Полярная правда. 1932, январь

V ПРОЛЕТ АРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДНЕЯИЦ п о л а Ц г^а № 5 ноп. I - V Р і Я « з аш в XI [РЕД в ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКИ(6), ОИК‘а, ОСПС.| ГАЗЕТА НЕ ВЫХОДИТ 7, 13, 19, 25, 3., 1 9 3 2 Г. H i 6 (1493) 7-го января состоится обще-юродское собрание партактива в клубе СТТ » семь часов вечера. ПОВЕСТКА ДНЯ: Обсуждение письма тов. С ТА Л И Н А в Вход по пригласительным билетам. ОК ВКЩб). в ы п о л н я т ь т р а л о в ы й р е ж и м добитьсябесперебойнойработымеханизмов, драться за каждую промысловую минуту -З Н А Ч И Т ВЫПОЛНИТЬ РЕЙСОВОЕ З А Д А Н И Е _____ Арифметика невыполненного плана Случилось іав , что команда „Кита“ подняла • ос.-»еший траз декабрь­ ского рейса 1 января. В силу эт«»гомы р**шили сіелать нынеппьй рейсовый анвлиз, как некоторые итоги ошвб >к прошлого года, ка* э-втрашнюго программу ьamefl б рьбы ва рыбу. „Кят* вынужден вернуться в порт раньше срока. Вместо 29 суто*, которые можн> по техническим воз­ можностям быть на промысле (без uj-pexoio*) вз-за крупного угля мы нах<дидись 24. В переводе на рыбу, по тем данным, которое приведется ниже, нами потеряно 30 тралов или 49ючяры*ы. Преждевр**м«н<ьй прах д ье позволят базе планово в свое временнообе*ужитьсудно в ьрнмя, цена которому 49 тонн рыбы— уйдет на простом. Траулер привез ок до 240 тонн рыбы. І1:ан ыгполнен на 50 про­ центов. За иееь рейс сделано 148 тралов ідм 297 часов 40 мвн. актввного тралирования. Эгн цифры говорят о там, что промысловый режим далеко не выаолнея. При 17 часо­ вом тралир'вании в сутвм8а24дня н е должны былм бы Сделать 204 трала млн 408 часов трдлиро- ванид. , Несомневнс, что пр і выполнѳні* промыслового ртжима соответственно повысилась бы м добыча. Прежде чем г в о р іт ь о причинах невыполнеьмя план*, укажем, что палубная команда .Кита" этот рейс закончила с большими достижениям* по работе с тралом. Вк’ючи*ш*сь в ударный лов им«еи IУ окружной партконференции, вс* в а ты овладели высокими темпами. Особ »выделяется вторая вахта пом. тралмейстера тов. Дукучаева , ютлрая ватрачи вала на спуск и под‘ем от 25 ю 32 минут. Всего на спуск м под*ем 148 тралов эатрачено 87 ч*сов *Пиофин, ерии ьагл*Д‘»» демо*стрм рівая неѵм-ние берега обслужить трнловый ф ют. 40 мвнут илв в среднем 35 5 ми -1 поисковое судно. Н • здесь кроется нут на каждый трид (т> режиму j и суг)Ѵктів-ая причина, именно — положено 40 минут). Для сравнения j невиинва мест, неумение держаться Р. Д[.уг«ин РГ прив д-м рвевм этой на рыбе ■ вообще приспособляться 1 Х і м " « * • ! *ЯМ ПТУ г б ти * » а т ь в л о в у с 0 с т о р а а ь І И 0 Л ,д 9 Г 0 с у д о в І . т K a J s l ( l W T i a , J t ) . дительсксго состава. Бум м р&діоп^ленг&торы оказы­ ваюг судоводителю незаменимую Машина остановились За сутки взято Б заливе ■ 4,4 тонны рыбы В декабре пр шл го года РТ 18 |^3 д 0 действующих т:;аулв- отерации, напшмер, 8 * 19 декабря по 21 траулеру: до 40 ми«*т спуск-ли и под -имали трал 4 РТ, йо 50—5, до 60—9 и больше час*—3. Данные-иа 29 декабря по^ -лу гу ‘ 8 трау ер мтаковы: до 40 минут— 0 буях мы уже писали, что втих недорогих ж несл<жных пр«б рок во флоте не достает, ва«Ке.е> напрім^р, мет ни едяог», а без них судно несколько рая сносилозь с хорошей рыбы. Радиопеленгатором быстро и верно оірнд. л 4 гтся нужный курс. Н) бмьшинс во радистов не умеат пеленговаться, а чаеіь рада - пеленгаторов, как вааример ваш— просто врут. О буях а радиопелен­ гаторах писали не одич рая, но до сег* времени витого не сдельно и характерно то, что отвита на них м «рекам от соответствующих on e job траста не было ни в «Пол*рн в Пра-д*»>, нм в се радиогазете в Баре-цив-м море. Обслуживание траловых команд не мобилизует моряков ва выпол­ нение плана. Новая тарифная си­ стема д лж <ым образом не разъяснена в мнс ах. Броме того, отд дь ы просчеты финансов ft части очень влияют ва настроения матросов Таи, в последний рейс команда «Бита» подурила зарплаты мевьше ч м в августе, несмотря ва то, что ноябрь 8 «мний месяц м пойман было б льше рыЗы, ч и в августе. Сигдочд»-ру*аяаь; причина м*с 5. до 50 6 , до 6 0—2 и больше часа—5. Таким обѵаюм пазубная команда «Кита» оказілась передовой по тем іам в » флоте и единственным 8 вевом на своем судне, которые ако8омкла промысловое время. Дрейфовали из-за шторла 51ч . 40 мин. Остальные простои делятся на двегрупіы: первая—по вияе ко­ манды, вторую—есть все основания отнести на сч*т механичекой і тралово-такелажной мастерских. Нічнам со вюрой группы про­ стоев. Починка «рада 8 а 4 яда 41 час 25 мн. поломка металических дета­ лей (цепочек, доек*) м в сияем с этвм выбирание трала на один ваер \ переходы на другоя борт отняли 21 чае 45 мин. Судов й акт—лучшая иллюстра­ ция к этим цяфрам: «На 13 тралов, спущенных 22 и 23 декабря иатрачено на починку и среднем по 43 минуты на каждый Прядено сквера м крыльев рветси от іегаого прикосновения голыми оукнмм при выборке трала і з - 8 а борта». Заве рты ваняли 9 час. 35 ни*, и э"о время неіцгияво^твльтл испо іьвэвано целиком по нашнй совыі ИАбодеваннй ва еудн*. Всего вине, по недостаточней опытносім по игой причине noiejaao 26 чело- а>»мтрадмейстеров м судоводитель­ ского состава. Поисками 8 аиимались 61 час 25 мин. Такое большое к»- лич*етво час>в об'ясняется — во первых тем, что ьек «тиров время «Бит» по заданию ПТУ работал как веко-двей. Мы Л ^ли реальное задание на декабрь. Н« выполнили его только ПОТОМУ, ЧТ* Нв ВЫЗОЛ4ЯЛЖ ПріМУС- Л;вий р»жим. Кузнецов М И Не морозить тральщики Равноиерио давать пар Траулерам во время стоянки в Длвдения. В^е это приводит к т му» порту ПОД погрузи й и иыгруікой, что шланги быстро вы гдят ив как мввестно. требуется паровое с Р,|я. С 12 декабря по 4 января отозлевне. Снябж^ние РТ п»ром | И8 28 шлангов 7 вышло ив гто°и лежит на обязанности береговой] Паропровгді ые и водопрсвоін**е к с ч е г а р к н . Но одна воче-1 »нніели б^знадзорнч. Их крутят почти гврка 6 е в состоянии обеспечить *се кому не лень, т . к. на них не^ все суда, так к«к одновременно | яамков. Случается, что в такела »тапіивает м береговые предприятии ном цехе 8 -вроют винтилі и кон- традовой ^аяы, ей помогают два | тора тралб^зы мерзнет от холода. тр*ул*еа— РТ 42 иПиногор* и Текучесть рабеилы ж низ«ан РТ 30 .Л у ч и н с к и й " . квалификации кочегагов также от- П т я п п и п я и п т ражаются на бес еребойяом енабж* и т а п л и в а ю т НІЖ р т паром к тому жв одчому т р а у л е р ы . » I кочегару работать одчовременно ва ЛЬДОМ трех котлах трудно. Не исигѵа ему Обеспечиваются ли РТ паром, уд*етси педяять требуемую теипе- саравляеіся ли кочегарка с вояло- ратуру. Вопрос о работе в одну женнгй на нее ваѵачев? Ответ смену двух кочегаров давно рас- <трицательны^. В 1931 году, как м сматривался. Было решено с 1 -го в 30-м, В 8 -за слабой пгдачи пара января доставить еще одного коче- лопались на ряде судов паропровод- гара но хорошее намерение осталось вые трубки. пустым рявг/'вором. зі декабря зі г. ня рт 2 „Epui“ .«„Без руководства лознули паропроводные трубки. В т е х о т д е л а 97*37 ПадЬтѵв"ПВУИ Т^ И \ Технический отдел, считая, что Кочегар а, желая удевлетгорать ПрИ в м , , , и «0Ч; ûГ « РТ свое свачальстао», все вевмае.е Л - * рт "пРелСпе,,ть пвровн* обращает-на контору тралбавн. В 0 Т Т аЮШМС отдела п т о п п , в т в іч а е . к о * ’ 8" * ? ”Т ” Я ^рппр-в^динт труб отдеіе жарко как в бане. Чтобы "Р»»«одіт по сл-вак адми.встрацяи ве аагхнутьм от ж-рн , открывают IТе,вич,емго отд' лв- и ,-"в m f^ T' окна. Б кочегарке неоутея мольбы о снижении жары. А в эго время механики ругают f a чем свет стоит кочегарку, ва те, что она не ота ливяет РТ. месила квартала нового хоня®ств И“ ітого года, перестроить св^а РУВ в 'д" етв*» м т®к поставить дело* чтобы якб^юіаюптиеея гдтч*м больше не повторялись. пр«шлом> Кин. ра Но. видимо .отто нес М шин­ ного команда .Пр"фячТч*Н 4 * хоро шо знкла о полис! иитшечности трѵбок и для н**е бы: а ясна необ­ ходимость их вам-ны, но иредстави- ель техяасги ПТУ м-ханив Смирной не сог«асилси С мнением команды и ва шв*.тнднев<ую . стоянку весь ) м »а выразился в вадьа»*ва ив >4 т >убок и нискольких связей 13 деіабря д-іЖе не эыбд* из Кольского 8АЛИВ4, пришлось остано и?ь машину: cjio^a потекли трубка. Еще раі аальцедпть их в залив»* было бы бесоод^аі- ’. Пришло*ь в р ну ься в порт, где ^техническая ч»с>ь 8 ы*ужд«са была взіться '-а смену трубок, н* что траулер по­ тратил еще 8 суток, Невнимательнее отношение к обслуживанию траловых комані продоіЖ^еіся. Пр-дсслвителя мест­ кома мясорыбгмкьв, несм три на просьбы, ве пришли ни р*ву, с 6 по 22 декабря, ва траулер, никто р*йсов»е вадчнве до кои а дч н«* доводил и егэ поучили на судне за ЧіС д> отхода. Н« э?(Т рна дала гнилое масло в іьірявые сапога. Епифанов, Масляев. Лебедка срь;;аег рейсойый м а й Л бедку РТ 12 „Трал- реионтируют ао&яе каждого р-йса. Пос »д ай раз переставлен эвц^нтриковый бугель, постчвд на но^аи труба свеж-го п^рн между циливдрааи, в^бріна слаби­ на движения, поставлен один но-ый ШТ К для ПѴСК>ВОС 1 клаплна. Рн- мо-*т проводился с 9 п» 1 5 декабри и аадерЖіл траулер в поргу. На промысле і»*б^д а работает плохо, часто приходится р*м«ініа- роиать. За в орую аодо«мву де<«б<я на ремонт ьатр«нен> 26 час. 30 mh j . проиысл вог » вр м в и. М шинная команд* оридагает все усилии в тону, чтобы лебедка не Сфвяда промысел. сигнальный пост „ПП *— Тарнягин. ргв 17 промышляют, 9 нахо­ дя тс я на поисках „Макрели4. З а последние сутки все тралыц*к« штормовали и взяли всего 4 4 танф рыбы. СВОДКА 2 янваоя . Т(>ебовалось 1 3 ваго- аов—пог^ужечо 13 вагонов. ИЗ и И х: Сельди соленой 9 вшвов рыбы . . . . 1 вагон кли фвеяа . , 2 вагона м-дк ра . . . 1 вагон 3 ЯН 8 с ря. Тр ‘бовал^сь 16 ваго в в— подано 15 а пегружено 15. (станции н« додала один ваго^) и з н и х : сельди . . . . 1 4 в гон в рыбы . . . . 1 в-гон 4 ян зр я . Тр'^овалогь.32 кчг не — 1 грѵже-«о 32 вагон * ге.-ьди (комаоглэльочий маршрут). ПОГ Р У 3 h' А 5-го янв^-ра тпраз г.чО сельди а центр 20 вагоао'з. Т А Р А . 4 гз января б- рдарныи эаводом •»треМ')ьтио* на«о: се*ьдиноа тары 1283 шт сухотчрви 49 4 ііщаков _______ 1 2Н8 “ В «*.г* 260U ііі \ к. За первую питедн**вку л я ^ р я боил фчии за *дни <?Ті»*Мн «рО'*ю: Сидьд ной ті ры 4115 шт. трмиан* к п полу трепіав S . . . 109 “ ящик-а . . 12 '8 “ * а^иаох^х^канвавш— — я ———— Вг. г * ..................... .І472 аі . ,С БАНК. КРАСНЫЙ у г о л ь гінг *», ш х еры, суткам* н^ *ых- Дчщие из а«б-ѳ% пролет рии С вег ко о С «юза, поаазычающие нуд * а Темень. Г убокиЙ мягкий <*нег под ногами. Іододаый мо рый с^ег падает ва ае*лго. Hi стальных ритях р 4дьс товар ный сісгав. 32 в^г на, к*к 32 боРц^, твх ' сто«*т, выс’р»авшись в шеренгу. Перебегают вдоль ш ренгв огоньки, пер-миняюрся сноси на ногу глуб >ко, алры-ішись в вороники I Океан штыр-*д в б^рег м ог - люди, тускло отачивает медь op-J сажанные, млоготоаные кесгра Потом на подножку пяс^ажирскі гт в^го^а, сд<вдеааого с обояі сто* подряд при 30е М)ро«е «а крыо і '|270 к м*о«ольц-в в течение д*ут а »*»ь ст «оюіц госи тряк-ор шг» ги ; ѵтос П'*д-от‘Вили тану, в ы ’И и из ч нов, 8*>ара и, і грузили 32 аігона * * * С мнрщрѵгом поетяди я Л s н *- груювого героизма, дающае снарх- г р » д 4 учаих уд р ина к» м моль- ѵд рны* теи ш, взе эю р^зуль ат ц«: т т Нрут — ри-ядир пэ«* лоч- д^йстаенности ^р енто у ля * * вия должного наблюдения маши°и- стгв и ив-sa нивкой квелвфикацив кочегар в. Но должного руководства ви со стороны технического отдела, ви со п __ . сторовы отдела теплотех^вки ее РТПв^ГМ I .''амечаетсі. А:«вни-тр.ц.я э т . і от вет пирог роводнкх шлангов, вернее они есть, но различных диаметров В большинстве своем шланги вместо требующегося диаметра в 18—19 шем . ВМеЮТ*Я В 13 МлМ. Б е з н а д з о р а міашинистов делов даже ее 8 іта*т, г б о ь ° о к ч е - г-'ров работает в одеу см»-ру. Я сро что с таким «руководств.м» далеко ве уедешь. Для вржятия наблюдающихся ве- нориадьн стей для Bctx ьветалеЙ приобрести 8 ЯМКИ, в одеу смеву Отношение к паропревчвьм шлан-1 должно работать не иенее 2 коч*га­ гам безответственнее. Шланги часто ров, ьмвіто од ого машиниста дохж обрьв»ются траулераии, гришварт - но быіь на л^хіе 2. Таким образом выдающимися к стенке или уход>-1 можно буде-т вэлить оГрывы паро* щими в море. Проиеходит вто по- проводных mflafroB, пресечется те­ тину, что во п»рвых кочегарке ьеікурееть кочегеров. общается о снятии шланга, во! Огдел тепхот^хьики и технический зТ'-рых недостаточен вадвор самих!отдел кровно аавнтгр-'с-ваны в обе- іашиннсюв. Резиновые ш л а н г и Іспечении РТ паровым отгплевием х вутся от сильного атмосферного потому должны в течевме первого На пек і РТ „Мзкреіь(; брошены все силы 7-го дока^пя ушел на промысел- РТ—23 ^Макрель* Срок плаяания его 17 суток. 2 4 - г о декабря .Мокрель" должна была быть в п о р т у . 20 -го декабря еудно дало последнюю разно сводку, в которой сообщало, что через два дня ковчает промысел и с тех пор от „Мокроли* нет інкакях взпестрй, повидпмомѵ порча рндио станции ве дает возмож­ ности РТ сообщить о мѳстовахожде вин. На „Макрели* находится опытный капитан т. Слота и лучшие мохаиякн траста старшей Плотицын и второй —КпнЧуковский. Совощонне капитанов считает, что вероптнрв всего у .Макрели* кончился уголь, вытпрл ва строя котел и ее но­ сит по морю. Сейчас 9 тральщиков разыскивают судно. Учтево последнее ѵесто, в котором находилась .Макрель*, давая послед­ нюю сводку, ветра дувшие ая ото время, течение, более веронтвый курс, по которому несло судно и по этому курсу пошли на поиски тральщики. Пронимая во внимание опытность капитана и механика, есть увеген- вость, что траулер дрейфует в море. Кроме девяти траулеров Севтраж- треста, пр^чачгдящих поиски „Мчк- р'-ли*, из М* скны вероятно прибухут гвдроплаеы, кроме того дява г-адио- грвмѵа на 4-х языках (английском, ворвежсксм, немецком и р} севом) всем судам, пл 8 нающвм в Баренцевом м< ре. В радиограмме указе ны приметы .Макрели*, последнее* мееіонах< жде- виѳ ее и предлагается,заметив .Мак роль" немедленно сообщать в Мур­ манск. На „Макрели* ваходнтся 24 чело­ века к*-манды. Имея запас рыбы 35 тонн, люди обеспечены писанием. М* жно вадеятьея, что в ближай­ шее время, бросив все евлы на пои­ ски . команда вместе с судном будут спасены. Меряй. рон тя&елым т арным составом, на и д ѳжку, игі ающую п »че иую ооль трибуны, взбирается человек в шкне»и и ябуденов е“. Оя цовора- чивіется к людям и говорит: —Товарищи, под руководствам партии колхозники Муомана п*ре­ вы <•'л нили годовой план. Комсомол П лярніто р йоча по* становвл вылови(Ь сверх д^кебрь с«ого встуечн^го плана по тонне сельди Fa человека, с«зіав маршоѵт «*р»*Рхг?лачои й рыЛці ѵмеяѵ 17 всесоюзной пяртконф ренцни Б МСОМСДЬЦЫ побережья, соамвст- но с лучшей частью Се*п-ртийн й молодежи, взяла сверх п а а 500 тонн сельди, комгоиодьцы города обработали ее, погоувили еѳ и вот геп>дня,С"й ас мы o r р вдяеи н Лннингр^д" „ к ои сюм іл ь с к ую " СгврХ- глановую сельдь. , Мн 8НЯРМ: Чѳ ный у п л ь — ^ле^яшмй ка­ менный уг-лн Дінбясса и Кузбасса. Белый уголь—водт, д-ижущую турбины, дающую сотни іысяч ки­ ловатт эіе<тю эн-ргии.. Но есть еше красный у гол ь— энтузиазм: с рще, мускулы и воли Д№Д“Й новой ф рм*ции Ударники, раб тнвшое 46 часов ного ц х , Беляев—бцнгадиі» ц-ха клипф* ка, В ;? ви<эяа — ѵдір *.-ці П"*ог>чного іѵта Л^кзхьютшем - вод^.ные j м и—удар-.ик Ба о а и оскло & д- гоі»ы. х-на. яНорд* тысячами гае.*а!і*ччих I 0»и і^дѵчи в удолтовпрения, га игл бил скаш „погуду44, люд^й. кото!»ых м ж у прочим пишет-'*: Губы покрывалась тонкой хру- j ударнику К' мсомоль- стящей копкой льза \цу ш. X , в т >м,чііі'л он поправ- Холодный мод'»ч *ый туман т яж е л о j л л ошся Aft/p нанеким О р уж - ложндси на 8вмлю, еа «оду. ! ним комитетом ВЛКСМ с Люди в тяж-лых б^х^лнт. в j б[/игадой; сопровождающей несгибаюоіѵЙся пр »олиф’ен» й „робе" і комсъмпршрум С рыбий д.1Я выбирали тяжл ы і с^ти, п г^дн м^ли | рабочих т>о >е?п^рс^их ц*н- живое серебро сегьіи, люіи яави- мадиеь тяжелым р ы б а ч ь и м *«руд м—профессией, насчитывающей тыс.вчодетия. И вот ЛЮДИ нов^й форѵапии. блад »ін<* яеисч“оп *мы« аипаеом Красного угля, пер меня И О"иоптй- ни- к тру*у. Немыслимо тяже ­ лое, потное и мозолистой ры б^чье ремесло стаг>о дел м чести. Боліозники Ѵурмага дали не вабываемые обрапы героически р*б ты и в яваягард^ шли коѵсо мо'ьские моюіежные бриг ды. Ка ібаа груано ос*д*ли под тяжестью уловч, П русники прята­ ли в черные просторные трюѵа сельдь. Понятие о времени сошло на °ет. 30 ТЫСЯЧ ПУДОВ упругой серобрц ст й рыбы, с*мь пл тно набитых парусников прибуксировали в Мур­ манск. На берегу сельди печти целиком попаям в комсом льские ру н трое в подарок 16 всес оюзной парпгконферг нц и и и. Удч’ник* р скажут в Ленин- гр д е о том. как Л вин'кий комсо­ мол 3 ШіЛЯіЬЯ П д pVBOrt ДСТВ‘*М паигйп. б ре г,а sa йяткиягс?, верят „Л н^нгіінд*ких ород тар* в, что р»пор ом т «ѵдочих п*б^д встре­ тить к мсои л Мурмана 4-ю Окруж ную и 17 всес юзвую партийные Конференции. * « * Падал снег. Б^Л) темто, ветрево, холодно. Вагоны терчедово одиіали оттрав- кн. Ор<еСРр В“еедой ог»уЩИТ**ЛьноЙ иидьн) разбивала темноту и холод ночи. „Ура* п-р^крываю гв сг гудков и сопир ичило с оркестром. Потом вв н к, сигнал и іяжелая зи-я маршрута лениво от«шла от ■танции п с е*етап набииан х д. ПЯ'КСОТТ‘Н«С-*ЛЬДИ-КО*СоМОЛЬСКИЙ •сдар к партии, ра^оч-м пролетар­ ского центра 4 г«т января в 22 часа 20 ми ут уш-л в Л^ванград. РАЗОБЛАЧИМ (И—— ГМОЫГВпи . ТРОЦКИСТСКУЮ Углубленным изучением истори большевизма должны ответить До конца контрабанду большевики т у р м а н а на письмо товарищ а СТАЛИНА Письмо т. Сталина едешь достоииием шіроиіх масс Бюро окружного Еомптѳта пар­ тии, проработав письмо тов. Сталина, вынесло решение о не ­ обходимости проработки его на широких собраниях коллективах, ячеек и в сети партийно-комсо- мольского просвещения. Письмо тов. Сталина призы­ вает повысить большевистскую бдительность с контрреволюцион­ ным троцкизмом и оппортуниз­ мом, пытающимся в новой форме выступать против генеральной линии партии. Для этого требует ся вооружить партийные массы учением Маркса, Л- ннна и Ста лина, а в евнзи о этвм следует согредоточвть силы и внимание на марксистско-лениноком воспи тании новых партийных допол­ нений, Большевики „Красного Пути- ловца" в ответ на письмо тов. Ста­ лина отвечают взученвем рево­ люционной теории, выполнением и перевыполнением производст­ венных планов, этот призыв боль шеввков „Путиловца- должны подхватить партийное ячейки и коллектины Мурманского округа. • Выполнение плана по освсѳ- ввю богатств Кольского полуост­ рова, решительной борьбой с проявлением троцкистской и оп­ портунистической контрабанды, изучением истории большевизма должны ответить большевики Мурмана в ответ на письмо тов. Сталина. П. 3. Решение Окружкома ВКП(б) О П Р О Р А Б О Т К Е П И С Ь М А Т О В . С Т А Л И Н А Г игантские успехи социалистического На­ ступления по всему ф рон ту окончательно , р а з р еш и вш и е вопро с „кто кого - в пользу соци али зм а з а в е рш е н и е построения ф у н д а ­ мента социалис тической экономики в СССР, н е м ож е т н е вы зв а т ь б еш е н о г о сопро ти в л е ­ ния гибнущих капиталистических элементов и про я вл ени е оппортунизма в новых формах . I .Не имея иоаможноотм открыто выступать, ни под флягой ионтреволюционного троцкизма, ни под лозунгом разоблаченного партией прав го и „левого1* оппортунизма, оппортунизм пытаетси контрабандным | др . материалами , путем протащить свою политику извращения ге»«е< аль- ной линии партии и иотории большевистокой партии, стремясь о этой целью особенно пролезать через во­ рота истории нашей партии* (КАГАНОВИЧ/ О ц е н и в а я п и с ь м о т о в . С т а л и н а н е т о л ь к о , к а к в с к р ы т и е в р е д н е й ш и х и з ­ в р а щ е н и й и г р у б е й ш и х п р и н ц и п и а л ь н ы х с ш и б о к , в о б л а с т и и с т о р и и б о л ь ш е в и с т с к о й п а р т и и , н о и к а к п р и з ы в к н е у с ы п ­ н о й б д и т е л ь н о с т и к к о н т р р е в о л ю ц и о н н ы м в ы л а з к а м т р о ц к и с т о в , с п п с р т у н и с т с в р а з ­ н ы х м а с т е й и н е п р и м и р и м о с т и к г н и л о ­ м у л и б е р а л и з м у . Б ю р о О К ВИП (б ) п о с т а н о в л я е т : 1. Созвать 7 января о бщ е г о р о д с к о е с сб р а н и е п ар т ак тив а , для обсуждения письма тов . Сталина . 2 Пр е д л ожи т ь Хибиногор^кому Горкому ВКП(6) п р о д е л а т ь то ж е у себя для более широко го о знакомления п гртнемесмсльсьой ор г ани з ации с письмом тов. Сталина . 3. Провести по ор г ани з ации с л едующи е мероприятия : а ) поставить до к л ад о письме тов Ста ­ лина на пленумах коллективов ВКП(б), з а о ­ стряя внимание п артор гани зации на изучении ис тории большевистской партии и на улуч ­ шении работы сети пар ткомсомоль ско го п р о ­ свещения ; б) провести проработку письма в с и с т е ­ ме парткомсомольского просвещения ; в) ОК ВЛКСМ и ф р акции ОИК ‘а и ОСПС в 3-х дневиый срок р а зр а б о т а т ь мероп рия ­ тия по пр о р або т к е письма тов. Сталина по своим^ организациям . Культпропотделу ОК ВКП(б) об е сп ечит ь все мероприятия инструктажем , пособиями и 4. Поручить Культпропотделу со звать со­ в ещ ани е руководов кружков истории п ар тии , классовой бор ьбы , пр епод ав а т ел ей МСПШ, общес твов едов ФЗС. техникой и р а бф а ко в , по вопросам связанным с письмом тов. Ста­ лина . кроме того, под этим углом, пров ери т ь программы и учебные пособия по истории партии и классовой борьбы . 5 РК и коллективам ВКП(б) в т еч ени е января з аслуша т ь на бюр о—поклады о с о ­ с тоянии и >сде партучебы , добив а ясь к о л и ­ чественного и качественного улучшения пар т ­ учебы. Культпропотделу совместно с р ед акци ей Пслярнг й П р а в д ы о р г ани зов а т ь массовую прсве : ку с гс тоянияи X ' д а партучебы , ѵ\< п о л ь ­ зуя для этого, силы парткабинета , редакции и партактива . Одноррег^енно с э т и м уси лить ссвеше ! ие в г еч а ти вопросов м а р к с и ­ стско-ленинского воспитания под углом пись­ ма тсв . Сталина и речей тов . Кагановича и Постышева 6. В конце января з ас луша т ь на с е к р е ­ т ари а т е до к л а д о состоянии порт воспитатель­ ной р або ты в организации . V

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz