Полярная правда. 1932, май

Рыбный промысел на EŠ центр внимания плановую, высоту большую рационализацию иг£?ѵ . . . щ М iU. Li Уперядочить поисковую работу, усовершенствовать орудия лова, максимально механизма? разгрузочные работы, наладить систему управления—вот главнейшие задачи рационализаторов и т р а л ф л о т а ть пэгрузо- юззбретателей Проведем оо боевому Эстафету по займу рационализации и изобре татепьству Э стафета по займу изобре* предложение Чудинова и Тют- тате льстец и рационализации рнка об и п ю л ь 8 ов 8 нки рыбной выпущенная Н а р к о м сн а б о м молоки д а ет 77 ты с . рублей. И СССР должна д а т ь могучий j т?іКИХ предложений много. Мож- толчок в д еле усовѳршенство-! но с уверенностью с к а з а т ь , еания рыбного лова . ; что вс тр ечны й план д а т ь изо- Союзрьіба накатила контроль • I брвтенй и усовершенствований ную Ц^фру займо ДЛЯ ЬзВТряЛ- на сумцу годовой экономии R треста в сумме 55 тыс. рублей. 12о ты с . рублей будет по СТТ Траст выдвинул встречный с Легко перевыполнен. Сѳвтрад превышением на Ю 0 0/ . и при- трест в виде поощрения ва луч нял сумму 120 тыс . рублей. Срок реализации займа установ ­ лен ао 15—е июня. Цифру в 120 тыс . рублей надо признать легко выполнимой, т а к как нередки случаи когда одно шее предложение дает д е н еж ­ ные премии и командировки в другие рыбтрѳсты и заграницу. *стваѵ Негодные чертежи срмш ршг* При Т.Т.У. Севтралтреста имеется ірвдать деталь на чертеж, так чтобы технически отдел, в котором о чер-. 0 я* Сила любому понятна, тежами дело поставлено яз рук воя і Производство расширяется. Все ре- плохо. Очень редкий чертеж ирвхо-;монтныя работы*должны происходить дящий в модельный цех для взготов- По руководству чертежа, но такие лення какой либо детали правилен, чертежи, какие делаются сейчас ни- Или размеры перепутаны, иди они не Вуда не годны, На этонадообратить укаваны, или нехватает видов разре- jвнимание. Неправильные чертежи еа, или чертеж технически совершен- приводят к бра*у, связ аниону с но неправильвосделан. Когдаберешь большими затратами, и задерживают чертеж и приступаешь по немук ра* ремонт машпн. боте, то о большим трудом поймешь и *- какую форму имеет деталь. Неболь- j * * шие ошибки исправляются самими! моделыцнкамя, а чертежа с болыпя- j шит ми ошибками направляются в столj п ^ л заказов мехмастерской пока дѳл^ j Д в З в р Т И р р й Ц И О Н а Л И - выясняется приходится делать поі г обрату. В таком случае модельщику : Зс іЦИИ самому приходится чертитьи снимать; размеры. Мы считаем вполне умеет іабота БРИЗа погрузочного цеха пым вопрос: для чеготогда чертежи |постановлена ка рук ванплохо. Сбор чертить и затрачивать на ато сред Г ", у :>ъ 7 *• - ^ 1 •* г» мЯ под толстым сукном Каждый рабочий, каждый ИТР должен принять участив в зсткфѳти по займу 8 проза- предложение д а е т до 50 н бо л еѳ !двн»и эс таф е ты и месячника тысяч рублей экономии в г о д . !должны включиться профсоюз- Одно предложение Святошава Н2Я партийная комсомольская ПО суііімѳ граксы даэт годовой і организация НИ80ВЫѲ Бризы наши чертежники, как вида.* не экономии 51 тыс. рублей, а ! Уже*» рюбириься в чертежи и пв- Но всякому ясно, что чертеж* должны быть, потому что по ним лучше точнее и скорее работать, чем по образцу, ноони должны быть пра­ вильные и понятные. Это в знача тельной мере зависит от чертежника рабочих рационализаторских предло­ жений, кассовая рабо*а находится в загоне. Заз БРИЗ'ом Мувыков, ве сдав дела я викого ве предупредив, С11 мая не выходя на работу. В нестоящоз вреня егоуволідк по47-й статье. Музыков обязан явится в погру вочную контору и сдапь дела. 120.000 руб. экономии должны дать изобретатель­ ства по эстафете Положениеовсесоюзнойэстофетемоссовогороѳочегоизобретотельствовпищевкусовойпромышленности В целях всемернсго соіействия | в обязательств-, до истечвяя сро- Балеты д сгоиысівом в 3000 рѵб. Г 9СТКфХШ ВВеСИІ пР'5Л0ЯевиЯ| считаются янвулярованными лишь промышленности в аищаві» ;алі оеін»че«кое ѵсовершенстсоваяие у н т»рговги, (В а р к омс вa ft СССР |я.я ивобретеняе, дающие соогвет- І в частя тех покер >р, стоимость гтвующую ЭКОНОМИЮ. Предложения усовершенствования изобретения—подактся держателями билета в соответствующие органы по .вяобретательству по кестѵ выда* вьоускаот встефету массового ивоб- ретатеіыта п'д ена*ием „все союз - ная выигрышная эс таф е те мае* с о б о го рабочего изобретатель­ ства в пищевкусовой промыш­ ленности" f, -IB.f ■ е . чя д^ржателяй обязательства. Билеты выпускаютсяна54 млн. р. * »р»'даолагаімой экономик за год применения п ступп.ших предсже- *ий по эстафете. Бнлеіы подразделяются на 3 рай ряда и ьмеют 180.000 номеров. Эствфетвые билетыраспределяют­ ся среди рабочиі, ИТР и влех тру­ дящихся гищевзусовой промышлен­ ности. Эстафетные билетыр^СіГреіеліюг- оя бесплатно Оплатой присбр-теівыг билетов считается внесение рационализатор- ских предложений, тех усовершен- отио^а^Д ж ивоОретевий, в<т>»рыэ, должеы дать пищевкусовой промыш іенаости годовую эконоиию в рав- соответствующем доітэинстау билета. Порядон приобретения биле­ тов; г Приобретающий билеты дшт подписіу, которая оѴрыва»тся отj где имм эстафетного билета, заключающуюся \ бялети. 1 кот.рих не покрыта иоікостьювае^ Под реялиз^ціей п доязумевьется ok бреняе изобретаіельскями оргава ка, принятие и ввѳдреніе г.ред- .•охеяив, усокерленствовадий, изоб , ретевий, предполагаемая экон ммя CfhіБымя іредлож.яг^ мя. |от КОТОрЫХ д ЛЖЛІ| составить сооі- Билеты вуиуск^ются виенные, I ввтствѵющий процевт общей суимы свяаанвые с данным '.бязательствам•э^овояии эстафеты. держателя и передачи другимлацям не подлежат. Всего в 10 ргзыгрыпих ровыгрывается 18170 выигрышей, а именно' Выигрышей по 1000 pj 6 . 30 на сѵмму 30.000 руб. . . 500 100 50 000 Держателю балетов выплата выигрыша производится лишь в том случае, если выигравший билет иди номер (пгачен полностью, и держателем вьес*ны П{вдложения, усовершенствования и яаобретеняя с пгедаолагаемой эвонсмяей в раз мере соответствующем достоинству билет» и«я одного из номеров бк- Е*іли П|,едліж»іЯйе бѵдет привято, і Вез внесегньае, в порядке оплаты і І6Т? ‘ . иэобрет&тяльежяе органы определяют I билітчв, преляожения, усовершеп-| ^ Ѵ! ЛЬ нѳ опиливший билета, ‘ стволанля и явобретевия— ореми- не те"»,яег пр.^ва на получение 25о 100 580 840 50 ”” 16920 70.000 84 000 846.000 в 15—дневный срок равмер пр>д- подагаеѵой годовой экономии и делает отметку в таіове об огтяате его данным иредісжевием. Если в течении срока эстафеты держаіеіь не ваес предложений покрывающих хотя бы частично стоимость билета, „пустые- билеты считаются амулпрованными и реа- ляхация их не состоявшиеся. Пусты* билеты подлежат вевяра- щевию держателями их в органы. были получены дчэвые руются на общих оовеваниях, неаа- висимо от условий и пр&ЕИі эста­ феты. Вместе с тек, эстафета вя в коем случае ве должна в каком бы то вм было отношен* ухудшить положение лиц, вносящих предложе­ ния в общем порядге. Броме премирования в общем порядке я льгот, установленных теряег права на выпавшего на данный бядес выиг­ рыша, после внесения соптветст- вующих вред.олений усовершенст­ вований і ивобретеній в срок эстафеты. Выигравшае номера бглѳтов пога­ шаются и в іаяьвеішек врозыгры­ шах не участвуют. П. П : Член комиссии Нарком* с н аб а—Юсиссв. Ц5РИЗ Наркомснаба СССР— Даже для незнакомого человека впервые попавшего па тралбезу, брісаются в гіазл первобытные спо- ообы работ гогруькп и разгрувки іраул^ров, обработки рыбы п т. д. Там и вдесь галяются выброшенные, заржавевшие неведомые механиз­ мы. Транспорт а самом плачевном состоянии. Гряьь всюду нечроіазаая. Pt вброса внссть пом^щевий, засорен- носхь отбросами и тарой и т. п. Подходит тр.іл щнк, начинаются пряспособлезия. Устанавливается за­ ново лебедка, подводится настил. С руганью, с тргском, с неодноврат- выми поломками и остановками ва- чивается разгрузка. В чем дед»? Прі ближайшем ознакомления ока зы вает , чго дело б дьшой пла­ новой рационализация цел жено под т*?Л(Тое сукно. 0 ка 9 ываетоя, ваетояшей радиг- вадаэвцяи ва пред- рилтиях Сгв- тралтреста нет. Ею някто і-е ввни- мается. Ее потому^ что люди, по- ставлеввые на эго дело, не хотят выполнять своих сбязаннест.-й, а поIому, что нет самих дяд^Л. Прп С*втрллтрасте вот отіед-% раци нд- ЛНЗ'ЦИИ. Группы рационалгаицив на подсобных предприятиях, ар* управлении флота гери )праслегнз оОраОо^ки ры(іы ю гих пор не ор­ ганов В!»НЫ. Все дело рационализации и изо­ бретательства по тресту возложено на дву: человек, вьдвааевцев ив рабочах, представляющих собой БРИЗ, ян БРИЗ віо ве отделрацио­ нализации. Задача бюро рабочего изобретательства это прежде веда проведение рабочих предлохеввЙ. По как бы эіи предлохбзня не бы ли хороши, он: все же случайны, они не згкгут предусмотреть н сх­ ватить большой рациоиааиадции, тесно увязанной со всей раСоюй тралбазы, с ее плановым расшире­ нием. В работе БРИЗ'* имеются суше- ствеввыѳ дестиженмв: собрано 778 предложении із которых гсуцетс- влено 158, значительная часіь ив этих предложений дают по несколь­ ко десятков тьсяч рублей эксно кии. женера не рсегда G jbiot досгаточ- После реоргапиза^и треста пре.- но проработан. ,доставлена больший саиостотехьность Нчпример ерхавгеаьсявй ивж^нер; Мошков предлагаетновый трансюр- соответствующіми учреждениями держатель эстафеты, билета имчет; Гарнов. еще доход выплачиваемый ему Поедсадвтель виде выигрыш й деньгами. ВЦСПС—Петухов. О р г б ю р о тер ни выгрузки рыбы яз трауле­ ра. И жен-фТомас, которому послан д?я отэыва втот провкт, пишет следующег. п\ . Данный проэкт может быть арвгодеи тг-лькт для выгрузки рыбы. 2 Дяя выгруэки рыбы транспор­ тер не пригоден ввиду большей рааницы уровня моря при прили- нах м отхизах. Во 8 !іожао, что в отзыве инжене­ ра Томас и д-жят какая ^кбо глу бово-техначеск*я мысль, бо выра- 8 ил ее он весьма неудачно. БРИЗ ве в состсянви вачя^ься большой рационализацией У БРПЗ‘« немало хлоаот с проведением уже првнятыі, признанных цел»собрав ными предложеваями, ьведгевуе заказов по ивобретевсю тормозится, например, по веведоиым пр»чи^аи мвімасіурсчой от 3 до 6 м^ряц^в. Тпк например, с ноября 31 года гд^-то зістря.ю изгогов і^няе раз борн.’ го ролика Балашѳва, даю- ЩРІЧ) большую »KOHOfcflK> и ус ВМ.- ше ствуищнго процесс обраГіатк* j рмбы, моечного барабана Обр-з- цова, разборные кольца Л-ри- енпва, счетчик для траулеров Самодурова и т . д. Этот марти­ ролог может б^пь уве.ич^ н до fe« вон чности. Н гл^дяо уб»*двтедьно и красноречивее в^его рису«^т поло- жонне с большой глановий рациона­ лизацией ва тралСазе история с транспртерами ,Сгр-к за“. Ещ^ в яваре м-цч отдел рацио­ нализации (тогда еще сущ^етв вив­ ший) при Сев рялгр сте, писрл убе­ дительно и настойчиво в €сюЗ}ыГ>у: .Просим срочно выслать 30 ппу* транспортеров, крайне кюбходімы .При содействии т. Мйкогна тран­ спортеры, кот рьх и зак мало и которье были ваяяты в Союз..it'е на погр) 8 ке хлеба, пояучевы. П что ж ? Зазвенели ва икр, 8 £- гудвли моторы я соль ровнойлентой пот»кла в ті юмы траулеров? Иав ;бы ве так. Д» ги пор тр»нсаорт'*- Как работает БРИЗ? БРПЗ не Ры Р***е»т в бгздейгтвнк ьод Ее HMter як одього спгцнклиста, чтебы norc,SE11 полярьЬм Ее>ом. провеств серь зяое прелложеняе иво- і Попытки пустять трзнсяортеры бретателя. БРИЗ вынужден выбирать были, во онк вичем н^окоячилнсь совещание специалисюв или посы- Транспортеры радо былоот^емпнти- лать на отзыв какого лпбо ивжене- ровнть. Дело ваглогло Некому этим pi. U то ж др 5 гое не всегда дает заняться, нзт людей, вет спгцкяля- овои ревультаты. Севещэние ссб^ать стов, нет стіела рациовааевацва и не так логко, а отзыв од ого ив- нет самой рационалигации. предірлятиім. В частаосгп работы ао пог}‘уіее и разгрузке, как раз требующие особой механизации, перешли в Feience упр^вленгл фло­ том. Но трест, гриказом установив­ ший при этом уиравления группу рБционаіизациз няч^га п <5 сделал чтебы обес^ечать этот отдел специ- ялистамя а зас>:ав 2 ть его работать. Отсутствие плановой рационалиі-ациж сказывается не то^ьто оа состоявии погруз %жя разгрузки и ва состоя­ нии подсобных предпр?ятхй трал- бвзы. Усовершенс зовачие орудий рыб- яоге лова, изу?еви*і пспсіовоё ра» боты. В разработка тех ваучвых тео- рвй которые выдвигаются ГОИН'ом и главное их практическое приме­ нение*—-чічего этого нет. Рлциова- ли 8 >ция в-бласти уарзвдеаия пред- прихтиямз, в систем* планирования и уч-та, ьачатая равее была пре­ кращена после ликвідации отдела рац*онал^заци#. Известйый вмериКвнскай „»вто- М би^ЬЕЫЙ К0р»'ДЬ “ ФорД 3 CBOffl книге ИМ я жізяь. мои достижения паевл": Е^ли я исхожу В- 8 ЫОЖВЫМ яьесіи ярроариятие, дающее 10 тгц. экгномаи Е го кзкам либв I ричинам не вв-жу его, то я за­ считываю это, как десятипроцент­ ный убыток*. Форд фабрнкавт в предприни­ матель, но в области органівацаи пр извод»*, ва у него гедлохо поу­ читься. Мы долам .» привнать, что з-^де^жки в щоаехевии раци н-ли- з*іТорсвих меро ряятий—это по су- щсстзу растрата н .роіных сил к средств. Состояние рационализаторских работ на трагбхзе должны лечь на совгсть трест». Пол<жевие, когда все дело рационализации и изобре­ тательства в аложе- о ва двух рабо­ чих вьдв ж-нцав, когда для э ой вджаейшей рлбогч Ее выданвут нм одйн соецйалист, дальше ве мо*эт бы-ь терпико. Севтралтреот обазая заняться по большевистски больший плановой рациона:озацзей. Ваг. Мих. Ликвидировать последствия вр едительства в холодильном деле Мурманский кзай богат холодом, но д а обработки рыбы холода нех­ ватке*. Мурманский холодильник—опрят­ ное сооружение, выделяющеіся сре­ ди распластавшихся зданий трал баяы. По иатратам, почтенная циф ра—1,5 мілл. руб. Знакоиясь ближе можно обнару­ жить следующее: Конструкция раесольных баков продумана елгбо, жесткость стенок недостаточна, вследствие чего р&с- еол распирает их, создается пере­ кос подлинников, я мешаякі вы­ ходят из етроя. Только благодаря находчивости технического персона­ ла втот недостаток удаюсь обойти путем примеьееня гибких валов. Моторы мешалок во избежание за­ топления почвенной водой пришлось поставить на потолок подвала, при этом потребовалось ввесіи ременную передачу, что вызывает дополни­ тельный расходы ери эксилоатации Захватывающие призаособленжя вра­ нов оказались совершенно непригож ными, технический персонал пошел □о лизни и8обрегательств» и уст­ ранил втот недостаток. В машианом отделении все ка­ навы дхя труб, дія маслоотделите­ лей, дія маховиков и насосная стан­ ция (рассольная) затопляются поч­ венной водой, которую *прнходитси постоянно откачивать. Канализация проложена ниже уровня воды валива, что угрожает полный ватоплением подвального •тажа. Формы дія изготовления льда слабые, потребовалось швы склезать заново. Фундаменты под машинами дали осадку, результатом чего явилось все увеличивающиеся трещины на полу машинного отде- левия. Угол уклона жализей конденсато­ ра взят ведостаточный, поэтому при ветре вода не попадает на поддон и разливается по потолку машинного отделения, просачиваясь в последнее. Самый крупнейший недостатком состоянию своего оборудования бѳ * может дать ни одвого килограм­ ма рыбы В экспорт. Он обору­ дован только вамарой заморажива­ ния по мокрому способу. Рыба обрабатываемая по э*ому способу по всей свгей поверхности пр салввается, при этом сдай про­ саливании составіяет 1—1,5 м. м. Конечн) так й продукт нѳ мож*т быть тпіар^м на международном ры*ке. Это^ недостаток пытаются обойти путем првиенония сухого способа яаморхживания в камерах хранения, но это дает, чреззачайно ииакай ковффициеит полезного дей­ ствия. Этим путей идти не следует. Емкость холодильного склада со­ ставляет 1000 тони, что являетея 22-х кратным 8*пасом суточной ороіавідительностж. Такая емколть склада нелишняя, ее надо сократить до 10— 12 суток, и оставшиеся камеры хранения сделать камерами замораживания по сухому споообу, т. е. их до' борудовать стеллажами м только тогда можно будет полу­ чать продукт беіукоривненного ка­ чества. И наконец последнее заклю­ чается в том, что холодильник не может работать без проатоев. Эго получается потому чтонегачем ре­ гулярно доставлять паовую рыбу в холодильник. Нет морского хслодидь- ного транспоріа. Посмотрим как работают на Те- риберской морозилке (холодильник с ледос ляиым охлаждением ем­ костью 350 тона.) Соотношение по площадн ледо хранилища в холодильному складу и камерам 8аморажнвавия ядесь составляет 1: 1, а должно быть как 1 : 2 . Изоляция совершенно неудовлет­ ворительна, вместо коэффициента тепл передач,я 0,4 вмеем: стены 1 ,3 , потолок 1,3 пол 2, 7 меж'этажны перекрытия 1, 7 н перегородки 1, 3 Изоляция дверей и люков ведоста точная. Конструкция танков (баки для охлаждающе! сфеси), чрезвы холодильника является то, что он по чяйяо плохая, вме<г$о 2—3 м-м. волнистого железа, они еделаны яз 8 фувтового (ведерного) желеаа^ с деіезяянай обвязкой п жнрающей 17 проц. охлаждающей поверх­ ности. Расооіожѳш они веобдтманно, т. к 50 ороц, их охлаждающей поверхности покоыты вечным смоем снеговой яшибы* толщиною до 200 м. м.. которую невозможно очищать. Подіовы сделаны ив тог* же железа, ширивой уже танков, поставлены наглухо беэ уклонов и без предварительного испытания водой, вследствие этто бозьшиѵство из них деют течь. Канализации по аодвяльноиу этажу совершаяно нет, а по 1 этажу она в веудовлетво- р«тельном состэяняи, т. к. вместо груб-жеіоба, вместо кранов-дере- вяввые затычки, гидравлических затворов нет, сгочвые колодцы вем лей не обвалены, так что в^евняя талая вода безарепатственво их з і чолнядт и требует ежедневного откачивания. За прошлый год температуры по камерам замораживания держалась на уровне 7,2 С, что с натяжкой пригодно дія каиер хранения, а но камерам хранения ва уровве— 5° С., что пригодно только для порчи мороженой рыбы. Ч*сть камер хранения покрыта плесе8ью. В основу технической вксплоата- цян положен предрассудок такого порядка: „если иного положишь е ли, то лед сгорит, а позтоиу больше 8—10 проц. хожнть если не надо. Мерку льда считали за 1-10 к. м. м были уверены, что клздут соли 10 пооц., прн проверке оказалось, что мерка составляет 1 16 к. м. м и соли вытодит 10—20 проц. Камеры ваморажмаавия перегру жались, вместо 0,5 товн, загружа- ІШ по 1 , 2 - 1 , 5 ЮНН. Камеры ір»- нения систематичее** ведогружа- лись; вместо 500 кг*** загружали 150—200 кг. і „ вс*М«вие втого в энсплоатацин нах*Д**ось 7— 8 камер хранения, в то время м чж- но было экопл^атировать не более как 3 камеры. Ыа сс но занял актов о неудов­ летворительной рабоіе морозилок началось : переоборудование, но оно о самого начала пошло по неверно­ му п р и . В двух камерах замораживании сняли танки и нз втого уже пок­ рытого ржавчиной железа забрали охлаждающие стенки по трем сте­ нам камер. При таком переоборудовании охлаждающая поверхность сочр & тилась на 12 проц. После этого можно сказать только одчо, что мороэилку необходимо технически правильно иѳр*оборудо- *ать, дальнейшая ввепдоатацяя ее совершенно недопустима, т. и. себе­ стоимость обработки холодам 1 тя. рыбы обходятся в 110—150 руб. что превышает на менѳа мак в 10 рай нормальную стоимость обработни на холодильниках. Пут«й пере б »руд »вааия два: либо ее сделать холодильником с ледо- соіявым охлаждением, для чего требуется поставить и 80 л*цию, обе­ спечивающею коэффициент тепло- ааргдачи 0 4, танки сделать из 2—3 мм. волнистого оциикованаог» железа и сделать правильную кана­ лизацию с отводом талой воды в реву, тогда производительность под­ нимется до 9 тонн в сутки, либо ее сделать холодильником с машин­ ным охлаждением, тогда производи­ тельность вовраатет до 30 товн в сутки. Ц'десоэбравнее оста аовиться ва втором варианте, так как в Тери- берке заготовка льда дорогая. Нади сказать, что оба варвавта переобо­ рудования в настоящий момеит упираются в холодильный транспорт. Теперь остановимся на Гаврвлов- ской морозилке (юлодильник с дедо­ соляным ох.аждеямем емкостью 160 тонн). Соотнсшение дедохраЕичища холодильному екгаіу к камерам замораживания как 1,4, а нужно как 1,2. Планировка плохая , так ка» исподЬ8уемая площадь составляет 72 ороц, неиспользуемая 28 проц. Изоліция очень пестрея, коьффя- цие ты тепдоп^ррдачй сдедующге: | стелы 0 ,Э потолок над камерами хранения 1 , 6 , п^т л~к над камерами ааыоражіва ня 0,26, межэіажное иерекрытие 3 и под 2 . Камеры замораживания и камеры хранения сб*рудовавы карманами хля ехдзждающей смеси вз 8 фунт, железа е деревянной обзязкой, кото­ рая иагроиождчет охлаждающую по­ верхность на 32 проц, и кроме тог > пе выіерживаѳт нагруак?, т. е. сіенкм карманов угрожак>т обвалом, так к «к прогиб стоек составляет уже 5 6 см. В камерах хранения хдяждяющей поверхностью вабраны сплошь 3 стены, поэтому охлаждаю­ щая поверхность на 50 пр»ц. из­ лишняя. При таком оборудовании они иогут быть нзпольво-аяы к<к: камеры ваиоражеварня, ео ковффи- ц«ечт их иеюльзозания подучается о^епь гизкий. По замарвжяваяию продукта камеры заморяживінин во8мі*жно использовать только на 50 проц., а каиеры храневия на 22,6. Конечно такие результаты сильно бьют по себестоимости. Канадизацѵя сделана в виде елобовѵ совершенно недостаточна для очнетля. Отаозитольно гидрав­ лических затворов нѳ могло быть и речи. Во всех камерах заморазаваіиі, через охлаждающую поверхность по­ толков просачивается талая иода, так как уклон охлаждающей по­ верхности взят нал. Во всех камерах хранения под- вальнте втажа талая вода по пото­ лочным баллам проникает за стенки вариант и капает на пол. В части аісплоатацин имела место техниче­ ская слепота. Кямеры замораживании карманов могут орепусяать 2 ,! б тонн в сутки. Их пр Ивводительчость ПроИЗ ВОЛЬВО ДОВОДИЛИ Д’> 5.5 тонн в сутки пуем введения 2 х оборотов в сутки. Поэтому рыба в к»мерах 8 яморажнвавие находилась не болел как 9— 10 час{, ври такой поста вовке деда, камеры 8 амораживания превратились в камеры предва р і тельного охлажде ид (.іодмор®*1* г вааия), а процесс заморежзва£'Іі: был бессознательно перенесен s sa’ м-ру хранения. Потом процесс обработки изме­ нили, т. е. в одном углу камеры хранении вачвли хранить моро­ женую рыбу, а в другом м-розить парную. При аагрувке парной ры­ бой темпщатуря, обыкчовезво по читалась от—4° д —5°С, несом­ ненно такие кодебазия теиагратур приводили к порче продукта. Были случаи, когда рыба сливалвсь в сплошную глыбу и ао разворачивали ломами. Проверка мерок лыа и соли ннвоиу и в голову не приходила: Наконец последнее моропр*яти« состояло в ток, что стеллажа дая хранения рыбы были пркзнаны не­ годными и употреблены в качестве дров, и теіерь моровилка осталась без стеллажей. В этой моровилке необходямі ввес’п праянзьный технологический, по»цепе, поставить изоляцию по корридпрчым стенкам, улучшить канализацию и принять веры по предупрнжх^нию обвалов охлаждаю­ щих сгенок. При правильном іехзологичсском процессе ее можчо эксплоатировать в течении лет 3 х, без коренного оборудования, т. е. до тех пор, пока не проржавеет железо. Е’ли 7 камер хранения исаоль- зовать как камеры 8 аиораживави* и по мере надобности их выклю­ чать, при этом загружая их морэ жѳным продуктом, в таре, из ра­ счета 400—500 кл. м. то макси­ мальная производительность мфс- ввлки составит 6,7 тонн (сут., а потом по мере вывлочшия камеры хранения она снизится до 2,16 те.) сутки. Все остальные дефекты м^ро илки не позволяющие вкгпюатировать сооружение ва все 100 ороц., сае- дуес устранить при переоборудова­ нии, которое потребуется не повдаее как через 3 года. Пря пер-:оборулова^ийи нтобхо- димо иапразять планиропку мдо­ вести нормальную, стабильную, а не і^евяповую производительность до 7 тонн в сутзн. Хллодиль«ый транспорт также н тут будет уэяим местом. Подведя итог по моровилкем сле­ дует отметить, что строительст ­ во производилось технически неграмотно, зкеплоатация про­ т е к а е т технически неграмотно. У некоторой части сработничков» есть ж’лачне отмахнуться от обра­ ботки рыбы холодом и продолжать обработку рыбы посолен, я считаю это вев-ррым и рывванрым тем, что в Мѵрѵа-ском крае еще не ов- лаіели холодам. Д»я овлаіеяиі холодом надо про­ делать слелующее: По Мурманскому холодильнику оборудовать мо^езидку по сухому способу, Терябергкую морозилку переобо­ рудовать на машинное охлажде­ ние. В ГзврРлоіскгй мор'зилке по ста^иіь иеозяцию коридорных стен, укреіить стойки охлаждающах сте­ нок и устранять т<чв. Совх^ть* холодильный МОрСЕОЙ трансаорт. Морозилки укомплектовать сред­ ним техническим пе^с налсм (тех­ ник технолог.) Подготовить м'рмилыциков пу­ тем посылки на краткосрочные курсы по холодальЕому делу. - Все холодильные предприятия перевести на хозрасчет. Пересмотреть проэкты предпола­ гаемых холодильных сгоружевжй. Постройку и проэктиоовачие но­ вых золодрльных сооружений пере- л«'ть в оргавияапви специвльно эа- Авмен‘щи»ся этим дело*. Со 8 і*ть единое тех*-ическоч ру­ ководство ІОЛГДЯЛЬВЫКИ прріприя- тяямя го М)р»ансаому граю. Инженер А. Полежаев. Стр. 3 ,Пе*. Пр£8л“ I* 117

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz