Полярная правда. 1932, март

№4 4 марта 1932 года ТЕХНИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА РЕДКОЛЛЕГИЯ: Инж. Фалеев, Тютрин, Янов (СТТ)% иною. Калиги (ОМХ), инж. Кузнецов (Порт), экон. Влаеѵ (Окрплан), Кокорев , Рыжков , Смородин („ІІол. Правда“). Овладевая техникой, вводя механизацию-узеличим выработку концентрата, максимально используем богатства Хибинской тундры Механизация апатитовых рудников Важнейшими операциями ртдпвка вляются: а) отбойке руд« ревнив­ ыми работами, 6) плинтовка ртд- ых глыб, в) транспорт руды г.т іб ев до ж°л*яроіпрожных по-ру­ чных пунктов. Я-но что весь Куна­ еве г о р н ы х работ дояжен быть тес- о сряввн м жду гобой, вследствие *го всяка* ие выпиукаванрых тоех перацвй васлуживяет вивматальяо- ого к нба отшпрнія. Там, гіе мы ««ем дело с массовым прои°водг,т- ом м быстрым темюм работы без еханизации обойтись вообще нельвя. Отбойка—первая о ерация по обычм апатитовой руды, я»ляе^ся авболее копотливой, требующая бу- ения пневматическими п*рфорато- амн и взрывных работ. Хотя вти1менная мера дія аботы при отбойке руды уже при- іеняютея, но они долж-ы быть еще рачительно улучшены. Достаточное солмчрство сжатого воэд^іа есть не­ пременное условие хор шего бур*- зия, давление вордуха у молотка (олжяо быти ие иевге пяти атмосфер. ^мелге рясюложение шпуров в гдтбина ек°ажмн гр*дстввлчот ео- іой очень важную работу и трудную «дачу. В апатитовых рудниках разре- пение этой з%дати пр°д ставляется іяструкторам-практівачт*м, в т« зремя когда следовало бы в разре­ шимо этмх вадач приник а'ь уча |ие и руководящему т«хперсоналу. Надо заметить, глубина скважин авмсит от споспбнсстя руіы отіе- яться от массива. При хорошо •вущейся руде шпуры задаются бо ее глуб ким до 5—б метров, ори глохо рвущейс і руде глубина дол- Бна быть уменьшена. гВопрос о правмльіом и рацио- іальнок применении взрывчатых іеществ в соответствии с спецвфичес- ;выі условиями апатитовых раз- жботок очевь мало праработан и ювтому необходимо немедленно по­ ставить ряд попыток м иследоваввй юд руководством ввалифипирояан- іых спеціаіистов взрывного дела. Плинтовка рудных глыб до на- яоящего времени прои8водіт<*я му> іульной силой и »аниивет большую іасть времени. Все работа*щи-. в 2 ^іниках прекрасно знают какой иачительный ароц?нтвремени затра іиваѳтсі на плинтовку руды полу­ ченной в результате взрывных ра­ бот. Только погрузочная машина об­ легчит тяжелый труд пдинтгвщи- ка. Машина должна будет быстрсі грувіть отбитую руду, вачввая от мелочи и до крупных кусков и глыб. Она дожна достьтоіно быстро пер»- двигаться сгбі твевнсй свлгйпо рель* с вому пути и*и по почве и про­ ходит по уступам м з*беям. Т*кнг машины 88К83ЯНЫ и гжядаются в третьем квартале 1932 «ода. Нагт 0 £Щ 1 Й транспорт руды от забпев ст Нф^вн сіедует счи­ тать отживающим свои последние месяцы, его ви с ваиой точки зр?- нвя нельвя привнать удовлетвори­ тельным. Он терпим лигаь как вре- переброскм руды с рудников ва погрузочный пункт. Существующие скаты будут уп­ разднены, а вз-і>и их оримѳвены соітвис'вующма бремсб рга с дол­ жной гроизяодитѳльнгстью і кото­ рые преюет>вят большую и продпм- тельвую труд^спгсобно'ть вагснно- му парку. По глаявому цевтрально- му откаточному пути коню я откат­ ка будет замени а мханаческой эзектровізвой дяя вст рой веобхо- дииа тщательная провлвд*а пуіей из вельо тяжелого типа Необходимо ваогтрить ввииание на оринспортишв^у руды вепосреі- ственно с забоев во подвесной ка ватной дпроге, часіью ва ст. Нефе­ лин для погруз и в вагопа, а ча­ стью првмо на обогатительную фаб­ рику. Так как такого рода аткатва’ іігнно гріменииа для доставки руды в самых неблагоприятных гористых местностей, обходится не так дорого. Ргзрешенпѳ проблемы подвесней воздушной откатки быть мож*т с значительней единовременвой затратой может внеети переворот который изменит в корне все ніши планы сегогяшнего дня. д Ововчательно втот вопрос разре­ шит проецирующая государствен еая ковкра „Гвпроруда® веявшая га себя сбявательство пересмотреть и проработать существующий эс*вз- ьый пргект с оковчаиием и пред- ставлевием такового тресту в м«рте месяце втого года. Горный иннинѳр Арѳннов. Ч Т О T R W H F А П А Т И Т ’? !Детальное изучение Юнспор* ѵ . сного месторождения Еще н е все знают , что такое апатит? Поче­ м у о нем т а к много говорят и п иш ут ? В чем его значение? \ А пат ит представляет собой соединение фос­ форной кислоты с ка л ьц и ем с небольшим содержа­ н и ем фтора и л и х л о р а . Твердость его = 5, удель ­ ны й вес з,1 —3,3 т. к, а пат ит легко смешать с другими м и н е р а л ам и , особенно с бери ллом и квар ­ цем, то на зван и е свое он п о л у ч и л от греческого гла го ла Ba n am um tt, что означает „ обманываю и. Г ла вно е использование апатитовой руды — по­ л у ч ен и е фосфорных сельскохозяйственн/ых удобре­ ний . А п ат ит содержит фосфорного ангидрида Р 205 до 41 процента отправляется на заводы д л я обработки на су­ перфосфат. Из дру гих использований а п ат ит а можно у ка ­ зать: получение фосфористого чу гуна и бронзы, фосфора необходимого д л я спичечного производства, в парамическом производстве д л я п о л у ч ен и я эма ­ л и , в стекольном производстве д л я п о л у ч е н и я м а ­ тового белого стекла , использование р едки х земель и з апатита . В природе апат ит , ксік составная часть не­ которых и з в ерж ен ны х пород распространен до­ вольно широко, н о содержание рго в эт и х породах небольшое. З а пр еде лам и СССР известны залеж и _ .некот оры х р у д с содержанием в н и х а п ат ит а 1 5 - Так как д л я п о л у ч ен и я хорошего суперфосфата ' oq процентов. Вообще же до вы я в л е н и я Х и б и н с ки х с высокой усвояемостью Р 20 5 требуется по возмож- і месторождений н а зем ном шаре не было обнару ности а п ат ит с небольш ими посторонними п р и -1 жено т а к и х к р у п ны х промыш ленны х запасов—до м е с ям и , то в Хибиногорске устроена обогатитель - 1 j м и л лиард а тонн , н а я фабрика, где и п о л уча ет с я апат ит овы й кон­ ц ент рат с 38—40 проц . Ро05. Этот конц ент рат I JI. А. РазведывательнаяпартияНИУ прощупывает недра Юкспора О возможности приступить Б разведочным работам по глубокі- аам зчому і дрэбевому бурению на Юкспоре без подготовительных работ Й Сев мехавического поі*ем- ника ве могло быть и речи. Все буровые и канавные работы в этом году сосредотачивают­ ся нв самой вершине горы. Высота юксоора достигает 950 мегров над озером Б. Вуд‘- яр. 20 октября 1931 г. было наме­ чено место для устройства под'ем- яика В последних чдоах октября того же года было приступлево к ороходее под'евдных колесных дорог среди морен местного Хибвно горев го оледенения, по долине реки Лшарсвой общим погоном до 3,5 клм. Механический подчиник установ­ лен ва западном склоне горы не­ подалеку от Лопарского перевал. Нижняя площадіа расположена у подешвы горы. Прежде чех приотуаить к рабо­ там по сооружению под'емника пришлось подорвать крупные глы- H t fB бочь нч 17 декабря про- И8ошел снежный обвал колоссаль­ ных резмерсв и своей силой по пути у подошвы горы разрушил половину сарая и весь сложенный материал около cap.*я был р*збро сан, а частично полоиая и завалез снегом. Свежная львнна вахвати-а но полдороге дод‘емн.и*е сани и по­ рывам ветра с коюссальвой бьктр > той они были отброШ‘ &ы к иодош- ве горы. П еде такого обзада работы бы ли приостановлены. Рабочие рабо хан на лвквядации последствий от обвала. Как бы Ее было трудно рабоіать, ко материал с каждым даем все более и более забрасывал ся на вершину Юксаора. В начале работ по ча*тяи был (тащен стандартный дом рвэмером 30 х 10 мг, который был пр-дназ- гачен под жизье рабочих буровой брвіѵды. Место д я п ст>ойки дома отведи а цеагре плато Юксаора не подалеку от места проивяздетва бу- оборудовавнем подымались пр і по моши энтузиастов—рабочих. По глубок» му счегу местами дт ходившего по пояс, лошадь была вдгсь бесаолѳ8яа, ибо она утооала бы в снегу. П только проработав дорогу явилась необходимость ва брссить лошадей. Но как ваброенть лошадь е*ди подыму предятстаові ли крутые скіоны Ю.спора и глу бовий снег. 0 вот пришлось ри:квуть ва подѴм лошадей на специальных санях при помощи мотор под емви- ка. Сколько было трудов этих ло­ шадей положить на сани и увязать веревками, заз\тав их в теалые спальные геологические мешки ■ тащить на гору. Об этой знают только очевидцы рабочие НИУ. В данное время на вершине горы Юксаора имеется уже две лошади. Ведя подготовительные работы ва протяжении четырех слишнвм месяцев в тяжелых условиях, раз­ ведывательная партии НИУ имеет Для более детального изу изведены работы по опробо- чения Юкспорского месторож- ванию штоленна на Ючспоре дения апатитов в 1932 году общим погоном500 метров. Это необходимо провести буровые опробование предположено и канавные работы, которые производить бороздой по двум ставят своей задачей точное стенкам штолен на содержа- выявление формы рудного ние Р2О б . тела,, его качества на содер­ жание Р2Оо и уточнения за ­ пасов для подземной добычи. В течение зимы и лета 1932 го да намечается пройти по пла­ ну шесть буровых скважин об- На ряду с опробованием штолен в работу рязведыва- те>ьн й партии НИУ входят »имеральчо - пѳтр графические описания рудн< го тела с о т ­ дельными зарисовками, фото- щей глубиной Т.600 погонных ■с'емки, взятие образцов ana метров и 1300 пог. метров канав в виде горизонтальных уступов по западному и вос­ точному склонам рудного тела. Полученный керн из буро вых скважин будет опробован- на содержание в нем Р 2 О 5 . Пройденные уступы также бу­ дут опробованы методом бо­ розды. Помимо этого на про тяжении 1932 года будут прэ- т м м ' - н е ф - ііиновой породы и шлиф :м для полной харякте ристики руды, для полного Юкспорского месторождения. О пригодности Юкспорско ме­ сторождения. Подземной эксплоатации апатитовых, нефелиновых и сфеновых руд, мы сможем лишь после тщательной раз­ ведки. Р Постройка стандартного до- J * 8 РевУ,ьтиы своей Раб“ты- £ ' _______________________________ ма на Юкспора будет являть- В?ІЬ™ Ы ИГ 0 Рые в нѳжмв^к бу- 6ы вефелиовых пород по слону, ся первой жилой постройкой ^^чемТгат^величестввнаыв ЮІ- а также і нависшие коренные на вершине горы Хибинской 3 м чем Сога величественные іив- породы угрожавшие оааснсстью для тундры. Есть опасения, при СП0Р,* жизни рабачих. С огромными труд-! сильных буранах дои может j построены две буровых выш- ностамм были втащевы на вершину’ не устоять, но откосами и ки»на одной иа которых 19 фе тл-------- -------------: ---------------------- стальными тросами по углам ( вредя коронка начала побѳдо- предполагается аакрепить. Весьма много стоіла трудов до­ ставить эгот дом от под'емника Юксаора старовская однотонная ле бедка и палатка для нее. 25 нояОря с коюсальным напря­ жением был заброшен 12-сильный двигатель ввутреввего сгорангя к маету оѵстр »йки. Ведь эдісь н»т типа „Чер^нгц" и к 1 декабря дороги и протоптанных троп. Тут выстроено Помещение для мотора глубокий енег, каждый день от- 1 лебедки. 4 декабря при усилен- чаянный в^тер и чаото подымаются ной работе был закончез мовтаж бураны. Перевовнть весь поднятый носно врезаться в покрываю щѳѳ рудное тело породы не­ фелинового месторождения Заработал мотор и 8ав-ртелся бу­ ровой станок. Буровые авважины предположено пройти до максималь­ ной глубаны 420 метров и по керну можно будет суіить о сок­ ровищах Хибин даюіцих огромные 1 Инж. И. Д. Мякигиев Злополучный ящик на реке Белой Отдел рационализации и р е - |в и я конкурса и что сейчас на юнструкции треста „Апатит* в берегу Белой строится длинный іачале января об явил конкурс большой и бестолноный ящин іа установку уловителя хвостов имеющий нааваиие ловителя іебед^и, а 5 втого же к,еяц^ про- материал к месту работ предста-^ "обогатительной фабрики І Ш‘ ЮЭа и который только оттяги-1 мзвоіилигь пробные под‘емы. Рабо в и ® большие трудности, т. *. на- перспективы раввития Кольского Остановка, улавливающая хво -( В80Т вРвмя- Св 0 Т. та шл* бестераб. йво. гружрнные сани с материалом ияи полуог.трова. Пронченко. :ты по условиям конкурса бы- ........................................ ...................................................................................... ............................. іа расчитана на переработку- *75 тонн пульты. После того как прошел кон-| type, выяснилос , чтоустанов-| :а должна переработать 1.000—5 000 кубометров пуль- ы ,т е. в 10—13 раз больше, чем 5ыло указано в об'явленных условиях конкурса. Это первое обстоятельство. Зторое обстоятельство, харак­ теризующее проводившийся юнкурс то, что руководящие лица конкурса не знали при- Буроаая вышка № 31 не вершине горы Юхспор Кроме разведки на агатиты в 1932 году будут произво­ диться разведки на Юкспоре и Кукисвумчорре, с целью вы­ явления нефелиновой породы называемой уртитами, кото го месторождения, руда сос­ тавляет от 25 до 30 процен­ тов Я130 5 І Разведка на уртиты в 1932 г. будет иметь свою цель, охва­ тить участки для изучения в рыми будет снабжаться Кан- геолого петрографическом от- далакшский алюминиевый ком- ношении, так чтобы можно бинат. По данным разведки 1931 г. на уртиты Юкспорско- было определить уртитовых пород, развитие Хибиногорская ЦЭС руюег методы процесса ства. В наших условиях эзектрифика Злизительной стоимости полу- циж основа с*циаіистичаской про О новным эвеном реконструвции элек'ро^се:гяий, была соогужеьа любого производства является эіек- временная вдектричееза? станция, трифик цяя. При современной тех-; Проектом придусм)ірен.% работа втой ник-5 электрмчес<ий т»к ВИД0И8МВ- станции тоіьк» до вступления в (боте на дровах, как предполагалось влет, реконструирует, рационализн*,д йсгвие Ни «сбой гидроэдектро^тан- большая влажность, оче^ь удачво 13 аѵмогф р при температуре пере г*)вва 315* С, Рабочее тоалива—дрова. При ра- ^eннoгo продукта.£Небольшая, /называемая производитель -»ость, а так же сравнительно невысокая стоимость привели к гому, что все представленные проекты дали установки кустар­ ного типа с сомнительными выходами обезвоженных хво­ стов и с неизвестной произво­ дительностью. Проект, заслуживающий вни­ мания, разработанный весьма детально грешил хвостоупози- тельной установкой Что же касается других проектов, то они предполагали только кон­ струкцию самого уловителя и с этим делом не справились. По приблизительным под­ летам стоимость хвостов, вы кодящих ежедневно из обога­ тительной фабрики в реку Белую составляет около 30.000 рублей. Такая внушительная цифра слагается из следующих факторов: количество содержа­ щихся хвостов около 300 тонн в сутки, стоимость тонны по данным отдела рационализа­ ции 102 рубля. Отдел рационализации и ре- <онструкции треста „Апатит \ холжен быстрее раскачаться 1 привлечь к этому делу спе­ циалистов. То. что последний *е принимает участия в этом >чень важном вопросе, видно із того, как составлялись уело произвол- ции, после чего она не м жѳт быть вкопдоатируема, как электрическая станция, а как силовая подстан­ ция. мышлевностн. Поэтому н^удивитель-’ Хябвногорскія цангралыан э .'ви­ но, что р ст крупнейших гигантов трическая станция сооружена на Союва идет рядом о ростом мощных южн м берегу оаера Вул'явр, у электричке их станций. j истоков р. Бедой, в 6 клм. от а а- Район Хиби іских тундр, являет- тиговых рудников и неподалеку от ся ещ* ве т<»к давго открытым обогатительной ф-ки. местор ждением мощности в несколь- С анция строилась сен .ября ко десятков, сотен миллионов т нз 1930 г. по август 1931 г. трестам Апатию-н»ф'лин090й породы. Цен-і Котютурбина. н сть этих месторождений уже! 17 августа 1931 г. Хибиногорс- теперь неоспорима. ' кая ЦЭС встуоил в экепдоат&цяю е ІІЬрікие и впол е реальные пер -\ уставов енвой мощвостью 1750 клв сп-к'ивы раззитмя этого района в отношении добычи апатита и поот- р»й*а химических вав^дов, фабрик, 15 оатября был готі)В к работе второй турб агг егат в 1500 клв и 20 явваря 1932 г. третий в комбинатов, веизѴжно потребует і 3000 клв. Установленная мощ- колоссальное количество элак- ность электростанции 6250 клв. троэнѳргии. Общча компановка зданнв стан Источником этой энергии в 1ции выполнена в соответствии < дальнейшем явится р Нива, где сейчас идет стройка гид­ роэлектрической станции М'щ ностью в 60 тысяч клв. Вегь Кандалакшский м Хибивогорский районы будут питаться электро током ГЭС. 1 ячв»ря 1933 года по ѳаверѳ- пределами участ«а и сооружена иэ мнотног) естественного камня (валу­ на). благ д ря чему ее общий вид не совсем обычный для ідектричес ких станций. Обстоятельство временности стан вырабатываемым Нпаевой ции, исключительно жесткие сроки, положило свой отпечат<к на обору­ довании всей станции, т. к. все вт» нилм строителей Ннвостроя ток ими требовало наличия, некоторого ком- будет подучен, м побежит в Хиби- пдектаого теплосиловогэ оЪорудова- ног рек, К ндалакшу. Одчакх в 0 АЯ 8 И с начатыми р%з- рабочками апатита еще с 1930 г. и постройкой ф-ки об гащеи^я руды, ждѵгь готовности Нявасгроя было нельзя. С целью снабжения района Хибн- ногорогнх алатиюиых равработок НИИ. Котельная оборудована шестью к тлами системы „Бабкин ■ Виль- сэнс“ общей аоверхвосіью вагрѳів 2045 мт2. 2 Ботлы старее взвтые чаотью с Орехово-Вуевсв й фабрики, частью е вавода „Красвкй Выбор- жецА. Рабочее да^лениь котлов выбраны топки систеиы Сильниц- кого. Турбинный ваз оборудован тремя турбогенераторами общей мощностью в 6250 киловатт 2 турбины взягы с Советских вав д в Ленинграда в одна приобретена иа границей (со­ вершенно новая—в ПЬецнв). Таким обравои при работе всех трех турбовггрегатов станция мо­ жет дать б250 клв. электроэнер­ гии или в месяи 4,5 миллиона ви­ доватт-часов. Первые дни сиоей работы стан­ ция работала исключительно на свещение стройки. Сут*ч ая выра б тва не превышала 5000 кв. В 20 числах августа обогатитель/*я фабрика начала регулировку м^ха »в8Мов ЦЗС поручает промышлен вую нагрузку. Суточная выработка ее растет до 131/* тыряч квловатт чаггв. За август было выработано 91318 клв. часов. Ставция работ» ла не полный д»иь из-на отсутст вия потребителя август и сентябрь О іт брь месяц явится первым ме с*цем, когда Обогатительная фабри­ ка начала сааю работу по-настоя щему. В октябре же вачалась пода ча электроэнергии рудникам. Станция к втому времени имела уже в готовности две машины установленной мощностью 3230 клв. Несмотря на вто вагрувка ее не превышала в среднем 700 влв. Объясняется это тем, что основной абонент станции обоіатятельяаа ф-ка находясьеще в пу--ков'»м пе­ риоде ве работала полной мощностью Q только в декабре ставция по­ дучила поіную нагрузку от фабрм- І ки и выработотаіа около 1,5 мил- днояав клв. часов. Все месяцы 1932 г. станция работает примерно с той же нвгрузкой. что и в декабре т. е. суточная отдача тока в еррдчем колеблется о к о л о 40000 клв. Ч 8 С. тогда квк она могла бы отдавать 150 тысяч клв. часов. Чем об'ясяяетгя такая небольшая вагрувка ставцев? отсутствием *бо- нент>в, Так виіим« придется рабо­ тать до сентября 1932 г. Б этому вр-меив должны всту­ пать, они и вступят, в работу, фооіЬррный завод, ремонтно- механический завод Это два абонетна потребует около 100 ты­ сяч КДИ. час. (по плану) в сутки и станция заработав на полную мошноеть. Н-сколько непонятна сіаба* влек трвфик’ ция района. Работающую эшктростанцию, пожирающую ко­ лоссальное количество дров в сутки (около 300 кубометр,) не исполь- вуе ся должным образом. Масса мелких промышленных предприятий н ход щвхсі сейчас в городе (іеревообдалочный вавоі мрха“ вчгекие маетерс»и«. цемеит^ы* знв'д) работают чем угодно: только не при помощи алентро анергии. Стройна имеющая десять бетоно­ мешалок приводмтся в д^йстпир двигателями, пожирающими це°ное топливо—бензин либо керосин. По­ мимо того, частые неаолядки п дви­ гателями вызывают вынужденные простом. Все эти двигатели могли бы быть прекрасно заменены электромото­ рами. Электрификацией д о б ы ч и руды Ьикто не 8 внимаѳтся. Руда попрежнему куст*рно добы­ вается и травсаортвруется на фаб­ рику. Другими славами в Хибиногорске не чувствуется работы по вдектро- фяк>цин мелких промышзевных предприятий, кот«рые в общ й сложности значительно эвгрузвли бы влевтрическую станцию, Ос беннастью Хабвногорской ЦЭС нов заключение о ее работе на сегодня—нельвя. Вести плодотворную работу по экономии топлива чрезвы­ чайно затруднительно. Н*о ка- является то обстоятельство, что он» ком соревновании между смѳ- работаѳт на дровах. Нет во всем мире ни одной станции темой мощности где, бы в не­ честие рабочего топлива яви­ лись дрова. Др'-ва топливо чрезвычайно до­ рог. и относится к невыгодным— пеовым горючим материалаи. Теп- л творная способность их иужд'іі 2500—3500 калории. В план и"Дустрвал*вац»и нашей страны доов1, как топливо зани­ мают вичт'жное м^сто уступая первенствующую роль мяя»*р-лам топлива (угля, сланца, торфа). Древеі‘инл является ц *ныи строи­ тельным мат^рмал^м. Главное—дие- внеана является прекрасной базой сырья для химической промышлен­ ности. Только в исключительных МЕСТНЫХ условиях в виду от­ сутствия минерального топли­ ва, отдалвнн 1 сть Хибиногпрска от исті чников его, застав/'яет использовывать дрова, как топ­ ливо. Всякая те іло-влектро централь д лжна им ть тепловой ковтроль На станции должен быть опреде. е< иый комплекс првб'ров, когиры» позволили бы р^гастрвр »вать рабо­ ту всех аггі-егатов для отчетвых ванлючевий о работе станции, опе­ ративных мергприятай, а также да^н*йшях перспектив икслоата- ции. Хибиногорская ЦЭС работает уже шесть месяцев не имея и намека на тепловій контроль. Станция не имеет егмого про­ стого тяпмера Шесть меся­ цев и сегодня станция рабо­ тает в слепую. Никаких точ­ ных данных о работе станции на имеется. Дать определен нами не может быть и речи нельзя наладить учета, нет приборов. Прибор теплового ковуса ваквгач еще в сентябре. До сего времени абсолютно ничего ве получено. На одн й ин турбин нет термометров для ввмерения темп-р-туры пере­ гретою вара перед машиной. При- X'д*тся либо на риек работать, ли­ бо Воссе ве работать на этой туб- бвне. О таком беэобравнгм положении дело с контр лги работы ставцви знают все. Об в ом писалось в мест­ ной гаэете, говорилось на с* бранивх. на заседаниях. Однако — вог и нынѳ там". Считаем совершенно необхо­ димым в ближайшее же время тресту заняться вопросом снаб жения своей ЦЭС приборами теплового контроля. С ыд^', больше j р^ступно рабо­ тать 6 м*сяц«в и ве в^ать тепло­ вого ба.*а са гта цяр , не иметь ке- эффицке та действия отдвльвых аг- грегя’ ов. В то т-ремя как вс* стра­ на борется ва э<«»і омию топлива, в8ы к»вает пути к усовершенство­ ванию пр цчггов '•воего прон-в<дст- fa, мы не внаем и ье м<ж м »зу- чать процесса И8-8а полного отсут­ ствия првборов. Кроме тего тресту следует выявить все 06 ‘екты гвсѳгс стр •итѳльства на предмет нх электрификации. Пора и необходимо перехо­ дить г т двигателей к электро­ моторам. Только элентрический ток самый дешвиый и универсаль­ ный вид анергии. Инж. Мякишѳв И. Г. стр.З .Пол. Правды1,№ 54 (

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz