Полярная правда. 1932, март

т ПЛЕТA l l t h ВСЕХ СТРАН СОЕДИНЯЙ. т е с . У Ч * и L . 4 ' С № ! В МОП- / Імкояя полярнда Г ой і ц і і і т I ! ! ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(б), ОИК‘а, ОСПС.| Г* 'ЕЖ “£ Т Вчера ш М урм ан ск прибыли Нарком снаб С С С Р т . % с е к р е т ар ь Ленобноша ВНП(Я) тов . Ирнлвсс Вчера с Ленинградским поездом прибыли в Мурманск Нарком снабжения СССР т. Микоян, секретарь Ленцнградского Областкома Ирклис, Светов, Сметанин и др- Приезд в Мурманск связан с большими задачами , стоящими перед рыбной промышленностью, плохой работой по выполнению планов добычи рыбы и строи­ тельства с тем, чтобы на месте уточнить и разрешить ряд вопросов, связанных с программой 1932 года . Прибывших встречали: Абрамов. Зингис, Алешин, Павлов, Мамонов и др. В двухчасовой беседе в вагоне тов. Микоян особенно интересовался вопросами, хода строительства , культурно-бытовыми условиями рабочих , особо траловых команд и комсостава, развитием гослова. После беседы тов. Микоян, Ирклис и другие направились осматривать трал- • базу , мехмастерские и строительство. 1 4 Марта 1Э32 г. Ш 62 С»549) До конца выкорчуем остатки вредительства У си ленкези бдительности* п©вй»8ш@&іиеш тш п о в ішва* досрочным окончанием р е м о н т а т р а у л е р о в ^ ^ н р © м н е н и е м тру/Д£шс?й д и с ц и п л и н ы — ОТВЕЧАЮТ пролбТЗрии Мурманска Рабочие мехмастерских ОТ рапортуют Наркому іч и е м е х м а с т е о с к я х . о б и в а в ш и е с я к 15 ія а р га Выжечь наследие >редителей ; Ласдушав доклад тов. КОМЧАТО-і В \ о процессе по делу аварии 30-го j Р а б о ѳ т а с т р н _____- ы іря, рабочие холодильника тре- в ы п у с т и т ь 3 0 т р а у л е р о в и з р е г л о н т з , и д у т «с з а в е р ш е н и ю 4) >т от пролетарского суда суро- э т о й ш т у р м о в о й р а б о т ы . К 1 . мер к виновникам и особенноі М ы з н а е т , ч т о в н а с т о я щ е е вре*»*я п р о м ы с е л ш а " 1‘ и вателяѵ вредителей—ЩЕР- ч и т е п ь н о у л у ч ш и л с я и « о э г о т г у н е о б ж о д и н і о в ы п у с т и т ь ЬЛ&ОВА и КРОТОВА. т р н л ь щ и н и в м о р е . Р а б о ч и е м е х м а с ^ е р о и и х з а в е р я ю т ‘абочиѳ обявуются еще лучше п р и е х а в ш е г о Н а р к о м с н н б а СССР т . М И К О Я Н А , ч т о и э • о н у - і і п т ь бдительность на производ- з а д а ч е й с п р а п м т с я и с т а в я т п г р е д с о б о й в т о р у ю з * Д « - » не, повести решительную борьбу с ч у —н I а п р е л я в ы я у с ш т ь в ш о р е в с е о с т а л ь н ы е г р а у л е - р ы . л С о с в о е й с т о р о н ы м ы о б р а щ а е м с я к Н а р і і о ш о н а о у т а М И КО Я Н У с с л е д у ю щ и м и т р е б о в а н и я м и : В ы д е л и т ь в с п и с к и с в а р х у д а р н о г о с т Ро в в т в п ь ^ “ !в с у д о р е т о н г н ы й з а в о д , б е с п е р е б о й н о в ы п о л н я й з а я н а о б о р у д о в а н и е , и н с т р у м е н т ы и с т р о й м а т е р и а л ы д л н е г о , а т а к ж е с т а в и м н о п р о с о б у л у ч ш е н и и с и а о ж о м л •рушвгелями труддисциплины. Досрочно выпустить РТ— 2 из ремонта «а ^ ТЛГТ 1 л р Г Ч Т Т Т М - • В І ^ » ■ ГЛ ■ C l f l B B l W W I U O V I V 11 Г БомввдкРТ—2 .ЕРШ ааавмвт, что п * „ проа|товара>ІІИі - чшим ответом виновникам ава-і pi * го укрепление дисциплины, • ью» ja шесть ус ігв і й тов. .'ПША, da д срочное выполнение * монта судаа. ^исельдь*, „Крпб‘с. Лт “ выйдут из ремонта до срока I t ООЗВОЯБМ губіть наш флэт Рабочие и служащие бон* н ы х инструментов и .материа­ лов борьба за досрочный ремонт, за его высокое качество, борьба Рабочие м е ханически х маст ер - с к и х Севтралтреста в от веп на приезду Наркома т. МИКОЯНА і .. . заканчи в ают досрочно р е .н о нт \з а п ^ лн цю р е а л и за ц ию 6 условии РТ-5 ѣК р а б \ РТ-8 „Сельдь" и РТ-11 т. СТАЛИНА будет вестись со вапсного завода и столяоных *ВаеР* {последний по первой де- >все д большевистской напористо- дарсного завода и столярных фектной бедомости)~-каж<)ого на ] Стыо и бесперебойная работа 1 сут ки . тралового флота в м ор е ,с нашей Рабочие заверяют Наркома, что j стороны будет обеспечена, несмотря н а плохое техническое К о п л е н т и н В К П ( б ) К у п о ш о в . оборудование, отсутствие нуж - Д и р е к т о р м-яп—ГУСЕВ . мастерских Севтралтреста-— ьэзмущены халатностью и па жением трудцисциплины на Сазе, следствием чего явилась авария многих траулеров. Рабочие требую т от проле­ тарского суда принятия реши­ тельных мер к лицам, срываю­ щим нашу стройку, губящим наш флот. В свою очередь рабочие обязуются поднять труддисцип- лину, бороться за выполнение промфинплана и за овладе- ■ѵг* то н и ко й производства НачальникМурторгпорта тов. МАКАРОВ Приговорсудадолженрешительноударить по расхлябанностии разгильдяйству Авария судоя Сезтралтрегта, ли одному судну, стоящему У имевшая место 20 япваря с. г. вывела из строя столь большое число тральщик .и исключитель­ но по вине администрации и -Иы ■ электростанции не допустим 4 ХПЛПТНОГО ! базе диспропорция между коли отношения крпботе Заслушав пнформапию т. За .ьйского н ознакомившись с обвинительный заключение* по делу об «вараи судов в Септрал- г; реете, мы рабочие и служащие юродской электро-стаццнгі клей- осторожными ыйм позором отдельвых работни­ ков Севтралтреста, из-за кото чеством причалов и числом су­ дов трало;юго флота вынуждало тральщвки крепиться у прича­ лов не выполняя существующих морских правил. Это обязывало как береговой надзор СТТ, так з комсо тав судов быть особо к расстановке и принятию мер безо астности судов. Слабость надзора, отсут- рых были аварии траулеров и ствие инструктажа и пробных г.рмнесены громадные убытіи тревог привели к расхлябан- «граие кости труддисциплины на базе Мы рабочие и служащие гор. СТТ. Относительно бівдшрият- глектро-станции дае* обещание ды© условия погоды истекших ОК ЗКП (б) с еще большей на* усыпили бдительность. На­ пряженностью бороться за вы ' питаны судов, при стоянках на иолнение промфинплана. ^ ; базе, совершенно, повидимому, Бригада Свзыкира дает збяза- не заботились о^ мерах беэоііас- іельство за досрочную сборку ! ности, а капитан базы не имел дизела в 400 л. с. : в дежурке даже барометра и Механический цех ^цаег оОяза-, oq^jax лишним следить ва пред- тельство о создании бригады. §вазаниями погоды. ОтремонтироБать три дизеля, чтебы сезон 32-33 г. провести бесперебойной подачей электро- 9 2 ергии промышленности, учреж­ дениям и абонентам. Мы на электростанции не допустим халатного отношения к работе. Развернутым соц. соревнова­ нием и ударничеством • выпол* жим и перевыполним свой пром­ финплан. Будем бороться за экономию топлива, поведем жесткую борь­ бу с прогульщиками и наруши­ телями трудовой дисциплины. Благодаря своевременно при­ нятым капитаном порта т. Бон- дырѳвым* мерам в торговом порту шторм не причинил вреда причалов и па рейде, ни нашам ни кн-'страиным. Ка *итан порта своевременна известил траловую 6а «у об ожидаемом шторме, од­ нако, там к этому отнеслись по бюрократически, ограничивши ь лишь посылкою матросов по трау­ лерам, те траулеры, і котбрые приняли кое-какие меры, как наприм*Ф траулеры Л® № 6, б, 24 ,58 ,2 6 .41 ,43 ,4 8 , 19, 26 и другие не были сорваны штор мом, >о др)гие за №№-17,11, 2. 45, 52, 1, 27, 49 преступно забыли о своих обязанностях и погубили не только свои суда но и другие, на которые их нанесло ветром. Аварийная комиссия в своих актах подробно отметила вину каждого в отдельности коман­ дира судна и береговой админи- страпин. Приговор Окрсуда не­ сомненно будет самый решитель­ ный, т. к. в рядах флота недолжно быть расхлябанности и разгиль­ дяйства. Сѳвтралтрес^ должен безотла­ гательно форсировать развитие причальной линии траловой ба вы, учесть и устранить все неполадки вскрытие происшед­ шей аварии. Капитан Мурторгпорта т. БОНДЫРЕВ Пошить пищишітиосте Приговор суда пи делу РТ „КАСАТКА" встречен моряками Мурманска с полным удовлетво­ рением. Окрсуд с полной реши­ тельностью осудил виновных в разгильдяйстве н кев аполнеяии своих прямых обязанностей по судовождению. , / Ответственность за судно и команду не должна быть забы­ ваема ни на минуту. Попытки виновных прикрыться за спину других и ссылки на полученное приказание итти к Новой Земле при отсутствии карт на траль­ щике, не давали права капита- 1ну и вахтенному штурману за- і бывать о мерах безопасгности, ! которые ови по своей халатно За 20 ікзрта 17 промышляющих траулеров з - 76 под'вмоз сти не приняли. Перелои это еще не победа Пятидневка выполнена на 65,8°|0 взяли 166 2 тонн рыбы Впереди идет Р Т - 1 5 . . З а с о л ь щ и к 4, за 8 п>демов ьвявший 25,2 тонны рыбы, причем „ З а с о л ь щ и к ' выполнил тоаловый режим только на 70 проц, трал^руя в сутки около 12 часов. Вторая пятидкѳгка марта по Сввт:;клтр 8 сту выполнэко на 65 8 п;оц. При задании в 9867,7 цвчтнер* рыбы добыто 6490 Это говорит за то, что промысел сейчас хороший, дзяо за тргулѳреми и выполнаниек режима. Если 17-18 траулеров (срэднвѳ число РТ, промышлявшее за вторую пятидневку) далеко ье выпгл*яли режим, выполнили задание всей флотилии на 65,8 проц.. то пинятьо, что ЗОтраулѳ ров, которые должны быть после 15 марте б моро, облавдискя к звяки, дерясь за 18 часов тралирования в сг<*н, на много судут перевыполнять пятиднееиыв и декадные ведения. Пэгеыь дбв месяце пркнес/и гл>сс“ ий прорыв которыГ* Как д^ло „КАСАТКИ", так и разбираемое в настоящее время дело по авярии судов па трало вой базе СТТ, показали что в траловом флоте отсутствовала должная труддисциплина. На недостаточно внимательную ком плектацию судового состава Уп- }авление Порта неоднократно указывало СТТ, но все указа­ ния встречали решительные возражения, в особенности со стороны капитана базы тов. Ло- щянинэ, который также не обра­ тил взимания и на сделанное мною иреаупреждение о надви- Показания подсуди­ мого Ястребова 29-го января в 10 час. утра я пришел на газу и принял де­ журство. Дул норд-неЬт в 5—6 баллов В 12 часов погода стихла. В 5 час. 30 мвн Богданов прика­ зал предупредить все траулеры о наавягающеіі.ся шторме. Я написал предупреждение, но отдать его запоздал, т. к при­ шел милипжп р с матросом, на которого вужно было составить акт. Часа через ;»ва пришел мат­ рос с листом о предупреждении на котором было приблизитель­ но двадцать гя ;ь подписей ком- состава РТ. Эгог лист я поло­ жил на с то і Л ѵдияина. В 6 ѵа*\ 3? мин. Богдлнов предупредил і ен я . что если будет пер мена з погоде преду­ предить его по телефону. В 9 часов в кон гору базы арі шел Лощинад. пробыл 10 м. и сказал, что с^годия он будет и театре и дал № телефона, о шторм© а ему ничего не гово рил. Перед уходом домой Б чгданов дал распоряжение очистить ме>- сто для аварийного РТ 4 „Иа- в*га“ . которая пришла в нача­ ле 1 часа. В яа іале 11-го ча-:а на базу приходил Богданов, ко­ торый осмотре, крепления и приказал мне fs e раз их про ге р ііБ . j . Вместе с яНавагой“ пришел „С'»м", капитан которого не спрашивая места швартовки стал к РТ 45 , Двина". Я позвонил Богданову о том, что пришла „Навага* и к кей стала ,,1П стерка** и о том, что „Сом* пришвартовался к Д в и не". Богданов никаких распо­ ряжений по этому поводу мне не д-«л. Инспектор флота Терентьев, который пришел на „Наваге*' ничего мне не сказал о пред­ стоящем шторме и не осмот­ рел причальную линию. В начале шторма позвонить Богданову мне не удалось, быль оборваны провоіа, но я сообщил ему из дежурноі будки милиции. Я сообщил Богданову, чго оторва юсь два или три судна которые несло по ветру. Но когда я вернулся то заметил, что на .Акуле*4 сильно оття­ нулся кормовой конец, а два соседних траулера стояли но­ сом ва ветер. Кормовой конец *Акулы“ лоинул. Капитан „Со­ ма- все время гудками просил о помощи, оказать которую оы ло нельзя, так как буксир .Гол­ ландия" рисковав быть выбро- шеным на берег. После 6 ти час. утра на , Гол­ ландии" вышли в валив для осмотра аварийных РТ Лощи- нин и Богданов. Днем при помощи портовпх буксиров, траулера были сняты с меди. На вопроо суда Ястребов зая­ вил, что дежурный капитан на базе обЕзан выполнять все рабо­ ты: дать свет, топливо, составить протоколы и т. д. --- На базе я работаю всего 21 день. Отвести некоторые суда на р е й д было м *жно, но на это яне имел права. Дненадчатнбальный урагап, я полагаю, сорвал бы не только старые, но и новые кон- Тре тий день суда Показания Калинина проверял состояние концов. В четвертом часу в кают— кампанию пришел вахтенный матрос и я его не послал сразу же на палубу, так как трест не выдает валенок и теплой одежды Я почувствовал резкие толчки с левого борта и когда высиочил увидал, чго корма какого-то РТ била нас Побежал на полубак, где уже Едѳмский снял чехол с брашпиля Без распоряжения капитана я отдал оба якоря Пунчѳнок ходатайствует о раз ресеавп дать показания по ила ну стоянки РТ во время шторма. В обвиннтельном заключении, говорит Пгнченок, указано, чго мы нанесли поврежД‘ няя „Сому*4 и „Сталину". В отноше нпи-первого неизчестно кто кого 29 го января я все время был на судне. Около 19-ти часов получил предупрежде ние о надвигающемся штор­ ме, которое дал прочесть вахтенному штурману. Мы дали дополнительные швар тозые. Около 4 х час. 30-го января я услышал крики и толчки. Когда я вышел из каюты, увидел, что судно сдвинулось и мы имеем бор товую качку, в результате которой помяли фальшборт. .Акула* держалась на но­ совом конце, но на берегу сдала петля или лапка и нас понесло. Наше судно было закреп­ лено хорошо, но РТ 24 „щухам форшевнем обрезало наши концы. Калкн^н, на вопросы обви­ нения, сообщает, что он имеет диплом штурмана малого 0н капитана своего плавания и о своем назначе­ нии он предупреждал отдел кадров. Показания Стерлигова Ц и ле олучения извещения о шторме вахтавный матрос дал дополнительные концы. Я наблю­ дал Зл этим. Считаю, что-крепче-j пая ,/А‘ у л ь г б - л и достаточны и прззнаю себя виновным только в том, чго не ваОлюдал за кре пленяем соседних траулеров. Прокурор: У РТ 27 нехиатало команды для крепления! Хіочвму вы нр предложили своей ^омощи? Стерлигов: Оки не просили об этом. Показания Пунченок Я получил извещение, в кото ром не было указано отк да оредаояагается шторм' п как >8 силы Постучал в каюту капита­ ла, но отве іа не получил. Вахтенного штурмана Едем ского я предупредил о шторме и тут был боцман. Предло, жил дать до толнительныя шьар товые ла берег, это распоряже ние Сыло выполнено. Кроме это­ го я дал pricQopжжение оставить j порти, ведь у тебя на РТ прек- вого команду на борту, и сам расный боцман и очень пло- бил. „Сталин** же били не мы. На вопрос председателя суда о том, что известил-ли ральщи- ка о надвигающемся шторме Пунч?нзк отвечает: Стучался в каюту, но отве­ та не получил. Я счел, что капитана нет на судне. Будучи старшим помощни­ ком капитана, Пунченок дол­ жен был в отсутствие капита­ на взять командование на се­ бя Он этого не сделал между тем знал, что капитана на тральщике не было. На суде Пунченок упорно отрицает свою ?ину. тогда как на аварийной комиссии он часть вины за собой приз­ нал. Из дальнейших показаний Пунченка выясняется,‘ что мо­ лодые штурмана Треста не знают своих обязанностей Устав морской службына РТ— редкость. В дальнейших показаниях Пунченок рисует картину, ко­ торая характерна для многих тральщиков. Пунче-шк: Проступая на! хой капитан. Все дела на „Скумбрии*1 были запущены Полы на РТ разошлись на четыре—пять сантим. Убыток от аварии РТ „Скум- брия“ составляет 8 900 руб. Сюда же отнесены убытки от предыдущих аварий. Вот эти 8 900 рублей вырваны у госу­ д а р с тв беззаботностью! низ­ кой труддисциплиной, халат­ ностью и головотяпством Суд переходит к допросу подсудимого Едемсчого. B ’ своих показаниях Едем- ский шаг за шагом восстанав­ ливает ту картину бесшабзш* ности, которая господствовала на РТ „Скумбрия". В день аварии Едемский был дежурным вахтенным. Видел падение барометра и говэрил поэтому позоду с ка­ питаном Беседа эта была не­ официальная, но все же оба собеседника с тревогой смот­ рели на барометр: ожидался большой шторм. В 9 м часу вечера Едемско- го официально известили о том что надвигается шторм Зная о шторме Едемский решил лечь спать и попро­ сил матросов разбудить его, если усилится ветер. В середине ночи с н о в а при van старший ш тур­ ман и говорил о шторме. Е 'Гчий. харрюеоизует ра­ боту своего капитана так. Он пил чс.й у себя в каюте и сушил портянки на штурвале. Такое заявление Едемский, делает на суде. Между тем он как второй помощник ка ­ питана и как комсомолец не с арался обеспечить РТ „Скум ­ брия" лучшим капитаном. На этом заканчивается д оп ­ рос Едемского и перед судей- ски столом вырастает фигура подсудимого Рязанцева, Началом допроса Рязанцева „Скумбрию" я принимал делаот вечернее судебное заседание Вершинина, который заявил! 13 го марта прерывается до мне, что ты много крови не 5-ти час. 14-го марта. Четвертый день су, такое большое как тралфлот. базы Лощинина зная, что он Для выяснения вопроса был не имеет морского образова­ ли Лощинин в радио рубке ния и могли ли вы его заме- в 11 часов. Суд удовлетворяет нить в кратчайший срок? іодатайство прокурора о вы • Котавич. Считаю, что Лощи- зове в качестве свидетелей нин со своими обязанностями дежурного радиста находив справлялся и заменять не ступил к допросу свидетелей j шегося в рубке до 12 часов нужно было. ПОК&ЗсІНИЯ СВИДСТ6ЛЯ ^ января и с 12 ночи 30. —Совещание 29 закончи Показания свидетеля ;юсь в 11 час вечеРа " oa,e чего заходил в радиорубку. КОТОВИЧЗ. Ответы свидетеля Котовича С л е д у ю щ и м допраши *на поставленные вопросы су- вается. зам управ Трестом |Д°м, обвинением, защитой, т. Котовым. I экспертом, обвиняемыми со 30 Заседание Окружного суда началось допросом подсудимо го Рязанцева ст. штурмана РТ „Ерш ". После дачи показаний под судимого Маевского, второго штурмана РТ „Ерш ", суд при- срйч.-.в голжен Сыть линеидир^евн сьерхударн1» темнами. >гяющеѵ«'я ш'орм*, хотя обязан Возможность для эт і го есть. ^ ; «.ил б«*;ь сугубо осторожным. Лучшим призером служи*- трвлъщкх . З а с о л ь щ и к , к~- зьая ЧТі, ррачалов тралбазы яе- тврый 10 март.) за 12 чвеоа ті/алировя» ия сгяльл 8 подѵм в и ; доедточно для граиильиого раз- 6 іял 25 2 тени рыбы (с ы т а ) |мещелия судов пы. РТ '52 „(Ьм “ оставался пришвартованным к „Двине" так как поэтому поводу Богд*нов никаких распоряжений мне не дал. По морским правилам у при­ чалов должно быть одно судго и воя тралбаза не в состоянии принять весь траловый флот. Суд эадает вопрос Ястребову о том, не прпзнает ли он себя виновным к преступной халат­ ности — Не признаю, что я преступ­ но, халатно относился к своим обя8аностям, был недосмотр. Бондырева Перзым дает свидетельские показания капитан торгпорта Бонды рев. л —29;I в 3 часа дня обмени­ вались мнениями по телефону о возможном шторме В 5 ч. еще раз гозвонил Богданову и просил принять соответствую щие меры и даже если можно вывести и на рейд. В 11 час. вечера позвонил на тралбазу, Лощинина не было нашел его в радиэрубке в 11 часов ве чера. Лощинин—29 с Бондыревым не разговаривал, был в театре. На вопрос прокурора, какая основная причина аварии? Бондырев ответил— плохое наблюдение за швартовыми, неправильная расстановка сил. Пр .нурор. Мог ли Богданов, как имеющий опыт ликвиди­ ровать непорядки в расстано­ вке судов Ответ—конечно мог. Интересная деталь. Назна­ чение комсостава, команд со­ гласно приказа по Тресту про­ ходило даже без согласования с капитаном базы, отдел кад­ ров распоряжался людьми, и только после шторма капитан базы получил права вмеши­ ваться в вопросы назначения людей на РТ. Допрос Бондырева занял около часа времени. Его пока­ зания—яркая иллюстрация как не нужно вести хозяйство и О шторме узнал JU рано утром. Сообщил об этом Барковскии Придя на базу уже принима­ лись меры к ликвидации по­ следствий шторма. Все знают, что причальной линии нехватает, но... по словам ѵКотовича, не было средств. На вопрос председательст­ вующего о Ястребове Котович заявил, что знал, что Лощи нин был не доволен Ястребо вым за его работу. Прокурор: был-ли Лощинин на совещании? Котович—был, ушел с сове­ щания в театр, около 8 ча­ сов. Капитану базы не были предоставлены администрз-; всей яркостью вскрыли царя щую в Тресте обезличку, ко ­ торая порождает безответст­ венность, разгильдяйство, до­ ведение до аварии 30 января. Показания радистов Допрошенный свидетель ра ­ дист Шумилов бывший в ра­ дио рубке дежуризший с 5 до 12 ночи. 29 января показал, что он не помнит точно при­ ходил или нет Лощинин, если он был так это можно узнать по журналу. Свидетель радист Демин также не мог сообщить точно о посещении Лощининым р уб ­ ки :>а время его дежурства 29 января с 11 утра до 5 час. вечера. О часов зо января я снова тивные права. Капитан РТ 1заступил на дежурство. Было мог и не выполнить указания или приказания Лощинина, как капитана базы таков ответ т. Котовича на вопрос сообщено из порта по теле фону о том, приняты ли меры в связи с надвигающимся штормом. Лощинина не было. прокурора—был ли обезличен}Я позвонил на квартиру Ло‘ в правах капитан бязь? [щинина не было, сказали- Котович: Отдел кадров п о д - ічто он в театре, чинен непосредственно уг;р-а.в І Свидетель Барковский сооб- ляющему Трестом и и зн а -е - ’ щает суду что Лощинин был ния людей на РТ не соглзсо -; на совещании и ушел вывались с капитаном базь:. 1 С Ъхі час. вечера сегодня Вопрос—считали ли необхо убудет продолжатся допрос димым заменить капитана свидетелей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz