Полярная правда. 1932, март
№4 4 марта 1932 года ТЕХНИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА РЕДКОЛЛЕГИЯ: Инж. Фалеев, Тютрин, Янов (СТТ)% иною. Калиги (ОМХ), инж. Кузнецов (Порт), экон. Влаеѵ (Окрплан), Кокорев , Рыжков , Смородин („ІІол. Правда“). Овладевая техникой, вводя механизацию-узеличим выработку концентрата, максимально используем богатства Хибинской тундры Механизация апатитовых рудников Важнейшими операциями ртдпвка вляются: а) отбойке руд« ревнив ыми работами, 6) плинтовка ртд- ых глыб, в) транспорт руды г.т іб ев до ж°л*яроіпрожных по-ру чных пунктов. Я-но что весь Куна еве г о р н ы х работ дояжен быть тес- о сряввн м жду гобой, вследствие *го всяка* ие выпиукаванрых тоех перацвй васлуживяет вивматальяо- ого к нба отшпрнія. Там, гіе мы ««ем дело с массовым прои°водг,т- ом м быстрым темюм работы без еханизации обойтись вообще нельвя. Отбойка—первая о ерация по обычм апатитовой руды, я»ляе^ся авболее копотливой, требующая бу- ения пневматическими п*рфорато- амн и взрывных работ. Хотя вти1менная мера дія аботы при отбойке руды уже при- іеняютея, но они долж-ы быть еще рачительно улучшены. Достаточное солмчрство сжатого воэд^іа есть не пременное условие хор шего бур*- зия, давление вордуха у молотка (олжяо быти ие иевге пяти атмосфер. ^мелге рясюложение шпуров в гдтбина ек°ажмн гр*дстввлчот ео- іой очень важную работу и трудную «дачу. В апатитовых рудниках разре- пение этой з%дати пр°д ставляется іяструкторам-практівачт*м, в т« зремя когда следовало бы в разре шимо этмх вадач приник а'ь уча |ие и руководящему т«хперсоналу. Надо заметить, глубина скважин авмсит от споспбнсстя руіы отіе- яться от массива. При хорошо •вущейся руде шпуры задаются бо ее глуб ким до 5—б метров, ори глохо рвущейс і руде глубина дол- Бна быть уменьшена. гВопрос о правмльіом и рацио- іальнок применении взрывчатых іеществ в соответствии с спецвфичес- ;выі условиями апатитовых раз- жботок очевь мало праработан и ювтому необходимо немедленно по ставить ряд попыток м иследоваввй юд руководством ввалифипирояан- іых спеціаіистов взрывного дела. Плинтовка рудных глыб до на- яоящего времени прои8водіт<*я му> іульной силой и »аниивет большую іасть времени. Все работа*щи-. в 2 ^іниках прекрасно знают какой иачительный ароц?нтвремени затра іиваѳтсі на плинтовку руды полу ченной в результате взрывных ра бот. Только погрузочная машина об легчит тяжелый труд пдинтгвщи- ка. Машина должна будет быстрсі грувіть отбитую руду, вачввая от мелочи и до крупных кусков и глыб. Она дожна достьтоіно быстро пер»- двигаться сгбі твевнсй свлгйпо рель* с вому пути и*и по почве и про ходит по уступам м з*беям. Т*кнг машины 88К83ЯНЫ и гжядаются в третьем квартале 1932 «ода. Нагт 0 £Щ 1 Й транспорт руды от забпев ст Нф^вн сіедует счи тать отживающим свои последние месяцы, его ви с ваиой точки зр?- нвя нельвя привнать удовлетвори тельным. Он терпим лигаь как вре- переброскм руды с рудников ва погрузочный пункт. Существующие скаты будут уп разднены, а вз-і>и их оримѳвены соітвис'вующма бремсб рга с дол жной гроизяодитѳльнгстью і кото рые преюет>вят большую и продпм- тельвую труд^спгсобно'ть вагснно- му парку. По глаявому цевтрально- му откаточному пути коню я откат ка будет замени а мханаческой эзектровізвой дяя вст рой веобхо- дииа тщательная провлвд*а пуіей из вельо тяжелого типа Необходимо ваогтрить ввииание на оринспортишв^у руды вепосреі- ственно с забоев во подвесной ка ватной дпроге, часіью ва ст. Нефе лин для погруз и в вагопа, а ча стью првмо на обогатительную фаб рику. Так как такого рода аткатва’ іігнно гріменииа для доставки руды в самых неблагоприятных гористых местностей, обходится не так дорого. Ргзрешенпѳ проблемы подвесней воздушной откатки быть мож*т с значительней единовременвой затратой может внеети переворот который изменит в корне все ніши планы сегогяшнего дня. д Ововчательно втот вопрос разре шит проецирующая государствен еая ковкра „Гвпроруда® веявшая га себя сбявательство пересмотреть и проработать существующий эс*вз- ьый пргект с оковчаиием и пред- ставлевием такового тресту в м«рте месяце втого года. Горный иннинѳр Арѳннов. Ч Т О T R W H F А П А Т И Т ’? !Детальное изучение Юнспор* ѵ . сного месторождения Еще н е все знают , что такое апатит? Поче м у о нем т а к много говорят и п иш ут ? В чем его значение? \ А пат ит представляет собой соединение фос форной кислоты с ка л ьц и ем с небольшим содержа н и ем фтора и л и х л о р а . Твердость его = 5, удель ны й вес з,1 —3,3 т. к, а пат ит легко смешать с другими м и н е р а л ам и , особенно с бери ллом и квар цем, то на зван и е свое он п о л у ч и л от греческого гла го ла Ba n am um tt, что означает „ обманываю и. Г ла вно е использование апатитовой руды — по л у ч ен и е фосфорных сельскохозяйственн/ых удобре ний . А п ат ит содержит фосфорного ангидрида Р 205 до 41 процента отправляется на заводы д л я обработки на су перфосфат. Из дру гих использований а п ат ит а можно у ка зать: получение фосфористого чу гуна и бронзы, фосфора необходимого д л я спичечного производства, в парамическом производстве д л я п о л у ч ен и я эма л и , в стекольном производстве д л я п о л у ч е н и я м а тового белого стекла , использование р едки х земель и з апатита . В природе апат ит , ксік составная часть не которых и з в ерж ен ны х пород распространен до вольно широко, н о содержание рго в эт и х породах небольшое. З а пр еде лам и СССР известны залеж и _ .некот оры х р у д с содержанием в н и х а п ат ит а 1 5 - Так как д л я п о л у ч ен и я хорошего суперфосфата ' oq процентов. Вообще же до вы я в л е н и я Х и б и н с ки х с высокой усвояемостью Р 20 5 требуется по возмож- і месторождений н а зем ном шаре не было обнару ности а п ат ит с небольш ими посторонними п р и -1 жено т а к и х к р у п ны х промыш ленны х запасов—до м е с ям и , то в Хибиногорске устроена обогатитель - 1 j м и л лиард а тонн , н а я фабрика, где и п о л уча ет с я апат ит овы й кон ц ент рат с 38—40 проц . Ро05. Этот конц ент рат I JI. А. РазведывательнаяпартияНИУ прощупывает недра Юкспора О возможности приступить Б разведочным работам по глубокі- аам зчому і дрэбевому бурению на Юкспоре без подготовительных работ Й Сев мехавического поі*ем- ника ве могло быть и речи. Все буровые и канавные работы в этом году сосредотачивают ся нв самой вершине горы. Высота юксоора достигает 950 мегров над озером Б. Вуд‘- яр. 20 октября 1931 г. было наме чено место для устройства под'ем- яика В последних чдоах октября того же года было приступлево к ороходее под'евдных колесных дорог среди морен местного Хибвно горев го оледенения, по долине реки Лшарсвой общим погоном до 3,5 клм. Механический подчиник установ лен ва западном склоне горы не подалеку от Лопарского перевал. Нижняя площадіа расположена у подешвы горы. Прежде чех приотуаить к рабо там по сооружению под'емника пришлось подорвать крупные глы- H t fB бочь нч 17 декабря про- И8ошел снежный обвал колоссаль ных резмерсв и своей силой по пути у подошвы горы разрушил половину сарая и весь сложенный материал около cap.*я был р*збро сан, а частично полоиая и завалез снегом. Свежная львнна вахвати-а но полдороге дод‘емн.и*е сани и по рывам ветра с коюссальвой бьктр > той они были отброШ‘ &ы к иодош- ве горы. П еде такого обзада работы бы ли приостановлены. Рабочие рабо хан на лвквядации последствий от обвала. Как бы Ее было трудно рабоіать, ко материал с каждым даем все более и более забрасывал ся на вершину Юксаора. В начале работ по ча*тяи был (тащен стандартный дом рвэмером 30 х 10 мг, который был пр-дназ- гачен под жизье рабочих буровой брвіѵды. Место д я п ст>ойки дома отведи а цеагре плато Юксаора не подалеку от места проивяздетва бу- оборудовавнем подымались пр і по моши энтузиастов—рабочих. По глубок» му счегу местами дт ходившего по пояс, лошадь была вдгсь бесаолѳ8яа, ибо она утооала бы в снегу. П только проработав дорогу явилась необходимость ва брссить лошадей. Но как ваброенть лошадь е*ди подыму предятстаові ли крутые скіоны Ю.спора и глу бовий снег. 0 вот пришлось ри:квуть ва подѴм лошадей на специальных санях при помощи мотор под емви- ка. Сколько было трудов этих ло шадей положить на сани и увязать веревками, заз\тав их в теалые спальные геологические мешки ■ тащить на гору. Об этой знают только очевидцы рабочие НИУ. В данное время на вершине горы Юксаора имеется уже две лошади. Ведя подготовительные работы ва протяжении четырех слишнвм месяцев в тяжелых условиях, раз ведывательная партии НИУ имеет Для более детального изу изведены работы по опробо- чения Юкспорского месторож- ванию штоленна на Ючспоре дения апатитов в 1932 году общим погоном500 метров. Это необходимо провести буровые опробование предположено и канавные работы, которые производить бороздой по двум ставят своей задачей точное стенкам штолен на содержа- выявление формы рудного ние Р2О б . тела,, его качества на содер жание Р2Оо и уточнения за пасов для подземной добычи. В течение зимы и лета 1932 го да намечается пройти по пла ну шесть буровых скважин об- На ряду с опробованием штолен в работу рязведыва- те>ьн й партии НИУ входят »имеральчо - пѳтр графические описания рудн< го тела с о т дельными зарисовками, фото- щей глубиной Т.600 погонных ■с'емки, взятие образцов ana метров и 1300 пог. метров канав в виде горизонтальных уступов по западному и вос точному склонам рудного тела. Полученный керн из буро вых скважин будет опробован- на содержание в нем Р 2 О 5 . Пройденные уступы также бу дут опробованы методом бо розды. Помимо этого на про тяжении 1932 года будут прэ- т м м ' - н е ф - ііиновой породы и шлиф :м для полной харякте ристики руды, для полного Юкспорского месторождения. О пригодности Юкспорско ме сторождения. Подземной эксплоатации апатитовых, нефелиновых и сфеновых руд, мы сможем лишь после тщательной раз ведки. Р Постройка стандартного до- J * 8 РевУ,ьтиы своей Раб“ты- £ ' _______________________________ ма на Юкспора будет являть- В?ІЬ™ Ы ИГ 0 Рые в нѳжмв^к бу- 6ы вефелиовых пород по слону, ся первой жилой постройкой ^^чемТгат^величестввнаыв ЮІ- а также і нависшие коренные на вершине горы Хибинской 3 м чем Сога величественные іив- породы угрожавшие оааснсстью для тундры. Есть опасения, при СП0Р,* жизни рабачих. С огромными труд-! сильных буранах дои может j построены две буровых выш- ностамм были втащевы на вершину’ не устоять, но откосами и ки»на одной иа которых 19 фе тл-------- -------------: ---------------------- стальными тросами по углам ( вредя коронка начала побѳдо- предполагается аакрепить. Весьма много стоіла трудов до ставить эгот дом от под'емника Юксаора старовская однотонная ле бедка и палатка для нее. 25 нояОря с коюсальным напря жением был заброшен 12-сильный двигатель ввутреввего сгорангя к маету оѵстр »йки. Ведь эдісь н»т типа „Чер^нгц" и к 1 декабря дороги и протоптанных троп. Тут выстроено Помещение для мотора глубокий енег, каждый день от- 1 лебедки. 4 декабря при усилен- чаянный в^тер и чаото подымаются ной работе был закончез мовтаж бураны. Перевовнть весь поднятый носно врезаться в покрываю щѳѳ рудное тело породы не фелинового месторождения Заработал мотор и 8ав-ртелся бу ровой станок. Буровые авважины предположено пройти до максималь ной глубаны 420 метров и по керну можно будет суіить о сок ровищах Хибин даюіцих огромные 1 Инж. И. Д. Мякигиев Злополучный ящик на реке Белой Отдел рационализации и р е - |в и я конкурса и что сейчас на юнструкции треста „Апатит* в берегу Белой строится длинный іачале января об явил конкурс большой и бестолноный ящин іа установку уловителя хвостов имеющий нааваиие ловителя іебед^и, а 5 втого же к,еяц^ про- материал к месту работ предста-^ "обогатительной фабрики І Ш‘ ЮЭа и который только оттяги-1 мзвоіилигь пробные под‘емы. Рабо в и ® большие трудности, т. *. на- перспективы раввития Кольского Остановка, улавливающая хво -( В80Т вРвмя- Св 0 Т. та шл* бестераб. йво. гружрнные сани с материалом ияи полуог.трова. Пронченко. :ты по условиям конкурса бы- ........................................ ...................................................................................... ............................. іа расчитана на переработку- *75 тонн пульты. После того как прошел кон-| type, выяснилос , чтоустанов-| :а должна переработать 1.000—5 000 кубометров пуль- ы ,т е. в 10—13 раз больше, чем 5ыло указано в об'явленных условиях конкурса. Это первое обстоятельство. Зторое обстоятельство, харак теризующее проводившийся юнкурс то, что руководящие лица конкурса не знали при- Буроаая вышка № 31 не вершине горы Юхспор Кроме разведки на агатиты в 1932 году будут произво диться разведки на Юкспоре и Кукисвумчорре, с целью вы явления нефелиновой породы называемой уртитами, кото го месторождения, руда сос тавляет от 25 до 30 процен тов Я130 5 І Разведка на уртиты в 1932 г. будет иметь свою цель, охва тить участки для изучения в рыми будет снабжаться Кан- геолого петрографическом от- далакшский алюминиевый ком- ношении, так чтобы можно бинат. По данным разведки 1931 г. на уртиты Юкспорско- было определить уртитовых пород, развитие Хибиногорская ЦЭС руюег методы процесса ства. В наших условиях эзектрифика Злизительной стоимости полу- циж основа с*циаіистичаской про О новным эвеном реконструвции элек'ро^се:гяий, была соогужеьа любого производства является эіек- временная вдектричееза? станция, трифик цяя. При современной тех-; Проектом придусм)ірен.% работа втой ник-5 электрмчес<ий т»к ВИД0И8МВ- станции тоіьк» до вступления в (боте на дровах, как предполагалось влет, реконструирует, рационализн*,д йсгвие Ни «сбой гидроэдектро^тан- большая влажность, оче^ь удачво 13 аѵмогф р при температуре пере г*)вва 315* С, Рабочее тоалива—дрова. При ра- ^eннoгo продукта.£Небольшая, /называемая производитель -»ость, а так же сравнительно невысокая стоимость привели к гому, что все представленные проекты дали установки кустар ного типа с сомнительными выходами обезвоженных хво стов и с неизвестной произво дительностью. Проект, заслуживающий вни мания, разработанный весьма детально грешил хвостоупози- тельной установкой Что же касается других проектов, то они предполагали только кон струкцию самого уловителя и с этим делом не справились. По приблизительным под летам стоимость хвостов, вы кодящих ежедневно из обога тительной фабрики в реку Белую составляет около 30.000 рублей. Такая внушительная цифра слагается из следующих факторов: количество содержа щихся хвостов около 300 тонн в сутки, стоимость тонны по данным отдела рационализа ции 102 рубля. Отдел рационализации и ре- <онструкции треста „Апатит \ холжен быстрее раскачаться 1 привлечь к этому делу спе циалистов. То. что последний *е принимает участия в этом >чень важном вопросе, видно із того, как составлялись уело произвол- ции, после чего она не м жѳт быть вкопдоатируема, как электрическая станция, а как силовая подстан ция. мышлевностн. Поэтому н^удивитель-’ Хябвногорскія цангралыан э .'ви но, что р ст крупнейших гигантов трическая станция сооружена на Союва идет рядом о ростом мощных южн м берегу оаера Вул'явр, у электричке их станций. j истоков р. Бедой, в 6 клм. от а а- Район Хиби іских тундр, являет- тиговых рудников и неподалеку от ся ещ* ве т<»к давго открытым обогатительной ф-ки. местор ждением мощности в несколь- С анция строилась сен .ября ко десятков, сотен миллионов т нз 1930 г. по август 1931 г. трестам Апатию-н»ф'лин090й породы. Цен-і Котютурбина. н сть этих месторождений уже! 17 августа 1931 г. Хибиногорс- теперь неоспорима. ' кая ЦЭС встуоил в экепдоат&цяю е ІІЬрікие и впол е реальные пер -\ уставов енвой мощвостью 1750 клв сп-к'ивы раззитмя этого района в отношении добычи апатита и поот- р»й*а химических вав^дов, фабрик, 15 оатября был готі)В к работе второй турб агг егат в 1500 клв и 20 явваря 1932 г. третий в комбинатов, веизѴжно потребует і 3000 клв. Установленная мощ- колоссальное количество элак- ность электростанции 6250 клв. троэнѳргии. Общча компановка зданнв стан Источником этой энергии в 1ции выполнена в соответствии < дальнейшем явится р Нива, где сейчас идет стройка гид роэлектрической станции М'щ ностью в 60 тысяч клв. Вегь Кандалакшский м Хибивогорский районы будут питаться электро током ГЭС. 1 ячв»ря 1933 года по ѳаверѳ- пределами участ«а и сооружена иэ мнотног) естественного камня (валу на). благ д ря чему ее общий вид не совсем обычный для ідектричес ких станций. Обстоятельство временности стан вырабатываемым Нпаевой ции, исключительно жесткие сроки, положило свой отпечат<к на обору довании всей станции, т. к. все вт» нилм строителей Ннвостроя ток ими требовало наличия, некоторого ком- будет подучен, м побежит в Хиби- пдектаого теплосиловогэ оЪорудова- ног рек, К ндалакшу. Одчакх в 0 АЯ 8 И с начатыми р%з- рабочками апатита еще с 1930 г. и постройкой ф-ки об гащеи^я руды, ждѵгь готовности Нявасгроя было нельзя. С целью снабжения района Хибн- ногорогнх алатиюиых равработок НИИ. Котельная оборудована шестью к тлами системы „Бабкин ■ Виль- сэнс“ общей аоверхвосіью вагрѳів 2045 мт2. 2 Ботлы старее взвтые чаотью с Орехово-Вуевсв й фабрики, частью е вавода „Красвкй Выбор- жецА. Рабочее да^лениь котлов выбраны топки систеиы Сильниц- кого. Турбинный ваз оборудован тремя турбогенераторами общей мощностью в 6250 киловатт 2 турбины взягы с Советских вав д в Ленинграда в одна приобретена иа границей (со вершенно новая—в ПЬецнв). Таким обравои при работе всех трех турбовггрегатов станция мо жет дать б250 клв. электроэнер гии или в месяи 4,5 миллиона ви доватт-часов. Первые дни сиоей работы стан ция работала исключительно на свещение стройки. Сут*ч ая выра б тва не превышала 5000 кв. В 20 числах августа обогатитель/*я фабрика начала регулировку м^ха »в8Мов ЦЗС поручает промышлен вую нагрузку. Суточная выработка ее растет до 131/* тыряч квловатт чаггв. За август было выработано 91318 клв. часов. Ставция работ» ла не полный д»иь из-на отсутст вия потребителя август и сентябрь О іт брь месяц явится первым ме с*цем, когда Обогатительная фабри ка начала сааю работу по-настоя щему. В октябре же вачалась пода ча электроэнергии рудникам. Станция к втому времени имела уже в готовности две машины установленной мощностью 3230 клв. Несмотря на вто вагрувка ее не превышала в среднем 700 влв. Объясняется это тем, что основной абонент станции обоіатятельяаа ф-ка находясьеще в пу--ков'»м пе риоде ве работала полной мощностью Q только в декабре ставция по дучила поіную нагрузку от фабрм- І ки и выработотаіа около 1,5 мил- днояав клв. часов. Все месяцы 1932 г. станция работает примерно с той же нвгрузкой. что и в декабре т. е. суточная отдача тока в еррдчем колеблется о к о л о 40000 клв. Ч 8 С. тогда квк она могла бы отдавать 150 тысяч клв. часов. Чем об'ясяяетгя такая небольшая вагрувка ставцев? отсутствием *бо- нент>в, Так виіим« придется рабо тать до сентября 1932 г. Б этому вр-меив должны всту пать, они и вступят, в работу, фооіЬррный завод, ремонтно- механический завод Это два абонетна потребует около 100 ты сяч КДИ. час. (по плану) в сутки и станция заработав на полную мошноеть. Н-сколько непонятна сіаба* влек трвфик’ ция района. Работающую эшктростанцию, пожирающую ко лоссальное количество дров в сутки (около 300 кубометр,) не исполь- вуе ся должным образом. Масса мелких промышленных предприятий н ход щвхсі сейчас в городе (іеревообдалочный вавоі мрха“ вчгекие маетерс»и«. цемеит^ы* знв'д) работают чем угодно: только не при помощи алентро анергии. Стройна имеющая десять бетоно мешалок приводмтся в д^йстпир двигателями, пожирающими це°ное топливо—бензин либо керосин. По мимо того, частые неаолядки п дви гателями вызывают вынужденные простом. Все эти двигатели могли бы быть прекрасно заменены электромото рами. Электрификацией д о б ы ч и руды Ьикто не 8 внимаѳтся. Руда попрежнему куст*рно добы вается и травсаортвруется на фаб рику. Другими славами в Хибиногорске не чувствуется работы по вдектро- фяк>цин мелких промышзевных предприятий, кот«рые в общ й сложности значительно эвгрузвли бы влевтрическую станцию, Ос беннастью Хабвногорской ЦЭС нов заключение о ее работе на сегодня—нельвя. Вести плодотворную работу по экономии топлива чрезвы чайно затруднительно. Н*о ка- является то обстоятельство, что он» ком соревновании между смѳ- работаѳт на дровах. Нет во всем мире ни одной станции темой мощности где, бы в не честие рабочего топлива яви лись дрова. Др'-ва топливо чрезвычайно до рог. и относится к невыгодным— пеовым горючим материалаи. Теп- л творная способность их иужд'іі 2500—3500 калории. В план и"Дустрвал*вац»и нашей страны доов1, как топливо зани мают вичт'жное м^сто уступая первенствующую роль мяя»*р-лам топлива (угля, сланца, торфа). Древеі‘инл является ц *ныи строи тельным мат^рмал^м. Главное—дие- внеана является прекрасной базой сырья для химической промышлен ности. Только в исключительных МЕСТНЫХ условиях в виду от сутствия минерального топли ва, отдалвнн 1 сть Хибиногпрска от исті чников его, застав/'яет использовывать дрова, как топ ливо. Всякая те іло-влектро централь д лжна им ть тепловой ковтроль На станции должен быть опреде. е< иый комплекс првб'ров, когиры» позволили бы р^гастрвр »вать рабо ту всех аггі-егатов для отчетвых ванлючевий о работе станции, опе ративных мергприятай, а также да^н*йшях перспектив икслоата- ции. Хибиногорская ЦЭС работает уже шесть месяцев не имея и намека на тепловій контроль. Станция не имеет егмого про стого тяпмера Шесть меся цев и сегодня станция рабо тает в слепую. Никаких точ ных данных о работе станции на имеется. Дать определен нами не может быть и речи нельзя наладить учета, нет приборов. Прибор теплового ковуса ваквгач еще в сентябре. До сего времени абсолютно ничего ве получено. На одн й ин турбин нет термометров для ввмерения темп-р-туры пере гретою вара перед машиной. При- X'д*тся либо на риек работать, ли бо Воссе ве работать на этой туб- бвне. О таком беэобравнгм положении дело с контр лги работы ставцви знают все. Об в ом писалось в мест ной гаэете, говорилось на с* бранивх. на заседаниях. Однако — вог и нынѳ там". Считаем совершенно необхо димым в ближайшее же время тресту заняться вопросом снаб жения своей ЦЭС приборами теплового контроля. С ыд^', больше j р^ступно рабо тать 6 м*сяц«в и ве в^ать тепло вого ба.*а са гта цяр , не иметь ке- эффицке та действия отдвльвых аг- грегя’ ов. В то т-ремя как вс* стра на борется ва э<«»і омию топлива, в8ы к»вает пути к усовершенство ванию пр цчггов '•воего прон-в<дст- fa, мы не внаем и ье м<ж м »зу- чать процесса И8-8а полного отсут ствия првборов. Кроме тего тресту следует выявить все 06 ‘екты гвсѳгс стр •итѳльства на предмет нх электрификации. Пора и необходимо перехо дить г т двигателей к электро моторам. Только элентрический ток самый дешвиый и универсаль ный вид анергии. Инж. Мякишѳв И. Г. стр.З .Пол. Правды1,№ 54 (
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz