Полярная правда. 1932, март

П О С О В Е Т С К О М У С О Ю З У В районе Кузнецка будет выстроен мощный железнодорожный комбинат i l l 111 й S a площадку кузнецкого строительства прибыла пра ­ вительственная комиссия по разборке вопросов. связанных со строительством кузнецко­ го паровозо-строительного .м вода . т. Богданов председатель к о м и с с и и , с о о б щ и л представителям печати об і утверждении площадки. " ія паровоз 1 строительного заво- 0а; в16 километрах от кузнец- б у д у т м ь Т у з н е ц • I роГа« ѳ ивредов^ кого металлургическое >ком ш » будет с т р о и т ь с я ***™ 15О.Й0О руб. бината. Паровозо-стрпитель-\ я Івагоно строительный зівод, с. ежедневным выпуском 50 000 штук бо іьше-грузных вігонов. Обо амивіиих.мощным транс струментальный , колесный - чугуно-литейный , и аровозо - сборочный и ряд др. цехов. Стоимость строительства завода определено в 150 м и л ­ лионов рублей. Богданов указал, что к уз ' нгикии парсвозо строитель - 1 I ный завод является только началом грандиозного желез Конкурс спаренных транторныц бригад Обянлен первый Всеувраввскьй конкурс спарен вых трачторних бри­ гад ь МТС, а также совхозов, ни первенство в весеннем севэ. в условия конкурса входят: ис j ke iт р а п а tehtavana puo lue tyon аользовачи*' мощности трактора, вы*!аіаІ1а on puo lueen ioukko tyon с-кое качество работы, закрѳолеино . , . .д . спаренной езды, отсутствие поломок, j tenos tam iren ja vo irm stu ttam i эко«.ом* я горючего п т. д. На премв-’ nen tuo tanno llis issa perusren- Puolucen jouKKolye ___ Puoiueen louKKotyin volmlsiuttamlnen tustonnolHsiisa perusyKsikfllssl Yhtena taman hetken t& r seliaisia tyomaita ja laitoksia, to im ihenkilo iden laatnailu. •рованпо лучших трактористов OTflV щоао 50ОООруб. Ц»птрссоіса совмесгио о kaissa. Tassa kk. tu li kuluneek si vuosi slitd, jo llo in puolu- ВЦСПС і^™1116 Keskuskomitea antoi i проводит совконкурс на лучшую *од ; pa&toksen puolueen joukkotyon гигами» ѵричѵиияпм ^ѵглсо j , ^ овку к прі»веде‘ ию весеннего ого- і voimistuttamlsesta ja I jji t a m i- подорожного комбината. родного сева в колхозах. На оремн ; sesta tuotannollisissa perusyksi- jkoissa verstaissa* ja brigaadeis- •sa. Kun larkastamme taman колхозов виде ный завод проектируется с ежегодным выпуском в 500 сверхмощных паровозов аме­ риканского /г. ипа. Кроме того :.авод будет давать 25.000 Запасных паровсзчых частей 6 год. Завод будет иметь ко- т ельиы п , механический ин • портом Кузнецк • превратит Президиум ц п к GCGP по ся в крупнейший промышлен- j сшансвил за исключительные ный центр Советского Союзл. -заслуги в социалистическом ____ строительстве , выразившиеся joissa olisi p itanyt jo tahan mennessa j£rjestaa puolueen joukko tyo todella bolshevisti seksi jatkuvaksi toim innaksi, mutta sita ei oie toteute ltu. Esim. sellaiselta tarkealta iai* tokselta kuin on Torosirovan remonttivarstaa ja rakennus- tyomaa on sielta koko sen to! m innan ajan puu ttunu t voima kasta puoluetyota ja sen mu kana myoskin puo!ueen jouk- „ I paatoksen toteuttam ista ригі-! kotyota. LaitokseSIa on tyokuri k u n t a m m e suomenkielisten \ o llu t huonoa ja tyontuoltavai- suus alhainen, mutta ei ole o llu t orgaania, jonka johdolla epakohdat olisi poistettu. Puolue joukko tyon heikkous maitu lla laitoksella on esiintynyt viela siina muodossa, etta koneiden remon tit ovat tavattomasti myo Героямсоцишстишо го строительства—орден 1&Z Ленина tapahtunut meidan todettava, etta taman Ipaatoksen toteuttam inen on heikosti Meidan Первая домна Кузнецк- Новая мощная шахта строя Усиленно готовится н пуску j Механизм домны работает! безукоризненно. Эксплоата-, ционный отдел тщательно изу- • ^ает все особенности новей* ' ших машин и агрегатов. Ра , зобрана временная топка, че­ рез которую шла сушка дом­ ны. Домна готова принять шихту. Началась загрузка бун керов. В разливочной машине закончены последние работы. Машина ждет жидкого металла- На м е д н о м р у д н и к е и иле и и I I I И ч т е р и з ц и о >а в Н и ж х іе н і Т а г и »е о и о и ч е н о с т р о и т е л ь с т в о и с д а н а в э н с п л о а т а ц и ю м о щ н а я ш а х т а . brigaadeissamme ei ole otettu huom ioon puoluevoim ien oike* . ^ ______ .... # aa sijoitteiua ja jaottelua. Esim. в героической работе no улуч- toisissa venekunnissa on olleet h&styneet, tyolaisten varuste-u тении и реконструкции онел- ka ikk i puoluejasenia ja toisissa! on o llu t siet&mattoman epa- дорожн. транспорта , награ- e i ole o llu t yhtfian. jsafinnollistS ja loppujen lopuksi дить орденами Ленина, вам - \ Asettamalla tarkastuksen koh-; itse verstaalta ja rakennustyo- наркома путей сообщения m. jteeksi esim. .taloudellisen itse- j maalta on puu itunu t raaka-ai- Кашкина, начальника бригад kannattavaisuuden pohjalle ja r I neita ja rakennusmateriaalia. Тарасова , Дружкина, Лазеб jeste lyt kalastusbrigaadit, n iin n ле itay tyy meidan sanos, etta t&\\& ного , командира взвода „ нинградской школы охраны j alalia naiden brigaadityon kor- полтавским завод- I путей сообщения т. Воскобой ; keimpain muotojen kehittam i- никова -* » • Первая иагеятогозензв дша дала 201-ыі выпуск чугуна П е р в а я м а гн и то го р с ка я д ом н а д а л а 200 ы й вы п у с к ч у гун а . П е р вы й м е ся ц э к с - п о а т а ц и и д а л 5 .264 т о н н ы ч у гу н а , за 26 д н е й в то р о го м есяца п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь у в е л и ч и л а с ь вдвое . Д а н о 10907 то нн . За о тд ел ьны е с у т к и п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь в тр о е п р е в ы ш а е т п р о и з ­ в о д и те л ь н о с т ь с ам о го м о щ ­ н о г о на У р а л е завода На д е ж д н н с к о г о , и равна п р о ­ и з в о д и т е л ь н о с т и 4 х д см е н о д н о го и з к р у п н е й ш и х за- в о д о в - В О Р О Ш И Л О В С КО ­ ГО . С о е д и н е н и е вы с о ч а й ­ ш и х д о с т и ж е н и й а м е р и к а н ­ с к о й т е х н и к и и у п а р к о й р а б о ты д а л о н е в и д а н н ы е в м и р е резуль та ты . • В текущем году союзмаело пускает 38 еовыг , ха^оэаэсдор, Стр0іте;ьегвэ которых в ссвоввсі вакснчіьо. победитель во всесоюз­ ном конкурсе паровозо­ ремонтных заводов ІІмтавс*!*? паровое ѵрр.аонтвый 8*в д іыш-д побе5кте-е« во все о«ю8в« . « к у м е на лу»ш«й перо-. 0iW8MeH0aaMe 6 0 .двТІ|я clle()T1 ■ ю .р м о ^ н » зав д СССР, н а м - 1 4 K m a u m u , срез.- нжг полностью свав пр 0 . 8 в,*ствея-1 I seksi ei ole tyčskennelty silla P iirin puolue-elim ien on^ tahan tyčhon ja sen tehostamiseen k iinn itettava vakava huom io ja paikallisen puoluesolun on suo ritettava tyossaan kaanne ja 19 апреля исполняется 50-летне со дня смерти Чарльза Дарвина tavalla kuin olisi p itanyt tyos j asetuttava paattavasti joukko- iyon johtoon. Tama ilm io puolueen joukko ­ tyon heikkoudes.a ei ole omi- naista vain Torostrovan remont- tiverstaalle. Myoskin viimesyk- synš alkaneella Vaaingan t iili ные знания. Таких резулітат в добился р*ввср.?ув ссцсор<?вноа*н*е ч тддрвічестао, реазвзывав шеть *сторвч*свіх ужзанвй т Сгалава. Ударный завод п р е м и р о в а н 245.000 руб. на уаучшеаіѳ жн- лвщио-быточы: усювкй рабоЧІХ. Худзжвіні ІХР ввдпчшеь в работу о создавію „всторві заводов" В Москве я провивцяальвых фн іиалах ахоовские брргады прикреп­ ляются к фабрикам, вавгдам. Наряду с основной д а л ью отразить в живо­ писи сецстроительство — брвгады ставят перед ссбой задачу дать d картинах историю заводов. Брпгады АРХ работают на вавиде АМО, Ди­ намо, Калибр, Шарико-подшвдниЕѲ, Трехгореой мануфактуре. ТАШКЕНТ. В связи о ссставловием истории граждавскоб во?ни ергавизо- ваны груііаы участников гражданской войны в "Средней Азии: закаспийского фронта. ор“вбурского I а*тюби«ского] фронта, участников гражданской вой­ ны в Ф рганок«.й долине, подаоль- шиков—большевиков Закаспвя. двум обществ* геодогоа—марнек стов, і г статут г одогви ком. ака­ демик проводит ряд мероприятий. В аареле состоится торжественное открытое заодчніе піенума обще­ ства бюлоюв-м р?свстов «с док- лад^ви» роль Дарвина в истзріи биологических наук. Д^віиввм м задачи бимог^в-мкркгиоіов в раз­ работке виолюциохн-.й проблемы». В «предо еостоитсі торам?таинзое зас^даЕие Бомккадемии. Обществу гйрвоіоз Я' руч^но провеств широкую пр^пягаядвстс«-*го работу, которал должна вскрыть р?ль Дарвина в истории бюлогическмі наук, авти- р-лигвозясѳ значение дарвгизи« классовую борьбу вокруг дарвивив>« в прош'оу, в настоящее врекя шисткее трактовки учения Д«рчвна. Для обслужввавив заводов, фаб­ рик и клубов докладами о Дарьиве мобилизуются 50 чі?нсв общества геологов—марксистов. Мувей именк Дарвина предполагает органвзов.ть а Москве выставку, отражающую жмзаь и творчества Дарвиаа и историю дарвививма. kennella. Rlueemme teollisuuskeskuk- sien tehtaissa parhaillaan tais- tellaan puoluetyon lu jittam isen puoiesta tuotannollisissa perus- renkaissa. Tassa taistelussa jou - dutaan usein vaikeuksien eteen, vaikeuksien, jotka on saalimat- tomasti murskattava. Ja ne Yhtena ja vakavana perus- syynS tyon heikkouteen on puoluekasvatuksen la im in lyon ti. Sen sijaan etta olisi laajennet- tu ja voim istutettu puoluekas- vatusta myoskin kanditaattien, eturlvin iskureiden ja nuoriso- aktiivin keskuudessa, on se useissa paikoin lyoty la im in puoluejasentenkin keskuudessa. Taistelua puolueen joukko ­ tyon aliarvioim ista vastaan, se- k^ kaikenluontoisfcen eparoimis ten ja toimettomuuksien iikvi- dcim iseksi on tehoste’ tava. Kaytannon opportu-iism i ja op* po itun ism in ka ikk i ilmioc on asetettava ssalimattoman bo!s hevistisen ta iste lutu le.i alle. Pu lueen joukko tyo on saata­ va elavaksi ja vcimakkaaksi hinnalla m illa hyvansa. Tassa tehtavassa ei saa olia tink im i sen varaa. Heti on pantava toimeksi. Taistelu tov. Stalinin kuuden ehdon puoiesta on muodostettava puolueen jouk ­ kotyon keskioksi. Sen yhdey dessa on puolueen paatosten mukaisesti lujitettava organisa- too rise s ti pa ika llls i3 puoluejats- heikkoja. Puoluelcasvatus on toteutettava kaytannossa ja saa* ОррОГШПШІіШ ШшШІЙУУЙІ K uo I qh с ostios:stossa- He lm ikuun 19 раіѵапа sattui tapaus, etta Paivajarven sano- malehtiasiamies meni mainit- tuun postiosastoon viema^n leh- titilauksia, jo ita han oli keran- nyt suurella v&ivalla saanut, n iin ma in itun postin hoitajat eivat suvainneet ottaa noita ti- lauksia vastaan, vaan sanoivat, etta tu le 20:nes paiva,niin sil- !oin me ote’ aan ne vastaan. Eivatka nama tasmallisyytta nou - dattavat postinhoita jat ottaneet huom ioon,etta tama asiamies o li saapunut 16:Ь k ilo rre trin p3asta ia ajallaan ettei myo- hastyisi, kuten aikaisemm in on kaynyt Turhaan ei vaivata it- seaan ja tama ei viela riittanyt, sama asiamies meni 23 paiva- na uudestaan,etta saisi tilauk- set postii jo llo in sanottiin.ettS tilauksia ei oteta vastaan ennen Maaliskuun l:ta paivaa ja na in- ollen ei saatu lehtiS tilaa jilleen Maa iiskuulle. Sanomalehdet myoskin haviw. vat, tiiaa ja t eivat saa kuin 4-5 numeroa kuukaudessa ja vaiis- ta ei ollenkaan, on myoskin ta- pauksia, etta samana paivana kavi 2:si henkiloa kysymassa postia Paivajaivelle ja ensim- mSinen sai yhden kirjeen ja to in en joka meni jalempaš sai kuukauden lehdet. Postin- ho itajan apulaisetta lehdet o li tettava ka ik ilta osiltaan puolue- sivat s il'o ink in jaaneet saamatta a n I л у л л M ^ ^ л I ’ ^ * » ohjeiden mukaiseksi. V iisivuotis uunn ite lman teh­ tavat ja niiden Iskuvauhdilia tehtaan rakennustyomaalla ei i toteuttammen vaativat ennen ole olemassa mitaan p u o lu e - ; kaikkea puolueen jo u k k o ty o n ioukkotyota. Ma in itu lia tyomaal- tehos an?ista ja puoluekasvatuk- murskataan. Ia ei ole edes puoluesolua. se" laajentam.sta Puoluevo.- Todellisen joukkotyon jarjes- Myoskin h iljakko in alkaneella | ° ike>n s.joitettava tu o ta n j aminen ia l'aaioien ioukko ien vuorityomaalla B ieloin k/n alu- , " О* 1'5 1 f ! eella, on kiinnitettava h u om io - jvaat" .ta f telu to's™ vi.sivuot.s-; ta puoluetyon aloittamiseen. j suunnitelman t o t e u t t a m is e n EdellSmainituilla ty špa lko illa on P11®1®513; J am a .n h e tk e n puo- puolueen joukko tyon tehosta-i u? Уоп J LJjj^ ? rT}.,sen jaelavoitta- miseen k iinn itettava vakava ?)is?n. keskiona tulee olia tov. Stalmin kuuden ehdon toteut- tamisen ohella alueemme puo luekonferenssin, XVil yle isliitto* t j a j j j j om aa lo tte isuuden kohottam i nen ja kehittam inen on monis- sa tyolaitoksissa ja ko llektiiv ita- louksissa naihin asti ja ^n y t ta- ka-alalle. Erikoisen vakavana on ny t teollisuuslaitoksissa ky- huom io. Mutta erikoisen vel- tiiv ita louks ille . Monet kalastus- ko llektiiv isten t alouksien puolue- laisen ja p iirikunnan IV puo- solut laahaavai edelleen peras- luekonferenssin paatosten se l- taa kuukaudessa. Kokouksissa sd. Ne eivat ole tu ilee t tode lli siksi po liittis iks i johtoe lim iks i. (Jseissa tapauksissa tahan on syyn£ solujen vastuunalaisten kerSttiin jo huomafctava таа гй rahaa ja sen jalkeen on kerays- ta ja tke ttu monissa eri tilaisuuk? sissa mm. p iirikunnan nuoris - konferenssissa. Satamatyolais- ten alotteeseen ovat useat kau pung in jarjestot yhtyneet ja va- symys puolueen voimain vah- yoittavana t^ma kuu luu kollek- vistamisesta ja puolueen jo u k ­ kotyon lujittam isesta eri tyo- vuoroissa tyoskentelevien tyo l&isten keskuudessa. Meilia Muurmann in p iirikun ­ nan suomenkielista vaestoa o- maavissa piireissa on useta Unlnln mulstaputsos нипши sDtenng Muurmannin- sataman tyolai- set yleisessfi kokouksessaan p fia ttivat alkaa varojen kerayk sen Leninin muistopatsaan ra fojen kerays onkin taytessa kentamiseksl Muurmann in sata Ikaynnissa. Lehdemme to im itus maan. Mainltussa tilaisuudessa on avannut Va ltionpankin Muur- Tassa on saatava tarkastus aikaan ja potkittava moiset tas- mal isyytta noudattavat pois,sil­ la se vaikultaa lamaannuttavas- ti lehtien tiiea jiin . Paiva arven brigaadi. Kir]e>nvnibta- jbrigatiili ииs ас H. 9 р ііѵ а he lm ikuuta perustet- tiin (Juraan nuoriso liittoak tilv in kirjeenva ihta jab iigaad i, jossa on jasenia kuusi henkea. Brigaadi kokoontuu vah inta in kaksi ker- vittam inen ja jokapa iva isten ! kasiteliaan jasenien k irjo itukse t tehtavien tayttamisessa toteut- Ua se,7 jelkeen lahetet^an lehti- tam inen. mannin osastossa juoksevan ti- lin 764, jo lle tiliile luovute* taan ka ikk i patsasrahastoon ke- ratyt varat. en to im it ksille. Brigaadi paBtti klrioittaa seu aaviin leh tiin : „Poljarnaja Pravdaan", „Vapau teen \ „Punaiseen Karjalaan- ja „Huoreen Kaartiin“ . Brigadihi. Грузы новостроімам доставить в срок. м т ш о Е т н м Е . Не допускать „пробку” в порту Тяж еловесы не задерж ивать на пристани Бригады ВШ 4392 должны закрепить свои успехи Спаоеввым варовгза 5425вужав выравнять свою работу Этот паровоз ьключ'лся во 1 -йвсесоюзный коикуос спаренных бригад имени 17-й партконференции Со ЭШ—4392 времени начала конкурса, 1 -го марта п* 25 е марта спаренные бригады эт »го пвровоза такие показатели рвботы: Залан раб чий прогег 4330 километр, а (р»гвды-же дали про б*г в 6802 километра. Таким сбоазои задание выполнено на 115 пр ц Для этой работы перовоз затратил 382 р<б.чих часа. По плану аа зто время паровоз д^лжѳч б^л ивр*сходовать 851 кубометр лр в, изоасхоповено-же 814 кубометров. Элоно- мия топлива выо*зида<ь в 4.6 проц Оповдачии у этого паровоза не было Наг н составляет 20 час. 50 мин. Рисхпд материалов на акипировну пар «вова д джен ^ыл выразился в сумме 146 р>б, 50 коп. Израсходован 129 руб, 26 коп. Э от па. о оз включился в дорожный конкурс. На 25-а марта спаренные бригады, работающие на нам дали тайне показатели: вместо заданного пробег* в 4330 километопв, выполнено 5706 кипой. Уч«т расхода топли ва пп этому п>ро*г-зу отсутствует В дальнейшем необходимо наладить у ч т р-сход^ топлива этим паровоза*. 0 юзданнй пяровоз на имеет. Н гои с с а^ил 14 час. 51 мин. Сумма отпущенная на мвтернглы'для экипировки пааовоза пере­ расходов на. Это свидете-ытеует о том. что спаренные бригеды паровоза ЭШ -5425 ещэ на осознали той ответствен ности, котор)Ю они взяли на себя, включаясь в дорожный конкурс. Э Ш -5 4 2 5 26-ую бригаду поставить на генгруз 26 я бригаіа груз и “ов согт -вт j Грѵадла 4 ваг на и оправлена из статьи рабочих, хорошо в?*-к^-' д мам. по мых с • Ofpya -р*8Гру8'»Ч«ЫМИ рабо- Такк. В ^ан>-р-> э а бригаіа выпол- BHJK свое в- дннj e на 303 сроц., а в феврале ва 331 проц. Но иочеку-то с 14 марта в 1-й конторе порт* решѵди п^ребр сеть вту бразду с гевгруза на разные рабо ы. 15 го марта брвгеда быза выз­ вана ва леенье прач^лы. где ни­ чего не усаела еделать и была пе­ реброшена сбратно в аорт, где раз- Стр. 2 «Пел. Пр&в>“ i t 75 Такое использование одзоа иа дучшвх брвгад разхол&жввает грув ч»ков В бріГвДі появились прогу- ш Бригада № 26 должна быго» сн^- ва п с'авле^» на гвнгрув, нельзя так раэбіисыяатьля рабочей оѵлпв Рабочие: Наумов, Кириллов Воробьев, Кочиков, Тарасов, Пе тухни, Ананьин. От ре-акции: Ргдаищмя ждет рав'ясненвя со стороны 1 0 конто ры га это писько. Нужно приняіь меры в тому, что бы иоіодьвоиать брвгаду № Вбнар&вгрузквтшігрува обеспечить выгрузку тяжеловесов Пирохохм „ИНГЕ-^ЕРПИ, .Лео- ся.чтов Мурманск бувут нрпоав- ляться платформы. НЧПС спра­ шивает макая потребность ѵ порта в таких платформах От­ вет на эту Телеграмму звдѳр живать ивльае, т. к. он влига' на отправку грузов ьовост^ой кам. А. 8ак. вид лРАСИН", ^ФЛИЧДЕНБОРГ-, СТАЛИ 4е, яГУГ0 СТИНВЕС- и „БЕЛЬГИЯ- вихрятся под ра грув- кой. Вс^ они им^ют тлжмовесвы! грув, прйіназоачѳнный для новь строек. Только в 5 -т і пароходах нахоіится 501место тяжед вв ов. Этот г ув вы ружаѳтоя плавкра намв на вр мву прве анм. Ео^ибы жел. д»р давила веоОюдикое коли­ чество п атфпри, то тяжел в»сы можно было бы сразу грубить. Миж «у тек платформы ве додаются. Та- жбяов’ свми ваоодвлетеа кромка ори-тачи, что угрожает парализо­ вать работу по дальнейшей выгруз­ ке Имеющиеся в порту 3 ватучнх крана ве елравдачнея с уборк-й грузов от кроакн пр«ста*»в. Таіиа оОразом ряд пар ходов под угрозой ’роется, т. к. груаовая с іробка* может ваставвть прекратвть вы- груаву. Для того, чтобы предотвра­ ти! ь надвигающуюся „пробку*, не >бхі димо дать в порт кату чий кр*н большой груаопод ем­ кости, который бросить на уборку тяж*л в#о >в с врпмии пристани. Такой кран имеемся в Вавдвлик- ше и находится в бездействии. 9 гот кр^н как рае отвечает тре­ бованиям перта: у него большой *ыл»т стрел и вем«л»я груаоподЧм- воегь, чго поааалит era иоаольво- вчть ве только ва уборке грубое, с кромки прветани и погрузки на п*»тфоімы, Н) и )«жѳ поставвть на выгрувку тяж-довеоов неио:ред- ставнво ив трюка парохода ва плат­ формы. На ррйде стоят пароходы „Прав­ да* и Дильгебене", которые так­ же ниеют тяжеловесный груи. Ясно, что таксе положевие требует уев* леышй дозы платформ дла порх«. Надавно ма НКПС получена телеграмма, в'которой аообщавт- Отдел кадров работает длоко 0тд»д кадров Мурторгпорта раб - тает плохо. Порт ощущает острую наобходвмгеть В Д0П0ДНВТѲІ1.Н0Я количестве груачиков, их вужн 8втр*>б»вать вв Д«винграда. Сейча в І-ви<грідв Іолее 100 гру8чвв>» ожидаю-f от'евда в Муриен^к, ьо отдел кадров до сих пор ве ватре бвВіЛ их. В раДотя отдела кадров доход«т до авѳвд^тов Выл такой случай, когда работнжк отдела кадр в выш ли ва станцию, встречать грузчиков но вомомвиди, что ве требовали их иа Ленинграда. Прашлось рівойтигь по месгак. Судя по раб«хе отдела ввд . о і можно сделать вывод, что его работввки ед<««-ли соответст­ вуют еивииаеиык местам. Свой. По-боевону встреть паро­ ходы В апреле и порт должно прибыть 22 парохода под советским флагов и четыре парохода вафрактоианнь:е Все эти пароходы привезут геигрув Нужао по-ударвому подготовиться в встрече этих с«ров~дев. ОПЕРАТИВНЫЕ СВОДКИ П о р т 26—27 магута В порту отоит 19 пароходов. Под выгру 8 к<й няходится 7 пароходов, апд погрулкой 6 я сстальчыл 6 н» эѳйде в ожнд інин согрузкн н выгрузки. Раягружѳао из пароходов в ваго­ ны 659 т »нн, ва пои«*тань 639 тонв. Іогружѳво в пароходы вз вагонов І4і тонвы, с прветани—1835 тонн. В порт прибыло 169 груженых ва­ гонов в от предыдущ х дней осталось груженых вагонов, неподанвых аод разгрузку. Подано под выгоу*ву 110 вагонов, пстаіооь нѳподавнымн 56 вагонов. Разгр>жѳио 98 вагонов. Затребован под погрузку 58 ваго­ нов и 51 платформа, подаво-же 48 вагоьов в 28 пла форм. Ил вызванных ва р.*боту 1688 груз­ чиков работало тольчо 1301 чел. ТРАНСПОРТ 25 го марта. Затребовано под аоевд* 6 п*|-овові>в, подан тольк ода а паровоз. Одия товарный п езд ткеяе і, ввиду того, что у поч­ тового поезда испорти-ся паровоз в ему пришлось дать авровоз из- >од товарного поеэха. 26-го марта. Затребовано под т^варвые поезда 7 а«?оао8ов. Все аарпвпвы даны во время. 27-го марта. Под товарные поез­ да с груэами для новостроек вытре­ бовано 7 пар возов. Дйпо ствнцви Мтрѵанок подало тольв» 5 парово- 80 в. Од*к паровоз Еедодан, т. к. находился с поездом в <ути, « дру гой вследствие передачи под почто вый псеэд. Из сводки видчо, чго причина срывов подвчипврововов подто­ варные поезда кроется в тем что паровозы оерии ЭШ при­ ходится передавать под почто­ вые поеада. Вое это происхо­ дит потому, что паровозы се­ рии G, которые ходят о почто выми поездами пд> хо ремонти­ руются в депо Кандалакша. Edellisina vuosina porotalous on p iirikuntamme alueella ke* h ittyny t enemman tai vShem- man alkuvoimaisesti. Vuoden alussa koo!la o llu t NKP (b):n n e l j a s piirikuntakonferenssi oli tilaisuudessa toteamaan, etta porotaloudessakin on ta pahtunut tays k^annos sosialis- tiselle pohjalle. Niinpa todettiin, etta valtava enemmisto koy- histd ja keskivarakkaista poro- paimenista on liittvny t kolhoo- seihin, siis heidankin parhaim misto on omaksunut puolueen ja neuvostovallan osoittaman suurtalouden eduliisuuden ja kaantynyt omalla alallaan to- teuttamaan maaseudun sosia- karja 2000 kpl. Toinen talouden osasto to im ii Luajervessa kuu- luen kolme porokarjaa 6000 kpl. Kclmas osasto to im ii Ponoin piirissa kasittaen viisi porokar­ jaa lahes 10000 kpl. Siihen aikaan kun porotalout* ta ohjasi ulkomaanpauppaosas- to o li paimenet huomattavalta osalta kulakkeja joka hafritsi talouden kehitysta. T a ti e p i- kohtaa *n nyt Išhdetty poiste- maan ja apuaan siin& osoitta- vat Ivanovskin kolhoosin jase- net. Ma in ittu kolhoosi on myo- ny t neuvostotaloudelle 1600 kpl. Iistista rakennustvotS. Rinnan Po r° ja* j a antanut paimenet, maaseudun ko lie ’«tivistien kans koirat ja kelkat matkaan. Taten sa karistavat paimentolaisetkin he osoittavat, etta alkava neu- pois ku lavit, entiset riistajansa, vostotalous ja voimistuva kol- to^euttaen tunnusta, „ku ia k it jektiivinen talous voivat keh it- luokkana likv ido itava ". Porotalouden koliektiv iso im i- tya rinnan hairitsematta toisi* aan. nen on laajojen paimentolais- joukko jen hyvaksym i suunta, • Mainitsimme jo etta talouden joka avaa uudet ennen n£ky- porokarjan on taman vuoden mattomat mahdollisuudet poro- ajalla lisaannyttava 5288 kpl. karjojen suunn itelmallise lle kas- kun talouden on samaan ai- vattamiselle. Toinen suunta po- kaan luovutettava huomattava rotalouden kehityksessa on maara poro a valtiolle, n iin li neuvostotaloudet. Neuvostota- Iouksien pohjalla porotaloutta kehittamaan on lahtenyt Muur mannin ulkomaankauppaosasto vuonna 1930. Sllloisen talouden suunn telmaan kuu lu i k?.hittči& taloutta etupaassa silmSIla p i­ tmen u lkoma ille vietavia tuo t- teita, kuten liha ja nahkat. Syyskuulla v. 1931 u lkomaan­ kauppaosasto jakaan tu i spesia- lia lo ille ja muodostettiin erikoi- nen neuvostotalous. jonka teh- tavaksi ja te ttiin porotalouden voimaperaisempi edelleen ke­ h ittam inen. Talle taloudelle luo- vu ttl ulkomaankauppaosasto hallussaan olleet 10500 poroa. Jo viime vucden loppuun men- nessd p iti talouden ostaa lisaa 4000 poroa, taten vuoden Io- pussa o lik in ka ikkiaan 15196 poroa. Kuluvan vuoden suunni- telma eeellyttaa porokarjan kasvavan 20480 paahan, siis kasvu 5288 kpl. Nykya iin neuvostotalouden to lm in ta jakaantuu kolraeen osastoon, paaosasto Muurman- nlasa, jo lle kuu luu yksi poro- soantym inen ei riita muuten ku in ostamisen avulla. NiinpS talouden suunn ite lm iin kuu luu- kin ostaa poroja 1000 kpl. ka- lastuspiir<*ilta, jakaantuen seu­ raavasti: Terskoin p iirin kolhoo* sit 500 kpl. T irib lrkan p iirin kol- hoosit 300 kpl. ja Pol arnoin p iirin kolhoosit 200 kpl. Taytyy huomauttaa, etta ylhaalla pu- hu imme vaan kahdesta suun- nasta porotalouden kehityksessa, ny t kuitenkin ilmenee kolmas suunta n im itta in seka^aiset ko l­ hoosit, jotka harioittavat ta lo u ­ den paaalana kalastusta ja a p u t a l o u t e n a poronhoitoa. Tallainen porotalous ei omaa kaikkia keh ittym isen mahdo lli* suuksia. eikd silla ole suurem- paa merkitysta koska ne hoita- vat poroja vain oman talouden tarpeiksi. On selvaa. etta jos yksi ta­ lous omaa useita talousaloja, n iin sen kehittym inen ei ole n iin voimakasta ku in niiden talouksien jo illa on speslall- alansa Ja talouksia jo illa on monta alaa on erikoisen v e lkw johtaakin.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz