом порт будет иметь следующее преимущества 1) Эхоноіая в рабсиле ва вы­ грузку в евлад и п. д емку со склада. 2) Эаозомпя еодвижаого состага на местных перевозках, а также сокращеаме стоянки подвижного со­ става под выг^уакой 3) Экономия складских блощч- дий столь дефицитам! в Мурман­ ском порту. 4) Сохраняется лесоматериех от перчи при продолжительном храае няи его на складах в пзрту. Предлагая настоящий способ пе­ реработки и хранения лес;мат?рва лов, думаю, что вто новшество будет детально равобраао на сдаом из технических совещаний перта. Бураков. 11 месяцев прошло с момента 4*го с 'езда профсою зов о к р у ­ га. На профсоюзы округа ложились за истекший период ответственнейшие з адачи в д е ле мобилизации воли и энергии трудящихся масс о к ­ руга на освоение богатств Кольского полуострова , на выполнение прои зводс твен ­ ных заданий , а наряду с этим в о с п и т ан и е бы с т ро р а ­ стущего кадра рабочих, улуч ­ шения их культурно бытовых условий, перестройки п р о ф ­ союзной работы , лицом к производству. Сейчас, в период подготовки к 5 му .с‘езду, который со зы ­ вается на 7 февраля , необ ходимо подвести итоги прой денного пути и на основе их и вытекающих з ад ач 1932 г. наметить конкретные пути дальнейшей работы . Проходящая отчетная к а м ­ пания ОСПС д ает возмож ность ска зать об удовле тво ­ рительности работы и п р а ­ вильности взятой политиче ­ ской линии в р або т е ОСПС во всех тех задачах , которые стояли п е р ед профсоюзами округа . ч Но было бы ошибочным думать и говорить , что нет и недостатков в работе ОСПС. Отчетные собрания и кон ­ ференции со всей большевист - поставленных 4 окрпарткон- ской решительностью вскрыли ф ер енци ей в облас ти выпол- недочеты в р або т е ОСПС и нения планов четвертого за - наметили пути их изжития. I в е рш ающ е го года пятилетки, Основные недостатки проф работы можно в основном считать , это: наличие с л а б о ­ сти в отдельных звеньях сою зов в деле мобилизации масс ликвидация недочетов р а б о ­ ты, проводя эту работу в р а з ­ ре зе достижения оп р е д е л ен ­ ных успехов к 5-му окрс 'езду , 17 партконференции и IX Все- Не допустіть уплаты демо- т , <Тущг» разгрузить в срок 19 января поставлен под по­ грузку пороход «Тухауг». При чем «Тухауг» под погрувку поставлен при отсутствии точно го карго-плана, т. к. местные представители *■ Союзпрпмэкс • аорта» не дали точпых сведе­ ний о количестве и роде грузов, подлежащих к погрузке на «Ту­ хауг». Н а іТухауг» раймовки пред­ полагалось погрузить 500 тонн, а фактически погружено только 320 тонн. При этом в люк № 2 предполагалось погрузть 20О тонн и в .тюк JSš 4 — 300 тонн При паличии же точного кар ­ го-плана раіімовку можно было бы погрузить в один трюм. Эго сэкономило бы время и рабсилу, уничтожило излишние хлопоты. В течение всей погрузки «Ту хауга» продолжалась цифровая чехарда: утром памечадся к по­ грузке один груз, а в обед вое эти наметки изменялись. Кроме того, на «Тухауг» при шлось грузить и те грузы, ко торые совершенно не предусма­ тривались планом. Все это вызеало приступпую бесцельную говяу вагонов, кото­ рые столь дороги нам. Из -за отсутствия точного кар­ го-плана погрузка „Тухауга* может затянуться позже срока, на 2 дня. Тогда придется за ­ платить судовладельцу демороч валютой. Конкретных виновников, пре ступно задерживающих погрузку „Тухауга" нужно немедленно Вопросы организации труда и j счете привело к больш-му разрыву тмржаеаивиа печ*льѵом опыте пе привлечь к суровой ответствен- зарплаты поврежнену являются са- между ростом про»з*очяі>лъ*сстя речис^енных з \вгдо., кр.ме зазеда пости, и не допустить уплаты мыми сстрыми к наболевшими для труда и иар-ілаты (производитель*. им- Лепс*. В отличие от послед их демороча. [мн-гях предприітий нашей промыш- j ность выросла и\ 21 проц, варпла-1 ®гст завод добился с-оих побед в А. 3 ’.ко*. леннО‘*.тя. Ироводамая в ряде о т - 'т а— яа 45 рроц.) и з*ьчитегьному ; н«-ачѵтедькг й степени благ даря на борьбу за промфинплан , | союзному с е з д у проф сою з о в недостатки перестройки п р о ф - 1с т ем * чтобы мы могли прит- работы , слабость культурно | ти полными п о ь е д в д е л е бытовой работы , недостаточ •с°ииалистического строитель- ность роста профчленства , | ства к ІІОниУ 1932 г. слабость в части производ ! Те грандио знейшие задачи в области народного хозяйст­ ва округа, ко торые ставятся на 1932 год, налаг ают о п р е ­ д еленные обязательства на работу с ‘езда . С е з д . проводя свою р а б о ­ ту на основе р ешений 4 й окрпартконференции , област ­ ной партконференции должен по большевистски вскрыть недостатки работы профсою ­ зов и ука зать конкретные пути по мобилизации масс на борьбу за промфинплан , на д альнейшую п е р е с т р о й к у профр або ты , воспитания масс, р а з г ер тыв гния новых методов социалистического труда , р о ­ ста профчленства и т. д., о б е с ­ печивая в д а льн ейш ей работе рост качества работы союзов . Трифонов. стзенно массовой работы по вопросам р е али з ации шести условий т. Сталина. Все эти моменты н едос тат ­ ков работы при наличии , как ук а зыв ало с ь в аше оп р е д е л ен ­ ных достижений по ним, яв­ ляются ещ е недостаточными , над которыми необходимо усиленно по большевистски , засучив рукава , работать . Прошедшие перевыборы профорганов влили новую струю в работу союзов и под ­ няли качество р а б о ты , это качество необходимо з а к р е ­ пить решениями с 'езда и подготовкой к нему. З а д а ч а профоргани з аций на местах повести усиленную работу по мобилизации масс на дело выполнения задач , Положить конец извращениям при перестройке системы заработной платы Ввести хозрасчет Орловка (наш корресп .) Половина всего лесо з аготови ­ тельного плана пункта Тай- болы подает на пункт Орл о в ­ ка. Этот пункт рабсилой по заготовке обеспечен н а 7 5проц., а по вы во зк е—на 30 проц. Я ч ей к а—Смирнова , р а б о т а ­ ющая на этом пункте идет вГіереди всех, вырабатывая по 5 ф-м. на лесоруба еж е ­ дневно. В Орловке более чем д о ­ статочный костяк старых л е ­ сорубов и к а з алос ь бы , что здесь легче всего внедрить хозрасчет* но этого нет. агдей промышленности тарифная р'флрма вследствие ряда ее искаже­ ний и поверхностного подхода к этому вопросу, зачастую но дости­ гает целя. В«е*то стимулирования роста производітельности труда, вто в ряде глуіа«в приводит к об­ ратным результата#, создавая раз­ рыв между ростом гарплаты и про­ изводительностью труда, приводя к значительному пернрасіоду фовда заработной п?аты и т. д. В этом оіношевяи характерны данные ебздедованвя отдельных московских предприятий, проведен­ ные отделом труда. На МіКмронвой фабрике прогрегсия строягась в -ут ­ ра нормы без вся к го у чета доити гаемой Dpa росте производитнльзсстя труда Эаономии, чю в конечном перерасходу фоніа последней, вед ^д -И ольшсй актквіосги 8аводсвих нарт ствиз чег.> С'бвСпимоеть и р о д у к ц а и і11 ^ Ф - о ^ а и з а ц и Я . «разу возросла ва 15 с лишчва1 Все ею говори о веобмдиизстя пр' центов. j более тщательного водхода к і я е д - К внедрению прогрессивной ! ренчю н .выт форм з-рпдаты. сдельщины іногие ОЭТ и ТНВ| Прежд* всего, И'об"ДЯмо макси - Пид<:іпла честе фпряальни и п вертао- j Мвльно усилить охват n j o rp e c - стн . П р*гвесіязпу ввэдях и ра сма- •д и в н о й где^ьщгаой проввв дстиои- трввчюг, как цель, а не к а к еррд^ва і 0ЫГ рабочих, одлак?, ни в поем для пов & іш ^ н в і провэаоіяіель- осіп С1У ' перерасходуя фондов «Профсоюз» без профработы Профсоюзной работы на судне „ПрефС‘юаа ье ведется совсем, суд. ком спит и не видвт, что делают члены союза в свободнее время. Моряки пьют „газк, последствия от кот<рого известны. Спрашиваешь*. , Зачем пьете, ведь віо же вредно*. Оівечают: Что ж»*, братишка, больше делать-то. Не дурно бы провести в;емя где либо в к*убе, а в театр ОСПС вчера ходили, да не пускают біэ билетов, в кассе же их нет и ирвшлось зоввратиться в кубрвк. Виновата в втом судовая проф- органівация, которая иикакой ра­ боты не ведет среди команды. Даже профсоюзные собрания проходят Зев судкома. Уже больше месяца судно стоит і Мурманском порту, во судком І&же не побеспокоился прикрепиться г местной профорганизации вод­ ников. Р о в . Когда прекратитсяво­ лынка сосветом? Н а причалах лесной конторы . освещением попрежнему об- тоит дело плохо, До сих пор троющаяся электростанция нѳ ущена в ход. Поэтому на осво­ ен и я причалов работает ледо- рл. Понятно, что такьа исполь >вание ледокола нѳ поддается ккакой критике. Необходимо акоиец разрешить вопрос е введением лесных причалов. внесли предложений ПЕРЕДОВЫЕ УДАРНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ИДУТ В ПАРТИЮ И ШСОИОД НЕ ЗАТЯГИВАТЬ ПЕРЕЗАКЛЮЧЕНИЕ КОЛДОГОВОРОВ по фабриье Пришел кенец перезаключению колдоговоров на 1932 год. Одвако не все предприятия уделяют долж­ ное внимание вт*му важному воп­ росу. Некоторые профсоюзные ерга- виеации почивают на лаврах в ожрдавии директив свыше, другие же формально подходят к прмеркѳ и обсуждению новсг« колдог«вора. Возьмем к примеру желевзодо- рожимй транспорт. Пред, ИК службы пути, так заявил о про­ верке колдігов<;ра: „Предыдущий пред месткома по этой ча тя, да в вообще ничего ве сделал. Я рабо­ таю в месткоме ведавно и еще не пошел в курс дела, ве рвзоАрадся с делами.* Указывая на сдоженвые на поду папки с бумагами пред. 8аявид: „Вот эта бумажная воло ката мешает работать, из-за нее, по првмеру прошлого месткома, ничего не сделав, придется бртсить работу". 1 в заключение, как бы желая исправиться, сказал: „Пока, что ожвдаем директив из района*. На авадогачное явление пришлось натолкнуться и в МК Тяги. Вре­ менно исполняющий обязанности председателя месткома т. Казакевич о проверке волдоговоров сообщил: „К вашему сожалению я ровным счетом ничего не могу сказать, Зто проделано в этой области, в какой папке ваходатся деда, касающиеся колдоговоров не знаю*, згявиа с огорчением пред. месткома, глядя на десяток тощвх папок, лежавших у стенки. Вполне станет ясным, почему MS транспорта не представили све- деввй о продгданн й работе по проверке колдоговоров в ОСПС. Между тем травспортники неудов­ летворительно обеспечивались спец. одеждой. Низкие расцевки и п цен­ ная работа отрицательно влияли ва п,ои8водительность труда, которая по сравнеаию с 30 годом увеличи­ лась лишь на 2 проц. Необеспеченное!ь рабочих жильем являлась причиной текучести. Н а сегодня 18 семей транспортников Гин.+еще не обеспечены жилищем. ~ — Во время сезонных работ по ремонту путей проявводилаеь поден­ ная оплата труда. Отсюда, как следствѵе, зарплата по сравнению с прошлым годом увеличилась ев ... 0,9 проц. Не дебита окончательно обезличка и уравниловка, в частности по пункту осмотра. Хозрасчет не освоен за исключением заключенного договора с группой конного двора. Пз 607 человек рабочих на транспорте соц^рѳвновансем было охвачено 446 человек, а ударниче- ствои 406, причем, учет измери­ телей по соцсоревнованию велся неправильно. Проверка к'-ддоговора по МК пути началась в декабре и сейчас работа еще ве закончилась. За все время посіуоидо 4 рабичнх предло­ жения. Такое слабое поступление предложений рабочих в MS объяс­ няют тем, что рабочие неграяотаые, завяты работ й на производстве и <вообще"... МБ надеется на самоток. * * f 9 СОЮЗОМ МРКМП проделана боль­ шая работа. Среднай процент явки ва собрания по обсуждению коздо- говоров составлял в среднем 70 пр< ц. Лучше всех собравия проходили на фабрике фале, где явва достигала 90 проц. Собрания по вод. секции, ц*ху дообработке, погрузо-разгру- эочному цеху, ком. упр&влеаню СТТ и мехмастерской выразился в 80 проц. Хуже вс*х обстояло дело на эдектраставцаи и на утильзаводе, где явка на собрания составляла 50 проц. В период проверки выполнения колдоговоров по всем МБ собрано 400 предюжевий. Больше всех предложений посту изо от вод. секции, давшей 84 рабочих предло­ жения. заіем транспортов управле­ ние—51, мехмлетерсваа—48, ц-х дообработки—46 и меньше всех предложений поступило от электр - ста-ции— 2. В колдоговорвую кпм ?а^ию при­ нято в ряды партии 124 человека, на них по цеху дообработки 35 чел., бодех прелжений. ‘ о вод. секции—31, филе— 15. В ргды ленинского комсомол.! принято 252 человека, из которых 170 человек дало ФЗУ и вод. сек- цвя 40 человек. Охаачево еицсеревзованнем 946 челввек. Принято в союз 733 чех. Было создано 17 ВБ£ (временная контрольная комиссия), из которых 5 ВКЗ падает на трансаортное управление, 4 ВЕК на фабрику филе. В работе ВКБ принимало участие 80 человек. Было органи­ зовано 67 добровольческих само­ проверочных бригад, в которые входило 214 человев. * ** Построечный комитет СТТ насчитывает 96 рабочих бригад, ь которые входиг 1272 человека. В проверке колдоговора участвовало 10 проверочных бригад и 4 инже­ нерно-технических рабоіннза. В период проверки выполнения хоздоговоров приеято 265 человек в профсоюз, т. е. кодич* сгво членов союза на сегодня составляет 66 проц. ко всем залитым на производстве. В наказ к новому колдоговору по­ ступило 126 рабочих предложений. * На б-м строительном участке отдела новых работ (ЧСУ - 6 явка на собрания по проверке колдоговора составляла 83 проц. В проверке выполнения договора х^зорганамв участвовало 3 бригады в количестве 13 ч»ло*ек. Была создана BSK, в состав которой входидо 5 человек. В Н'-вкй к ддоговор внесено 4 ра­ бочих предложения. * * По 11 столовым было созвано 12 с брачий. Явка на собрания, связанные с проверкой колдоговора, 85 проц. Соцсоревнованием и удар- иичествеи охвачено 90 проц. всех рабочих нарпиіовц^в. В проверке вы- олѵения колд-говоопых обяза­ тельств участвовало самопровер -ччых бригад в крличествб 33 человек. В новый коддог вор поступило 18 ра- МК мѳхнастерсной СТТ начал пооиодить проверку колдоговора с : 2 декабря. В проверка учас?в #вало 7 бригьд в когичестве 40 человев. Для сіора рібгчих ьр-дложений был с!б‘лвлен од*од^е?нив шттрм*, не МБ не сумел добиться, больших п^ложителѵных реаугыатов, собрав лишь 48 рабочих предложений. Проверочная бригада выявила, что хоэоргавамн ве был доведен прпифин дан до цеха, бригаім. Производственные зчдівея начали посту тать тоіьке с декабря. Наплодилась боіьшая текучесть рабсилы. За 11 месяцев из 893 че- лов?к, принятых в мехмастергкне, ушло 716. Несмотря на это про иавоіительность труда все "же уве­ личилась со 165 руб. 12 коп. дч 189 р. 73 к. т. е. зарплата увелзчи лась на 18,9 проц. Пд^новзго переснотра ворм вы­ работки на ведгсь. Отсутгвіваз хрономентраз. Наблюдались случаи исгользования рабочих не по спе­ циальности. По плану предусматривалось под­ готовить 5 пр'Щ. новой квалвфици ровазной силы, этот пункт болдо- говора выполнен, на курсах обучает ся 7-8 проц. С.йчас МБ иехмастерской якобы из-за отсутствия контрольных цифр ее вздет перезаключение колдоговора * ** Профсоюзные организации не должны прекращать похготоаки к заключению новых коддоговор в. Кош рольные цефры на 32 г^д давы на их основе и должны заключаться коллективные договора. Выподречие стярых колдоговоров, необходимо ста­ вить на обсужд ние рьбочнх масс, с тем, чтоЗы на основе историче­ ской речи т в С алина и указаний У1 плечума ВЦСПС, подготовптьса к заключению новых колдог«в^р в к выполнению пронэводствейвых пла­ нов 32 года. Ник. Мак. труда. В » іои емысле боле.е чем по­ каза7елом завод Резсиооб‘ед*деэия Брас«ый Богатырь* (Москва), рупнейшая оазибаа, допущенеая оа *в де, заключалась уже в с*м«м побтроенан прогрессивной шка^ы, начичьвшебся в Соіьшинстве ог низких нерм. 9 го обстоя ельство, а также огудьмьй поход к выд^ле- нею в»дущах квалификаций' приве­ ло к тому, чго в овтабре, на ри- мер, зара^ата одного р бочего в хевь с»*сгьвя?а в среднем 4 р. 96 к. рн циановой в 4 р. 76 коп, в ю вр«-ма, к*в производитедьчо^ть тру Ді о азаі сь ниже плановой п ч и -а 20 проц. (большую роль сыгра­ ли Тлкже огромаые ^злушаи рабо­ чей силы на завод*). Наряду с ш*р«ч.»сяечны¥И ьри- еерами, выгодно выделяется мосаг<в- '*кмй электромоторный за од им. Л**псе, являющейся образцовым по своей организации труд* и по- :тр?ению сісгемы аар* 6 т т й пл*-ты Іа зав«;де, помимо пр.грессивной сдельщины, существует целый р'Д с имулируюшях систем, сеавоіяю- щих повышать пр взв дате ^ь.ос -ь труда (премиальная с»с:ема дія Тг.вих квалифиеацпй, в КѵТ рых эаиод наибил**е заиатервеозан —сле­ сарей по текшему ремонту, уста­ новщиков механического цеха и др.^ Премиальн й системой сха^чг,ны инженерно-технические раб ііника завода и служащие, при чем пре­ мирование производится не только за количественные и качественные поЕазателли, но и за сроки выюл - нения влданЕЙ (д чя этой цели баж дый ПТР сдужащ*й имеет свой еж м^сячний Евартасьгый план за- данвп.). Ш^ада премирования яа этом ва- воде построена с тзкам расчетом, что Сы ва работах где ручной труд нанимает преобладающее место неред машинным, ставки соответственно вгзрастадл, чем дослигается основ- в а і ц^дь— стимулировать п&выш?- ние интенсивности ручных приемов Неудивительно поэтому, что в пер­ вый же м*;снц производительность труда перешедшей на прогрессивку и премирование групоы возросли sa 29,2 проц , при росте sap тдать/ ра 23,5 проц., что лало снижение себестоимости сразу же на 6 «род только за счет трудовых п влэателей. Неудивительно также, что аав д ь целом, сумевшей образцово органи­ зовать труі, уже к 1 декабря г.ре высял радание по щоизв«’-Д2Т*ль- н-сти Т|>удч, и заканчивает ьыпол- неьне гсдовой пр-^граммы на 10 дн»/3 раньше срока. Профсоюзные организации как правило, недостаточно внетрук- тировавы п слабо учиствуют в пе­ рестройке ггстеѵы оарабоеной пла­ ты. Недостаточное и руководство эюЙ работой со ст роны партийных ячеек. Эт? наіпао свое полное под- з арп я а ты (за вскл»чеякем тех отраслей промышленности иле пред придти?, кот рым специааиые фон­ ды для э!чй цели отпущены пра­ вите- ЬСХгОМ). При усгеновіеаии прогрессив*! необходимо тщательно и^учи^-ь о св - бенно сти д^н^ого ар^^звгдст а и учесть т т экономический эф ф е к т (і>езу*ыаті»), который буДіТ дос^иг- hnt при сиотчессіяующем повыше­ нии пріизвод-ітель ‘.сега труха. При гп.^деліниа фонда п р е м и ­ ал ьны х суы м , ^еиОхолимо таѵжа учесть неи зм енны е накладные ра сходы кажд; го дачн го циха и удельный arc последнего в общей сумме постоянных накладных расхо­ дов преіпі'илт>!Я. О^сужде^вю вопросов, саязаниих с з і плат-А, дзлжив быть придай М8ССОВЫЙ характер. На веи>)ллее крупных пр-ап снятиях, в еоответ- <пври с последним реш ением ВЦСПС, должны быть с о з д а н ы в з а в ком а х специ ал ьны е с е к т о р а за р п л а ты . Осуіцестдглевие всех этих условий, а такж^ р ао р г -н тци я сильно хуо- маьшегл ДО С И Шр ПерВИЧНПГО у ч э т а и мзд;-имально быстрое ород- важ^ние см е н ны х п о ка з а те л ей к рабочему, не вам-д иг дать ожидаемый эф^-кт, даст возмож­ ность на деле осуществить одно ив исторических условий т. Сталина— ликвидацию урав ил вки. _____________ Ал К у сто в — НАМ ПИШУТ Умбским лестранхозом было з ав ербо в ан о 300 с л иш ­ ним человек татар . В момент их прибытия в Умбу ,Л ГХ —9 предоставить им жилппощади не имел возможности, т. к. з а ­ ранее об этом никто не по­ заботился , о поэтому з а в е р б о ­ ванные р абочи е т а т а ры были вынуждены обитаться где по­ пало. Надо за это кое кого при ­ влечь к ответственности. КрЮЧБК. В рабочем городке Севтрал­ треста утверждены следующие названия новых улиц: С е в е р ­ ная, Советская, имени Фрунзе , имени Марата , имени М. Горь ­ кого, Рабочая , им. Халтурина , Траловая , Колхозная и Спор ­ тивная. д . Староста ячейки Осодмил ‘а при клубе им. Дзержинского в Умбском л ес тр анхо зе—Брагин проявляет самую настоящую дикость и грубость по о тноше ­ нию к правонарушителям р а ­ бочим. Ни жалобы рабочих, ни внушение по комсомольской линии на Брагина не дей- ствуют. НР.-К. № 24 „Пол. Правды" стр. 3 \ \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz