Полярная правда. 1932, сентябрь

[РОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ Цена отд . Ms 8 коп . п о л « р н а < а ' Ш ш 1 J ч 3'* * . ‘St ѣ Fes с і і п і II! I 1 2 I ОРГАН. МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА 8KP(fi), 0Ш% ОСПС Г/ЗЕ1А К£ выХ:»Л*> ?, 1R. "3 25, 1932 г. N • 2 3 1 (1681) „Соѵ.“ „Яещ“ „Белр“ и „Севгосііыбтеевт“ Потеряли 15 промысловые суток Это с о і н й ц е в т н е р о з р ы 6 ь 5 недоданных рабочим города Ленина по халатности работников отдела снабжения РТ 52 *Сом“ должен был выйти на промысел б сентя­ бря, но он простоял 5 сугок, сверх установленного срока из за приемки нефти. Достав­ ленная нефть для погрузки но очень низкого кэчествз—Удель ный вес ее 912, а нормальное качество нефти не дояжн у РТ- 56 „Белуга" должен был перевышать 845. В результате этого на РТ 52 »Сомм 100 кгр. нефти принимали около суток, тогда как хорошого качества нефть принимается на полный рейс за 6 часов. После дол­ гах трудов вынуждены были сделать п о д о г р е в а т е л ь н ы е фильтры для очистки и разжи живания нефти. При помощи этого аппарата, удалось про иззести приёмку нефти в со кращенное время и очистить нефть от сурогата, но механи ческих примесей фильтр не удалил. При перекачке нефти из бункеров в дежурные тан ки через каждые . 10 минут приходится производить очист ку фильтра от мелких механи ческих примесей, на что идет большая затрата времени. Так же ставятся в машин ном отделении вспомогатель­ ные фильтры при помощи которых должна улучшится очистка поступающей нефти. Результат фильтровки нефти ещ е не известен. Ремонт ме ханизмов РТ-52, командой был закончен на 4 часа раньше. Погрузка льда произведена. РТ—„Сом" в полной готовнос­ ти, но выход его в море з а ­ держивается из за топлива. РТ—48 „Севгосрыбтрэст" и РТ—51 «Лещ* должны были отправится на промысел 8 сен тября, но они простояли сверх срока трое суток. Причина простоя та ж е самая что и у „Сом* Ремонт мехааизмои на РТ— 48 аеноичан на 6 часов до срока. Приемка нефти была не произведена. Лед принять полностью. Судно выйдет на промысел не раньше, как через 3 дня. сел 11 сентября в 2 часа дня. вине администрации, которая Нефть для рейса принята пол произвела доставку нефти ностью, а также и лед. Вспо* j плохого качества. Каждый час могательных фильтров дня , простоя РТ выражается в сум очистки нефти ставить не бу 'м е 55р. 55 коп., дут, т. к. они были поставлены ; Сколько же будет стоить раньше. ** * выити на промысел 9 сентя­ бря, задерживается из-за при емки нефти, простоял уже сверх срока твое суток. Р е ­ монт механизмов производила сама машинная команда, кото рая закончила его в срок. Простой 4—х дизельных РТ около 15 суток произошел по простой 4 х РТ. в течетии 15 суток? Кроме этого потеряны десятки тон рыбы. Создавшейся положение с простоями траулеров не дол жно быть терпимо в дальней­ шем. Надлежащим органам необходимо найти виновников в простоях РТ и привлечь их к суровой ответвенности. Бригада „Полярной правды„ В. Кир И С. Кр. По вине м ехм астерской задерживается ремонт РТ-16 „ЛЕНИН" бытовые услозия рабо­ чих холодильника На холодильнике СТТ р аб о ­ тает 186 человек, г сколько ударников? Услышчге т*ж<і лый пздох npes. месткома* было 56, теперь—36 А д а л ь ­ ше он добавит: работа ведет­ ся, есть стенная газета, бу фет, ударные бригады тут он запнется и тихо добавит „тоже распались". Но потом как усталый спутник в пусты­ ни, увидев долгожданный колодец, радостно скажет „Ях да, есть соревнование- , покажет договора, где луч ­ шей была 3 я бригада, потом она распалась, а теперь хо рошо перевыполняет план бригада Чернышева № —4. И 0Жраскв норпусі судна уже заразившись его настрое* ТЕЛЕГРАММА З А 5 С У Т О К П Р О М Ы С Л А 4 ОБРЫВА НОВЫХ КВАРТРОПОВ К а ч е с т в о мвартропов отвратительное . Промышпяен і все го л іш ь пять с у т о к , а кмели у ж е 4 обрыва новы х нвартропов . Огдэл сн абж ени я СТТ до лж ен следить за к а ч е с тв ом отпу- снзескыя кв а ^ тр с п о г . Обрывы влекут за собой большие по те ­ рн п р о м ы с л а з э г о ярел іенк и в условиях , к о гд а к а ж д а я ми - к у т а д е н ь г а , э т а явл яе тся преступлением . к о м а н д а Р Т 5 ,,18раб“ требуе т принятия решительных мер* ЗАКЛИКОВСКИЙ. ОТ РЕДАКЦИИ : Р ед а кц и я ж д е т нем едленно го ответа о тд ел а с н а б ж е н и я СТТ п г требованию РТ 5 , ,К р а б ((. I I ИМИ P C I I I И И I llll Ill I И H I I I I M I I W I I I M — I B I W I W Привлечь if ремонту РТ квайнфицирозпнуюрабсилу из резерва (Письмо машиниста) Простои траулеров в ремонте {прооин создать і з н іх брага* ды ддя производства мелкого ремонта на траулерах, переведя О Т ЯВЛЯЮТСЯ ОДНЙ F3 ОСНОВНЫХ причин систематического недовы­ полнения рыбного плана, Меха- Еяческая мастерская кз-ьа пло­ хого оборудования и свое£ мало* мощчоотя по справляется о ре­ монтом. В этях условиях громад­ нее значение имеет мобилгаі- ция комэнд траулеров на про­ ведение мелкого ремонта сво­ ими силами, но этому делу в тралтрѳотѳ до сих пэр не уделяют должного внимания. Та* например в резерве находіт- оя много машинистов, которые под руководством старших меха­ ников могли бы п р о и з в о д и т ь р е ­ монт траулеров. В действитель­ ности я е машинисты и мотори­ сты ьссольвуются на подсобных работах-по откачке возы или на и т. д. РТ 16 *Ленин* стоит в ка­ питальном ремонте с 11 авгу­ ста. Ему нужно было прои з ­ вести капитальный ремонт главной машины, лебедки, брашпиля и вспомогательным механизмам. Срок ремонта был установлен 30 суток, т. е. до 10 сентября,—и траулер должен быть вполне готовым к отходу в море, но он вый­ ти на промысел не может, т. к. ремонт не з а к о н ч е н . Ввиду несвоевременного окон чания ремонта, срок мехма- стерская продлила до 16 сен­ тября. Галицкий продление срока ремонта мотивирует тем, Что в процессе рабогы был обнаружен дополнитель­ ный ремонт*. Но по дефект­ ной ведомости было указано, что если будут обнаружены вновь дефекты при работе, то они должны уложиться в этот же срок. Бригада Корчагина, произ­ водила р е м о н т механизмов 30 суток. Инспектор - механик считает, „что из 30 суток, только 14 суток было затра­ чено на ремонт, а остальное время затрачено впустую", из-за того, что руководство и расстановка рабочей силы со с т о р о н ы руководителей РТ-яЛещ" выйдет на промы ! мехмастерской, в частности прораба т Федоренко, была неправильна. Бригада *П. Правды* Кр. и Кар. Ликвидировать те­ кучесть команды Массовая работа на РТ .Сельдь* развернута слабо. Членством в союз охвачено около 30 чел; а судовой эки паж состоит из 41 чел. Задол женность по члейским взносам не ликвидирована, у некото­ рых членов союза есть задол и еннссть в уплате взносов за- несколько месяцев Текучесть команды ._ не _ п р е к р а т я т с я , почти за каждый рейс около 30 °/е меняется состав коман ды. Самозакрепление за суд­ ном в настоящее время не производится, договоров о с а ­ мозакреплении нет. Кружки судоводительский и машин ный, хотя.и организованы, но работа не велссь. Судовому комитету РТ 8 „Сельдь* необходимо р а з в е р ­ нуть массовую работу среди команды. В первую очередь ликвидировать текучесть. К С. их на сдельную оплату труда, но практически этот вопроо остался неравршенннм и до сих пор. Больше того, на РТ 17 *КИМ* в р ю л е м —це машінясты Зыкин, Н. С. и Нѳняхов Н. Г. по до­ говоренности со отаршим меха­ ником произвела ремонт главной машины, заменив в верхней по­ лости цилиндра два кіапана ноывмн, отремонтировали старый и произвели еще ряд мелких работ. Богіа документы на опла­ ту за эти работы были предста­ влены в тралтреот, то деньги заплатить им отказались. Таким образом в тралтресте не только не иобиливуют моря­ ков на проведение мелкого ре­ ва 10 сентября Траулер9в в море 32, промыіи* ля ло—27 В поисках рыбы—3. Штормует—2. Улов за сут ■—136 тони. Лучшкз показатели по улову имеет РТ-2 „Ерш*-*14, 9 тонны. Худшие поківатели РТ-21 „Трал­ мейстер"—О, 1 тонны. мием, со страхом спрашива ешь: что ра ззали іа сь? Нет, пока есть. Стараясь замять неприятный разговор, он частит фактами: есть агитбри j гада, был кружок ликбеза, занималось 32 человека, есть делегатки, но работы среди них пека нет. И с гордостью добавляет: промфинплан вто­ рого квартала несмотря на неурядицу и большую теку честь рабочей силы, был вы­ полнен на 106 проц. На т р е ­ тий квартал мы выдвинули в с т р е ч н ы й промфинплан 3900 тонн рыбы Выполне ние этого плана идет далеко неудовлетворительно. Плохие культурно - бытовые условия порождают текучесть рабочей силы. В холодном помеще к и и—на лестницах, в кладо­ вых и чуланчиках ^ с ^ о тчпь; ника спят рабочие. О том, что холодильник СТТ на кочь- ночлежный дом, знают все, но мер по улуч­ шению культурно - бытовых условий не принимается. Формальному отношению к людям на холодильнике СТТ пора положить конец. Работа холодильника нам также ва ж на, как и работа траулеров. К 15 й годовщине Октября надо постараться, что бы ра бочие холодильника СТТ наш­ ли себе приют в жилых до ­ мах Углин. ЗА Г Р А Н И Ц Е й Английские текстильщики против виеша- ЗОКРЫЛСЯ КОНГреСС ОНГЛИЙСКИХ ПРОфбЮРОКРОТОВ В свяви с обсуждением рево­ люции по вопросу разоружения выстудил Артур Гандерсон, тельства министерства труда Забестовщики сотнями вступают в ряды иомпзртии Забастовка английских тек­ стильщиков развивается. Среди бастующих усиливается дв іже дальних фабрик Ланкашира большінством голосов рысказа- ПР0Я8ЯѲСШВЙ одобренную подав- лись 8а сб'явлеяие забастовки 1ЛЮІДИМ боіыпинством конгресса вие против вмешательства ми- в знак протеста снижения вар- трсдюнионов профсоюзов антиим­ периалистическую речь. Б о іь . нистерстза труда. В городе Нельсоне состоялась демонстра цая бастующих с лозунгами „Долой вмешательство*,. правя тельства „Долой урезку варплаты» Свыше 100 забастовщиков ежедневно вступают в ряды компартии. На трехтясячном митинге в городе Беркли от имени компартии выступил оратор призывавшей противодей­ ствовать предательской тактике іірофбюрократон. Рабочие пря- Рабочие рвут с партией гитлера Каждый день приносит но­ вые факты, свидетельствую­ щие о росте брожения в ря­ дах националсоциалистов, осо­ бенно в промышленных рай­ онах. В Нижне—Нейской об ­ ласти в последнее время от­ мечается массовый выход рабочих из националсоциали- саической партии. В Уперта- ле 18 штурмовиков перешли в Союз борьбы с фашизмом. В Дюссельдорфе ряд штурмо ­ виков иенлючен и выброшен из казарм. В Крифельде про­ изошли побоища между штур­ мовиками, в последние дни штурмовики приняли участие в революционных демонстра­ циях безработных, заявили, что окончательно рвут с п ар ­ тией Гитлера В Кенигсберге, Ернфельде, Нюрвнбергѳ участились случаи перехода штурмовиков в ря­ д и компартии. платы. Кризис вешает замок шинством голосов конгресо при нял революцию в которой пред лагает генсовету добиваться от правительства всемерной поддар жки Гуверовокого предложения. Предложения горняка Коллино высказаться sa резолюцию со ветской делегации в Женеве конгресс отклонил. Также кон­ грессом отклонена революция, внесенная делегатом союза мор екого транспорта Тородои, военной опасности, в которой указывалось о необходимости разоблачить постоянные попытки капиталиотичеоких держав орга­ низовать нападения на СССР. Генсовет переизбран почти прежнем соотаве. о Квалифицированные работники, j монта траулеров своими оилами, находящиеся в резерве машпни- но противодействуют этому ва- сты и механики неоднократно жнейшему мероприятию. 3. Н. Обождать на ообвании каманды дефектную ведомость по ремонту (Письмо механика) РТ-10 «Лебедка* в июле и а в г у с т е м - ц а х вышла на оромысел на 26 часов раньше намеченного орока. Это было достигнуто благодаря тому, что машинная команда ремонт про* изводила своим.: силами по пу^ ти в порт. На проиаводсовещавии при переходе с промысла в порт обсуждаем дефектную ведомость, что можно сделать своими он­ лайн, составляем план работы, в котором каждому работнику поручаются определенный учас­ ток. Проз{*д*ни» этого мероприятия дало нам возможность довести до минимума простои траулера в ас рту. Но здеоь дело ни в одной только команде. Если нет ма­ териала, то ремонт при всем сво­ ем желании нѳ^ произведешь, а с материалом у нао очень пло­ хо. Так* например, РТ 10 „Ле­ бедка* пришел в порт і сентяб­ ря, срок отхода 8-го В мастер­ скую были од.аны прокладки дли того, чтобы их обстрогали всего 2 чаоа работы иа строгательном станке-но несмотря на это сде­ лали только 7 числа. Несколько рав ходили в мастерскую, но там нам отвечали,что у вас отход намечен на 8-е чшио. а по этому успеем. Необходимо дефектную ве даммде» но ремонту обсуждать* на общем собрании команды и ‘ согласовывать с судовой Адми­ нистрацией срок окончания ре­ монта. Механик-Карчагин. ВВЕСТИ ЕДИНЫЙ ТРАЛ 7 сентября по инициативе с у д о в о й администрации РТ-2 „Ерш" был 1 проведено соединенное производственное совещание траулеров , промы­ шляющих у Колгуева остро­ ва. Основной вопросу который стоял на повестке дня про­ изводственного совещания - овладение техникой, лова . Ввиду того , что за послед • нее время у промышляющих траулеров резко падает до­ быча вылова рыбы . совещание считает необходимым при­ менение единого трала в промфлоте , выработав пред - варительно систему трала для больших и малых РТ. В ОСНОВУ НОВОГО Е ДИ ­ НОГО ТРАЛА НЕОБХОДИ ­ МО ПОЛОЖИТЬ ФРАН - ЦУЗСКИЙ ТРАЛ. ПРИЗ - ВЕДЕННЫЕ ОПЫТЫ С КОТОРЫМ ПОВЫСИЛИ УЛОВПСТОСЬ В 5—6 РАЗ. Единый трал также в значи тельной мере облегчит рабо • Закрытые ворота крупнейшего машино-строительного завода в Хемнице. На решетке висит об ‘явление о распродаже Польские текстильщики готовятся к всеобщей забастовке В Варшаве состоялось оовещааие делегатов такстильвых предаріятиА Лодаимского р&йона. Совещание обоуділо вопросы об об'явленви в^оО- щей стачви теістілыціков. Собранів единогласно выбрыо отачіЗіый комитет. Пытавшегося выступать руководителя соглашательского прсф союаа іеістнлыціков Шелковского, рабочие прогнали с трібувы. Произошла бурная схватка. Сѵціалфашістокий преаідауи был вынуж­ ден покинуть аал. Ораторы решительно высказывались ва совданиа ра- рочѳго забастовочного комитета, веаавиоииого оі профбюрократов. Совещание едівогласяо приняло революцию, осуждающую предательстве прсфбюроиратов. Набрав забастовочный комитет, аадача которого — под­ готовка и всеебщей стачке іодвииіких теиотильщкиоі. Английские моряки поддерживают борьбу голландски^ собратьев Забастовка моряков в Голлан­ дии обостряется. Сообщают, что в Англии запрещено опублико­ вать об этой забастовке, под угревой вакрытия газеты. Гер­ манские гаэеты сообщают, что ь „Роте Фане" запрещена статья о германских требованиях о равноправии воружения. Обречены на голод и нищенство Бодее 500 тысяч бѳарабитных Авст­ рии о6реч«иы нищенствовать и голодать. Рсот нриіиса вызывает д льне»шии рост беіработицы. По сравнению с прошлым годом число бевработных увеличилось на 170 тыс. человек. Из них ЮО тыо. не получают никакит пособий. Ежедневно в разиых районах Авотриа между демонстрирующими беарботиыми и полиций ораиоходят столкновения. ту такелажной мастерской. Совещание так же высказа - лось за необходимость усиле­ ния рационализаторской р а - боты в тралфлоте, привлече ние к этому делу всех моря - ков. КАЖДЫЙ ЧЛЕН КО МАНДЫ , НАЧИНАЯ ОТ МАТРОСА И КОНЧАЯ КА ­ ПИТАНОМ. ДОЛЖЕН СЧИ­ ТАТЬ СВОЕЙ ОБЯЗАННО СТЬЮ УЧАСТВОВАТЬ В РАЦИОНАЛИЗА ТОРСК0Й РАБОТЕ. Иконников , Юргинсен. '“Вести с Ш & .А О Б А аа 9 сентября Териберский район . Колхоз 9Смычкаъ Председа­ тель к телефону не явился. щКрасная армиял 3 м бота с моря не вернулись, 1 м-бот и 1 м ела 7 человек , наживле но 50 тюков из свежей песчан ки. яВторая Пятилетка " вер­ нулись с моря 1 м ела — 4 ч. вылов на 30 тюков 323 кгр. 1 м-бот 35 тюков, в Рыба не сдана и 1 м-бот с моря не вернулся . „Северное Сияние * наоюивоч ная команда вышла на лов песчанки . пСвободный Мурмани 2 м - бота 8 че>г. с ярусом 50 тю­ ков вышли в море . <Рында> в море не выезжали за осутствием наживки . <Девятый вал > председа­ тель к телифону не явился . <Шторм* Колхозники выш­ ли на лов наживки. Полярной район 9ТАРМОи 9 сентября 2 митоібота, 10 ловцев, 20 сай довых сетей еылов , 1.492 кеЛ . ОСВОБОЖДЕНИЕ СЕВЕ РА т. 10 сентября 3 мотобо та с моря не вернулись. Из колхозов Кольского залила сведения еще не получены . Всего вылова на 10 сентя бря 1932 2 . — 3646 кг. А выловлено было за 9 ген тября 1931 года только—100 '08 . йтратпвые врвдітеяі перед лрояетаренвм судов 13 сентябрь' ■ 6 чао. в клубе Водо дарского состоимся показательные про цсос 20-тн бывших неоперативных ра ботников. Дело елушаетоя 0 кЯ У * ^ЫІв ОУАОМ под предоедательстаем тсв . Ивв" 0*** Обвиняют: госоебвинение— т* .ѴННИ K0B, общественное обвинение: т. НЕ ГАЛ0В. Защитника— т. ИЛЛИЧЕЬ'ЧО J ПРИБЫТЬКО. Ф . Рисс Некоторые вопросы траловогодела Т. Ржсо, вемецкий специалист по траловому делу работает на РТ-5 „Краб*. Настоящей статье т. Ряоо отвечает на ряд интересных возросов развития тралового дела. Мне предложили ряд воп ' росов по траловому делу. Постараюсь, посколько воз­ можно, на них ответить. Кто первый начал приме­ нять тралл? Первые начали англичане. Немцы взялись за это дело в 1885 году, купив у англичан несколько траулеров. Как шло раавитиѳ тралла? Первоначально трал со* возможность употреблять трал для лова селедки. Какие страны употребляют трал? Янглия, Германия, Франция, Голландия, Швеция, Яргенти- на и Испания. Какая страна добилась наи­ лучших результатов в трал- ловом деле? Франция и СССР, имевшие до мировой войны единицы Прекратить выдачу недірснбясстбевного іпеоа вз РТ (Письмо предсудкома) Пекарня х л е б о к о м б и н а т а — ’ r ------ --------- —------ — снабжает траулера недоброка - н Д л и н о й 15 мет траулеров теперь имеющие хлебом 7 сентября ‘ Ров" обоих концах были большой траловый флот. Во прикреплены железные тре- Франции сейчас имеются угольники, поддерживающие тральщики, до 2.000тонн вме- бревко над морским дном. К стимости и их можно ветре- этому бревну была прикрепле- тить и у Азорских островов, у на простая мешкообразная берегов Исландии, в Немецком сеть, которая и тянулась по МОр е и в Баренцевом море, дну. В 1895-м году были; _ впервые применены распор-[ Г л а в н о е преимущество ные доски и тралл получил Франі*Узских тралов то, что ту форму, которую мы имеем. пРяДено У Французов лучше, легкое и крепкое. Как вы находите траловое дело СССР? Работа с тралом та же, что и у иностранцев» только р а ­ ботать с русским тралом тяже лее, т. к. прядено тяжелое и слабое. Поэтому надо прило­ жить все усилия, чтобы по ­ высить качество прядена, чем легче трал, тем эффективнее его работа. Также с коммер­ ческой точки зрения это дало бы до 50 проц. экономии* Перевел о немецкою И. Раудсеи чесгвенным артепыдик РТ 62 т Б е зборо ­ дов придя за хлебом в пек ар ­ ню, получил хлеб недопеченый в количестве 150 клг. На про ­ тесты артельщика, что такой хлеб я не могу принять, ему ответили „иди отсюда это не твое дело*. Эго не единичный случай снабжения траулеров недо брокачественным хлебом. Так, на пример на РТ-58 из за плохой выпечки 100 бухакок хлеба оказались непригодны­ ми к еде. Мдлииов. Бельгийские горняки продолжают бастовать Р« фзрмното*нѳ профсоюзы Льежа утвердили решения нац он;льной сме­ шанной коми сии и ппотановили при звать гаЬпчнх к работе. Компартия и ревелюционные организации ведут энергичную кампанию за продление забастовки, которая встревает боль­ шую поддержку со стороны баотующих бельгийских горнаиои. 25 лет тому назад, когда я стал плавать на тральщиках, трал имел такой же вид, как сегодня, изменена только н е ­ сколько величина. Большое значение имело в развитии тралового дела английское изобретение „ка­ беля". В Германии начали их применять в 1926 г. Улов увеличивается почти вдвое, только употреблять их можно на хорошем грунте и для обслуживания нужно опытная команда. В том же году не мецкий капитан Зйцен изоб рел третью доску давшую

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz