Полярная правда. 1932, май

ГАЗЕТл НЕ Sb'XCiM? 7, 13, і9 гз, з і дня теле [ 0 т прсвз базируют- Сорок траулеров должны ва ходит.-я в « o j e . /Г/ і 1 . } ! и Ь Л І. І І Л І І , с ОЬ.ДкШЯІіТкОЬі пода к о п ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУ «здания III п М а я 13*32 № 121 11590 У Ч А С Т К О В ХОЗЯЙСТВА ОКРУГА Рекордные показатели лова В западный район—темпы й? отряда Р а б о т а т р а л ф л о т а за 22 мая дсб-т > 197,4 тн В с е г о д е й с т в у ю щ и х т р и у - Т^алфлот л:» ггп- ду. Но квдэчо с этим мя><аем пйР ° в 4 Ѵ, #»з к « х с г о я п о и тт t р е м в я т в 5 , п о л . п о г р ѵ з к о й мытдять двум і огр -даая , П«р уаравтеяче флога на с ^ а - м - L р а з г р у з н о й 3 , о пу ти с ВЫЙ -ІЛ траглерок н вапа.іЗДЙ Сѳйч .<0 РТ—13 „МИНЗЯН* ка j я р о а вы с я к о М у рм а н с к 2, ча т«х м','Я и игорой—и Л® раз ’ правлея ?« яачадвдй райол г она. і и м е е і і ев едлнля , что т у д а ж з н а ­ п р а в л я е т с я ещ* р:ід судов П ромы сел н а в а ч ад е о т в р а т и ­ т ел ь ны й . П о л т о р а д е с я т к а судов сегодня вы л о ви ли нем ноге боль ш е 7 0 т о н н рыбы. ПоояедниЯ р ай он 2 4 м а я д ал р ек ордны е п о к а з а т е л я л о в а : 12 траулеров выловили 335 тонн рыбы. В п е р е д *— т р а у л е р „ С т а ­ лин- 43 тонны , ,С 8 * га я— 38 тонн , „ Л э с о с ь “ 31 тонн а , «Ким> j В полуторосуточнгдй ш то рм оу- Больше траулеров на промысел! Д,зя вы п олн ени я т е л е г р вм и ы Sся. Т а к в м о вр а гом получается , са только 2 і т р а у л е р о в , что должно, безус^овпо , об е сп ечи ть уп р а вл яющ е го С ев зеою зры бой {что в М урм ан ск е будет н аходи т т. Мамонова о вы п у с к е в море 40 т р а у л е р о в ка се г о дн яш н е й д е н ь им ею т ся в с е услови я С 2 5 м ая | ва своевр^м -нный выход н з ре в м ор е н а х о д и т с я 36 т р аул еро в , j ыонта, погруяку у г л я , л ь д а н Около 5 т р а у л е р о п с т о я т в ш р т у , c -'. jf , нужно гачеке приложи ть Уснорить выпуск Р Т из дока в б л яж а йш и е дни должны выйо? в м ор е г а промы с ел . П о п р еж ­ н е м у с в с е ъ р е м е п в ^ й ьыход в м о р е с ры в а е т с я в з з а н е вы ­ п о л н ен и я с р пк о з н а р ем он т м ех - м аст ер ск ой к частично х а л а т ­ н о с тью н см о д а в со с т а в а . РГ 13 „М и к о я н 11, уш едший на п р о м у г е л 21 м ая и з - з а с в е р х п л а н о в го м еждурей сово го р е ­ м он т а п р о с то я л 9 часов . 8 ча£ов пз з а не вклю чен* я р ем он т а радио у с т а н о в к и в дефектную в ед ом о с т ь и о д вн чао ва з а п еоконоания р ем он т а в срок . 8 пасов простоя в сумм е 220 руб . о тно си т с я ва сч е т м е ? м » с т е |с 8 0 3 . РТ 51 «Лещ» уш ел в а п р о ­ мы сел 21 м а я , про с тоял 5 чу сов 30 мин . и з 8» н е вы полн ени я сроков р ем он т а . 1 4 8 руб . 73 к. относи тся з а сч е т мех м аст ер ской Р Т 62 «Сом* 3 ч а с а ожидал м яши ^н с го м а с л а , к о т о р о е по вине Н еф т е с в н д и к а т е н е д о ст ав лоно в у с т ан о в л ен ны й с р о к . По и е вы я с п е в кы м п ри чи н ам , п ро с тояли РТ 4 .Н а ь а г а * 5 час. и РТ 4 9 „ С к у * б р и я ‘ . В срок ушел РТ 50 „Мойва11. 20 траулеров буд*т базиро­ ваться в Архангельске и со­ гласно полученной сего грявмы ремонт их юдиться там, где они Ц е лы м и м е с я ц ам и про - с т а п з а ю г к* о ч е р е д и Р Т « лж и д а н л и » о с т а п о і і к и и д о к , ма р е м о н т , С е в т р а л - т р е с т с в о е г о д о к а з а м н о ­ г о л е т н ю ю р а б о т у е щ е п е приобрел , а п р в т о и н о - о т і а в н о е т е ч е н и е п у т ем у с т - _______ ___ р о й с т а о с . інп а , н е и с п о л ь - с т а н о в к у г з о в а в э Я І е х и а с т е р с к а я н а с т о л ь ­ к о о е а о в о р о т л я в а н а ­ с т о л ь к о р а б о т а е т н е о р г а п к з о к а н о і б е с п і а а о в о , ч т о с у д н о з в д с р ж я к а е т с я в д о к е в д в а р а з а бэльтае н о рм а л ь н о г о . В о т п рим ер я р к о п.?лю- с т р п р у ю щ м й р а б о т у по р ем о н т у Р Т 2 2 „Мур- * а н и к “, к о т о р ы й б о л ьш е т е с я і д а о ж и д а я д о к а и н а к о н е ц 21 ан р е л я бы л п о ­ с т а в л е н в д о к . 2 2 - го а п р е ­ ля п о с л е о с м о т р а бы л а с н я т а д е й д в у д а а я в ту лк а ввз з а т о г о , ч т о т е х н и ч е ­ с к о е р у к о в о д с т в о о т с у т с т ­ в о в а л о . П о н а д о б и л о с ь цс лыж 6 с у т о к для э а лм л к в в р а с т о ч к а в т у л к и , п р и ч ем д е лалось в с е э т о д о п о т о п ­ ными д е д о в е и е м н с п о с о б а ­ ми Д е р е а я я я ы й в к л а д ы ш в о в т у л к у , п о с л е з а і к ж к п в б и в а л с я т р е м я р а б о ч и м в т е ч е н и е ш е с т и ч а с о в . П р и р а с т о ч к е в т у л к и з а ­ б ы л и п р о е е р а з м е р ы . Оста ­ нови i n р а б о т у п о с л а л и ра б о ч е г о м д о к для с н я т и я р а з м е р о в . Т с ^ ы г о 2 7 апре ­ ля у т р ам чгулк :а бы л а н а ­ к о н е ц д о с т а в л е н а н а Р Т в д о к и к в е ч е р у у ж е п о ­ с т а в л е н а н а 5 *< 5 ст© , С л е д о ­ в а т е л ь н о в а Сня ти е и по* - п он а д о - В Егилте, возле станции Та ма, на полотне желе зной д о ­ роги за несколько минут до прое зда поезда , в котором н а ­ ходился Египетский премьер Сидки паше, в зорвал ас ь адская машина Взрывом убит проходивший ж ел е знодорожный служащий . По сообщению газет, адская м ашина по своей силе значи ­ тельно превосходит снаряды, употреблявшиеся до настояще b*w у си ли я для досрочного BW- п у с к э , в море. Р а б о ч з е ѵт-пытѵй б а зы , мех м*с е р с к с й , гру зчики обя заны у д в о и т ь о е а . м р аботы и не я о п у с а '.т ь і ъ одного лишнего ч а с а в р о е т ; я . Сейчво, * гд«і сводка говЛзАт о том , ч то -:раул^ры с успехам промышляю т , п 'д » и м а я по 3 0— 40 то* а в с у т к и , обязанность рабочих к н я в е н е р н о - т е і н н ч е - с*ого п ер сон ал а С е в т р я л т р 'с т а об есп ечи ть ѵ * ;ож д е н и е ь* море 40 траул* »ѵ»п. Вы п олн ени е тралово го р е к ма ДОЛЖНО в -i ь суточную до бычу ч 4 5 0 чонн ‘‘ырпа . Сводки с м *ря го в о р я т з а то , что не все т р а у л е р ы , д ел аю т по 8 — 9 п ед 'ем о» , м а гие о р а лы ц а ки д а л ь ­ ш е 5 и«лд 1 е мо в f :.* идут. Создал 2 сіичссесы трудом, 0 «Ѵ ревновачвем меж*у траулерами а вахтами, грнвлечением я по ч а л к е т р а л а мьтрос* в , уд арно ! | На вызов Р Т— 5 5 „Кета- т р а у л э р „Белуге*1 отвечает , ч т о уб ер коЗ рь ;бы , не д э и у с к а в з а - рейсовое з ад ани е выполнено— 107 проц . с д р ц а . Эгого до* в алов , ьыгюгр .ения и сгигли в р е зуль тате ударной р аботы верхней и машинной п е : о вы п олн ени я п л а н а . команды. З а д а н и е выполнено 22 мая 22 Часа, предлагаем Добиться р е ш и т е л ь н о г о пере ° с таватся на промысле, чтобы да ть с тране "'лишнее количе - -------------- --------------- ство рыбы . Кспитвн-дироктор - Ц’уньгкн Пои. директора — К^имиров. Продсуднекі! — Степанов. і - З і Н д з й РЮ работу ! премировать Р Т— 5 8 вБ?луга“ тсв. Шуль ­ гину, кгав я «Полярной Правде" С е а п . р а л т р е с т п р и в е т с т в у е т В т о в р е м я ; : а к н о р м а л ь ­ н а я з али в к а , , л р а с т о ч к а д о л ж н а з а н я т ь м а к сим ум п о л т о р а —a b o č c j t t o k , а в с я р а б о т а могла, о ы т ь з а к о н ­ ч е н а в т р о е сгутон, в м е с т о э т о г о Р Т га п р о с т о я л 7 су ­ т о к з а н я и п .4 4 д пп ц е н ­ н о г о п р о м ы с л о в о г о в р е ­ м ен я в д о к е и з а д е р ж и ­ в а я д р у г и е Р Т . В т о р о й п р им е р : в д о к бы л и п о с т а в л е н ы п а р о п е - регреватель іхьае т р у б к и . П р о в а л я л и с ь они н е с к о л ь ­ к о д н е й н а э с т о к а д е , з а т е м п е р е д вы х о д о м в а д о к а и х п о д н я л и н а палубу. Р Т 2 а с т о я л у стендеи 4 д н я , а с -трубками , кром е т о г о , ч т о н х о п у е т н л к в т р ю м н и ­ ч е г о н е с д елали . На б у д ущ е е вр ем я м а с т е р ­ с к и м и а д о л и к в и д и р о в а т ь с в о ю о р г а н и з а ц и о н н ую н е ­ р а з б е р и х у и р ем о н т я р с в о . д и т ь с т р о г о ро п л а н у , э н о н ам я и вр ем я и д е н ь г и . . А. ЧЕБАНОВ. да раз^емю в разные стороны и сегодня выяснилось, что ? большинство траулеров рыбу по­ теряли. Кроме этого есть осно ваняе предіолагачь, что капдта ны неверно «считают» свое мес­ то в море. Западному отряду необходимо срочно раопредадать своя трау леры по вероятвым путям дви­ жения рыбы, дрянно для этого у него имеются. Огетачанню темпов Л” го отряда пора положить ко не п. Сзцсоревяовакие, которое ицет между ними, к этому обязызает. В. С й ; р о д и н . Бзрзнц іво море. О / { С В Я З Ь РТ—56 „Белуга" выполнил рейсовое задание на 107 пиоі. — 29 ,6 т о н я с Д ч и ч з »— 2 9 т онн и т . д И т о л ь к о Р Т — 19 „Комин­ терн 4 д ал н еожиданно н и зк и е р е з у л ь т а ты— 5 .4 тонны . У него н е п р еры вн о р в а л и с ь т р а л ы . С е ­ годн я к гр у ап е т р а у л е р о в с норд - о с т а подходи т л ед Мимо судов с Р Т 5 5 „К е т а* уж е п р о н о ­ си т н ебод яш а е льдины . Возможно ф л о ти л ии п р и д е т с я о т х о д и т ь к з а п а д у . С р едние подъемы ры бы— 2 т о н ­ ны . Мы уж е вы д в и г а л а предло ­ жена© управлению тр ал о вым фло том вы с л а т ь суда и з п о р т а в № , р ай он Ш о щ ч д ь и гу с т о т а о б я а руж ен ны х к о с я к о в п о з з о л я е т пр о ­ мыш л я т ь зд е с ь т а к о м у ж е отря* Оперативнаясводка Погрузо pasrpysoMHwx работ В псрту с 22 из 23 иая Выбыло из порта ? парохода и ] выш л а в мот)4*-. 25 мая ш* вер З п а р о х да о с т а л и с ь под вы груз - н р а ь С е м ‘ ж н п й б р и г а д о й 2 4 /Ѵ Разгружено из пароходов вааго ны 553 тонны. Затребовано под погрузну ваго- поз U 4 , платформ 42 ІІод іно же станцией Мурманск вагонов 77 вагонов и 57 п л а т ­ форм. Оставалось под загрузкой I ва' гон и 3 платформы Загружено вагонов 78, плат­ форм 28. Вызвано на работу грузчиков 832 чел из них работало 523 чел., не работало 527 чел. из которых больных 40 чел. отгулов 198 и про­ гуляло 309 чел. а всего значится по списку 1070 чел. с 23 ка 24 мая Прибыло в порт пароходов 1, в порту стояло 2. из них под выг­ рузкой 2 и I в ожидании погругки. Разгруоісено из пароходов в вагоны 548 тонн, на пристань 139 тонн, отправлено с пристани 493 тон ­ ны. Затребовано под погрузку ваго­ нов 125, платформ 33, подано ва­ гонов 67, плаупфорлі 38, которые полностью загружены. Вызвано па работу 750 груз чибов. из них работало 552 чел. в Архан гопьсч 4, в пути нэ я^ (з«ь ;сеп 3. гг п ои ск а х рьа •І-л 1 !Ірамыиілкпо 23 CooS- щ-.?лт» по радио об ул*.;ао 25, За сутки сделано п о д 5© нов 121, упчв рыбы 137.4 тонн ы. Л у ч ш и е п о к а з а т е л я п о э о - ж « м у у Р Т 9 « Р О Л И К - л о п ? з лое »зе?лга « сп сп ь з о в янн ма 85 п р і ц , п о у л о в у у Р Т Р&ІЗ — п о А се г л с о 9 , у п о а 2 3 т ’ к н ы . Х у д ш и е п а ^ а з ^ т е і и п о •’зо ж и < я у Р Т —4 4 * Н і - 2 Д » г п е ш в з - н с о в « с м я н е п о п ь з е в ч н о к а . 15 rspos^. З’і 23 мал дибыто 221,6 тонн Из 47 действующих т р а у л е ­ ров с то я :ю з порту в ремонте б, под погрузкой и разгрузкой 4 в пути с пргжысча в М у р ­ манск 4, п Архангельск 4, в поисках р»*бы промыи іляло 32, сообщил* ' об улове 28 З а сутки сдел ано под ‘емоа 147. улов ры бы 2?.4,6 тонн Лучшие пок а затели по уло зу у РТ 14 -Стадии — подъемов 16, улов 30,4 по режиму у РТ 6 „К>т пол е зное время ___ использовано на 80 прсц. 2 4 и 2 5 м а я | Худшее п^кав^телг-: по улову _ _л j п р еж им у у РТ 52 „Сам“ под '- ІГ-Т°5Ка' л_ І - ’ Іе м ° в 3 уло з 0 , 0 тонны, п о л е з ­ ное время исполь зовано на 2 3 проц. Цепь непрерывных провокаций Третье покушение на египетского премьера го времени египетскими тер" рористами , и могла бы уничто* жить весь поездной состав Еги­ петский пр ем ьер спасся лишь по чистой случайности, т ак как пое зд з ад е рж а л с я на несколь ­ ко минут на пр едыдущ ей стан­ ции. З а последние несколько месяцев эго уж е третий слу­ чай покушения на жи знь еги ­ петского п р ем ьр а диктатора Сидки Пгшн. Воззвание ЦК чел. не работало 452 чел . из них прогулов 198. отгулов 225 и боль- Ут іел* вСег° змачится п0 спискѵ На ыестѳнет людей сдано семга 9 кгр. пинагора 400 кгр. Озерко, 23/Ѵ. Сдано 4 тонны. 5 м/ботов ловили около Озерко. 24—25—вся посуда в море. Вы­ лов на шлюзках ва день от 50 до 60 кгр. Урз. Губя, 26/У. Порт Влади­ мир. Рыбаки сообщают, что удеб- ной рыбы мало, необходимо переключиться на ярусный лов. Требуется наживкя. В Порг-Вда­ димир и Озерко необходимо за­ бросить наживки 30 ящиков. В. Лица 24/Y. Рызодил м/б- 3 чел* на удобную. Вылова нет- 25/У. В море не выходят—ждут наживки. Х?р«0ВКР. 2 4 / Ѵ . Выходила 1 м/е. на удобную. Вылова нет. 2/5У. Не вышли, ждут каживк* Рында, 24]Ѵ. 2 м/б. 8 челов. вышли с ярусом на 44 тюка ия мороженую наживку. Захрабѳтноѳ, 21/Ѵ. В морене выходили. На месте нет людей л посѵіді Гйврнлово, 24/Y, Не выходили. и посуды. Л е с о с п л а в в Сибири компартии Германии 24 мая открылся вновь избран- в вашем лш*е вРСЬ пла*состав Hufl прусский ланятаг. В связи с ® также и -^шиннѵю колан ™ о„ро™» цк j K j s r s r : Полрежнему— гостеприимство для белобандитов Чиновник французского мини- граничной полиции, о праве ино схеротва внѵтреиних д м в бесе- страндев, прожевающих во Фраи* де с сотрудником «Пари суар» дни, создавать союзы и оргазиза ваявил по -поводу предстоящего дии и о высылке из < 1 >ранция. завтра обсуждения в совете мвни- ЗабабТОВНа ОЯТбіЫХ СЛУШа- стров вопроса об усилении конт- Штшб роля за изсстрандами: ЩІІ о ШійАси «Речь рдет ре об изменении В Шанхае забастовали слу- зіконов, регулирующих пребыва- жащие китайский почты. Ьоль- ние иностранцев во Франции, а шинство шанхайских профсоюзов только об усилении контроля, поддерживает забастовку, требует от правительства принятая тре- Не может быть и речи с придя- £0ваяия бастующих. Наніннокое іии драконе вслих мер против правительство решило принять иностранцев Франпия рассчнты- ч^езвычацпые Меры для подав- в а е т остаться гостеприимной, н ■ она ленвя пабастовки. Власти иноет- никогда не хотела открыть свои квартала намереваются границы для всех безразличво ». наладить СОЧТОвую работу с по Предметом обсуждения в сове- мощью иностранных доброволь т е министров будут вопросы: по- дев штрейбрейхеров. Поджигателе войны Германии и комфракция ландта­ га выпустили воззвание, в ко­ тором компартия намечает ясьую линию борьбы против прихода к власти гитлеровцев. Воззван?е разоблачает гнусную роль со- циал—фашнстор. Воззвание ува- яыв 5 ет, что в таких центрах, как Берлин, Гамбург и других, где коммунисты и социал-демократа имеют в большинстве самоуп равление соцзал-демократы от­ вергали предложение коммунис­ тов недопустить буржуазные партии ванятьруководящиепосты т ШУНЪГПНУ и КАЗН МИРОВУ дать порейсовую отчетность начальнику трал­ флота т. Богачеву на пред­ мет премирования, как за счет досрочного выхода судна из ремонта, работы машин ной команды во время рейса , так и за счет перевыполне­ ния рейсового задания. УПРАВЛЯЮЩИЙ СЕВ ТРАЛТРЕСТОМ— СВЕТОВ РТ—44 „НЕВА* НА СНИМКЕ: лес в Коуровском лесопункте Беловско го р-на , З а п . Сиб. края , заготовленный для Ленинградского рудника в Кузбассе , подкатывается к б е р е гу для сплав а по р. ,,Иня“. Дать стройке технического руководителя Прт4 ет|.(Н'іе. ьс-і* cj.x'іреѵо.чір^ о аяв в н-сѵо;щг:« врсия н^т от- в тіееяр го ірхнич -ского руково­ дивл/. А это заачітео.яо от;а- ЗД8:ГЛ ва теміах г гачес^вв вьг- аол яекыт рі-бот. Пусз • учеть это п ложйнг»:- г х«»м б.;я врскеан^ техБ 2 че?ив« vyt в ди слем стргв- тсльсгва на<н>.44гь пр р-.&а т. В ла- ьй а, 5(>т*>рмй «^гвчае, является в<тста%ияыи ;о.тьк? з-. с роатеіьст 80 латейяогз цех*’. Техник. Премировать лучші: уцзраіяоз Савтрадхрестоа дзя судоо М'>вт- вого завода выдѳлйбо дди пр^мирі- взди? лу шйх ударзеков строитель­ ства 40 7.ыс. рублей. Н o5xcbfmj т&кж^ выд-лаіь век торчю с\ іі^іу а Лѳясдабстрою. По F; 8 A'J 0 T»fiT«Tb, ЧГО ЭТН ДгЯЬ- га лежат яейс ольв ван^каи. Ди­ рекция завода піюф^гйнпзацяз а ячейка ВКП(б) з:в coft/p шѵл н - метвть шаа и и.'ряд.к п.еинрова- HH?ft когда сн будет г тоз—э:о возрос. Нужно celtч-с же раяработдть это® ^дзк иаѵегвть равдидятоь за греааровкиге в ва глеги удврза&ов аровеста ею прсигр віиае., Знающей. Примерная бригада Брпгаді грузчиков № 154 ра­ ботает в торгпорту уженесісоль- ^ет подумелымруно; одствомбри­ гадира СМОЛИНА. В бригаде наблюдается хорошо поставлен-, пая труддзсшшлшта. В силу вато ежемесячно бригадой вы­ полняются и перевыполняются задания. Водник. „Красин Подготовка к походу Статья камандира w Красинаи П. А. Пономарева ІК В самый равгар ледокоаьчой 1 25 января я п^лучиі пазаачбние 2 аил*вія Ленинградского аорта *• па д^хаость иомандіра ледокола е. вогда в в ледоколы были вотр юj а 27 -ао окончании ре и бесприрыБИь-мв к^ріванамі прв- м.,НХВ|-дед0к *л встал под погрузку ВО ЛЬДЗХ А Р К Т И К И Індущям ив мурмне^.и с^бд?лл Ш0Ц0 ш-шг штшштшт =вГО ЧТ бы 0Я И Г ЖТ?И Ці мощный л^дпюлом неілярнуго ввепедицию, ѵмея на ооі»тУ H0pBrras и в ближайшем вор-у СР, ио и в) воем мире. 1133 человека камаеды. !поиогодвіь с* стоя Сг-мыя то ько в СС Заоад ■ Восток в полосе лроюжадвй направленна соровоцироваивю ССОР на|войву. . . . Недавжвй выстрел Штерна и последний акт Горгулова (уомйство фраж цувсиого вревядевта Думера) все вто ввеиья одной цели пермамевтвых про- вок?цві гголтеюй своры поджнгатедей войны. воівле суда черэз льды Фіеско о г іівз, пи;д«ржив*.я свя 8 » порта с внешни миром, ледоход „Красін*, выводившвй ив Ленвѳграда в м'>ре караван судов с вк^лортчым грузом, по^уяиі 15 япварг радиз ив аерта „П'саешмта выводом судов, воівра- шеки Леіингр^д. .Красин® р^ше- •о псслать в введению в Варен цсва море ва аом>шыедок«зу .Ле­ нин*. Вопия вісі рано-гр&мим напра­ влялась я .Ериаву", вводгвшему суда о моря в порт. По ка^ии при чи^ам иЛеннн“ остался в? льдах быіо вѳи^вестяо, но я взат, что ледокол яиѳѳт ограниченный вапас тюліва и пр*довольствия, поэт му помощьемудолжна бытьнеобходима, Прядя с .Ермаком 41 в порт, и был вывввн в Уорагіезие порта в д«л некоторые сведевяя по воорзезм снябхеняя экспедиция 18 лн аря, выведя краван судов аз льгов, с*в“ юзврчті;с4 в Ленінград. Но рабла во льдаг Фян- сюго валивв одао, а в Полвраом моіе совершсииі другое. Пѵвюму л^д К' л должен был стать к ва»оду В%ков*ракого ісгрова дзя частично ­ го реиоьтв, чтобы в иолной гроз­ ности йог встретить тяжелые льды Почеиу был выбран „Ерасин зксаедіциоЕного сн*.бжели*, про дс-вольствия я угля. Надо было ка заставь всом для 135 человек на 9 меевцив, счіта», чт) ие зеих вша- сов 3 х месячный-—прядется пере­ дать лгдо?глу .Ленян". Погрузка ваняла трое суток, вѳ считая погрувгн угля. Вполне позят но, чт) в такой короткий tpOK пра- нввестя погрувау можно было ТОЛЬ­ КО при условии иаксяиазьэой ѳаер- гяя, орэяеденной всем личныи со­ ставом ледохода и снабженческой органяваціи. Н»д? не эабывать, что в то вреил стояли сильные иорозы, и ох работавших требозвлоеь боль шая осторожность и вниивняе, что­ бы не испортить продукты. Ленинград—мурманск 3 го февраіи, инея на борту пол­ ный вапас всего снаряжения, воды ■ 1600 юна угля, .Кр»сив“ вы- шез из ЛенЯйГрада дія дозсінятель- ной погрузки угла в Вронш адте. т. к. в Лезн-грвдо п^лчый ззаас ва.ть не иогди из эа б льшой осід- кя гедосоаа и ма:ой глубины иор ского канала. В Вронлтадте уг'ль окамлея неприготовле ным, рібочей сиіы было мазо, и погруека произ­ водилась медленно. Ні пвюм на поиощь пришли храэзофлотцы. И для нового похода в Арктику-об‘лс-17 февраля, ваів ползай запав уг.ж- вять еѳ ггріхедітсз, т. т. сяг гвл!т- 12 880 тон?, .Кра*!»ч" вышѳд в по* Во время подгонки сильные морозы с ветрами поаови5ы кемяаса не превращйдяпь, м лед в Ф янском звляво етал тяжелым и торозкетым. В первый ж^ д«нь ледоколу при шлось проклздавать себе путь с большем затруднением, чтобы чройти расст^яйие в 80 мйль (до остров^ Гоглачда) потребовзлось трое с по ловинс-й сугоз, в то вреяя, по чистой водя вт т путь совершается в 7 часов. 11 ф^враія вышзи на чистую воду к берегам Норвтів, фор?ируя ход насколько позьодяги валены. Но Норвегия встретила шас непри­ ветливо. НасколькоприродаНорвегии хороша и привлекательна летом, настолько жз сурова зимой. Постоян­ ные снежные метеля сядьнэ затруд­ няют пяаваняе фиордами, ча то приходится уиеньша^ь ход иди ста­ новиться иа якорь, что очень труд­ но делать, т. к. фиорды весьма глубоководны и редко» где можно найти подходящееместодля стояави. «КРАСИН» пр ходил фиорды каа раі в период штормоз я мотелей. Эго зх*руд**л> хоз, хотд гам нуж­ но было мтги вак м^ж о еворсе и мы делала псе, чт> было необ­ ходимо для ускоренна хода. Приходііооь обг нять много ссодвщих из ва шторма судов. При выхода ие фиордов в ие- схечке ІЧгингсвог, где иы одач^ лоцмана, проводившего нао во фи- орд^м^ иы им*яи нчяужденяуго ; стоянку на з а с и а ы г т а шторма . ||Ачуфргег.а, иног - алаиавшего в по - ; З і е с ь встретилась с п/х. .В а в ц е » т и “, | г я р вы х льдах и других научных раЛоя- иков, з ч а кщ и х Арк тику . Uа г'снова-ия имеющихся м те - ьіл.оа — :оЕещанві вызегд;) р^д т е о р е г п ’ еекях я гірактгчь:с к і п ? ед - л -женлй , в а н . і й л о маршру т с еді- вчвкя ?о льдіх и подтвердило мои основа: с п р рдаоя<ния порту по вопросам сн абж ени я Э5спедиц»и, ?. в. і-екоторые р а б о с н ь к і п ; р т а с :іТіі«И п р и д і .ж е н и я в и ье согг&шя- *ясь, с л и т а я по іид ^КРАСИНА*4 н е HftCrO.tSO е з ры з ны и , ка£Ий ои ь дейс витільноогн ^вл ііется . -іон BJinacw углям. 24 фврйла „КРАСИН'* npa6«:z в Мурманск, где оа должен ?"ыл взять ещг воды в угля, чт?Г«ы с максимлльтіЫйЗ ьаізас^ми двигаться дальше. Над' ответить организо­ ванную жгрувву в Мурнанексм порту Едва только „НРАСПН“ ор смл я^орь нг тейде, срачу же па б-рт прибыли предетзвит-ли шфта во гл^вз с ••ачальнизой порта т. М*- вяровым — а нрнртвлп план ра- б т для скорейшего снабхеавя яКРАСИНАв чзрвз два часа у обонх бортов ледокола стояли баржи С углем. Вечером, того-хе числа, ледокол першел к иристані м р.ачвл погрузку со стенам, од^о- кр?менно приніман п преснуюводу, ро^орэйтребовалосьosoao 1500 тонн. Эго середвижевиз ваачятедьнэ ѵсіо- евло погруяку. Должен сказать, что эзсаедмция „КРАСИНА- в полірный район, в зимний период времени, является первой в истории плавания на севере. Подготовиться к ней необ- ходило было і-саческв: иах-і бглло se только тщ«т<льн» год->брать с а^женн1*, но и и лучиѵь все зи’Ю- щнеся научные дви^ые и м-те ^а- лы а*бл5.д-?евй іа;*тянов {'раатв- 5 СВ. Дія эиг-а цели—с р>зрешезия начальника порта—29 ^нвіря был»» созвано совещание при Гйавн<ы Гвд.огрьфиче'.кѵм упраеленви, под председательством гидрограф* Н. П. Евгенова, Суч*сти-"мкаіитаеа И. П S Мурманске 25 го ф^врзля было с-ивлпо второе сивг’щачве—запета- кол ледово.ьнчх п«ро^одоь: «СЕ- Д0В>, „CIIBUPHSOB“t «РУСАНОВ>, м ,МАЛЫГИа,“ с участием ва- Ч і . іь - и -: а порта т. Макарова. Еа- питазы 035tH0 ноделвлвсь своим и авания во ^ьдах и дели много ііил»з ;ых советов. Таким об- paaot-, для д^зьневшего Еішего елдвааия вмрлся тот необходимый біівж по тег-рии и практике, с ко­ торые М>ЖНі) быдо итти к дости­ жению намеченной цеди. При сѵояяье у врісг&ни ск^-за л-Gb, что г>убЕна сдесь нед сіа- т)чнч j ед;к°ла, и 2 ; февраля чКРАСИН'4, ье з кончав пригм ;гл^ ■! вѵд-л вьгпукдеа іыл о’-ейти ва рейд. Здесь работ.; по погруаке ?а- 1 ьудуиласѵ. П*эт му портовой адяи- •^сгрчцзен были иобилил^ва&ы вес плаьуэае с^ед-ітза^ чюбы ве замед­ лять работы н зш н ’ить погруэку к 1 аьрта. (Окончание в следующем ,Щ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz