Полярная правда. 1932, март

ИЮЛЕ !АРИИ ВСЕХ СТРАН СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Ценя Ms S коп . Гоа і 8 дші III ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(б), ОИК‘а, ОСПС. | ГАЗЕТА НЕ ВЫХОДИТ 7 , 13 , 19 , 25 , 31 . Промышляеттолько1И6 траулеров 17-го марта нз 43 действующих РТ в порту в р°монто ст«*яло 22, под пзгрузчой и выгрузкой 3, в пути на промысел 2, на поисках рыбы 2 и промышляло 14. Промышлявшие траулеры за сутки сделали 58 под'емоз, взяв 60,6 тонны рыбы. Впереди по выполнению режима и улову идет РТ 1 „АКУЛА“ , которая выполнила траловый режим, на 80 проц. и сделав 7 под'емов, дела 14 тонн рыбы. 18 марта промышляло 16 РТ. За сутки они сделали 67 под'емов и взяпи 51 2 тн. ры^ы Впереди идет РТ 1 „АКУЛА", за сутки сделавшая 4 под1ема и взявшая 8 тонн рыбьг. Если проследить 8а сводками, то видно И 80 дня в день под'емы в среднем не ниже тонны, но из этих же сводок видно, что н&чаБшееся было увеличение промышляющих траулеров (было уже 19) снова пошло на убыль и из 43 траулеров промышляет 14—16. В этом есновная причина срыва программы. Это Траулеры в море у больших косяков рыбы обязывает рабочих мехмастерских и моряков-машинчстов и механиков, еще выше поднять темпы ремонта Навстречу весенним косякам пошлем на промысел все траулеры іоРі -21 іршітГIn 1 ml Самое основнге для РТ это дать требуемый ремонт в точно установленные сроки, за кото­ рые необходимо драться и за невыполнение которых ле­ жит ответственность на тех- манды и мехмастерской сво­ дится к нулю И при такой постановке дела, вследствие чего гибнут суда и приходят в негодность, в ре­ зультате бесхозяйственности и ническом управлении, мехма- безответственности береговых стерских и машинной команды руководителей. РТ. Капитану-директору и стар I FK теперь спрашивается для шему механику при существую- ’ чего был поставлен в док щем положении очень трудно РТ-21 „Трамейстер" 1 2 /Ш 3 2 г . разобраться, кто срывает их в 16 час. на срок 4 дня, не план длительного ремонта, для того, чтобы на него несмотря на то, что они имеют полюбовались береговые ру- единоначалие, но только на ководители в лице тов. Бар Растет техника тралового Флота Для действительно оператив­ ного руководства промыслом, для обеспечение выполнения подзоре, около 80 метров в , районе жилых помещений,где , программы—траловый флот и была течь требовалось делать о ™ добычи ііірестванваются бумаге, а на деле не то. на берегу десятки ответственных руководителей наседают на них, а в общем результате они не знают, кого и слушаться. И в общем получается, что ударная работа экипажа ко- ковского, корабельного инже­ нера Васильева, группового механика Комаровского и тов. Канчанского и считаем, что для ремонта: надо было сме­ нить 400—500 шт. заклепок, прочеканить швы в кормовом Крепкую труддисциплину-радиослужбе Севтралтреста О важности радио-связи на станпни случаются ве только у промысле говорить много не при­ ходится. Яоно в ва ком плачев­ ном положении, судно не имею­ щее связи ни о судами, ни с берегом. Траулер имея неисправную станцию не знает, что делается в море, где промышляют другие РТ, где есть рыба, какая будет по­ года я т. д. Несмотря на это радиослужба в Севтралтресте не организована должным образом. Сводки систе­ матически передаются с опозда-( пием. Часты неявки в сводках занимается часами не для слу- молодых неопытных радистов, но также и у радио - работай ков с большим производственным стажем. Флагманский радист тов. Ба­ бич для достижения “„эффекта* гой станции, где он находится выводит напряжение за марки, выше которых воспрещается. В результате мэффект": на РТ 8 „СЕЛЬД“ сожжена динамо-ма- шиза высокого напряжения. И этот случай не единственный. Бывает, что радио-станция анализ поврежденной части листов по обеим бортам в районе ниже ватер линии. 14/ІП в 11— 50 поступило распоряжение от докмейстера о спуске РТ в 14 ч. 50 мин. Вот тут и забегали механики РТ и мастеровые мехмастер­ ской, давай скорей затыкать дыру, кто втаскивает дейдвуд* ный вал, кто надсаживает винты, другие ввертывают спускные пробки, бегают с кистями. Не поставлены пр о ­ дувания кингстонов за неиме­ нием готовых троссов в мех­ мастерской, для чего было выбрасывтгь на ветер деньги в сумме 126 руб., израсходо­ ванную краску, которая пошла на смарку и потраченного дорогого времени командой на окраску и шкрябку корпуса в количестве 300 руб. рабочих часов Я теперь если задать вопрос тех управлению какой она дала ремонт РТ—21 „Трал­ мейстер" по корпусу, то можно сказать с точностью до одной миллионной доли, что ничего. Экипаж РТ требует обсудить этот „ремонт4 на общем соб­ рании экипажа РТ с присут­ ствием береговых руководите­ лей и считает, что надо поло­ жить конец такой безответ­ ственности и обезличке по СТТ. З о р к и й . отдельных РТ. Время работы не упорядочено. Радист на траулере работает в сутки в среднем 10 —12 часов, жебноп работы, а для частных бесед. Правда флагманский 'р а ­ дист с этим борется, но это не мешает ему самому же загимать Радио с моря IS-го март а в 7 наг.. не считая ремонта электроиро-!ся на рабочей волне частными водки, на который приходится выходить в любое время, по несколько раз в сутки, и под вахт по уборке рыбы. Рабочвй день радистов 6 часов. Частые порш станции, а также отсутствие запасных ра дио-частсй не позволяют радио­ мастерской справиться с ремон тами судовых рации. Аварии разговорами с радистками. Бы­ вает, что в результате этого нельзя вызвать базу для пере­ дачи сро ных телеграмм. Рашо-служба Севтралтреста нуждается в крепкой дисциплине и хорошем техническом обслу­ живании берега. Я. РТ 41 „Горький* за гѵтжи оди* тонна. Подыми: 0. 2, О, 2, 0, 2, 0. 3 РТ 10 „Коиинтерм** за сутки 6 , 7 тонны. Подолы 0, 9, 1,3. Ф РТ 1 „Акула* за сутки семі> топн. ІІод‘емы 2 тонны. 0 , о, тонн. РТ „17 Кина ;іа сутки 0, Под‘ѳѵы О, 1, и 0 , 1 . РТ 36 „Большевик® за суткч 1, \ тодгіц. ііод ‘е.мы 0 . ‘ 2 , тоаны, 0 , 2 . в отдел перестраива тся следующим образам: Вводится пя^ь флагманов, каждый им ет в своем распоря­ жении определенный район и промышляющие в кем 8—10 трау­ леров. Флагман находится на судне вместе со своим радистом, помимо капитана судна. Задачи флагманов на основа­ нии распоряжения отдела добычи и своего—опыта р/ководить про­ мыслом. Один из флагманов будет иметь в своем распоряжении научно-исследовательский отряд, который будет такяѳ заниматься подготовкой кадроц меняя после каждого рейса одну т р е т ь команды. В каждом отряде* будет один поисковый траулер, на которые Севтралтрест хочеі послать по одному Гиоповскому работнику. Пока что ГОИН этих работни­ ков не дает. Два траулера гудут зани­ маться поисковой ѵіаботой в от­ даленных районах. Один из них РТ 29 „Днепр” уже ушел, имея на борту 4 научных работника ГОИН'а. В море напранімется два тралмейстера-ннстругтора со сво­ ими шлюпками, для^ѵого^ чтобы им было легче ве реходить о тральщика па тралыцвк. Часть отдела добычи во главе с начальником идет в море, для вепосредственного конкретного руководства флагманами, кото­ рые в свою очередь будут руко­ водить капитанами отдельных РТ своих отрядов. Береговая часть отдела добычи будет заниматься анализом рей­ сов, консультацией флагманов и капитанов по возвращенви их, Чечез некоторое время отдел добычи направляет несколько капитанов траулеров в Герма­ нию. Тояарищи эти должны бу­ дут помимо дороги, пробыть н е ­ посредственно на немецких трау ­ лерах по два месяца, детально изучив постановку тралового дела заграницей. Сейчас даже несмотря на шторма под'емы в среднем не ниже тонны. Отдел добычи все время не упускает рыбу. Уже пришел РТ 12 „Трал“ с полным грузом. С такими-же результата­ ми идут и другие, но 18 марта только 14 тральщиков было в море и понятно что как-бы хо­ рошо суда не промышляли, 14 тральщикам не выполнить п л а н а , предназначенного для 50-ти. Перестраивая свою работу, на­ лаживая поиски рыбы, облав­ ливая его с косяков отдел до­ бычи вправе требовать от бере­ га, в частности технического уп­ равления и мехмастерских вы­ пуска траулеров в море. 30 тральщиков на промысел и ни одним меньше это значит, что план будет выполнен. Моряк. и и На ремонтах траулеров [МІИМ I Срок выхода из ремонта РТ—26 ствия цепи штуртросса и якорной первоначально был установлен | цепи, требующей замены. Стар- на 31 января. В процессе работ щий штурман РТ 26 заявляет, были выявлены новле неучтен- qTo он ни в коем случае не со- ные дефекты, из-за которых при- глаеится выйти в море пока не галось отсрочить срок ремонта будут заменевы цепи, траулера. Затем Р Г был постав-! Отдел снабжения в течение 3- х лен в капитальный ремонт до 6 марта. Сейчас ремонт машины и механизмов готов, во нельзя опробовать машину из-за отсут- м е1;. не сумел приобрести для траулера нужные цепи. Вслед­ ствие этого РТ 26 задерживает­ ся в порту. ,.Большевику" срывают срок отхода Срок выхода РТ—36 и Боль­ шевик" был установлен на 2 марта в 24 часа 2 марта в 13 часов, когда еще ремонт не был закончен, без предупреждения слесарных бри­ гад по распоряжению капитана базы Самсонова траулер отпра­ вили под погрузку угля. Из за отсутствия буксира для пере­ броски рабочих мехмастѳр .кой и доставки деталей рулевой ма­ шинки рабочие мехмастерской не могли попасть на РТ „Боль­ шевик*. Только 3 марта был В Кислой губе 16-го марта Кислая , 15/I I I . Л ом а ли лед, а. ночь на 16 е гословцы, двумя кошельковыми неводами вы- ловили 17 тонн. Корельскими колхозами выловлено 7 тонн. Колхозы Мурмана не ловили, т. к. и х бота находились во льду и не им е ли возмож­ ности выйти на свободное место д ля лова. Колхозы ор­ ганизованы на выпуск льда из губы. Оз*і ка , 16/111.14 го марта высланы 2 бота в Западную давать назначения опробовать | л и ц у с 3 х стенными сетями , те пли иные квадраты при вы - 1 удебной снатью и сельдяным ходе на промысел, руководить I тягловым неводом , д ля про - двумя поисковыми траулерами* верки губы Западной лицы . направ .енлымп в дальние райо­ ны, ?, случае появления рыбы посылать ьеаос[ едстпенно из РТ 24 „Щу**" -$Тсутки одна тонна. и Р7а Ря * СУД°В ва промысел Под‘емы 0 , 1: 0 , 1 тониы. I и т. д. Рында . 1ЯІП1 . В звериные сети (ряды) попало три зверя. 17-го марта По сообщению т . Л уомы , К и сл о й 16 го лов не произво­ дился. Морским ветром сло­ манный лед прижат обрат­ но в губу. „ Коминтерн “ про­ должает размельчать битый лед. подан буксир и слесари могли вновь приступить в окончанию работ. Между тем не было абсолют­ но никакой надобности отправ­ лять РТ— 36 на Зеленый мыс и тем самым отрывать слесарей от работы, т. к. на угольной ба­ ге не было места для постанов­ ки транспорта под погрузку угля. Сейчас по вине капитана ба ­ зы Самсонова траулер стоит на рейде лишь потому, что Самсо­ нов не пожелал узнать о поло­ жении дел на угольной базе Зе­ леного мыса. Фин. добавочные дефектные ведомости задерживают РТв порту Срок выхода из рвдонта РТ 8 ,Сельдь был установлен на 15-е З А ГРАНИЦЕЙ Противподжигателейвойны! НозащитуСоветскогоСоюза! тгл ___ „ a марта в 24 часа. После оконча- На промысле находятся • 0 •, ~ коіхочы Птяпнорп ѵайпна- ННЯ Ремон та* 1э м аРт а н а Два колхоз полярного района. часа раньше ока Сельдь“ п0 - Цип наволок—Зубовка 21 чел. і шла ^ * ’ j * с малым кошельковым нево- ^ Ѵ о троИняки главкой дом, Бчлокаменка 12 чел. с машины, непредусмотренные де. „ - о / / л ѵя л с T x l Z ’.u пропускают пая: выездом 2-х карбасов на неведом ^ а б е р н ы л ^ с е т я - 1б п о и с т ѵ Х м Г к ^ с п п а ы й ^ ’’1 ■п ~а * п „ оыло приступлѳно к исправлению "Z: ™ с большим кошельковым нево­ дом и Тюва—9 чел. с тяглым неводом. глубине 1 стоянки выловлено 12 Пикшуев. Сообщение ТАСС Некоторые лондонские газе- іы15 марта опубликовали се общчиие об имевшем Я'Обы место .столкновении советской пограничной охраны с честями япокских войск на Симбирской границе- . По тѳм-жѳ сообщени­ ям японский самолет переле­ тевший. якобы, через грвницу у станции Пограничная „был окружен советскими самолета­ ми и вынужден снизиться1*. Из авторитетного источнина ТАСС у сообщили, что эти сообщения не соответствуют действитель ности. Никаких столкновений между погранохраной СССР и японскими войсками не про­ исходило, и самый факт под хода япяиских войсч к границе между СССР Китаем (Манчжу рия) нигде до сих пор не от мѳчался. Никаних полетов японской авиации над терри­ торией СССР также нѳ зареги­ стрировано. Французские шеріал сты лихорадочно вооружаются французская палата депу­ татов ассигновала 650 млн . франков (франк около 8 коп.) на постройку нового броне­ носца. Броненосец будет иметь мощные орудия , покрыт тол - стой броней, защищающего • его от подводных и воздушных аттак. Советский Союз и Соединенные Штаты Хорошо осведомленные лондон­ ские круги с интересом следят за сообщениями из Вашингтона (столицы Соединенных штатов) о том, что правительство Со единенных штатов, в связи с положением на Дальнем В его ке изменить возможно свою по­ зицию по отношению к Совет­ скому Союзу. По полученным в Лондоне сообщениям, некоторые вашингтонские круги обсуждают воирос о признании СССР. Со общают также, что за послед­ нее время в Соединенных шта­ тах значительно ослабло сопро­ тивление „общественного мне­ ния* политике направленной в пользу признания Советского Союза. В хорошо информированных кругах указывают, что основ­ ным препятствием для сближе­ ния СССР является „коммуни­ стическая пропаганда" в Соеди­ ненных штатах. Утверждают, что следующие дьа условия— признание долгов царского п р а ­ вительства и Керенского, а т а к ­ же гарантия безопасности жиз- ви и имущества американских граждан СССР—расматривается в вашингтонских Округах, как мене» серьезные препятствия признания ' Соединенными 5шта- Правительство ,,Манчжур- сиого государства1 добивает­ ся признания “ правительства, порвавше- Министерство инсстраяных дел нового манчжурского государства послало 17 государствам, имею­ щим в манчлсурпи своих предста­ вителей, в том числе СССР, Соединенным штатам, Англпи, Франции и др. особое извещение, в котором ставит их в извест­ ность об образовании „независи­ мого го дипломатические отношения с республиканским Китаем. Изве­ щение излагает основы внутрен­ ней и внешней политикиМанчжур- ч,кого государства-призывает к установлению с ним оффициаль- вых дипломатических отношений. Жизнь безработных Нью-Йорка тами Советского Союза. Безработные выбирают куски дерева для отопления своих лачуг. На защиту отечества международного пролетариата В Парижском районе, а также в ряде городов Франции прошли митинги против импе­ риалистической войны в за­ щиту СССР, китайских советов. 7 с'езд французской компартии постановил организовать в конце марта неделю борьбы против империалистической войны. „Роте Фане“— центральный орган германской компартии в статье .К активной борьбе против поджигателей войны, к активной защите Советского Союза" призывает к организа­ ции забастовок против произ­ водства и транспортирования военных материалов. Пролетарское движение против опасности новой ийиеришетичгай войны В ЧИКАГО, одвом гв крупнейших промышленных городов Соединенных Штатов, перед вданием яаовского консульства произошла бурная де­ монстрация протеста против импе­ риал истлческой войны на Дальнем Востоке. Ранено двое рабочих и трое полицейских, арестовано 30 человек. Демонстрация протеста против империалистической войны в ващиту СССР м Битая состоялась также в Нью-Йорке. Т еска. Контрольные посты установлены: в Вайда-губе, Ц и п наволоке, Титовке , Озер­ ко и Зубовке Титовским кон­ трольным постом выловлено у К у товой за 16 е удебная треска ровная , икряная , 2 штуки. В губе Титовка обнаружен большой косяк М о р с ко го вол ­ ка. Наладить сообщения с траулервми Часть РТ, у которых ведут ся ремонтные работы, стоят на рейде. Для того, чтобы слесарным бригадам добраться до трау­ лера им нужно долго про­ стаивать на берегу в ожидани и прибытия шлюпки с трау­ лера. После обеденного пере­ рыва слесарным бригадам, отправляющимся в столовую мехмастерской № 2, также приходится подолгу ожидать шлюпки. Перебои в доставке pe j монтных бригад мехмастерской должны быть изжиты. Н. М. исправить замороженное паровое отопление. Іраб 1 вышел нз ремонта доерочно РТ 5 „Крвб", срок которого был устанозлен ка 15-е марта в 24 чгсэ, окончен 15 мэрта в 2 ? час*, т. е. на дза часа р нь- шэ срока. Контрольный пост Колчанов. Три РТ стали в в РТ 11 „Вавр“ прибыл с моря док 12-го марта в 12 час. 50 мин. 13-го марта в 15 час. „Ваер“ принят в ремонт. Срок выхода из ремонта траулерв установлен на 18-е марта в 12 час. РТ 12 „Трэл“ прибыл с моря 14 марта в 23 часа 15 мин. 16 го марта в 16 час. траулер стал в длительный ремонт без докования. РТ 44 „Лосось" прибыл в Мурманск 15 марта в 19 час. Стал в ремонт 16 марта в 10 час. Срок окончания ре­ монтных работ 20 е марта в 12 час. 20 и 21 марта в 6 ч. 30 мин. в помещении нарт- кабинета, состоятся занятия кружка руководящего партактива на тему „Теор е тиче ские вопро­ сы второй пятилетки**. Занятия проводит замдиректора философского института команадемии тов. Айзенберг. Явка руководящего партактива обязательна. К уль тпроп ОК ВКП(б).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz