Полярная правда. 1932, март

Ш 0Л Е 1А ГИИ НСЕЛ СТРАН СОЕДИН, Цена № ft коп. Гов іадаш I I I ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(б), ОИК‘а, ОСПС.| В К І Ш І Ш І Ж У - д д ддя ГА8ЕТА НЕ ВЫХОДИТ 7. 13. 19, 25. 31. 1 5 Марта 1932 г Мі 63 П550 ПО Т Е Л Е Г Р А Ф У М и л ли о ны т р у д я щ и х с я у ч а с т в о в а л и в к о м м у н и с т и ч е с к и х м и т и н г а х Предвыборная напряженность по всей Германии достигла крайней степени. В прошлую неделю поли­ ция арестовала около 600 человек за расклеивание коммунистических предвыборных плакатов . Однако арестованных заменили новые сотни добровольцев. В среднем ежедневно свыше миллиона трудящихся при­ нимали участие в предвыборных митингах, созывае­ мых компартией. Сторонники избрания Гинденбурга мобилизовали огромные денежные средства, в том числе все средства государственной власти для предвыборной агитации. [ Изподсчитанныхк11-ті часам18мин. венгра і: марта 5’2млн. голосое Гинденбург получи; 2632000, Гитлер1678000 Тельман893000, двадру гиекандидатазначитель но меньше. Наркому Союза т. МИКОЯНУ ответим Большевистской борьбой за перевыполнение плана каждого дня, ликвидацией прогулов простоев, досрочным выпуском траулеров, полной готовностью колхозов встретить второй квартал Обективным причинам дадим расчет Наркомснаб т. Микоян в Мурманске 14-го марта Нвркомсиаб Не совещании в 5 тн минутных Выездная редакция ъПол . Правдыи и „Пол. правды по радио “ в мехмастерских СТТ. СССР тов Микоян в сопровож донии секретаря окружкомз тов. Абрамова и др. посетил судоремонтный зввод. Тов. Ми- кояч, проявил особой интерес гк агому предприятию и обра информациях, руководители О'рпотребсоюза, ЗРК Горпо, ТПО Водников, Ленпищѳгорта и ТПО желеакодг'рожнииоя- доложили Нвркому о состоя­ нии дела с развертыванием тил внимание на чрезвычайно советской торговли. Интарасу- меддвнные темпы работы по ясь подробно работой отдель- д : оборудованию заводя. Нужно ных кооперативных организа- пцмонввилировать работу а ска- цнй, в частности иаботой но* Р * затора и усилить ход дно- комйуглубктельных работ, тан как л чши затяжка со вступлением в р-% строй судоремонтного завода приводит к простоям трвуле- ров в порту, к потери промы­ слового времени. Тов. Микоян также деталь­ но ознакомился с работой судостроительной верфи и ее производственными возможно­ стями Нарком обратил внима- . н и ѳ на необходимость полной : загрузни производственной воз можности как Мурманской, хак и Сороковой судострои­ тельной верфи. Темпы работы которыми ведется оборудова­ н и е литейной и механической мастерских — крейнѳ медлен­ ны й их надо усилить. На жилстроительстве Сев тралтрѳста тов. Микоян был поражен тем громадным раз- мяхом. которыми ведутся ра- ^оть* іо созданию социалисти­ ческого городка. Тсв Микоян посетил несходно ребочих ба­ ранов и рабочую столовую. Жилстроительство сейчас ост­ ро нуждается в гвоздях и ря да др. строительных материа­ лов « тов Микоян обещал принять мі-ры для счабжения строительства этими материа­ лами. В 5 ть часов вечер \ в ка­ бинете секретаря окружкома тов. Абрамова, при учвстии 10В. Микояна, состоялось сове­ щание руководящих работни­ ков кооперативной системы. іираитьревант [рокиі Рабочие м ехм а стер ски х , о б я за тел ь ств а данны е Наркому о досрочном ремонте траулеров вы должны выполнить опсельхоза, по раавѳртываиию ~ _ * г Отсутствие плановости в МОАОЧНО - животноводческого и ; ремонте рТ сильно сказывает- пврникового хозяйства, тоэ. Ми- ся на работе слесарных бри- коян в своем заключительном гад> которые по несколько слове, отметил неумение на- р а з пепебрасываются с РТ на ших кооператоров культурно, з тим самьім рабочие не- ло советски торговать. Само- рационально тратят рабочее заготовки, на одной коопера­ тивной организацией, в нужной мере, не развернуты, а это Бевплановость—тормоз в работе сейчас является основным участком в работа кооперации. Тов. Микоян предложил уп ­ равляющему „Севсоюзрыбой” , тов. Мамонову обеспечить бесперебойное снабжение в нужном количества трудящих­ ся Мурманска, свежей рыбойу открыв рыбный магазин, заб­ росив в него и другие ассор­ тименты рыбы, кроме мур­ манской. 0 >фллану, совместно с ко* опеоативиыми организациями, предложено в 2 - х дкевиый срок, яоходя ив учат» «е«т- иых потребностей, составить план открытия новых магази­ нов наи в городе, так и на периферии, включив в этот план, открытие в районных пунктах, по одному коммерче­ скому магазину Лечпищегор- та. Такжа предположено от­ крыть в Мурманске базы „со- юзмуки*, „ооюзмасла* и др. , По окончании совещания тов. Микоян направился на собрание капитанов—директо­ ров траулеров СТТ. время. Бригада А к и м о в а в февра­ ле работала на РТ—39, стоя щем в капитальном ремонте, потом была переброшена на РТ— 10, а затем переведена на РТ—37. Постановка РТ в ремонт определяется видимо наглазок. Вот факты, под­ тверждающие такое суждение: РТ—10 был поставлен в междурейсовый ремонт со срокок выхода из ремонта 6 марта. После того, как междурейсовый ремонт РТ 10 был окончен, траулер поста­ вили в капитальный ремонт со сроком до 27 марта. Иногда мастер слесарного цеха снимает бригаду с рабо­ ты, заявляя: „Бросайте эту Превратить механическуюмастерскую СТТ в заводскую единицу Мехмастерокая Севтралтреста прж существующей положении дел представляет собою ни что иное, как проходной двор. Сама администрация мехмастерокой не смохет точно сказать жли работу, идите срочно на такой начертить план территории, то траулер, который идет на занимаемой мехмастерской. Ни пробу*. Такая анархия несомненно охраны складов забора кругом мехмастерской ни приводит к плохому качеству ремонтных работ, т. к. рабо чие в погоне за быстротой, забывают о качестве выпус­ каемой продукции. Н. М Электросварщикам теплое помещение Отсутствие в мехмастерской в другом же месте образуются СТТ кислорода заставило перей трещины Не единичны случаи ти от[автогенной сварки к элек-, троекратной сварки одной тросварке. Правда, при элек тросварке по сравнению со сваркой автогена, имеются не­ которые особенности, из за которых иногда задерживает ся работар но если были бы созданы соответствующие ус­ ловия, то электросварка впол­ не заменяла бы автоген. Но вот именно этих условий работы не создано. Поэтому при электросварке чугунных деталей наблюдаются случаи, что в одном месте сваривают, Дать колхозом тресковый трал В 1924 году Севгосрыбтресттм в & рвегии был приобретен сель* дяной трал х в течении 1925 г. этим тралам проводались оаыты но лову сельдк как ао Мурманскому 130 и гр . ровной трески и не­ сколько штук бычков. На следующий день снова выехали на ло* и при спуске трааа бык. подото 180 ігр сельдг. В это побережью, так и в Белом море, і время вана было оохучево ияв»ще- 8а5 проводились ѳті опыты мы іри % что в Полярное подошел бодь- здесь говорать ве будем, но факт тот, что положительных результатов лов этим тралом ве дал. В декабре 1931 года счові воі- никаег мысіь возобновить опыты ао лову сельдяным тралом. За ату мысль ухвчтвлся Мургосрыбтрест. Была найдена 20 та к-тровая модель трала и этой моделью начали про­ водить опыты. Олыь в этом году подходил» б самой Коле и первые опыты тралом приводились в Кольском раливе против траховой базы. Обычно традои работают с одчіго судва, для чеп ва самом орудии лова имеются распорные д-ски, которые способствуют расшірениго трала. Нами был взяг другой принцип в тралироиании, а именно — рнбота с двух мотоботов. Эта работа разрешает держать трал на любай шірине и кроме тою дает возможность держать траі па любой глубине. Выеэд на опытные работы проио зошел при смешках ва ато дел- яекоторых вакосеелых работников. Приехав ta местэ был нащупан ко-як сельдѵ, после чего трал был •шущен и ваерпв было вытравлено 50 метров, на так>й глубине тра- -гированве происюдвло в течение ‘І5 минут, п'сле ч<*го трал был (рднят на борт и в мотне было поднят j 150 килограмм сельди Следующее тралирѳвавие было про­ йдено с вытравленными ваераии ва 100 мтр., т. е. тр>л был пущее на дно, тралирование продолжалось 46 минут, при чем в трал попело шой косяк сельди. Договорились с ГОИН'ом, чтобы он продолжал начатые опыты по лову сельди тралом в Полярюм. Первые опыты проводиіись ра­ ботниками Мургосрыбтреста Афа­ насьевым, Крюгером и тралмейсте­ ром Титовым. Г0ИН сообщил нам о своих ,оаытат сельдяным трахай, при чем все опыты прошли неудач­ но м ваключевие ГОИН'д было таково, что этот трал каких-либо больших результатов не даст. Не­ смотря на такое неблагоприятное 8аключевин Г0ИН1а, 8э«я (пэ своам оаытам), чті трал может брать рыбу, Мургоорыбтрест приступил к сооружению вового большого трала по типу имеюшегося маленького, но с некоторыми изменееияии не тілько в раэмерат, но и в самой конструкции трала. Бон труиров&ли новый т р а л Афанасьев, и ;струат ф такелажной мастерской Симонов и Крюгер. Также было проведено переоборудо­ вание ботов, предназначенных к работе с трал 'М. Как только было закончеао сооружение трала м переоборудование М'тэботев, все это было млравлено на лив сельдм в Квелую губу. В вачале вз за неприспособленности команды г<»с- ловдов к рнб те с тралом получа­ лись ведораумения, к»к то: зеверты, перепутываяие, перекосы и т. п. и трал приходад оустчй. Много было разговором и многие доказывай, что трал ловить но будет. Вопреки всм предсказаниям ра- должали и после т>го, как комавда осіонлась с работой, трах вачал показывать свои способности. Первый под'ем был—2 тенны, потом 750 кгр., дальше 6 тонн, 11 тонн, 18 тн. и последний 10,5 тн. После та ;их подъемов даже самые іа>іознеіыѳ скептики и маловеры уверовали в возможность трала. Сейчас трест приступил к изгото­ влению еще одного сельд«ного тра да также с дополнительным усовер- ше іствованием, введенным т. Афа­ насьевым. Хогя траі и показаі свою эффективность, но все -же нужво считать работу с трэдом чисто опытного порвдка, так как мвого еще езть нерав'лснимых ивдач, а зменаа: Сейчас трал работает в запоре, необходимо провести опьгы на чис- іой воде со временем даже ве в губах а в о.крытом океане. Второе— провести лов летней сельдп верхо­ водки и тре ье—ж сааое главное— это перечод трала ва прибрежвый тргекогіый лов. М<ого проводилось оаытов с ма­ лым тресковым тралом, to все эти опыты проводились с одного бота, т. ѳ. при помощи распорвых досок. Промысел же с двух моюботов даст мн »ги преимуществ, р^гуллр^вавие рабэты трала на любой глубине, регулирований ширины трала, более Гыстрый ход, а этим и охват об­ лавливаемой площади и т. д. Три, если даст поюжиіельные {езулыаты на д ве тресаи—сделает р-волюцию в кустарьом лове, как векогда сделало ее поведение пер­ вых могоботов. Сейчас Мургосрыбтрест присту­ пает к пзготочлевню іресковогі малого трала, результаты лова бу Д}т ирвевтны во второй квартале. Точное опи-ааие трала и работы о ним будет помещен> в ближайшем боту с тралом не бросали, а про- номере. Крюгер Б. В детали. „ Происходит это потому, что электросварка производится на морозе. Если б>ыло бы теплое помещение, то повторные и троекратные сварки одной и той же детали можно было бы избежать. Сама же обра­ ботка детали после электро­ сварки крайне трудно под­ дается обработке зубилом и резцом, так, что иногда при­ ходится прибегать к обработ­ ке наждачным кругом. Администрация мехмастер ской и БРИЗ должны уделить серьезное внимание электро­ сварке, для которой нужно создать условия и устранить недостатки, встречающиеся на пути обработки деталей после электросварки. Кин. Еще роз о трапах Нередка, чтобы добраться ре­ монтным бригадам мехмасирской ді траулера, стоящего третьим от стенки, приходітся потратить иремя, т. к. между траулерами нет трааов. Чтобы с‘экевомить времи, рабочие с рискои для живни каа. выражаются сами рабочие, сперѳ- паріивают“ с РТ на РТ. Говорат: «Риск благородное дело» но такие взгляды приводят иногда к печальный последствиям. В прашлом году с рабочим Сизовым, из слесараой бригады Можарова произошел случай, ва который он чуть не расплатился своей жизчьи. Только благодаря случайности слесарь Сизов, упавший за борт ^Т— „Архангельск" яа уточул. Этот случай следует учесть и твердо вапомнить, что бы он не повтарілся в дальнейшем. Поэтому судовым команда* ва РТ вужно вмевить в обязанность, чтобы траулера быін соединены между собой тр»па*и. Ников. ве существует. Неомотря на вывеску на две рях механического цеха: «Вход посторонним строго воспрещен», вход в цеха свободен для всех. Посторонняя публика беспрепят­ ственно раэглядывает станки и верстаки, мешая своим посеще нвем работ**. На вопрос, что вам 8іесь надо?, слышится ответ: .Так, пришли посмотретьи. Но бывает, что посторонние лица даже осмеливаются работать в мехмастерской. Об этом красно­ речиво говорит вывешенное в механическом цехе объявление, что посторонним лицам воспре­ щается работать на наждачном круге. Сами рабочие зачастую в вы­ ходные дни также выполняют свои работы. Хождение из цеха в цех так­ же мешает работе и служи* причиной пропажи материалов и инструментов. В результате безнадзорности из мехмастер- свой исчезло вемало измеритель­ ных токарных приборов (штан- гелей) и слесарного инстру­ мента. Механическая мастерская яв­ ляется хорошим ночлегом для яблюстителей“ порядка. Наблю­ дались случаи, гогда пожарный и милиционер, прикрепленные к мастерской, вабравшись в к у ­ рилку, спокойно почивали. Нужно мехмастерскую из проходного двора сделать про­ изводственной единицей завод­ ского типа. Ддя атого террито­ рию мехмастерской следует обнѳоти забором и установить при входе в ворота мехма- стѳрской охрану. Вход же ра­ бочих и< цеха в цех следует разрешать только по специаль­ ным пропускам, подобно суще­ ствующим правилам на ленин­ градских заводах. Такое меро приятие закрепит трудовую ди­ сциплину рабочих и повысит производительность труда. Фин. 5-ый день Дневник суда После допроса свидетелей Бур­ кова, Поплавского, Рубцова, Ки­ чина, Конорева, Захарова, Вет­ кина и др. выступил с заключением по делу эксперт Миккелыптейн. Сегодня прения сторон. КапитаномфлотаСТТ назначен тов. Маркелов Т о в . Л О Щ И Н И Н о с в о ­ б о ж д е н о т о б я з а н н о с т е й к а п и т а н а ф л о т а , в м е с т о н е г о н а з н а ч е н т о в . М А Р ­ К Е Л О В т з а м е с т и т е л е м т о в . К О В А Л Ь . Больше ответственности за приемку судов Мдить РТ запасными частями Комиссия по приемки новых траулеров, закупаемых СТТ, крайне небрежно относится к своим обязанностям—к ос­ мотру траулеров. Поэтому еще новые РТ 58 и 59, только, что пришедшие в Мурманск, еще не бывшие ни разу на рыб­ ном промысле, стали в ремонт. На РТ 58 обнаружено до 150 различных дефектов и между тем дефектные ведо­ мости все еще поступают в мехмастерскую. из строя какая - либо часть машины или лебедки, парал лелизуется весь траулер, ко ­ торый в конечном счете ста­ новится в ремонт, чем усугуб­ ляется задержка и простои других траулеров. В летний период, когда мехмастерской СТТ ощущается затишье ремонта траулеров, нужно этот период исполь­ зовать на изготовление запас­ ных частей, но отделы обо­ рудования ТУ и другие отделы Ни на одном из прибывших наД этим ни разу серьезно РТ и промышляющих на рыб- не задумывались. В текущем ном промысле нет запасных Г°ДУ эти мероприятия следует механизмов, деталей и частей, j осуществить. Поэтому как только выйдет1 Нин- Сто двадцать человек и одна лошадь или квалифицированные чернорабочие В слесарном цехе мехмастерской Севтралтреста работает 11 бригад е общем количеством в 120 человек. Однако, прж веем этом ва всех 120 слесарей для перевозки дета­ лей с РТ в цех и иа мехмастерской на РТ имеется только одва лошадь. Поэтому ив-за недостатка перев 08 оч- вых средств квалифицированные работники вынуждены возить и носить ва себе тяжелые детали. Ясво, чго такая поставовка деда нетерпима в дальнейшем. Нельзн же квалифицированных слесарей превращать в подсобную силу. Во­ прос по перавовке тяжестей должен быть срочно разрешен в положитель­ ную оторону. Квалифицированны^ рабочие должны заниматься исклю­ чительно ремонтными работами, » не отвлекаться ва подсобнуюработу. ф ин Неувязка в работе саз дает прогулы 12 марта ТУ в лице т. Фалее ва потребовало от мехмастер ской рабочих медницкого и водо проводного цехов, для того что бы произвести перестановку тя нок, масляных цистерн и сцелаті проводку нагнетательного прово да между цистернами. Явившиеся на РТ 55 и 56 ма стера цехов и рабочие водопро водного цеха потратили напрао но половину рабочего дня го произведя никакой работы липп потому, что механики траулероі заявляли, что если рабочие го будут подчиняться их распори жениям, то пусть лучше не при ступают к работе. Между те і сама работа на траулерах ые ханиками не была точно уста новлѳна. В дефектной же ведомості группового механика, присданноі механической мастерской указы< валось, что посколько все дивель ные траулера однотипные, ті работы на этих РТ должны быті одинаковые. Механики РТ РТ 55 и 56 н * смотря на это настаивали на своем. Только 12 марта после 12 ча> сов вопрос по работе на РТбыл утрясен Н. Ф. Магнезит есть Магнезита нет Задержки в работе где арногі пеха мехмастерской СТТ по ремонт] траулеров зачастую торм вятся кз зі отсутствия рааличныі мелочей, беі к торых, однак», никак нельві обойтись. В вьмем к примеру оісутствнс магн*8ита. 11 марта бригаіир слесарногс цеха Балабашкин для того, чгобы найти 200 гр магнезита для спуск­ ных продувных клапанов паровоп котла, пришлось потратить полдня на поиски на складах и все там безрезультатно. Следует оговориться, чго в действительности иагнезит ні складах ииеется в большом коли- честве, но он вепрвгоден. Герман­ ского же магнезита, которым в боль­ шинстве случаев пользуются мех- мастерские, ва складах нет. Только на одя'Н в з тряулероі бригадиру Балабашкину удалось найти половану требующегося коли­ чества магнезита. По словам г. Ба- лаЗашкива, на траулерах магневит имеется, но его ве хотят отдавать. Отдел же снабж-ния СТТ ва эго не обращает внимания. Мемду тем же вет ьикакой трудности судам, плавающим вагравицу, поручить закупку магнезита. Об этой отдел снабжения должен позаботиться принять соответствующие меры. Н. М. Наладить бесперебойное сообщение с Зеленый мысом 17 декабря в 7 час. вечера трем предостг^дѳвы нормальные условия рабочем слесарного цеха пришлось , работы иа Р Т и налажено сообщѳ сделать 7-ми километровый промвеага. Iниѳ с Зеленым мысом. Фок Бригатпр Акимов заявляет, что за 8 месяцев своей работы в меімастер- ской о і 7 раз имел „счастье" воз­ вращаться с Зеленого мыс* пешком. Во время же ремонтных работ іебѳдок на угольной базе Зеленого мыса зачастую во время погрузки угля на головы слесарей и ремонти­ руемые механівмы сыплется уголь. На эти безо 6 ра&ия грузчиков адми­ нистрация Зеленого мыса должна обратить серьзное ниимание. Слесарным бригадам должны быть Радиограмма РТ-16 „ Л Е Н И Н * На помощь мвхмастерским По примеру PT-46 .Лосось м РТ-8 „Сельдьи к манда „Ленина” на общев собрании постановила: Учитывая пере­ груженность мехмастерских, выполнить своими силами мелкий ремонт, а так­ же ошкрапку и окраску судна. Судком—Салинек парторг—Лохов „ Красин * М 333 сл. 34 12-го 12 го 23 ч. 50 м. Мурманск Т0ГПУ, Окрисполком, ОК ВКП^б), Райкомвод В результате подлинно проявлвннгго энтузиазма всем личным составом ледокола „КРАСИН" первый э^ап рейса, порученный партией и правительствам, выполнен: „Кра син " в 23 ч а с а 2 0 м и н у т п р и ш в а р т о в а л с я к Л е н и н у '. Все здоровы. К а л и н и н . Бобров .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz