Полярная правда. 1932, январь
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯ Цена Ms 5 Hoh. 1 Е V 1 А к 1 ‘пТг___ j ] Год издаш XI 10 ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(6), 0ИК‘а, ОСПС. | ГАЗЕТ£ g f fS fE 1932 г. № 9 (1496) в пт illIIj открывается if транша икружная нарт Повестка дня: 1. Д о кл а д Областного коми те та ВКП (б ) . 2. Д о кл ад Областной Контрольной Комиссии ВКП (б ). 3. Отчетный до клад О кр уж ком а В КП (б ) . (т. Абрамов ) . Содоклад Ревкомиссии (т . Поспелов). 4. Отчетный до клад О кружной Контрольной Комиссии ВКП(б). 5. Итоги и перспективы развития Народно го Хозяйства] О круга , (т Зингис .) 6 . В ы б о р ы . ОК ВКП(б) Перестроить темпы и методы работы, ликвидировать причины прошлогоднего прорыва Довести план Севтралтреста до каждого траулера цеха 1.002.269 центнеров рыбы план Севтралтреста на 1932 год Ударные бригады засольщиков готовятсверіилановые эшелоны 3-л 6 я и И - я бригады засолъщи ков в количестве 48 человек ( руководители бригад Розанов, и Голиков) сделали для эшелона 1 Годовая программа добычи имени IV [Мурманской окрпарт- рыбы по Сввтралтресту утверж- конференции большевистскими Ідвна в 1 002 269 центнеров. Это ударными темпами 9 вагонов ры- вадание больше фактического бы (сельди). улова за 1931 год на 78 проц. Такие высокие темпы нужно передать другим бригадам и они По квартально годовая про будут переданы. Это говорили грамма построена следующим ударники на открытом партсобра- образом*, в 1 квартале намечено нии и на митинге в конторе до -1 выловить 200 201 центнер, во обработки, выйти воем на суббот- [П м —294.028 центнеров в III м ник с тем, чтобы отправить до I —321.690 и в IV м—286.350 цент- 12 января три эшелона рыбы по інеров 32 вагона каждый. I Нынешний план построен Для обеспечения успешной ра-1 расчетом на рост тралового флота боты вызвать рабочих бондарной | на 23 единицы, т ѳ. к концу мастерской на соцсоревнование года Мурманская флотилия бу и выделять бригаду для контроля двт с о с к ять из 69 траулеров, за своевременным поступлением Намечен следующий характер тары . эксплоатации флота: в качестве Проработать каждой бригаде поисковых судов будут работать промфинплан на 1932 год, 4 дизельных траулера, учебным 1 ступить в профсоюз и в общест- судном 1 большой траулер и на не ценные организации—СВБ, МОПР, питательно - рационализаторской Осоавиахим. работе 1 малый паровой. Подписаться, еще неохваченным Цифры плана покаэывают, что подпиской на эаем 3-го реша в щщепшем году запроектиро- юшего года. Улучшить роботу сектора снабжения Обеспечитьсудавысокакачествекны№ снаряжени м вано увеличение нагрузки на Дать не менее одного предложе-1 ваяний траулер. Это обстоятель ная на каждого рабочего жо штурму ство требует проведения ряда неполадок и требуют от строй- мероприятий по ликвидации мно- ______ управления в ближайшее время наделенных причин, отнимаю- доведение планов до каждого аакончить работы в новом по - 1 щих у траулера промысловое время. Должно быть улучшено как береговое обслуживание фло та (погруэочно-разгрузочные ра боты, ремонты), так и оператив ная работа самого РТ: уплотне ние промыслового времени за счет сокращения непроизводи тельных поисковых переходов снижение времени затрачивае мого на починку трала, уборку рыбы и т. д. Кроме этого рост нагрузки предусматривает мас совое применение усовершенст вованных тралов и дальнейшую рационализацию орудий лова. По всеместное применение кабелей, элеватора Гаррисона и третьей доски, увеличенные тралы и т. д. Необходимым условием, га рантирующим выполнение про граммы 1932 года, является решительная и быстрая пере стройка работы на основе боль шевистской борьбы эа рвали- зацию 6 условий тов Сталина, устранение всех нвдочвтов, ко торые привели к глубокому прорыву в выполнении плана прошлого года, немедленное отдельного траулера и моби*и- ѵ _____ ^ ^ _____ зация внимания и сил всей 1 5 ЫД организован сектор снабжения рабочей общественности вокруг Краудеров. конкретных f адач плана. Вся деятельность, хозяйствен Структура сектора в течение 4-х месяцев менялась несколько раз ных, партийных, комсомольских I 0 в| час совращен штат сектора-имевт- и профессиональных организаций I сд ^ руководитель, 3 ответствен- треста должна быть сосредото -1 вых дежурных, 5 агентов, 1 дело- чена на четком оперативном I производитель, 1 тралмейстер для руководстве «траулерами, к а к | контроля снабжения судов по тра- основного решающего звена рыбо- 1 девой и палубной части ж 1 ме промыслового хозяйства. Надо ханив дЛЯ снабжения машин. Все развернуть борьбу за дальнейшее агенты прикреплены по складам, что углубление хозяйственного ра- дЬѲТ возможность сектору снабжения счета и единоначалия с тем, нааад1ХЬ контроль ва снабжением чтобы в ближайшее время прев- судоі и главное быть все время в ратить траулер в закодч иную КупСе дѲла по наличию на складах мощную хозяйственную единицу, \ ^ гжжж иных ТОВарвв. вполне подготовленную и могу- Тральщик, приходящий с моря, щую бороться за свой план дает и я в і у на рейсовое снабжение. На ряду с этим делано быть Цельвя Не отметить исключительной усилено руководство траулерами водокиты с заявками иа каждый в море, в частности нужно про- отдельный п р едМет, н>довыписывать должать опыт перенесения про- треб0вание в 4 экземплярах ж если мыслового руководства с берега ДДІ саіона нужно Dapy СТ0І0ВЫХ в море на один из промысловых орибороВ| то Пр 1 ХодІТся выписы- С сентября 1931 года ари ПТУ лением, больше того, зачастую бы вает так: В начале дякабря прошлого года тральщикам: «Засольщику» и <Ро- лику> нужзо б;*ло смевить боров ки, для чего необходимо было 120 шг. огнеудораого кирпича и 60 кило огнеупорной гливы. Об отсутствии этих материалов было сообщено в коммерческое упрарление тов. Кадобнову давно и когда траулеров. Необходимо усилить и уча вать десяток ведомостей, каждая в 4 экземпляра»: отдельно * ва ножи ПР0МЫСЛ0В0М РуК0В0ДСТВв вилки, ложки, тарелки глубокие, ГОИН'а, путем прикрепления к мѳ;іЕ28 2 т д флагманским траулерам ответст венных научных работников. солочном окладе. Эти требования и постановления претворяются в жизнь. Сиги, пост „ П. П . " Сапожяии. Пришел персый со ветский траулер 8 января пришвл в порт первый оточоотванный па ровой траулер «РТ 58". Традыции строился на Ле нинградской .Северной судо строительной верфи*. Сегодня .РТ 58* идет в ТАРА Ленинград плохо снабжает тарой Самый гіажнык потребит рыбы является Ленинград, он дол жай быть и еамыи главным поиощ никои по снабжению Мурманска тарой. В Ленинграде была такая уста новка, что вся поступающая в го род тара сосредотачивается в ІСПО. Там она должна рементіроваться м Своевременно отоунсн-, Г ровоть суда тара иа Ленинграда в Мурманск Приату ая в новом 1932 году поступает вмчтожнымм партиями ж к работе по нов му плану следует, идет около месяца, чтобы М|ргоорыбтрест учел дефекты Надо обратить серьевное внжма прошлого года и враву же прмсту- иже на этот слабый учаатов ж на- пжл к жх устранению. |лвдвть бесперебойное ж более пол- Должны быть совершенно изжи ты также явления, ка к несвоевре менная отбуксировка груженых су дов в Мурманск. В кинувшем году вее суда бы ли очень слабо снабжены дровам вое снабжение тарой. Ив Архангельска тара тоже по ступает же регулярно. Наприжер, 8-го января пржшел только оджн вагон тары— это значит два вагона рыбы, (т. к. тара идет гнеадаиж Плохо обстояло дело и е иодба-ІИа 2 бочки.) ^Бныипмиучаі, югда .„ ...ды Ір И ІІЦ С Т К ІІН І ІО ІИ ІШ Т І ве у іш вшивать ее»дь. ббВДіріОГО 3110Д1 Сешмрыба і і органиует Е сли правильно распланировать работу, наладить ее, то жожно врвшодстіо ірідси В настоящее время запасов прядена осталось только до I февраля. * Севсоюзрыба должна по дого вору снабжать Мурманск пряде ном, если это не будет во время сделано, то опять могут остано виться работы в такелажных ма стерских и промысел будет оставлен бее сетного материала. Севсоюзрыба несмотря на свои обещания, до сих пор не продви нула вопрос с оборудованием цеха по обработке прядена при фабрике „К а и а т " в Ленинграде. Время идет, а вопрос об оборудо ованнн этого цеха виоит в воз- духе . __ . _ будет выпускать ежедневво ие жежь ше 400 ш тук новых бочек в суткж а ва .большого* режонта 600 шт., т. а. около 1000 шт. тары в суткж. Если же ремонт тары будет неа начителен, то вавод жожет выпуетжть режонтжруемей тары значительно больше 600 шт. Третий береівое ѳбращевіс Надо обратить серьезное внима ние иа то, что присылаемая тара приходит в очень плохом виде, от небрежного раскупоривания бочек жвложаны донья, сорваны обруча ж клепки бочеж расходятся веерообраз но. Получая такую тару, прихо дятся ватрачжвать очень иного вре- мени и* ремонт ее. Внімааію іекгаш ІѴ-і іовферсяцн ВНО(б) Регистрация делегатов и выдача мандатов будет проиа- водиться 10 и 11 января а 7 до 10 час. ввчвра и 12 го до 10 чао. вечера в орготделе ОК ВКП(б) у тов. Куликова номи. 15. Коллективам ВКП(6) и ячейкам озаботиться предоставле нием выписок об избранных делегатах. Орг. Отдел ОК ВКП(б). Это отнимает массу времени как у штурмана, так и у работников сектора снабжения, приходітся вы писывать в среднем по 150 ведо мостей ва рейс, ото внесю того, чтобы ограничиться 5— 6 -ю. . Учета выдаваем* й на судаспец- Контора дообработкн должна . Оказалось. ,у .конторы 0деждн и рядя других остро дефи- Контора дообработкн сорвала отправку маршрута тепровода лопаются. Персональное ответствеЕнссти га него н?кю н несет. Сектор саабжения, полуіаз пря- де-'O иа Архангельской фабрики, траловые части из мехмастерских дает нх на гуда. Качества этих предметов исключительно плохое. Если проследить за рвдиосвэдками можно увидеть, как часто рве^я такой кирзич и глива нужны были | іра^, ломаются отдельные траловые была приготовить к 7 января дообработкн рыбы было только цітных товаров до 1 января не 22 вагона затаренной рыбы, а на 18 вагонов (7-го числа), а не было. ПТУ обявано было проводить на 22 , как она дала сведения эдои контроль, но не смогло найти коммерческому управлению. Не-1 человека на оту работу. Отсутствие достаю щие 4 вагона контора до-1 учета ведет к тому, что никто не обработки предполагала дать с I внает ни количества, ни качества тральщиков, которые .должны дефицитных товаров на судах, в были придти". результате чего кочегары получали На 8 число у нее рыбы сов-1 болотные сапоги вместо коротких, а сем не было. Имеющуюся-же .на складах сельдь контора дообработкн не 8 -го —20 вагонов. Для того, чтобы ввести марш рутивацию, более выгодную во многих отношениях, (ускоренная доставка в Ленинград, выдача премий ва досрочную погрузку и т. д.) коммерческое управле ние договорилось с конторой дообработкн, что 7-го января будет сделан перерыв, а 8 -го рыба в количестве 42 вагонов могла загарить из за отсутствия будет отправлена маршрутом, Iсельдяной тары. в это время на отдельных траль щиках матросы получали короткие на эти тральщики, то Кадобный сообщил в сектор снабжения, что огнеупорной глины и кирпича в Мурманске нет, предложив взять простой кирпич, а это яначнт, воз вращение тралыцина до срока. В это же время в мехмастерских ва лялись бее присмотра глина и кир пич и с большим трудом пришлось добиться получения их. В ноябре 31 года в секторе снаб жения не стало кожавых рукавиц. Коммерческое управление в лиц* тов. Волочкова отдало заведомо негодную кожу для шитья рукаьиц, которые рвались по дороге из скла да на традиции, ѳатем и их не стадо, пришлось снабжать паруси новыми рукавицами и, наконец 1 до шло дело до того, что РТ 10 „Ле бедка* уш<л в м«ре с 12 -ю пара ми парусиновых рукарвц^а 40 че ловек. Сектор ссабжения предлагал имеющиеся ситцево-парусиновые ру кавицы обшить кожей из голенищ усильных сапог, этого почему то сделано не Оыло. Эги два примера доказывают, насколько коммерческое управление стоит в стороне от живей непосред ственной свяви с сектором снабже ния. Исключительно плохо обстоит дело с нефтепроводом. Навначѳн вовый заведующий нефтесклад*;м, но положение ве улучшилось Неправильно производится за- сапоги из-ва неимения ябахил*. *цер отпускаемой нефтя, трест пе- В работе сектора снабжения нет реплачивает нефтескладу, нефте полной увявки с коммерческом управ- *провод сделан неверно, трубы неф- части и эти случаи в основном происходят нз за того, что сектор снабжения не имеет аппарата для проверки качества, в частности ап парата для разрыва, т. е. опреде ления крепости прядена, не знает, из какого железа изготовляются траловые части. Чго касается снабжения траль щиков продовольсгвяем, то вполне удовлетворительная норма Нарком- снаба подчас выдается веполаостью, т. к. в ЗРЕ нет тех или иных товаров. Для того, чтобы улучшить рабо ту сектора снабжения, вплотную приблизить его к траулерам, необ ходимо следующее: Упразднить волокиту с требова ниями, выписывая на один скл 8 д *дно общее требование. Иметь план первого квартала 32 года как по работе сектора снабжения, так и по работе трало вого фло: а. ввести т і і ы и у*ег выдаваемой спецодежды, проводе*дч и др. сст- род*фицитных материалов. Поставить в срочном соряіке ба- ви-мерники для ѳанера отпускаемой нефти, найти хозяина нефтепровода. Наладить деловые взаимоотноше ния между коммерческим управле нием и секторам снабжения. Обязать ЗРК полностью выдавать нормы тралового п&бка. Нужно помнить, что от снабжения судов во мвогом зависит выполне ние плана. Сжать сроки, повысить чкачество ремонтные работ Такие обязательства должны дать рабочие мехмастерских IV окрпартконференции РТ— 13 .Микоян" стоит поч ти целый месяц в к апи т ал ь ном ремонте . Прои зошел це лый ряд з а д е рж е к при п о с т а новке в док из - за отсутствия буксира . 14 го д е к абр я РТ „Микоян” стал в док . Сняли вал для н а варки и обточки , сменили часть заклепок . Не задерживать'ремонт РТ„Микоян' Команда 11-го января 1932 года в клуб е ССТС в 7 час . веч. с о стоится широкое совещание хоапартпрофномсактива совме стно с у д а рни к ами и хозрасчетными бри г ад ами всех го родских коммунальных предприятий (Комтреста). Повестка дня: 1. Состояние р або т хозрасчетных бри г ад и з ад а ч и 32 г. Д окл адчи к т Никитин. 2. О колдоговорах . З ам . управл . Комтрестом Никитин. Среди команды бы л а п р о ведена р а з ‘яснительная работа по п ереводу на сдельщину . Комсомольская ячейка об 'яви - л а себя ударной бригадой , б е сп ар тийны е от них не отста ли и корпус РТ .Микояна", несмотря на трудные условия р або ты из -за нехватки света был о к р аш е н в ударном по рядке. И во время , т. к. при шлось уйти из док а , не по ставив вал на место, чтобы Jосвободить место аварийному ‘ .Бухарину*. Н адо с к а з а т ь , что в проти вовес уд арной р аб о т е коман ды , радист Дряхлицын проявил недопустимо халатное отноше ни е к своим обязанностям: являлся несколько р а з на р а боту в 10—11 час. и команда поэтому з а д е рж а л а окраску , т. к. переносных люстр не было . Во время ремонта был вы явлен ряд д еф е к то в постройки. _____ _ Между клюзом и палубой был т е р а з а з о р , пропускавший воду, который пришлось з а в ари вать . Н е ко то ры е листы обшив ки имеют н еполные углы. При включилась в авральную роботу сдаче в ерфью судна не было д ано некоторых ч ер т еж ей и с ертификатов , а «н аблюд аю щ и е - и „принимающие " по видимому не д о г ад а ли с ь их потребова ть . Лот Томсона по ставлен старой м а р к и ’ Об иив- ка помещений во многих ме стах сделан а на „живую нит к у - . Во время стоянки на б а з е пришло с ь столкнуться с рядом ненормальностей . Отаплив ал а нас б ер е гов ая коче гарка . Д а вала она т ак мало п а р а , что з ам оро зил а частично трубо провод . Вскоре к нам п о д о шл а „Тресна* и стала нас отапливать . Затем сутки нас отапливал „Пинагор**. Ч е р е з п а р у дней они п р е д ‘явили сче та з а отопление из расчета 6 рублей в час. Мы по такому р а с ч е і у платить отка з али сь , т. к. он был раздут . Тогда а р битр треста т. Котович р а спо рядился подсчитать с еб е с тои мость часа отопления и она о к а з а л а с ь равной только 3 р у б лям с копейками . Этот прим ер пока зывае т , что ещ е не все усвоили сущность хо зр асч ет а и стараются ввести в него тор гашеский дух. Ещ е один интересный факт . Присылают счет за мойку по мещений следующе го харак - З а работу 9 р. 90 к. н а к л а дны е расходы 21 р.67 к. Итого 31 р. 57 к. Где это видно, чтобы на кладны е расходы пр е выш а ли стоимость р аботы в 2 , ‘/ф а з а ? " Перейдем к ремонту. Он ведется слабыми темп а ми. Оч ень медленно идет р е монт носовых помещений . 7-го д е к а б р я прош е л срок ре монта, а вал ещ е не постав лен , ремонт носовых п о м ещ е ний н е закончен , кое какой ремонт е щ е не начат . Есть р або ты (кронштейны для б ашм а ко в л аг а ) , которы е пер ед елыв аю т с я 2—3 р а з а из- за того, что р абочий не полу чил от бри гадира точных у к а заний: из какого м а т ери ал а и как надо выполнить з ак а з . При ремонте среди п а л уб ной команды была введена сд ельн ая система опла ты . Эго с ей ч а с ж е д а л о р е а л ь ны е р е зультаты . Окр аск а проходила быстро , з а р а б о т о к команды увеличился в 2—2,5 р а з а . М а шинная команда т а кж е п е р е вед ен а на сдельшину , но вы явление р е зу л ь т а то в п е р евод а зад е ржив а е тс я тем, что т. Ои- лов (стол з а к а з о в мехм а ст ер ских) не дал до сих пор р а с ценок на механические р а б о ты. ОЭТ т а кж е их не имеет, хотя он и обя зан иметь их в первую очередь . Команда РТ — 13 „Микоянм со своей стороны старается не з ад е рж и в а т ь отход т р а у л е ра в море ни на один час. Капитан д и р е к т о р— П. Тум. Пом. д и р е к т о р а—Александров. Судком— Титов. 33 Скумбрия"месяцожндает ремонта Общее собрание команды РТ 49 эа минимальные сроки ремонта, 8н „Скумбрия", совм*стно с пред-та- максимальное качестяо его дія вителгімя месткома мясорыбников и т-го, чтобы план 1932 года быіг техотдела ПТУ заслушнв доклав ин выполнен, жѳнера Васильева, о техническом остоянии судн*— находит, что ру ководству ремонта „Скумбрии^ техотдел уделил недостаточное вни мание. Не 16 чосов, в 30 минут Последний рейс РТ— 47 г Мак- РТ 49 „Скумбрия* стоит в порту уже мес&ц и до сих п^р ни- *то і а команды, да пожалуй и в сим Горький 4 имел 16 сверх ПТУ не вн*ют, сколько ему еще плана простойных часов. стоять. Местком во>бщ« не интере-! ^ ... . ! Ст. механик Инф зр соста- суется состоянием судна и кома-ды.! ѵ и J J вил акт, в котором ук а зыв а е т РТ 49 «Скумбрия* что причина простоя Команда „ к В являет, что так дальше пр дол- жатси не может, обезличкі в ремон- в том, что з аж а ты бугеля у траловой лебедки , которую ремонтиро - те немыслима. В кратчайший срок вал бри гадир подсобного це- нужно добиться иостнновки судна в ' х а Алифанов. R kt этот з ав ери - док, в боевом порядке произвел? и сс- мотр и дать необходимый ремовт. В свою очередь команда берет на себя следующие обязательства; Довести план ремонта до каждого мор ка. На в 100 процентов принимать участие в работе, все что возможно делать своими силами, не прибегая к помощи мехмастерских. Совершенно иэжить прогулы и пьянку, На 100 процентов охватить команду производственной и воен ной учебой. Команда РТ 49 „Скумбрия* полностью вступая в Осоавиахим, оѴяляет себя ударной 0 :оаьиахииов- ской бригадой и обязуестя бороться ли , группмех Айсельник, кон трольный мастер мехмастер ских Калчгнсв и б ри г а дир мехмастерских Б&лабашкин. Простой был отнесен за счет бригады , р емон тировав ш е й лебедку . Выяснилось , что на отдачу бугелей тр аловой лебедки (причина простоя] необходимо з а тр а ти т ь 2 0—30 минут, а не 16 часов и потому причина простоев должн а быть отне с ен а за счет лиц, подпис ав ших акт, ко то ры е почему-то дов е рили с ь явно неверному утверждению с тарше го м ех а ника Ш еф е р а . Нѳчужой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz