Полярная правда. 1932, май

■r* m ОВЛАДЕЕМ МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЙ ТЕОРИЕЙ НИ ОДНОГО КОМСОМОЛЬЦА Н О В И Ч К А И А К Т И В И С Т А В Н Е У Ч Е Б Ы Основные задачи комсомоль­ ской пропработы За ООСЛОДНвЙ ГОД .І-,ВИЧС5ИЙ КОМ­ СОМОЛ волич*сгвеано кол(ссадьго вырос, он васчитывает около 6 мил*, человек. Такого р^ста вѳ *нает нн одна политическая <рг.*кн8зци* в мире и эго значьтесь о расширяет влвяняе вомопмэда на широчайшие массы рабочрй и к зхозной молэ- дазного пр иазодсгвз, на в в?ем случае не сявж*я, а наоборот уг­ лубил сэдержаьил утебы. Няпа задача поставить Марксистко-Л^нін- ское воспитание такам образом, что­ бы пропаганд * оставалась на высо­ ком вдеіво-теоритаческом yposne, непосредственно седей *,гвова а раз*- дежв еще бо:ьше повышает роль I яоненвю практически з*дач м ра­ ком»!, мода в деле ъьіаодівния ва- j боты округа. дач социалистического стр^итлдьст р». Бее эю зазіавікет н&с обратить внимание ва гліввую задачу. За­ дачу большевистского в:спвта*иа членов синя». Отсюда на повестку дая работы комсомольский органвзации встает вопрос перестроек г старых методов работа по Маркчистс^о-Лезичскому воспитанию нашей молодежи, таким обрівом, чісбы теоре" ичгсвая учеба комсоміла отнюдь не должна быть оторвана or првкти »есгой работы. Ояа должна ноборот теснейшим обравім увізь?вять'я с реролюцион- в(й практхкѵй, напр&влі* ст нее подымая пропага?ду а раз'хененвя стдегьных фаітов и явлений этой практика на высшие ступе на тео ретаческого ссозаа?пі о обобщения. (Потышев ІІІ-й плеаум Ц$ ВЛКСМ) Н 1 пример полвтшк-ды коллекти- в і Пірта могут на примере, зами­ рающего Гамбургского порт* а раз­ вивающегося Муріанского порта показать ваглядн* раввжцу двух систем—хавітааястБчсскін м социа­ листической, мобизивуваз к мсо мольцев—слушателей политшколы, на практлчеслую борьбу эа выпол­ нение проіізодствгвных згданвй пор­ та, ва дальнейшее его равзвтие и т. д. Каждая тема в любом коллективе м ячейке может ж должна быть ор- ганивована фактами м примерами Чго касается форм учлбы, то вх над» оргатвзовать наиболее гиб- к*\ исхода ия специфических особ°.я- ностей рабіты важл ft организации. о;ганввуя по>втучебу непсср^дет- еев о в ваевьих, бригадах, груапах швроао и*п*льзуя передвижные шко.'ы ааочісй формы обучения, при швроко-развбинутой сети по­ стовых консультаций, на основных учаегках, травспорт, порт, трал- фло”, испольвуя также формы проп- совгщаниж, где руководи кружков созываются для обсуждения методов работы и у?ебы, для разбора от­ дельных тем и вопросов и т. д. Для подведения итогов по отдель­ ным вопрссам Еадо практиковать полиібой. Б связя о переходом от гимнах Форм учебы в летвим встает вопрос Перестройки и перенесения «сей Учебы ва воздух, как выеэды на лодкьх, уход в горы. Кроме того 3адо раввчрнуь массовую вульт- просаетработу в ободенных переры­ вах, в бараках, развертывая работу ао ликбезу, все это д»*жио осве­ щаться в печати в стевных газетах, бюллетенях, показывая плхую и хорошую поставовву работы, для изіісіьзованвя опыта лучших уча­ стков и перенесения ва слабые. Шароко ісаользовать при всей этой работе методы с цсоревнова- ния и ударнаіествя. Будашевокнй. тай ка— t a c в а щ т ^ е з Ш в а М О Л О Д Н Я К К ом сом о л ь с к а я страница Ns 9 29 м ая Е932 года . Полит-минимум каждому комсомольцу Маркистко-ленинское воспитание молодежи является центральной за­ дачей и стазиг перед комсомолом новые повышенные требования, под­ водя его в уровню практического участия комоом?ла в разрешении гигантских вадьч соціаінстического строительства, „Сумма практической работы комсомольца должва ве^аз- рызно сэчетітьзя с суммой теорече- свих знаний". В обеспечение выполнения этой весьма важьой вадачи вав вааисаз в своих решениях ІІ-й пленум 03 ВЛКСМ требуется немедленно перестроить всю сеть юмсо. полиг-зроссещеэи*, как в области контроля и руковод­ ства, так и самих форм и методов учебы с таким расчетом, чго каждый комсомолец в соответствии с его общим званием в развитием, овда дед бы установленной программой политических впаний, т. е. полит- минимум. Работу по реализации решенай третьего пленума ЦК и II-го пленума 0 К ВЛКСМ необходимо проводіть ивроко в массивом порядке. Значеніѳ политминимум* и устано: вления программы последнего долж­ но приработаться на всех цеховых Книгу — колхознику Разве рыбацкое становище, погост не нуждается в литературе? По поітанорлриию ЦК ЬЛКСМ по всему Ссюву начался сбор внягд;я деревві. Это мероприятие имеет чрезвычайно большое политическое ввачение На сегодая силами комсо­ мола и пионеров по С&юау собра­ вы деедтви тысхч кьиг, в иотсрых іав нуждается наша колхозная де­ ревня. Между отдельными органи­ зациями, коллективами, ячейками різвер&уіссь соревнование на луч­ шее выполнение этого боевого аа­ дания в области культурного шгф- :твв над дерерней. В первой половине мая секрета­ риат Обкома м Горкома ВЛКСМ в развитие постановления ЦК приня­ ли решение о том, чтэбы провести С 1 ИЮНЯ ПО 1 ИЮЛЯ СИЛАМИ комсомольских, пионерских и обіцеотвенных организаций ме­ сячник сбора литературы для колхозов Для руководства прове­ дением месячника ссвдан областной шгаб Этим постановхевнем предло­ ж и всем KOMCfмольсквм комитетам под ответственность вульт. пропов раа‘ясииіеіыую работу о значении месячника. В течечві мая иредда галось провести всю подготовитель­ ную работу к месячнику. Б 15 мая должно быть закончено обсуждение этого мероприятие и комсомосьсквх комитетах ж соадаи окружной штаб по проведению месячнива. Нужно было создать тройви по качествен­ ному отЗору поступающей лвтера- туры выработать календарные пла­ ны подготовка к месячнику. Как на кон&ретныо іеропри&ткя секре­ тариат Обкома и Гораома указал н- несбходнмость проведения ряда мас­ совых вечерор, гуляний с предъяв­ лением на право входа сосіветст- вувщего количеотва литературы. Май месяц прошел, а в на­ шей организации мы на этом участке имеем полное ватишье. Ниіакой массовой подготовитель­ ной работы в проведению иесячни- ка до сегодняшнего дня не проведе­ но. Больше тего-эют возрос даже не отоял на повестке дня сек­ ретариата и бюро окружного немедленно развернуть широкую комитета, на говоря уже о Докладная записка Геолого-раяведочной экспеди­ ции, о работе комсомольской бригады. Бригада состояла из 8 человек рабочих различных предприятий гор. Мурманска. Несмотря на несовместную работу в прежнем к на разницу специальностей (груэчиви, плотники, мотористы) между рабочими была крепкая спаянность в обыденной жизни, единодушие в работе. Сознавая всю важность пред­ приятия и сознавая, что времени по климатическим условиям оста­ лось немного, бригада не счита­ лась совершенно с временем ра- Сот. Работала больше 12 часов в сутки, при чем ни разговора о получении сверхурочных, ни об усталости никогда не было слыш но. Из числа этих 8 -ми человек пе было ни одного „нытика". Один человек остался на даль­ нейшее усовершенствование сво­ ей работы, ознакомления с ма­ гнитометром, под руководством начальника геологической пар ­ тии. Вот отчет, что сделала бри­ гада: прошли 12,5 километров по главной магистрали, через каждые 50 метров, прорубали профиля от 1 до 2,5 клм. (леса), через каждые 50 метров ётави ли контрольныт колья, точки наблюдения и установления ано- гомитных приборов. Начинали работать в 8 часов утра и кон­ чали в 10 вечера. Отдых 8—9 часов в п а л а т к а х поход­ ного порядка. Не имели опец одежды. Плохо снабжены пита- нием. Работу закончили в т еч е ­ ние 15 дней. Ружоводитель группы Константов. коллективах и ячейках, где об атом совершенно ничего не знают. Пионерская организация округа также, как и комсомол, не мобилизована на цроведевие втого важнейшего мероприятия. В чем дело? Paste ныпн рыбац­ кие становища, лопарские погосты не нуждаются в литературе? Ози ощущают острую нужду в них. Окруж&ом комсомола должен во- и звеньевых кэмсомольских собрани­ ях, чтобы каждый комсомолец четко усвоил свой подитмьнімум с в каком объеме он доджеэ прора­ ботать програиму. второй пленум ОК ВЛКСМ о:метгд недопустимо нивквй оріцевт оівдта лолитучебой беспартийвой молод» ж і а эго еще раэ обязывает всю орга­ низацию округа развернуть віу работу так, чгобы втрое увелвчить число ганнмающвхвя беспартийных и ни одн>го вомсѳмольца вне п^лит- эанятий. Развертывание этой работы ьужао как можно быстрее форсар в с проведением подитминимума мы озт<дднсь в хвосте от областной организации, т. в. довеем рай-н?м области политминимум довѳдсп и про работая до каждого ввена, до каждого комсомольца. П только Мурманский ОК ВЛКСМ втот вопрос еще д же не ставил ка Бюро секретариате. Такого безобразного отстааавия дальше быть не должно, а потому необходимо проработку вопроса о политмиѳимуме увяиать так, что5ы при переходе на новые формы летш й политучебы, можно было твердо остановиться на опредеденой прогрн- ме, начать ее проработку и т м самым двввидирорать всю бессистем несть, которая протевала во всей зимней поіитучебе. Культпроп тделу ОК совместно с метод, бюро при парт, кабиаетг разработать увававия по полит, минимуму для отдельных група с таввм расчетом, чтобы установлен­ ный срок овончазвя зимней полит­ учебы ж перехода на летнюю по­ литучебу 15 июня дало вовжажность сразу начать плановую работу, добиться через отделение Книго- центра в ройонах обеспечить иосо- бжямж ж литературой по установ­ ленной програжме политминимума. Чотвое ж быстрейшее прорѳд^няь этих жѳроприятий решит задачу подѴма іаждога комсомольца тео­ ретических званий ж доведет дэ На колдентмз Жілнсмиувстрон обращаем ввимше ОНВЛКСМ Отчетно п ер евы борн ая к а м ­ пания по Мурманской о р г а н и ­ зации должна была з акончи ть ­ ся 10 мая, но не закончена она и до сих пор по коллек ­ тиву комтреста . Коллектив реорганизовали , отчетно п ер евы борны е с о б р а ­ ния в низовых ячейках давно провели , осталось провести пленум коллектива жилкоммун- строя, но ок а зало с ь , что п ро ­ вести его не т ак то легко Два р а з а на значали собрания , но ни р а зу они не состоялись От редакции В целях наилучшего обслуживания комсостраничкой, комсомольца читателя, а также и поднятия его теоре­ тических знаний , с сегодняшнего номера „ Заполярный жо- лоднякибудет помещать теоретические статьи из истории революционного движения и из истории партии . Весь материал будет согласовываться с кулыппропом ОК с таким расчетом, чтобы помещенные статьи прора­ батывались на кружках текущей политики и школах новичков. В этом номере пойдет статья „Большевики в революцию 1905 годаи и вторая *Роль Ленина в между­ народном комунистическом движении молодежи *. На всесоюзную трибуну опыта и предложении ДОЛЖЕН ВОЙТИ КОМСОМОЛ МУРМАНА По инвциатиье комсомола города Ленина развернулась всесоюзная кампания по обмену опытом между вомсомольсквми организациями че тырех столиц. Эта ваиаанил, имею­ щая своей целью передать лучшие обравцы работы отдеіьных ком­ сомольских организаций всьму ком­ сомолу Советского Союза Несмотря на то, что секретариат Обкоиа в своем постановлении обя­ зал „все комсомольские организации развернуть широкую массовую ра­ боту среди комсомольцев, возлечь их черев трибуну опыта и пред­ ложений в показ лучших образцеи Комсомсльсвзд коллективы в ячейки должны рассказать черев трибуну о том, как ози боролись ва реалгзацию шести условий т. Сталина, как участвуют в со­ ставлении тгхпром фивплінов. Какими методами, способами ведет­ ся борьба ва качество продукции, кьк зааолнлется союэный день, иаким путем ведетса работа с беспартийной рабочей молодежью, как работает комсомольская ячейка, 8 веяо на траулере, в колхозе. Ком- сгмольсаие ячейки РТ— 12 „Трал* в РТ— 19 „Коминтерн" должны рассказать о том, благодаря чему из за неявки комсомольц ев .»опыта производства и внутриеоюв- о.*и добились в 1 квартале лучшві Окрбюро дко слабо ру­ ководят районами 10 -летие пионерской организации! в Териберском районе почти совѳр-' шеннз но проводилось, т. в. Д&О не учло дальносгв рессюлния рай­ онов и уваоанвя о праздновавши 10 летия спустило в районы поэдно В результате чего получилось, что в Териберке об этож никто ж ни­ чего не внает. Тов. Васильев это обменяет тем, что не мог раньше дать указа­ ний Потому, что требовалось реше- кие Бюро ОК ВЛКСМ. Но это со­ вершенно не веский аргуженг. О подготовке жпрвведению празднова­ ния 10 летия пюнѳрсвой органи­ зации было опубликовано в „Кож о- мольекой Правде" решение ЦК ВЛКСМ, а поэтову можно было сб- шую установку, исходя И8 этих ре­ шений взять значительно раньше, с таким расчетом, чтебы в районах сумели провести подготовку. Значительную часть этой вины доджей принять Райком вомсомоэа вав непосредственный ру кородитель пионерской организации. Тов. Смир­ нов сежретарь райкова был на плеауже ж слушал доклад о состоя­ нии вожжуиистиіеового состояния детей, а реваыж обравож ж подго- товаж в 10-й годовщине. Тов Смир­ нов приехал еще за 4 дня до на- жеченого по плану ДКО прввднова- ни а и все же вти 4 дня нивавой соответствующе! работы не было сделано. Пионѳрскаа организация Тѳри- бѳрского района работает плохо и если Райкож вожсожола ж Оврбюро ДКО будут попражнежу также руво- воджть пжоверорганивацией. то ре- •ультатш будут плачевные. сполнит допущенный им пробел в этой области работы. Нужно сейчас жч развернуть широкую массовую j уровня его практической работой, работу вокруг этого дела и моби- ’ лизовать комсомол и пионерию ок­ руга на сбор литературы для кол- хоеной рыбацкой, оленеводческой де­ ревни. Нужно сгйтаз же создать шіаб по руководству месяінмком и обязать его в кратчайший ср^к развернуть нужную работу вокруг этого вопроса. Черев соре»нсварве между волдѳвтивами и ячейкьми и отдельными вомсожольцажж, пионе» ражи жы еужееж дать нужное коли­ чество ценной литературы для кол­ хозной деревни, что поможет еще быстрейшежу ходу переустройства ра бацко-оленеводческ-: го хозяйства на социалистической основе и социа­ листическому перевоспитанию кол­ хозника—рыбака и оленевпда В. М— в. Из 40 человек на собрание приходило по 5 —8 человек . Этот ф ак т свидетельствует о том, чго среди комсомоль ­ цев коллектива жилкоммун- строя мы имеем п ад ени е д и с ­ циплины, полный упадок всей р аботы , Бывший с екр етар ь коллектива комтреста Яшкин, будучи неосвобожденным к ом ­ сомольским работником , халат ­ но относился к комсомольской работе . О круж кому комсомола н е о б ­ ходимо посерьезному заняться нал ажи ванием работы коллек тива жилкоммунстроя , д ав туда освобожденного с екр е - таря и к ак можно бы стрее провести последнее отчетно- п ер евы борн о е собр ани е к о л ­ лектива . К. М. ной работы"—комсомол Мурмана показателей работы своих трауде до сих пор еще не включился в это рсв. Комсомольцы желевной дорог? дело- Напрішввается вопрос разве у нас все благотолучно, или нам не­ чем делиться через всесоюзную три­ буну опыта ж предложений? П то ж другсе неверно. Мы ижееж жассу недостатков в работе нашей орга­ низации и, на ряду с этиж жы ижееж ряд положительных образцов работы в отдельных коллективах ж ячейках, но о них не только вся жасса комсомольцев, но аачастую и дажг сами руководители коллекти­ вов не внают. Дэ УН Всесоюзной конференции остались считанные дни. Нужно сейзас же проработать этот вопрос на* пленумах коллективов и ячеек и организовать трибуну опыта я сбора предложений к Ѵц вонфер н- ции. должзы рассказьть, вав онв боро­ лась 8 а первенство в конкурсе s получение врасного знамени. Кроме показа своего опыта нуж но оргавизовать сбор предложений, способствующих еще большей акти­ визации комсомола в борьбе во выполеезие хозайетвенных планов предприятий. Развернем ударную работу по подготдвве к VII Взеооюзаой б IV областной конференциям ком­ сомола, мобилизуем вокруг трибуны опыта ж предложений широкие массы комсомольцев и беспартийной молодежи. Добьемся права рапорт )■ вать VII Всесоюзной конвертация победами на хозяйственном фронте „НЕ БУДЕМ СГОРАТЬ СО СТЫДА й і во с т . Таввх фактов можно приве- л и зм а и.На вопроз о государстве ДАН. Учеников заставляют мыть полы Принятые на р&боту в Медснмб- трест ученики жсяояьзуютсч же по назначению. Учеников зеггавляют ■скрывать ящичи, мыть поды н т. д. в таком же духе. А что касается, чтобы научить их работать н об­ ращаться с медикаментами ■ иметь представление о них ■ помину нет. У 16—17 летних учениц продолжи­ тельность рабочего дня, как и у вз­ рослый работниц. Отдел труда я профорганизация медснабтреста дол­ жны покончить с безобразиями, тво­ рящимися в деле подготовки кадров. Бравый. 2-6 оО‘единеняый п енум Мурман­ ского ОК ВЛКСМ оіметил, чго эна- чвтедьная часть руяоводзщих ком­ сомольских работнвков, с*кр'Тлри коллективов ж ячеек, совершенно не занимаются ви я какой сети сомольской, которая так сильно политпросвещения, считая себя все бы.т по делячеству, вс< 8 айсгву, не- ваающіми и ч о учмтюя болипа ужели эти работники нв м.гут нечему ; усвоить той просто! истины, „не И эю не годссдовв). Боаыпя&сгво овладев МеРКСНСТКО Лвнинсной > ситочно ра.б.раясь в воаросп нэ к 84я в « и в» піѳьѵкѳ как напр н о р и е й , мы N 8 сможем р а б о - :те*ущей п о л т и » , не внаюг осжи т. т. Поспмо ., Любаков, Васипь ' та ть ' " ы 148 сможем руково и з а ч т о в исюрн. революцюенс- ев Mydhh и л») что они л-ж«> не ди т ь МН 0 Г 0 МИЛЛ>*0НН0И °Рг а * го Движения в истории бодьшевист- д- в | свой партия. Паѳнум решительяо осудил такое Пленум поручял Окружнову ко сти сколько угодно. некоторые вз них отвечают так: у Непонятно, неужели эти руково- j ш с нет царя, значит не может датчан совершенно ве следят з а ; Сыть и государства и ва ряд другвх иечатью ж особенно за ваш'б ком- вопросов, на которые отвэчелв товарищи, говорящее о ток, что рувовоіящие работники нахватались верхушек, не сумели ответить на самые злободневные вопросы и ь* знают, что нужно ли им эазиматься и » какой именно сети, в шкале- ли нов&чзов иди а кі)ѵзкке теку- даплеамеД1*С1ЕОв отношение в полит -1 житету провести ироверву подвтв * inifя I у*ебѳ ввтвза и указал ьа крутный : чеслого уровня руководящих ра 5 от щей политики, а отсюда выводы і * ™ 0 п*А'ЖИй м bti j чесдого уровня руководящих ра5от- птт»йігтпа.,о пР0Бал политического эзвімеаа Яро- ников, посредствзм посылки бригь; м созыва теоретической конферен­ ции, а отсюда всем секретарям коллективов и ячеек а также м ра ботинкам Окружкома нужно учесть ошибки ярославских товарищей ж чтобы „не сгорать со стыда" необходижо немедленно взяться за повышение своих политических знаний, 8а изучение трудов Мар что в ряде врлзевтваов кружка ‘ * ----- работе»? о неребояии, оічаст* яішь сивска* *ргантц«* . Когда быіа зогому чю отсутствует ру*овод, а ’ пРОІ8ввдеНІ ” P 0 BtPKS .5р«а*а*и ганеніть его векоіу. ; .К«со«<иьсмй правды* Яросла.- J ; ского Горкома партии, то эти руко- Секретарь колаектиьа нѳ считает! водящие работники горкома и круа- нужвыи руководить либо иа вруж- ных 8 ВВ 0 ДСВВХ кі жвтетсв нетолько вов Малеяьвай фавт: тов. Голубев ; „все знают", но они не ногли работник ОК ВЛКСМ руководил ответить на сажые элементарные одним из вружков коллектжва порта вопросы, которые должяы внать и за время его воиандировіи в каждый пвонер. Например ПРО кса, Ланина и СталйнаТ Нужно іѳрвберву кружев не работал два НЭП, они рассуждают ч ак . с 1923 не терять ни одного дни и эти; звнатия. Секретарь коллектива тов. года по 1927 у нас была бур- не только поаолнять основательно Васильев, яе мог заменить Голубе-; жуавная власть и с 1927 года свои знания, но и укрепить руковод­ ив, вследствие своей неаодготовхен- мы вступили в период социа- ство органввации. ДАН. Большевики в револю­ цию 1905 г . Русская буржуазвая революция 1905—1907 г.г. происходила в тот пе­ риод, когда западноевропейские стра­ ны давно ужэ завершили переход от феодализма к капитализму и достиг­ ли высшей ступени капиталистичес­ кого развития—империализма. Пер­ вая русская буржуазная революция происходила в эпоху империализма и дала образец нового типа буржуаз­ ной революции, отличной от таких же революций на Западе. Первая и основная особенность русской революции 1905 г. состоит в том, что не буржуазия, а пролета­ риат играл в неб руководящую роль и был основнсй движущей силой революции, а крестьянство было его союзником. Русская буржуазия нико­ гда не была революционной. На по­ литическую арену как класс она появилась только перод революцией, тогда как пролетариат уже накопил некоторый опыт революционной борь­ бы и имел свою политическую пар­ тию. У нас пролетариат политически определился раньше, чем буржуазия. Русская буржуазия боялась больше пролетариата, нежели цариама, и ве только не могла стать вождем рево­ люции, но наоборот в момент наи­ высшего под'ема революции пошла искать защиты у царизма. Русская буржуазия оказалась более полити­ чески дряблой, чем немецкая в 1848 г.Это очень ярко выражено словами.* „Чем дальше на Восток, тем труоливее и подлее становится буржуавия». Втерая особенность революции 1905 г заключается в том, что она была крестьянской буржуазной рево­ люцией. т. е. такой революцией, ос­ новным содержанием которой был аграрво - креотьяновжй вопрос, и крестьянство играло активвую роль в революции. Что мешало свободному и широко­ му развитию капитализма? Основным препитствжем было помещичье земле­ владение с господствовавшими в нем крепостничеокими пережитками, пора­ зительно отсталой техаикой, забро- шѳностью земледелия, придавленнос­ тью н забитостью крестьянской мас­ сы, различными формами крепостни­ ческой ѳксплоатации и как венцом всего этого—царским самодержавием и произволом. „Гвоздем борьбы—гово­ рил Ленин,—были крепостнические латифундии: у десяти миллионов кр'нугянских дворов-7 3 миллиоиз де­ сятин земли. У двадцати восьми ты­ сяч благородных и чумазых лендлор­ дов—62 миллиона десятин. Таков ос­ новной фонд того поля, на котором развертывается крестьявская борьба за вемлю, (Ленин, т XI, стр. 337. ивд. 3 е). Лѳннн говорил, что развитие капитализма у вас могло пойти двумя путями прусским и американским. Первый путь означал путь реформ, путь медльнного превращения поме­ щичьих крепостнических имений в крупные канаталиьтячеокие хозяйства с наймом рабочей силы. Этот путь оэначал разоренае мелких крестьян­ ских хозяйств, превращение самостоя­ тельных креегьян в пауперов и бат­ раков при одновременном образовании крупных кулацких хозяйст. Второй пуіь—путь революции, путь решитель­ ного уничтожения помещичьего земле­ владения и передачи всей вемли крестьянам, наиболее выгодный для крестьян, решительно очищающий дорогу от крепостничесвих остатков» Победа американского пути означа­ ла доведение буржуазно-демовратвчѳ- свой революции до воица, что созда­ ло бы условия для немедленног 0 ее специфический пролетарский метод перерастания в революцию сопиали-! борьбы-стачку. Ни в одной из бур стическую. Довести же до конца бур-. жуазных революций на Западе этот жуазно-демократическую революцию’------- ~ м — мог только пролетариат в союзе с крестьянством. «Природа русской ре­ волюции такова,—говорил Ленин,— что только пролетариат, ведущии за- собою крестьянство, может победонос­ но завершить оѳ вопреки иманѳнтной контрѳволюционжости русской бур • жуавии. Исхода из этого правильного учета классовых взаиыоотношвний, Ленин и выдвинул в 1905 г. свой отратегичес кий план, рассчитанный на доведение буржуазно-демократической револю­ ции до конца и перерастание ее в революцию социалистическую: “Про­ летариат должен провести до конца демократический переворот, присоеди­ няя к себе массу крестьянства, чтобы раздавить силой сопротивление само­ державия и парализовать неустойчи­ вость буржуазии. Пролетариат должен совершить социалистический перево­ рот, присоединяя к себе массу полу­ пролетарских элементов населевия, чтобы сломить силой сопротив/енхе буржуазии и парализовать неустой­ чивость крестьянства и мелкой бур­ жуазии* (Леммн, т УШ, стр. 96). С самого начала первой русокой революции вопрос о классовом содер­ жании ее и движущих силах стал исходным вопросом разногласий ме­ жду большевиками и мевыпевиками и в зависимости от того, как решал­ ся этот вопрос обеими фракциями РСДРП, наметились две принципи­ ально различные тактики в револю­ ции. Какой класс будет вождем пред­ стоящей революции-пролетариат, ве­ дущий за собой крестьянство, иди либеральная буржуазия с идущим в хвосте ее пролетариатом? Ход революции показал, что уста- тавовка большевиков целиком пот­ вердилась. Рабочим власо оказался не только руководителем революции, но и наложил на нее свой пролетар­ ский отпечатов. Ов применил оной метед не применялся. Русский проле­ тариат выдвинул его впервые. Стач­ ки на отдельных предприятиях и в отдельных городах, возвикавшиѳ за­ частую стихийно и переросшие во всеобщую политическую забастовку, которая затем переросла в вооружен­ ное восстание,-вот что характерно для революции 1905 г. Этого нигде и никогда еще не было. Своеобразие русской революции,-говорил Ленин уже в 1917 г. -заключается b m o h h j в том, что она быіапо своему социаль­ ному содержанию буржуазно-демокра тической, но по средствам борьбы была пролетарской** Она была проле­ тарской ,не только в той смысле, что пролетариат был руководящей оилой, авангардом движения, но и в том смысле, что специфически проле“ тарскоѳ средство борьбы, именно стач ка, преаетавдяла главное средство раскачивания маоо и наиболее харак­ терное явление в волнообразном на­ растании решающих событий*’ (Ленин т. XIX стр. 345). Однако для большевиков буржуаз- но-крестьянская революция не явля лась целью. Еще в своей работе 1894 г. «Что такое друаья народа» Ленин писал, что для революционных социал-демократов демократические требования не цель, а средство для решенля нашей главной задачи— социалистической революции. Совер­ шая буржуазную революцию со всем крестьянством, пролетариат в то же время создает себе нового союзника —деревенскую бед но ту— для проле­ тарской революции; на поппутн он остановиться не может; буржуазно- демократическая революция должна немедленно начать перерастать в социалистическую. Вот ориентиров­ ка на немедленное перерастание красной витью проходит через всю тактику большевиков в революции 1905 г. И так резолюция 1905—1907 г. г по своему социальному содержанию была буржуазно крестьянской рево­ люцией, совершаемой под руковод- егчом пролетариата вопреки контр революционной буржуазии. ІІо мето­ дам борьбы это была пролетарская революция, при своей победе пере растающая в революцию социалисти ческую. Меньшевики отд-лывались общ<*и шаблонным представлением о бур­ жуазной революции, не поняв особеы- ностей русской б у р ж у а з н о Г; революции. Раз революция буржуав ная.—рассуждали они,—то главной движ>щѳй силой и руководителем е<* должна быть буржуазия, она ж»* должна притти к власти после свер- ж*-нля. Крестьянство, по мнениі> мевыпеввков, не могло быть движу щей силой революции. Крестьянин —мелкий производитель и, кая тако вой стремится укрепить это свои положение, он борется ьротив круп­ ного производства и потому смотрвт не вперед, а наэад, в исторвческоѵ процессе он—реакционная сила, по­ этому у пролетариата с крест-янст вим нет ничего общего. Из етоги вытекала тактика мѳвьшевмков: ве с крестьянством должен итти проле­ тарий, а с буржуазией. Роль пролс тарната, по мненмю м^ньшевнкор. должна сводиться к гоыу, что Он должен толкать буржазию к захват} нласти п давить на нее, чтобы они довела буржуазную революцию д конца, И так у большевиков пролетариат —вождь, руководитель революции, ведущий за собою крестьянотв«.>; } меньшевиков пролетариат поддержи вает буржуазию, плетясь у нее ь хвосте. (Окончание следует). Стр. 3 ,П«л.Пр*а.“ № 124 f

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz