Полярная правда. 1932, ноябрь

Не допустим и впредь потери промыслового времени Организацией быстрой приемки судов *в ремонт точным составлением дефектных ведомостей и определением об'ема работ Увеличением контроля за судоремонтом, повышением ответсівенности прорабов ______ и бригадиров______________ Высоким качеством ремонта, произ­ водством запасных частей и деталей К 15 -J гадщии Октября— в море! Р Т ______________ Н е о н т в м - д н р і м т о р _______________________ >*тор-і Б р и г а д и р и е х в а а о т е р с м о й Р о д а н ц я я г а т ы .П о л я р н а я П р а в д а " Такие плаката вчера расклеила бригада „Поларной ІІраз дв* ка всех траулерах, последний срок отхода которых назна­ чен на 6 ■ 7 ноября. Эти плакаты—документальное оформление октябрьских обязательств моряков ■ рабочих мехмаотерэкнх, буду г ежечазяо напоминать воем о необходимости омыть позор простоя еудиа. Н« одного простойного траулера в порту в 15 ю глдоя- щину Октябри,—вот боивсй лозунг Raexfrj (Ся'Чигнвкк тралфлота. м , is,“ St, іГ«5 , is " ° P* 3e- С е г о д н я д о я ж н ы у й т и в м о р е Р Т , 45 Овладеть те х н и ко й руководства судоремонтом ,Д в и н а * , РТ< 55 „К е т а " , Р Т 66 7 ' г о н о я б р я — Р Т 2 0 „А р х а н г е л ьои*. Р Т 52 С ам * , Р Т 2 4 .Щ у ка* ! Р Т 2 2 „Мурманок* . По плану тралового флота і не- Іібр в порту должно бжло отоять 15 траулеров. Фактически же у стеная находилось 24 корабія. Почему 9 траулеров простаива­ ют в Мурманске, иѳпроивводвтѳль но расходуй ценнейшее врѳия I f квартала,—периода высоко! ухо- ввстаств? Девятки причин срыве ют сроии судоремонта и не дово­ д я т судан уітн в норе. Прежде всего тралфлот я иѳхиа* отеровие недостаточно оргинизо вали тоянииу приемки трауле­ ров в*реввоит. Не эту операцію тратится недопустим иного врене ни. Раіве может не задерживаться реиант, іехи не четнріх дней, по­ ложенных на стоянку большого траулере, два—трататся на еостав- лѳніе дефектной ведоиости. Срок прѵенкк довольно яѳгко сжать. Нужно только: Нѳхнастерскѵн посылать на прн- еику не одного человека, а не иень- шѳ двух. Приникать еуда круглые сутки. Потребовать от судовых неханяков добросовестного отношеяия к состав­ ления дефоктанх ведоностей, на переработку 10 уточненіе которых сейчас ух»'дат дѳоятки чвсои И, наковѳц, овредаіеахе ержгв в рб‘виа работ /поручать тэхьво ответственный теіикческии руково­ дителей. ■ногда сроки ренонта срывают самые кеожшнзы* прічявы. Очень часто реиоитяруеми* суда оетавліюіса ѳлеатроотанцией боа света. Так прішхоеь реионтировать „Сенгу* при свечах, е на «Спар­ таке» нв ва отсутствия сее’а, ре* нонт совершенно прекратился. РТ—36 „Бэяыпевяк" недаанз вышел нв капитального рѳконха, судно вполне исправное, но на ней раалоиалнеь уборные, на ренонт которых требовалось всего несколь­ ко часов. Нѳхнастерскея очевидно на желала обращать внананне иа j такой ъевна'ительный реноят н .Большевик" около сутох ведер жался в порту. кБета» поохавлена в док на ра­ но«т, требуищай всего около суток, но стоят уже 4 дня покову, что ч т о В К Л У Б А Х Г О Р О Д А В ДНИ Д Е Т О К Т Я Б Р Ь С К И Х Т О РЖЕ С Т В Нанм еноваим ѳ к л у б а Ча сло 1 Ч Т 0 И Д Е Т К Т 0 у с т р а и в а е т д о н К У Л Ь Т У Р Ы . Торж*отвен. заседание Горсовет* оосвящ. Октябрьским правднествам и отврытаю Дома Культуны. Ковцярт Селма ге&тр« ОСПС. Октябрьская комиссия для парт- ароф. Сов т. ич<’МС. актива. Я 7 ВбЧОр учаоьвюп ОктяОрчСксГо п^ргвороіа, краевых аартрван и ударнкков. Поотавовіа .Зем^я и небо* театра ОСПС. Октябрьская кок* job л. а 8 УТРО—для строителей Дома Культуры с премировавеем Концерт силами театра ОСПС. ОСПС и 0 * Строителей. я 8 V В Е Ч Е Р — ннж‘ і е но - технических работников » оедагогрв" Поетевовка „Земля и вебп* театра ОСПС. ОкрМВИТ и ОкрОНО. К л у б К о о п е р а ц и и и Г о о т о р г о и л и 6 Т<фжесг. васѳіанве для раб. Кооп. и Гооторюваи. Ковдярт—радкостудчи. Союз Кооиерацяв і» Госторговли. 9 7 Вечер для ркб. Кооп. и Гост Концерт театра ОСПС. 9 w 8 Веч 'р работников нарпитаиия. Ппотапонка ТРАМ'а. Сзюв иараит. К л у б В о л о д а р с к о г о 6 С 12 чкс. деіеанй у реянии. С 4 — б для домохозяек; о постановкой книо. ВЕЧЕРОМ -тсржест. заседание, премирован, ударников, тті. D*p**nnn*a а^атбррга ш. Кано. ЯКлуб и МК ж/д. - п \ 7 С 10 ч. утрв утренник для школьников. С 12 ч. для пионеров. С 3—4 для яомоховлег С 4 - 6 яля рабочвх отдела новых ргбот. ВЕЧЕРОМ—для рабочих желевиодерожного уала е поста­ новкой агнтбоарвдч и и«но г • * 8 С 10 ч. утра утренник для пионеров. С 2—4 для домохозяек. С 4—7 дня рабочих отдела новых работ. С 7 час. рѳч . длл раб. ж/дор. ув«а я пост, агнтбркгаш и кино и К л у б с т р о и т е л е й 6 Торжеств, заседание рабочих строителей. Худож. пост, агитбригады. ОК союза Строителе!. Щ 7 С 2 час. детесвй утр нник- С 3 час. до 6 ч культпоходы МК. С 7 час. вечер Муржилкомуистроя с постановкой агит­ бригады. и квно. а # £ 9 8 С 12 ч. детски* утренник. С 2 час. культпоходы месткомов. С 8 чао. в«чер для рабочвх строителей е постановкой вгитбригалы и концерт. А К л у б Мивоорв»абнаавгсв 8 Торжественное заседание для тралового флота. Постановка аг^тбрлгкды, кино. ОК союза Мясэрыбвиков. • 7 г‘ 2 до 4 детоквй утршник. С 7 чао. лечѳр лли береговых предприятий, постановка аги-^рягвдн, ТРАМ'а, кино. ш X •* 8 С 2 час* дѳггкие утренники. С 7 чис. вечер влвктростанпии, постановка агитбригады, кино. в ' и я 8 Днем и вечером обслуживается Ф8У. Постановка агитбригад», кино. г :ь * К л у б В о д и и и о а № 1 6 Торжеств, заоедан. рабочвх Порта. С постановкой агитбригады и нино. Райкомвод. С «• 7 С 3-х час. кино утренники. С 7 час. вечер рабочих с постановкой агитбригады и кино » > 8 С 12 час. детские утренники. С 3 чао. кино для ра 'счах. С 7 час. вечер рабочвх Порта о постановкой кгнтбрвгиды н кино. г( •* К л у б Водиввиов № 2 8 7 8 Вечера для рабочих строителей Порта о поетаиовкоі агитбригады и кино" Строителя Порта. К л у б О Г П У 6 Торж. васедавие работ. ГПУ, Эпрон, ивлвпвя1 военкомат Постановка „Николай Черпаков* силами дранкружва. ОГПУ. - 7 Днем товарищеокнй обед. Вечером концерт и кино. » w 8 Коідерт в жяіо. • не работают электросверла прд той напряжении, которое діет город- окая этвхтроотавци, Есть яеокодь КО ЗрявКТОВ ИЫХ01* ИВ 8Г-Г) поло жеаия, но к осуществляя» и ш кто еѳ дуніет прлступвть. В отделе т а нической ввеолоата- Ц 9 М тралов >гэ флэта нет борьбы В» ХаЖДНЙ ЗрОИЫСХЬВЬЕЙ ЧИС Tptf лера. Наприиѳр, те7я-.тй*нихи, вня- сто полагающихся 24, опррд*?тлі 36 чесов на под‘ои а»р». Ѳчвіь харасте^іѵый опыт ремон­ та РТ—18 „Профинтерн14, послед- няй срок етхода которого был ва»- *ачвн на 28 октября „Поофнн- херн* в норе не ушел только п > гону, что было ослаблено чаблюхе- вне ва ходом ренонта, в равуяьта* те чего ршонтаах бригада еднга темпы. Сейчас в порту стоит три деевт- кв тральщиков в ренонте Это обл- 14 сутои простоян „Профинтерн". ^ Нераспорядительность прораба Рогожин-' ского, бригадиров Корчагина и Акимова не позволили ему уйти в море и перерегулировку. Неумелая организация тру д» отсутствие оперативного руководства и контроля за ра ботой каждой бригады мехма стерской, иривоцят к срыву ре монта траулеров Об этом луч ше всего говорит работа бри гады Корчагина на РТ-18 Профинтвин" Достаточно было бригадиру Корчагину и его помощнику !*вову ослабить оперативное руководство и плановость в работе, как некогда лучшая бриі ада снизили производи тельность труда Почти еже дневно по утрам около полча са рабочие эгбй бригады про водят время без работы в сбо рочной- 3 октября четыре ра вывает управление тралового фло-ь бочих (Бобров, братья Емелья та и нехмастерские к огобоиу явп | новы и Охрименко) работали ряжояію сел и полнсиу испольвова I только дэа часа, а остальные ним JiC*)X возможностей. I шесть часиа дожидали пору На главнее, ніобюдяно опгаии ічений 27 октября четыре еле й о д н* все вечер» по билетам, выдающимся организациям устраивающими вечера. и*Гва Н* !!¥вющГв няубов торжественные заседания проводят в свовх краоимх уголках ■ других помещеьвях. w « ' б ы юрода выдают билеты кроне своих предприятий в следующем порядке: ьодяиков Н 1—Коммувальщиков н Финансово Яанковсвнх. , Кооперации и Госторговли—Профтпкиле, Медикам, Госучріждеивй, Нарпит. • ^•левнодороанвиов—Рабпрооу в овявв. » мясорыбняков—Хдябомукамольникам. а ѵтроителей—Со>партшяоі9 н Еерамикаы. аовать постоянный контроль и ответственность опредлѳнных лиц 83 тряуяѳр. С ѳтой целью аадо потребовать, что би гапита- нЫ'Дир?к*гра выполняли распо- рлжо.вие о вавлвпенпи локальных договор и с «иха*стзрск*чи-и ^ре бовии бы В«П0ДН"ВИЯ срок-)В Is качества ренонта. Управлению тралового флота надо к каждому тральщику прикре­ пить работника, непрерывна наблю­ дающего ва ход н рінонта н отве іяющіго ва евоеврененаый выход оудна на премьтсел. саря группы Охрименко поте ряпи полтора часа, т. к. не явился бригадир. Бригада Скорнякэка, не за кочнила ремонт брашпиля. Бри гаду расформировали и пере дміи работу бригаде Мэжаро ва. Если бы брашпиль ре монтировала одна бригада, р а б о т а была бы за кончена на два дня раньше. Бригада Акимова плохо отре монтировала питательную дон ку, машинной команде приш лось делать зажатие болтов Поршки цилиндров низкого давления госоаой и кормовой машины, почти целый месяц лежали не собранными. Из-за поздней сборки и слабого тех > нического контроля со сторэ ны бригадира и прораба Рого жинского получилась задерж ка в ремонте на дрое—трое су ток Кепа для поршневых колец во Бремя ремонт і были не выверены На испытании ока зался стук внутри цилиндров. Оказывается кольца были по ставлены втугую, без должной слабины. Поставленный сель ник у цилиндра высокого дэв ления новой мгішины сделалу на штоке риски. Работа по пе* ределке еще не была законче на четвертого октября к пяти часам. В некоторые дни работа в дневное время почти не про изводилась, несмотря на то, что многие рабочие или были совсем свободны, > л и на вто ростепенной работе Нельзя перечеглить всех фактов неумелой организации труда. Каждый из них отнч^ мал у траулера десятки про мысловых часов. В результате - - ‘ Профяитерн* вместо 22 ок тября ушел но промысел 5 ноя бря. П. Овчинников. Р Т - 1 2 . Трал “ сот, механик Жарников | ЦвЯЬЗЯ ПОЗВОЛИТЬ КРПСП" Забпагсвременно готовить машинные ВИНУ СТОЯТЬ У МИШИНЫ детали Перед уходом в рейп 7 октяб- оя я сдал вовне на н8гоховление шатуна к гиокуляціонн й пг-мп* через техническую часть фю*а мехмастергксм Севтрал'реета. 6 половине рейоа (рейс нго- должалоя 27 оуто») (^ыло подано аве радиограммы о подготовь шатуна к приходу судна. Полу­ мили ответ ра подписью тгв. Багачева: .Шатун будет готов*. РТ „ТРАЛ* 3 ноября пришел в порт. Оаа аюоь—к изготовле­ нию шатуна мехиастероние *ше не ориотупнли, а технический отдел не промелил этого дел». Теперь мехмаотерсиие продол­ жают обещать, ч т » шатун будет изготовлен и т. п. Тикое неум* нне подготовиться к встрече траулера вабляговременвой под* готовкой нужных машинных час­ тей—ие единичный, а массовое явление. Сейчес часть работ: уотройотво конденсатора у воютника, ремонт воздушного насооа и циркуля пнонпой помпы, производится силами своей номавды. Но нет нужных измерительных приборов и ѳто отражается на количество самой работы. Бае штангеля, щупа, микрометра—нельзя до­ биться хорошего вачеотва оборви машин. РТ 48 - „Севгосрыбтрест" ст. мех. Скрябин Вместо нескольких часов-два дня! В течении двух Дней я ке м*гу та тахон? важчону вопросу, как добиться прияна дефектной врд»моо і аипяоу стандартных деталей, ти дирекцией иехмастгрской. Обык­ новенно же эта операция ванинает несколько чаоов. Главны9 пункты ведоности:—за­ варка автогеион цилиндровой крнш- жѵ и вытечка десяти штук поршне­ вых волец дія дввель-двнано. Можно било бы, не теряя вреие- ни вав»Р*» нрншку цвлиніра.теи белее, что нехвветерекая ииват ки- слород (получено 6 беллонор), яо все же вв ва шповоротливеети дирак ции, нехиаотерекая удіивяет вреия «то яики РТ и ренонте. Для 10 дииано 10 пиршневых ко­ лец вужно. Эти летали требуются и на доугие РТ 'втой серии, как „КЕТА, „СОМ1" . ЛЕЩV .БЕЛУГА О О П С. особвнио, ходовых, не уделил нивакого внннанил. Дявельные РТ перешли на гааэль. Нефтяные наоосы вопопоиогатель них неханнвиеи пропусают топливо и ет втаго, не только увеличивается ¥>аеход горючего, но ѵ понижается мощность самой машины. В прошлый рейс нехнаотерские р^нінтир^вали нан дивель динамо 3. Вместе того, чтобы стреионтн ровать его в два дня, ренонт продол­ жался пять суток Никаких улучшенѵй в работе нашан погде ренонта нет. Н'сиотря на асе вто технический отдел нехнастереких все же не при нял някаких нер к теку, чтобы Но технический отдел Севтраілтрее- устранить слабые стороны рянохт _______ 1 Телеграмма us Поноя Мурманский Окружном партии—Абрамову План мобилизацввв! с р е д с т в IV к в а р т а л а иа 5ноября вы полнен на 5У проц. Райком—Долгих Основа работы на тральщи ке — дисциплинированность, добросовестное отношение к делу и, кс нечно9 крепкое зна­ ние самого производства. Капитан РТ 48 Захаров име­ ет, вероятно, поэтому вопросу иное мнение. Об этом говорит его примиренческое отноше­ ние к нетерпимому поведению моториста Красявиня. Раньше Красавин служил п палубной команде, а в машин ную попал в .наказание* зп нурѵшение трудовой дисцип­ лины. И здесь он не иеправил ся. В одну из вахт лег спать, оставив без всякого наблюде­ ния работающую машину. Сколько он спал, неизвестно, но проснувшись увидел, что котел уже погас, а нефть отктыта. Понадобилось будить старшего нехгника и под его руководством выжигать нефті. И этот поступок Красавина остался безнаказанным. Боль­ ше того, Гего ьыдвигают нь руководящий пост в резер». Вскоре из р е з в р в а его увольняют за большую любое ь к сорокаградусной и... снока принимают на РТ 48 .Севго*:- рыбтрест, а одного из мото­ ристов" списывают на берег. В ночь с 20 на 21 октября старший механик нашел Кра­ савина на вахте спящим в пьяном виде, о чем свидетель­ ствовала р я д о м лежащая бутылка с водкой .. Как и в первый раз котел был поту­ шен и содержал всего 0,2 атм. пара Пришлось котел шуро­ вать воздухом. Спрашивается, что же нуж­ но еще сделать Красавину, чтобы его списали с судна, где он не имеет прдва быть ни одного д^я. Моторист РТ 55 Нротиков К . Отв. редактор ІГ. ГУРЕВИЧ Для большей организованности, широкой популяриза­ ции произвощетвенныч, культбытовых и д р . успехов и д о стижений обшігсродснсй митинг ^/ХІ авменяется организо­ ванной демонстрацией по в я о щ и д н ж е л е з н о д о р о ж н и ков (ТПО) с приветствиями демонстрантов с трибуны и сле­ дуют в организованном порядке в порт на о т к р ы т и е па мятника Ленину. В остальном план проведения Октябрьской демонстра ции, публикованной в ѴП П#остается без изменения. Октябрьская иомиоеня. П п А П Я Л Я лошааь — клеймена» п р о п а л а м юн, гнел»* КОбы- аила. При обнаружении сооб ить а Кольский Леспромхоз. щ Наигоцевтр ряе*а, подавшего за­ к л е в а в в кявжиый вомбииат, прийти в Мурманское отделеиле Киагоцеитра. Окрсввб доводит до сведения граж­ дан . что торговля в Октябрьские дн* в городе будет прг наводится в сіе д\ющ*м порядке: 7 го ноября торгуют все хлебные ларьки и магавнвы < 12 до 7 час. вечеря. 8тоиолГ.ря—іс хлебные продуктовыѳ изгавани в л*Р к«, а такжо дежурные промтовары торговля цроввводится, как в обы* ные д и н . 9-го воября все магавнвы и лари а обычном порядки. 7, 8 и 9-го неяб; все столовые н буферы работаю как в обычвые дна. О 1/ХІ до H/^ ввлючвтельио торговля во вс»і и* газкиах прорвводітся до 12ч*с. ноч Муроирііиаб—ПРИЛУЦЧИЙ. іхавини Леикигралаиьл м , 17. Те^«#г»иі ■»». редактора!—91 и B U P W ІЦІММИ' IJN1.BSJ4B

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz