Полярная правда. 1932, сентябрь

О б у ч е б н ы х п р о г р а м м а х и р е ж и м е в н а ч а л ь н о й и с р е д н е й ш к о л е (Постановление ЦК ВКП(б) от 25 августа 1932 года) ЦК BKU(A) усганавнвает, что в сблаоти начаіьной « средней ■волы по РСФСР ta пооледнвй год ареввошлв жиачительные сдвиги, в гвяви с ижед^ниім веесбщего обдея­ тельного обучения, переходом в сх- C«fK&f«460B0Bf уСВОѲБВЮ наук IB оевове определенных учебных пда- вев, прзграмм в расаісаний. Од- ваво, еще вѳ устранен до вовца жореаной жедіегатож шкоіы, зіблю чающиіел в том, что «обучение в школе ве дает достаточного об ена общеобразсв тельных знаний в веу дожлетжоржтельно рирешает задачу подтасовки i n т<хину ков и длявые- шеі швоіы впоіне грамотных лю­ дей, хорошо владеющих ссноваив ваужх (фвалха, химия, иатхматвса родвоі явыв, географвя в др.)». Пастав*илѳнив ЦК ВВП(б) от 5 лгятябрі 1931 г.). Важней- шівѵ причѵчвѵі эѵта являются ИѲ- д сжатии програвв (в особевноети д я второго концаэтра шкелы—5, G, 7 грудпы), неудовлетворитель­ ность методов школьной работы ж слабость методического руководстве со сторовы Наркомпрсов в іх местныйгргавов слабая дв'цитлвна в отводе, а вн*гда—оіеутісвие всякой дисциплины в порядка. Сл дует тав лмаінть отсутствие увлеки между р вличяывв ввень’ми ткозьиой снстявы, в результате чего начяль- * 'Р‘ДЧ'* шк*ла f в по выпу- г.і&ехым в*яівнгевт*я, н« по уров­ ню 8ЯВНІЙ ю отвечает эадачам подгон-ка кир в для пчтуллевал в тАХнекуиы, втуш ж вузы. хввві а также в м жду орограм I работы, грамматический раабор и требует обучекяя всему, но требует; учебной работк в начззьк;^ 2 fp-’Д* вамв по истории о'щгстаов^дерию^тому содобное вав в класса, тек обучения основан современной хн- вей шк^ле должен являться jp)K с 1 дустрих вообще (запись Ленина' данной грудной учащихся, оооотрого литературе и яеы«м. я на даму. а) У*еть ни бюх*мо иеаоіьі *) Првзяать необходимым в учеб- аввава- в учеэвых ваіятвііі (уаріжівьіс пргграыаы по обществоведению, неіжд ни руссксву яаыау, аатеѵа «торатуре, языкам, географам и ладу наркомароса). ЦП ВЧП(б) аоетачвл^ет: I. Об учебных программах Вовеитяруя, что погле решения . л гур , <тг.утст яе *р іе*чарѵ -к і с * Цевтрального Комитета от 5 сентя­ бря 1931 г. учебные пргграввы НКПріоа РСФСР для начальной н средне! школы, в особенности нро- граммы 1-й еіупези, значительно улучшились, стаях вьше по (б еіу вванвй в овстентчзеѳ по рвснс- д.женвю учеСнт* иатериала по сравнению с программами вредше- свующях дет, Ц5 считает, что онж все еще страдаюі существенными недостатках* в д^джвы быть в ча­ стя програвв і , 6, 7 гг. пере­ работаны. Однсввывв недостатвави программ являются: а) Перегруэка програвв уч:бяым матервадсм, приаодящ&а в тому, ч*о ряд двсцвпдвн прох?даіся в шкале наспех, а 8ванжя в ва&ыви датъма твердо не уеваіяаюхся, не ва- врапяяжтся (по матеватяве отдед стереоветрив в 7-й группе, па ли­ тературе ввхжчѳнве в учебные про- грамвы пров8ведаввй недоітуяяих учащввся в т . д.). б) Недостаточное в даже отсут­ ствие увяави между отдельвывв прагрававя, в особенности между орограмиой по математиве в черче нмж, также между врограмиаив по математике, физике и хиявн и прогрммой по труду и т. д. (гео­ метрические знания, требуемые про гражиоі пэ чѳ( чавии) 5 гв года даются лишь в 6-м году, «учение фивнкв в 5, 6, 7 годах не efecne- чено об'евом математічссквх ена* нвй в т.д.)- в) Надвчие привцяохальных ошя бок в ряда программ и упргщенско вудьгарваатсрс&ій подход некоторых ооетавнтедей срлрави к своей ва дача (отеутешо повяіия об усво ренин, п о б т ія о силе и вагонах Ньютона в куі>е< фѵ8!ки, свавыва вве донлтяя о китае в курсе бяо есгориз тівестя важздвшіѳ значив, касающиеся национальных культур народов СССР, их литературы, и куо отва, иоторичеоюго развития, а тавве и эдехевты враеведезия СССР (ариродвые особевносін, при* мышіеннооть, сельское xoba A g T sso , соц-вкоиомическоз раввятяе н т. д ). к) Придавая большое вначсняе цоставовке трудового обучевхя в на Ш героин ВЦІІК‘а 7 созыва!определенным распгоанием занятий 26—27 сентября 1920 г. по д о к - |і твердым сооіавзм учащихся. 9:а форма должна включить в себя, под руководством учителя, ебщегрул Исхода из этого, необходимо сбес псву*, б;)игад^ую и янднвхдуадь- печить, как уназывіл Ленін, еле нуі> pa5oTL ваадого учащегося, с сознательна дяец іиич ы учащих дущиа сосьѵвы соднтехБИческогоIПрІМОнеНием разн.образяых методов!ся. Вввду этаго вменять в обязаз (.брав^ваіид»: «основные П0ЯЯТЛ5|обучения. При эгом должны быть об ѳіектричеотзв>, с °Рамев®Бие|всаческя развівіемы коллектнвные эіезгрдчества к механической проU jpMH учвбной работы, не праии* мышдехвсстн»! то жо * хімич=св?.Й>, I органя8іцхя постоянных и обл «тоже о плане эіевтріфнвацав 8тдьных бржгед. сещзние «не менге-1 —| ^ Црелодалатедь обязан систе- РСФСР>, по : вар у в курсе геогр Ф*я, отдельные соівтвчеоиие ошібки в курсе общ" ств врд*вхя, г) НД ■статсч^о-ть вг-т-ги *е влге П0ДЮ4Я ▼ a t - к •• *яі«» ітвеярым -?--м С^ в тем, ЧТО К НЗХ к,)лй»16 сиб> Д4ѲТ0£ предйтаьдеввп об ѵз р«*1« с*ом прошлой рародов в сіраз, с развитии чедовече^Кіго общеатаа в т. д С|Щгствезвым недостатком я в дяется и то, что не рівработаны еще программы по историг. В соотіатстввв с втвм ЦК сред- дагает: 1. HSIIpccy РСФСР переработать к 1 января 1932 г«да программы дія начальной ж ередшй школы та вам образов, чтобы обесоечиіь д»й етввтеіьно#, прочите в овотем^твче свое усвоение детьми ознов иаух, 8яанже фаатсв в навыав праввдь ной реяв, письма, математическая упражнений и проч. 2. При переработке программ ру нзводотвэваться следующий: ») Провезти вяутреинее перерас предеденяе учеб^го ха^евхага гр*» граммы по м .т мѵіико, $ieas-, » мин в биогогух дія грум 2 п гом ц^ярв, привода о6‘ем и х>р. ктгр учебного материала втвх пр^равв в полное еаотаетстхиѳ о воарасгннми оообенясстями детей каждой ка этих групп. Одчовревев £0 с этвм необходимо ароиваести в частичное сокращенве прогр»ввы 2 го вонцехтра по мате матвке, флвика, биологии * кмии о тем, чтьбн бевусловаа оіеспечять твердое в прочное усвоение в игкрѳ пдѳвиа сснов каждой ваукв. б) Устранить существующие факты недостаточной увявяа между учебными праграммамн 2 га вон центра по мат*м4т*к% фіавве и іикѳ, общее воведева» а 7. д., га б раторннѳ работы по фивя?', хя мин м естествозназію) міхервгяа ооцваіистичесвого строи?ельптв ъ, обеепеив іщітольчь-й подбор ді ступаого деіім материала. г) Значи:е-ыо уси;и7ь втехеп- іы истерхааа в ^рогр^хмах на ібще ствовад;,?Е?', по язйку і ^н'ррату ре, географ^р, ил.ігзтр^ру* ные раздеш к тепы этіх дасцил- дин необходимым фэтическим М4 іериад^м, аоторячео.яхи эказурсь- и сразнпняг’.м?. і) Предусм*)?р«ть ув>лнч нго киич;«втвч чяго^ мітлм^т?ау, согтроип курс мчт «4тикѵ в нічаи- CL ^r 'J ^ А<пгі«"^ ? йѴѵю’ * ' в^Д<явуясь укаваннями Л^нияа,1ков по о^работяе дерева, кеіолл* | ссновнымя методімя разівчного рда ы соеспе^вть -*рп лд - л , у j qi0 Е0лктехрнчесвжй яринция «нб*н проч. При этом нг,обходчмо нхеть I демонстріцвй озыт-;в и приборов, же), применительно в возрастным особенностям учащихся. д) В ряде с л у ч а е в адмввн страция шкоды в педагоги не обращают ввивания на наруши ниѳ порядка в шк'де н не проя влявт иницватввкі в укреплению политехнической шаохе, прхвнать не- ! 3 Раа эавиричаевоі станции, з&во MaTiqecSfi цестедсватедьно^вдагать t бхсд;мым переработать уч .баые д<|»емхова», зяа іь ^такхе-іо основы I арезод4ваемую им дисца іінну , все * - агронемим (разработать детально мерно Dpayqgl Д 6 і ей к работе над й^аимум эяаний»). , I учебником н книгой, к равднчнего В связи н нар/дт о вхим у-*&щкм]рода самостоятельным пісьменным ся в сродаей шкодо дзіж-ю быть Iработам, к раблѳ в кабинете, в практике главных отраслей прояи Ісбе^иочеБо оз^яденге основвыйя! лаборатории, учебной мастерской и водствя> (программа ВВП(5), ру \ иаструментамм к пояучевие нивыішірого применяя на ряду с эхими программы по іруду о тем, чтобы ііксдечнть действительное соедняе- нде обучения с прсиааоднтельякм ^руд-м и изучение «в теории и Еа щзм ступеі a up фсслбьчесБопь о^раі ваяхя. о) R птогранхах по физиво ввй ^ ; с т с ' ( ьу- і! « в овеаты ет&- ; •: л? i t •• С і Л , 0 Б&ЮНЯХ І ью ^ » ; и-» G г . я—поБдтае о вл*'к и кдгючнѵм строевни орга- шим*; со хѵмни веобюдимо бодсо систем а тичеекое посгросние про- j г^ахмы, раечвтанное нд твердое усвоение ржмеьтарных хвм&часксх понятлй. П> re-графия орогракм& должна обесавчт внание каріы, в ссобенксстн карты СССР, основ аых поящий фяанческсй геогр*ь- ф*и, основных * элементсв флзяче- свой, гриргд^й м Э£ономачесясй ге^гргфіи СССР как в дедом, та? я віждой вз республик краев в областей в отдельЕости. В учебные программы по геогра фнн должна быть ввлячены в над­ лежащем об еме м зяавия по гео' графин вааиталиотических охран, і ж) Прлзаать необходимым, что бы средняя шкоха ебяаательно обео ne^x^s з-^ніе одяс-го вностраннвгз языіа »здд *у ^гакчивающему Шй05У. з) Оімеп/% нсскотря на невото- р:е удучшеиве, в;е еще неудовд*3- творв'ельнее состояние прегррмм и преюд?ван8я роднего «зыга я обществоведения, ЦК ВКП(б) пред­ лагает НВПрооу РСФСР сбратять особое внямание на разработку про­ грамм по этим предметам к улуч­ шение преподавания их. Программа по родЕому яаы^у должав обеопечхть усвсенде дійот ввтеіьно системятического и точно оіѳрчелеого яруга знаний, а тазаи прочных навыгсв, правя^іаого чте­ ния, письма н уотней рсч?, введя в практику учебной pt6o?u уча­ щихся самостоятельные яасья?:нные „учащимся в*средней школе должно быть обспечено о в ­ ладение основными инструментами и получение навыков по обработке дерева, меттала и проч". ЦК. ВКЩб). ІІ. Об организации учебной работы и укреплении школьного режима Отметить, что в отношения орга- агваціи учебных жанятяй в ш^оге после постаноглсняя ЦК от 5 сен­ тября 1931 годг, установлен бодь- шнй порядок (твердые расписания, бедеа четкая^рганнвіци учебной работы и ход% учебных ванятжй). Од9&коу неснотря на укаааняе ЦК в эгом псстановленин о том, что вн один метод ке может быть зриззаз основным и универсаіьэых методом уіебы, в практике раіста школ получал расарэстразение, как осясвжсй, тав называемый, «лабо­ раторно- бригадный ме:од> (в ряде К ОКРУЖНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ НАВЫСШУЮГТ »#>Г#ИВДУИ LHIJLI | | I Новый учебжый год наш екруг встречает в основном гораздо лучше подготовленным по сравнению о прошлым годов. Решенве ЦК партии от 5 сентябри 1931 года „о нача­ льно! в средней школе, для всей систімы народного образовании яви­ лось равверну? й прогріммай борь- перед органами народного обравова ИМЯ. Подводя некжторые итоги борьба ва реализацию решений ЦК партии гт 5 сентябри 31 г:да мы должны коягтати^к^ь чі»э в д»шем ozpjre достаточной борьбы на два фроьтя, с левыми ? ср:выми теог-игм^ в бы ва повкшеьвѳ кач сіва уч^бы. ^практикой в швольвей р»бле р>в 1932-33 учебный годна ряде вврвуто не бвідо. Эю Крупнейший учаетвав мы встречаем однако не : недестатов, ди<в?дировать которой! в іда« PJ «вводив» 0*р ьо совиеот- яы. .Новы-з прогрікиы дозквы полностью пэдгот;вленяыми. Особен­ но угрожающее положение ва уча­ стие нового шкодьнега строительст­ ва, вав в районах, тав в в особен­ ности в г. Мурманске. Ремонт школ еще тавже ве яахончои по вине хо вдйетвѳняжх оргаяииацвй прояви­ вших пряную ведооценву значении в ведения вздэбуча, вав одзого иа важнейших ввеньев вультурней ре­ волюции. Ив года в гсдрастет количествен но охват детей шходьного вовраста учебой. Если в 1931-32 году в округе было охвачено 9104 человека, те в 1932 33 учебнон году атн цыфры увеличатся иинимадьво до 14 тыс. Эют водичестзенный роо? однаво еще не обеспечен сьответ- ствующвмж повышеенем качества учебвой работы. Коатигеат учащих­ ся чрезвычайно вырос, а школьных повещений прхбаинлось очень геиао- го. В врошдсм году школы в г. Іурианснѳ ванимадмсь в две ожеш, нынче-же в свяав с увеличением количества учащихся иы вынужде­ ны перейти на трехсменные в&ни- сия, что нееоивеино отрицательно отравится на иачестве учебы. По сраввеняю о прошлым гсдом наши шкоды 8начнхедьно душе жохнчествевво удовлетворены пед> гогйчеевви перооналом, главным об- ршом ва счет вододых кадров, вие- ющнх недостаточный опыт в работе. Работа с иолсдыжи кадрами по п ^ вншевню их ввалвфввацив, воору- швгельный удар по недос a i s i r , которые имели место в п^ошедше* учебном году. Программы учебгых дисциплин равработанныо Нархсм врос м «беопѳ^нвают ю каждой из в^х T«4sn ёчерчѳнвый круг систе- млтвеирован.чых внан^й я соответ­ ствую? у^8*л^ ю ЦК о тол „чтобы sccb ѵбщесівенай-ироиззодітельЕЫй труд уіащихся был подчинен учеб нам в вооцітательвым целям шко- но с Союэон Просвещенцев * • * Перестройка нашей школы в со­ ответствие о решениями ЦК от 5 еѳнтгбря 31 года ж 25 августа 1932 г., кірянная переработка про грани и учебных хвоэбяй вое вто ставит ое-бѳ вадачей, чтобы наша аовеісаая школа сооівітотв івала тев огромный требованвям, которые :'*ред'**• івютсі ей с«гр-мвянын эта ♦и с щ а л и с к ч т с г э с ^ ’В **ліст в», Ц5 аар3ии в гво^ р ш^ия от о сентября у«аз^д ** юр^вя’ й недосгатоь шго^ы, 9Кото^ый в дакЗ кй и м пт в- юютаетез в т;х, что ' бу*в хе в шаоле к% хяѳ" д ?та^о?ногс ofi4e- ма обще ріа40ВгТ'4ЛЬ Ы 1 3-£FH§ f неудовлетворатольно р a іре шаох вадачу подготовив для тсхнику- нов в д:я вышей школы впине грамотны ;юд'й, тор шо вл^де^ щнх оенивами ваук фивика, хлмия, математвка, родней яшк, геѵгра фжя а др. Этот коренной иедоотатоа отри цательно влияет н на подитехгива- цвю шкод, так как ив него «поди технизация школы приобретает в ряде случаев форвадьвый характер в не подготовляет детей кав всеото роие разввтыт стронтал» й социа вжіхв , увявывающіх т*г»рію с пра« тик-й н владеющих этикой* . Публикуеиое с^год^я реш*зн^я ЦК партхн „обучебныхпрогря жевні)иаркснтско-ленхнекойтернейве.хирвжи«*хвиачадьиойи •двававажнейшихзадач,стоящая1 среднейшквлв* наносятсолру- орргріннѵ оі вігіьда д) кевце, учесть ссс ая своей гоу ты, тыь^о готі&ятьая л к^гдоху у»-оку, цоьышаіь СВ:10 ЯВ?..5£фЛ2аЦИЮ. П- Иі^д М^^-Д^». 5?Д[*0У 'Ів -;.*‘ДІ* гогнчес: уЯ) раб ту «‘побл ѵдйпгьет задачу б^рібы ва свышеи>е гвлли факапиі. В прешдом гоіу на этом усвотке ммед место оарсдаденаый ірорыв мы но ИСПОЛЬЗ.В'ЬД? в полней мер* 8*оч?сг« (бушяг, не ѳргапкзоваіи вечерею») работу, краткосрочные вур’ы и т д. Нв эти вопросы ^уяно подна?ечь со всей силой. обесіечить Сьязь теории е праі.ти кой, обучение с вроиаводительчым трудом п - і . Tasyft ссасве, чтобы уч»щійся, изучая теорию, учмчся- бы ссиысалвать обществеяны^, ярі родкые к пр&нвзодствевные процес­ сы и явления*. Б.‘8 системен чес- хих знаний, бѳі арочного усвосвн^ •сновяых, наложенных в программ м»т Нархсмір^а ве ножег быть реія о B jc uz гл іив u>др>стьющ?го ао^одения в дизлеатико ма^ериало тЕчесссм Е$прав;еняи. *** Ц^тразь?ая ?адв чѣ — борьба ?* качество улучшения и во­ спитания детей не михет быть раз^шееа без о^даняя единого фронта борьбы ва внание. Ос бая отзетсвенн -сть іовлагаетсі на ка ж дого учителя в отдельности. Надо неимоверно повнеить роль учзтелг, вав оргдЕяеі^ора иомиу вистичъского воопитання детей сод гѵювки и 4 ь і х с»’8аа**-льаых етр^итедей еоцва^мзяа. за освоение наук кеждчх учевиком в отдельности яест1емлим$я часть, центральная задача пергд каждых педагогом. В^ полневне этой вадачи пред'явддст в педагогу целый ряд требований, иоторые должны счо- ссбгтвовать выаолнению вадач, uo- становвдеввыхрешенияжвЦКпартии. Учигиь должен ссоіяать, что он *вляетсл ответственным руково дитеяем за вѳоь процесс обу чения и воспитания детей, ен должен внвмлтедьао проработать П<ст»повУб2хо Презвдвума Овр' исполвгмі о введенви в^еебщего обязатезьноп обучения в округе должно повлечь sa собой макзи малькый поворот веет обцрствон них органтпхй прпфс» юзш х ѵ х комсомола т<*фа всеобуча, в особенности в тталляацча в 'іг.с>у*»яющр.м учебаг.м году. По­ вышение партийно іо»сомодьс*оЗ прос<оВ^у, і:«»оопрдгот9Вка уінтеяь- ства черев курсы несомненно дела­ на повлечь ва собой улучшенге ttoctčfobk* всей учвблсй и ВССіІ^ тбтеаьней работы шв^лы. Т^ебуа от педагога высокого к&честі-а ра ты мы обязаны сдновр^зеьно соз деть необходимые условия для их работы (кидмщ*. ПИІаИЕе, сзабжения и т. п.), м»‘зкду тем не­ смотря ва решения ОК Портйй я ОИК*а о помещениях д^я пед гогов не выиолнеяо пе на одиіі процент. Наши неоперативные органазацви, колхозы должны приіти па подм гу ргаЕйм, но в д?л>з улучшения снаб ження проду^ТьМі п іта іяя пед^гс- глчеевве вяхры. шзол оз стад увтаерс^дьііьм), к т^рый сопровонделся органязацн^й постоянных н обязательных бригад, прхведшях в извращению в виде о5езличкн в учебной работе, в саи- женяю роли пед\гога и лгаорирова няю вз міигях сіуча^х лндивяху альной учебы каждого учащегося. ЦВ ВКП (б) предлагает НКПрссам союзных республик лхквхдировать эти нзвращенял дабораторзо-брнгдд него мот->да, а учебный сроцеес з школе организовать на следующей осаове: а) О сіісвіой формой срганізаціи ИЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ9ЖЖВЖЖЖВ■■■■■ за к&чевіво учебы це&т^^льной за­ дачи. Новлй учеблый год д лхев обеойѳчихь дтн ійо іае победы hi . іутн развертывания м-щной сети ш&05ь*-ыі учреждений, издания ііеобіѵд£мах уел вай в о:?5еян сі» с аач^л; 1933 года (школьное стр^нте-ь тбо ). Пгша перспективы на ву;ьтур* ?он фровте чрезвычайно огромны и яс«ы. Ряд трудаоотей, коюрые мы вс;рбча» м ь*а св^гм пути дол ны быть преодолены бодьшевитской Оерьбой всего педагогвческого код де&нва округл, просвещенцамх за- выполнение решеаяй партии о шко­ ле. Е^лл мы з конце первой пяти летйй имеем по округу учащихся 14 тыс., то к концу второй РЯТ5 дэтив мы должны охватить 75 тыс. д той наштми школами. 33,8 мпз stoaa рублей будет вложено в ку^ь ' а урясв е.раительттво в 1937 году, в то вренд в 1932 году мы дедж ны освоить 3,3 млн. Hf-нхсвлрвый размах культурного стрсательотва обязывает рувевод стео системой народного o6pwsosa ния в округе решительно вытра­ вить. Эдсмевты азолвтачнсстіг, і.е которой беспіртийнсети в вопро­ сах работы с педагогичесяимв к-д рвми. Чтобы выполнить укая&пнл Влад^мвра Иіьиіа ЛЕНИНА о том, что „нужно уметь превратить ком мувнвм из готовых ваучевеых фор­ мул, советов, рецоатов, оредпчеа^хй, пр грахм в то живое, что сб“е- дяпвет нашу неаосрбдегв шную ра­ боту, пре*р4іхть хемм^нхем в ру- юэодство для BpssTxqecB'.fi работы", требуемся, чтобы каждый учштель осо8пад, ч ю он йвліется отвеіствез- 6Ы5 за о- іготгв^у ‘'гзча^еаьиых васкурсви (на завод, в иуаей, в поле, в лес и т. п.)., при этом; преьодчЕате^ь должен всемерно п* іогііь детям ирх затруднениях в ні учебных ванлт&ях. Надо слотз мы^чеслн приучать деіей к с»н> стоятельной раб т^, шероко практя куя различные вадані^ в меру св даденни огределенным курсом ана нгй (р'ш нио вадач и уорагіеній, хзготовіенхе ходедей, работа в лабораториях, собирание Губарева, исас:ьзсиание пришкольных уча стхов в учебных целях и т. д ) Ц5 обязывает ніркс-млрзсы их органы бевусловно г-беспгчить ЕС й учебной работе школы руко­ водящую рель преподавательского персонала, в) В основу учзта школьной ра боты д лжен быть положен текущий згдивхдуадьный, снсіематхЧ^ски проводимый учет внаняй учащихся. Преподаватель должен в процессе учебной работы внимательно иву чать каждого ученика. На оенова этого изучения преподаватель обя ван в лопце каждой четверто состав лягь характеристику успевавм>сти каадого учеьи^а по данному пред мету. Всякіа сложіыг схемы и фор мы учета и отчоіностя—запретить Считать шобходимым уотааевление в конце г да проверочных исвыта нхй д?я всех учащихся. г) Предложить НКПросу ср$чяо разработі*ь метохиаи по отд^мшм дисцнплаі^, u . &<5 [аззкчн^ь видам учебао восаитагняь&ой (например, в ла'ераторн*, на орояз ноеть заведующей шкодаиж в педа гогам повести вветойчивую воспн татедьную работу, бордеь с нару шающ*мв перядов в шкоде пр) ступвами учащихся, прдвлевая к этому делу обществевныѳ оргянява ции р^дитедгй, коиссмедьские и пионеревие организации, а незс^ра* віых иа учащихся, хулиіанствую* шах и сскорблявщах уч%щий пер* соагл, нарушающих рчсиср^жеавя администрации школы и шд*гтов и д-ніющит школьный режіім, по­ ртящих или расхищающех имуще­ ство шчолы, исключать ка школи без права пеступленля в шкму сроком от одного дэ трех дет. е) Предложить НКПросам разрі ботать ряд мероп шятий по свете матвческой педагогической про? а гавд'*, прнсіутхл немедленно к со ѳтаьхеняю и изданию популярной педагогачегк< й литературы дія ъо двТ'Лей. ж) В целАХ поднятиг вфф'кгжз яоети педагогической работы я ш&о ^е и учитывая жруанейшез зіаче ние для этого спабж^вня ШЕОлы^а К еми необходимыми г<р:нздлеж50 стами учительского труда, х&з учебные пособия, учебная аппа^а тура д и кабинетов и тч*бяо-пр*?з водственное оборудовдпіе мастер сяих и другие виды учебных п) собкй, разработать в 2 месячной срок план раавэрты іиния орэчвв-д ства и снібжения начальной и сред ней школы учебными пособиями (картами, глобусами, наглядными таблицами и т. д.), учебной аапара турой для естественно нау шых и физгко-матсматическгх саблдотс в, а т-кке и план етавдіртас го о5о рудов^вия рабочих комнат и шкодь зых ма^ер^ких соответствующими станками, инструмегт?хи и м%"о рзйдамв, в целях падпедении над лежащей учебной баэы дія органы 8t ции политической школы. План расширения пр лзводітва к улучшения снабиинхя ш«ол етячн пес.бвлми до.гж?н быть рав;абоііп с тахим расчетом, чтобы у< і в 1932—33 уч. го;у длиться вначи іе л ^ іі.го поііышсіхя ы а т е р в ^ ^ ь в ’й учебной базы р^ей ш^олыоі іа на і?р ииозьзон учіст боты. III. Об учительских кадрах 1. Оім*чая значительный р:ст Пред50жить местным оргяс'.и ня ^’ тнзн ст? учггтеля 2 повышенхе отрывать учителя для о'щестзояа^й е о отгвічтаея о .та за работу и те- работы во враха жвкатпй в школ* чеяхе ііо*ледаит лет, ЦК ВКП(6) и п^дг^товки к ним (оодготовкг водств?, огр^яіел й о цяал.змй н с э'ой ва^ Органвзация горячих ваятрако^ | д4Чсд оа озравітзл при усдоіжи ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ, ра8ВврТЫВСЧ45а боты внашкодьнсй, организация ра­ бочего шефоіВѢ чед школами—все ати вопросы должны получить должное разрешение ненедленно-же. и * Окружчан педагогичесівя кон­ ференция во гдіву угла своей ра” боты несомненно ноотавит борьбу повседіеьной борьбы за овладение тесряи М*'*ркс^-Ленин*, повышбзие свсей квалнфів^цаг. Нет сомнений, что Окружная пе­ дагогическая конференция в соот­ ветствии с указаниями ЦК партии о школе по Лениноки сумеем раарг- шить и дометить очередные задачи учебного года. Ник. Павлов. под ерБив&іт все возрастающую ро:ь учителя а деле обучеаия детей ос • ч^м »ау^, віспата^иа в риі созЕаѵьчой знсцчичаы х «омиух н/с:ич-.ск‘ tj отноаезія z у ісбо и *ЖУ- ЦК ВКП(о) обязывает Н^рком- прэсы союзных республик, совет- окие в партийные органы ваемерно обеспечить учителю в его работе необходимые условия для усоешне- го выполнении им ответственных и П'.четзмт обяванн-сг й П) обуче­ нию хг і‘олох*го ^лколе »гИЗ СоГОЗі О'ЦййЛИОТаЧеСВИХ Совет­ ских Роспублгк. Систематическая работа над повышѳэмем идейао-по* лгтического урзв ея, оОщего (браэо- вапх*1 н гядагогячесхгго Ч5стерства у ягоія, безтѵ*8^о ш-о 2 юіаое BMjOittf.nae дярол-ий Ца и СНК СССР о прярявнеяии учителя по снабжеагю проду&тахх и промтова­ рами в промышленному рабочему, свзеірвхонзая выплата заработной платы, вабота о квартир*, семье и отдыхе учителя, чуткое отношение 5 его певседневзым нуждам — все это должно характеризовать дейст­ вительное выполнение советоками и партийными органами директив пар тни о ленивсхси отношении к учи* телю. 2. Нарвсмпросу установить точ­ ный порядок перевода и назначе­ ния учителей и такую расстановку к гдров на местах, которая обеспеіи вала бы прквильноѳ использование ва работе опытных учителей и систематическую пѵмощь со стороны последних молодым учительским кадрам. кур-хам, самообразѵва/ія», учпегге на курсах н метод, совещаниях и т. д,), каіегориіесЕн іапрзтхз использование учителя дія быпол - нения различных технических пору чений по работе сельсовета, РПК‘а и т. д. 3. Считать необходимым произво­ дить приемы детей учительства в техникумы, вузы в втузы наравне с рабочими. 4. ОГИЗу до 1 январи 1933 і. организовать подбор и рассылку учителии по досгуініб ц*не ком­ плектов Кввг, иаибгл^^ й«'тобюди« мых педагогам со етдольнчм охрис дям знавай и игдагогичсским воірссам. Наркомпрссу совместно с вниго- торгующими организациями, опуб­ ликовать в месячный сі ок льготные условии покупки и получения книг учителями. 5. Наркомаросу принять керы з тому, чтобы в кратчайший epos по • ставить надлежащим обрио* ьео д*ло педагогического обр*9»а»ни*, ваочного и крат*оорочн -го ібу ’«'ни^ учителей, обратив особо ^ ннаи^г а на овладение учетѳіьотв < ма*одх- кой 2 тнетрументамн педагог че­ ткого труда (ухеісз t c nm s в^іье для ^.бучечіа сос?б»й, при^рэр, хярся нбглідгчі таблиц, кино, радзо и т . д ). Всемирно расшврлть практику го ощре^хи и премирования учителей ва яучшке образцы работы, а іагжо учет и ис идьвовжнне в руководства дост^ж^ннй передовых школ н учя т лей. IV. Остарших группах средней школы В целях осуществления програм- и у стран -виз возрастного н сооівет- мы партия «о проведении бесплатного стчія между средней и высшей в обязательного общего и п дитехвв- шкодой, приступить, начиная о 1132 ческ-го (внакоиящего в теории в на j—33 уч. гола к реорганизации практике со иоеих главными отрае j семидетней политехнической шкози дями производства) обра8оваівя дяи^в дес-.тидетвюю. всех детей сбоего пода до 17 лет»! Пох д* ив этог^, предложить CSaJ (нрограмма В^П(б), а также в целях •СССР в месячный ерэк утвердит * скорейшего поднитвя уровня обще-|вояі»ретяый план и раем фы оргап^- обра8оватеіьной и полвтехначеовой и?ции в предстоящей учебной году подготовив учащвхед вредней шко- н»д семилетяой 8 -х групп, вав пер­ лы, расширения подготовленных вый шаг в десятилетней школе. *вонтивгетв дія высшей шкоды ЦК ВНП(б)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz