Полярная правда. 1932, сентябрь

Год работы обо гатительной Большевики организовали победы ДОСТИГНУТЫЕ УСПЕХИ СДЕЛАТЬ МЕТОДОВ РАБОТЫ ( Пз рапорт а треугольника обогатительной фабрики) В 1930 году по постановлен продолжала идти в глубоком ке, как ведущую производство j н*ю квалификации рабочих, Фото КУВЕЕВА. ни:о партии и правительства прорыве . на далекой окраине севера в На фабрике стали пеявпять горах Хибинской тундоы бы- ся признаки разложения трудо- ло начато строительство пер вой дисциплины. Руководство вей по своей мощности и обо не сумело во время взять вер рудсванию в СССР—обогати ' ную линию и смело перейти на тельной фабрики. Фабрика {путь решительного укрепле- строилась для обогащения ния трудщисциплины с тем, апатитовых руд, неисчсрпае чтобы выбраться из прорыва, мые запасы которых являются Хчбиногорский г о р к о м громадными богатствами Коль ского полуострова. Постройка обогатительной фабрики в ко нечном счете поставить на службу социализму эти неизме римьіе богатства Эга победа организована заполярными большевиками. В условиях отсутствия д^рог, недостатка стройматериалов и рабочих рук. которые резко сказывались; при недостатке жилья, плохо поставленной ра боте кооперации и обществен него питания, помноженных нэ суровые климатические ус­ ловия,—руками пролетарий под руководством коммунистиче ской партии создавалось одна из индустриальных единиц социалистической стрсйки. Год и три месяца напряжен ней работы .. 8 сентября 1931 гсда обогатительная фабрика была закончена. Бетонные корпуса фабрики, железнсдо режнэя ветка и ЦЭС с ж*в іли индустриальным гулом тиши ну дикой тундры. ФаЗрика вступает в строй. Она далэ первый полный концентратор, сголь нужный для выработки удобрений для социалистиче­ ских колхозных полей. Пролетарии Хибиногорека ^■рапортовали о пуске одной из крупнейших единиц из по четной цифры—518. Но мало построить, надо было овладеть техникой, осво ить машины, надо было нау­ читься правильно ими владеть, надо было заставить машины отдать всю проектную мощ ность и, если можно, без ущерба для механизма, повы­ сить выріботку . Надо было собрать и научить кадры дня работы на сложнейших импорт ных • машинах. Огромные трудности встретились в освое нии механизмов. Долго тянул ся .пусковой период'*. Не легко было изучить и устранить каприз* сложней шего оборудования, ведь і это же время люди учились работать на этих станках. Эго отражалось на качестве и ко личестве выпускаемой про дукции. Об этом периоде цифры рассказывают так: Ѳ В феврале задание по переработке руды выполнено было только на 66,8 проц. по выдаче концентрата на 69,8 проц. в В марте программа фаб ­ рики снова была недовыпол­ нена. О Апрель, май и июнь не принесли изменений. Фабрика и помогающую освоить техни , ИТР и служащих. ку. Нам над? изыскать спосо -1 Вступая в следующей бы улучшения процесса про- ВКП(б) сменил старое оппор тунистическое руководство. В результате этого фабрика ста ла быстро перестраиваться и пошла по пути не только вы полиения, но и перевыполне. ния плана. Тон оперативных сводок сменился. ® В июле они рассказыва­ ют, что фабрика план по пере работке руды выполнила на 108 5 проц. и план по выдаче концентрата на ЮЛ,7 проц. ф В августе снова пебеда — переработано руды 112,4 проц по отношению к плану и по выдаче концентрата програм му выполнила на 106,5 проц Эти цифры лишний раз до казали, что фабрика может! >аботать гораздо лучше, чем! она работала раньше и при закреплении достигнутых ус­ пехов может драться за вы полнение и перевыполнение программы второго полугодие обеспечить победу в борьбе за ‘120 000 тонн концентрата. Все возможности для успеш­ ной борьбы мы имеем нали­ цо. * В настоящее время мы име ем лучшие коммунально быто вые условия рабочих ИТР и служащих, мы организовали столовую с горячей пищей на производстве в течение круг­ лых суток. Мы имеем два корпуса на полном хозрасчете. Это др о ­ бильный и склад концентрата. На фабрике организован красный уголок. Фабрика н а ­ чинает выращивать свою соб­ ственную производегаенно-тех ническую интеллигенцию из рабочих путем создания целой сети технических кружков. Уменьшилась текучесть р а ­ бочей силы Решительно уни чтожается уравниловка в з а р ­ плате путем упорной борьбы и правильной организации зарплаты. Все- рабочие прикреплены к своим местам, за ними з а ­ креплены станки и машины. Огромная работа проводится по улучшению и упорядоче нию расстановки рабочей силы. Таков итог работы обогати тельной фабрики, с которой она пришла к своей годов щине. Но успехи переоценивать нельзя. Нельзя успокаиваться на достигнутых результатах Мы знаем, что мы должны ещ е многое сделать. Нам надо организовать , научно исследо­ вательскую работу на фабри- изводства и наити г ути к мак симальному увеличению меха­ низации ручного труда Нам надо сильнее и неизмеримо крепче ударить по неполад кам транспорта внутри фабри ­ ки, замерзания руды в бунке­ рах, топлива и разгрузки с*ла да готовой продукции и лик­ видировать в кратчайший срок все вредное влияние н епола ­ док на выполнение программы, j Мы обязаны дать нашим ‘ рабочим, ИТР и служащим не вто- р ж год нашей работы, мы увеэены, что при помощи Гор кома партии и всей пролетар ской общественности обогати ­ тельная фабрика бесспорно справится со своими з ад ач а ­ ми и будет выполнять и пере выполнять промфинплан и по качеству, и по количеству, и по себестоимости Перед лицом партийной, про фсссиональной и советской общественности мы обязуемся неустанно крепить в е участки важнейшей фабрики. Мы обя измеримо лучшие коммуналь- зуемся ни на% икнугу не сда но бытовые условия жизни. | чать темпов высокой выработ Внедрить и укрепить хо зр ас* |ки> максимально улѵчшая чег во все бригады и смены Добиться своевременного и планового снабжения фабри ки запасными частями и мате качество нашей продукции. Только под руководством пар тии и е е вождя т Сталина 0 - мы можем одержать ноэые риалами. Всю свою работу побСды ввести в строгое русло учета I планирования по всей линии; Рапопт подписан трэугольчи* производства. Организовать ком ‘ обогатительной фабрики, постоянную работу по повыше Прудов, Изеноз Гзлубе*. г т: г . Г1**- - I ? щШЖ .ѵ Л X Ѵк Іѵ> -ft ; і * і •г ' f'- ч •";»>Л* • ' 4 1 * * »Vг ж 1 • i f i Кѵ. • V, • •ir-f ’ у . \ М}- •>я i t : с. № ■у< ; f л • • - Рабочп* прязізвЕвнк 1910 года в Оатябрьок м лагере О^яриа- іима к Москва по-юля? 50-та часовую военную ппдг>тпвку. ТОПКИ ЖДУТ ТОПЛИВА Топливный комитет должен возглавить борьбу за экономию топлива В зимсій период расіацоі т^пзя- энергоячейгі, но ив-за недостаточно ва сильно в «растут по с р а в н яю ! го руководства топдязной тро&н о текущая рпекрьем. У жо c*(htc с настуалеямем ноче*Я р%сх д тсглівв * ей Электросталей?! увоінчів*» ■vu. вез пять существовавших ѳнерго- ачеек крайне пдою рьботмм. По­ ступление сводок о рвсі одэвіви топ Бурьуі pr-tT ниселеэия cjcjyra,a дгвй пр:ісюд»Уо нерегулярно 99 Ны требуем образцового жилища" (Письмо рабочих мехмастерских СТТ) шивать рабочих о ремонте дома, требовать где это нуж но. Только таким путем мы можем приве ти в хорошие условия дом № 7 . Жильцы домз № 7: Рябо», Сдирноз, Киселев. Го лубев. В порту СВОДКА В доме № 7 по ул Максима орького живут рабочие мех мастерских СТТ. Но в этом до ме рабочие по сегоднешний день ве имеют благоприятных жилищных условий. Во первых жильцы дома не имеют сара ев для хранения дров, во вто рых не имеется уборной в третьих, жильцы первого этажа не имеют кухни. Она числится, но к эксплоатации она не пригодна. В квартирах побиты у окон стекла. Зг#хо- ди осень, холод, жильцы оста ются без внимания. Об эгом несколько раз жильцы заявля­ ли домкому—сделать ремонт кухни или разрешение ело жить в каждой квартире пли ту- Все эти заявки жильцов ос та ются гласом вопиющего в пустмне. Еще хуже дело об стоит по части гигиены, чисто ты. Если зайти постороннему человеку, то он может заклю ­ чить, что дом № 7 превращен д ар та . “ мусорный ящик. Особенно! поражает второй ?таж Лесни-j Пред пела гг..» ца на чердак превращена в 3500 тонн—1182 стандарта уборную. п о г р у з о р а з г р у з о ч ­ н ы х р а б о т 8 9 сентября В порту стояло 3 парохода, два иностранных и один со­ ветский. Грузятся: .Андромеда* (лат­ вийский пароход), досок пог ружено 160 тонн 57 с т анд ар ­ тов. Всего в пароход погру­ жено 2 251 тонна—804 стан- 2" ЯТЬ 0!ГСЛС Подготовиться к по грузке парохода „Скотфос* В Мурманский п -рт 13 сен ­ тября прибывает пароход «Скотфэс>, который будет брать шпалы. По наряду пароход должен будет взять около 750 стан­ дартов или 35 000 штук шпал. В настоящее время на скла­ дах порта имеется 13 565 шг. шпал, из которых забраковано 3 565 шт. Таким образом, для полной погрузки прибывающе го парохода недостает 25 000 шпал ЛПХ и ЛТХ Мурманлеса и Кареллеса совершенно за*5ы ли об отгрузке шпал в порт. Все это несмотря на телег рафные сигналы уполномочен­ ного экспортлеса Дорофеева . Шпалы не поступают с линии. N Чтобы обеспечить беспере­ бойную и досрочную погруз ку парохода, необходимо сей­ час же подтолкнуть лесо за ­ готовительные участки, чтобы те ускорили заброску шпал. А света все еще нет Много уже говорилось о в ч?стности, Мурманска преѴлзяіо? бс-лыпой спрос ва тоалівч З і » ч і * тельно уплачивается тр*я вай фзот, рісшйрютсч гор д е т стан­ ция, растет жіліщисе стрситтст* so. Взе это увенчивает потребзость в топливе. На 32—33 год Мурианвввм] ок­ ругу потребуется 1.180.525 в/и др?в, не считля другѵх відов тоа- лива (нефть, м$С5о, керосив, бе^зиа), в частности, Мурманеку плребуетзя ао продавленным заівкім органи­ заций—394.758 ж/м дро*, т. ѳ. очті в д^а ргза болыпа прошлого г.да . В IV квартале в Мурманск дол­ жно бы:ь 88брошено 264.500 з/м *р?в. Северному участку Мурман­ ской ж. д требуетзя 382.000 б / и , 48 явх в IY жвартаде—83.000 f / m . Па арогралма трест Мурмавлея, пл сбдзанностс юторого лежіт обеспечение топливом оіруг^, fa 1.180.525 і/м сможет уд^лвтво- потребность і 1.001.000 r / f . Следователь^'} ежою 180 тыс. »/м дозжчо быть ѵвыссаш; жавім то другим іі д о м . Этот яѳдостаток на- ке оно покрыть аа счет еамоаагото вок. В XiJiBGropcse трест коммуваль- *-ыі предприятий св ю потребность а 103 тыс і/м дрэв удовіѳтвірнг лутем самов готовое. В IV жвартаіѳ те ущ^го года я в 1 жвартале 33 г. Мурзрэиоюз прюбрѳгзт25.000 г/б. ірэв путем оамоваготовэж. В втэт же период Рыбловлотребс'юз ваго- т«^вит 35.000 к/м горной древзсіня из ипх 15 тыс. к/ t для сіабжззіи бг.р^ггррго рыбачества. 14 ТыС. ж/м будет аагэтовів^ судсстрэитдльной верфью. Топлив наз потребность Лэіснібстроя, Ожр* аот| ебооюзв, домз&ка—такжо будут удовлетворены самоваготовками. Эхо требует ох топаавного комі- тета б;'льш)й гибжости, инициативы в работе по своевременному общепи­ том, что лесные причалы пор чеіию Hac^ eBIia roPW ж округа та весьма плохэ осаещены. то^ ‘ во,‘- н ° ««бросить вукаое До сих пор нет проводки, по і количество топим , нужно его бв- Такое положение не пожет оставатся и быть терпимым. Грузом обеспечен. Срок по­ грузки 19 сентября. На втором этаже имеете*! .Л е н™ериж“ (английский общежитие. Ч астенько т ам , пароход)—стал подпогрузку производится картежная игра, j Погружено 840 тонн. Всего в пьянство, и к этому никаких пароход погружено 2931 тонна, мер не принимается Что же J смотрит домком на такие бе I Предполагает взять около зобразия? :6.000 тонн. Администрации мехмастер ) Всего по списку в порту ских надо побеспокоиться о числится 419 грузчикой. Вы* рабочих, живущих в д ом е ; зивалось на работу 339 чел. № / , создать им хорошие жи- і со ^ пи і .ш и . Отгуливает 63 человека. Флк тически работало 312 чело­ век. Больных 17 человек. которой подавалась бы эн е р ­ гия для освещения пароходов. На погрузке парохода „Андромеда" рубщики выну­ ждены ютиться около шторо- па с фонарями „Летучая мышь" Почему то до сего времени проводка для освещения л е с ­ ных причалов и биржи не закончена, хотя частично провода имеются, В результате отсутствия света 7 сентября один пароход грузился только полторы сме­ ны. А ведь грузом этот паро­ ход обеспечен. 8 сентября из зз отсутствия режзо м рационально расходовать. Дтя этого на врупных иредориятміх порт», тралового флота, железзей дороги, па ѳіежтрэст&зцжях, жирамч пыхчзаводах м других—необходимо органмэваіь эзергоачейкж, которые контролировали бы раоход топлива на предіриатжях. В истекшем году на нѳжоторых прсдариялях были оргінѵ8>вамы м о большим* оп-аіани/іік. Чтобы нѳ исвторилось ошибки прошлого года, сейчас же тс^лхвзому комитет; не- обхгдімо свяаатьоя с эзергоячейжа- ми, оживить іх работу, соідать но­ вые внергоячей^. Однако при той постановке дела, котораи существует оейчао вполне может повтеритея жоторгя прошлого года—руководители тоалжвного ко ѵітета работают по друг;£ отрасим ж по созмбстигедьсгву в топливном воиитете. а потому не могут уде­ лить должного внимания топливно­ му вшро*у. Вместо борьбы иа эжоноѵию топ- лізаыг ресурсов покг ведется толь ко распределение посіупающег) топ лива. К| омѳ того в топливном коми тете наблюдается распыленность в работе, так, наприм§р, один работ­ ник оторван от дэугого. Учет поступающей древесины ве­ дет один работник, постуьланже шфги, масли, смазочных веществ— другой. По Сіовам Р'.6)Т8ПК0В топливного комитета, ваявки Мурманских орга­ низаций 5а топливо в некитор<й степени ареувелиіеяы, о этим нѳоб ходяео повести борьбу, учитывая загруженность нашего транспорта, ценность древесины м наличие ра­ бочей силы на лесозаготовках. Н і к сшалгнию сейчас топлив­ ный вомнет не м ж,т точно уста­ новить реаиьнооть анвок. Чтобы борьба ва эхономню топлива ИИОЛЙ подлинный успех, должны быть выявлены реаіьнне нормы топлива К'К для промышлеиннх предприятий, так и для жилых до мок. Все имевщие&я внутренние той- ливвые реоуреы, в чаегнозтж во строительств доіжзы быть рѳаливо ваны. В этому сіедует привлечь псстрсѳчвые комитеты жхозяйвтвен ныв органиващи. Уже сейчас жедевнодорожвый транспорг не езравляетоя со свое времѳаней подачей необходимого ко личеотва іагонов. Поатому топлив ный жомжтет должен учесть-.вто об стоятгльство ж вскрыв препятствия, встречающиеся на путх доставки топлив», изжить их. Оі- того, каж тоолжвный жомжтат поставжт дело, вазжежт обеопечевже назеления топливом, борьба ва вжо номжю топлива. Кин. Обеспечить ударные стройки кирпичем ГОТОВЯСЬ К ОКТЯБРЮ, д о б и т ь с я вы Ь олнения МЕСЯЧНОГО ПЛАНА света на причалах и в трюме 0 мУР«а0!5,й « р и ч н в » »авод за, го момента р.боты гиномшиок парохода „Дндромеца*' погруз і 8 *,ей «нибря вдеил еырц» 8 2 . нв {ап не было нровзв-дено ос- ка была ітпмпгтлновп^ня тыс. шт. прі ріботѳ неинічво*ой *)тр« ноже#, в t евуіыие чего глиномешалки и конлей глинсме- квожи пришли в полную негодность шалии, здтарая работала 5 дней. Зі этот-же промежуток времени в лищные условия первой не'об ходимости. Заставить комен­ данта работать чётко, следить, за чистотой и гигиеной, опра Прогулов 24. — —- г м — — ............ ІІІІІИІИМИИІ ка была приостановлена. Это понижает качество ставки Пар :ход „Ачдром?да“ в Архангельском порту в трюм брал 780 стандартов, а у нас из за плохой ставки уложить невозможно. Губ ’ ПЕРЕД ЗИМНЕЙ НАВИГАЦИЕЙ СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАКОНЧИТЬ В СРОК К X V годовщине Октября Водстрой должен прит- ти с победой Надвигаются осенна-зимние перевозки. Торговый порт дол жен встретить их подготовлен ным. Причальные линии дол жны быть расширены и закон чены своевременно Это лежит на обязанности строительной организации — Водстрое. По плану Водстрой в текущем году должен был освоить по основным работам и по дого ворам с другими организация ми капиталовложение в 2.600.000 руб. За 8 месяцев работы Водстроем по строи тельным объектам гиз 800.000 руб. выполнено 723 000 руб., что составляет 56 проц. к го довому плану задания, вместо предусматриваемых 70 проц. Процент же физического вы­ полнения составляет еще мень ш е—40 проц. Основной ударной работой на данный момент является пирс № 2 (третий участок), ко торый по плану должен быть закончен к 1 декабря . Около 50 000 куб. метров земли, на меченных по плану земляных работ должно быть засыпанс к 1 октября. Темпы работы на этом уча стке должны быть усилены, т.к. работа развернулась с боль шим запозданием. Из-за от сутствия механ изации—экска ватора, железнодорожного транспорта, работы велись крайне медленно Сейчас при ^ держан срок. Но не только обретен экскаватор и некото недостаток материалов, в часг рые другие механизмы, поэто* ности кирпича, наблюдается му нужно максимально исполь на строительстве дома ожид^ зовать имеющиеся возможно ния грузчиков, сти наверстать упущенное. На 4 участке пирса Ks 2 строительство идет нормально, но развернуто с некоторым запозданием План выполнен на 86 проц и по физическому об 'ему работ—на 64 проц. План по работам на кабо тажной пристани выполнен на 58 проц. По ремонту пристани выполнение плана составляет 78 проц. Значительно хуже обстоитде ло со складским помещением: для склада Экспортльна толь ко поставлены стойки и вы£ы ты котлованы для брандмауера. На постройке склада порта процент выполнения равен 20 и по складу Экспортльна—еще меньше. Срок окончания этих построек истекает 15 декабря. Бойка свай механического цеха судоремонтного завода вылолнена досрочно, процент выполнения—110. В литейном цехе бойка свай также закон чена досрочно. Стройка двухэтажного руб леного дома ожидания для грузчиков идет успешно, но встречаются задержки в некото рых строительных материалах Так, например, из-за отсут^т вия кирпича нельзя произво дить кладку печей. Если кир пич не будет доставлен свое временно, то на постройке дома ожидания не будет вы К осенне -зимним пере­ возкам закончить строи­ тельство в порту имеется только 1635 кв. метроз. Таким образом, удовлетворено только. 35 прсц., всех работаю щих в Водстрое. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ э го „ . « „ „ „ „ с „ р з и а л а кур гих строительных об ектах. Iдом, площадью в 555 кв метров '. плохо составлен Острый недостаток в железе, | и 240 кв метров барачной ж ! 1 програММЬІ отрь1В те0рии '■___“ ______________ п ________w о * п р з л Т И К И . и ойчае три дня уже стоит на ремэніе одза ив глиномешілок. Не августе месяце было сделано 111.890 исключена возмож&ость, что на днях шг. сырца, при этом работало 3 гли сганет ж вторая. номешалки возней тяги. Из этого видно, что кирпичный эівод в сен- тлбрз месяце норму выработки с первых же дчей снивил. В настоящее время киріичный зазед имеет плановое вадавие ва Механичесжая глжяомешаяка ра­ ботает о перебоямж, обслуживается бригад)йв10 человаи; всвяіисиалой производительностью сырца у брига ды сзизиіся заработок, т. к. вместо 800 и 1000 шт. сырца полагаемой сентябрь месяц из своего треста в 'пэ норме, бригада вырабатывает пиломатериалах, толе, оконном стекле, тормозит стройку. Имеющиеся 2о0 рулонов толи удовлетворяют одну чет вертую часть всея потребности строитапьства. Недостаток в рабочей силе: плотниках, земле копах, каталях камня,—также в значительной мере отражает ся на выполнении стройфин плана. Так, по плану на 1 сентября имелось в наличии 780 рабо чих, т. е. недостаток в рабсиле составляет 200 —250 человек. Плохая обеспеченность раб силой Водстроя об-’ясняется плохой постановкой вербовки рабсилы. Например, за послед нее вре»я вербовочной комис сией в период уборки урожая завербовано только 48 чело век. Кроме того, наблюдается огромная текучесть, которая достигает 54 проц. Текучести способствует необеспеченность рабочих, главным образом, сапогами, которые необходимы на работах, связанных со свай ной бойкой и рубкой ряжей. Второй причиной текучести являеггся необеспеченность ра бочих жилищем. Дня обеспе чения всей рабочей силы тре буется 6 780 кв. метров жилой площади, между тем, в наличии пой площади. Постройку его нужно ускорить. Зарплата по сравнению с прошлым годом увепичилась на 24 проц., однако, производи тельность труда значительно отстает от заработка. Зго про исходит потому, что из всех рабочих, занятых на строитель стве Водстроя соцсорезнова нием и ударничеством охв*че ны только на 30 проц и ИТР охвачены на 33 проц. Эго вина не только хозяй ственной, но и профсоюзной организации. В связи с наступлением XV годовщины Октября должны быть усилены темпы работы, шире развернуто соцсоревно вание и ударничество. Плохо поставлено дело с подготовкой квалифицирован ных кадров Организованные курсы десятников, на которых в первое время занималось 20 человек, находятся год угрозой развала. Осталось 9 человек, посещаемость кото рых не вполне удовлетворитель на. Курсы арматурщиков ре организованы. Курсы плотни ков, на которых занималось первое время 24 человека, находятся также накануне раз Улучшение общественного питания с прошлого года не подвинулось вперед не на ноту. ТПО Водников мало придает значения этому важному во просу. На пирсе № 2 оконча ние столовой тормозится из за оборудования, которое ТПО не заботится доставить в срок. Несмотря на благие намере ния и пожелания, данные на прод >вольственной конферен ции рабочих порта, улучшение питания не сдвинулось с мер твой точки. До сих пор продо всльственные самозаготовки не развернуты, все разговоры остались пустым звуком. К XV годовщине Октября темпы строительства должны быть увеличены. Хозяйственно- ремонтная пристань и 2 скла да должны быть сданы в экс плоатацию. Дом ожидания | ВОт пря этих у.^ловигх глиномеша* грузчиков, столовая пирса № 2 —должны быть к началу осен не зимних грузоперевозок го товы. В зависимости от того, как Водстрой сумеет справиться с выполнением строительной программы, зависит перера ботка зимних грузов. Ф. Мореной. 500—600 штуж на человека. Запас сырца имеется до 400.000 шгус. Сушилка еще не построена. Поэтому о наступлением осенней погоды обсушка сырца иожет про ивводитьзя только в сім м ваводе над печами. Эго конечно иѳ обес­ печивает того задания, которое все ложено на вавод. На ваводе имеется до 50.000, готового обожженого кирпича. Д-м культуры своевременно на отройку кнріи? не увов.'Т этим самым ва- громіжд«ет территорию вавэда ж узсокодАйвые пути. Пр<фсоюзная организации в лжц< эавкома викавой работы пэ мобюи аацик масс на выполнение плава ве ведег, ни одного производеовеща иия еобраио ве было. Нгсасих бл­ енд ж рав4іс итеіьвой работы в О* раке не рр в читси, уд&рчніество ж соцсоревнование отсутствуют. Порой ц^ые с-раг'ДЫ не внают проив*-'до7в иного п.вав<». Зів^д 8« цнрвуго декаду обжиг Б*раича уве’ича*, во в^рабитку сырца ум»н-шиз, лишь тоіько по і тому, что верапиойаьно мопоіь- елуживанкя нехаяачееаой глжн» ѵ ^ ' __ , _____ _ nftsnnc, эуюуся мехаьи8мы ■ не иэжвты зшілкі бригада в 16 человек. 3 простои. Зівкоч доаж« н переключить св ю работу и спу и т* ее на нивы, до веста план ю каждого рабочего. Рабочие-удчпники кирпичяо го завода к XV годорщииа Он тябрьской революции должны будут выполнить авдаиие Окгу« кома ВКП(б) —даезть ежимѳгяч но 480 000 шт. кирпича— на мѳкьшѳ. Это будет лучшим по даркэм к Октябрьским диям и обеспечит ударные стройки Мур мамска кирпичам. И. Симонов. 3 вжд*х, которые из планов счж-, тать законным, ж сам діректор нѳ анает. Н^рвзѳ 8!данне—о5жечь сы- р ‘Ц 450 тыс. шт., второе—495 іыс. шт. н тр;тье—504 тыс. С 16 августа вступила в строй мехкзжческая глизомешалк», жоторая с первого дня имеете с другяиж глнномгшад*%ми конной тяги даіа зырца 22470 шт., а 17 августа 5 тыс. шт. и т. д. B jt единственная выработка ва весь мез>ц, которую межи считать режріздй. Э:а цифра 22.470 шт. діет пра гівірять о том, чсо вавод мо­ жет вызогніть задание, постав­ ленное ОЕружком у ± ВВП(б) в 4 мнл. ші. караача в этом году. Д \& э*?ого требултсн правильная рас- сгановка рабочей силы и испольво* вание в полной мере имеющихся механі8«ов Нужьо иметь в * вэду, что одва глиномешилаа (механи­ ческая) раечнтаза ва одну сиеау дать 18 тыо. шг. сырца, во сейтас дает самую наѵбодьшую прэи8ви- діт львоеть до 7 тнс. шт. сырца. Д'Я тио, чтобы выполнять сыр ці 18 тыс , для этого требуется дія об ме а а Привально п^стчить в иеіанинме ножи ж бео лбребойао давать эіежтро энергию ж одновременно сделать подсадные пути к глиномешалке— ка сумеет еам-ннгь I глнно- мешалки конной тяги. На сегодняшней день іжржж^ный вавод такого положония не имеет. На кирпичном аааоде совершенно отсутствует техничесжай надаор, н і 8а чего н получается рид поломок мехавжвмов, в частности мехаии- чеокой глиномешалжи, а также ж глжномбшалкж конной тяги. С само-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz