Полярная правда. 1932, май
ГАЗЕТл НЕ Sb'XCiM? 7, 13, і9 гз, з і дня теле [ 0 т прсвз базируют- Сорок траулеров должны ва ходит.-я в « o j e . /Г/ і 1 . } ! и Ь Л І. І І Л І І , с ОЬ.ДкШЯІіТкОЬі пода к о п ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУ «здания III п М а я 13*32 № 121 11590 У Ч А С Т К О В ХОЗЯЙСТВА ОКРУГА Рекордные показатели лова В западный район—темпы й? отряда Р а б о т а т р а л ф л о т а за 22 мая дсб-т > 197,4 тн В с е г о д е й с т в у ю щ и х т р и у - Т^алфлот л:» ггп- ду. Но квдэчо с этим мя><аем пйР ° в 4 Ѵ, #»з к « х с г о я п о и тт t р е м в я т в 5 , п о л . п о г р ѵ з к о й мытдять двум і огр -даая , П«р уаравтеяче флога на с ^ а - м - L р а з г р у з н о й 3 , о пу ти с ВЫЙ -ІЛ траглерок н вапа.іЗДЙ Сѳйч .<0 РТ—13 „МИНЗЯН* ка j я р о а вы с я к о М у рм а н с к 2, ча т«х м','Я и игорой—и Л® раз ’ правлея ?« яачадвдй райол г она. і и м е е і і ев едлнля , что т у д а ж з н а п р а в л я е т с я ещ* р:ід судов П ромы сел н а в а ч ад е о т в р а т и т ел ь ны й . П о л т о р а д е с я т к а судов сегодня вы л о ви ли нем ноге боль ш е 7 0 т о н н рыбы. ПоояедниЯ р ай он 2 4 м а я д ал р ек ордны е п о к а з а т е л я л о в а : 12 траулеров выловили 335 тонн рыбы. В п е р е д *— т р а у л е р „ С т а лин- 43 тонны , ,С 8 * га я— 38 тонн , „ Л э с о с ь “ 31 тонн а , «Ким> j В полуторосуточнгдй ш то рм оу- Больше траулеров на промысел! Д,зя вы п олн ени я т е л е г р вм и ы Sся. Т а к в м о вр а гом получается , са только 2 і т р а у л е р о в , что должно, безус^овпо , об е сп ечи ть уп р а вл яющ е го С ев зеою зры бой {что в М урм ан ск е будет н аходи т т. Мамонова о вы п у с к е в море 40 т р а у л е р о в ка се г о дн яш н е й д е н ь им ею т ся в с е услови я С 2 5 м ая | ва своевр^м -нный выход н з ре в м ор е н а х о д и т с я 36 т р аул еро в , j ыонта, погруяку у г л я , л ь д а н Около 5 т р а у л е р о п с т о я т в ш р т у , c -'. jf , нужно гачеке приложи ть Уснорить выпуск Р Т из дока в б л яж а йш и е дни должны выйо? в м ор е г а промы с ел . П о п р еж н е м у с в с е ъ р е м е п в ^ й ьыход в м о р е с ры в а е т с я в з з а н е вы п о л н ен и я с р пк о з н а р ем он т м ех - м аст ер ск ой к частично х а л а т н о с тью н см о д а в со с т а в а . РГ 13 „М и к о я н 11, уш едший на п р о м у г е л 21 м ая и з - з а с в е р х п л а н о в го м еждурей сово го р е м он т а п р о с то я л 9 часов . 8 ча£ов пз з а не вклю чен* я р ем он т а радио у с т а н о в к и в дефектную в ед ом о с т ь и о д вн чао ва з а п еоконоания р ем он т а в срок . 8 пасов простоя в сумм е 220 руб . о тно си т с я ва сч е т м е ? м » с т е |с 8 0 3 . РТ 51 «Лещ» уш ел в а п р о мы сел 21 м а я , про с тоял 5 чу сов 30 мин . и з 8» н е вы полн ени я сроков р ем он т а . 1 4 8 руб . 73 к. относи тся з а сч е т мех м аст ер ской Р Т 62 «Сом* 3 ч а с а ожидал м яши ^н с го м а с л а , к о т о р о е по вине Н еф т е с в н д и к а т е н е д о ст ав лоно в у с т ан о в л ен ны й с р о к . По и е вы я с п е в кы м п ри чи н ам , п ро с тояли РТ 4 .Н а ь а г а * 5 час. и РТ 4 9 „ С к у * б р и я ‘ . В срок ушел РТ 50 „Мойва11. 20 траулеров буд*т базиро ваться в Архангельске и со гласно полученной сего грявмы ремонт их юдиться там, где они Ц е лы м и м е с я ц ам и про - с т а п з а ю г к* о ч е р е д и Р Т « лж и д а н л и » о с т а п о і і к и и д о к , ма р е м о н т , С е в т р а л - т р е с т с в о е г о д о к а з а м н о г о л е т н ю ю р а б о т у е щ е п е приобрел , а п р в т о и н о - о т і а в н о е т е ч е н и е п у т ем у с т - _______ ___ р о й с т а о с . інп а , н е и с п о л ь - с т а н о в к у г з о в а в э Я І е х и а с т е р с к а я н а с т о л ь к о о е а о в о р о т л я в а н а с т о л ь к о р а б о т а е т н е о р г а п к з о к а н о і б е с п і а а о в о , ч т о с у д н о з в д с р ж я к а е т с я в д о к е в д в а р а з а бэльтае н о рм а л ь н о г о . В о т п рим ер я р к о п.?лю- с т р п р у ю щ м й р а б о т у по р ем о н т у Р Т 2 2 „Мур- * а н и к “, к о т о р ы й б о л ьш е т е с я і д а о ж и д а я д о к а и н а к о н е ц 21 ан р е л я бы л п о с т а в л е н в д о к . 2 2 - го а п р е ля п о с л е о с м о т р а бы л а с н я т а д е й д в у д а а я в ту лк а ввз з а т о г о , ч т о т е х н и ч е с к о е р у к о в о д с т в о о т с у т с т в о в а л о . П о н а д о б и л о с ь цс лыж 6 с у т о к для э а лм л к в в р а с т о ч к а в т у л к и , п р и ч ем д е лалось в с е э т о д о п о т о п ными д е д о в е и е м н с п о с о б а ми Д е р е а я я я ы й в к л а д ы ш в о в т у л к у , п о с л е з а і к ж к п в б и в а л с я т р е м я р а б о ч и м в т е ч е н и е ш е с т и ч а с о в . П р и р а с т о ч к е в т у л к и з а б ы л и п р о е е р а з м е р ы . Оста нови i n р а б о т у п о с л а л и ра б о ч е г о м д о к для с н я т и я р а з м е р о в . Т с ^ ы г о 2 7 апре ля у т р ам чгулк :а бы л а н а к о н е ц д о с т а в л е н а н а Р Т в д о к и к в е ч е р у у ж е п о с т а в л е н а н а 5 *< 5 ст© , С л е д о в а т е л ь н о в а Сня ти е и по* - п он а д о - В Егилте, возле станции Та ма, на полотне желе зной д о роги за несколько минут до прое зда поезда , в котором н а ходился Египетский премьер Сидки паше, в зорвал ас ь адская машина Взрывом убит проходивший ж ел е знодорожный служащий . По сообщению газет, адская м ашина по своей силе значи тельно превосходит снаряды, употреблявшиеся до настояще b*w у си ли я для досрочного BW- п у с к э , в море. Р а б о ч з е ѵт-пытѵй б а зы , мех м*с е р с к с й , гру зчики обя заны у д в о и т ь о е а . м р аботы и не я о п у с а '.т ь і ъ одного лишнего ч а с а в р о е т ; я . Сейчво, * гд«і сводка говЛзАт о том , ч то -:раул^ры с успехам промышляю т , п 'д » и м а я по 3 0— 40 то* а в с у т к и , обязанность рабочих к н я в е н е р н о - т е і н н ч е - с*ого п ер сон ал а С е в т р я л т р 'с т а об есп ечи ть ѵ * ;ож д е н и е ь* море 40 траул* »ѵ»п. Вы п олн ени е тралово го р е к ма ДОЛЖНО в -i ь суточную до бычу ч 4 5 0 чонн ‘‘ырпа . Сводки с м *ря го в о р я т з а то , что не все т р а у л е р ы , д ел аю т по 8 — 9 п ед 'ем о» , м а гие о р а лы ц а ки д а л ь ш е 5 и«лд 1 е мо в f :.* идут. Создал 2 сіичссесы трудом, 0 «Ѵ ревновачвем меж*у траулерами а вахтами, грнвлечением я по ч а л к е т р а л а мьтрос* в , уд арно ! | На вызов Р Т— 5 5 „Кета- т р а у л э р „Белуге*1 отвечает , ч т о уб ер коЗ рь ;бы , не д э и у с к а в з а - рейсовое з ад ани е выполнено— 107 проц . с д р ц а . Эгого до* в алов , ьыгюгр .ения и сгигли в р е зуль тате ударной р аботы верхней и машинной п е : о вы п олн ени я п л а н а . команды. З а д а н и е выполнено 22 мая 22 Часа, предлагаем Добиться р е ш и т е л ь н о г о пере ° с таватся на промысле, чтобы да ть с тране "'лишнее количе - -------------- --------------- ство рыбы . Кспитвн-дироктор - Ц’уньгкн Пои. директора — К^имиров. Продсуднекі! — Степанов. і - З і Н д з й РЮ работу ! премировать Р Т— 5 8 вБ?луга“ тсв. Шуль гину, кгав я «Полярной Правде" С е а п . р а л т р е с т п р и в е т с т в у е т В т о в р е м я ; : а к н о р м а л ь н а я з али в к а , , л р а с т о ч к а д о л ж н а з а н я т ь м а к сим ум п о л т о р а —a b o č c j t t o k , а в с я р а б о т а могла, о ы т ь з а к о н ч е н а в т р о е сгутон, в м е с т о э т о г о Р Т га п р о с т о я л 7 су т о к з а н я и п .4 4 д пп ц е н н о г о п р о м ы с л о в о г о в р е м ен я в д о к е и з а д е р ж и в а я д р у г и е Р Т . В т о р о й п р им е р : в д о к бы л и п о с т а в л е н ы п а р о п е - регреватель іхьае т р у б к и . П р о в а л я л и с ь они н е с к о л ь к о д н е й н а э с т о к а д е , з а т е м п е р е д вы х о д о м в а д о к а и х п о д н я л и н а палубу. Р Т 2 а с т о я л у стендеи 4 д н я , а с -трубками , кром е т о г о , ч т о н х о п у е т н л к в т р ю м н и ч е г о н е с д елали . На б у д ущ е е вр ем я м а с т е р с к и м и а д о л и к в и д и р о в а т ь с в о ю о р г а н и з а ц и о н н ую н е р а з б е р и х у и р ем о н т я р с в о . д и т ь с т р о г о ро п л а н у , э н о н ам я и вр ем я и д е н ь г и . . А. ЧЕБАНОВ. да раз^емю в разные стороны и сегодня выяснилось, что ? большинство траулеров рыбу по теряли. Кроме этого есть осно ваняе предіолагачь, что капдта ны неверно «считают» свое мес то в море. Западному отряду необходимо срочно раопредадать своя трау леры по вероятвым путям дви жения рыбы, дрянно для этого у него имеются. Огетачанню темпов Л” го отряда пора положить ко не п. Сзцсоревяовакие, которое ицет между ними, к этому обязызает. В. С й ; р о д и н . Бзрзнц іво море. О / { С В Я З Ь РТ—56 „Белуга" выполнил рейсовое задание на 107 пиоі. — 29 ,6 т о н я с Д ч и ч з »— 2 9 т онн и т . д И т о л ь к о Р Т — 19 „Комин терн 4 д ал н еожиданно н и зк и е р е з у л ь т а ты— 5 .4 тонны . У него н е п р еры вн о р в а л и с ь т р а л ы . С е годн я к гр у ап е т р а у л е р о в с норд - о с т а подходи т л ед Мимо судов с Р Т 5 5 „К е т а* уж е п р о н о си т н ебод яш а е льдины . Возможно ф л о ти л ии п р и д е т с я о т х о д и т ь к з а п а д у . С р едние подъемы ры бы— 2 т о н ны . Мы уж е вы д в и г а л а предло жена© управлению тр ал о вым фло том вы с л а т ь суда и з п о р т а в № , р ай он Ш о щ ч д ь и гу с т о т а о б я а руж ен ны х к о с я к о в п о з з о л я е т пр о мыш л я т ь зд е с ь т а к о м у ж е отря* Оперативнаясводка Погрузо pasrpysoMHwx работ В псрту с 22 из 23 иая Выбыло из порта ? парохода и ] выш л а в мот)4*-. 25 мая ш* вер З п а р о х да о с т а л и с ь под вы груз - н р а ь С е м ‘ ж н п й б р и г а д о й 2 4 /Ѵ Разгружено из пароходов вааго ны 553 тонны. Затребовано под погрузну ваго- поз U 4 , платформ 42 ІІод іно же станцией Мурманск вагонов 77 вагонов и 57 п л а т форм. Оставалось под загрузкой I ва' гон и 3 платформы Загружено вагонов 78, плат форм 28. Вызвано на работу грузчиков 832 чел из них работало 523 чел., не работало 527 чел. из которых больных 40 чел. отгулов 198 и про гуляло 309 чел. а всего значится по списку 1070 чел. с 23 ка 24 мая Прибыло в порт пароходов 1, в порту стояло 2. из них под выг рузкой 2 и I в ожидании погругки. Разгруоісено из пароходов в вагоны 548 тонн, на пристань 139 тонн, отправлено с пристани 493 тон ны. Затребовано под погрузку ваго нов 125, платформ 33, подано ва гонов 67, плаупфорлі 38, которые полностью загружены. Вызвано па работу 750 груз чибов. из них работало 552 чел. в Архан гопьсч 4, в пути нэ я^ (з«ь ;сеп 3. гг п ои ск а х рьа •І-л 1 !Ірамыиілкпо 23 CooS- щ-.?лт» по радио об ул*.;ао 25, За сутки сделано п о д 5© нов 121, упчв рыбы 137.4 тонн ы. Л у ч ш и е п о к а з а т е л я п о э о - ж « м у у Р Т 9 « Р О Л И К - л о п ? з лое »зе?лга « сп сп ь з о в янн ма 85 п р і ц , п о у л о в у у Р Т Р&ІЗ — п о А се г л с о 9 , у п о а 2 3 т ’ к н ы . Х у д ш и е п а ^ а з ^ т е і и п о •’зо ж и < я у Р Т —4 4 * Н і - 2 Д » г п е ш в з - н с о в « с м я н е п о п ь з е в ч н о к а . 15 rspos^. З’і 23 мал дибыто 221,6 тонн Из 47 действующих т р а у л е ров с то я :ю з порту в ремонте б, под погрузкой и разгрузкой 4 в пути с пргжысча в М у р манск 4, п Архангельск 4, в поисках р»*бы промыи іляло 32, сообщил* ' об улове 28 З а сутки сдел ано под ‘емоа 147. улов ры бы 2?.4,6 тонн Лучшие пок а затели по уло зу у РТ 14 -Стадии — подъемов 16, улов 30,4 по режиму у РТ 6 „К>т пол е зное время ___ использовано на 80 прсц. 2 4 и 2 5 м а я | Худшее п^кав^телг-: по улову _ _л j п р еж им у у РТ 52 „Сам“ под '- ІГ-Т°5Ка' л_ І - ’ Іе м ° в 3 уло з 0 , 0 тонны, п о л е з ное время исполь зовано на 2 3 проц. Цепь непрерывных провокаций Третье покушение на египетского премьера го времени египетскими тер" рористами , и могла бы уничто* жить весь поездной состав Еги петский пр ем ьер спасся лишь по чистой случайности, т ак как пое зд з ад е рж а л с я на несколь ко минут на пр едыдущ ей стан ции. З а последние несколько месяцев эго уж е третий слу чай покушения на жи знь еги петского п р ем ьр а диктатора Сидки Пгшн. Воззвание ЦК чел. не работало 452 чел . из них прогулов 198. отгулов 225 и боль- Ут іел* вСег° змачится п0 спискѵ На ыестѳнет людей сдано семга 9 кгр. пинагора 400 кгр. Озерко, 23/Ѵ. Сдано 4 тонны. 5 м/ботов ловили около Озерко. 24—25—вся посуда в море. Вы лов на шлюзках ва день от 50 до 60 кгр. Урз. Губя, 26/У. Порт Влади мир. Рыбаки сообщают, что удеб- ной рыбы мало, необходимо переключиться на ярусный лов. Требуется наживкя. В Порг-Вда димир и Озерко необходимо за бросить наживки 30 ящиков. В. Лица 24/Y. Рызодил м/б- 3 чел* на удобную. Вылова нет- 25/У. В море не выходят—ждут наживки. Х?р«0ВКР. 2 4 / Ѵ . Выходила 1 м/е. на удобную. Вылова нет. 2/5У. Не вышли, ждут каживк* Рында, 24]Ѵ. 2 м/б. 8 челов. вышли с ярусом на 44 тюка ия мороженую наживку. Захрабѳтноѳ, 21/Ѵ. В морене выходили. На месте нет людей л посѵіді Гйврнлово, 24/Y, Не выходили. и посуды. Л е с о с п л а в в Сибири компартии Германии 24 мая открылся вновь избран- в вашем лш*е вРСЬ пла*состав Hufl прусский ланятаг. В связи с ® также и -^шиннѵю колан ™ о„ро™» цк j K j s r s r : Полрежнему— гостеприимство для белобандитов Чиновник французского мини- граничной полиции, о праве ино схеротва внѵтреиних д м в бесе- страндев, прожевающих во Фраи* де с сотрудником «Пари суар» дни, создавать союзы и оргазиза ваявил по -поводу предстоящего дии и о высылке из < 1 >ранция. завтра обсуждения в совете мвни- ЗабабТОВНа ОЯТбіЫХ СЛУШа- стров вопроса об усилении конт- Штшб роля за изсстрандами: ЩІІ о ШійАси «Речь рдет ре об изменении В Шанхае забастовали слу- зіконов, регулирующих пребыва- жащие китайский почты. Ьоль- ние иностранцев во Франции, а шинство шанхайских профсоюзов только об усилении контроля, поддерживает забастовку, требует от правительства принятая тре- Не может быть и речи с придя- £0ваяия бастующих. Наніннокое іии драконе вслих мер против правительство решило принять иностранцев Франпия рассчнты- ч^езвычацпые Меры для подав- в а е т остаться гостеприимной, н ■ она ленвя пабастовки. Власти иноет- никогда не хотела открыть свои квартала намереваются границы для всех безразличво ». наладить СОЧТОвую работу с по Предметом обсуждения в сове- мощью иностранных доброволь т е министров будут вопросы: по- дев штрейбрейхеров. Поджигателе войны Германии и комфракция ландта га выпустили воззвание, в ко тором компартия намечает ясьую линию борьбы против прихода к власти гитлеровцев. Воззван?е разоблачает гнусную роль со- циал—фашнстор. Воззвание ува- яыв 5 ет, что в таких центрах, как Берлин, Гамбург и других, где коммунисты и социал-демократа имеют в большинстве самоуп равление соцзал-демократы от вергали предложение коммунис тов недопустить буржуазные партии ванятьруководящиепосты т ШУНЪГПНУ и КАЗН МИРОВУ дать порейсовую отчетность начальнику трал флота т. Богачеву на пред мет премирования, как за счет досрочного выхода судна из ремонта, работы машин ной команды во время рейса , так и за счет перевыполне ния рейсового задания. УПРАВЛЯЮЩИЙ СЕВ ТРАЛТРЕСТОМ— СВЕТОВ РТ—44 „НЕВА* НА СНИМКЕ: лес в Коуровском лесопункте Беловско го р-на , З а п . Сиб. края , заготовленный для Ленинградского рудника в Кузбассе , подкатывается к б е р е гу для сплав а по р. ,,Иня“. Дать стройке технического руководителя Прт4 ет|.(Н'іе. ьс-і* cj.x'іреѵо.чір^ о аяв в н-сѵо;щг:« врсия н^т от- в тіееяр го ірхнич -ского руково дивл/. А это заачітео.яо от;а- ЗД8:ГЛ ва теміах г гачес^вв вьг- аол яекыт рі-бот. Пусз • учеть это п ложйнг»:- г х«»м б.;я врскеан^ техБ 2 че?ив« vyt в ди слем стргв- тсльсгва на<н>.44гь пр р-.&а т. В ла- ьй а, 5(>т*>рмй «^гвчае, является в<тста%ияыи ;о.тьк? з-. с роатеіьст 80 латейяогз цех*’. Техник. Премировать лучші: уцзраіяоз Савтрадхрестоа дзя судоо М'>вт- вого завода выдѳлйбо дди пр^мирі- взди? лу шйх ударзеков строитель ства 40 7.ыс. рублей. Н o5xcbfmj т&кж^ выд-лаіь век торчю с\ іі^іу а Лѳясдабстрою. По F; 8 A'J 0 T»fiT«Tb, ЧГО ЭТН ДгЯЬ- га лежат яейс ольв ван^каи. Ди рекция завода піюф^гйнпзацяз а ячейка ВКП(б) з:в coft/p шѵл н - метвть шаа и и.'ряд.к п.еинрова- HH?ft когда сн будет г тоз—э:о возрос. Нужно celtч-с же раяработдть это® ^дзк иаѵегвть равдидятоь за греааровкиге в ва глеги удврза&ов аровеста ею прсигр віиае., Знающей. Примерная бригада Брпгаді грузчиков № 154 ра ботает в торгпорту уженесісоль- ^ет подумелымруно; одствомбри гадира СМОЛИНА. В бригаде наблюдается хорошо поставлен-, пая труддзсшшлшта. В силу вато ежемесячно бригадой вы полняются и перевыполняются задания. Водник. „Красин Подготовка к походу Статья камандира w Красинаи П. А. Пономарева ІК В самый равгар ледокоаьчой 1 25 января я п^лучиі пазаачбние 2 аил*вія Ленинградского аорта *• па д^хаость иомандіра ледокола е. вогда в в ледоколы были вотр юj а 27 -ао окончании ре и бесприрыБИь-мв к^ріванамі прв- м.,НХВ|-дед0к *л встал под погрузку ВО ЛЬДЗХ А Р К Т И К И Індущям ив мурмне^.и с^бд?лл Ш0Ц0 ш-шг штшштшт =вГО ЧТ бы 0Я И Г ЖТ?И Ці мощный л^дпюлом неілярнуго ввепедицию, ѵмея на ооі»тУ H0pBrras и в ближайшем вор-у СР, ио и в) воем мире. 1133 человека камаеды. !поиогодвіь с* стоя Сг-мыя то ько в СС Заоад ■ Восток в полосе лроюжадвй направленна соровоцироваивю ССОР на|войву. . . . Недавжвй выстрел Штерна и последний акт Горгулова (уомйство фраж цувсиого вревядевта Думера) все вто ввеиья одной цели пермамевтвых про- вок?цві гголтеюй своры поджнгатедей войны. воівле суда черэз льды Фіеско о г іівз, пи;д«ржив*.я свя 8 » порта с внешни миром, ледоход „Красін*, выводившвй ив Ленвѳграда в м'>ре караван судов с вк^лортчым грузом, по^уяиі 15 япварг радиз ив аерта „П'саешмта выводом судов, воівра- шеки Леіингр^д. .Красин® р^ше- •о псслать в введению в Варен цсва море ва аом>шыедок«зу .Ле нин*. Вопия вісі рано-гр&мим напра влялась я .Ериаву", вводгвшему суда о моря в порт. По ка^ии при чи^ам иЛеннн“ остался в? льдах быіо вѳи^вестяо, но я взат, что ледокол яиѳѳт ограниченный вапас тюліва и пр*довольствия, поэт му помощьемудолжна бытьнеобходима, Прядя с .Ермаком 41 в порт, и был вывввн в Уорагіезие порта в д«л некоторые сведевяя по воорзезм снябхеняя экспедиция 18 лн аря, выведя краван судов аз льгов, с*в“ юзврчті;с4 в Ленінград. Но рабла во льдаг Фян- сюго валивв одао, а в Полвраом моіе совершсииі другое. Пѵвюму л^д К' л должен был стать к ва»оду В%ков*ракого ісгрова дзя частично го реиоьтв, чтобы в иолной гроз ности йог встретить тяжелые льды Почеиу был выбран „Ерасин зксаедіциоЕного сн*.бжели*, про дс-вольствия я угля. Надо было ка заставь всом для 135 человек на 9 меевцив, счіта», чт) ие зеих вша- сов 3 х месячный-—прядется пере дать лгдо?глу .Ленян". Погрузка ваняла трое суток, вѳ считая погрувгн угля. Вполне позят но, чт) в такой короткий tpOK пра- нввестя погрувау можно было ТОЛЬ КО при условии иаксяиазьэой ѳаер- гяя, орэяеденной всем личныи со ставом ледохода и снабженческой органяваціи. Н»д? не эабывать, что в то вреил стояли сильные иорозы, и ох работавших требозвлоеь боль шая осторожность и вниивняе, что бы не испортить продукты. Ленинград—мурманск 3 го февраіи, инея на борту пол ный вапас всего снаряжения, воды ■ 1600 юна угля, .Кр»сив“ вы- шез из ЛенЯйГрада дія дозсінятель- ной погрузки угла в Вронш адте. т. к. в Лезн-грвдо п^лчый ззаас ва.ть не иогди из эа б льшой осід- кя гедосоаа и ма:ой глубины иор ского канала. В Вронлтадте уг'ль окамлея неприготовле ным, рібочей сиіы было мазо, и погруека произ водилась медленно. Ні пвюм на поиощь пришли храэзофлотцы. И для нового похода в Арктику-об‘лс-17 февраля, ваів ползай запав уг.ж- вять еѳ ггріхедітсз, т. т. сяг гвл!т- 12 880 тон?, .Кра*!»ч" вышѳд в по* Во время подгонки сильные морозы с ветрами поаови5ы кемяаса не превращйдяпь, м лед в Ф янском звляво етал тяжелым и торозкетым. В первый ж^ д«нь ледоколу при шлось проклздавать себе путь с большем затруднением, чтобы чройти расст^яйие в 80 мйль (до остров^ Гоглачда) потребовзлось трое с по ловинс-й сугоз, в то вреяя, по чистой водя вт т путь совершается в 7 часов. 11 ф^враія вышзи на чистую воду к берегам Норвтів, фор?ируя ход насколько позьодяги валены. Но Норвегия встретила шас непри ветливо. НасколькоприродаНорвегии хороша и привлекательна летом, настолько жз сурова зимой. Постоян ные снежные метеля сядьнэ затруд няют пяаваняе фиордами, ча то приходится уиеньша^ь ход иди ста новиться иа якорь, что очень труд но делать, т. к. фиорды весьма глубоководны и редко» где можно найти подходящееместодля стояави. «КРАСИН» пр ходил фиорды каа раі в период штормоз я мотелей. Эго зх*руд**л> хоз, хотд гам нуж но было мтги вак м^ж о еворсе и мы делала псе, чт> было необ ходимо для ускоренна хода. Приходііооь обг нять много ссодвщих из ва шторма судов. При выхода ие фиордов в ие- схечке ІЧгингсвог, где иы одач^ лоцмана, проводившего нао во фи- орд^м^ иы им*яи нчяужденяуго ; стоянку на з а с и а ы г т а шторма . ||Ачуфргег.а, иног - алаиавшего в по - ; З і е с ь встретилась с п/х. .В а в ц е » т и “, | г я р вы х льдах и других научных раЛоя- иков, з ч а кщ и х Арк тику . Uа г'снова-ия имеющихся м те - ьіл.оа — :оЕещанві вызегд;) р^д т е о р е г п ’ еекях я гірактгчь:с к і п ? ед - л -женлй , в а н . і й л о маршру т с еді- вчвкя ?о льдіх и подтвердило мои основа: с п р рдаоя<ния порту по вопросам сн абж ени я Э5спедиц»и, ?. в. і-екоторые р а б о с н ь к і п ; р т а с :іТіі«И п р и д і .ж е н и я в и ье согг&шя- *ясь, с л и т а я по іид ^КРАСИНА*4 н е HftCrO.tSO е з ры з ны и , ка£Ий ои ь дейс витільноогн ^вл ііется . -іон BJinacw углям. 24 фврйла „КРАСИН'* npa6«:z в Мурманск, где оа должен ?"ыл взять ещг воды в угля, чт?Г«ы с максимлльтіЫйЗ ьаізас^ми двигаться дальше. Над' ответить организо ванную жгрувву в Мурнанексм порту Едва только „НРАСПН“ ор смл я^орь нг тейде, срачу же па б-рт прибыли предетзвит-ли шфта во гл^вз с ••ачальнизой порта т. М*- вяровым — а нрнртвлп план ра- б т для скорейшего снабхеавя яКРАСИНАв чзрвз два часа у обонх бортов ледокола стояли баржи С углем. Вечером, того-хе числа, ледокол першел к иристані м р.ачвл погрузку со стенам, од^о- кр?менно приніман п преснуюводу, ро^орэйтребовалосьosoao 1500 тонн. Эго середвижевиз ваачятедьнэ ѵсіо- евло погруяку. Должен сказать, что эзсаедмция „КРАСИНА- в полірный район, в зимний период времени, является первой в истории плавания на севере. Подготовиться к ней необ- ходило было і-саческв: иах-і бглло se только тщ«т<льн» год->брать с а^женн1*, но и и лучиѵь все зи’Ю- щнеся научные дви^ые и м-те ^а- лы а*бл5.д-?евй іа;*тянов {'раатв- 5 СВ. Дія эиг-а цели—с р>зрешезия начальника порта—29 ^нвіря был»» созвано совещание при Гйавн<ы Гвд.огрьфиче'.кѵм упраеленви, под председательством гидрограф* Н. П. Евгенова, Суч*сти-"мкаіитаеа И. П S Мурманске 25 го ф^врзля было с-ивлпо второе сивг’щачве—запета- кол ледово.ьнчх п«ро^одоь: «СЕ- Д0В>, „CIIBUPHSOB“t «РУСАНОВ>, м ,МАЛЫГИа,“ с участием ва- Ч і . іь - и -: а порта т. Макарова. Еа- питазы 035tH0 ноделвлвсь своим и авания во ^ьдах и дели много ііил»з ;ых советов. Таким об- paaot-, для д^зьневшего Еішего елдвааия вмрлся тот необходимый біівж по тег-рии и практике, с ко торые М>ЖНі) быдо итти к дости жению намеченной цеди. При сѵояяье у врісг&ни ск^-за л-Gb, что г>убЕна сдесь нед сіа- т)чнч j ед;к°ла, и 2 ; февраля чКРАСИН'4, ье з кончав пригм ;гл^ ■! вѵд-л вьгпукдеа іыл о’-ейти ва рейд. Здесь работ.; по погруаке ?а- 1 ьудуиласѵ. П*эт му портовой адяи- •^сгрчцзен были иобилил^ва&ы вес плаьуэае с^ед-ітза^ чюбы ве замед лять работы н зш н ’ить погруэку к 1 аьрта. (Окончание в следующем ,Щ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz