Полярная правда. 1932, март
г - ч и р : s e e e s A » гнтр&яыш* rewrtwa* гтзязгі. 1Й BC£Z СТРАН СОЕДИНЯЯ ТЕСЫ Цена Mg s ноп, Л К P H А Я ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(б), 0ИК‘а, ОСПС.| ГАЗТ ІзЕІэвь!й0Дзк 1932 г. № 53 (1540 ) В НАРОДНОЕ 1.700 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ ХО ЗЯЙ С ТВО КОЛЬСКО ГО ПОЛУОСТРОВА На в с е с о ю з н о й к о нф ер е н ц и и по р а з м ещ е н и ю п р о и з в о д и т е л ь н ы х с и л н а С е в е р е во второга п я т и л е т и и с д о к л а д о м в ы с т у п и л п р е д с т а в и т е л ь Л ен . о б л а с т и т. Смирнов . Он у к а з а л , ч то на К о л ь с к о м п о л у о с т р о в е у ж е с е й ч а с вы р о с к р у п ны й г о р н о п р о м ы ш л е н ны й р я й о н у к о т о ры й во в тором п я т и л е т и и б у д е т р а з в и в а т ь с я ещ е б о л е е б ы с т р ы м и т е м п а м и Р а з р а б о т к и а п а т и т о в п р о е к т и р у е т с я д о в е с т и к 1937 г . до 5 млн . т о н и , т о г д а к а к с е й ч а с п р о и з в о д с т в е н н а я п р о г р а м м а с о с т а в л я е т в с е г о I млн . то н н в го д . П р о и з в о д с т в о с у п е р ф о с ф а т а з а п р о е к т и р о в а н о в р а з м е р е 6 5 0 т ы с . т о н н . П р о и з в о д с т в о о к и с и а л ю м и н и я - д о *50 т ы с . то н н . См и рно в в о з р а ж а е т п р о ти в ц иф ры Г о с п л а н а в £200 - 3 0 0 ты с - т о н н ж е л е з н ы х р у д д л я к о н ц а в торой п я т и л е т к и и вы д в и н у л ц иф р у Ѵ/2 млн. тонн . К а п и т а л о в л о ж е н и я по К о л ь с к о м у п о л у о с т р о в у во в тор ой п я т и л е т к е и с ч и с л я ю т с я в о бщ ем в 1.700 м л н . р у бл ей . Нолдоговор—орудие борьбы за план Опубликованные на днях поста' повіения ВЦСПС и наркоматов ' яделой и легкой промышлен ности о перезаключении коллек тивных договоров на 1932 г. открывают собою новый и пос ледний этап колдоговорной кам пании текущего года. Коллективный договор—кон кретное двухстороннее обязатель ство, четко и совершенно точно определяющее задачи каждой производственной единицы, каж дого производственного коллекти ва в борьбе за промфинплан текущего года. Количественные и качественные показатели ра боты каждого предприятия, пра вильную организацию труда и зарплаты и, наконец, вопросы улучшения культурно* бытового обслуживания и охраны труда рабочих — должен включать в себя коллективный договор. Поголовно охватывая перезаклю чением колдоговоров массы рабо чих и служащих, кампания под нимет ка новую, высшую ступень их активное участие в борьбе за окончание первой пятилетки в четыре года, за подведение проч ной базы под вторую пятилетку. Именно в этом важнейшее хо- зяйственно-политическое значе ние кампании. Три стержня должны стать основой перезаключения колдо говоров в 1932 г.: повышение производительности труда, сни жение себестоимости и повыше ние качества продукции всех отраслей нашей промышленности. Эти три основных, централь ных задачи не только перезаклю чения колдоюворов, но и всей работы промышленности в теку щем году могут быть разрешены только на основе доподлинной мобилизации миллионных масс рабочих на их выполнение, толь ко ва основе действительного проведения в жизнь шести ука заний т. Сталина. Повышение п р о и з в о д и т е л ь н о с т и труда по тяже лой промышленности на 31 проц. в том числе в металлургии на 40 проц.) и по легкой промыш ленности на 16,6 проц.—гене ральная задача колдоговорной кампании. Тѳмаы роста произво дительности труда в прошлом году значительно отставали от роста зарплаты, от размаха но вого строительства, от темпов и требований технической рекон струкции промышленности. Влияние обезлички, мелкобур жуазной уравниловки, плоюй организации труда и невыполне ние директив партии о хозра счете и укреплении договорной дисциплины, сказалось в невы полнении, а в отдельных случаях в ревком ухудшении качествен ных показателей. Коллективный договор, охва тывающий все стороны жизни и работы предприятия, на основе конкретной реализации шести указаний т. Сталина, должен стать одним из самых мощных Н и рольных постов. На РТ—58 создан контроль ный пост из двух человек Ки риенко—второй штурман и Бас- кев. В состав соппоста РТ—21 входят матрпсы Эшулѳй, Пучѳв. Контрольный пост РТ—13 состоит из четырех человек: Орлова, Александрова, комсо мольца Петрова, механика Ka i l установления ВЦСПС и нар коматов тяжелой и легкой про мышленности об отмене оплаты брака н простоев приобретает j огромное значение в деле борьбы І за качество. Устраняя случаи! оплаты простоев выше, чем ра-1 боту, решение создан новый і стимул для активной борьбы с ! -“ а траловой базе при кол-ве неполадками, разгильдяйством ^ЛКСМ создан штаб контроль- и браком, тяжело отражающимся ’ ЕЫІ постов. В состав штаба на работе промышленности. j входят: т. т.Юрцѳв, Смирнов, Борьба за качественные п о к а - ; Лиц, Нудѳльман. затели и снижение себестоимости! траулерах создан рядконт- должна быть тесно связана с выполнением директив пра вительства об экономии сырья и материала. Наконеп, в каждый колдоговор необходимо включить совершен но конкретные мероприятия по улучшению культурно бытового обслуживания, по 'жилищному строительству и охране труда рабочих. Колдоговорная кампания дол жна превратиться в нач*ло массового похода всех рабочих и трудяшпхгя нашей страны за окончание пятилетки в четыре года, эа усдошное создание проч- j ных основ для второй пяти летки. Сделать матовость основной колдоговорной кампании, довести до каждого рабочего все качест венные показатели колдоговора, добиваясь их массового обсужде ния; еще шире развертывая соцсоревнование и ударничество, поднимая их на новудо качест венную ступень,—так нужно проводить перезаключение кол договоров. Прямая, неограниченная сдель щина должна стать основной формой оплаты труда во всей промышленности. Надо врезко ударвть іо все# иввращев^ям прогрессивной сдельщины, фак там, когда прогрессий и премия начинают вводиться с 60 до 70 проц. нормы, что на деле пред ставляет собою прямой срыв норм и сдельщины; а также случаям угольного и сплошного повышения зарплаты Сѳз увязки с количеством и качеством труда рабочего, так как все это при водит к огромному перерасходу фондов зарплаты и снижению производительности труда. П р а в и л ь н о постановленное техническое нормирование, тща тельно выверенные нормы и расценки должны стать основой борьбы за сдельщину, за пра вильную оплату труда. Пере смотр норм выработки и сдель ных расценок должен проходить в плановом порядке на протя жении всего года по мере про ведения работ по техническому нормированию, механизации и других организационно техниче ских мероприятий способствую щих повышению выработки. Пересмотренные и вновь уста новленные нормы выработки и сдельные расценки должны быть закреплены до конца года. В центре всех задач кол- \ Выездная редакция „Пол. Правды'■ и „Пол. Правды по радио“ в мехмастерских СТТ 1а выпущеннымдосрока изремонта„Роликом" д о л ж н ы и д т и в с е о с т а л ь н ы е т р а л ь щ и к и ш а г у н а з а д от у с т а н о в л е н н ы х с р о к о в р е м о н т а — ----------- -- — ■-' —--- ---- На траулерах созданы с о р т цѳва. Контрольный пост РТ—34 возглавляет Веселков, Павлов ский и Рогушик. На РТ— 18 создан контроль ный пост ив трех человек: двух матрогов Белова и Тюрдявва и штурмана Зыхмгн. В контрольный пост РТ—26 „Треска“ входит капитан Лапин и комсомолец Вэеков. На РТ—36 контрольный пост —из старшего механика Юрсов- ского и Дианѳкко РТ—15 .Засольщик" соцпост: матросы Цветке* и Ушаков. Соцпосты приступили к работе. „Ролик1 выпущен из ремонта досрочно ■ Срок ремонта PT -9 >і,Ролкн“ был н а зн а чен на 29 февраля на 24 ч а с а . Ф а к т и чески ж е мехма- с т е р с к а я закончила ремонт 29 февраля в 21 ч а с , т . е, на 2 ч а с а раньше срока . Срок выпуска РТ-7 „ С е м г а " из ремонта был установлен на 29 февраля в 24 ч. Р ем он т „ С ем ги “ м ехм а с тер ской С Т Т онончен в срок . орудий борьбы со всеми этими I договорной кампании должна недостатками. • стоять проблема качества. Донесени я сигнальных постов Задержка из-за дока На Рт—22 „Мурманск “ ремонт мехмастерская ведет ударными темпами. Приступ - лено к электропроводке. Задержка с ремонтом эюи- л и х помещений. Ремонт на пСталине “ мех - мастерские не задерживают, дело только за доком . „Нам некуда ставить" На РТ 25 „Сайда" ножно было бы протохить электросварку, но т. в. траулер стоит на самом кон це причальной линии м третьим по счету от стенки, не хватает влек- тропровоюв. Срок окончания ремон та .Сайды 4 мехмастерской—29 февраля 1 21 часа. Несмотря на то, что контроль ный мастер т. Колчанов несколь ко дней тому наэад просил дежур ного капитана тралбавы переставить траулер ближе к стенке, со сторо ны дежурного капитана не было принхто никаких мер. На просьбу т. Кодчаноиа дежурный капитан ограничило! ответом: * —Нам некуда поставить траулер. Алабамские узники должны быть спасены от электрической смерти Шестое апреля 1931 года. Скмптоборо—маленький городок штата Алабама , прославившийся своими ярмарками , становится местом развития страшной Человеческой тра гедии , 9 молодых негров подростков, мальчиков избираются буржуазным обществом и классовой юстицией в качестве жертвы „социального устрашения* революционизирующихся масс сельскохозяйственных рабочих и мелких фермеров негров. Они обвиняются в «п р е ст у п л е н и и кот о р о го не совер шали... Суд в течение 3 дней рассматривает „дело" и при говаривает несовершеннолетних подростков сожжению электричеством. Закон линчует , судит, устрашает , ненавидит .. Он порывается охранить своего творца—капиталистический строй потрясенный кризисом от ярости и расплаты C q стороны порабощенного , эксплоатируемого класса—белых и черных пролетариев САСШ. яМы убиваем всех, кто стано вится на пути колесницы доллара... Мы сожгли Сакко и данцетти , мы сожжем восьмерых из 9 узников Алабамыи... И инстанция^ за инстанцией утверждает приговор классовой и расовой ненависти... 6 апреля І 9 3 2 года молодые смертники будут возведены на электрический стул... Пусть от жарких песков Сахары до золотоносного Клон дайка, от Нью-Йорка и до Ленинграда прогремит голос протеста международного пролетариата! Приговор линча должен быть отменен! Протестуем против зверской расправы с у зшаи СкоттОора Сообщ ение об у т в е рж д е н и и смер тно го п р и гово ра амери к а н с к и м судом над 8 м оло д ы м и не грами Скоттбора , вы звало взры в не годования среди труд ящ и х ся Л е н и н града . На фабриках и за в о д а х состоялись м и ти н ги протеста про тив го товящ ей ся з в е р с к о й расправы аме р и к а н с к о й б у рж у а зи и . Ра бочие на „К р а сном Пути л о в ц е " заявляют: рабочий кл а с с и трудящ иеся всего мира д о л ж н ы во что бы то ни стало остановить р у к у палачей . Смертный п р и г о вор 8 не гри тян с ким рабо чим это о д и н и з тех ударов , ко торые б у рж уа зи я наноси т бурно растущему револю цио нном у , а т а к ж е н а ц и о нально - освободи тельном у д в и ж е н и ю . Кровь С а к ко и Ванцетти зовет нас к м ощ ном у протесту п р о ти в тер рора ам е ри ка н с ко й б у р ж у а зи и . Времонт стали еще три тральщика 2 Ч февраля стал в ремонт PT-37 .Палтус*, орок ремонта 5 го марта в 24 часа. Срок рем нта РТ 43„Ры6ец“, вотав- шѳго 29 февраля в ремонт, 8 марта 24 часа. 1 марта стял в ремонт РТ ^Л е б е д ка41. Ремонт „Лебед*м* должен бмтьза кончен к 9 марта н24 часам. Вот кто срывает ремонт 27 февраля в слесарном цехе мехмастерской прогулы еоставля ли 24 часа. Б бригаде Моденова на работу не явилось два чело века и 2 прогуляло по 4 часа. 28 февраля яё^явилось на ра боту 6 человек. Й8 бригады Мо денова на работу и* явилось Сорокин Шевѳлѳв. Прибывшие 10 дней тому назад из Ленинграда по вербовке, они успели сделать по 3 прогула. Слесарь Иванов из бригады Львова, также- недавно при бывший из Ленинграда, прогулял 8 часов. Коробов из бригады Можарова и Давыдов из бригады Акимова так же прогуляли по 8 часов. Всего за 27 февраля прогуляно 48 часов. Кин. Виновные должны понести СМЕЛЯНСКИЙ, ФОКИН ответственность за простой F T 17 С большой затяжкой 28 февр. в 8 час. вечера ремонтная бри гада мехмастерских закончила последнюю работу на РТ 17 Ким“ —чеканку клезок. Остава лось принять работу, снять леса, отправить жКим“ на Зеленый мыс за углем, а затем в море на промысел. По ориентировоч ным подсчетам, если бы все это было проделано как следует, „Ким “ мог бы уйти на Зеленый ^іыс в тот же день, примерно, в 11 час. вечера. Ушел же РТ 17 на следующий день—29 февраля, в 10 час. утра. Простой 11 час. Почему это произошло? Сде лаем векоторое отступление. 29/И у парторганизатора трал флота совместно с выездной редакцией было созвано неболь шое совещание секретарей парт ячеек „Форели" и „ВИМ‘а \ Основной задачей этого совеща ния было установить участие судовых партячеек в борьбе за скорейший ремонт траулеров, выявить причину, тормозящую быстрейший уход в море РТ. Здесь выяснилось, что если партячейки действительно боро лись ва ремонт, который произ водится силами команды, то вместе с тем они очень мало делали для того, чтобы ускорить ремонт, который делается силами мехмастерских. г Лишний par было установлено, что основной причиной медленного ремонта является полнейшая безответст венность группового механика, старшего механика судна, тех нического отдела треста. Обезличка—вот основное зло, Соединить РТ сходнями В ремонте стоит 30 РТ. Так как причальная линия на трал- базе мала, траулеры становятся по 3—4 в ряд. Чтобы рабочим мехмастерской добраться с ин струментом до третьего или четвертого траулера, стоящего от стенки, пріходится много тратить времени, потому что между траулерами нет сходней. Н. М. которое тормозит ремонт, на которое нужно обрушиться со всей большевистской непримери- мостью. Что мы сейчас имеем? Судовой механик надеется, что групповой механвк будет сле дить за ремонтом, а групповой механик надеется на судового. В результате ни тот, ни другой не следит за ремонтом и фагти- чески стоят в стороне от этой важнейшей задачи. На словах, на бумаге трау леры перешли на хозрасчет. Фактически эдесь никакого хоз расчета нет. Если бы он дейст вительно был, не было бы такого безразличного отношения к ре монту. За ремонт расплачивается не траулер, а финансовая часть треста. Директор судна большей частью не знает во ск>лько обо шелся ремонт траулера. Эти факты являются основными тор мозахи в ремонте траулеров. Спустя векоторое время поел* ухода секретарей партячеек с сове щания, мы были свидетелями воз мутительного обезличивания капи тана судна, безответственного otro шения к своих обязанностям инже нера технического отдела Васильева Кажется для ребевка ясно, что после окончания ремонта создается приточная комиссия с учаетеем капитана судя», составляется акт в траулер готов к отходу Между те* это было сделано ве так. 28 февраля в 8 час. вечера, когда ремонтва* бригада заявила об окончании рабош, бала созд»ва пріемочная комиссия в составе инженера Васильева, 88мествтел5 директора мехмастерских Г«*пчан- Квартальное задание ш и ш ш 9,5 і і і Добиться перелома во 2-ом квартале За шестую пятидневку ф ѳ в 8 ля траловая флотилия Сѳатралтрѳста при задании в 10.334,3 центнера взяла 984 цент иера, выполнив пятидневное задание нд, 9,5 проц. Двухмесячное задание на 1 марта Сѳвтралтрестом вы полнено на 12,5 проц. и нвартальноѳ на 9 5 проц. По ловецкой кооперации пятидневное задание выполне но на 25,1 проц. В течение первых двухмесяцев этого года подввляющ*ѳ большинство траулеров стояло в порту в длительных и меж дурейсовых ремонтах. Авария траулеров во время шторма 30 января—тоже поставила и стенке десятки траулеров. 15 марта всэ тральщики должны быть в море. Рабочие мехмастерских, номанды траулеров, ИТР обязались к этому срону выпустить суда в море. Второй квартал должен дать резкий порелом. Правильно эксплуатируя фпот, покончив с простоями, на ладив поисковую работу, необходимо во II квартале, выпол нив задание—ликвидировать задолженность января и февраля, О Б Р А Щ Е Н И Е траловых команд, номплавсостава траулеров н научным работникам ГОИН'а ДО РО ГИ Е ТОВАРИЩИ ! На наш траловый флот воз ложена ответственная задача дать, в 1932 году рабочим, занятым на социалистической стройке 1000.000 центнеров рыбы. Программу вылова эа январь и февраль месяцы мы выпол нили только на 125 проц. по существу мы 2-х месячный улов потеряли. Мы взялись за перестройку всей системы нашей работы, ка к по линии хозяйственной так и по линии общественной. Мы понимаем всю ответ ственность, которая лежит на нас в том случае если мы не добьемся действительного перелома в нашей работе и мы этого перелома добьемся, всеми возможными способами и силами имеющимися в нашем распоряжении во что бы то нистало, но нам нужна помощь и эту помощь вы нам может и должены оказать. Только при тесном единении работа, f t по этому мы счи таем, .что вы не можете быть безучастными в деле борьбы за выполнение плана трало вым флотом. Мы требуем товарищи, что бы вы помогли нам наладить поисковую работу, для чего командируйте на наши по исковые суда своих научных сотрудников. НАМ НУЖНО Постоянное участие ваших научных работников, в опера тивном руководстве траловым флотом. Разбивка твердых рыбо ловных районов удобных в отношении оперативного уп равления. Рабочие карты по районам со всеми показателями, имею щиеся у вас в ГОИН ‘е. Специальные карты течений, температур, движения льдом и т. д. Карты хода рыбы в разное время года, с нанесением уловистых квадратов, безрыб- ского и группового механика. Не* смотря ва то, что капитан все врьмя находился на судне, прие мочная комиссия Ее нашла нужным включить в комиссию капитана— Безбородова, а с$чла нужных при нимать судно без директора. А ва- тем тоз. Безбородо* получает рас поряжение от дежурного капитана базы: „Немедленно отправиться на Зеленый мыс за углем1*. Бзборпдов отказался выполнить ѳто распоря жение (и сделал эео правильно) на том основании, что приемка судна происходила без его участия Только в результате вмешатель ства в ато д*ло партийной органи зации тралфлота, была вызвана вторично та же приемочная комис сия и уже в присутствии капитана был с ставлен акт. В акте было отмечено, что по мнению капитана и манника векот рые заклепки слезят. При данном состоянии за- клеаок возможно засаливание воды. Эго виачит, что нет полной гаран тии в том, что траулер сумеет пргбыть полный рейс в и ре. Акт был составлен в 11 часов з»-ч«*ра. Нужно было еще с«ять ?era. Tosbso в 10 час. утра „Ким“ ушел ва «Зэденый мыс>. Таким образом по вине инженера Василье ва судно простояло лишних 1 1 ч . Другой пример, характеризующий •лссгвн вку раб ты в Севтрвлтреете, * в частности в тралбаве. ІѴр»ияе- егшми усилиями рабочах литейногс ц-ха маіавичес*иі мастерских был отли? клюа для РТ 18 «Мивоян». К 10 часам утра 28 февраля он уже полвостью был обработан. Оставалось достать буксир и пере править его ва судно для установки. Раб чие механических мастерских ^астсйчіво требовали от капитана базы и т, Борковск го скорей пре- достсівнть буксир. Но увы, буксир был дан только в 6 часов вечера. Потреб валось 8 чнсов для пере возка клюза ва траулер. А ведь это эадержит выход РТ «Макоян> в м»ре. Нужно еще добавить, что ответственном по р**мон у «Микоя на> является тепл-.техяик Оргачѳв. Все эти факты говорят о беноб- разаой постановке работы и руко водства в Севтралтр^сте, они говорят о полвеЗшнй сбнвличве, о невыпол нении шести укаэавий т. Сталина. Выездная реіазция «Полярной Правды» и <Полярной Правды па радио» счатает, что необхоіимо и крагчайшвй epos, ьа ходу корен ным образом перестроать работу треста н его подотделов. Необюіимо вытравнть с корнем обевличау. Надо перевести на подлинный хоз расчет траулеиы. Надо установить точиую стьетсівечвость групповего или судового механика за ремонт судна Выездная редакция требует прив лечь к ответственности вановпых в вадержке отправки РТ 17 на Зеле ный мыс и переброски клипа на «Микоян». Этим делом должно за интересоваться окружная рабоче- грунта. и других показателей’ Ознакомление команд плав состава и руководства трало- крестьянская инспекция. вым флотом, всеми научными . - данными, касающимися нашего , іЯ промысла и Баренцева моря,: JU путем бесед и лекций и этим 13,2 ТОННЫ Р Ы БЫ дать хотя небольшую зарядку • 1 м а р т а и з 41 д е й с т в у ю - научных познаний. , щ е г о т р а у л е р а п р о м ы ш л я л о 13. П л а н о в о -аналистический j З а с у т к і о е и с д е л а л и 27 п о д е м о в и в з я л и 13,2 т о в в ы р ы б ы . В п е р е д и и д е т Р Т - 1 2 „ Т р а л “, в з я в ш и й з а 4 п о д (е - м а з , 4 т о н н ы р ы б ы . О жс т а е т Р Т —4 4 < Н е в а » , з а с у т к и с д е л а в ш а я I ы о д ‘- е м и в з я в ш а я 0 ,2 т о н н ы р ы б ы . РАДИО С МОРЯ 2 марта в 7 час. вечера учет, отвечающий на ежед невные запросы флота и его руководства. Мы считаем и уверены, что большинство недостатков мож но и нужно изжить в ближай шее же время здесь на месте в дружной работе работников практики и науки. Придавая серьезное значе ние на недостатки, указанные! ф нами, а также зная, что лик- ' ^ J ^ 2 »Трал“ 4 под'ема о»7 тоннны Штормуем. видировать их должны мы совместно с вами, чтобы не соз давать параллелизма и кустар ничества, еще раз обращаемся к вам, товарищи, итти с нами рука об руку на ликвидацию РТ— 2U „Архангельск' 0,4 тонны. труда и науки мыслима наша ных, места задевов, глубины, прорыва за выполнение плана. РТ—19 „Коминтерн** 2 под‘ема0,7 тон ны. & РТ—1 „Акула" 2 под'ема 0,4 тонны РТ— 6 *Кит“ 2 под'ема 0,2 тонны. РТ—8 „Сельдь" 2 под‘ема 0,9. тоеиы .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz