Полярная правда. 1932, март
ИЮЛЕ !АРИИ ВСЕХ СТРАН СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Ценя Ms S коп . Гоа і 8 дші III ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(б), ОИК‘а, ОСПС. | ГАЗЕТА НЕ ВЫХОДИТ 7 , 13 , 19 , 25 , 31 . Промышляеттолько1И6 траулеров 17-го марта нз 43 действующих РТ в порту в р°монто ст«*яло 22, под пзгрузчой и выгрузкой 3, в пути на промысел 2, на поисках рыбы 2 и промышляло 14. Промышлявшие траулеры за сутки сделали 58 под'емоз, взяв 60,6 тонны рыбы. Впереди по выполнению режима и улову идет РТ 1 „АКУЛА“ , которая выполнила траловый режим, на 80 проц. и сделав 7 под'емов, дела 14 тонн рыбы. 18 марта промышляло 16 РТ. За сутки они сделали 67 под'емов и взяпи 51 2 тн. ры^ы Впереди идет РТ 1 „АКУЛА", за сутки сделавшая 4 под1ема и взявшая 8 тонн рыбьг. Если проследить 8а сводками, то видно И 80 дня в день под'емы в среднем не ниже тонны, но из этих же сводок видно, что н&чаБшееся было увеличение промышляющих траулеров (было уже 19) снова пошло на убыль и из 43 траулеров промышляет 14—16. В этом есновная причина срыва программы. Это Траулеры в море у больших косяков рыбы обязывает рабочих мехмастерских и моряков-машинчстов и механиков, еще выше поднять темпы ремонта Навстречу весенним косякам пошлем на промысел все траулеры іоРі -21 іршітГIn 1 ml Самое основнге для РТ это дать требуемый ремонт в точно установленные сроки, за кото рые необходимо драться и за невыполнение которых ле жит ответственность на тех- манды и мехмастерской сво дится к нулю И при такой постановке дела, вследствие чего гибнут суда и приходят в негодность, в ре зультате бесхозяйственности и ническом управлении, мехма- безответственности береговых стерских и машинной команды руководителей. РТ. Капитану-директору и стар I FK теперь спрашивается для шему механику при существую- ’ чего был поставлен в док щем положении очень трудно РТ-21 „Трамейстер" 1 2 /Ш 3 2 г . разобраться, кто срывает их в 16 час. на срок 4 дня, не план длительного ремонта, для того, чтобы на него несмотря на то, что они имеют полюбовались береговые ру- единоначалие, но только на ководители в лице тов. Бар Растет техника тралового Флота Для действительно оператив ного руководства промыслом, для обеспечение выполнения подзоре, около 80 метров в , районе жилых помещений,где , программы—траловый флот и была течь требовалось делать о ™ добычи ііірестванваются бумаге, а на деле не то. на берегу десятки ответственных руководителей наседают на них, а в общем результате они не знают, кого и слушаться. И в общем получается, что ударная работа экипажа ко- ковского, корабельного инже нера Васильева, группового механика Комаровского и тов. Канчанского и считаем, что для ремонта: надо было сме нить 400—500 шт. заклепок, прочеканить швы в кормовом Крепкую труддисциплину-радиослужбе Севтралтреста О важности радио-связи на станпни случаются ве только у промысле говорить много не при ходится. Яоно в ва ком плачев ном положении, судно не имею щее связи ни о судами, ни с берегом. Траулер имея неисправную станцию не знает, что делается в море, где промышляют другие РТ, где есть рыба, какая будет по года я т. д. Несмотря на это радиослужба в Севтралтресте не организована должным образом. Сводки систе матически передаются с опозда-( пием. Часты неявки в сводках занимается часами не для слу- молодых неопытных радистов, но также и у радио - работай ков с большим производственным стажем. Флагманский радист тов. Ба бич для достижения “„эффекта* гой станции, где он находится выводит напряжение за марки, выше которых воспрещается. В результате мэффект": на РТ 8 „СЕЛЬД“ сожжена динамо-ма- шиза высокого напряжения. И этот случай не единственный. Бывает, что радио-станция анализ поврежденной части листов по обеим бортам в районе ниже ватер линии. 14/ІП в 11— 50 поступило распоряжение от докмейстера о спуске РТ в 14 ч. 50 мин. Вот тут и забегали механики РТ и мастеровые мехмастер ской, давай скорей затыкать дыру, кто втаскивает дейдвуд* ный вал, кто надсаживает винты, другие ввертывают спускные пробки, бегают с кистями. Не поставлены пр о дувания кингстонов за неиме нием готовых троссов в мех мастерской, для чего было выбрасывтгь на ветер деньги в сумме 126 руб., израсходо ванную краску, которая пошла на смарку и потраченного дорогого времени командой на окраску и шкрябку корпуса в количестве 300 руб. рабочих часов Я теперь если задать вопрос тех управлению какой она дала ремонт РТ—21 „Трал мейстер" по корпусу, то можно сказать с точностью до одной миллионной доли, что ничего. Экипаж РТ требует обсудить этот „ремонт4 на общем соб рании экипажа РТ с присут ствием береговых руководите лей и считает, что надо поло жить конец такой безответ ственности и обезличке по СТТ. З о р к и й . отдельных РТ. Время работы не упорядочено. Радист на траулере работает в сутки в среднем 10 —12 часов, жебноп работы, а для частных бесед. Правда флагманский 'р а дист с этим борется, но это не мешает ему самому же загимать Радио с моря IS-го март а в 7 наг.. не считая ремонта электроиро-!ся на рабочей волне частными водки, на который приходится выходить в любое время, по несколько раз в сутки, и под вахт по уборке рыбы. Рабочвй день радистов 6 часов. Частые порш станции, а также отсутствие запасных ра дио-частсй не позволяют радио мастерской справиться с ремон тами судовых рации. Аварии разговорами с радистками. Бы вает, что в результате этого нельзя вызвать базу для пере дачи сро ных телеграмм. Рашо-служба Севтралтреста нуждается в крепкой дисциплине и хорошем техническом обслу живании берега. Я. РТ 41 „Горький* за гѵтжи оди* тонна. Подыми: 0. 2, О, 2, 0, 2, 0. 3 РТ 10 „Коиинтерм** за сутки 6 , 7 тонны. Подолы 0, 9, 1,3. Ф РТ 1 „Акула* за сутки семі> топн. ІІод‘емы 2 тонны. 0 , о, тонн. РТ „17 Кина ;іа сутки 0, Под‘ѳѵы О, 1, и 0 , 1 . РТ 36 „Большевик® за суткч 1, \ тодгіц. ііод ‘е.мы 0 . ‘ 2 , тоаны, 0 , 2 . в отдел перестраива тся следующим образам: Вводится пя^ь флагманов, каждый им ет в своем распоря жении определенный район и промышляющие в кем 8—10 трау леров. Флагман находится на судне вместе со своим радистом, помимо капитана судна. Задачи флагманов на основа нии распоряжения отдела добычи и своего—опыта р/ководить про мыслом. Один из флагманов будет иметь в своем распоряжении научно-исследовательский отряд, который будет такяѳ заниматься подготовкой кадроц меняя после каждого рейса одну т р е т ь команды. В каждом отряде* будет один поисковый траулер, на которые Севтралтрест хочеі послать по одному Гиоповскому работнику. Пока что ГОИН этих работни ков не дает. Два траулера гудут зани маться поисковой ѵіаботой в от даленных районах. Один из них РТ 29 „Днепр” уже ушел, имея на борту 4 научных работника ГОИН'а. В море напранімется два тралмейстера-ннстругтора со сво ими шлюпками, для^ѵого^ чтобы им было легче ве реходить о тральщика па тралыцвк. Часть отдела добычи во главе с начальником идет в море, для вепосредственного конкретного руководства флагманами, кото рые в свою очередь будут руко водить капитанами отдельных РТ своих отрядов. Береговая часть отдела добычи будет заниматься анализом рей сов, консультацией флагманов и капитанов по возвращенви их, Чечез некоторое время отдел добычи направляет несколько капитанов траулеров в Герма нию. Тояарищи эти должны бу дут помимо дороги, пробыть н е посредственно на немецких трау лерах по два месяца, детально изучив постановку тралового дела заграницей. Сейчас даже несмотря на шторма под'емы в среднем не ниже тонны. Отдел добычи все время не упускает рыбу. Уже пришел РТ 12 „Трал“ с полным грузом. С такими-же результата ми идут и другие, но 18 марта только 14 тральщиков было в море и понятно что как-бы хо рошо суда не промышляли, 14 тральщикам не выполнить п л а н а , предназначенного для 50-ти. Перестраивая свою работу, на лаживая поиски рыбы, облав ливая его с косяков отдел до бычи вправе требовать от бере га, в частности технического уп равления и мехмастерских вы пуска траулеров в море. 30 тральщиков на промысел и ни одним меньше это значит, что план будет выполнен. Моряк. и и На ремонтах траулеров [МІИМ I Срок выхода из ремонта РТ—26 ствия цепи штуртросса и якорной первоначально был установлен | цепи, требующей замены. Стар- на 31 января. В процессе работ щий штурман РТ 26 заявляет, были выявлены новле неучтен- qTo он ни в коем случае не со- ные дефекты, из-за которых при- глаеится выйти в море пока не галось отсрочить срок ремонта будут заменевы цепи, траулера. Затем Р Г был постав-! Отдел снабжения в течение 3- х лен в капитальный ремонт до 6 марта. Сейчас ремонт машины и механизмов готов, во нельзя опробовать машину из-за отсут- м е1;. не сумел приобрести для траулера нужные цепи. Вслед ствие этого РТ 26 задерживает ся в порту. ,.Большевику" срывают срок отхода Срок выхода РТ—36 и Боль шевик" был установлен на 2 марта в 24 часа 2 марта в 13 часов, когда еще ремонт не был закончен, без предупреждения слесарных бри гад по распоряжению капитана базы Самсонова траулер отпра вили под погрузку угля. Из за отсутствия буксира для пере броски рабочих мехмастѳр .кой и доставки деталей рулевой ма шинки рабочие мехмастерской не могли попасть на РТ „Боль шевик*. Только 3 марта был В Кислой губе 16-го марта Кислая , 15/I I I . Л ом а ли лед, а. ночь на 16 е гословцы, двумя кошельковыми неводами вы- ловили 17 тонн. Корельскими колхозами выловлено 7 тонн. Колхозы Мурмана не ловили, т. к. и х бота находились во льду и не им е ли возмож ности выйти на свободное место д ля лова. Колхозы ор ганизованы на выпуск льда из губы. Оз*і ка , 16/111.14 го марта высланы 2 бота в Западную давать назначения опробовать | л и ц у с 3 х стенными сетями , те пли иные квадраты при вы - 1 удебной снатью и сельдяным ходе на промысел, руководить I тягловым неводом , д ля про - двумя поисковыми траулерами* верки губы Западной лицы . направ .енлымп в дальние райо ны, ?, случае появления рыбы посылать ьеаос[ едстпенно из РТ 24 „Щу**" -$Тсутки одна тонна. и Р7а Ря * СУД°В ва промысел Под‘емы 0 , 1: 0 , 1 тониы. I и т. д. Рында . 1ЯІП1 . В звериные сети (ряды) попало три зверя. 17-го марта По сообщению т . Л уомы , К и сл о й 16 го лов не произво дился. Морским ветром сло манный лед прижат обрат но в губу. „ Коминтерн “ про должает размельчать битый лед. подан буксир и слесари могли вновь приступить в окончанию работ. Между тем не было абсолют но никакой надобности отправ лять РТ— 36 на Зеленый мыс и тем самым отрывать слесарей от работы, т. к. на угольной ба ге не было места для постанов ки транспорта под погрузку угля. Сейчас по вине капитана ба зы Самсонова траулер стоит на рейде лишь потому, что Самсо нов не пожелал узнать о поло жении дел на угольной базе Зе леного мыса. Фин. добавочные дефектные ведомости задерживают РТв порту Срок выхода из рвдонта РТ 8 ,Сельдь был установлен на 15-е З А ГРАНИЦЕЙ Противподжигателейвойны! НозащитуСоветскогоСоюза! тгл ___ „ a марта в 24 часа. После оконча- На промысле находятся • 0 •, ~ коіхочы Птяпнорп ѵайпна- ННЯ Ремон та* 1э м аРт а н а Два колхоз полярного района. часа раньше ока Сельдь“ п0 - Цип наволок—Зубовка 21 чел. і шла ^ * ’ j * с малым кошельковым нево- ^ Ѵ о троИняки главкой дом, Бчлокаменка 12 чел. с машины, непредусмотренные де. „ - о / / л ѵя л с T x l Z ’.u пропускают пая: выездом 2-х карбасов на неведом ^ а б е р н ы л ^ с е т я - 1б п о и с т ѵ Х м Г к ^ с п п а ы й ^ ’’1 ■п ~а * п „ оыло приступлѳно к исправлению "Z: ™ с большим кошельковым нево дом и Тюва—9 чел. с тяглым неводом. глубине 1 стоянки выловлено 12 Пикшуев. Сообщение ТАСС Некоторые лондонские газе- іы15 марта опубликовали се общчиие об имевшем Я'Обы место .столкновении советской пограничной охраны с честями япокских войск на Симбирской границе- . По тѳм-жѳ сообщени ям японский самолет переле тевший. якобы, через грвницу у станции Пограничная „был окружен советскими самолета ми и вынужден снизиться1*. Из авторитетного источнина ТАСС у сообщили, что эти сообщения не соответствуют действитель ности. Никаких столкновений между погранохраной СССР и японскими войсками не про исходило, и самый факт под хода япяиских войсч к границе между СССР Китаем (Манчжу рия) нигде до сих пор не от мѳчался. Никаних полетов японской авиации над терри торией СССР также нѳ зареги стрировано. Французские шеріал сты лихорадочно вооружаются французская палата депу татов ассигновала 650 млн . франков (франк около 8 коп.) на постройку нового броне носца. Броненосец будет иметь мощные орудия , покрыт тол - стой броней, защищающего • его от подводных и воздушных аттак. Советский Союз и Соединенные Штаты Хорошо осведомленные лондон ские круги с интересом следят за сообщениями из Вашингтона (столицы Соединенных штатов) о том, что правительство Со единенных штатов, в связи с положением на Дальнем В его ке изменить возможно свою по зицию по отношению к Совет скому Союзу. По полученным в Лондоне сообщениям, некоторые вашингтонские круги обсуждают воирос о признании СССР. Со общают также, что за послед нее время в Соединенных шта тах значительно ослабло сопро тивление „общественного мне ния* политике направленной в пользу признания Советского Союза. В хорошо информированных кругах указывают, что основ ным препятствием для сближе ния СССР является „коммуни стическая пропаганда" в Соеди ненных штатах. Утверждают, что следующие дьа условия— признание долгов царского п р а вительства и Керенского, а т а к же гарантия безопасности жиз- ви и имущества американских граждан СССР—расматривается в вашингтонских Округах, как мене» серьезные препятствия признания ' Соединенными 5шта- Правительство ,,Манчжур- сиого государства1 добивает ся признания “ правительства, порвавше- Министерство инсстраяных дел нового манчжурского государства послало 17 государствам, имею щим в манчлсурпи своих предста вителей, в том числе СССР, Соединенным штатам, Англпи, Франции и др. особое извещение, в котором ставит их в извест ность об образовании „независи мого го дипломатические отношения с республиканским Китаем. Изве щение излагает основы внутрен ней и внешней политикиМанчжур- ч,кого государства-призывает к установлению с ним оффициаль- вых дипломатических отношений. Жизнь безработных Нью-Йорка тами Советского Союза. Безработные выбирают куски дерева для отопления своих лачуг. На защиту отечества международного пролетариата В Парижском районе, а также в ряде городов Франции прошли митинги против импе риалистической войны в за щиту СССР, китайских советов. 7 с'езд французской компартии постановил организовать в конце марта неделю борьбы против империалистической войны. „Роте Фане“— центральный орган германской компартии в статье .К активной борьбе против поджигателей войны, к активной защите Советского Союза" призывает к организа ции забастовок против произ водства и транспортирования военных материалов. Пролетарское движение против опасности новой ийиеришетичгай войны В ЧИКАГО, одвом гв крупнейших промышленных городов Соединенных Штатов, перед вданием яаовского консульства произошла бурная де монстрация протеста против импе риал истлческой войны на Дальнем Востоке. Ранено двое рабочих и трое полицейских, арестовано 30 человек. Демонстрация протеста против империалистической войны в ващиту СССР м Битая состоялась также в Нью-Йорке. Т еска. Контрольные посты установлены: в Вайда-губе, Ц и п наволоке, Титовке , Озер ко и Зубовке Титовским кон трольным постом выловлено у К у товой за 16 е удебная треска ровная , икряная , 2 штуки. В губе Титовка обнаружен большой косяк М о р с ко го вол ка. Наладить сообщения с траулервми Часть РТ, у которых ведут ся ремонтные работы, стоят на рейде. Для того, чтобы слесарным бригадам добраться до трау лера им нужно долго про стаивать на берегу в ожидани и прибытия шлюпки с трау лера. После обеденного пере рыва слесарным бригадам, отправляющимся в столовую мехмастерской № 2, также приходится подолгу ожидать шлюпки. Перебои в доставке pe j монтных бригад мехмастерской должны быть изжиты. Н. М. исправить замороженное паровое отопление. Іраб 1 вышел нз ремонта доерочно РТ 5 „Крвб", срок которого был устанозлен ка 15-е марта в 24 чгсэ, окончен 15 мэрта в 2 ? час*, т. е. на дза часа р нь- шэ срока. Контрольный пост Колчанов. Три РТ стали в в РТ 11 „Вавр“ прибыл с моря док 12-го марта в 12 час. 50 мин. 13-го марта в 15 час. „Ваер“ принят в ремонт. Срок выхода из ремонта траулерв установлен на 18-е марта в 12 час. РТ 12 „Трэл“ прибыл с моря 14 марта в 23 часа 15 мин. 16 го марта в 16 час. траулер стал в длительный ремонт без докования. РТ 44 „Лосось" прибыл в Мурманск 15 марта в 19 час. Стал в ремонт 16 марта в 10 час. Срок окончания ре монтных работ 20 е марта в 12 час. 20 и 21 марта в 6 ч. 30 мин. в помещении нарт- кабинета, состоятся занятия кружка руководящего партактива на тему „Теор е тиче ские вопро сы второй пятилетки**. Занятия проводит замдиректора философского института команадемии тов. Айзенберг. Явка руководящего партактива обязательна. К уль тпроп ОК ВКП(б).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz