Полярная правда. 1932, март

7-+I п ю л т л р и и не ex стран соединяетесь ! ПОЛЯР Ц е н * В и оп . ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(б), ОИК‘а, ОСПС.| Tea і ш п і l i l [река 16 Марта 1932 г Jfe 64 П551 Компартия завоевала 400 ты ся ч новых голосов Предварительные результаты прѳзиден с к *х выборов в Герм н*и таковы: из общего количества поденных 7660377 гол сов Гиндѳьбѵрг получал 18661736 голосов, Гитлер 11328571, Тельман 3 71079 го'осов. (►а 3 млн голосов более, чем на предыдущих прези­ дентских выборах), два других к н идѳта значительно меньше. Ввиду то г* , что ни один К 8 НДИД 8 Т не поручил тр-бѵем го большинства, 10 го апреля предстоит второе и последнее голосовании. Цѳ тральный оргѳн комп ртии „Роте Фанѳ“ пишет; .5 млн голосов, п< лученных Тельман* м являются крупной демо*'трацией трудящихся Г'рмямии Компартия приобрела пи сравнению с выборами в рейхстаг (парламент) в 1930 г. 400 тысяч новых голг сов. Особе-но знаменательны успехи партии в крес ьянских районах. В поряд-е большевистской евмокритикн нужно скевать, что коммунистам пока не удалось отвоез ть у социал фашистов мессы рабочих , которые шли с ними Номмунисты должны уирепит^ся на предприятиях повьсти б; лее решительные наступления против буржуазии, социглфашгзм*. СЕГОДНЯШНИЙ ПРИГОВОР ПРОЛЕТАРСКОГО СУДА Должен положить* конец безответственности, преступной халатности и обезличке в траловом флоте Совещание кшпнов, механиков и тралмейстеров при участии Нарноміснаба СССР т . Микояна I Во и м ; заву шпик вз щиту [она Звсуш вв доклад тов Ильина номаида РТ 10 .Лебедка" заявляет, что при всякой попытке со стороны Японии и всех капиталистических стран, по первому во*у правительства вы­ ступим иа 88 щиту советских границ и всяким попыткам вредителей, тормозящим соцстроительство, кан в траловом флоте, а также недисциплинированности х лат кости н дв*у, мы дадим должный отпор и просим пролетарский суд суро­ ва накавать виновников аварии. Шестой день суда В ОТВвТ ВРЕДИТЕЛЯМИ разгильдяям Вчера суд заслушал прения сторон. —Представитель госуд. об­ винения і . Григорьев, вснрыі безответственность и обезлич ку, которые властвовали во всей системе руководства Сѳв- тралтрестом, требует для под­ судимых БОГДАНОВА и ЯСТРЕ БОВА сурового наказания— на меньше 8 лет лишения свобо­ ды. ЛОЩИНИНУ - 2 года, МАЕВ- СНОМУ и РЯЗАНЦЕВУ—2 годе условно, ПУНЧОНКУ и ЕДЕМ- СКОМУ—условное осуждение на 3 года, кроме этого ПУНЧОН- НУ запретить занимать ко­ мандные должности во флоте а течении года. После т . Григорьева высту­ пили представители обвинения и авщиты Подробный отчет будет дан завтра. Еще с большей настойчивостью драться за план Рабочие стройконторы горсо­ вета возмущены халатностью отдельных работников ѵ треста., ■в-за которых пострадали траль­ щики. Рабочие требуют сурового приговора над виновниками и обязуются еще лучше работать, еще с большей настойчивостью драться sa выполнение плана строительства 32 года. будем крепить труддисцип- лину Команда РТ 56 „Белуга" бе­ рет на себя обязательство ве­ сти непримиримую борьбу с пьянством, разгильдяйством и халатным отношением к работе Объявляем себя ударниками и закрепляемся ва РТ 66 до кон­ ца 2 й пятилетки. Принимаем на себя обязатель­ ства вступить полным евина жем в члены ОСО. Мы обязуемся провести у се бя и вступить всей командой в кружки по овладению техникой, починки трала и механизмов самого РТ. Участвовать в рацио­ нализаторских предложениях и производственном совещании и т. д. Бороться эа режим тра- лирования, втим самым выпол­ ним наш квартальный и годовой план. , * . ' . . Транспортники требуют суровых мер Т р я н о п о р т н ы с у 3 и і б л ч и е П у р к о и т р с с т а в ы р а ж а ю т г л у б о к о е в о з м у щ е н и е п о п о в о д у п р е с т у п н о й х а л а х п о с т и о т д е л ь н ы х р а б о т ­ н и к о в т р а л о в о г о ф л о т а : Т р а н с п о р т н и к и т р е б у ю т с у р о і в ы ж м е р к в и н о в н ы м . 14 марта в 81/ , час. вечера при участии Наркомонаба т. Ми. кояч состоялось совещание ка­ питанов, механиков и тралмей­ стеров Севтралтреста. Вступительное слово т. Микояна Имея в прошлом году в два раза меньше промысловых еди­ ниц, мы в это . время брали в три раза больше рыбы, чем сей­ час. Такое положение нетерпимо Вы понимаете, какое значение имеет для вас сейчас рыба. Растут новые города Кузнецк строй Магнитогорск Моснваиме ет 3.600.000 жителей, с мясом у нас туго, а вы рыбу для себя не можете ніловить . Повторяю такое положение не может быть терпимо ни один день. Наша ошибка — это разрыв берегового строительства о тра ловым, хотя в прошлом году мы отпустили 2 млн. на судо­ ремонтный завод, но деньги по­ шли не по назначению, а судо емонтный закод для нас все, Особенно при варварском отношв °нни к манипаи. Те меѵмастер* ские, кот ірые я видел, никуда ки, в которых пишется, как ве­ не годятся, это курятник. В этом сти себя женщине с маленьким КАПИТАН Бурков Понятно, что закрепление од- мо в этом году послать несколь- выпуска ©го, пускай знакомят*я СлРПИТК ЧЯ П П П М к І Р - | нимя сл°вами не проведешь, | ко капитанов и тралмейстеров тускай подбирают комавду вл ъ л с д и ю э а п р и т о н нужно обеспечить людей квар- заграницу для детального изуче- волькона перегон, но на плавапв левыми районами Поисковая р&Оота началась только с нюня 31 года, но она уже принесла реальные резуль­ таты. Я лично, будучи капи­ таном, поискового судна, два раза находил рыбу в большом количестве. Надо сказать, что месячные карты ГОИЕ'а неверны. Кроме того нельзя оголить промысло­ вые районы, надо все время держать шх под ' наблюдением. ФАДЕЕВ „Тралмейстер* Подготовить берег к приему РТ В безобразном положении на баэе целиком виноват берег. Каждый капитан «десятки раз плакал и кричал о том, что ма­ ло причалов. Что касается моря, то име­ лись случаи, когда целые отряды тральщиков гонялись ва сотни миль на непроверенные места. Правильно т. Микоян отметил, что на берегу мы мв??г j не видим Шляемся по городу а вайти некуда, в результате пьянка тирами, наладить снабжение, создать действительно культур­ ные условия на берегу, тогда закрепится моряк sa оуднои и ва трестом. ЗРК у нас. работает безобраз­ но плохо. Если прібыла партия товаров, оно их сразу раздает на стоящие в порту траулеры, а те суда, которые через пару дней приходят с моря, ничего не получают. Из системы ЗРК треста надо выделить ЗРК для траловых команд и их семей. КОЖЕВНИКОВ—старший механик РТ щНевая Построить судоре­ монтный завод Берег должен подвинуться к траулеру. На сегодняшний день основ­ ное вто судоремоат, а у нас построен только фундамент судоремонтного завода и на этом успокоились. Надо, выдавая спепробу на оуда, нужно думать не только Рпдипгрпмма с РТ—19 „Кпминтерн Сурово наказать требует команда „Коминтерна* З а с л у ш а в • и нф о рм ац ию п о и . д и р е к т о р а т . Ф о м и ч е в а об а в а р и и 3 0 я н в а р я и и д ущ ем п р о ц е с с е н а д в и н о в н и к ам и , к о м а н д а „Номнн- т е р н а * т р е б у е т о т п р о л е т а р с к о г о о у д а с а м ы х с у р о в ы х т е р к в и н о в н и к ам а в а р и и , и а - з а х а л а т н о с т и к о т о р ы х т р а л о в ы й ф л о т понео | 0 0 т ы с я ч н ы е у б ы т к и . Выполнить Крепче ударить по дезорганизаторам Пролетарии кирпичного вавода просят Окружной суд крепче ударить по дезорганизаторам, срывающим рыбный план 4 го заключительного года пятилетки, в ответ которым еще теснее сдлотнвшись вокруг партии, ра­ бочие обещают: поднять труд- о количестве, но и о качестве. Нам на траіыцик дали книж 1чтобы сапоги через рейс не при­ ходилось выбрасывать. ХРУС ТАЛ Е В—капитпн 6 условий Сталина Партийный н профессиональный актив погруа>разгрузочкой коет ры СТТ гас ушав информацию т. Поспе­ лова о процессе над виновниками январской аварии, требует от совет ского суда пр*менениясамых строгих ме£» Парт, и проф. актив £ ответ ва аварии обещают укреаить диоцвилв- дисциплину, покончить с pa a - ву> сошхревнов&нне и д а р гнльдяйство.м и безответствен - j НИЧ#Ч.ТВ0> выполнить шесть условий ностыо н а производстве. Сталина. Приговор по „Касатке считаем правильным КС Приговор об аварии РТ „ КАСАТКАи считаем пра­ вильным. Но необходимо еще привлечь к ответственности управление торгпорта и прав­ ление Севтралтреста . П очі му капитан порта допустил выход в море капи­ таном тов. ФОРОЩУКА, когда тот имел только дип­ лом штурмана малого плава­ ния? Почему отдел кадров Сев- тралтреста назначает на должность капитанов мало - опытных людей , неимеющих практического стажа , тем более, что на той же „КА­ САТКЕ* старший штурман ЯСТРЕБОВ—имеет 35 лет морского стажа и диплом капитана малого плавания. Считаем , что капитан ФОРОЩУК при подходе к берегу, не имел прав уходить с мостика в каюту, тем бо­ лее , что подход был в тем­ ное время и плана БЕЛУШ Ь ­ ЕЙ—губы не было. Кроме того ФОРОЩУК напрасно отклонил вполне обоснованное предложение старшего штур­ мана ЯСТРЕБОВА о том, чтобы лечь в дрейф. Капитан п /х , Субботник"— М. Кононов. Капитан п/х. „Воронеж*— А. Б,Т£к КИ Начальник п/отд. зкеплоат. флота—Маркелов. году в основном > нужно закон­ чить постройку оудоремонтного завода ;----- — —------ — Мы выделили иэ системы Сев- госрыбтреста Севтвалтреот для того, чтобы сн занимался только, траулерами, чтобы не распылял ся, но несмотря ва это внутрен нее строение системы треста плохое. У нас, товарищи, много нею* статк«»в, но несмотря на них есть г довая программа, кото рую нужно выполнить. Есть такая мода пишут обя­ зательства рапорта, резолюции, а план проваливают. *Это лице­ мерие, нетерпимое среди боль­ шевиков. Если дают обязатель­ ство, пусть выполняют, а если не могут, пусть не берут. Больше внимания нужно обратить на плавсостав, на команду. Не может быть так.) го положения, чтобы пьяные и неграмотные люди губили суда. Это не игра в шахматы, где можно проиграть, а потом выи­ грать. Скажите мне, что нужно для выполнения плана? Какую дис- цяпівну, правила, как вытра­ вить безответственность и беза­ лаберность, как организован труд на судах? Мы хотим прибавить жалова­ ние на 28 проц., но у нас денег мало и поэтому прибавка долж­ на быть только лучшим, перед >• вым моряка*. Для вакрепления нужно обеспечить плавоостав кнарі ирами, пра чем не только моряка, но и его семью. Безо­ бразно дело у ьас с кудьтобслу живанне.*, нет клубов, кино, кафе, ресторанов, биллиардов. Скажите ка к заинтересовать, команду, чтобы она больше до­ вила, как хорошо наладить про­ мышленные разведки? Мы строим в Мурманске Мор- техникум. ВТУЗ, но все это даст результаты через несколь­ ко лет, а нам лад > подготовить людей для выполнения програм­ мы текущего года ребенком или как сеять хлеб. Из эа текучестл команды мы не мо жем подчас - пря- золутон ных подъемах с п р а в л я т ь с я с обработкой, ложимся в дрейф из-за завала. В то время срабо­ тавшаяся команда мы от ппд‘е- ма до под,ема убираем 2 тонны. КОЛОНОВ - капитан Закреплять судовые команды Я в тресте плаваю с 1923 г. Раньше у нас команды Сыли на подбор. Из Совторгфлота люди просились к вам, а теперь мо­ лодежь, которую плохо учат, мало опытных людей, много траулеров и это по міему основ­ ная причина и аварий и пло­ хого промысла. Мы много говорим о закреп­ лении, а до сих пор после от , пуска в большинстве случаев плавсостав идет на новые суда. Если раньше я сам, штурман мой иди тралмейстер выбирали на складе необходимые предме­ ты, то теперь в дечь отхода, а большей частью ночью, нам все это сваливает сектор снаб­ жения, а выйдешь в море: тралы неверные, доски плохие и т. д. Во время отпусков необходимо иметь резервную команду, ко­ торая будет заменять отпускни­ ков. Раньше мы получали нор­ вежские газеты по которым мы знакомились с ходом рыбы, сей чао этого нет. БОГДАНОВ Я. А .—капитан Наладить промысло­ вое снабжение На мой взгляд, основные при чины недолова это во первых из рук вон плохое снабжение тра ловымн частями. Лопались це­ почки, сначит заверт трала. Траловые мастерские эачастую сшивают неверно тралы, никто нх не проверяет, мы еще не научились полностью облавлн вать косяки. Сейчас рыба есть, промысел начался приличный и нужно вы- Дать культургіые условия тральщику У нас об явлен месячник борь­ бы за поднятие труддиоциплины, вещь безусловно необходимая. Тральщики ходят 35 суток в море, приходя на 4—5 дней в порт, а отдохнуть негде. Даже на самом судне почти нет шашек, шахмат, домино, муз. инстру­ ментов, книг. Сейчас надо уже ообираться мне на промысел, часть команды на судне регулярно пьет, а я огранзчдваюсь выговорами, по­ тому что уволишь—некем будет заменить. Скоро начнется хороший про­ мысел, на ряде тральщиков будет завал и я думаю, ’ что нужно создать временные ле­ тучие бригады, которые по пер­ вому требованию будут на пер­ вом отходящем тральщике ухо­ дить в море и передаваться яа пад0 будет судна, делающие хорошие под4- емы. Кроме того во время хо­ рошего промысла необходимо немножко свернуть поисковые работы, т. е. часть поисковых тральщиков бросить на про­ мысел. Михов—капитан Проверять качество" тралов Ясно, что в первую очередь’ надо выпустить из ремонта трау­ леры. Но когда траулеры буцут в море, им еще необходимо хо­ рошее прядено, доброкачествен­ ные кольца, которые необходимо брать ва разрыв еще на берегу, тем самым пробуя их качество. Кузнецов — нач. отдела добычи. волько на перегон, но на '' в тресте. Теперь капитаны трау" леров будут утверждаться, пере­ мещаться и увольняться только с моего разрешения. Надо взяться за использование иностранного опыта. Безобразие, что не было иностранны* газет. Капитанов и тралмейстеров мы пошлем заграницу, пускай учатся. Создадим вдесь краткосрочные курсы для комсостава, кроме то­ го вам поможет Ленинградский рыбо-хозяйсгвеняый институт и ГОИН здесь создаст институт морского рыболовства. Прав т. Кононов. Пусть к а ­ питаны сами отбирают нужные материалы. Надо отделить отдел добычи от обраб отки. Самое глазное это, чтобы весь плавсостав осознал всю ответственность, возложенную на них. Мы создаем лучшую траловую флотилию, тратим миллионы на прекрасные трау­ леры, но до сих пор еще не вы­ учились на них хозяйничать. Нельзя позволить пьяным быть на судне, потому что. ови погубят его. Злостных пьяниц мы должны осуждать обществен­ ным презренеим через печать, нужно бороться за Еоѳнную дао- цвплину на судне, за чистоту и порядок. Мы здесь, думаю, резолюции выносить не будем. На основе ваших разговоров и ' предложе­ ний т. т. Боганов, Мамонов, Све- тов, Сметанин должны вырабо­ тать конкретные мероприятия с укаіанием ответственных лиц и срокоз выполнения, а я в Моо- квѳ поручу специальному чело­ веку следить ва выполнениями. Товарищи, мы не имеем пра­ ва оставаться с прорыком. Ваш долг, ваше дело выполнить за­ дание партии, правительства, рабочего класса, дать стране рыбу. Все что возможно будет сделать для вас, сделаем. (аплодисменты). *) Материалы совещания дают ся по живой записи. * * т Вчера на РТ .Нева* Нарком- енвб СССР т. МИКОЯН, секре­ тарь Ленинградского Обкома ВКП(б) т ИРКЛИС, т. АБРАМОВ СВЕТОВ и др. вышли в м<>рѳ питан* и механика за траулером | с заходом в Полярное д*я оа- в Ленинград ва 6 «еояцев до накомления с работой ГОИН'а. ння тралового дела. Ваш приказ, т. Микоян, о нор­ мах снабжения не выполняется. В кратчайший opos необходимо выделить ЗРК траловых комвнд. Белоглазое—культбаза Материальнуюбазу— культработе на РТ Много говорили о неполадках, но когда дело касается денег, никто давать ве хочет. Культ- инвентарем по мере сил мы снабжаем, во на судах с ними плохо обращаются. Картины для агитбазы нам .Союзкино" дает бее нашего согласия, зачастую без первых и последних частей или середины. Заключительное слово т. Микояна Судоремонтный завод строится рабскими темпами. Док строит ся, но это будет со временем. Сейчас нужно сделать мартелов ские тележки, приспособить со оружения из бревен и рельс чтобы можчо было, пользуясь приливом и отливом, вытаскивать тральщики на берег для докова нвя. Необходимо обэрудовать причалы. В ближайший месяц 10 новых домов войдут в строй и они дол­ жны быть предназначены для траловых команд. Плохо постав­ лено у вас свабжение и но толь ко потому, что мало продуктов, а оттого, что кооператоры пло­ хие, торгуют по-чиновничьи. В ближайшее время мы откроем 10 коммерческих магазинов, затем ма азнны союзных еб'еди нений—Союзрыба, Союзтабак, кондитерские и т. д. Надо от­ крыть пару ресторанов, клуб моряка. Революционность заключается не о резолюциях, а в том, что- б>л каждое практическое дело, каждую мелочь надо ставить на службу революции. Безобразно обстоит дело с приемкой траулеров в Ленингра­ да, вместо того, чтобы ремон­ тироваться там, их пригнали в Мурманск и они здесь по два месяца стоят в ремонте. Теперь посылать ка брасывать тральщики в море. Вы плава* те в море, вы луч- * КОЛОСОВ—пом, директора ше меня знаете, расскажитѳ РТ—55 » 0 и . С о з д а т ь з р к т — вых команд Когда я был на „Союзрыбе*, что сделать для выполнения плана. М j большевики справились со многими вопросами, мы на­ учились делать тракторы, аэро- нас снабдили вефтью вместе с пл-ны, автом -бнли, неужели мы песком. ве справимся с тралыцпкалш,; Необходим точаьй плановый не может этого быть. (аплодисменты) капитальный судна. ремонт каждого 17 МАРТА В 6 ЧАСОВ ВЕЧЕРА в клубе ОГПУ состоится собрание партактива города Мурманска. НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ Доклад т. МИКОЯНА. Вход по билетам. Внимание поисковой роботе Еще оставляет желать мвого лучшего вся наша система. Поисковые суда уже принесли реальную пользу, дав возможность в конце прошлого года іззять траулерам раз 5 тыс. тонн ры­ бы и второй раз—18 тыс. тонн, но беда в том, что как капита­ ны, так и . команды поисковых судов мевяются, с* втнм раз и на всегда надо попончвть. Теперь мы будем иметь два поисковых еудпа для дальних районов и несколько для ближ­ них. Хотя надо сказать, что пу­ скаясь в дальний район, мы еще далеко пе оевгнл: своих берегов. Кроме необходимой нам ино­ странной литературы, необходи- Жилстроишельство Шддщиша іщет-Шьі 1 вдГ~ Принять решительные меры против дезор­ ганизаторов производства З а п о с л е д н е е в р а м я н а ж и л с т р о и т е л ь с т в е С Т Т н а ­ р у ш е н и е т р у д о в о й д и с ц и п л и н ы , н а к - т о : н е в ы х о д н а р а б о ­ т у , п о я в л е н и е в н е т р е з в о м в и д е с т а л и о б ы ч н ы м и я в н о , н и я м и . С к а ж д ы м д н е м к о л и ч е с т в о н е в ы ш е д ш и х н а р а б о т у у в е л и ч и в а е т с я . 13 м а р т а к о л и ч е с т в о н е в ы ш е д ш и х н а р а ­ б о т у д о с т и г л о р е к о р д н о й ц и ф р ы —189 ч е л о в е к . О т с у т с т в и е к а к о й - л и б о к у л ь т у р н о й р а б о т ы с р е д и р а б о ч и х с т р о и т е л е й п о м о г а е т п р о ц в е т а н и ю п ь я н с т в а . П ь ю т в е ч е р о м , у т р о м , в р а б о ч и е ч а с ы . В с е э т о в и д и т п о ­ с т р о й к о й , н о м е р н и к а н и х д о с и х п о р н е п р и н и м а е т . П о л о ж е н и е н а с т р о й к е С Т Т т р е в о ж н о е . Н у ж н ы р е * т и г е л ь н ы е м е р ы п р о т и в з л о с т н ы х п р о г у л ь щ и к о в . П о - с т р о й к о м у н » д о с е й ч а с ж е н а л а д и т ь р а б о т у т о в а р в х щ е . 1 < н к х п р о и з в о д с т в е н н ы х с у д о в и о д н о й р е м е н н о р е я п е р - н у г ь в б а р а н а х м а с с о в о - к у л ь т у р н у ю р а б о т у . Б . К .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz