Полярная правда. 1932, май
П Р О Л Е Т А Р И И ВСЕХ С Т Р АН , СОЕДИНЯЙТЕСЬ! п о л а к г т ж г Цена. Ns 5 иоп Гоа лзлаш III ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВЩб), ОИК'а, ОСПС.) ЖТВ 29 М ая 1932 г. № 1 2 4 (1593 .Форель" перевыполнилазадание 25 мая к 8 часам утра рейсовое задание РТ „Ф э рель” считаю перевыполненным. Рейсовое задание соцсоревнованием и ударни чеством при двухсменной вахте выполнено коман дой блестяще. Капитан РТ-33 „Форелъ“— Колинченко. Радиополоса , , Полярной Правды^ в Баренцевом море. Успех рыбного плана решает развернутая поисковая работа, умелая дислокация судов, союз капитана-промысловика и научного!работника ГОИ'НПа Внимание дислокации траулеров в море В апреле Нарноиснаб СССР то в . М и к о я н в своей телег рамме т а к характеризовал со стояние тралового лова нв Мурмбнѳ: „ С е в т р а л т р е с т п р о д о л ж а е т с р ы в а т ь п л а н ы л о в а . С тех пор положение не изменилось. Сввтралтрест не изменно п р о д о л ж а е т нѳвы- полнять плановые задания. В пятую п я т и д н е в к у м а я , о д н у и з л у чш и х , п л а н в ы п о л н е н в с е г о н а 61 п р о ц ' Основные причины слабой ра боты Севтралтреста известны: н е д о с т а т о ч н о е к о л и ч е с т в о т р а у л е р о в в м о р е , н е в е р н а я д и с л о к а ц и я с у д о в н а п р о м ы с л е и н е в ы п о л н е н и е р е ж и м а в р е м е н и т р а у л е р а м и , н о б о р ь б а з а л и к в и д а ц и ю э т и х п р и ч и н в е д е т с я н е д о с т а т о ч н о э н е р г и ч н о . Тов. М и к о я н приказал еже дневно иметь иа промыолѳ 35 траулеров, Сегодня это при казание выполнено, но ослаб лять внимание на атом участ кѳ мы ин в ноем случае не инеем права. 85 траулеров и даже нѳоколько больше выхо дили на промысел и раньше несколько раз, но вскоре зна чи тел ьн а количество судов уходило в порт и в среднем в апреле и мае месяце каждый дань в море было не более 25 судов. Ввего два дня назад в маре был» 26 траулеров и понадобилось категорическое праказание зам. управляющего Са ісоюзрыбой тов. С о к о л о в а береговым организациям, что бы ато количество было дове дено до 35. Надо иметь ввиду, что в начале мая в 13-м районе одно временно заканчивает промы сел до десятка траулеров. Это обязывает управление трал- флотом и иехмастерские фор сировать доковые работы и ремонт, чтобы не допустить снижения количества судов в мора. При достаточном количества траулеров в мора, р е ш а ю щ и м условием успешного выполне ния плана является п р а в и л ь н ая д и с л о к а ц и я с уд о в . Сей чао флот промышляет двумя группами в 13-м районе и на запвдв. Центральный район и Гольштрем несмотря на требо ванне работников ГОИН'а со вершенно оголены. В эти районь не послано даже по одному поисковому судну. По словам зам. управляющего Архангель ским Гоорыбтрѳстом тов. Н е к р а с о в а траулер их треста „Нырок* ноходил промысло вую ры б у на Кильдинской бан ке, но не имел возможности один удержаться ка косяке. Все это говорит, что д и с л о к а ц и я с у д о в на п р о м ы с л е н е верна . По нашему мнению не обходимо значительное боль щеѳ количество траулеров со средоточить в 1 м районе, а остальной флот расставить в западных районах, в централь ном и в Гольфштремѳ в с о ответствии с указаниями ГОИН'а н опытными данными капита нов промысловиков. Работа тралфлота З а 26 мая добыто 304,8 тонн Всего действующих траулеров 47, Ж 8 них стояли в порту в ремонте в Мурманске 6 ж в Ар хангельске 2 , под погрузкой и разгрузкой в Мурманске 2, и в Архангельске 2, в пути на про мысел нз Мурманска-2, в пути с промысла в Мурманск 1. В поисках рыбы нет. Промы шляло 32, сообщило об улове 26. За сутки сделано под'емов 166, улов рыбы 304, 8 тонн. Лучше показатели по улову РТ 15 „Засолыцик*, под'емов 7, удов 24 т по режиму РТ 48 „Севгосрыбтрест“ , полеэное вре мя использовано на 80 проц. Худшие показатели РТ 7 „Сем г а " под'емов 6 , улов 3 тонны. По режиму у РТ 20 „Архан гельок* полеэное время изполь- зовано на 82 проц. Шире развернуть поисковую работу Опыт рейса поискового РТ 43 «Рыбец» 25 мая в 2 часа дня мы п о кинули Медвежку, взявши курс на Мурманск , Итак наш поисковый р е й с закончен . Оглянемся н а з а д и подведем вкратц е его итоги, П е р е д выходом в море , при н аш ем непосредственном у ч а стии на сов ещ ании в отделе добычи был вы р або т ан м а рш рут и д ано нам задани е . I . Основное з ад ани е : прои з вести д е т ал ьн о е обследовани е южного и з ап адно го склонов Медвежинской банки . II. Попутно осмотреть р а й о ны с ев еро - з ап адн о го склона Мурманской банки , Мурман ского языка и Центрального языка . По линии научной работы основное внимание обратить на: 1 ) глубинное и терниче - ское р а сп р ед е л ени е рыбы ;) массовую пометку трески и пикши . Т еп ер ь посмотрим , как ж е мы выполнили это з а д а н и е в первую о ч ер е д ь по линии поисковой работы . В р айон ах Рурмвнсной банки и Мурманского я зы к а нами 5ыло брош ен о всего несколько тралов , долго з ад ерж ив аться в этих районах является н е ц ел есообра зным , ибо никаких при зн аков ры бы там не было Район Центрального я зы ка нами осмотрен б о л ее детально —в этом р а й о н е мы з ад е рж а лись I 1/2 суток. З д е с ь были н е к о то ры е при зн аки ры оы— о тд ельны е под 'емы достигали Э ,5 тонны; по ассортименту эыба был а неинтересная , до 5 0—60 проц . улова составлял мелкая треска . Этот район (V 73° северной широты ), ко торый до сих пор соверш енно не известен траловому флоту и вп ер вы е открыт «Персеем» в 1930 году, возможно впо- следсгвие будет иметь п р о мы словое значение . И з Ц ен тр ально го я з ы к а , пройдя 130 миль до ры бы , мы п ер еш ли на юго-восточный склон Медвежки и начали его о б сл едо в ани е с 74° 3 2 “, с. ш. і і в і в і і і і в в і і і і і а а в н в а в і і і і і а а н н н двигались все время с тралами к югу. П ер вы е пять дн ей к а р тина была мало у теш и тел ьн ая , —район был не пустой, но под 'емов б о л ее 0 5—0 ,6 тонны мы не видали Эго, естествен но , не могдо нас удовле тво рять. Спустившись зн ачи тельно к югу, мы на глубинах в 250— 270 метров несколько р а в н а ты к али с ь на косяки окуня, д е л а я п од 'емы от 1 до 1,5 тн., но это нас т а кж е не удрвлет- воряло , ибо косяк был , видимо, небольш ой , мы несколько р а з с него сбивались . Но, наконец , 8 мая появи лись первы е при знаки п р о мысловой ры бы . Мы начали д е л а т ь под 'емы по 1 — 1,2 тн. отличной Медвежинской рыбы — равной и крупной трески . П род е рж авш и сь сутки на таких п о д ем а х , мы д а ли с в е дения об этом ш табу и уж е 12 мая к нам приш ел РТ 29 «Днепр», а в скор е и РТ 45 «Двина». П е р ед а вш и этим двум судам н аш е место, а т акж е у к а завш и идущему на М ед вежку РТ 9 «Ролкн» квадрат в котором ему следует по н а ш ему мнению н ач а т ь промы сел , мы двинулись д а л ьш е . Сначала обследовали длину р аспр ед елени я обнаруж енного нами косяка , а затем , двигаясь на з ап а д и на с ев еро - зап ад , н ач али обследовани е з а п а д ного склона Медвежки . Вскоре и зд ес ь обн аруж или промы с ловы е косяки с под 'емами от 0,8 д о 2 тонн Приведем циф ровы е п о к а з а тели поисковой работы : Работа тралфлота З а 27 мая добыто 159, 2 тонны. дено 167 тралений , обследо ван 31 квадрат и в 8 к в ад р а т а х найд ена ры б а в промы словом количестве . По линии научной работы помечено 962 ры бы , и змерено І6412 рыбы . Взято для ан али за 200 проб чешуи , для ан али за пищи 230 желудков , для р асо вого ан али за 166 рыб , Кроме этого удалось внести н еко торы е пополнения и к о р рективы на карту грунтов, с о ставленную ГОИН 'ом . Мы внесли туда не отмеченные ещ е места гад е в о в и порывов т р ал а , а т а кж е места, имею щие губки. Теперь остановимся ещ е на одном моменте. Н аш рейс нам каж ется мож ет служить примером для трестовского управл ения в двух отношениях . Во первых: он понвзал, что при поисковой работе судну, ведущему ату работе, нужно д а в а т ь больше инициативы, чем это давалось до сих пор. Нужно органичиваться кратки ми уназаниими районов под- лэжащих обследованию, а не ты кать судно как малого щен ка из квадрата в квадрат Во вторых: наш рейс пока зал, как не нужно руководить поисковом работой из кабине та и давать ріспоряжввия о переходе в другив районы нв соглаоо іав это првдвари- тедьир * .> 4 амхм поисковым судном. Капитан РТ - 4 3 » — А. Рома нов. Флагман— П. Хохлин. Н ачальник э к с п е д и ц и и Всего действующих траулеров 47, ие них стояло в порту в ре монте в Мурманске 3 и в Ар хангельске 2. Под погрузкой и разгрузкой в Мурманске 4 и в Архангельске 2 . В пути на про мысел из Мурманска 3, в пути о промысла в Мурманок 1. В поисках рыбы нет. Промышляло 2, оообщило об улове 24, З а сутки сделано под'емов 113 ; лов рыбы 159,2 тонны. Лучшие показатели по улову у РТ 15 „Засолыцив** под'емов 7, добыча 23 тонны, По режиму ?Т 6 „Кит* полезное время ис пользовано на 725 проц. Худшие показатели у РТ 12 „Трал* под'емов 2, улова нет. Іо режиму у того же траулера полезное время использовано только на 20 проц. __ «Рыбцом» сд ел ан о за рейс 1545 миль , из них 835 м и л ь . ГОИ На на Р Т - 4 3 - М , Идѳль пройд ено с тралом , произве-* сон- I 5 8 НА СНИМКЕ: в сумерки. Общий вид плотины ДНЕПРОСТРСЯ Улучшить порядок снабжения траулеров Существующий порядок до ставки материалов на траулеры в порту необходимо надо изме нить. Вмеото того, чтобы в те чение суток или двух, а иног да и трех доставлять на РТ череэ каждый час—полчаса по одной вещи и днем и ночью, необходимо весь требуемый ма териал доставлять по возможно сти оразу, Ночью, когда штур ману нужно хоть немного отдо хнуть, приходится вскакивать и принимать 20 шт. сетевявных иголок, а черев чао принесут десяток траловых крючков. При такой доставке трудно учеоть, что принеоено на судно, чего вообще нет на окладе и т. д. Раньше, при личной приемке материалов штурманом на скла де, времени уходило не больше, чем при данной постановке дела. Необходимо самым ударным зато он был уже с о в е р ш е н н о «бравом подойти к вопросу о * с к0.|увеличением штата работников спокоен за тот материал зорым уходит в море, Необходимо дело поставить так , чтобы весь материал сво зился на РТ одновременно и по возможности в первые дни прихода с моря. Требуется выделить специ альную агентуру на приемку дефектных вещей, сетси, тросов, траловых досок с тем, чтобы выписка документов и расплата за утиль была ва борту РТ, а не в дебрях конторы, чтобы на обязанности штурмана лежало приготовить и выбросить на отеіку утиль получить ва них боны, иначе РТ теряет на этом много времени, и денег. эо оо? paJU отдела, снабжения, равгрувить имеющихся в данное время ра ботников, в особенности т . Ер*- мичева, собщив на РТ об бя занноотяі тех или иных ников отдела снабжения, самым уничтожить испаши ных для данного дела люден. Старший штурман РТ 6 — ________ Ли Сиднее. Оперативная сводка работы порта с 26 по 27 мая Всего пароходов находилось в порту 4, из них под выгруз кой 1, под погрузкой 3 Разгружено из пароходов не пристань 940 тонн , из ваго - нов 358 тонн . „Полярная Правда“ --в Баренцевом море I. У берегов Норвегии «Сократить время выгрузки на 2 часа* Ответ ва выюв траулеров Рабочие погруео-разгрузоч- ной конторы СТТ вылов трау - леров принимают целиком и полностью. РабФчие заявляют всем командам траулеров на ходящихся на промысле, что будут работать не ослабляя темпову соцсоревнованием и ударничеством, бороться за улучшение качества продук - ции. Берут на себя следующпя обязательства: При еыгрузкш траулера установленные сроки выгруз ки продукции сократить на два часа. Погрузку соли , льда и т. д. на 3 часа. Требуют от команд трау- леров: За 8 чае . до прихода в порт сообщать число , время прихо да. Сообщать также количест во рыбы свежей п соленой , муки , количество рабочих трюмов. По приходе с про мысла трюмы и бункера дол жны быть открыты, стрелы подняты, и вьожены в них грузовые кольца с короткими лопарями . Зѵ время выгрузки и пог рузки соли и льда не допу скать перехода с одного мес та на другое. За 8 часов до начала по грушки давать заявки на по грузку соли и льда , мытье трюмов и помещений. По окончании мойки трюмов немедля собрать чердаки. Принимая вызов со сторо ны РТ , рабочие погрузора »- грушочной конторы требуют от тралового флота нв сни жать темпы вылова рыбы. На Мурмане первый и самый мощный в Советком Союзе тра ловый флот. Называть его мощным можно стало совоем недавно. В 27 году Северный траловый флот состоял всего из 22 траулеров „старых коробок», помнящих Архангель ских рыбных купцов, немецкие субмарины и Союзную интервен цию севера. Сегодня Севтралтрѳст обладает 46 океанскими рыболовными ды нашел, что Нордкапокая струя I Алексеевича Богданова. Он идет охотно посещается рыбными ко -1 в море начальником морского сяками. Капитан Леонтьев тоже I штаба тралового флота, самое обнаружил у Нордкапа,] Кольский валив весенняя ту- Копытов у Канина Носа, Ново-1 манная дорога из Мурманского жилов А. П. у Вайгача. I порта в океан. За кормой остав- Десятков тысяч квадратных I ся островок Сальный, впереди миль Баревпова моря, самого 1 высокие гористые берега узко большого в иире. нехватает для 1 сходятся и резко разбегаются на тралового флота и с каждым меЧвапад и вооток. Входим в ска- ояцем теснота будет чуствовать-1 лиотые ворота в Баренцево море, ся острее. Северная судострои I Гостей оно встречает непри тельная верфь в Ленинграде 1ветлнво: шестибальным штормом, траулерами, большинство из них отроит и шлет на Мурман овои,| * * * только в прошлом и позапрошлом'отечественные траулеры. Дело в В первый же день обсудили *том, что рыбу ловить можно толь -1 план нашей рабоеы совместно с ко на банках и не всегда и ни морским штабом и 'моряками о на всех сразу, а для каждой су-1 «Лебедки*. Вечером радист вы ществует, точно неизвестный, звал к микрофону всех пом промысловый сеэон. Таких банок I директоров по труду (они же не много. И 400 траулеров, они полит, организаторы на РТ) и (олжны быть к концу второй пя- j контрольные пооты „Полярной годах сошли оо стапелей немец ких верфей Шихау и Клавит- тэра. Полярные воды в промысловом отношении были незнакомы со ветским морякам, наука старого времени оставила скудные на блюдения только прибрежной полосы. Траулеры уходили от берега всего на несколько де сятков миль, промышляли на при брежных Кильдинской, Канкнс- кой и Рыбачьей банках. Большому флоту становилось тесно в малых водах. Старые капитаны поморы, отцы которых на парусниках и беспалубных шнеках ходили на Новую Землю и Грумант (Шпицберген), на правляли свои оуда к северу. За два года траловый флот вме- оте о судами государственного океанографического іиститута обошел вою территорию Барен- цовего моря. На большой голубой тарелке, которая растянулась юга от берегов Мурмана на се вер до кромки арктического льда, с запада от норвежского Медвв жьего острова на восток до Но вой Земли и Карсних ворот траулеры находили рыбные паот- бища или, как их сейчас, назы вают промысловые банкн. Капи тан Богданов А. Я. во второй раз „открыл* Гольфштрем, он кроме выоокой температуры во- тилетки, не в состоянии на них [Правды*. Снова говорим о на промышлять. Перед ГОИНом и I пшх задачах, о нашем плане Севтралтрестом встала проблема) Море энает о гавете. Можно поиоков и освоения новых про -1 ждать материалы, пора готовить мысловых районов. Взоры неко | первый номер торых мурманоких работников обращены на ворота не Варен-1 Первая мысль о выполнении цевого моря в Атлантический I плана. Занимаемся простым ариф- океан, к Исландии, там промы- метическим счетом, Получили пгляют траулеры всех стран [такие данные: каждый траулер Европы, нет только флага Совет-1 должен ежедневно пополнять свои ского Союза. трюма l xk тоннами соленой рыбы * # * или 15 тоннами свежей. Весь «Полярная Правда6 послала в флот вылавливать 460 тонн ры апреле выемную редакцию в і б ы сырца в сутки. Тогда план I Баренцево море включиться в [квартала будет выполнен, работу тралового флота, в борь- В море должно быть 35 трау бу моряков ва мвллион центве -1 леров, об этом есть личное при- ров рыбы, которую нужно дать I кавание т . Микояна, в этом году. I Сегодоя 23 апреля на промыо- В редакции два человека* оо-1 ле 22 траулера, они выловили трудник газеты и рабкор-радист. 160 тонн рыбы. Суточный план Мы имеем уже небольшой опыт 1выполнен на 13 проц. работы печати в море, издавали* Стало ясно куда вааравить 30—35 минут, а сегодня „Ленин» отдавал этой операции 1 час. 30 минут, «Сталин»— 1 ч а с . 8 м., „Кета»— 1 чао. В десятки тонн рыбы еже дневно обходятся неумелые и вялые движения палубных команд и равнодушие к этому вахтен ных штурманов. Получаем приказ управляю щего Севтралтрестом, капитанам 22 траулеров дается право вы бирать места лова по собствен ному усмотрению. Приказ де та іьно обсуждаем с морским штабом. У н*с с ним единодуш ное мнение, что в свяэи с этим приказом есть одна опаснооть*. может быть, что траулеры будут нерационально распределяться в море, нет средств умело расста вить силы. Решаем через гаветы добиваться непрерывной опера тивной связи всех капитанов со штабом и требовать от Севтрал- треста права флагману посылать любой траулер на поиски рыбы. И главное, бороться с бесцель ным топтанием на месте. Буду- ботника в море и ирвмерног моряка в порту. С РТ 17 «Ким пришел протест против смертноі казни узник Скотсборро. Радис* принял ТАССовские сообщена из Москвы. Газета готова, е была бы велика, надо еще про честь приказ тов. „Микояна о Севтралтресте и информациі о последнем пленуме окружкоѵ ВКП(б). Материал сжимаем сдо 40 мин о таком сроке передачи мы ещ в прошлый раз договорились радистами, как о самом удобн* ао условиям траулеров и ка суше материал оформляем з ками х заголовками. Утром показались в іі снежные горы и фиорды гаи. «Лебедка» на траверзе большого норвежского горо Вдрдэ. К *2 часам редакцеоі ньгй радист предлагает все траулерам прекратить радио-р» боту и включить репродуктор жилых помещений. Вместе с щ шимп судами затухает jj- n t 1 л „л» гготли I вежская радио станция. - щее покавало, что все нашиі ^ r опаоення подтвердились и тр.збо I Не готовятся ли они вания были верны. радио-гавету в декабре и январе на Гуоиной банке в а Новой Зе мле. На РТ— 10 .Лебедка* , суд но, на котором идем в рейс, вст речаем старого знакомого по зи мней работе квлятаа а Якова все внимание. Вскрываем причи ны такого неудачного лова, они скоро находятся. Траулеры безо бразно выполняют режим време ни. Йа спуск и под'ем трала по лагается затрачивать не более нас, гадаем мы. Ровно 40 минут, по о 1 с радистом, передаем газ^ Кто-то шутит: — Ну эавтра в Вардэ напь^ тают, что появилась большевис ская газета у северных береге Европы. Делаем первую газету. Пере довая на тему «Умело расота вить силы в море», оперативная сводка, показатели лучших и худших траулеров, инструктор тралмейстер написал отатейку о применении голых грунт ропов к тралу и сотрудник ГОИН'а о научных данных о рыбном про- Пусть печатают После перс мысле в Баренцевом море. Ночью j дачи траулеры дают хорош* получили от флагманского пом | отзывы о газете. Промят пзи^ директора заказанную статью освещать международные соб* о парти*но массовой работе н а . т в я и социалистическую стройі траулерах в море, контрольный | нашей страны, пост РТ 20 «Архангельск» при-j форштевень «Лебедки» неут* слал предюжение Севтралтресту' м0мо решет волны, обучать матросов в резерве j Мы едем к Норду. чинке трала и решение команды выдвинуть в ударники тралмей- отера Попова, неутомимого pa- в. Смородин. (Продолжение следует)*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz