Полярная правда. 1932, май
! . ] ( JJE 'lAPb )! h ( T X а Г A ll, СОѢДИЬЯЙТЕСЬІ пола ». Ms 5 коп* ОРГАН МУРМАНСКОЮ ОКРУЖКОМА ВіШ(б), ОИК‘а. 0€П€,| ГАЛЕТА НЕ выхс ^ т 7, 13. '9 . 25 « і Гоа нзааш 1!і ш 2 2 М а я 1932 № 118 <) 598 ДЕПО ІИУРІМИСК н зм я з а в о е в а л о К р г о ; ~ е Усилием мастеров, рабочих к поездных Лригяд, под четким руковод ством треугольника, депо Мурманск в конк/j-ee по 3-му эксплоотацион- ному району Кемь—Кандалакша—-Мурманск, пришли к финишу с победой, за что получают первую премию—это переходящее знамя и 600 р. деньгами. За лучшую работу маневрового поезда № 5398 получена вторая пре- Імия—600 руб. деньгами и на лучших смазчиков 300 рублей Смазчики энтузиасты—это ВАРЖИН и ШАЛЬНОЙ . С получением переходящего знамени рабочие и служащие Мурман- І ского депо еще с большей энергией сплачиваются на выполнение задач ' по подготовке к осенне-зимним перевозкам. С РЕШАЮЩИХ В К Л У Б Е О.Г.П.У. УЧАСТКОВ ХОЗЯЙСТВА ОКРУГА Дноуглубительные работы по слипу закончены досрочно Трудящиеся Мурманска чествуют Пр О г і С В Я З Ь j ; участников Арктического похода 19 м а я з е м к а р а в а н „Эн - р о л ь д " д о с р о ч н о р а н е е п р е д п о л а г а е м о г о с р о к е , з а к о н ч и л д н о у г л у б и т е л ь н ы е р а б о т ы п о с л и п / с у д о р е м о н т н о г о за в од а . В п о с л е д н и е д н и р а б о ты к а р а в а н б о л е е 12 ч а с о в в с у т к и н е р а б о тал и з з а п о р ч и тр о с са . К ом а н я а б е з о т д ы х а п о н е с к о л ь к о с у то к р а б о т а л а н а р е м о н т е и в о с с т а н о в л е н и и д е я т е л ь н о с т и сн&~ яда . Н е см о тр я н а н е о д н о к р а т ны е т р е б о в а н и я о том , ч то бы д а т ь в о с с т а н о в и т е л ь ны й р е м о н т к е р а в а н у в м е хм а - с т е р с х иж СТТ— т р е с т н и к а к и х м е р не п р и н я л и о т д е л ы в а е т с я м о л ч а н и е м . М о л ч и т и порт , а к а р а в а н п р о д о л ж а е т о с т а в а т ь с я б е з х о з я и н а , к а к б у д т о о н те - М ы тр е б у ем о т тралтре - с г а и п о р т а р е ш и т е л ь н о п о к о н ч и т ь с н е в н и м а т е л ь ностью к зомкерввану, дать ежу с е й ч а с ж е в о с с т а н о в и т е л ь н ы й р ем о н т в м е хм а с т е р - с к и х тре ста и л у ш и х у д а р н и к о в тр е с та и л у ч ш и х у д а р н и к о в и з к о м а н д ы п р е м и р о в а т ь С и г н а л ь н ы й п о с т «П. П х— В о л ь н ы й . Л , В порту Оперативная сводка 19—20 мая Прибыло пароходов в порт 2, выбыло 1, осталось 5, из них под выгрузкой 2%под по грузкой 2 и один на рейде - - Л .... . Разгружено из пароходов в п ер ь б о л ь ш е н н к о м у н нУ‘ \ вагони грузя 512 тонн. С при ж е н , х о т я у тре ста имеется е щ е м н о г о з е м л е ч е р п а т е л ь н ы х рабо т . О б е щ а л и л у ч ш и х у д а р н и к о в к е р а в а н а п р ем и р о в а т ь , н о д а л ьш е о б е щ а н и й н е п ош л и . Н е с м о т р я на в с е э т о н а с т р о е н и е у к о м а н д ы кар а в ан а б о д р о е 1 і м н о г и е з а к р е п и л и с е б я л а с у д н е д л я р а б о ты в М урм ан ске . стани 665 тонн. Погружено в пароходы из шагонов 825 т. Затребовано под погрузку 81 вагон , платформ 54, а по дано вагонов 85 и 25 пгат- форм. Вызвано на работу груши кое 941, из них работало 7 14, не работало 227 , а всего числится по списку 1068 . 20 мая ВОСТОЧНАЯ Л И Ц А—Захребет ное 20 V. В море не вы ходи ли из- за от сут ст вия н аж и вки . _ По со общению Териберсхого райколхоэ союза, з а я в к а н а наж и вку была дана ут ром 20 м а я в 9 чшс. XAPJ10BKA , 20 Г . Моторный бот щНОРД* из Захребетного вы ш е л н а Запад . В становище оста лась одна мот орная шла. ГАВРИЛОВО , 20- V. В .море не вы ходи ли , все рыбаки находят ся ма Западе. РЫ Н Д А , JO V. Сведений нет . П о л яр ны м райколхозсою зом све дений о состоянии промы сла н в дано. Систематическое оперативное руководство, прмвильная расста новка бригад н а месте Лова в данный момент приобретают исклю чит ельное зна ч ен и е . Меж ду т ем до с и х пор Муррыбаккол- хозсоюз не может поставить на должную высоту информацию Краткое, но выразительное со общение „сведений нет" говорит з а то, что п р и т акой инфпрма ц и и невозможно поставить како го бы то н и было оперативного руководства бригадами, повседнев ны й контроль и практическую помощь 20 мая в клубе ОГПУ состоялась торжественная встреча вместо единиц Делается ряд нозых открытий, обогащающих участников арктического похода экипажа ледоколов „Красина4 страну социализма, и „Ленина- ' Помимо простого выполнения задания ледоколы „Красин Командир краснознаменного ледокола т. ПОНОМАРЕВ и стар-1 и „Ленин- проводили серьезную научную р*бо іу Советские ший помощник командира ледокола .Ленина- т. ПИЧУРА еде-, моряки не способны хныиать. Время зычуждѳнн-й стоянки лвли доклады об экспедиции : они испольчуют для учебы. Секретарь коллектива ВКП(б) С приветствиями от общественных организаций Мурманска ! ледокола т. Лодыгин говорит: „Отказ* в работе не было. Я «ы ступми т. т. БЕЛКОВ от Окрушкома ВНП(б) т. БОГАЧЕВ от Увервн, ч ю и и будущем команда с танои же точностью тралфлота, от Онрпрофсоввта и др. общественность Мурманска будет выполнять задания . ишлціхіма, и» 9* ^ DO,a " ¥ 14 *г — ! Всем известно, что условия плавания во льдах Аоктикн премировала лучших ударников И8 команды ледоколов „Красина" и „Ланина*4 за арктический поход. Премированы: т ПОНОМАРЕВ командир, ДОБРОІИсомиссар, Д Е НИСОВ— старший механик, САЛИН— боцман, МИХАИЛОВ— кочегвр. Б0Г0В0Й— пенарь, КОПЫТОВ— машинист. К шанца „Красина1 подарила начальнику Мурманского порта т. МАКАРОВУ револьвер ва ударную работу по отправке ледо кола „Красин*.^ „Мы не считаем сабя героями, мы только выполнили свою чрезвычайно трудны, на легко вести корабль в тех местах, где на карге сплошь и рядом белые места неисследован ных областей, где туман, холод льды, продолжительная ночь ка каждом шагу нэсут опасность. УІадокол „Ленин* был огправлон для пом щ и затертым льдами советским с у д а м . Команда «Ленина* сделала все, чтобы выполнить свою задачу. Ледочоя «Коасин», посланный на помощь «Ленину» также успешно выполни* зэдвние Пример «Красина» и «Ленина аажѳн для нас не толь- задачу“ ,-сказал номаидир ледокола „Красин* т. Пономарев в копчт»му, что он будет подхв^чоч всам р іб іч им классом своем приветственном сповѳ. Капитан краснознаменного ледоко- СССР, но он важзн оезбэнчо сейч іс в сзате международных ла прав, ледокол выполнил сві ю задачу, но он выполнил ее в отношений. труднейших условиях Арктики. Не есть ли это гѳроизи ? j Команды «Красина» и <Л?нина> доказали, что рабочие и Поход „ Красина1 и „Ленина вписал новую страницу в герои- моряки советского Сгюва станут ческую историй советского флата. Благодаря энтузиазму со- завоеваний с таким же героизмом, ввтоких моряка* н ши Каосние экспедиции доходят до 60 судов трудовом фронте. ьа зэщиту Октябрьских какой он» проявляют на В колхозе,Дарио" не распределено прибыли 1931г. lltotttiotpe ь * яшгпггвдсноз *р*жя со два издания постановления ЦК ВКЩб) об организационно—козяй- ствеввом укреплении колхоз», в По лярном р&Йонѳ вто пешенне ве про* работано, і Использование для стимула рабо ты и укрепления колхоза расарѳделе ■вх прибылей нет. в колхозе „Тармо* еще не распределены првбыдн 1931 г. В работе колхозов ощущается не достаток в моторах. Рыбам с боль шим нежеланием промышляют ва елах и парусвык ботах, в силу чего по волхоеу „Тармо“ оплата труда ха «іах проходит за счет работающая рыбаков на моторных ботах. Ударничество и сореановавне, за редким исключением, договорами не оформдево, учета этой работы 8 кол хозах района не ведеда, а рае нет бот»*5с Яв^ЛіЛлЯв П-Іт"» Складочных помещений дія хране ния оружий лова и колхоз ««го иму щества вет. Колхозы, имея деньги, ве Работа тралфлота За 20 М8я добыто 241 тоаиа И» 47 деВетвующчх тоаудеров отек ло к парту в ремонте 6 , под погруз иой и разгрузкой 4, а пути о промысла 2, в пути иа арояыоел 3 и 2 в Архан гельск, в поисках рыбы 1 , промышляли 29 М них оообщвло об улове 26. За оутии сделано иод‘емсв 151, улов рыбы 241 тонка Лучшие уловы у РТ пед'емев 8 , улов 2 0 токи. Худшие уловы у РТ аодЪаеьл 4, уде* 1,6 т. Находящийся в віоре пороков штаб ие принимает нииаиих мер к разверти- „Мы ие считаем себя героями Мы только выполнили свою задачу” Доклад командира ледокола „КРАСИН' тов. Пономарева I 3 октября 1931 года ледокол „Ле-> Наконец получила сведения: ветер работа была выаолнена командой I нина 5Ы 1 в работе в Архангельском нагна * 6 льше волы, „Малыгин“ большие убыткЕ на за ве су рово- «КРАСИНА» о помощью Ленин-1 аорту по выводу судов вз порта, снялся с »ряды и самостоятельно Обществен |В этот день было получено сообще- вышел в дрейфующий лед, где его яие, что ледокол „Малыгин* васко ждал пароход ,.Руеанов“ с углем. В іьда находилась Восемь месяцев во льдах Д о к л ад ст . помощника командира ледокола „Леник“ т. Пичура. мпрут получить строительных мате ; ванІ|ЮПОксновой работы. С двух пеи- риалов. В результате Урагубокшй кол- оновых рт в начале мая, на поисках на- хо^ самостоятельно заключил договор , ХОДИТОв коего только один траулер, о Карелией ва поставку лесоматерк ; алов, что в корне неверно в вд*г в I Как видно из оводии, в среднем нвш- разрез с постановлением вышесто-;Дий траулер поднимает 1,5 тонны ящих организаций по снабженвю Таиим образом если бы еое.промыш- строительным материалом. Пря недостаточности массовой ра боты подготовка актвка и кадров из националов проходит неудовлетвори тельно. Работающие русские работ ники в колховах не могут дать не обходимого качества работы ва за взаимного непонимания национального языка. Следует обратить внимание, что лающие траулера выполвядн режвві тралирования (9 вод'емов в оутки). то значительно бы преіыоили оуточную добычу, доведя ее до 391,5 тонн. При уодовии нахождение иа промысле 35 траулеров оуточнаи добыча и 450 тонн оырца была бы не только выполнена, но и пеоевыполиеиа. За 20 мая полезное—время траулера иопользоваяи только от 47 проц. до тч*та значить в вет совершенно по- работники националы, посылаемы ха 84 °Р01*- Нв допуокать снижении щ вы- іам те ігб . что сильно отражается > !курсы в Левнвгрід, обратио ■ patoHj Т ^ о н ч н н т А.ы- ■* пр.н«рован«и «олхозниов. пока -1 не возвращаются, ж ^ ^ ш п ч ш ш я . I^ н“ 0, “ в" т; ; “ ‘г“ „f,*0," " зазшич себя на ударвоб работе в стн. Оообенно 7 джвдые условия этой зимы сказалась на суднах, работающих в іенерных морях. 6 районе острова Вайгач за стрял л е д о к о л ,ЛЕНИН “. «ЛЕНИН> был дослан туда для того, чтобы выііесга застрявший караван судов и доставать снаря жение находившийся там экспе диции, ІГг>г*ал ^& аин гр ад е стало известно, ^то «ЛКЙЙНУ» само му не выйти из льдов Арктики был отдан врааа з о посылке ва помощь одного из самых мощных іедоколов— «КРАСИНА»* В полторы недели собрался «КРАСИН» для арктического і похода. Подготовительная рабо та состояла главным образом в погрузке 3 х тысяч тонн угля на «КРАСИН», для него самого и для «ЛЕНИНА», у которого топлжво было на исходе. Кроме того надо было захватать необ ходимые продукты и снаряжение н% несколько месяцев, так как никогда не знаешь отправляяоь в северные моря н а с к о л ь к о времени может задержаться. Эга градского порта и ности Ленинграда, * |ч вл на банку, у оконечности Новой это іре^н кромка Как известно Ленинградский I Земли, вблизи о сгрова'Вайгач. j уже па 80 миль, порт 8 ИМ 0 Й замерзает. В период! Архангельский порт решил послать ДоейФ аррксатилси, началась нурга нашей подготовка в январе | ва помощь „Мадыгиву* ледосол Iснег- .ч занесло дед и движение его пиітіпыл мпппяи І««Ірнин». Кроме того в бухте В\рнека \ прекратилась окончательно м©с. стояли сильные миримы. I нвходидиоь лесовозы „Рабочий* и | ІІа ледоколе стад очень остро воп- Финсквй залвв был эатянут I €вод.ід %рский». Там же Оыла ВіЙгач -1 рос с питанием. Задумались о до- льлом. Но С ЭТИМ ЛЬДОМ «КРА -|ская экспедиция. Таким образом ставке продуктом ив бухты Варнек. задача „Ленина- состояла в том. Стал н<**ірое ^акже о t j m , чтобы чтобы окааать помощь wМалыгинуw, отправиіь на берег всех посторонних, вывести „Рабочего" и „Вол дарского14 СИН» справился. Путь до Мур мансса был покрыт нами в &«* 49 С;, д&хс-ав- шихся в эксаедиции. Порт срочно яровол погрузку ледо кола -Ленин" топливом и 17 дней На несколько дней ли ” > ■ задергал бешеный шторм. Мурманский порт, мурманские. . . пябпчиА г а й л а л и вол во зм ожно е кола » енин топливо и водой рабочие сделали з^е во зможное , Нагру 3 иЛясь до отказа. Вышли 6 го чтобы помочь «Красину». В крат-1 октября 31 года> чайший срок «Красин» был по-1 9 октября ночью были замечены гр уж ен углем. Іогнн „Малыгина", но подовти в J I ночной обстановке нел ея было п 350 миль, льдами Арктика к ост (думать. В э^их местах очень много пову Вайгач вредстояло пройти |б*нок (поіводных камней) В 30 году сКпаеиттѵ R папиол ч им яи х м е - тот жв «Малыгин» терпел здесь ава- «К-расину. а п е риод з и м а н х ме Отсутствие заграждений делает сяцев нж один корабль не кр еи - 1 оти ра§0ны плавиния особеьно опас- сирует во льдах Арктики. «Кра Іными. ОВН» ОДНИ ИЗ первых берется з а і 12 октября подошли к „Малыгину" ятѵ TDvnHvm з ад ач у П о д л и п а я на ра«от°янин 3 кабельтов (3°0 са- 9ТУ т РлДИ-Ую з ад ач у , и о л я р п а л і Ж0Н^ п ѳрвая работа заключалась в женив льда область мало исследована, но I ТОм, чтобы эаброснть продовольствие, ! сторону. „Красину* не предстояло изучать 1на олучай если „Малыг«н“ нельзя Лоюколу, имевшему только мееяч- кромо вхипажа. М динар* аО г ъ л 7 згзрг.вилиеь люди с Ва^гаісхой экс цеди ая и. На корабіи осталось только 5 человек посторонних, которые был-і больны. 16 января, вядл. что „Ленину* на выбрагься и< і льдов, начали забрасы вать из бухты нефть. Один на котлов ледокола приспособили под нефть. 30-го января с и л ь н ы м яорд остом лед был приведен в движение, но ледокол зажійо еще больше. Ма шины но м:тля работать. Руль приш лось разѴзанить. Лед давил слишком сильно, о продвижении ие іего было в думать. Перед экипажем ледокола стал вопрос не геведет ли ѳгот дренф в сторону Карски*, ворот, т. к. дви- кмело тенденцию в ту ЗА ГРАНИЦЕЙ Прошв фашистской диктатуры восстает крестьянство Югославии Антисоветские военные конференции под руководством генштаба Франции Реіощшіыс событв I Юго-навн Правительственный кри зис в Японии Правительственный кризис в Японии, вызванный убийст вом японского премьра Ину- каиу последовавшая за ним отставка правительства за тягивается. Это вызвано дли темными переговорами с пар • тией Сеюкай, которая пвд- держивала подавший в остат- ходят многочисленные столкнове ния крестьян с жандармерией на почве попыток властей произ* Многолетнее хозяйничание фашистской военной диктатуры в Юго славии, привело в экономи ческому я финансовому банкрот ству. Цены на окот, на ородукты животноводства упали до врайне- низкого уровня. Государственная касса пуота. Ряд сберкаоо и банков закрылись, в остальных выдача вкладов охльно о гр ани ч е на. Нужда и ишцета трудящихся | Югоолавскиі крестьян с жандар е е . Надо было и т т и на помощь I буд*т вывести и ему придется остать- ня стпявш вмѵтоваоишѵ ТТомпгаала 1^ Д® весны. Второе ^нлть тасть з а с т р я вш ем у іо в а р ищ у . і і о м о г а а л а команды и пѳрѳдать мотор для радио н а у к а , уж е дол ги е годы р а б о т аю - уотановки. щая ПО завоеванию Арктики. } Стальными троссами приступили к „ _ {буксировке. Но снятию „Малыгина* Команда «Л ев .аа* почти г о д о д м .. | с ’ 6ла*я меша ,и острые ветры. сМѵ ный запас продовольствие и 120 ч^- довек н а борту, грозила опасность быть занесенным в Караков море, а это значило, потерять во всяком случае, часть команды. Льды поднпмал-сь н ауроп е я ь о па- ______ ______ ____ г _ . ___ дубов, 70 проп, экипажа, находящѳ- Ч а е т ь команды нааравнлась ЧѲРСЗ | гин>) з асТуЯЛ> Было видно, что снять го :я на „Ленине", были без теплого *ьды кпи ом к берег/, чгобы п р о - |б, з ыва груята бятьс* к П Г . Е Т . И г а е « вел.оь про- о № в о ^ м о ж н ы н . дукты. Зн ая , что „Л е янн - близко, но не нмея возможности подойти к нему ■алѳтаую мм решили посяать Часть продукции. 8-го м арта была снаря жена эке я ед ац я я , которая и достави ла 40 пудов. пѳ предетавля- ку кабинет, а также военны- масс Юго славии достигла HeHMO-|MePae*- ми фашистскими кругами наг стаивающими на создании вне партийного „ национального • правительства. В круках ука зывают , ч#ю военным круги по прежнему настаивают на соз дание национального прави тельства и возражают про тив составления партией Се юкай нового правительства. Втвтвзв теиграмма Вяонево- ге орзввтельстза П р е д с е д а т е л е м СНК СОСР Т а И О В О Т О В Ы В Я П О Л у Ч Ѳ М М О Т веиииотра и и о о т р а и н ы х д е л Я в о и и и И о с и з а в ы тел е гр ав я тл, в к о то р о й в ы р а ж а е т с я « я а г а д а р и о о т в і а а в ы р аж а в ■ o t Молотовывя о о б о л е а в о . а а в а е и р м а а т е л ь о т в ОО О Р віо в о в о д у овяортв аревяьер- евви во тр а Я я ем н я И я у и в і і верных размеров В областях Боснви, Герцегови не свирепствует голод. По сооб щению итальянской печати кре стьянские волнения против ре жима диктатуры в Юго-Славии расширяется. В Боснии, Герцеговине. Македо нии крестьяне разоружают отря ды жандармерии, громят продо вольственные магазины. 6 ряде городов объявлено военное поло жение. В Беронже (Босния) воо ставшие крестьяне подожгли пра вительственные амбары. Возмущенные крестьяне разгро мили также государотвенвые про дуктовые склады в Авалуке. В Жедоре около 2-х тыо. иресть ян, захватили помещении общест венных учреждений по раопреде ленню продуктов питании, среди труіяшихся населения города В Югославских деревнях проис- Слеты оргаввзаторов шісметші івтервсвмі Берлинская лево-пролетарск. водвть у крестьян принудительное га зета „В ЕЛЫ—ЯМАБЕНТ* И 8 ‘ятне имущеотва в уплату п р о д о лж а е т свои р а зо бл а налогов. чения о подготовке войны Со тт г» ветского сою за . Газета сооб- По сообщению ив Берлина в Белграще столице горах происходит настоящая пар- « ^ происходит тайн ая конфереицш генеральных ш табов , стран малой Антанты- Работы к о н ф ер енции происходят в осо бых комиссиях, отдельных ге неральных ш табов , которы е занимаются растановкой д е й ствующих сил малой Антанты на р а з л и ч н ы х участках фронта войны против СССР. Д ал е е эти комиссии должны установить количество не обходимых запасных частей , р а спр ед ел ени е о т д е л ь н ы х родов орудий , по войсковым частям, личный состав глав ного ш таба союзных армий Отмечая , что конференции генш табов стран малой Ан танты уж е состоялись в марте в Чехо—Словакии, в мае Румынии, Газета сообщ ает , что эта серия антисоветских военных конференций руко водимых Французским ген* ш табом закончится кон ференцией в Варшаве , Прош вас об едвоі іеао- гвзрлсвевоі „;ші“ А н т и с о в е т с к и й п ровока - т о р а м п ы т а в ш и м с я в ы с т а в и т ь б е л о г в а р д е й ц а Г о р г у лова « комм уни с том » н е в е зет. Провалило* ь е щ е о д н о б е л о г в а р д е й с к о е «до каза тельство» , ч то Г о р г у л о в н е «Горгулов» , а « к о м м у н и с т Зэлотаоев» . Ф р а н ц у з с к о е о ф и ц и а л ь н о е а г е н с т в о с о о б щ а е т , с у д е б н ы й в р а ч у с т а н о в и л ч т о у Г о р г у л о в а , нет на р у к е н и с л е д а ш р ам а . Э т о з а я в л е н и е н а с в д и с к е т п о к а з а н и я б е л о г в а р д е й ц а А с т а х о в а , з а я в и вш е г о , ч то Г о р г у л о в в д е й с т в и т е л ь н о с т и я в л я е т с я « Золо таревым» и м е е т ш р а м ы н а руке . В это иремя на „Ленине* осталось продуктов на нисколько дней, а что грозит при 30 градусном морозе, остался бев товиива, без тепаоі одежды, бев продуктов питания, я думаю понятно всем. Теперь задача: вывести «Ленине», ио это оказывалось ие так легко сде лать. Надо 8 кат&, что и Арктике на- мерзииие дьаов цроисх »днт даже в мае. В втот период иогда мы были там, льды усияяваіись. Торосы до стигали высоты яесколькихметр-»* над уровнемморя нет еще ко воем мире лѳ- докояя, который мог бы мттн напролом но льдам Арктики. Нужиа были помошь ветра, который мог-бы разогнать дед надо было экономигь во чтобы-то нн стадо топливо так как помощи состо- ровы не могло быть. Наконец долгожданный Ост эадул, но...опять не лучше. Ветер отнес ледокол на 50 миль, где опять встретили большие льды. Новая опасность—течение Кар ских ворот. Нас могла постиг нуть печальная судьба других судов, когда они уносились те чением и льдами и пропадали без веоти. Наконец нам удаюоь, поль зуясь промоинами во льду вы браться и привести ледокол „Ленин*. Мы выполнили ату задачу только потому, что ва нами весь рабочий класс, мы 8на ли и мы увидели вто под ходя к отѳнко Мурманского поота. Ещв ряз от имени всей команды ледокола «Коесинв» благодарю мурманский про т а р и а т ва радушный привм 16 октября была сделана последняя попытка снять „Малыгин**, которая опять сорвалась. Нужно было пойти на берег, чтобы с помощью буровых инструментов и водолазов пронзвѳсти необходимые работы. „Ленин8 пошел в бухту. H-j л ед в этих местах намерзает оч*нь быстро. Сразу образуются торо систыѳ под*. 45 миль до бухты приш лось делать в течение двух суток. Іочью работать не было возмож ности, т. к. рисковали у п а с т ь в еще худшие условия льдов. Только 18-гв октября наконец добрались к бѳ- )вгу у бухты Варвека Зіѳсь ледокол подошел к борту „Рабочего- , который вместе с „Вояодароким" стоял в бухте. Начали работу по выводу „Воло дарского". Пробив русло, построив олочну „Ленин* двинуася к выходу. Іо не прешли н двух кабельтов, как у „Рабочего* случилась авария. )н потерял все четыре лопасти винта. Іришлось отвести „Рабочего*4 к бѳ- >егу и оставить на зимовку. 20 октября взяли аВолодарского» па буксир. Моровы в это время до ходили до 20°. Мел<ий лед оказался спаянным. У знака Ды к о в а лед сжало. У „Волоіарского" погнѵлнсь шпангоуты, появилась т*чь. Было ясно, что и „Володзрского*4 придется оставить ва зимовку. Однако ер а «у этого сделать не пришлось. ІІриш лось ожидать, чтобы разош «иоь льды и только 22 октября появилась воз можаость отвестн „Володарокого*1 і бухту Варнѳка. Здесь с одного лесо воза пришлось снять 11 Ч Н Л С Дру гого 18 человек и 87 чел. с экспеди цией, находящейся на острове Вай гач. Таким образом на борту „Ленина" кроме своей команды находилось 117 человек. Выйдя за гребень, мы увидели, что условия льдов оказались еще ху*ѳ Кругом тянулись безконечвыѳ тороса, носаодьзоваться разнодьяни не всегда представлялось возможным. „Л^нин“ і*мел всего ЗЬ тонн угля, а кромка л ьда была за 3 0—40 миль. Надежда на то, что ветер сменится, оказалась тщетной. Выйти по трещинам н.ч помощь „Мядыгину* не было возмож ности. Др йфы были очень неввачи тельны, без достаточных разводьев льда. обмундирования, изношенного при переноске н*’фти. Большая часть не имели опыта полярного плавания. ІІо хѵжѳ всего пуьствовался н^доотаток топлива, без которого „Ленину* гро зила гибель. Температура в жилых помещениях была 2°- Главное внвма- няѳ уделялось отоплению машинного отделевия. Продукты чр-звычайно э к о н о м и л и . Оты кивали ваброіпенные куски хл ба, размачивались и вновь шли в употребление. П о я в и л а с ь в о і і я угроза—главный бич иолярных плаваний—цынга. О т сутствия витаминного питания при вело к заболевавшею пынгой значн- тельную часть камаВды. С освещением было'совсем скверно. Весь керосин уходил на, двигатель д ія р ідио-свявн. Изобретались светильники из банов, фитилей и масла. 10 марта, когда положение стало ѵжн слишком бедственвое. помогла Вайгачская аксиедицня и экипаж „Рабочего" п „Володарского". Они забротидп на дедо<оі около 40 пудов продукхов Помощь была весьма су щественна. Мы з н а л и , чго, „Красин*, .шедший к нам на помощь, попал в тяжелые льды. Мы не были у в ^ рны в том, что он сможет подойти. Вило реше но 36 человек отправить ва берег. Но подул норд ост, гамела пурга я люди, отправившчеся на берег, рас терялись. Когда добр.члися до берега и подсчитали всех, оказалось, что И вехватает. Одиннадцать человек путалось в торосах, в пурге, Помогла случайно приставшая собаха с „Вай- гача“, она то н привела заб 'удав шихся к берегу. Экспедиция высла ла вс^х имевшихся четырех лошадей для подвозки измученных людей. Наконец 12 марта был замечен долгожданвый „Красин*. Отсюда ужѳ н іч аю о ь наше сов- мествоа плавание с „Красиным*. Я должен благодарить от имени всей команды Вайгачс*ую оксиеди- ц и г , ибо ее силами мы смогли про тянуть до прихода „Краснвн“, также благодарим эвиоаж „Володарского" и „Рабочего* ва пем шь до прихода „Кі>асина“ Особую благода но тьв<в- му экипажу ледокола „Красин- за у. пешно.е продвижение и свое»ремин- ную помощь. Гора чо благид-рнм рабочих Мурманска за горячее уча стие ■ быотрую погрузку тоол зва, *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz