Полярная правда. 1932, март
т ПЛЕТA l l t h ВСЕХ СТРАН СОЕДИНЯЙ. т е с . У Ч * и L . 4 ' С № ! В МОП- / Імкояя полярнда Г ой і ц і і і т I ! ! ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(б), ОИК‘а, ОСПС.| Г* 'ЕЖ “£ Т Вчера ш М урм ан ск прибыли Нарком снаб С С С Р т . % с е к р е т ар ь Ленобноша ВНП(Я) тов . Ирнлвсс Вчера с Ленинградским поездом прибыли в Мурманск Нарком снабжения СССР т. Микоян, секретарь Ленцнградского Областкома Ирклис, Светов, Сметанин и др- Приезд в Мурманск связан с большими задачами , стоящими перед рыбной промышленностью, плохой работой по выполнению планов добычи рыбы и строи тельства с тем, чтобы на месте уточнить и разрешить ряд вопросов, связанных с программой 1932 года . Прибывших встречали: Абрамов. Зингис, Алешин, Павлов, Мамонов и др. В двухчасовой беседе в вагоне тов. Микоян особенно интересовался вопросами, хода строительства , культурно-бытовыми условиями рабочих , особо траловых команд и комсостава, развитием гослова. После беседы тов. Микоян, Ирклис и другие направились осматривать трал- • базу , мехмастерские и строительство. 1 4 Марта 1Э32 г. Ш 62 С»549) До конца выкорчуем остатки вредительства У си ленкези бдительности* п©вй»8ш@&іиеш тш п о в ішва* досрочным окончанием р е м о н т а т р а у л е р о в ^ ^ н р © м н е н и е м тру/Д£шс?й д и с ц и п л и н ы — ОТВЕЧАЮТ пролбТЗрии Мурманска Рабочие мехмастерских ОТ рапортуют Наркому іч и е м е х м а с т е о с к я х . о б и в а в ш и е с я к 15 ія а р га Выжечь наследие >редителей ; Ласдушав доклад тов. КОМЧАТО-і В \ о процессе по делу аварии 30-го j Р а б о ѳ т а с т р н _____- ы іря, рабочие холодильника тре- в ы п у с т и т ь 3 0 т р а у л е р о в и з р е г л о н т з , и д у т «с з а в е р ш е н и ю 4) >т от пролетарского суда суро- э т о й ш т у р м о в о й р а б о т ы . К 1 . мер к виновникам и особенноі М ы з н а е т , ч т о в н а с т о я щ е е вре*»*я п р о м ы с е л ш а " 1‘ и вателяѵ вредителей—ЩЕР- ч и т е п ь н о у л у ч ш и л с я и « о э г о т г у н е о б ж о д и н і о в ы п у с т и т ь ЬЛ&ОВА и КРОТОВА. т р н л ь щ и н и в м о р е . Р а б о ч и е м е х м а с ^ е р о и и х з а в е р я ю т ‘абочиѳ обявуются еще лучше п р и е х а в ш е г о Н а р к о м с н н б а СССР т . М И К О Я Н А , ч т о и э • о н у - і і п т ь бдительность на производ- з а д а ч е й с п р а п м т с я и с т а в я т п г р е д с о б о й в т о р у ю з * Д « - » не, повести решительную борьбу с ч у —н I а п р е л я в ы я у с ш т ь в ш о р е в с е о с т а л ь н ы е г р а у л е - р ы . л С о с в о е й с т о р о н ы м ы о б р а щ а е м с я к Н а р і і о ш о н а о у т а М И КО Я Н У с с л е д у ю щ и м и т р е б о в а н и я м и : В ы д е л и т ь в с п и с к и с в а р х у д а р н о г о с т Ро в в т в п ь ^ “ !в с у д о р е т о н г н ы й з а в о д , б е с п е р е б о й н о в ы п о л н я й з а я н а о б о р у д о в а н и е , и н с т р у м е н т ы и с т р о й м а т е р и а л ы д л н е г о , а т а к ж е с т а в и м н о п р о с о б у л у ч ш е н и и с и а о ж о м л •рушвгелями труддисциплины. Досрочно выпустить РТ— 2 из ремонта «а ^ ТЛГТ 1 л р Г Ч Т Т Т М - • В І ^ » ■ ГЛ ■ C l f l B B l W W I U O V I V 11 Г БомввдкРТ—2 .ЕРШ ааавмвт, что п * „ проа|товара>ІІИі - чшим ответом виновникам ава-і pi * го укрепление дисциплины, • ью» ja шесть ус ігв і й тов. .'ПША, da д срочное выполнение * монта судаа. ^исельдь*, „Крпб‘с. Лт “ выйдут из ремонта до срока I t ООЗВОЯБМ губіть наш флэт Рабочие и служащие бон* н ы х инструментов и .материа лов борьба за досрочный ремонт, за его высокое качество, борьба Рабочие м е ханически х маст ер - с к и х Севтралтреста в от веп на приезду Наркома т. МИКОЯНА і .. . заканчи в ают досрочно р е .н о нт \з а п ^ лн цю р е а л и за ц ию 6 условии РТ-5 ѣК р а б \ РТ-8 „Сельдь" и РТ-11 т. СТАЛИНА будет вестись со вапсного завода и столяоных *ВаеР* {последний по первой де- >все д большевистской напористо- дарсного завода и столярных фектной бедомости)~-каж<)ого на ] Стыо и бесперебойная работа 1 сут ки . тралового флота в м ор е ,с нашей Рабочие заверяют Наркома, что j стороны будет обеспечена, несмотря н а плохое техническое К о п л е н т и н В К П ( б ) К у п о ш о в . оборудование, отсутствие нуж - Д и р е к т о р м-яп—ГУСЕВ . мастерских Севтралтреста-— ьэзмущены халатностью и па жением трудцисциплины на Сазе, следствием чего явилась авария многих траулеров. Рабочие требую т от проле тарского суда принятия реши тельных мер к лицам, срываю щим нашу стройку, губящим наш флот. В свою очередь рабочие обязуются поднять труддисцип- лину, бороться за выполнение промфинплана и за овладе- ■ѵг* то н и ко й производства НачальникМурторгпорта тов. МАКАРОВ Приговорсудадолженрешительноударить по расхлябанностии разгильдяйству Авария судоя Сезтралтрегта, ли одному судну, стоящему У имевшая место 20 япваря с. г. вывела из строя столь большое число тральщик .и исключитель но по вине администрации и -Иы ■ электростанции не допустим 4 ХПЛПТНОГО ! базе диспропорция между коли отношения крпботе Заслушав пнформапию т. За .ьйского н ознакомившись с обвинительный заключение* по делу об «вараи судов в Септрал- г; реете, мы рабочие и служащие юродской электро-стаццнгі клей- осторожными ыйм позором отдельвых работни ков Севтралтреста, из-за кото чеством причалов и числом су дов трало;юго флота вынуждало тральщвки крепиться у прича лов не выполняя существующих морских правил. Это обязывало как береговой надзор СТТ, так з комсо тав судов быть особо к расстановке и принятию мер безо астности судов. Слабость надзора, отсут- рых были аварии траулеров и ствие инструктажа и пробных г.рмнесены громадные убытіи тревог привели к расхлябан- «граие кости труддисциплины на базе Мы рабочие и служащие гор. СТТ. Относительно бівдшрият- глектро-станции дае* обещание ды© условия погоды истекших ОК ЗКП (б) с еще большей на* усыпили бдительность. На пряженностью бороться за вы ' питаны судов, при стоянках на иолнение промфинплана. ^ ; базе, совершенно, повидимому, Бригада Свзыкира дает збяза- не заботились о^ мерах беэоііас- іельство за досрочную сборку ! ности, а капитан базы не имел дизела в 400 л. с. : в дежурке даже барометра и Механический цех ^цаег оОяза-, oq^jax лишним следить ва пред- тельство о создании бригады. §вазаниями погоды. ОтремонтироБать три дизеля, чтебы сезон 32-33 г. провести бесперебойной подачей электро- 9 2 ергии промышленности, учреж дениям и абонентам. Мы на электростанции не допустим халатного отношения к работе. Развернутым соц. соревнова нием и ударничеством • выпол* жим и перевыполним свой пром финплан. Будем бороться за экономию топлива, поведем жесткую борь бу с прогульщиками и наруши телями трудовой дисциплины. Благодаря своевременно при нятым капитаном порта т. Бон- дырѳвым* мерам в торговом порту шторм не причинил вреда причалов и па рейде, ни нашам ни кн-'страиным. Ка *итан порта своевременна известил траловую 6а «у об ожидаемом шторме, од нако, там к этому отнеслись по бюрократически, ограничивши ь лишь посылкою матросов по трау лерам, те траулеры, і котбрые приняли кое-какие меры, как наприм*Ф траулеры Л® № 6, б, 24 ,58 ,2 6 .41 ,43 ,4 8 , 19, 26 и другие не были сорваны штор мом, >о др)гие за №№-17,11, 2. 45, 52, 1, 27, 49 преступно забыли о своих обязанностях и погубили не только свои суда но и другие, на которые их нанесло ветром. Аварийная комиссия в своих актах подробно отметила вину каждого в отдельности коман дира судна и береговой админи- страпин. Приговор Окрсуда не сомненно будет самый решитель ный, т. к. в рядах флота недолжно быть расхлябанности и разгиль дяйства. Сѳвтралтрес^ должен безотла гательно форсировать развитие причальной линии траловой ба вы, учесть и устранить все неполадки вскрытие происшед шей аварии. Капитан Мурторгпорта т. БОНДЫРЕВ Пошить пищишітиосте Приговор суда пи делу РТ „КАСАТКА" встречен моряками Мурманска с полным удовлетво рением. Окрсуд с полной реши тельностью осудил виновных в разгильдяйстве н кев аполнеяии своих прямых обязанностей по судовождению. , / Ответственность за судно и команду не должна быть забы ваема ни на минуту. Попытки виновных прикрыться за спину других и ссылки на полученное приказание итти к Новой Земле при отсутствии карт на траль щике, не давали права капита- 1ну и вахтенному штурману за- і бывать о мерах безопасгности, ! которые ови по своей халатно За 20 ікзрта 17 промышляющих траулеров з - 76 под'вмоз сти не приняли. Перелои это еще не победа Пятидневка выполнена на 65,8°|0 взяли 166 2 тонн рыбы Впереди идет Р Т - 1 5 . . З а с о л ь щ и к 4, за 8 п>демов ьвявший 25,2 тонны рыбы, причем „ З а с о л ь щ и к ' выполнил тоаловый режим только на 70 проц, трал^руя в сутки около 12 часов. Вторая пятидкѳгка марта по Сввт:;клтр 8 сту выполнэко на 65 8 п;оц. При задании в 9867,7 цвчтнер* рыбы добыто 6490 Это говорит за то, что промысел сейчас хороший, дзяо за тргулѳреми и выполнаниек режима. Если 17-18 траулеров (срэднвѳ число РТ, промышлявшее за вторую пятидневку) далеко ье выпгл*яли режим, выполнили задание всей флотилии на 65,8 проц.. то пинятьо, что ЗОтраулѳ ров, которые должны быть после 15 марте б моро, облавдискя к звяки, дерясь за 18 часов тралирования в сг<*н, на много судут перевыполнять пятиднееиыв и декадные ведения. Пэгеыь дбв месяце пркнес/и гл>сс“ ий прорыв которыГ* Как д^ло „КАСАТКИ", так и разбираемое в настоящее время дело по авярии судов па трало вой базе СТТ, показали что в траловом флоте отсутствовала должная труддисциплина. На недостаточно внимательную ком плектацию судового состава Уп- }авление Порта неоднократно указывало СТТ, но все указа ния встречали решительные возражения, в особенности со стороны капитана базы тов. Ло- щянинэ, который также не обра тил взимания и на сделанное мною иреаупреждение о надви- Показания подсуди мого Ястребова 29-го января в 10 час. утра я пришел на газу и принял де журство. Дул норд-неЬт в 5—6 баллов В 12 часов погода стихла. В 5 час. 30 мвн Богданов прика зал предупредить все траулеры о наавягающеіі.ся шторме. Я написал предупреждение, но отдать его запоздал, т. к при шел милипжп р с матросом, на которого вужно было составить акт. Часа через ;»ва пришел мат рос с листом о предупреждении на котором было приблизитель но двадцать гя ;ь подписей ком- состава РТ. Эгог лист я поло жил на с то і Л ѵдияина. В 6 ѵа*\ 3? мин. Богдлнов предупредил і ен я . что если будет пер мена з погоде преду предить его по телефону. В 9 часов в кон гору базы арі шел Лощинад. пробыл 10 м. и сказал, что с^годия он будет и театре и дал № телефона, о шторм© а ему ничего не гово рил. Перед уходом домой Б чгданов дал распоряжение очистить ме>- сто для аварийного РТ 4 „Иа- в*га“ . которая пришла в нача ле 1 часа. В яа іале 11-го ча-:а на базу приходил Богданов, ко торый осмотре, крепления и приказал мне fs e раз их про ге р ііБ . j . Вместе с яНавагой“ пришел „С'»м", капитан которого не спрашивая места швартовки стал к РТ 45 , Двина". Я позвонил Богданову о том, что пришла „Навага* и к кей стала ,,1П стерка** и о том, что „Сом* пришвартовался к Д в и не". Богданов никаких распо ряжений по этому поводу мне не д-«л. Инспектор флота Терентьев, который пришел на „Наваге*' ничего мне не сказал о пред стоящем шторме и не осмот рел причальную линию. В начале шторма позвонить Богданову мне не удалось, быль оборваны провоіа, но я сообщил ему из дежурноі будки милиции. Я сообщил Богданову, чго оторва юсь два или три судна которые несло по ветру. Но когда я вернулся то заметил, что на .Акуле*4 сильно оття нулся кормовой конец, а два соседних траулера стояли но сом ва ветер. Кормовой конец *Акулы“ лоинул. Капитан „Со ма- все время гудками просил о помощи, оказать которую оы ло нельзя, так как буксир .Гол ландия" рисковав быть выбро- шеным на берег. После 6 ти час. утра на , Гол ландии" вышли в валив для осмотра аварийных РТ Лощи- нин и Богданов. Днем при помощи портовпх буксиров, траулера были сняты с меди. На вопроо суда Ястребов зая вил, что дежурный капитан на базе обЕзан выполнять все рабо ты: дать свет, топливо, составить протоколы и т. д. --- На базе я работаю всего 21 день. Отвести некоторые суда на р е й д было м *жно, но на это яне имел права. Дненадчатнбальный урагап, я полагаю, сорвал бы не только старые, но и новые кон- Тре тий день суда Показания Калинина проверял состояние концов. В четвертом часу в кают— кампанию пришел вахтенный матрос и я его не послал сразу же на палубу, так как трест не выдает валенок и теплой одежды Я почувствовал резкие толчки с левого борта и когда высиочил увидал, чго корма какого-то РТ била нас Побежал на полубак, где уже Едѳмский снял чехол с брашпиля Без распоряжения капитана я отдал оба якоря Пунчѳнок ходатайствует о раз ресеавп дать показания по ила ну стоянки РТ во время шторма. В обвиннтельном заключении, говорит Пгнченок, указано, чго мы нанесли поврежД‘ няя „Сому*4 и „Сталину". В отноше нпи-первого неизчестно кто кого 29 го января я все время был на судне. Около 19-ти часов получил предупрежде ние о надвигающемся штор ме, которое дал прочесть вахтенному штурману. Мы дали дополнительные швар тозые. Около 4 х час. 30-го января я услышал крики и толчки. Когда я вышел из каюты, увидел, что судно сдвинулось и мы имеем бор товую качку, в результате которой помяли фальшборт. .Акула* держалась на но совом конце, но на берегу сдала петля или лапка и нас понесло. Наше судно было закреп лено хорошо, но РТ 24 „щухам форшевнем обрезало наши концы. Калкн^н, на вопросы обви нения, сообщает, что он имеет диплом штурмана малого 0н капитана своего плавания и о своем назначе нии он предупреждал отдел кадров. Показания Стерлигова Ц и ле олучения извещения о шторме вахтавный матрос дал дополнительные концы. Я наблю дал Зл этим. Считаю, что-крепче-j пая ,/А‘ у л ь г б - л и достаточны и прззнаю себя виновным только в том, чго не ваОлюдал за кре пленяем соседних траулеров. Прокурор: У РТ 27 нехиатало команды для крепления! Хіочвму вы нр предложили своей ^омощи? Стерлигов: Оки не просили об этом. Показания Пунченок Я получил извещение, в кото ром не было указано отк да оредаояагается шторм' п как >8 силы Постучал в каюту капита ла, но отве іа не получил. Вахтенного штурмана Едем ского я предупредил о шторме и тут был боцман. Предло, жил дать до толнительныя шьар товые ла берег, это распоряже ние Сыло выполнено. Кроме это го я дал pricQopжжение оставить j порти, ведь у тебя на РТ прек- вого команду на борту, и сам расный боцман и очень пло- бил. „Сталин** же били не мы. На вопрос председателя суда о том, что известил-ли ральщи- ка о надвигающемся шторме Пунч?нзк отвечает: Стучался в каюту, но отве та не получил. Я счел, что капитана нет на судне. Будучи старшим помощни ком капитана, Пунченок дол жен был в отсутствие капита на взять командование на се бя Он этого не сделал между тем знал, что капитана на тральщике не было. На суде Пунченок упорно отрицает свою ?ину. тогда как на аварийной комиссии он часть вины за собой приз нал. Из дальнейших показаний Пунченка выясняется,‘ что мо лодые штурмана Треста не знают своих обязанностей Устав морской службына РТ— редкость. В дальнейших показаниях Пунченок рисует картину, ко торая характерна для многих тральщиков. Пунче-шк: Проступая на! хой капитан. Все дела на „Скумбрии*1 были запущены Полы на РТ разошлись на четыре—пять сантим. Убыток от аварии РТ „Скум- брия“ составляет 8 900 руб. Сюда же отнесены убытки от предыдущих аварий. Вот эти 8 900 рублей вырваны у госу д а р с тв беззаботностью! низ кой труддисциплиной, халат ностью и головотяпством Суд переходит к допросу подсудимого Едемсчого. B ’ своих показаниях Едем- ский шаг за шагом восстанав ливает ту картину бесшабзш* ности, которая господствовала на РТ „Скумбрия". В день аварии Едемский был дежурным вахтенным. Видел падение барометра и говэрил поэтому позоду с ка питаном Беседа эта была не официальная, но все же оба собеседника с тревогой смот рели на барометр: ожидался большой шторм. В 9 м часу вечера Едемско- го официально известили о том что надвигается шторм Зная о шторме Едемский решил лечь спать и попро сил матросов разбудить его, если усилится ветер. В середине ночи с н о в а при van старший ш тур ман и говорил о шторме. Е 'Гчий. харрюеоизует ра боту своего капитана так. Он пил чс.й у себя в каюте и сушил портянки на штурвале. Такое заявление Едемский, делает на суде. Между тем он как второй помощник ка питана и как комсомолец не с арался обеспечить РТ „Скум брия" лучшим капитаном. На этом заканчивается д оп рос Едемского и перед судей- ски столом вырастает фигура подсудимого Рязанцева, Началом допроса Рязанцева „Скумбрию" я принимал делаот вечернее судебное заседание Вершинина, который заявил! 13 го марта прерывается до мне, что ты много крови не 5-ти час. 14-го марта. Четвертый день су, такое большое как тралфлот. базы Лощинина зная, что он Для выяснения вопроса был не имеет морского образова ли Лощинин в радио рубке ния и могли ли вы его заме- в 11 часов. Суд удовлетворяет нить в кратчайший срок? іодатайство прокурора о вы • Котавич. Считаю, что Лощи- зове в качестве свидетелей нин со своими обязанностями дежурного радиста находив справлялся и заменять не ступил к допросу свидетелей j шегося в рубке до 12 часов нужно было. ПОК&ЗсІНИЯ СВИДСТ6ЛЯ ^ января и с 12 ночи 30. —Совещание 29 закончи Показания свидетеля ;юсь в 11 час вечеРа " oa,e чего заходил в радиорубку. КОТОВИЧЗ. Ответы свидетеля Котовича С л е д у ю щ и м допраши *на поставленные вопросы су- вается. зам управ Трестом |Д°м, обвинением, защитой, т. Котовым. I экспертом, обвиняемыми со 30 Заседание Окружного суда началось допросом подсудимо го Рязанцева ст. штурмана РТ „Ерш ". После дачи показаний под судимого Маевского, второго штурмана РТ „Ерш ", суд при- срйч.-.в голжен Сыть линеидир^евн сьерхударн1» темнами. >гяющеѵ«'я ш'орм*, хотя обязан Возможность для эт і го есть. ^ ; «.ил б«*;ь сугубо осторожным. Лучшим призером служи*- трвлъщкх . З а с о л ь щ и к , к~- зьая ЧТі, ррачалов тралбазы яе- тврый 10 март.) за 12 чвеоа ті/алировя» ия сгяльл 8 подѵм в и ; доедточно для граиильиого раз- 6 іял 25 2 тени рыбы (с ы т а ) |мещелия судов пы. РТ '52 „(Ьм “ оставался пришвартованным к „Двине" так как поэтому поводу Богд*нов никаких распоряжений мне не дал. По морским правилам у при чалов должно быть одно судго и воя тралбаза не в состоянии принять весь траловый флот. Суд эадает вопрос Ястребову о том, не прпзнает ли он себя виновным к преступной халат ности — Не признаю, что я преступ но, халатно относился к своим обя8аностям, был недосмотр. Бондырева Перзым дает свидетельские показания капитан торгпорта Бонды рев. л —29;I в 3 часа дня обмени вались мнениями по телефону о возможном шторме В 5 ч. еще раз гозвонил Богданову и просил принять соответствую щие меры и даже если можно вывести и на рейд. В 11 час. вечера позвонил на тралбазу, Лощинина не было нашел его в радиэрубке в 11 часов ве чера. Лощинин—29 с Бондыревым не разговаривал, был в театре. На вопрос прокурора, какая основная причина аварии? Бондырев ответил— плохое наблюдение за швартовыми, неправильная расстановка сил. Пр .нурор. Мог ли Богданов, как имеющий опыт ликвиди ровать непорядки в расстано вке судов Ответ—конечно мог. Интересная деталь. Назна чение комсостава, команд со гласно приказа по Тресту про ходило даже без согласования с капитаном базы, отдел кад ров распоряжался людьми, и только после шторма капитан базы получил права вмеши ваться в вопросы назначения людей на РТ. Допрос Бондырева занял около часа времени. Его пока зания—яркая иллюстрация как не нужно вести хозяйство и О шторме узнал JU рано утром. Сообщил об этом Барковскии Придя на базу уже принима лись меры к ликвидации по следствий шторма. Все знают, что причальной линии нехватает, но... по словам ѵКотовича, не было средств. На вопрос председательст вующего о Ястребове Котович заявил, что знал, что Лощи нин был не доволен Ястребо вым за его работу. Прокурор: был-ли Лощинин на совещании? Котович—был, ушел с сове щания в театр, около 8 ча сов. Капитану базы не были предоставлены администрз-; всей яркостью вскрыли царя щую в Тресте обезличку, ко торая порождает безответст венность, разгильдяйство, до ведение до аварии 30 января. Показания радистов Допрошенный свидетель ра дист Шумилов бывший в ра дио рубке дежуризший с 5 до 12 ночи. 29 января показал, что он не помнит точно при ходил или нет Лощинин, если он был так это можно узнать по журналу. Свидетель радист Демин также не мог сообщить точно о посещении Лощининым р уб ки :>а время его дежурства 29 января с 11 утра до 5 час. вечера. О часов зо января я снова тивные права. Капитан РТ 1заступил на дежурство. Было мог и не выполнить указания или приказания Лощинина, как капитана базы таков ответ т. Котовича на вопрос сообщено из порта по теле фону о том, приняты ли меры в связи с надвигающимся штормом. Лощинина не было. прокурора—был ли обезличен}Я позвонил на квартиру Ло‘ в правах капитан бязь? [щинина не было, сказали- Котович: Отдел кадров п о д - ічто он в театре, чинен непосредственно уг;р-а.в І Свидетель Барковский сооб- ляющему Трестом и и зн а -е - ’ щает суду что Лощинин был ния людей на РТ не соглзсо -; на совещании и ушел вывались с капитаном базь:. 1 С Ъхі час. вечера сегодня Вопрос—считали ли необхо убудет продолжатся допрос димым заменить капитана свидетелей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz