Полярная правда. 1932, ноябрь

ПРОЛЕТАРИЙ ВСЕХ CTFAU, СОЕДИЦЯЙТЁСѢі отд . Ms 3 ноп, ОРГАН МУР»А»СШТ0 ОКРУЖКОМА ВКП(б), ОИК’а, ОСПС. ГАЗЕТА НЕ ВЫХОДИ» 7, 13. 25, 31 01 ш т in II 27 ОПОМОНЕ ВЫСЕЛЕНИЯ ппц, гоілшыл і . ПИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНЫХ 1932 г № 291 ( 1 8 4 1 ) УВОЛЕНЫХ ЗА ПРОГУЛЫ, ИЗ ИМ В ДОМАХ ПРЕДПРИЯТИЙ ИЛИУЧРЕЖДЕНИЯ Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров РСФСР. В с о о т в е т с т в и и с п о с т а н о в л е н и е м ЦПіС и СНК С ою з а С С Р от 15 н о я б р я 1932 г . « 0 0 у в о л ь н е н и и ва п р и г у л б е з у в а ж и т е л ь н ы х п р и ч и н » ( «И з в е с т и я ЦИК С С С Р и ВЦ И К » о т 16 н о я б р я 1932 г „ № 316) В с е р о с с и й ­ с к и й Ц е н т р а л ь н ы й И с п о л н и т е л ь н ы й К ом и т е т и С о в е т Н а р о д н ы х К ом и с с а р о в Р С Ф С Р п о с т а н о в л яю т : Р а с п р о с т р а н и т ь п о с т а н о в л е а в е ВЦИК и СНК Р С Ф С Р о т 10 ф е в р а л я 1931 г о д а «О п о р я д к е вы с е л е н и я из ж и л ы х п ом ещ е н и й , н а х о д я щ и х с я в р а с п о р я ж е н и и п р е д п р и я т и й , т р а н с п о р т а и п р о м ы ш л е н н о с т и , л и ц , п р е ­ к р а т и в ш и х р а б о т у в д а н н ы х п р е д п р и я т и я х » (Собр . У з а к . 1931 г „ № 9, с т . 116) н а в с е п р е д п р и я т и я и у ч р еж ­ д е н и я п ри у в о л ь н е н и и з а п р о г у л ы р а б о т н и к о в в п о р я д к е с т . 47 1 К о д е к с а з а к о н о в о т р у д е Р С Ф С Р . Председатель Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета М. КАЛИНИН. Зам. председателя Совета Народных Комиссаров РСФСР Т. РЫСКУЛОВ. И. о. секретаря Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета НОВИКОВ. М о скв а , К р ем л ь . 20 н о я б р я 1932 г, Мы выполни свои обязательства перед пролетариям»! города Ленина Резопюц я рздио-юитинга кораблей в Баренцевом море Важнейшая задача стоящая сейчас перед фріотом это мобилиз ация всех сил и средств дл я повышения ѵловч. Мы чувствуем мораль ную ответственность перед мурманским, и в особенности левин ірадск іщ пролетариатом за невыполнение нами ряда данных обяза­ тельств. Флот, на сегодняшний день, еще далеко от выполнения плана по рыбе. Это обязыва ет нас мобилизовать все силы на максималь ное использование .последних декад четвер того завершающего года пяти, іетки, на боль ціевистскую борьбу за план. Исходя из этого, мы берем на себя еле дующие обязательства: ежедневно вылавли вать не менеее 5 0 0 t o h f i рыбы сырца; исполь зовать на 100 процентов режим полезного времени работы с траком, добиваясь умень 'шения времени на спуск и под“ем трала; овладеть техникой лова новым тралом и тра лом с кабелем, для чего на каждом РТ ор ганпзуом технические кружки: дадим перво сортную продукцию, в особености выполним план по клипфиску . Для этого, организуем на работающих по клипфиску РТ, экспорт яые ячейки. Окончательно покончим сдосро чным приходом в порт из за поломки меха I Только неумением организаций Полярно го района мобилизовать рыбачество , примиренчеством к агитации нлассового врага за невыход на лов , можно обяснить простои колхозного флота Оперативная сводка по береговому Торос-островсная МРС не заботится ЛОВУ За 25 НОЯбрЯ і о состоянии свои* моторных ботов ТИТОВКА бот „ БУДЕННЫЙ “ на 260 сайдовых (Письмо к о м а н д ы м / б „ Р а ц и о н а л е - м а н с к а у ш л о д в о е с у т о к . з а ц и я " ) . Т а к а я и с т о р и я м ож е т с л у ч и т ь с я нпзмов и других причин и берем на себя обязательство; машины не требующие за­ водского ремонта, ремонтировать своими силами. Р е ш и т е л ь н о покончим с пере- „ жогом топлива и мобилизуем себя на режим сетей выловил 570 кгр. сайды . экономии топлива и других материалов. * ОЛЕНЬЯ губа — проверено 7 сетей. В две сети по - При стоянке в порту, не сделаем ни? о дн о ! пало 94 селедки , в остальных ничего нет . го часа простоя по вине команды и об“я в | П АЛА - губ а— в две контрольных сетки попало 2 селедки. п Т я Ѵ и E T £ j ЕКАТЕРИНИНСКАЯ е ат н ь -п ^ е е р е н и 3 контрол,- Еще больше развернем соцсоревнование п ных сетки. Попало в первую. 35 селедок , в осталь ударничество-метод большевистских побед, ны х—ничего нет. Мы требуем от рабочих и инженерно-тех-! . УРА-губа-колхоз „Тармо1 выловил 314 кгр. тре- нических работников мехмастгрских, свое Ски, 605 кгі. с«йды и 49 кгр. акулы. TSSSiSSSZST" pe" 0 i m РТ Б » МАРІШТ- Ореафом к а норв от U. J t a t o » Береговые организации, примите все № * плавнъ х сеток взял 500 кгр. сельди . Попада меры к своевременному выпу ску РТ в море Н11е сельди было со стороны острова Кильдинш Сельдь во время интенсивного лова, держала направление на Мотовский залив. Мы, моряки тралфлота,, иа деле докажем Всего за 25 ноября выловлено 1668 кгр. рыбы. свою готовность бороться за построение Боль шого Мурмана, за улучшение рабочего снаб­ жения. Руководители радио-митинга-Секретарь коллек­ тива ВКП(б)/ флота - Хлопотов. Заместитель управляющего флотом—Кузнецов. Окружном союза рыбников—Коршилов. „8Ш 8юнетхорошвавтия“— говорит Мурманское отделение Союзкино И ПОКАЗЫВАЕТ КОЛХОЗНИКАМ „ПОСЛЕДНЮЮ 0БИДУ“ Оперативная сводна тралово го лова за 25 ноября Траулеров в море В порту < Улов 38 13 334 Тй. Никто не будет отрицать исключительной роли кино в культработе. Мурманское от­ деление Союзкино понимает эту роль по своему и посы­ лает на побережье , картины весьма сомнительного качест­ ва. Так например, в Полярный район Союзкино послало кар ­ тину под трогательным наз­ ванием „Последняя обида“— какой - то кинематографичес­ кий винегрет из самых разно­ образных фильм. Колхозники ^ту картину смотреть отказыьаются. Когда колхозники спроси­ ли мурманского представите л я Союзкино, „почему вы да­ ете нам такие плохие карти­ ны?4—находчивый кино - ра­ ботник ответил: „В Москве и то нет хороших картин(?!), а вы захотели в Полярном.4 Когда же все таки Мурман­ ское отделение Союзкино уч ­ тет запросы колхозников будет снабжать их более доб­ рокачественной продукцией- Е. Боровая. ■'2' щХГ Н аш м о т о р н ы й б о т я в л я е т с я о д ­ н им и з т е х р ы б н ы х к о м б а й н о в , к о т о р ы е п р и з в а н ы о т МРС о б с л у ж и ­ в а т ь к о л х о з ы . Мы п р и п и с а н ы к То - р о с - о с т р о в с к о й МРС и п о с т а в л е н ы н а о п ы т н ы е р а б о ты по к о ш е л ь к о в о м у л о в у . Т о п о л ож е н и е , в к о т о р ом н а х о д и т с я с е й ч а с „ Р а ц и о н а л и з а ц и я * , ни в к о е й м е р е н е д а е т в о зм ож н о с т и н а л а д и т ь р а б о т у . С и ю л я н а н аш е м м о т о / б о т е п е р е ­ м е н и л о с ь у ж е т р и к о м а н д ы . З а это ж е в р е м я „ Р а ц и о н а л и з а ц и я * , б е з чп - с л е н н о е к о л и ч е с т в о p a s с т а н о в и л а с ь в р ем о н т , г л а в н ы м о б р а з ом , и з - з а н е и с п р а в н о с т и м аш и н ы , но и п о с л е р ем о н т о в м аш и н а п о п р еж н е м у н е и с п р а в н а . 20 н о я б р я „ Р а ц и о н а л и з а ц и я * в ы ­ ш л а и з П о л я р н о г о ( с б о л ьш и м о п о з ­ д а н и ем ) . В п у т и , м аш и н а н а ч а л а п о ш а л и в а т ь и н ам п р и ш л о с ь с д е ­ л а т ь д в е о с т а н о в к и с р е д и з а л и в а . О т Б е л о к а м е н к и д о К и аф а р а к н а с б у к с и р о в а л м о т о / б о т „Якор ь* , но н е д о т а щ и л н а с д о М у рм а н с к а п о т ом у , ч т о у н е г о т ож е З а б у к с о ­ в а л а м аш и н а . Т а к и м о б р а з ом НА ПУ Т Ь ОТ ПОЛЯ РНО ГО ДО МУР - с н ам и и в о т к р ы т о м м ор е . Т о г д а н и к т о н е д а с т г а р а н т и и з а ц е л о с т ь „ Р а ц и о н а л и з а ц и и " и у ж е н е п р и д е т ­ с я д а ж е г о в о р и т ь об о п ы т н о й р а б о ­ т е , к о т о р а я в о з л о ж е н а н а н а с . Т е п е р ь м ы д а е м а д р е с а т е х , к т о р е м о н т и р о в а л н аш бо т— э то м ѳ х - м а с г е р с к и е С у д о в е р ф и ( б р и г а д а Ма- д е н о в а ) и м а с т е р с к и е Т о р о с - о с т р о в а ( б р и г а д а П а в л о в с к о г о и д р у г и х ) . Мы т р е б у е м п р и в л е ч е н и я и х к о т ­ в е т у з а х а л а т н о е о т н ош е н и е к р ем о й т у . К р ом е т о г о о б р ащ а е м в н и м а н и е О к р . Р й й н а б е з з а б о т н о е о т н ош е н и е Т о р о с - о с т р о в с к о й М РС к с в о е м у м о ­ т о / б о т у— р ы б н о м у к ом б а й н у : С и г н а л и з и р у я о н е н о р м а л ь н о с т я х , им еющ и х с я , н а н аш е м м о то /бо т е , м ы о б ъ я в л я ем с е б я у д а р н и к а м и им ен и „П о л я р н о й п р а в д ы * и з а я в л я ­ ем, ч то н а о т р ем о н т и р о в а н н ом б о т е б у д е м р а б о т а т ь у д а р н о , м а к с и м а л ь ­ н о и с п о л ь з у я п р о м ы с л о в о е в р е м я . К о м а н д а м о т о / б о т а - ры б н о г о к о м ­ б а й н а „ Р а ц и о н а л и з а ц и я * : — К а п и т а н — АНД РОНОВ , Ч ЕЧ Е - НИН , ПАНЧИН . Л И ЗУ Н О В , ЖУЙКОВ Составить нормы, пересмотреть тарифнуюсетку, нону» тарифную реформу разженить ловцам до начала массовголова сельди Д л я раз 'яснения новой та­ рифной реформы, Мургосрыб- трест послал на побережье своего представителя Агафо- траулеры вернутся в порт ПОЛНЫМИ ГРУЗАМИ РЫБЫ По боевому подготовить погрузочно-разгрузочный цех Ни одного лишнего часа не держать траулер у стенки нова. Или трест недостаточно проинструктировал своего представителя, или сам Ага­ фонов слишком формально подошел к этому вопросу, но фактически Мург^юрыб-тресх эту важнейшую кампанию провалил. По новой реформе, почти все рабочие переведены на 1лова, сдельщину. Таким образом, I зарплата выплачивается исхо дя из норм выработки. ОЭТ же Мургосрыбтреста о состав лении этих норм не позаботил ся. Кроме того, новая тариф­ ная сетка отнесла чернорабо-- чих к IY разряду , шкерщи- ки же почему-то попали в ПІ разряд. ОЭТ Мургосрыбтреста дол­ жен более четко проработать- тарифную реформу и довести ее до каждого ловца и рабо­ чего до начала сельдяного Е-а. Пора начинать заготовну льд а Наращивание и механизация вдвое снизят себестоимость Заготовка льда для снаб- ных результатов, только из-за жения РТ—один из тех во­ прос ов, от правильного раз­ р еш ен и я которого зависит сохранение свежей рыбы. Способы заготовки льда, прак тиковавшиеся в прошлом го ду , должны у с тупш ь сейчас место механизированной загото иве льда. На 1933 год нужно загото­ вить около 150 тысяч тоя.і льда, Стоимость заготовки 1 куби­ ческого метра л ь д а в прош­ лом году обходилась отде­ л у снабжения Севтралтреста в 20 рублей, сейчас, при рез­ ке льда маятникозой пилой и выволочке его, эта цифра должна быть значительно снижена. По договору отделч снаб­ жения Севтралтреста с желез­ ной дорогой последняя обя­ зуется произвести заготовки в размере пятидесяти тысяч тонн. Заготовка одного куби­ ческого метра л ьд а с перевоз­ кой и укрытием обходится в 40 рублей. Ясно, что без при­ менения механизации заго­ товки обойдутся в кру глень ­ кую сумму, свыше четырех миллионов рублей и вопрос их удешевления является - с ей ч а с большим и важным вопросом. Разговоры о том, что надо ме ханизировать з а г о т о в к и л ьд а , что надо применить способ наращивания льда, пу ­ тем отвода боды от ручья , пок а остаются только разго­ ворами и конкретных шагов по у лучш ению раго іы по за -готовкам не предпринимается. Производившиеся опыты й аращивания льда в прошлом к е с я ц е не дали положитѳль* плохо обставленных опытов* Сейчас это положение повто­ ряется. Опять предполагает­ ся произвести опыты по на­ ращиванию льда, но никаких подготовительных мер к; это­ му не ведется. При наращивании льда йз воды, неподвергшейся хлор ­ ному фильтрованию, получает­ ся желтый лед плохого ка­ чества. Казалось бы э т о ‘мож­ но было-бы принять во внима­ ние и устр&нить при вторич­ ных опытах, но не тут-то бы­ ло. „Из наращивания ничего не выходит", „лед плохого качества, желтый4—вот разго­ воры, которыми отделывается железная дорога. Надо самым срочным по­ рядком приступить к вторич­ ным опытам по наращиванию льда и, в іо же время, поста­ вить па должную высоту ме­ ханизацию приозерных заго­ товок льда. Несмотря на то, что сейчас наступило самое подходящее время для заго­ товок льда, они еще не про изводятся, хорошо оборудо­ ванного льдохранилища нет. В прошлом году производи­ лась засыпка льда землей, отчего лед портился; в теку- пщх заготовках это нужно учесть. Старого льда хватит только до февраля месяца, сейчас нужно самым срочным порядком форсировать дело заготовок льда. Надо добить­ ся путем наращивания льда и механизацией того, чтобы стоимость одного кубического метра не превышала 15—18 рублей. А. К. Пуск 10 стеллингов,. механизация погрузки льда и соли значительно сократит простои траулеров в поріу Погрузо-разгрузочные рабо ты на тралбазе Севтралтреста являются до сего времени узким местом в работе трал- базы. При разгрузке РТ по­ средством электро-лебедок, бригада в 9 человек, за один час может в среднем разгру­ зить три—четыре тонны ры­ бы, при работе стеллингов производительность значи­ тельно повышается, при бри­ гаде в семь человек средняя часовая *производительность в 5—5,5 тонн. Еще во второй половине июля месяца тралбаза при­ ступила к постройке десяти штук стеллингов, но до сего дня они еще не оборудованы. Уже бколо месяца установле но восемь стеллингов, сдела­ ны деревянные надстройки, занесены на верхние площад­ ки лебедки, но они бездей­ ствуют, т. к. до сего дня нет электропроводки и отсутст­ вуют разные механические поделки для стеллингов, из­ готовление которых задержи­ вается мехмастерскими. Еще в конце августа был Дан заказ в Ленинград на 500 метров стального троса. Трос был получен и исполь­ зован не по назначению. Сей­ час всю вину свалили на „стрелочника4 — экспедитора, который завез трос вместо склада № 8—в с к л а д № 1 тралфлота, в результате чего хозяйственники тралба- зы, изрубили на куски необ­ ходимый для стеллингов трос и использовали для сво их нужд. Отдел капитального строи­ тельства заключил договор с дирекцией мехмастѳрских, по которому мехмастерские обязались выполнить заказ на разные механические по­ делки для стеллингов до 15 октября. На сегодня этот заказ выполнен только на 06 проц. Д елу форсирования оборудования стеллингов н у ­ жно уделить больше внима­ ния. От пробной работы пер­ вого стеллинга, мы имеем положительные данные: за одну смену было переработа­ но около пятидесяти тонн рыбы. Этот стеллинг -сдан погрузо-разгрузочной конто­ рой в эксплоатацию. Срок пуска остальных стеллингов отнесен на 10 декабря, но при форсировании работ его можно значительно сократить. Четыре месяца назад через Ленинград, отделение Рыбсна ба, московскому заводу „Ди­ намо4—заказано 10 штук аккумуляторных тележек для развозки рыбы по цехам, но до сего времени об этом заказе ничего не известно. По заявле нию управляющего Севтрал- трестом тов. Светова, эти тележки будут готовы к ле ­ ту 1933 года. Не г конвейернвой ленты для филейного завода. Пуск завода намечен был на 21 нояб ря , но работы ого пойдут обыч­ ным способом, вне всякой ме ханизации. Конвейерные лен ты были также заказаны на сторону, но заказ не выпол­ нен и до сего времени, в то время как ленинградский за вод „Красный Рабочий4 по заключенному с ним договору должен был дать конвейеры со всеми частями до 1 октября. Параллельно с работами по механизации погрузо-разгру- произвести расчеты с колхозами—усилить ловсемги, улучшить ее хранение В 1931 году Муррыбак- чили за нее ни копейки, колхозсоюз производил в По- Кроме этого на пунктах нойском районе заготовку МГРТ безобразно упаковыва- семги, но полностью с колхо- ют семгу. Крупную семгу—за- зами еще не расплатился. Не которым колхозам Рыбаксоюз лом тискают в маленькие боч ки, совершенно понятно, что расчеты на местах,—осталось только решением. В результате получилось, что семга давным давно реа­ лизована, а колхозы не полу- зации об'единения Севрыбы в IV квартале должны вы­ ловить 650 тысяч центнеров •рыбы. В 1932 году явился дру ­ гой заготовитель—Мургосрыб- трест, но расчеты с колхозни ками попрежнему не нала- зочных работ должна вестись жены* Решение—производить механизация подачи соли и льда, в действительности же этого нет. Разбросанность со­ ляных складов, со средним расстоянием между ними 400 метров, является преградой в деле механизации данных р а ­ бот. Надо склады, из которых производится погрузка соли на РТ, сконцентрировать в одном месте; только при этом условии можно будет подой­ ти к конкретному осущест­ влению механизации подачи соли на РТ. Второй не менее важный вопрос—это подача дроблен­ ного льда на РТ. Имеющиеся сейчас две маленькие дробил­ ки с производительностью от 15 —20 тонн недостаточны, т. к. они не могут дать долж­ ного запаса льда на РТ. В среднем РТ берет 50—60 тонн льда. Д л я того, чтобы обеспечить РТ льдом и соз­ дать нужный запас его-—не­ обходимо установить более мощную льдодробилку, про­ изводительностью, по крайне мере, в сто тонн. Сейчас новая льдодробилка проектируется инженером Гайдучик; по договоренности с Ленинградом, эта дробилка может быть изготовлена на заводе „Красный Рабочий4. Нужно в самом срочном по­ рядке форсировать окончание рабочих чертежей и предста­ вить их заказчику. Оборудование десяти стел­ лингов и пуск их в ход, ме­ ханизация подачи соли и льда—является сейчас перво­ степенным вопросом и на них нужно сосредоточить больше внимания и сил. А. К. остался должен до сих пор. ]после такой упаковки, семга на экспорт не годится. Кроме того, не налажена приемка семги, рыбаки до­ ставляют ее на пункт в меш­ ках—рыба мнется и портится. Нужно покончить с варвар ­ ским отношением к такому ценному предмету экспорта. Подгорнов. Конкурс рыбных организаций Севера на лучшее выполнение плана IV квартала Вовлечь в соревнование широкие массы рабочих ловцов и инженерно-технических работников Рыбохозяйственные органи- Решающее значение IV квартала -в выполнении г о ­ дового плана и взятые на се­ бя рыбаками гослова и ловца- ми-колхозниками обязатель­ ства не только полностью вы­ полнить план, но и перекрыть прорывы прошлых кварталов, ставят перед всеми работни ками рыбной промышленности задачу боевого проведения осенней путины и подготов­ ки к зимнему лову. Д л я стимулирования дей­ ствительно большевистской борьбы за план президиумом Леноблисполкома и о б в и н е ­ нием Севрыбы объявлен кон- кур с—соревнование с выдаче!' премий за выполнение и пере­ выполнение количественных показателей плана добычи ры­ бы IV квартала. В конкурсе участвуют все тресты об'единяемые Севры бой, краевые, областные районные рыболовецкие кол хозные союзы, а также систе ма потребкооперации. З а своевременное снабжение путины орудиями лова, пром снаряжением, а также продо­ вольствием и ширпотребом рабочих рыбной промышлен­ ности и рыбацкого населения будут премироваться Рыбсна- бы и система рыбацкой пот­ ребкооперации. В качестве премий установ­ лены: Одна первая премия- мобиль. -авто- Три вторых премий—один мотор в 50 HP и один мотор в 20 HP. И пять третьих премий—в раз мере 3.000 руб. каждая. Д л я отдельных работников, особо проявивших себя в де­ ле выполнения плана, уста ­ новлено Ю персональных пре­ мий—(карманные часы и де­ нежное вознаграждение в раз­ мере месячного оклада). Необходимо, что бы обще­ ственность и руководители рыбохозяйственных организа­ ций приняли активное уча ­ стие в проведении этого кон­ курса и вовлекли в соревно­ вание широкие маСсы рабо­ чих, л о в ц о ь и инженерно- технического персонала.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz