Полярная правда. 1932, ноябрь

V S ичейксх І ш о б т ю я , Потребсоюза, Ш и н о ш л оппортунисты сорвали партівйную учебу В ячейке Ленснабстроя марксистско-ленинское воспитание членов партии сорвано Несмотря на четкие у к а з а ния Окружкэма; постановке марксиегско ленинского воспи тания в партячейке „Лѳснаб строя* далеко еще не стоит на уровне задач, которые пред являет партия на данном этапе социалистического строи тельства. В этой ячейке, насчитываю­ щей 27 членов партии и 21 кандидат, развертывание пар ­ тийной учебы сорвано. Об этом говорят факты. . Прч ячейка, после указаний ОК ВКП(б), были ' ргачизова- ны дя"* ^кндидетскмх школы и один марксистско-ленинский кружок для актива, с общим охватом 42-х человек. Но, как выяснилось, вся работа" велась лишь... на бумаге. Первое организационное за­ нятие „укомплектованных" и , . н а этом б ^ л о з а к о н ч е н о комплектование Вербо ка же беспартийных рабочих была поручена пред цеѵкома Пуничев и Мошанову. Кек последние „вербовали* учащихся для культпропа—не известно! В результате таких дел, сам к у л ы пргм Мухин, не говоря >же о бюро ячейки, накануне начала занятий не име ; поня­ тия сколько у него „завербо рано" в иіюлы и кружки бес п а р т и й н ы х рабочих В я ч е й к е до сих г о р иг.:еют- С 9 « - « в с т р о е н - 9 , *» о ' *Ko f w . *а- нимать.я учеб ж — sr*> д ^ю только одних руководителей и кулы пропов. В результате за работу школ и кружков на са ­ мом деле отвечает только ру ковод/Ячейка же в целом и каждый коммунист до сих пор Руководствуясь революционной теорией Маркса—Эпгеп. с?—Лен т а -^тамиа , карт. * в-^л, о пяг«*пь H*wC победные бол на два фронта, вдребезги рачгр^млв Ролтрр^вотюігяонилй трэак^з.* иразч* паевых* • птпргуяи:тов, иривепа сграау Ѵорчсегг^ѵ-оіцег > СОцаг»лти • • * в«ч роя -і-.талвт** «г. троен* я беек taicoeoro соцнадястического общества. К большевистской бдительности, я. подлинно ревэаюционноЗ и*с;ой*ч:» сг;*. к рьбе з ; ареодлс- нне трудн стей против малейших оппортунистических кокбаи**, зовет иаясдіго к >и*у»ічн:тк выноптпвй ответственнейшей этап строительства социализма. Нам необходимы—говорит тов. Постышея,—такие руководители парта’ ной, со«лгс<-'»й, г.Лщ,.сг_ пенной работы, которые могла бы обеспечить безусловное выполнение уаазач::й c a p r«pf * >’• р«е не дрейфили бы аоред трудностям, которые MOfraa бы, по большевистски оряентнуон*т і . н и .Лсіян *»*•**, мобилизуя массу на борьбу с происками и вылазками классового врага.. Это требование сейчас пред‘является к каждому чя*ну оартвн, на какой бы работе пн :і^ іьх >дилел. Вооружиться учением воинствующего большевизма, нести его в широкіе м а с с ы строителей социализма. ; Однако этого нет в ячейках, о которых мы пишем ниже. Безответственность,обездичка и самотек в ячейках финотдела и Окрисполкома разведя »и ::артвйпую учебу. ч «* Чем, как не опаортуниэмом назвать факт, когда коммунист, которого партия назначь га руководить оартшколоі, радуется срыву ианятві лишь только потому, что сам он не подготовил 'я • Подобного рода факты—нетерпимы. Вмешательством Окружи »ме партии, нужно -»астач«іь w4 ;1*и руководить аартучебой ежедневно и ежечасно. Обеспечить нормальны! ход учебы з а т ь и ч а К г и д и а п т е к а я п л е н т о в а н а комплектовав школа \ к тек. что в В п р о ш л о м у ч е б н о м г о д у , из за с л а б о й п о д г о т о в к и к партийному п р о с в е щ е н н о и ;слабого р у к о в о д с т в а ходом j п о п а л и и т е . . , которые в прі его, в я ч е й к е п р о м ы ш л е н н з г ? | л о м г о д у ее ) же ckohhj строительства у ч е б а была Несмотря на это они вын сорвана. Школа свою работу Ідены ходить в школу и того, что других фоэм учеб нвт.^Втаком положении школ и к р у ж к о в в ячейке стоят в стороне должно было пройти 7 октября, н о .... занятия не были прове­ дены из-га неявки слушателей. Первая «андидаккая школа за все время учебы цровепа только три занятия Но и на эти занятия больше девяти чел. никогда не являлась, несмотря на то. что числились 'fe школе 23 человека. Руководитель школы не был Ленинское воспитание кан­ дидатов,числящихся в ячейке, ознакомление их1 с основами программы и устава рартии, с опытом борьбы партии на два фронта—все это еще не сделано. Партактив численностью в 15 человек не і работает над повышением своего ▼еорети- ____________ / .*»■ Перестроить руководство (Школа ленинизма судоверфи) При партячейке судоверфи j но-политическ'е направление организована школа лениниз-1лекций Чем определяется эго ма. Школа работает в крас-1 направление? Всецело- и ис ном уг< лке при Доме ударни­ ка. Помещение хорошее, обе спечено отоплением и освеще нием^ В школе должно зани меться 15 человек. Как посещают слушатели школу показывает дневник: ключительно составом лекто­ ров*. ПоэтомуJдля т о г о , ч т о б ы о т пропагандиста т р е б о в а т ь х о р т шего идейно политического направления, н е о б х о д и м о дать е м у возможность нлк „На первом занятии было іследует подготовиться к з->*.я 10 н а втором и третьем 13, на четвертом 12 человек* .. беседы со слушателями ческого уровня До сих пор выяснилось, что в занятиях подобран. В связи с этим пер- эта работа проходит „самост^я. они заинтересованы, но если вое занятие пришлось про­ руководителю, а ВКП (б ) - ьодить не секретарю ячейки т. Гавридову. Ответственного лица за со стояние работы школ к круж ков—нет. Со слушателями стсе явшимися после первых заня тин никакой рабртм не прово дилось. Непроводится эта рабо та и до’сих пор, а тепгрешний руководитель школы тов Л&б за, говорит, что он оповещает о занятиях только 9 человек, аккуратно п о с е щ а ю щ и х школу. « Руководитель школы помимо основной нагрузки является сборщиком членских взносов, используется часто на других работах. В связи с этим он только один раз сумел поси тить семинар для руководов, организованней при партка- бинете. Марксистское ленинский кру жок для актива с общим охватом в 15 человек, органи­ зованный полтора месяца на­ зад, ни одного 8аня гия иа про­ езд. Кстати сказать, для этого кружка еще не подобран ру ковод. Чем обленить,-что на этом, важнейшем участке работы в ячейке Ленснабстроя образо­ вался прорыв? Как проводилось комплекто­ вание в этой ячейке? Культпроп т. Мухам, получив задание от бюро ячейки, про* сто напросто взял список лич­ ного состава ячейки, разбил чпенов ячейки по і своему у с ­ мотрению по школам, вынес свое решение на бюро, об явил об этом~членам к Ъанд#датам м т ж і и і!№ ■■■■!■■ ГИНН тельно” . наспех, по газетным (бы занятия перестроить, было материалам. Глубоким же изу бы еще лучше... чением основ марксизма лени низма—никто не занимается и несмотря на это, ячейка ника ких мер к организации учебы не принимает. Такое положение—не терпи­ мо. Бюро ячейки должно по серьезному обсудить вопрос об учебе, и наметить меро приятия, которые бы способ­ ствовали исправлению важней­ ших недочетов. К таким мероприятиям нуж­ но отнести во первых: Проведение дополнительно­ го комплектования, основанно­ го на добровольных началах, закрепление двух кандидат­ ских школ, обеспечив при этом стопроцентный охват кан дидатов, снабдить учебными пособиями все школы и круж ки, выделив помимо руководов ответственных лиц за состоя­ ние работы школы Не реже одного раза в декаду заслуши вать краткие информации о ходе работ школ. Добиться того, чтобы в сле­ дующий очередной день учебы был бы окончательно сорга­ низован и начал бы занятия марксисгско ленинский кру­ жок дп.я актива, заранее по добрав к нему руководителя Каждая партийная ячейка должна учесть, что в условиях новой обстановки, »»р і повы шении требований к каждому коммунисту, каждому канци дату нашей партии, необходи мо повышение теоретического уровня и политической бое способности каждого ит них П. Бураковский и—aw***w n 'i'11 1 1P— g— wwWwi — Мала активность, недо­ статочна усвояемость—заявля ет руковод* тов Шутенин,— все это потому, что слушате­ ли не могут готовиться к за нятиям Страдает іакже и руковод­ ство пропагандистами Будучи неудовлетворен пропагандист­ ским руководством, я написьп письмо в культпроп по* этому ттсводу. Давно жду ответа, но его все нет. Что же необходимо сделать? Семинар руководов надо созы вать не накануне занятия школ, как это имеет і место сейчас, а дня за два, за три до занятий, для того, і чтобы руководитель мог хорошо подготовигься к проведению занятия. .Во всякой школе — писал Ильич—самое важное—идей тиям. Школа лекин ^імч с т а в и т своей зацгГ<ей в о с п и т а т ь к о м муниста на п длин и к а х у ч е ния Маркса—Лгним*—Сталина Это нужно твердо ^своиг> Надо енббди^ь слушателей методической литературой, чтобы они могли подготовить ся к занятиям, подчитать све рить одну книжку ^ другой, сопоставить выюды «второе и самому. коитически оц*чив пр~>рзг>а'ывземый м^те >иал, придти н? рэнм-мія, будучи в нурсе прорабатываемой ^емы . Не, так как литературы в достаточном количестве не^, нужно вооружить слушателя хотя бы методичками, в кото рых есть расширенный план, целевая установка и краткое содержание темы. Всем этим слушатель может воспопьз^ ваться. • Этого nr к* ещч Hf т, ио омо олжна быть во что бы то ни т а л о ^ Пропагандист Шутенин, мо жет руководить занятиями, может читать лекции, но для « э т о г о н у ж н о в р е м я н а п о д г о - о в ч у f t э го г о в р е м е н и у н е ­ г о н е т . . С е г о д н я п р о в о ж у П О Т *“Д * н е с з а н я т и е — г о **о > и г т о н . Ш / т е н и н — t j < -.ч к з ч н ^ м а т ь с я б о л ь ш ^ н е л ь з і Я т е р я ю а в т о р *« г т е т г р г д и с л у ш а т е л е й , п о т о м у ч т о ѵ а л о з н а т ь * о о б і ц е . н у ж . - * о з н т ь к о н к р е т н > и г л у б о к о т у т е м у , п » к о т о р о й я д о л ж е н в ы с т у п а т ь р у к о в о д и т е л е м В о т э т о г о -т о і . о к ?»- у м е н я и н е т “ . К с л о в а м р у к о в о д я н у ж н о п р и с л у ш а т ь с я , п о т о м у ч т о о н с о в е р ш е н н о п р * > э . Н у ж н о ^ с п р а в ѵ ; т ь м е т д и ч - с к е п у к о в о ц с т в о в к о р ь е и к а к м о ж н о с к о р е е , п о т о м у — ч т о в р е м я н е т е р п и т . Н е т л ^ ’е р а т у р ы м ы н е м о ж е м п о д г о т о в и т ь с я , м ы н е з н л е м к а к а ч т е м # з а н я т и й , « л к с т о г » ^ е м ы с е й ч а с и д е м м а е л е к и и ^ *-е у д в л е т в * ) р я ю г — т а к о в ы М а С о в ы е - з д ^ в л ^ . - и я с л у ш а т е л е й . Зса эго иерио. на учиться нужно П а р т к а б и н е т у н е о 5 х о д и м о в б и ж а и ш е е в р е м я н - й т и в ы х о ц и л э го г о п о л о ж е н и я Г о л о с а р у к о в о д а и с л у ш а ^ е л я д о " ж н ы б зіть у с л ы ш а н ы М ‘-а ж д е м о т к у л ь т п р э п о т д е - л а О к р у ж к о м а и з м е н е н и я и у л у ч ш е н и е р у к о в о д с т в а п р о л а г а н д и с т а м и , а т а к ж е и с а м и м и ш к о л а м и . В^е^татный инструктор Ж ВНП(с) Богдан^Г. к концу учебного года закон чила с большим отсевом слу шателей. В начале организации уче бы этого гсда, ячейка учла лоошлогоднме урочи и подго тсвительчую работу провела значительно »;учше ио пр?д пример, тов Лебѳд ів~бр днр бригады бето^щи кстати сказа іь, по свс развитию значительно п р о с ш е й кандидатскую ш к Неправильно и т о ч т о в а р и т е л ь н ы х у с п е х о в н е з а к р е ' р е т з р ь я ч е й к и т о в Г о р б Обезличкапривеланразвалуп-ртучебы ( ч ч ' й к О к г ф ^ ti О И Е * л ) Безответственность, обезличка \ Руковод второю кружка, о» же самотек % нашли себе приют в \ секретарь ячейки , на занятия ппо. ячейках Окрфинотдела и Окриспо •- | сто не явился, ъомо. В эн и х двух ячейках до си х \ Не лучше дело обстоит и в ячей- пир никто не занимается в школах ке ОЙК‘а Кружок текущей поли и не интересуется в о п р о с а м и манксиптско-Ленинск го воспитания партийных масс. В день партийной учебы 13 ноября j в ячейке Окрфинотдела и з 32 не.И век, зачитавшихся к кружки на занятия явилось только б Руководитель пришел на занят ия с тезисами ЦК, так как ему „не когда был j прорабатывать мате­ риал самому", а на семинар он вооб­ ще не ходит. тики состоит из 28 чел но ѵа занятия никогда н°. приходит боль ше 15-ти Последнее занятие посетило б человек, а 13 ноября на занятия яви ­ лось всего 4 человека. Занятие сорвано, но руководителю от Э'/'ого только радость Он, ведь к занятию не п дготовился! Эти фак " ы ярко характеризуют оппортунистическое отношение чле­ нов бюро яч ей ки к марксистско- ленинскому воспитанию Д о с іх пѳо никаких мер к тому, чтобы улучшить посещаемость, чт >- бы подня ь качество партуч<-бы обе яч°йки не предпринимали К а к видно эти ячейки реши и, что предложение бюро Окружколіа партии о п ю л овном охвате членов и кандидатов партийной учебой к ним не от чс сится . За безответственность в поста новке партийной учебы за обезличку и самотек , парторганизации ОН К*а и Окрфо д лжны немед ленн > на казать виновников. пила, в связи с чем уже сеи час на первые же занятия на блюдается недостаточная явка слушателей. Если на первые занятия после организации кандидат­ ской школы из 16 ти, охвачен ных ею, явилось 15 человек, то на следующих занятиях картина резко изменилась. На второе занятие явилось толь ко 9 человек, на третье—4 человека, четвертое занятие оказалось сорванным и на пятое явилось только 6 чело век. Несмотря на такое положе ние, ячейка ни одного раза не заслушала информации руковода о работе школы, не приняла мер к тому, чтобы обеспечить нормальный и бесперебойный ход учебы. Вместе с этим, следует ука- дал „директиву* товариі: занимающимся в других стах,, посещать обязате/ кандидатскую школу. Тов. стерев, работающий штук рем на складе посола, з мается на шестимесячных сах десятников, в програ которых включены и вопр политического образована Все же, как выражается Нестеров, его „заставі ходить в кандидатскую шк< в связи с чем Нестеров раза в месяц вынужден т пускать зпнятия н а своих новных курсах. Ячейка промстроителы имеет все возможности ѵ.сі вить свои недочеты. Ее < занность сейчас же меры к тому, чтобы чить бесперебойный мальный ход учебы. при? обе И I П . „Трамвайная" подготовка тов . Зотова ДВИПИН . fW^rwrnW Мурмаѵвкяй округ жа располагает, довтеточаымя для раівнгяя молоч- ■ог« животівв^дства ирирэдзымч лу­ гами. Кормовую базу пріходигся создавать нутея оввоеиія билоі. Культуоа болот в уславна х Мурман­ ского округа, является чодвой вв са­ мых важных в сложных проблем в деле с<здания мествой иродово чь- ственжой бавы. Это в полнож вішоле обновление эеміи. В оамож дела взлть Мурмавскве толкпе, уевявныв кочками болота в превратить их в плодородный еельскоховлйотв*ввые угодил — это огромное дело, которсе по оилам только плановому социалистическому хозяйству, которое ве говатся ва Обновляемая земля только после ^щві *>ьиой ебрѵ^о a * и многократного ол *-іг* поверхн с-я. За воіделывМсиа верхойых болот необходимо браться только в том случае, если не вмвется других, Солее пригодных площадей. Совхоз , Арктика*, располагающий вревмуще- ствэнно только верховыми боістэмя должен учесть керѳчііьіе различия освоения своих богот от приемов освоенвя боют в совхоз* „Индустрия*^ который только и опытном порлпае обрабатывает небоаыпие участки иер непосредственными орибыллмв, а ис- хового болота. Ценные указания ходят из народно-хозяйственной деле сосб^азвостн в интереевв здоровья трудящихся. Повтому именно Сохетскні Союз является пвонвром втого дела на Крайнем Севере: нигде в других отравах в -широтах Мурманского ок­ ру і а мы не внаем массовой культу­ ры болот. Ооноввзш ведоотатком Мурманских болот является большое разнообра­ зие а пеотрота воверхнеоти. * Цен­ ные в сеаьово хозяйственном отноше­ ния нязиыиье оссковы* болота пере­ межаются г. кочковатыми тоияин и уч»сгкамн мохового болоіа. эго усложняет - обработку и дальнейшее вх оовоенвѳ. Особенн,* затруднена первичная обработка. Но совхгву яАрктика* может дать Кеѵ- сквй болотный опорные пункт управ лежня Солоеедосими яаг^р^мв. кото­ рый на протяжении последних лет жровел большую работу по изучению мет< дев освоевия верховых ' о <т. Над в> просом освоевия визвньых боюѵ в Мурманском о к р у г е о 1926 года рзботает б. Хвбнвсісзя оезьско-хозяйо з евн а я опытвая стан­ ция, ниве П£еобразоьачная в По- лягное отдезеиие Всесоюзного инстр - тута Растениеводства. Полученные опытной станцией блзго приятные результаты, позволили уже в 1930 г. иер*йтя к освоение белг-т в ховяйспевном масштабе в совхозе „Индуотрия*. Осушка болот производилась в втв ватрудне«вя не являюіоя нспрео- Хибинах открытыми канавами через долемыми. Если преодолены п«р»*.ье 20 метров; только при п к ой густой трудаости, то высокие урожаи сбес-; овти возможно было приступить к печены жа долгие годы. К каждому отдельному тину болот необходим ин­ дивидуальные подход, требуется хо­ рошо подкованный в кудьтур-технн- кѳ персонал, легко ориентирующийся в обстановке н разбирающийся в особенностях отдельных твпов бояот. Если осоковые нязиніые болота представляют’ большую х о з я й с т в - ную цениооть, то про верховые мо- ховыо болота этого нельзя сказать. Они требуют сложных методов оовоз- ння, Обильного азвеехкозання и удобрение, Пооени ва них удаююя обработке болот ва следующей же год после ооуш.и. Вводимая в настоя щеѳ время механизация (бра'отки требует перехода на закрытые кана­ вы, на дренаж, что даст возможность работать мощными машинами. Лучшими орудиями при обработке бодет оказались фрезматыны С^мевс Шуккерта и боревы Ганкуо как кон­ ные, так и тгакторные. Последние испытывались в 1930 году около Мурманска, а позднее в совхоза «Индустрия1. Вопросы первичной обработки потеряют свею остроту СТАТЬЯ ДИРЕКТОРА Полярного отделения института Растениевод ства И. ЭЙХФЕЛЬДА тслько тогда, когда м j добьемся выпуска гусеничных Тракторов о прицепными фрезерными барабанами, которые сейчас строятся н і Челябвсі оком трзкторіем заводе. В первые годы опытов, вя болоте сеяли только коьмовие трзвы и овес на сеао. Но в последующие годы со­ став испытуемых растений был уве­ личен, была н-.чаіа іабо^а с кормо­ выми корнеплодами и евощ*мр, а в 1932 году ва болото был переи«с?в тіЕже картофель. Кормовые травы о первых ж* лет давали оянѵь высокие укос», которые в нестарые годы доходили до 71 ц^вт иер** на гек-ар. Особенно примеча­ тельным в травосеянии является то обстоятельство, что при ежегодном обе*львом удобрении трьвостій не вырі жэавтси, а укосы д^ржатоя на очень высоком уровве в течение 5 лет. Корме вые пеоевьі овса на оено давали нередко до 60 центнеров на гектар, даже на вновь освоенных уча- откзх, при средних урожаях в 45—50 центверов. Такве же урожае давала рико - овся вая смесь, средние хозяйственно воз- можвыв урожаи можно принять в 40—45 центнеров, при соблюдении всех необходимых агротехнических гравн.% а Особенно пгаввл осушки. Опыт работы 1 го отделения совхоз? „Индустрия*4, в Щучьей губе, в 1932 го ду покавал, что такве урожаи являют ся вп лне доствжвмымн, даже при 38 пѳітн«фОв сена на гектар. Но наблюдения погазі.нают, что клев рд анляются ^оіее требовате»ьннми, чем тимофеевва и другие травы как « отношении осушки, т«к и качества болезной почвы. Опыты с првменевн^м различвых ипдов уіобренвй и раэных келнчест- ва показываюг| что обиіьно* еже гоаиое удобгѳаяе болота является освовой высокой урожайности лу- гое. При больших затратах ва освое- вие^ даствгаюших в некоторых слу­ чаях 900 рублей на гектар, экономия в удобреввлх является вецетесообрав нг>Й, ибо уюбрения окупаютея очень хорошо Нормы в 300 килограмм суперфосфата, 30Q—400 кт. сильврин та и 200—300 вилограмм суліфата еммовия иа гектлр являются доста­ точными.* При таких количествах удобрений обеспечен урожай ври пра вильвых техеичееквх приемах освое­ ния в 45—50 цеи^нерев сен* на гек тар. Такой урожай в мѳотных усло­ вия но своему доо-оииетву оцѳви- вается ве виже 900—1000 рублей, что позволяет считать культуру болот вполне целесообразней, в целях полного превращения ввоза г*ва при том, обычно, плохого сен* изда­ лека. В воследвве годы были начаты ва топяных участках местных болот опы ты по вырзщиванию овощей. Перенос овопіяых растевий на болотные поч- вь1 был вызван необходимостью осво- бодвться от потребности в больших количествах вавозвого удобревря, Бзоеду с рувоводитеаем кружва текущей п^лщтщкн тов . З о т л е ь п “ ы яата ів і стоеле эанятия к р у ь аа. Во вреиа зяяктяй вуясннлмсі, что г >в, Зотов, бу іу^н пэлнтиче- СК5 разв ітым , ч беседе ле под готовил 'я. за ѳт *го к получа­ лось, чго тпя. Зотов, говоря о решениях X I I ллеаума ИККИ , не О ‘ратил нкка к ' го вв іманая яа оа- м еглавное ,ешвяде дл^нума— *>б овончан іи о гв^свте іьяой слабим ацня хаааткляз?іа. Тор. Зэтов иа слоз^ не оказал о том чем *ызвано вто решение И К К И * е раа‘ясЕРл почему вапятал і- ота чес4и4 мир в-??уіил в полосу торого тура ім ііер іаляА течесаи і '•ойн я пролетар^ккт революдяй. Вместо, глубокого ачазизл рв- ахеняй пленума И К К И , вызван- громадным революционным \вв гоу , в мировом ъ гбо^ем л яжеаян, то». Зотов сграннчсл я поввргнпстным пересказом оаросов, которые г іояли яа по •езткв пленума н соебщвняем о гом, т?то яо ѳ іям вопросам рысту- с докладами. Не м тгя на то, что тов. За­ гон го-f рпл очень много, чувст вовдло •, что он говорят но но ущ--'тьу темы, % о том, о чем гд?-:о чвтак в рязпое гремя. Специально к данной беседе, т к Зотов, аовядим^му, не гото- I ился. удобренных минеральных участках. Расходы по возделывании) оказались такж* меньше, г как нѳ т->ебо*а- л (Ь поливри и борьбы с сорной "растительн остью. На опытных участ­ ках нынешним летом бьпи получ.жы сл едующи е ѵрожач в пе ітпеоаіс на гектар: брюква слоловвя—354, оеп^ местного отбора —300, кольраби ('про- тнвопинготне» расточив, род-ттвенп е к«пу'те) — 181, цветная капуста— 131, морковь—157, картофель—180. Следует иметь в виау, что урожаи эти получены в условрях тщательно проведенной опытной работы. Но нет основания утверждать, что біизкие ѵрожаи не достижимы • технически хорошо вооруженному соцяалистнчо скому сельскому хозяйству. Е^ів при теперешнем уровне раз внтил техники в сельском хозіи ^ трѳ на КраРнем Севере, п*р*д культурой болот вго'»т еще ряд неразрешенных вопросов в области мехаппз'цри осу шит ^ льрых работ я п.рвячяой пбрв п <дтш, теде9 ботки, то и^ менее кѵлі»тура бо А -т лот может быть ужо признана для ряпа районов Севера вполне оеаль ноп ауд^че*, которая должка полно сти) разрешить кг.рмоную н частично овощную проблему. Даже теплично парниковое хозяйстве м»г должны ио пытаться перевести на бе*пта, ого беино позтние парники, не требув)щнс навоза и грунтовые теолип^. Мы иногл% лгб*м гргмк*.е фразы об ^освоении тундры.* Тундры мы, конечно, гше не осваиваем, но лучшие типы наших болот должны быть прр врашены в культурные сельско хозгй ственвые угодил уже в ближайшее гопы. Это диктуется неотложный*'- т р е б о в а н и я м и сопиалиотическо го строительства и округе, которое Чем же это вызвано? 3 отв#т*д: —Мяв некогда обыю гетовя так кик я в:его ва яескоіы* сов д ’ яанятяі получил тему торую голжен ібыл ерэработа И з беседы t s k s o ві я с е я і что тов. 3 яров J-4 проасем не ходит, соылаісь на отвутз времени. —Как-же вы думаете ру ДЯТЬ Кру «КОМ, «ОЛЯ 'BW • ! •гому не подготовлены?—* с і л в тов. Зотова. —А ярозт) раоскг«у, что? золъвуя!Ь жтрамва5яой і TOBKOft*—отвечает руковод ка... Я іно , чм такой легкій небреігэіельяый взгляд на шую ответственную работу стороны прзпагавдяста н пямо. Нужно борогьея с подо( рода проиі<аадавтской неСр< стью. Необюіямо усзозіь, чг» один пропагандист,, кяк-б силен политически не б^и может и не ямеоіт права п даввть в в,,ужне бе^ подгот Зотов может руководя! ше. А дія ат.ог > ячейва д. s'ipaHffo проследить готов-J к беседа и создать тов. Зс вое условия для подготовка. Сорвались три занятия который онльне тормозит рззвитие из года в год п риобретает все более овощеводства, так как навоз у нас j н более широкий размах укооы деля так;че клевера в округе имеется в недостаточном количестве. Без вавоза же на мест- вых песчавых почвах не уізютоя овощные культуры. Опыты показали, что иа хорошо очень скромном механическом воору- ос)шеввык я обильно удобренных топяных болотах, лишенных мохево- В 1932 году оравяительно выоокжо го покрова и грубого дерна» овощи И эта задача может быть с полным правом на':ваиа обновлением вем^и, как нам ее завещав Владимир Ильич, пред/оживший создать для этой великой задачи сельочо-хоѵяйствен ную академию, квторая носит его имя, и крайним северным форпостом, жоторого является Полярное отделе При пяртоозгектнзо 0.и;П‘1рѵ- с юзе т р і прсп»г»ні*(стск?х т чс?: яіужов П051тзкА,а- и і я . ИіС^очаа in ола л^вн^ггмі-н ^андкі&тсіая шк^ха. 0 іачостве веялтей игжне судетг> по степени школ ѵ $\і ужкоз с^ушатехлиі Пр^ о іследзв^^и этях школ 13 ноября, о^йззл-сь, Ч”о в коуж ки й »>5* т 9 кон иян ва все время было т ;ько одно г?н*тіе, ва кото орзсутство на и 4. Озеалыые сіушатели шко лу не пос!Щ^ют. На зарятіѳ шеолы зтевяя?8на ■г. 12-?и лвллетея 5 чеаове*, при чем трч рг.за подрлд вдчяткя в ?ей бы»н сорвангя. 0 іанді?детской шкоів что л*1о скгвать трудяо, тзк ка* о вей иа ло в т 1 эаавт. той лучше, чем ва ебндьио яне института Рвотенжеводетва. На яаяятнлх 13 ногбр і был тэль один елѵпт*тель, а руксв^ди уверенный в том, что занятия сораутсл, уше*», не дщѵдая оставь нут Н *ль8і екзвать, что бюро коллѳк тива состоянием политшкол не ин трресова^ооь. После тр^х срывов ?a»jcTift, виорсс об уіебе был п о я а віеи на бшро. Нахожены были партвзыскания ва некоторых слушателе#, ио поев щавших іаидтій^ но ото д н у иѳ оои'тл». К очередноиу іан?тн шателн пчть а шк^лу не лв Прзчин^мл ниаоо*щѳння но. изпер*}Соваісіг, не иауч П.ічену бы, на >р*изр, одну шв не т ерѳвегтн вя центра г«і рабочие ебщежвтяя на я н т^льотз ? Лочеву бы ге уста начало аанлтий ре в 8 а в также часы, чъ бы чие сразу же поеле рабі глн справиться в школы? 0 ?тэ нужно проделать в гру. ЛйТВКОНиНв??, В кохорси все щикоа Сіужьт в одной учоея Но сбо воем этой никто не J Два слова о руководах. руи«воды в полвтшевлвх, но ваня^ияи готеитоа сл^бс. 9’ жшег качество бісед и zbtc р к т з й . Одчсі ИЗ ОСНОВНЫХ [/рѵчіэ тч^бы ЛВЛЛГТСІ отоу-ствіеу ^ Слушатели школ лишены во сти готовиться к В»НЯТНЯИ. Р] ориходитоя саиоиу эа вс р і т ь , тал как бео подтотов ша іелн выступать не иогут. Бюрі коллеитвва xojsho н но заиятьс і вояро?ан-? пар1 щ^няя . Нздо научать все - срыва и предотврати** 8081 развал иаріучебы. N

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz