Полярная правда. 1932, май

і і і ѵ л м а р ш і всех с т р а н , с о е д и ь я й т е сы ПОЛЯР Цен». 1 І ! S иоп \ --------- \ j ret. язнш XII 27 M ая 1932 г. , № 122 О Р ГАН М УРМ АНСКО ГО 0 К Г У Ж К 01 ИА В Щ С ) . О ЯК 'а , ОСПС. | Г* 8ЕТ7* ^ .““ Т й (1591) Рыбные т е к и оживают траулеров Недвежка должна стать главным местом лова Методы соцсоревнования Траулеры перевыполняют задания Больше судов на Медвежку Медведзнсная флотилия траулеров держит высокне темш ло­ ва. ІІочти каждое судно сейчао имеет 2 /3 грува и к первых чио- дах июня с полными грузами уйду г в Архангельсаяй и Мурман­ ский порты. Если в ближайшие дни сюда не будет послана боль­ шая группа траулеров район высокой уловистостя б дет оголен. Сегодня получил* сообщение о еаправдевия в Медвензнекую Депо Мурманск получило переходящее Красное 1 я н в а р я 32 г о д а р а б о ч и е и « в дм и ни с гр а тиы н о - т е х н и ч е сн и й п е р с о н а л д о п о о т . М у рм а н с к ■ключяляои в т р е х м е с я ч н ы й к о н к у р с н а л у чш ую х о з р а с ч е т н у ю ед иниц у по району . * С п е р в ы х ж е д н е й ноин уро а об ‘е н г ы е г о бы л и д о в е д е н ы д о к аж д о й х о з р а с ч е т ­ ной б р и г а д ы , х о з р а с ч е т н о г о п а р о в о з а и при пом ощ и ш иро кой в о л ны п р о и з в о д с т ­ в е н н о г о э н т у з и а з м а у д а р н и к и д е п о М у рм а н с к д о б и л и с ь не т о л ь к о вы п о л н е н и я у с л о в и й , п о с т а в л е н н ы х щ но н к ур о е , но и п е р е вы п о л н и л и их . В к о и к у р о е н а л у ч ш е е д е п о п р иним али у ч а с т и е по мимо д е п о о т а н ц и и Мур* м а н с и д е п о К е м ь и К а н д а л а к ш а . Р еш е н н о м р а й о н н о г о жю ри , к о т о р о е в т е ч е н и е п я т и д н е й п о д и т о ж и в а л о х о д к о н к у р с а , д е п о о т а н ц н й М урм аи си п р и с уж д е н о п е р в о е м е с т о . Т а к и м о б р а з ом к р а с ­ н о е п е р е х о д нщ е е а н ам и о т д е п о К ем ь п е р е х о д и т к д е п о М у рм а н с к . Помимо К р а с н о г о п е р е х о д ящ е г о з н ам е н и т р е у г о л ь н и к у д е п о М у рм а н с к при­ с у ж д е н а пр ем и я в с у м м е 600 руб. в р у ч е н и е К р а с н о г о з н а м е н и с о с т о и т с я 28 м а я н а о б щ е д е п о в с к о м м и т и н г е в п р и с у т с т в и и к о м и с с и и НКПС . В е ч е р ом в н л у а е В о л о д а р с к о г о с о с т о и т с я т о р ж е с т ­ в е н ны й вечер , п о о в ящ е н иы й п о д в е д е н ию и т о г о в , к о н к у р с а и п о д г о т о в к и д е л о к в е с е н н е - з им н им п ер ево зкам и _____________________ УСКОРИТЬ ОКОНЧАНИЕ строительство фанторий района с З ап а д ны м—д ала следующ ие показателе : по плану Медаежинскому р айону надо было выловить 812 тонн, ф а к ­ тически добы то 950 тонн или план выполнен на 115,8 проц. фютндвю „Микояна" Д рал*44, „К ол іо^ и ка* и „Лещч*. Ііереговые j планУ соцсоревнования : РТ 7 «Семга» вяявю.я за 4 дня организации включимтесь в соцсоревнование траулеров в море не тонны выполнила гмаи ча 117 плоц. РТ 17 «Ккм» за пяти* имеют права ограничиваться посылсой won чиола траулеров. На густые косякз рыбы ащравягь густей строй судж. В. Смородин Баренцево море. Работ» тралфлота за 24 мая добыто 395 тонн . Работа тралфлота За 25 мая добыто 356,4 тонны. Бсего действующих траулеров 47, из них стояло в порту в ремонте 7. под погрузкой и Воего дейоткующих траулеров 47, из них стояло r ремоятА 9, под погруаюй и раагптзкой 4. в пути дневку ТОО тонн, или 100 п р о ц , РТ 14 «Стали*»—95 проц., РТ 9 в?оАик“ — 88 проц ., РТ 18 „Поофиитерн4- - 87 проц , РТ 46 „Лэсось" — 86 проц., РТ 5 „Нит“— 84 проц и РТ 29 „Днепр** —80 проц . Слабо р аб о т ал и РТ 10 „Лебедна* —65 проц., РТ 19 „К ім и н т е р і*— 60 проц. и РТ 45 „Д іина44— Г4 проц За эту пятидневку РТ 43 „Рыбец* несколько р а з нахо дил косяки , которы е позволили судить о движ ении рыбы и т ак успешно провести р аб о ту тр ау л еро в Медвежинской флотилии Выполнение плана з а пятидневку и п е р е вы п о л н е ­ ние его ни в какой мере не долж но ослаблять темпы и взя тые обязательства по соцсоревнованию вол 4, в пути с промысла в Архангельск 4, в поисках рыбы с промысла в Мурманск 1, к пути па промысел 2, в поясках рыбы кет , промышляло 31, c jo6 1, промышляло 27, сообщило об щчли об улэ?е по радио 26. улове 27. За сутки сделано подемов 182, За суткя сдвлвчо под'емов удфв рыбы 350,4 тонны. 178, улов рыбы 395 тонн. Лѵчшиѳ піжазатепи по улову у РТ 7 „Семга* под'емов 7, до­ быча — 47 тонн, по режиму РТ 31 <Налм> полезное время использовано иа 94, 7 проц. Худшие показатели у РТ 44 «Ніва» под'емов в, уло*1, 2 т. По режиму у РТ 19 «Номиитерн» полезное время исползовано на 40, 4 проц. Лтчшпе гоказателп по режвму у РТ 18 „ІІРОФИНТЕРН-4, по­ лезное вреия использовано на 92 прод., по улову у РТ 17„КИМ" —под'емов 9, улов 39 тонн. Худшие показатели по режьму у РТ 61 „ЛЕЩ*, полезпое время попользовано на 40 проц., по улову РТ 56 „БЕЛУГА*—под'е­ мов 5, улова нет. В I П р О.тіСИЯЗЬ____I 25 мая ■■ За границей Б ЕЛ0БАНДИТЫ Н Е УНИМАЮ ТСЯ „Юманите‘ ‘ продолжает разоблачать провокаторов Орган французской компартии ^Юманите* продолж ает р а зобл ач а т ь деятельность белогвардайских террори стических органи заций во Франции . „Юманите* сообщ а ет , что в П а ­ риж е существует белогвардейский „банк взаимного кредита который находится в сношении с французским министерством финансов ч ер е з посредство бывшего финансового советни ­ ка Деникина , Борнадского . На деньги русских б е л о г в а р д ей ­ цев, а такж е известного лютого врага СССР нефтепромыш ленника Детердинга во Франции откры ты белогвардейские школы , университеты . По сообщению ,.Юманите 41 Ф р а н и у с к о ^ министерство внут­ ренних дел предоставлят им крупны е кредиты , д аж е создала специальную русскую школьную комиссию во Фтанции. И здающиеся во Франции б ело гвардей ские книги и жур налы развивают беш еную антисоветскую пропаганду открыто при зы вая к вооруженному нападению на Советский Союз. Позорный провал очередной антисоветской провокации Провокационно антисоветские попытки выставить явного б елоб анди т а Горгулова в качестве больш евика каждый ра з кончаются скандальным провалом . Так получилось с з а я в ­ лением некоего «Софийского полковника Слипатова» (София столица Болгарии ) , у тверж давш е го по сообщению фронцуз- ских газет будто бы Горгулов «работал на Кавказе» . По заявлению Слипатова «Горгулов был секретарем б о л ьш е ­ вистского комиссара Сигантера , принимал участие на з а с е д а ­ нии ревтрибунала на котором судили Слипатова» . Д оп р ош ен ­ ный в связи с этим Горгулов заявил одн ако следователю , что это провокация , что он никогда не знал ни Слипатова . ни Сигантера . Горгулов ук а з ал , что е го отец богатый собствен­ ник был раст релян большевиками . Невозможно , чтобы я был больш евиком , говорит Горгулов. Комиссар порижской полиции у тверж дает , что Горгулов будто бы п ер еш ел Польскую границу в 1921 году при со ­ действии пограничника . Горгулов заявил следователю , что он для п ереход а границы прибег к помощи белой Савинковской органи зации п ер еод евш ей его в крестьянское платье . П ариж ­ ская г а з ет а буржуазн ая «Паримиди» пом ещ ае т беседу своего сотрудника с некием «казачьем офицеров» бывшим членом Донского войского округа Некрасовым , у которого жил Гор- гулов в 1930 году после прибытия в Париж из Чехо-слова кии В р а зговор е с Некрасовым Горгулов сообщил , что ему* удалось налади ть в Праге фашистскую организацию , выраж ал восхищение п е р ед Муссолини заявлял , что «спасение России и всего мира в ф аши зм е» , Мургосрыбтрест в Териберсном района располагает J 0 фактория- ми. На факториях идет приемка и обработка рыбопродукции. К Первая пятидневка соцсоревнования Медвежинского началу промысла фактории дол­ жны быть готовы на 100 проц. строительство также должно быть закончено. Оно должно было н а ­ чаться о осеки. Однако за отсут­ с т в и и материалов о одной сто­ роны и вообще безобразного от- отношения к делу со стороны некоторых завфакториями и ча­ стично Мургосрыбтреста, стро­ ительство на большинство фак­ торий не закончено. Мургоорыб- трест недостаточно уделял вни­ мания на своевременную ра з ­ броску стройматериалов на фак­ тории. В свою очередь некоторые эа- вѳдываюпше факториями сидели и ничего не делали, тогда как можно было іспользовать внут ранние рессуроы. Так например в Шелышно есть старые яенуж ные постройки, которые можно сломать и ва счет их произвести ремонт нужных построек. Есть старая развалившаяся печь ко торую можно разобрать и кирпич использовать для ремонта других печей, а также и кладки новых. Этого не сделано. В результате постройки не отремонтированы, на готовы к приемке рыбы, по­ мещения холодные, сырые. Зав фактомей ТИМОФЕЕВ два ме­ сяца с д о х на фактории и ни чего не дЬіал. Постройки производятся без всякого плана. А если они планируются Мургосрыбтресток, то кабинетным без достаточного надзора, техники Мургосрыбтре- <та на места почти не выезжа­ ют, а предпочитают руководить постройками нз Мурманска. Хотя и была однажды на месіах ко­ миссия в составе Крюгера, Фэ фанова и Казионова, но положи тельных результатов о н а . не дала, напротив получились ре­ зультаты отрицательные. Взять хотя-бы Хардовку: име­ ющаяся брюга нала и при отли­ вах обоыіает. Н а брюге имеется Оперативнаясводка В.гвуз^шгрузшыі ргбгт нарту с 24 по 25 мая. Прибыло пароходов в порт 2, выбыло 1, осталось в порту 4 парохода. Из вих под выгрузкой 1 , под погрузкой 1 , в ожидании погрувкн 1 , и выгрузкі 1 . Разгружено из пароходов в вагоны 443 тонны, с пристани Озерко, 25-Ѵ. Оцин м-бот за двсѳ суток за Озерковской гу ­ бой на удабчую в ы л о в и л 3. ООО кгр. } Ввеньгд, 24 V. Выловлено ! семги 24 кгр. j Гоан обобщает, что в районе 500 тонн. . Кольского залиеи держится Затребовано вагонов п о д пог-| в иити Р 5 зку 106 и платформ 28, пэда-1 вчвнь 0МЬДЬ- В Иуту но всего вагонов ст. Мурманск *Мотоасногэ зализа держнтег *60 и платформ 14. п и е д х о х п г т т х г т п п j a r im n r o j c x j E X i n D n r o x o x o С е іД ф»0!К1гВ R gjTfSTeOiOS Севшем аровщи в Нсаші В Савяяье состоялся с‘еэд фабрич- нс-ааводсяих и крестьянских коми- тето» Севншсяеі прояяяцин, в ко­ тором участвовав! 172 представителя. Выст/оавшяй яа с'еаде вождь ком. п*ртяя Испаяяя был встречен горя- чямя приветствиям*. очень редкая оельдь. В куту Мотовского з&дква имеется болгв крупные косяки так каи во внутренности выловленной рыбы есть селедпа. Косяк трески, ^дторый под хйдйл a Цня- Наволок движется к восточный части побережья на глубинах Причем следует ожидать под хода рыбы в район голомеииой части К*льдик— Гаврилово. Второй косян находящийся в районе Вердз движется в юго- восточном направлении, следует ожидать подхода к западней части Рыбачьего полуострова. колько часов, чтобы добиться сдачи рыбопродукции. Комиссия нашла это нормальным и даль­ нейшего расширения и увеличе­ ния брюги постановила не про­ изводить. Мотивировала она это тем, что есть где-то мнение, что Харловку о данного места будут переселять. Пришлось директору айконторы взять на себя сме лость и на свой риск и страх про­ извести увеличение брюги, сде­ лать еще одно колесо, и произве­ сти кое—какой ремонт. В Гаврилове также одна брюга не справляется с работой, о по отройке новой пока еще ничего неизвестно. Качество построек произведен­ ных на факториях из рук вон плохое* Работа идет страшно медлено, рабочий депь не уплот­ нен Особенно медлѳно работа идет в Восточн. Лице, где кстати нужно сказать имеется прораб САПОЖНИКОВ, который совер­ шенно не интересуется работой, а лишь существует для того что. бы получать жалование. На Кильдине имеется брюга, начало стройки ее 1931 год. И8-8а повотяпства и наплева­ тельского отношения брюгу сей­ чао приходится переделывать, снова она: ниэка. При большой воде, через нее перекатывается волна. На брюге сделан посолочный склад, последний готов на 65о/°. Его также приходится переделы вать, т. к. брюгу приходится под днимать. Простой строительных рабочих обычное явление, когда нет строи­ тельных материалов другую ра­ боту им не дают и не перѳбра- оывать (Кильдин, Тернберка) Культурно—массовой работы среди строителей совершенно нет. Рабочее не втянуты в эту работу, строители не мобилизо­ ваны на это дело. Говорить о новых методах в данном случае не приходится. Строительство на фаиториях нужно в срочном порядке закон­ чить, обезпеченость строй мате- только одно приемное колесо, в . риалами должна быть полная, с и у чего при сдаче рыбакам!Надо наладить технический над. приходится простаивать по нес -1 вор над строительством. В даіьнейшем не допускать т а ­ кого строительства, как в Киль­ дине, привлекая виновных к ответственности. Зав. фактори­ ями на местах нужно полностью использовать внутренние рессур- сы Профсоюзу строителей ра з ­ вернуть культурно — массовую работу среди плотников. Китайский Заставить десятников работать Среди старших и младших десятников на земляном к а р ь ­ е р е нет трудовой дисциплины. Есть три старших десятника , но они соверш енно ничего не делают . Десятник Стрелков, получая о к л ад в 300 руб., совсем мало находится на р або те и р а б о ­ тает не бо л ьш е 4 часов. Д е ­ сятник Салмов на работу я в ­ ляется когда ему вздумается. Явится, даст з ад ани е м л ад ­ ш ему десятнику и сам уходит в город и один младший де- сятник бе гает на два к ар ь ер а , а когда младшие десятники говорят Сммову , что он б ы ­ вает редко на работе , т о он у к а зы в ае т „у меня н енорми ­ рованный рабочий день " . Про* изводством Салмов не ин тер е ­ суется, на его глазах р абочи е разгоняют вагонетки , бьют их, а он только отвернется , как будто не видит, а на всех с о б ­ раниях Салмов кричит о ди с ­ циплине. Необходимо партийной и профсою зной органи зации одернуть Салмова. Наблюдающий. Застрахованы но 100 процентов Команда РТ-52 «Сом», запуш ів д-жлад пои. директора Веселова о волдѳ&тівнси страховании, по­ становил*: застраховаться на 100 % и вывивает посдедояать, евпгму прииѳру слеіугощне РТ РТ 48 «Сев- гоорыбтрест», 49 «Скумбрия», 50 «Мойва»‘ 51 «Лѳщ», 54 «Су­ дак», 55 «Кета» и 56 «Бе­ луга». Статья командира л ік . . К р а си н а П. А. Пономарева . „Красин" во льдах Арктики Пройдя Кольский валив о юциа-|8 часов 3-го марта, на рассвете, по | миль. Район разводки заывчал- яом, в 6 часов вышіи в открытый всему горизонту виднелся вплошаой [сд между иерідианаів 53 гр — 57 гр торомстый лед с небольшими В Берлине соетшісь насео- іые нітіігі против опаенв- СТІ ІОІВЫ 24 мая германская компартия провела в Берлине массовые соб­ рания, митинги против опасно­ сти войны. Они отличались исключительной многолюдностью. Митинги в центральном районе і>ерлииа и в одном нэ рабочих районов Веддияген были распу­ щены полицией. Член партии аацюнал-социалистов (гитлеров­ цев) ваявнл, что партия Гитле­ ра ведет борьбу против совет­ ского Союза. Заявление Горгулова Ф р а н ц у з с к о е официальное агентство* Гаавао* сообщает; доп­ рошенный судебным следователем убийца францу 8 окого президента думера, Горгулов признал в общем правильность указаний о его пребывании в Польше и Че ­ хословакии, но горячо оспаривал утверждение русского полковни ка в том будто он является чле­ ном большевистской партии и принимал участие в казнях бе логвардейцев на Вавкаве. Горгу­ лов утверждает, что он был только членом Чехословацкой социал-демократической партии. океан и ввяли курс на восток, в 15 мілях ог петрова Бвдуева, с расчетов увидать иго, чтлбы иметь веем жность опредеіитьсл— на слу­ чай невозможности проиавесті астроноиіческие іаблюдения. Послед вне сведения о состоянии льда в Барѳвцовои море, даниыѳ капитаном j / к „Сибиряков", относить к 10 фе­ враля. „Сибиряков* был послан Аріангезьскѵй конторой СТФ с углей для „Ленина4, но, вотретів тяжелые льды, приблизительно, на иаридиане острова Колгуева, вынужден был вернуться в Мурманск. С равеветои, не видя еще льда иа горизонте, ход увеличили до п ЛЕ0Г9, но, одкаю, век- ре на і-ориаоніе — по курсу — эанетили белое „леданее" небо, оввачающее присутствие льдов. А в 9 часов­ ни меридиане 47 гр. 23 мін. воет, долг, по Гринвичу вошли в дед. Вопреки наши ожиданили,— иы вітретили но сплошные лодише паля и торосы, а ледяное сало (вно»ь образующийся лед) и сне- журу сгущающуюся по иерѳ прод- ьяжэния ва восток и переходящую в блинчатый оплошной дед. Подоб­ на явленге иожно объяснить тем, что хоти в даивое вреия и проис­ ходило иаиервание, но западный ватер гнал теплое течение, и лед образовывался медленнее волиѳвиѳ препятствовало образова­ нию сплошного поля. В полдень ори иаиененнои курсе к югу— прошли в 8 имлях к северу от Колгуева и ввили курс к Вайгачу н-% 5 иидь севернее острова Матвее­ ва. Лед станоиился все иощнее, ход ледокола уменьшался, во до пол ночи шли не ивиеяии курса. Даль­ ше начал встречатьсс сплоченный большими полими и торосистый дед. Пришлось мвбирать курс в зависимости от состоянии льдов, выбирай более легкий путь. В трещинами, идущими в южной и северной направлениях. Трещины эти были так незначительные что виднелись не более как на одну иилю. По курсу дальше итти было невовиожно. Решили ивять курс к северу, надеясь, что в э ои направ­ лении лед иожіт быть слабее, ив- за большого расстояния от берега и позднего наиервания. Но пройдя около двух ияль увидели, что трещины во льду прекратились и не было вовиожноети пробиваться вперед даже с удара. Снова повер­ нули обратяо к югу и прошли по трещянаи и неболыпии иайнаи око­ ло 5 миль. Дальше трещины укло­ нялись к вападу. Наи пришлось ловтоиу пробиваться на восток, придерживаясь генерального курса: другого выбора ие было, а обстоя­ тельства требзвали продвижения вперед. До полуночи шзи, печти все вреия пробиваясь в ударов, т. ѳ. по евоеиу следу отходили наввд и с равбега ударялись и цельный лед, проходя иа длину корпуса судва (ледокола 100 метров). Только нередка попадались небольшие трещины и иайны Повтоиу и пол­ ночь на 4-е марта пришлось оста­ новиться и ожвдать рассвета, т. в. и ночное вр?мя было трудно вы­ бирать Солее легки! путь. С рьссветои двинулись иперед. Погода стояла ясная е легкии вое- 1ния, дающего иало успехов и трв- гоіныи ветром. К полдню иайны и | бующего большой траты угля, в возт. долг. Надо полагать что лед здеоь был разведен тепе- нием, идущим от Кенинской земли в Карские ворота. Однако счістье наше продолжа­ лось недолго. 5 го иарта позле пол­ дни иы встретили тяжелые тороси­ стые поля, с трудом пробивались сутки, а когда 6-го определились то оказалось, что прошли вое­ го лишь 2 мили. С такии же трудои работали и следующее два дня, а в ночь на 7-а иарта льды настолько сильно сжави судно, что лед взбирался выше палубы иа Vk метра, утверждать трудно, но вряд ли нашлись-бы другие суда, которые еиогли выдержать подобное сжатие. Многие лица из вкипажа, плавав­ шие ио льдах Белого иоря и Поляр­ ного бассейна, уверяли, что никог­ да не видели подобного напора льдов. 8-го иарта е рассветом— продви­ жение стадо совсем медленна. За 4 чаоа работы одолели 1/3 ми­ ли., сделав 8 перекачек воды с борта на борт, чсобы дать крен ледоколу, т. к, иначе после удара о лад с ваднего хода— не могли сдвинуться с иеста. Применявший­ ся в втих случаях аиионаі оказы­ вал вооьиа незначительное действие и работу ледокола ие облегчав. Ви­ дя бесполевность такого продвиже- трещивы рівошлись, ледокол пошел быотрее, лишь ивредка пробиная с удара отдеаьяые пероиычки. Майны хотя были и нешироине — 200— 300 иетров— ио шли в нужной направлении. Этот день был еаини удааіныи ив всего времени похода ио льдах. До следующего полдня ва еутки иы оивсли пройти 7бi/o полдень остановились ожидать из­ менение ледовых условий, находись иа 69 гр. 37 иин. северн, шир. и 57 гр. 30 иин. иост. долг. До „ЛЕ­ НИНА" оставалось всего 48 ииль. ио трудно было укавать срок в который „КРАСИН" сиожет подойти к йену. Положение ватрудняло еще то обстоятельство, что норовы отель ли около 30 градусов и дул север­ ный ветер, увеличивая трудност- продвижѳния. Намерзание льда прѳ, исходило весьма быстро. На полыньо- сотавшейся ва кориой, че[ез нѳ- скодьво часов образовался настоль­ ко крепкий лед, что команда ката­ лась иа коньках и играла в город ки. 10 иарта— на рассвете— три человека направилось к май не, Че­ рев некоторое вреия, увидя под­ нятый флаг, иы начали готовить иашины, а в 8 часов снялась и пошли вперед. Хотя пестами при­ ходилось вробвваться с ударов, все-жѳ шли со средней скоростью 2 пили в час. Около 6 тн часов вечера увидели остров Матвеев, в 7— 8 иилях. С наотупіениеи тем­ ноты, войди и тяжелый лед, оста­ новились, ветер и8иеэидся на вос­ точный, но дрейф был весьиа не­ значительный. Медленноепродвижение „Красина* с вынужденными остановками— ста­ вил л/к „Левин* о затрудни?ель ное положение. У вкипажа появи­ лось неуверенность в вовможекости нашего прихода. Продовольствия же и угля оставалось у них на нес колько дней. С острова Вайгача, правда была снаряжена экспеди­ ция, которая 40 иарта доставила 10 пудов продуктов. Всежо, на елучай, если „Красин** еще дольше ввдержитея, .чтобы не расходовать уголь на обогревание поивщения и с'еконоимтьпродукты, часть копанды И иарта ушла с береговой экспе­ дицией на Вайгач- 11 нарта „Красин" сделал воего лишь 5— 6 пиль. Стоял тупан. Не было возиожности опредолвть точно свое иестоположение. Поэтоиу с наступлениеи темноты прншксь о с і а н о в 1 1 ь о 1 . Ночью не­ ожиданно для себя, увидели про­ жектор „Ленина" несиотря на то, что рассгояние между ледоколами были около 20 пиль. 12 парта— туман. То продви­ жение успешное, хотя по состоя­ нию льда идти по курсу не могли и отклонились к северу. Піеле полдня, вилв направление по радио­ пеленгу на „Ленин", пошли пряно к нему при плохой выдимостп, в тумане, вещерывно встречая, кроне майн, тяжелое поля. С наступлением темноты я об'явил прению в 25 руб. тому, кто первый ванѳтит огни „Ленина". Вся свободная от вахты конінда на падубе, на бане и верхнее мостики. Каждый горит желанием первым увидеть „Ленина14. В 18 чіеов ваітенный помощ­ ник Шядин передаст о верхнего иостика, что слева по носу— ви­ ден прожектор „Ленин*, Первой заметила огонь И. Н. Келарева научная-сотрудница Арктического Института. Общее ликование, общая рндоеіь. На быстрый ход вскоре замедляется торосистым льдом. Два с лишним часа пробиваеи торо*. Состояние у всех вапряженноо. Наконец, ледяная блокада про­ бита. В 23 часа 20 вин, подходим г. борту „Лѳаива4. Ленинцы взтре- чают приветственной речью, врн- КБМи „ура“. С обоих ^ледоколов несеіси радостлоѳ вура“, подобного котор<му подирная область, никог­ да не сдыхала. Теперь первая часть икспедиция выполнен». „Красин" окавал „Ле­ нину" нужчую помощь. А 12 е число пусть будет счаст*нвым чис­ лом „Красина* ибо не вабыт еще день 12 вюля 1928 г., копа „Кг-асна4 опас два группы вв вквпажа итальянского дирижабля „Италия*, день покрывшей миро­ вой славой советский ледокол. Командир л/к „Красин" П. А Пономарев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz