Полярная правда. 1932, январь
В п о р т у 0 6 ‘ я в и т ь войну прогулам ШЯШЯЯШШ^, l— gwf і Г Оживать работу товарищеских судов . Комсомольцы должны об1 явить по - #о<9 за мобилизацию свободной спецодежды . Прогульщиков заклеймить позором . По следаи оперативной сводки Для того, чтобы обеспечить 6 го января на причалах порта вышла ка работу нѳ в полном стояло 4 судна, при чем под вы- составе грузкой—2 судна, под погрузкой одно и одно судно ожидало погрузки. В этот день нз парохода в вагоны прямого сообщения вы гружено 218 тонн ген. груза и на пристани 700 тонн. В пароходы было погружено 570 тонн. Таким сбразом с сталось импортных г р у з і з в пароходах 5 779 тонн, на скл а д а х—667 тонн. Экспортных гру зов на складах осталось 7.040 тонн. 6-го января на псгрузо ряз- грузочныв работы вызывалось 330 грузчиков, фактически же работало только 599 человек. 7 го января в порт прибыли два парохода: „П а т и п р и я* с 4 442 тоннам* генггузя и .С н нф . л ь д " с 3.200 тоннами г р . з а . За э тот день из парнход^в разгружено в в з п н ы —440 тонн и на поиста -ь 740 тонн. Погру жено из вагонов в пароходы 194 тонны. Вызывалось наработу 867 гру з чиков, а ф ктичесчи работало только 661 грузчик. ** * Таков Я8ык сводки. Такого положение погрузо-разгрузоч- ных работ в порту. Из сводки видно насколько высока цыфра прогул в грузчиков Остановим* ся на этом подробнее. 6 го января 71-я бригада, вызванная для погруао-разгру- зочных работ на п/х Д у х а у " , Бригада N2—15, вы званная на реботу на этот жѳ пароход и в этот жѳ день , т а кж е явилась неполностью Неполная явка на работу 70-й бригады привела к тому, что ее пришлось сня т ь с разгрузки генгруза и направить на хо зяй ственные работы. В переводе на показатели портовского промфинплана это значит , что 6 го января десятки тонн груза остались в трюмах парохода. 7-го января бригада N2— 15 снова ьа рнбот/ явилась не полностью и этим сорвала ра боты на одном из трюмов паро хода Д у х а у " . В оси. вком причины прогулов неуважительные и несмотря на это профессиональная органи зация водников не развернула достаточной борьбы з а трудо вую дисциплину сред а грузчи ков. Мобилизовать массу на выполнение плана четвертого гда пятилетки Перестроить заработную плату Начинается вампания по пере заключению коздоговоров на 1932 г. —четвертый и заключительный п л е н у м а грузчиков спецодеждой, необ- годп^ " л” ки- . мобилизации ЯЧ>внутренн№( ^ в" I ВДСПС “ » " « 1 товГ ¥ей“нберг'а сурсов. Застрельщиком этого *ая раввераутуго программу дейм- должна явиться комсомольская ■“ профгогозяыч о р п н ш ц ш по организация порта. Комсомола перезаключению «олдогрворов. Эи цы должны 0 6 ‘явить поход за постановив» давт мощаый р ь т г мобилизацию всей имеющейся » « ™ Ц и масс воіруг юзяйст- свободиой спецодежды в Мур- * политически m , « в д г 1выполнении количественных и ка- манские и этим самым сделать саой вклад в борьбу за выполна ние плана зимних перевозок Мурманского порта. АН. ДОР. . I чвсівенных показателей промфин плана. Пленум обивал все профсоюзные организации сверху до низу „не медленно приотуаитьк перестройке зарплаты на каждом предприятии и во всех отраслях промышленности в пределах установленных фэвдов зарплаты на 1932 года путем по вышения зарплаты веаущих профес- Оплатить грушкой дорогу Ещ , 31 онтября порт отправлял часть своих * * _____ грузчиков в Хибины для работы Р»бо,их на ПРЯ^ ЮС**ЛЬНУЮ 0Ш!Е- у треста .Апатит* . Для этого ТУ и Ч«*а«ым> - прогрессивную были заключены спеоиальные устлвовлеввя двух ,а- договора, в которых предусмат- РИФНЫІ ceTOS' умрадотаи я техав * * 9 r r J ческого нормивоваіия. ривалась оплата проезда в оба | Не0бі0Д^ 0 Ри(!аиь, 0вать му порой каззнно-бюрократическо- му отношеэию со сюролы проф союзов б нуждам рабочих. Окрарофсовет во время проверки старых колдоговорзв естав&лся в стороне, не взяв конкретзое руко водство в свои руки, в силу чего на местах проверка колдоговоров □рошла по казенному, не собрав на однэго рабочего предложения (раблрос). Депустить этого во время перезаключения колдчговорэв ии в коем случае ьсльзя, и5о бол - д. говорная ка ипанпя является хо зяйственно-политической кампанией, организующей массы на вы полнение плана IV заключитель ного год а пятилетки . В остав шийся примежугок времеьи Сікр* профсовет ж Окротделы союзов дол жны по настоящему ра вернуть к>лд«говорную кампанию и вовлечь в вго дело профсоюзную мас$у. В новых колдоговфах се всей ясностью должны быть отражены все те новые условия работы, ко- „Некогдазаняться этим делом" Местком службы пути об'единиет вать преподавателей. Кроме того Профсоюзной организации н а - 1конца за сче? одной из органи обходимо ра звернуть работу товарищеских судов, с о зд а і ь бригады из прогульщиков. Теперь следует остановиться на втгрой причине прогулов— отсутствии спецодежды у вновь прибывших грузчиков. Большинству грузчиков при ходится работать под открытым небом на палубе парохода или на пристани, но час т ь из них на имеют спецодежды . Ясно, что это снижает производитель ность труда и срыв а ет выполне ние хозрасчетных договоров, заключенных бригадами . ХозрасчетниКн перевыполняютнормы Аіминиоір*ция мехмастерской СТТ 22 р. 25 коп., т. е. о,63 проц. ва долго не решалась приступить в переводу бригад на хозрасчет, в частности слесарных бригд, ссы лаясь на труіБОСти, встречающиеся при выработке г.орм. 1 декабри 31 года была переве дена ва хозрасчет слесарная бри- іада Мажарова в количестве 14 че ловек. Ог тог », какие результаты достигнут втж хоэр*счетники—за висит судьба многих слесарных, котельных и кузнечных брипд. За Мвжаровцамі аорво следили рабочие всех цех*в, администрация *у?ма стерской. Каждый хозрасчетнив от лично внаі об этом, а потому ста рался работать упорно, четво, без брака, без прігулов. , Бригада Макарова получила ме сячное вадание, по которому она должна выпустить чист й продук ции на 6702 рубля. В первую по- л вину месяца выполнено 75 проц. задания. Бригада сумела достигнуть вначітельной экономии материалов. По хозрасчетному договору расход материалов не должен превышать 80 проц. суммы заработка. Но бри гада израсходовала основных мате риалов на 17р. 35 в., что состав и в ! 0,49 проц. заработка; вспомо гательных м а т е р и а л е в—на заций (порта „Апатит"). или треста грузчики вернулись к остав шееся время д) шфезавлвчввия боідоп в ров для усиления темпов и улучшения качества позор вв причалам!СТІРЫХ колхоговоров и сбора рабо- Срок договора давно уже истек порта, но до сихИпорК н Т м о г у т | п р е д л о ж е н и е в новый колдого- 464 человека, но эта цифра неточ на, т. к. в месткоме плохо налажен учет. При месткоме имеется два цеховых комитета. р 83 1яснительную работу по под- готозве к осенне-зимним перевозкам местком вел путем поставовки вто- го вопроса на общих собраниях и кроме того, учитывая, что Мурман ская железная дорога зачастую подвергается снежным іаносам, мест ком добился того, что рабочие служ бы пути обязались ва зиму усгр ить ряд субботнявов по очистке пути ог снеге. Мгстный комитет пути мало уде ляет Вііімааия производсгвенвым совещаниям. За прошлый год прове дено всего лишь 8 производсовеща ний. В прошлом году местком пути долг* не мог поставить свою работу в нермаіьчую волею, т. к. очень часті сменялись председатели. Сейчас мгегком пути уверенно заявляет, чта у него на вромввѵд- торые были выдниауты негериче- ствѳ 80°/* рабочих в рядах удар- ской речью тов. Сталина на совеща- ! нмков, и* самом же деле ударные получить стоимость проезда от от. Мурманск до ст. Вуд'явр. вор. Надо ухватиться за главные НИИ ХС8ЯЙССВѲННИК0В. Кампания по переіаыючеии» коздоговоров должна прпх*діть пра швр^вом участии рабочих маез, она должна сапрозовіаться организа цией н)вых хозрасчетных бригад, развертыванием соцяаяистачесвого соревнования и ударничества, карточки вьцаяы только 82 рабо чим, что никак не составляет 80°/о рабочих служен пути. Мертвом пути создал курсы по ідготовке артельщиков и втвм саокоиіся. Меіау тем, курсы рабо тают ск%ер 50 . С*бра?шимся вурсан- т*м притдигся по телефону вывы Это дело уже разбиралось в I юлдоговорноі, чк і ь і эшт РКИ, но так и заглохло. Необ- новыв ««.договор я и і с я новым ходнмо больно ѵдарить но бюро- Рычаго“ П0^ ЯІИЯ нронаводит.льао- Ерата», аадврживающБМ 1 7 ” » стоимости проезда грузчиков п^ | ния рабочих До сих пор в практике своей ра боты МК и р а б о ч к о м ы в большинстве своем не дрались по болыпевистеви з і улучшение нужд рабочих. В постановлении ВЦСПС Ударные бригады судоверфи: л*-17 говорится: „Местные союзные ор- Сергеева, Х-18 Федосеева и Кули- ганизации и ФЗМ5 и хозорганы ыё кова были преммровааы в сентябре I обесаечжли полного и своевременно прошлого года 8а хорошее качество I гв іспользоваиия ассигнованных работы по постройсе ботов. Брвга-1 правительством значительных сумм дирам была присуждена премия на вддіщиое, коммунальное, вуль по 50 рублей, рабочим по 25 проц. ^урно-бытовое строительство и охра работка. Зір-ботная плата бригаде с пе реходом на хозрасчет значительно увеличилась. За первые 3 пятиневви х»вяг>ря заработок бригады составлял 1800 р., а к концу месяца заработок вчразился в сумме 3543 рубля 98 к плюс 185 рублей сверхурочных Приработок таррфной ставки— Д30,4 проц. Средний заработок ра бочей бригады (без сверхурочных) за нормально проработанный день— 10 р. 12 коп., а заработок рабо чего 1 го разряда—6 р. 52 к. Месячный производственный план хозрасчетная бригада слесарей Ма- жарова выполнила на 148 проц. С 1 января бригада Мажарова пе резаключила хозрасчетный договор, с уменьшением процента расходова нии материалов с 80 проц. до 30 процентов. Ош т слесарной хозрасчетной бригады, давшей блестящие резуль таты, вызвал бурный рост хозрас четных бригад. Сейчас уже заклю чено 3 хозрасчетных договора с бригадами. Кроме того, 6 бригад прорабатывают уяовия и нормы и в тевущем месяце переходят на хозрасчет. Кин. штавшшвяяшшшяввшяшшшшш Поезда № должны опаздывать перегону Мурманск—Вуд‘явр. Грузчики 89 бригады. Где застряли премии? зарплаты. ну труда. Профоргаиі8ации не дра- лучили. Также не получили премии бригады № 11 Нечаев и № 4 Д нисова. РКИ, помоги получить премии. 0 . 0 . Премии были уівержіввы на об- ЛІ 0 Ь по болыпевистсБН за строи щем собрании рабочих и служащих тедьство намеченных при фабри судоверфи и на заседании мѳствсго I ц ваводах, шахтах и особенно вомитета, но рабочие и бригадиры ІновостробБах жилиш, клубов, врас- ѳтих премий до сего времени не по-|ных уголяов, бань, фабрик-вухпнь, яелей, свинармвов, за улучшение охраны труда м . Д., не мобилизо в а л и автивность мае: и не органи- вавали Бонтроль вокруг важнейших мероприятий, направлевных в улуч шению положеная рабочеги класса". На ряду с втим в колдоговорах со всей ясностью должны быть от ражены вопрэсы ознвровления тру да рабочвх, надо предусмотреть определенные средства на техниау безопасности, на расширение и обо рудование пунктов первой помощи посылва лучших ударников 8 а счет фонда премирования в дома отдыха и санатории Колдоговор д*лжеи вонвретяо го ворить о том, Бте и вавую ответ ственаость несет 8 а выиолвени^ пунвтов договора. Надо положить Бонец невчимітельному и нечутБо- 9 » В Г А З Е Т У В а в очередной номер производится до 1 ча са дня. 06'явлѳния, поступившие позднее будут печататься в последующих номерах. Д пешей от 3-го яяаіря за ?£450 ПЗ 3 Федоров предлагает начальни кам деао, ва* меру превращения опоздания пассажирских поездоз— посылать машивистоз-наставпиксв для инструктажа малохвалифицнро ваняых работников пзров?за. Конеч но, э?о мероприятие неалохое, но ный napoBoj и хорошее топливо, чего вак раз нет на Мурмаіске. Участок Кемь—Мурманск обслу- жигйют Кандалакшские паровозы, состояние которых весьма плохое. Вот эго-то и есть причина опозданий. Лучше было бы, если бы район не злоулотребдлл голым вдминист- рировавием, а провез бы широкое с,но не совсем гарантирует от о юз- ” д 8 в 0 дсівенн0в совещание маши- дап^й поездов. нисто», ва котором бы и выяснились Дгя н рмальногі следоваіая пче- | все причины опоздания погздов. сажирского поезда, ьужел испраз-' Рабкоровская бригада. 1ААААААААААААААААААААА/А ІААААААААД необходимо отмстить, что качество работы преподавателей оставляет желать много лучшего. Местком пути немало резолюций вынес о внедрении хозрасчета, но »ти резолюции тек и остались на бумаге. Сейчас развернулась большая ра бота по переключению коллектив ных договоров на заключительный год пягнлетБИ, огромная доля п о ведения втой работы подает на профессиоваіьные союзы. Местком же пути не дооценивает эту валпанию, работники месткома заявляют: —Все вот некогда заняться этим делом. Материал обследовательских бри гад п) проверке коллективного до говора до сих пор не суммирован, неі точного представления о том, к^к выполнялся коллективный дого вор в прошлам году, а следователь но нельзя сделать наметки колдого- вара на заключительный год пяти летки. Культобілуживание рабочих в «бщежитиях и бригадах отсутствует. Дьвяо уже идет разговор о том, чтабы в общежитии установить ра дио, но па сѳй день в втой части ничего не кр /делано. У рабочих службы пути одно время был счей арааный уголок, но администрация заняла его пвд контору. Містквиу мути необходимо сейчас же по боіваму развернуть вамзкниг' по переваключвнию коллективн го даговора з з поезедзвй год пятилет ки. При чем новый кодлевтивный договор необходимо обсудіть на ши- реках собраниях рабочих, в брвга- Дат. • _____ Бригада: Симонов, Блущ^нский, Федоров . Шире развернуть социалистические методы работы в Сильный и периодический про- гресирук щий рост тралового фло та СТТ, регулярно увеличиваю щий производственно-ремонтные задания мехмастерских при со вершенной недостаточности и не соответствии помещений и обо рудования, поставил перед м а стерскими вопрос скорейшей лик видации имеющихся ненормаль- мастерских СТТ Расширен котельный цех на 50 кв. метров, установлены два дополнительных горна и чугун н ая плита. Расширено на 20 кв. метров помещение кузнечного цеха, по ставлено одно дополнительное горно и одни рычажные тиски для выработки двухметровых болтов, которые ранее приходи- ностей. По расширению помеще • лось сваривать. Сделана ири- ний за последние два квартала стройка для двух, пущенных в ход проделано нами следующее: Новая пристройка к основно- болторезных станков. Расширен медницкий цех на му помещению мехмастерской 60 кв. метров, поставлено до дала возможность разместить полнительно горно и сверлиль- две слесарные бригады и уста-! ны& ручной станок, сделано от- повить новую трансмиссию, два дельное помещение для травки токарных станка и один центро вальный, которые на днях пуска ются в эксплоатацпю. ІШ Поднятьпроизводительность- ЗНАЧИТ ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА „Техническим нормированием должно бить ох вачено в 1932 году не менее 60 процентов сдель ных работу для чего считать необходимым пере дачу функций нормирования в цехии. (Из постановл. ВЦСПС). В последнем и заключительном году пятизетвн вопросы праввльвой организации труда, правильной рас становив рабочей силы должны иг рать вак важнейшие ввенья в вы полнении произвпютвенчых планов. Эти вадачи выдвигаются речью тов. Сталина и постановление ЦК партии о введении хозрасчета на предприятии. Особенно большое вначение приоб ретает правильное построение режи ма рабочего времени при правиль ном производстве работ. Эго значит, что при т м оборудовании, при той технической базе, вавая сейчас имеется, надо полностью добиться выполнения производственной про граммы пятилетки и дать обраэец подлинног) большевистского исполь зования наличных рессурсов. Планомерная организация труда обеспечит цод*ем производительности тру?а на ступень неивм»-римо выс шую, чем было хотя бы год* 4 то му ваіад. Надо оргавизовать труд на П! едіриатиях так, что*ы произ водительного тр^д* потнимазась изо дня в д*нь, и* ввартала в квяр тал, а что^ы эт гэ добиться, нужно овладеть техникой производства, ов ладеть правилен й организацией ра бочей силы на пиедар^я иях При плановой п<стан^вке хозяй ства исключительно важную роль играет техническое вормир >няние. До самого послед его времени в облнети техничесвога нормирования предприятиями ничего не сделано, не и**юг і - сных и четких устано вок в постановке нормпровгнил, а рованлого труда должно иметь между тем втот вопрос инее? боль шее практическое значение в орга низации труда. Техническое нормирование в на ших условиях означает применение наиболее высоких форм организации труда и всего рабочего процесса на основе раэвернугого социалисти ческого соревнования и ударничества и использования всех новейших до стижений обеспечивающих наивыс шую пооивводительнозть труда. В втом отношении конкретным выражением правильно вапроевти- юванной и проведанной организации труда является норма, эта норма в себе должна заключать длитель ность рабочего времени при произ водстве той или другой работы и инструктируя вия рабочего в пове дении на работе и кроме того нор ма является основой, на которой уста ав-ивается вся система опла ты труда . Отсюда вак вывод, вопросами техиичегвого нормирования долж ны 8 а-имчться ТНБ в вруг их обя- зінностей должчо входить: пра вильно испо5ьаовать весь процесс ркб -ты, вапроевтировать и оргаяи- низовнть труд, дать норму рабоче му, расчищать ее по времени и по Б^дич^стну, установление разряда по квалификации, внедрение со циалистических метод в труда пу тем инструктажа рабочих и адми- цедью лучшее использование рабо чей силы и высокую производи тельность труда, этого забывать хозяйственникам и профсоюзным организациям ни в коем случае нельзя. Очередными эадачами в области оргівизгции труда сейчас являет ся, прежде всего, наиболее широ кое внедрение разіелезия труд*, это заставит хозяйственников пол- нос ью загрузить сганки, рацио нально расставить рабочую силу, правильно использовать рабочую силу по квалификациям. Мы имеем тавие случаи, когда разделения труда на предприятиях и промыш ленности нет, а работают артелью. Возьмем лесную отрасль хозяйст ва. В этом хозяйстве только сейчас начинают внедряться новые социа листические методы труда, органа эуютси бригады, в э т и бригадах разделяются рабочие по кваіифи- кациям, примерно весь процесс ра боты в леву делится ва следующие операции: валка, рубка сучьев раскряжовка, ошкуровка и нако нец укладка заготовительных мате риалов. Эги процессы работ в каж дом отдельном случае могут быть разнообразны, но в конечном итоге как осн>вные киалифнвации валь- щяви, рубщики сучьев остаются, таким обрати в лесу, вместо ста рей артельной формы труда соз & 9 Поя. Пі2Г СТЗ- 2 нис*рат*вно-технического перлона- да*тся новая социалистическая, про- . а. Любая форма организации ; нив**ет разделение труіа, соадаются труда Бачи а* от широчайшего раз j с--врршлн-*о новые профессии, я по- селгния работы по функциям и эгому совершенно новые сгавятся кончая, сохранением в отдельных | вадачи в области технического нор- случаях наивысшего ввадифици -1 мирования в лесу. На сегодняшнін день мы можем сказать, что никакого нормирова ния в лесном хозябствѳ вет, ни при одном лесозаготовительном пункте нет нормировщиков, но ри той новой организации труда в лесу нормировщики на лесо пунктах быть должны. Ч^м быстрее мы введем техническое нормирова ние в леСное хозяйство, там быст рее привьются новые социалисти ческие формы труда и увеличится производительность. Тарифно-нормировочное бюро в порту, на железной Д)рог*, судт верфи, мехмастерских СТТ рабо тают безобразно плохо, не знают, что у них основное должно лежать в работе. Ведь тарифно-нормиро вочное бюро в порту ощупью под ходит к определению вярплаты ва ту или другую работу, оно не ве дет и нз следит 8 а процессом ра боты груэчикя, а в нынешних ус ловиях работы ие следить ва про цессами работы—з о вначит сни жать темпы производительности труда. ТНБ на производствах долж- р ы немедленно перестроить свою работу и направить ее на службу промфинплану. Техническое нормирование не должно отставать ог внеяречия выс ших социалистических форм труда и стоящих задач в п дчяіии про- и 8 ведиіельзости и организации тру да. Надо немедленао равверпуть борьбу 8 а праввльное техничеса;ол нормирование эа, правильную ор ганизацию труда. В депо нухно установить новые процессы рабяы, разделить труд по оідедьным кза- дгфікациям, этиі самым у .-учшатоя ремэат паровозов и вагонов, уае- лячится ответственность рабочих ва порученную ему работу. Для успешного проведения эт й большой работы необходим перелом во вс й деятельности органов труда в сторову активного участия во всех вопросах организации труда и во всех процессах работы. В частности одним из конкрет ных выражений перестройки техни ческого нормирования должен быть откав от компанейского пересмотрп нормы выработки и расценок, П *ра nepefita к р гулярному планомерно му пересмотру норм выработки в закреплению их раз ов і были пе ресмотревы. Изменения их могут быть произведены, если осуществлен ны какие либо рационализаторские или организационные мер- приятия, которые действительно позволяют повысить нпрмы. Постановление ВЦСПС по это му вопросу говорит следую щие: „Пленум ВЦСПС предлагает прекратить практику компанейско го пересмотра норм выработки и сдельных расценков. Пересмотр норм выработки и расценков долсея проводиться на протяжении всего года в порядче и сроки, установлен ные колдоговором или соглашением ФЗМ& и администрацией. Нфмы выработки и расценки как правило должны перѳсматрвв ться в том случае, если будут проведены ме роприятия организационно-произ вод’твенного и рацронвлизат р ’ког) характера, способствующие, значи тельному росту производительности трула, а также в случае я «но за ниженных или повышенных норм. В-іовь установленные н>рмч н рас ценки должны закрепляться соском на 1 год". Немаловажную роль играет и подготовка кадров дія технического нормирования, у нас нет в досга- кислоты и металла. Сделана пристройка к литей ному цеху, площадью 40 кв. мет . точном количесіве ни ва однож предприятии нормировщиков, хро нометр'жистов, нужно немедленно организовать курсы по подготовке кахров для технического нормиро вания. В подготовке кадров со сто роны хозяйственных организаций удетяетси мало внимания. Севтрал- трест должен был послать в Ленин град на курсы нормировщиков 6 че ловек, но ни одного не послал, ме ста остались не заполненными, а если бы были посланы 6 человек на курсы нормировщиков, то в некоторой степени разрядилось бы положение с недостатком кадров по нормированию. Н'до формировать подготовку кадров по телничесвому нормиро ванию и в Мурманске в ближай шее вреия органввовать куГ/СЫ. Па это должны пойти все хозяйствен ные и профсоюзныо организации и отпустить средства. Выполнение пятилетки во многом зависит от организации труда, это выдвигает особо вьпувло в прос борьбы за правкльчую оргаввзацию труда, внедрение новых социали стических форм, за ьравигьно ис пользование производственных ре ссурсов, за перестройку ваработвой платы на основе - премиально-про грессивной. Эги вадачи валовую свх 8 чваются с теіничесвим норми роввнвеи. Каждой нормировщик от^етст вен 8 а выполнение плаіа ІУ-го и заключительного года пятилетии. Правильно организоватьтруд ликвидировать обѳзличку, урав ниловку, перевести цеха, бри гады на хозрасчет , внедрить премиально-прогрессивную оп- ров, где построена медно-пла вильная п<5чь новой конструкции, правда, еще не давшая положи тельных результатов, но несом ненно, после дополнительной реконструкции, она будет увели чивать выплавку меди и даст экономию в топливе. В сушилке бондарного завода сделано помещение для автогено сварочного цеха, а внизу бон дарного завода оборудовано до полнительное помещение для од ной бригады слесарей, где уста новлено два сверлильных станка и будут размещены ученики. Для слесарно-сборочного цеха построено новое помещение па базе, где устанавливается одно кузнечное горно, которое будет обслуживать не только слесарей, но и котельщиков, которые были вынуждены носить для правки тлжедые предметы в котельный цех. Проведено паровое отопление в тонарао-мехапический цех и литейную, как мероприятие, да ющее около 15 процентов повы шения производительности труда и экономии в рабсиле. Вся проделанная работа по расширению помещений мехма стерских в связи с еще большим увеличением количества тр ау л е ров, является далеко недостаточ ной. И на самом деде, если коли чество траулеров увеличилось в двое против прошлого года, то расширение площади мастерских в сравнении с этим является со вершенно недостаточным и вы ражается не более 20 проц. Несмотря на всю эту неравно мерность роста между с-роизвод- ственьым заданием и техниче скими возможностями мехмастер- ские все же в текущем году ра богают лучше как по качеству ремонта траулеров, так и в о т ношении своевременности и до- срочности выполнения работы. Так, например, в прошлом году продолжительность междурейсо вого ремонта траулеров в сред нем выражались в 4,82 суток, в текущем году выражается только 3,72 суток. Досрочность ремонта в прошлом году наблюдалась в очень редких случаях, досрочное же выполнение ремонта за пер вые три квартала 31 г. за ис ключением просрочек выраясается в 373,6 час., за октябрь 74,5 и за ноябрь 76,5, Перечисленное достижения по ремонту траулоров можно от нести только за счет социали- і лату труд а , поднять пр* изво-Істическахфор.м труда, за трудо- ди тельность—вот н е о т л ож ны е ! вой героизм рабочих и адмипи- задачи сегодняшнего дня. М. Рышков. стратиипо-техняческого персо нала. Гусѳв.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz