Полярная правда. 1932, ноябрь
V S ичейксх І ш о б т ю я , Потребсоюза, Ш и н о ш л оппортунисты сорвали партівйную учебу В ячейке Ленснабстроя марксистско-ленинское воспитание членов партии сорвано Несмотря на четкие у к а з а ния Окружкэма; постановке марксиегско ленинского воспи тания в партячейке „Лѳснаб строя* далеко еще не стоит на уровне задач, которые пред являет партия на данном этапе социалистического строи тельства. В этой ячейке, насчитываю щей 27 членов партии и 21 кандидат, развертывание пар тийной учебы сорвано. Об этом говорят факты. . Прч ячейка, после указаний ОК ВКП(б), были ' ргачизова- ны дя"* ^кндидетскмх школы и один марксистско-ленинский кружок для актива, с общим охватом 42-х человек. Но, как выяснилось, вся работа" велась лишь... на бумаге. Первое организационное за нятие „укомплектованных" и , . н а этом б ^ л о з а к о н ч е н о комплектование Вербо ка же беспартийных рабочих была поручена пред цеѵкома Пуничев и Мошанову. Кек последние „вербовали* учащихся для культпропа—не известно! В результате таких дел, сам к у л ы пргм Мухин, не говоря >же о бюро ячейки, накануне начала занятий не име ; поня тия сколько у него „завербо рано" в иіюлы и кружки бес п а р т и й н ы х рабочих В я ч е й к е до сих г о р иг.:еют- С 9 « - « в с т р о е н - 9 , *» о ' *Ko f w . *а- нимать.я учеб ж — sr*> д ^ю только одних руководителей и кулы пропов. В результате за работу школ и кружков на са мом деле отвечает только ру ковод/Ячейка же в целом и каждый коммунист до сих пор Руководствуясь революционной теорией Маркса—Эпгеп. с?—Лен т а -^тамиа , карт. * в-^л, о пяг«*пь H*wC победные бол на два фронта, вдребезги рачгр^млв Ролтрр^вотюігяонилй трэак^з.* иразч* паевых* • птпргуяи:тов, иривепа сграау Ѵорчсегг^ѵ-оіцег > СОцаг»лти • • * в«ч роя -і-.талвт** «г. троен* я беек taicoeoro соцнадястического общества. К большевистской бдительности, я. подлинно ревэаюционноЗ и*с;ой*ч:» сг;*. к рьбе з ; ареодлс- нне трудн стей против малейших оппортунистических кокбаи**, зовет иаясдіго к >и*у»ічн:тк выноптпвй ответственнейшей этап строительства социализма. Нам необходимы—говорит тов. Постышея,—такие руководители парта’ ной, со«лгс<-'»й, г.Лщ,.сг_ пенной работы, которые могла бы обеспечить безусловное выполнение уаазач::й c a p r«pf * >’• р«е не дрейфили бы аоред трудностям, которые MOfraa бы, по большевистски оряентнуон*т і . н и .Лсіян *»*•**, мобилизуя массу на борьбу с происками и вылазками классового врага.. Это требование сейчас пред‘является к каждому чя*ну оартвн, на какой бы работе пн :і^ іьх >дилел. Вооружиться учением воинствующего большевизма, нести его в широкіе м а с с ы строителей социализма. ; Однако этого нет в ячейках, о которых мы пишем ниже. Безответственность,обездичка и самотек в ячейках финотдела и Окрисполкома разведя »и ::артвйпую учебу. ч «* Чем, как не опаортуниэмом назвать факт, когда коммунист, которого партия назначь га руководить оартшколоі, радуется срыву ианятві лишь только потому, что сам он не подготовил 'я • Подобного рода факты—нетерпимы. Вмешательством Окружи »ме партии, нужно -»астач«іь w4 ;1*и руководить аартучебой ежедневно и ежечасно. Обеспечить нормальны! ход учебы з а т ь и ч а К г и д и а п т е к а я п л е н т о в а н а комплектовав школа \ к тек. что в В п р о ш л о м у ч е б н о м г о д у , из за с л а б о й п о д г о т о в к и к партийному п р о с в е щ е н н о и ;слабого р у к о в о д с т в а ходом j п о п а л и и т е . . , которые в прі его, в я ч е й к е п р о м ы ш л е н н з г ? | л о м г о д у ее ) же ckohhj строительства у ч е б а была Несмотря на это они вын сорвана. Школа свою работу Ідены ходить в школу и того, что других фоэм учеб нвт.^Втаком положении школ и к р у ж к о в в ячейке стоят в стороне должно было пройти 7 октября, н о .... занятия не были прове дены из-га неявки слушателей. Первая «андидаккая школа за все время учебы цровепа только три занятия Но и на эти занятия больше девяти чел. никогда не являлась, несмотря на то. что числились 'fe школе 23 человека. Руководитель школы не был Ленинское воспитание кан дидатов,числящихся в ячейке, ознакомление их1 с основами программы и устава рартии, с опытом борьбы партии на два фронта—все это еще не сделано. Партактив численностью в 15 человек не і работает над повышением своего ▼еорети- ____________ / .*»■ Перестроить руководство (Школа ленинизма судоверфи) При партячейке судоверфи j но-политическ'е направление организована школа лениниз-1лекций Чем определяется эго ма. Школа работает в крас-1 направление? Всецело- и ис ном уг< лке при Доме ударни ка. Помещение хорошее, обе спечено отоплением и освеще нием^ В школе должно зани меться 15 человек. Как посещают слушатели школу показывает дневник: ключительно составом лекто ров*. ПоэтомуJдля т о г о , ч т о б ы о т пропагандиста т р е б о в а т ь х о р т шего идейно политического направления, н е о б х о д и м о дать е м у возможность нлк „На первом занятии было іследует подготовиться к з->*.я 10 н а втором и третьем 13, на четвертом 12 человек* .. беседы со слушателями ческого уровня До сих пор выяснилось, что в занятиях подобран. В связи с этим пер- эта работа проходит „самост^я. они заинтересованы, но если вое занятие пришлось про руководителю, а ВКП (б ) - ьодить не секретарю ячейки т. Гавридову. Ответственного лица за со стояние работы школ к круж ков—нет. Со слушателями стсе явшимися после первых заня тин никакой рабртм не прово дилось. Непроводится эта рабо та и до’сих пор, а тепгрешний руководитель школы тов Л&б за, говорит, что он оповещает о занятиях только 9 человек, аккуратно п о с е щ а ю щ и х школу. « Руководитель школы помимо основной нагрузки является сборщиком членских взносов, используется часто на других работах. В связи с этим он только один раз сумел поси тить семинар для руководов, организованней при партка- бинете. Марксистское ленинский кру жок для актива с общим охватом в 15 человек, органи зованный полтора месяца на зад, ни одного 8аня гия иа про езд. Кстати сказать, для этого кружка еще не подобран ру ковод. Чем обленить,-что на этом, важнейшем участке работы в ячейке Ленснабстроя образо вался прорыв? Как проводилось комплекто вание в этой ячейке? Культпроп т. Мухам, получив задание от бюро ячейки, про* сто напросто взял список лич ного состава ячейки, разбил чпенов ячейки по і своему у с мотрению по школам, вынес свое решение на бюро, об явил об этом~членам к Ъанд#датам м т ж і и і!№ ■■■■!■■ ГИНН тельно” . наспех, по газетным (бы занятия перестроить, было материалам. Глубоким же изу бы еще лучше... чением основ марксизма лени низма—никто не занимается и несмотря на это, ячейка ника ких мер к организации учебы не принимает. Такое положение—не терпи мо. Бюро ячейки должно по серьезному обсудить вопрос об учебе, и наметить меро приятия, которые бы способ ствовали исправлению важней ших недочетов. К таким мероприятиям нуж но отнести во первых: Проведение дополнительно го комплектования, основанно го на добровольных началах, закрепление двух кандидат ских школ, обеспечив при этом стопроцентный охват кан дидатов, снабдить учебными пособиями все школы и круж ки, выделив помимо руководов ответственных лиц за состоя ние работы школы Не реже одного раза в декаду заслуши вать краткие информации о ходе работ школ. Добиться того, чтобы в сле дующий очередной день учебы был бы окончательно сорга низован и начал бы занятия марксисгско ленинский кру жок дп.я актива, заранее по добрав к нему руководителя Каждая партийная ячейка должна учесть, что в условиях новой обстановки, »»р і повы шении требований к каждому коммунисту, каждому канци дату нашей партии, необходи мо повышение теоретического уровня и политической бое способности каждого ит них П. Бураковский и—aw***w n 'i'11 1 1P— g— wwWwi — Мала активность, недо статочна усвояемость—заявля ет руковод* тов Шутенин,— все это потому, что слушате ли не могут готовиться к за нятиям Страдает іакже и руковод ство пропагандистами Будучи неудовлетворен пропагандист ским руководством, я написьп письмо в культпроп по* этому ттсводу. Давно жду ответа, но его все нет. Что же необходимо сделать? Семинар руководов надо созы вать не накануне занятия школ, как это имеет і место сейчас, а дня за два, за три до занятий, для того, і чтобы руководитель мог хорошо подготовигься к проведению занятия. .Во всякой школе — писал Ильич—самое важное—идей тиям. Школа лекин ^імч с т а в и т своей зацгГ<ей в о с п и т а т ь к о м муниста на п длин и к а х у ч е ния Маркса—Лгним*—Сталина Это нужно твердо ^своиг> Надо енббди^ь слушателей методической литературой, чтобы они могли подготовить ся к занятиям, подчитать све рить одну книжку ^ другой, сопоставить выюды «второе и самому. коитически оц*чив пр~>рзг>а'ывземый м^те >иал, придти н? рэнм-мія, будучи в нурсе прорабатываемой ^емы . Не, так как литературы в достаточном количестве не^, нужно вооружить слушателя хотя бы методичками, в кото рых есть расширенный план, целевая установка и краткое содержание темы. Всем этим слушатель может воспопьз^ ваться. • Этого nr к* ещч Hf т, ио омо олжна быть во что бы то ни т а л о ^ Пропагандист Шутенин, мо жет руководить занятиями, может читать лекции, но для « э т о г о н у ж н о в р е м я н а п о д г о - о в ч у f t э го г о в р е м е н и у н е г о н е т . . С е г о д н я п р о в о ж у П О Т *“Д * н е с з а н я т и е — г о **о > и г т о н . Ш / т е н и н — t j < -.ч к з ч н ^ м а т ь с я б о л ь ш ^ н е л ь з і Я т е р я ю а в т о р *« г т е т г р г д и с л у ш а т е л е й , п о т о м у ч т о ѵ а л о з н а т ь * о о б і ц е . н у ж . - * о з н т ь к о н к р е т н > и г л у б о к о т у т е м у , п » к о т о р о й я д о л ж е н в ы с т у п а т ь р у к о в о д и т е л е м В о т э т о г о -т о і . о к ?»- у м е н я и н е т “ . К с л о в а м р у к о в о д я н у ж н о п р и с л у ш а т ь с я , п о т о м у ч т о о н с о в е р ш е н н о п р * > э . Н у ж н о ^ с п р а в ѵ ; т ь м е т д и ч - с к е п у к о в о ц с т в о в к о р ь е и к а к м о ж н о с к о р е е , п о т о м у — ч т о в р е м я н е т е р п и т . Н е т л ^ ’е р а т у р ы м ы н е м о ж е м п о д г о т о в и т ь с я , м ы н е з н л е м к а к а ч т е м # з а н я т и й , « л к с т о г » ^ е м ы с е й ч а с и д е м м а е л е к и и ^ *-е у д в л е т в * ) р я ю г — т а к о в ы М а С о в ы е - з д ^ в л ^ . - и я с л у ш а т е л е й . Зса эго иерио. на учиться нужно П а р т к а б и н е т у н е о 5 х о д и м о в б и ж а и ш е е в р е м я н - й т и в ы х о ц и л э го г о п о л о ж е н и я Г о л о с а р у к о в о д а и с л у ш а ^ е л я д о " ж н ы б зіть у с л ы ш а н ы М ‘-а ж д е м о т к у л ь т п р э п о т д е - л а О к р у ж к о м а и з м е н е н и я и у л у ч ш е н и е р у к о в о д с т в а п р о л а г а н д и с т а м и , а т а к ж е и с а м и м и ш к о л а м и . В^е^татный инструктор Ж ВНП(с) Богдан^Г. к концу учебного года закон чила с большим отсевом слу шателей. В начале организации уче бы этого гсда, ячейка учла лоошлогоднме урочи и подго тсвительчую работу провела значительно »;учше ио пр?д пример, тов Лебѳд ів~бр днр бригады бето^щи кстати сказа іь, по свс развитию значительно п р о с ш е й кандидатскую ш к Неправильно и т о ч т о в а р и т е л ь н ы х у с п е х о в н е з а к р е ' р е т з р ь я ч е й к и т о в Г о р б Обезличкапривеланразвалуп-ртучебы ( ч ч ' й к О к г ф ^ ti О И Е * л ) Безответственность, обезличка \ Руковод второю кружка, о» же самотек % нашли себе приют в \ секретарь ячейки , на занятия ппо. ячейках Окрфинотдела и Окриспо •- | сто не явился, ъомо. В эн и х двух ячейках до си х \ Не лучше дело обстоит и в ячей- пир никто не занимается в школах ке ОЙК‘а Кружок текущей поли и не интересуется в о п р о с а м и манксиптско-Ленинск го воспитания партийных масс. В день партийной учебы 13 ноября j в ячейке Окрфинотдела и з 32 не.И век, зачитавшихся к кружки на занятия явилось только б Руководитель пришел на занят ия с тезисами ЦК, так как ему „не когда был j прорабатывать мате риал самому", а на семинар он вооб ще не ходит. тики состоит из 28 чел но ѵа занятия никогда н°. приходит боль ше 15-ти Последнее занятие посетило б человек, а 13 ноября на занятия яви лось всего 4 человека. Занятие сорвано, но руководителю от Э'/'ого только радость Он, ведь к занятию не п дготовился! Эти фак " ы ярко характеризуют оппортунистическое отношение чле нов бюро яч ей ки к марксистско- ленинскому воспитанию Д о с іх пѳо никаких мер к тому, чтобы улучшить посещаемость, чт >- бы подня ь качество партуч<-бы обе яч°йки не предпринимали К а к видно эти ячейки реши и, что предложение бюро Окружколіа партии о п ю л овном охвате членов и кандидатов партийной учебой к ним не от чс сится . За безответственность в поста новке партийной учебы за обезличку и самотек , парторганизации ОН К*а и Окрфо д лжны немед ленн > на казать виновников. пила, в связи с чем уже сеи час на первые же занятия на блюдается недостаточная явка слушателей. Если на первые занятия после организации кандидат ской школы из 16 ти, охвачен ных ею, явилось 15 человек, то на следующих занятиях картина резко изменилась. На второе занятие явилось толь ко 9 человек, на третье—4 человека, четвертое занятие оказалось сорванным и на пятое явилось только 6 чело век. Несмотря на такое положе ние, ячейка ни одного раза не заслушала информации руковода о работе школы, не приняла мер к тому, чтобы обеспечить нормальный и бесперебойный ход учебы. Вместе с этим, следует ука- дал „директиву* товариі: занимающимся в других стах,, посещать обязате/ кандидатскую школу. Тов. стерев, работающий штук рем на складе посола, з мается на шестимесячных сах десятников, в програ которых включены и вопр политического образована Все же, как выражается Нестеров, его „заставі ходить в кандидатскую шк< в связи с чем Нестеров раза в месяц вынужден т пускать зпнятия н а своих новных курсах. Ячейка промстроителы имеет все возможности ѵ.сі вить свои недочеты. Ее < занность сейчас же меры к тому, чтобы чить бесперебойный мальный ход учебы. при? обе И I П . „Трамвайная" подготовка тов . Зотова ДВИПИН . fW^rwrnW Мурмаѵвкяй округ жа располагает, довтеточаымя для раівнгяя молоч- ■ог« животівв^дства ирирэдзымч лу гами. Кормовую базу пріходигся создавать нутея оввоеиія билоі. Культуоа болот в уславна х Мурман ского округа, является чодвой вв са мых важных в сложных проблем в деле с<здания мествой иродово чь- ственжой бавы. Это в полнож вішоле обновление эеміи. В оамож дела взлть Мурмавскве толкпе, уевявныв кочками болота в превратить их в плодородный еельскоховлйотв*ввые угодил — это огромное дело, которсе по оилам только плановому социалистическому хозяйству, которое ве говатся ва Обновляемая земля только после ^щві *>ьиой ебрѵ^о a * и многократного ол *-іг* поверхн с-я. За воіделывМсиа верхойых болот необходимо браться только в том случае, если не вмвется других, Солее пригодных площадей. Совхоз , Арктика*, располагающий вревмуще- ствэнно только верховыми боістэмя должен учесть керѳчііьіе различия освоения своих богот от приемов освоенвя боют в совхоз* „Индустрия*^ который только и опытном порлпае обрабатывает небоаыпие участки иер непосредственными орибыллмв, а ис- хового болота. Ценные указания ходят из народно-хозяйственной деле сосб^азвостн в интереевв здоровья трудящихся. Повтому именно Сохетскні Союз является пвонвром втого дела на Крайнем Севере: нигде в других отравах в -широтах Мурманского ок ру і а мы не внаем массовой культу ры болот. Ооноввзш ведоотатком Мурманских болот является большое разнообра зие а пеотрота воверхнеоти. * Цен ные в сеаьово хозяйственном отноше ния нязиыиье оссковы* болота пере межаются г. кочковатыми тоияин и уч»сгкамн мохового болоіа. эго усложняет - обработку и дальнейшее вх оовоенвѳ. Особенн,* затруднена первичная обработка. Но совхгву яАрктика* может дать Кеѵ- сквй болотный опорные пункт управ лежня Солоеедосими яаг^р^мв. кото рый на протяжении последних лет жровел большую работу по изучению мет< дев освоевия верховых ' о <т. Над в> просом освоевия визвньых боюѵ в Мурманском о к р у г е о 1926 года рзботает б. Хвбнвсісзя оезьско-хозяйо з евн а я опытвая стан ция, ниве П£еобразоьачная в По- лягное отдезеиие Всесоюзного инстр - тута Растениеводства. Полученные опытной станцией блзго приятные результаты, позволили уже в 1930 г. иер*йтя к освоение белг-т в ховяйспевном масштабе в совхозе „Индуотрия*. Осушка болот производилась в втв ватрудне«вя не являюіоя нспрео- Хибинах открытыми канавами через долемыми. Если преодолены п«р»*.ье 20 метров; только при п к ой густой трудаости, то высокие урожаи сбес-; овти возможно было приступить к печены жа долгие годы. К каждому отдельному тину болот необходим ин дивидуальные подход, требуется хо рошо подкованный в кудьтур-технн- кѳ персонал, легко ориентирующийся в обстановке н разбирающийся в особенностях отдельных твпов бояот. Если осоковые нязиніые болота представляют’ большую х о з я й с т в - ную цениооть, то про верховые мо- ховыо болота этого нельзя сказать. Они требуют сложных методов оовоз- ння, Обильного азвеехкозання и удобрение, Пооени ва них удаююя обработке болот ва следующей же год после ооуш.и. Вводимая в настоя щеѳ время механизация (бра'отки требует перехода на закрытые кана вы, на дренаж, что даст возможность работать мощными машинами. Лучшими орудиями при обработке бодет оказались фрезматыны С^мевс Шуккерта и боревы Ганкуо как кон ные, так и тгакторные. Последние испытывались в 1930 году около Мурманска, а позднее в совхоза «Индустрия1. Вопросы первичной обработки потеряют свею остроту СТАТЬЯ ДИРЕКТОРА Полярного отделения института Растениевод ства И. ЭЙХФЕЛЬДА тслько тогда, когда м j добьемся выпуска гусеничных Тракторов о прицепными фрезерными барабанами, которые сейчас строятся н і Челябвсі оком трзкторіем заводе. В первые годы опытов, вя болоте сеяли только коьмовие трзвы и овес на сеао. Но в последующие годы со став испытуемых растений был уве личен, была н-.чаіа іабо^а с кормо выми корнеплодами и евощ*мр, а в 1932 году ва болото был переи«с?в тіЕже картофель. Кормовые травы о первых ж* лет давали оянѵь высокие укос», которые в нестарые годы доходили до 71 ц^вт иер** на гек-ар. Особенно примеча тельным в травосеянии является то обстоятельство, что при ежегодном обе*львом удобрении трьвостій не вырі жэавтси, а укосы д^ржатоя на очень высоком уровве в течение 5 лет. Корме вые пеоевьі овса на оено давали нередко до 60 центнеров на гектар, даже на вновь освоенных уча- откзх, при средних урожаях в 45—50 центверов. Такве же урожае давала рико - овся вая смесь, средние хозяйственно воз- можвыв урожаи можно принять в 40—45 центнеров, при соблюдении всех необходимых агротехнических гравн.% а Особенно пгаввл осушки. Опыт работы 1 го отделения совхоз? „Индустрия*4, в Щучьей губе, в 1932 го ду покавал, что такве урожаи являют ся вп лне доствжвмымн, даже при 38 пѳітн«фОв сена на гектар. Но наблюдения погазі.нают, что клев рд анляются ^оіее требовате»ьннми, чем тимофеевва и другие травы как « отношении осушки, т«к и качества болезной почвы. Опыты с првменевн^м различвых ипдов уіобренвй и раэных келнчест- ва показываюг| что обиіьно* еже гоаиое удобгѳаяе болота является освовой высокой урожайности лу- гое. При больших затратах ва освое- вие^ даствгаюших в некоторых слу чаях 900 рублей на гектар, экономия в удобреввлх является вецетесообрав нг>Й, ибо уюбрения окупаютея очень хорошо Нормы в 300 килограмм суперфосфата, 30Q—400 кт. сильврин та и 200—300 вилограмм суліфата еммовия иа гектлр являются доста точными.* При таких количествах удобрений обеспечен урожай ври пра вильвых техеичееквх приемах освое ния в 45—50 цеи^нерев сен* на гек тар. Такой урожай в мѳотных усло вия но своему доо-оииетву оцѳви- вается ве виже 900—1000 рублей, что позволяет считать культуру болот вполне целесообразней, в целях полного превращения ввоза г*ва при том, обычно, плохого сен* изда лека. В воследвве годы были начаты ва топяных участках местных болот опы ты по вырзщиванию овощей. Перенос овопіяых растевий на болотные поч- вь1 был вызван необходимостью осво- бодвться от потребности в больших количествах вавозвого удобревря, Бзоеду с рувоводитеаем кружва текущей п^лщтщкн тов . З о т л е ь п “ ы яата ів і стоеле эанятия к р у ь аа. Во вреиа зяяктяй вуясннлмсі, что г >в, Зотов, бу іу^н пэлнтиче- СК5 разв ітым , ч беседе ле под готовил 'я. за ѳт *го к получа лось, чго тпя. Зотов, говоря о решениях X I I ллеаума ИККИ , не О ‘ратил нкка к ' го вв іманая яа оа- м еглавное ,ешвяде дл^нума— *>б овончан іи о гв^свте іьяой слабим ацня хаааткляз?іа. Тор. Зэтов иа слоз^ не оказал о том чем *ызвано вто решение И К К И * е раа‘ясЕРл почему вапятал і- ота чес4и4 мир в-??уіил в полосу торого тура ім ііер іаляА течесаи і '•ойн я пролетар^ккт революдяй. Вместо, глубокого ачазизл рв- ахеняй пленума И К К И , вызван- громадным революционным \вв гоу , в мировом ъ гбо^ем л яжеаян, то». Зотов сграннчсл я поввргнпстным пересказом оаросов, которые г іояли яа по •езткв пленума н соебщвняем о гом, т?то яо ѳ іям вопросам рысту- с докладами. Не м тгя на то, что тов. За гон го-f рпл очень много, чувст вовдло •, что он говорят но но ущ--'тьу темы, % о том, о чем гд?-:о чвтак в рязпое гремя. Специально к данной беседе, т к Зотов, аовядим^му, не гото- I ился. удобренных минеральных участках. Расходы по возделывании) оказались такж* меньше, г как нѳ т->ебо*а- л (Ь поливри и борьбы с сорной "растительн остью. На опытных участ ках нынешним летом бьпи получ.жы сл едующи е ѵрожач в пе ітпеоаіс на гектар: брюква слоловвя—354, оеп^ местного отбора —300, кольраби ('про- тнвопинготне» расточив, род-ттвенп е к«пу'те) — 181, цветная капуста— 131, морковь—157, картофель—180. Следует иметь в виау, что урожаи эти получены в условрях тщательно проведенной опытной работы. Но нет основания утверждать, что біизкие ѵрожаи не достижимы • технически хорошо вооруженному соцяалистнчо скому сельскому хозяйству. Е^ів при теперешнем уровне раз внтил техники в сельском хозіи ^ трѳ на КраРнем Севере, п*р*д культурой болот вго'»т еще ряд неразрешенных вопросов в области мехаппз'цри осу шит ^ льрых работ я п.рвячяой пбрв п <дтш, теде9 ботки, то и^ менее кѵлі»тура бо А -т лот может быть ужо признана для ряпа районов Севера вполне оеаль ноп ауд^че*, которая должка полно сти) разрешить кг.рмоную н частично овощную проблему. Даже теплично парниковое хозяйстве м»г должны ио пытаться перевести на бе*пта, ого беино позтние парники, не требув)щнс навоза и грунтовые теолип^. Мы иногл% лгб*м гргмк*.е фразы об ^освоении тундры.* Тундры мы, конечно, гше не осваиваем, но лучшие типы наших болот должны быть прр врашены в культурные сельско хозгй ственвые угодил уже в ближайшее гопы. Это диктуется неотложный*'- т р е б о в а н и я м и сопиалиотическо го строительства и округе, которое Чем же это вызвано? 3 отв#т*д: —Мяв некогда обыю гетовя так кик я в:его ва яескоіы* сов д ’ яанятяі получил тему торую голжен ібыл ерэработа И з беседы t s k s o ві я с е я і что тов. 3 яров J-4 проасем не ходит, соылаісь на отвутз времени. —Как-же вы думаете ру ДЯТЬ Кру «КОМ, «ОЛЯ 'BW • ! •гому не подготовлены?—* с і л в тов. Зотова. —А ярозт) раоскг«у, что? золъвуя!Ь жтрамва5яой і TOBKOft*—отвечает руковод ка... Я іно , чм такой легкій небреігэіельяый взгляд на шую ответственную работу стороны прзпагавдяста н пямо. Нужно борогьея с подо( рода проиі<аадавтской неСр< стью. Необюіямо усзозіь, чг» один пропагандист,, кяк-б силен политически не б^и может и не ямеоіт права п даввть в в,,ужне бе^ подгот Зотов может руководя! ше. А дія ат.ог > ячейва д. s'ipaHffo проследить готов-J к беседа и создать тов. Зс вое условия для подготовка. Сорвались три занятия который онльне тормозит рззвитие из года в год п риобретает все более овощеводства, так как навоз у нас j н более широкий размах укооы деля так;че клевера в округе имеется в недостаточном количестве. Без вавоза же на мест- вых песчавых почвах не уізютоя овощные культуры. Опыты показали, что иа хорошо очень скромном механическом воору- ос)шеввык я обильно удобренных топяных болотах, лишенных мохево- В 1932 году оравяительно выоокжо го покрова и грубого дерна» овощи И эта задача может быть с полным правом на':ваиа обновлением вем^и, как нам ее завещав Владимир Ильич, пред/оживший создать для этой великой задачи сельочо-хоѵяйствен ную академию, квторая носит его имя, и крайним северным форпостом, жоторого является Полярное отделе При пяртоозгектнзо 0.и;П‘1рѵ- с юзе т р і прсп»г»ні*(стск?х т чс?: яіужов П051тзкА,а- и і я . ИіС^очаа in ола л^вн^ггмі-н ^андкі&тсіая шк^ха. 0 іачостве веялтей игжне судетг> по степени школ ѵ $\і ужкоз с^ушатехлиі Пр^ о іследзв^^и этях школ 13 ноября, о^йззл-сь, Ч”о в коуж ки й »>5* т 9 кон иян ва все время было т ;ько одно г?н*тіе, ва кото орзсутство на и 4. Озеалыые сіушатели шко лу не пос!Щ^ют. На зарятіѳ шеолы зтевяя?8на ■г. 12-?и лвллетея 5 чеаове*, при чем трч рг.за подрлд вдчяткя в ?ей бы»н сорвангя. 0 іанді?детской шкоів что л*1о скгвать трудяо, тзк ка* о вей иа ло в т 1 эаавт. той лучше, чем ва ебндьио яне института Рвотенжеводетва. На яаяятнлх 13 ногбр і был тэль один елѵпт*тель, а руксв^ди уверенный в том, что занятия сораутсл, уше*», не дщѵдая оставь нут Н *ль8і екзвать, что бюро коллѳк тива состоянием политшкол не ин трресова^ооь. После тр^х срывов ?a»jcTift, виорсс об уіебе был п о я а віеи на бшро. Нахожены были партвзыскания ва некоторых слушателе#, ио поев щавших іаидтій^ но ото д н у иѳ оои'тл». К очередноиу іан?тн шателн пчть а шк^лу не лв Прзчин^мл ниаоо*щѳння но. изпер*}Соваісіг, не иауч П.ічену бы, на >р*изр, одну шв не т ерѳвегтн вя центра г«і рабочие ебщежвтяя на я н т^льотз ? Лочеву бы ге уста начало аанлтий ре в 8 а в также часы, чъ бы чие сразу же поеле рабі глн справиться в школы? 0 ?тэ нужно проделать в гру. ЛйТВКОНиНв??, В кохорси все щикоа Сіужьт в одной учоея Но сбо воем этой никто не J Два слова о руководах. руи«воды в полвтшевлвх, но ваня^ияи готеитоа сл^бс. 9’ жшег качество бісед и zbtc р к т з й . Одчсі ИЗ ОСНОВНЫХ [/рѵчіэ тч^бы ЛВЛЛГТСІ отоу-ствіеу ^ Слушатели школ лишены во сти готовиться к В»НЯТНЯИ. Р] ориходитоя саиоиу эа вс р і т ь , тал как бео подтотов ша іелн выступать не иогут. Бюрі коллеитвва xojsho н но заиятьс і вояро?ан-? пар1 щ^няя . Нздо научать все - срыва и предотврати** 8081 развал иаріучебы. N
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz