Полярная правда. 1932, март

- К ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН СОЕДИНЯИТ. полар Цена Mh 5 иен. А а Гоа вдэш XII Г .... 1 0 '% ! Марта Ушіь іірьт за вир РІ вморе О Р Г А Н М У РМ АН С К О Г О О К Р У Ж К О М А В К П (б ) , О К К ‘а, ОСПС.| 1 9 3 2 г. » 59 П546 С первый чм& марта энач* ш ы о увеличилось чжгло про мыиияющнх траулеров, улучши лась поисковая работа, улуч­ шался промысел. 6 марта 16 промышляющих траулэров сделали 94 под ела взяли 100 тонн рыбы. И 8 марта 18 промышчяю- іпя\. траулеров, ва 113 под‘емоі' {взяли 141 топну р^бы. г Отдельные траулеры, к*к на {-пример чР о я ^ “ взял за оутяр ' 23 тоѵпы. „Ириб* 18 тонгт. „Ва >завывши і „Большевик*— с'J- pnnsab ***-' Сурового наказания виновников C f . f i •о *— I I тони, і2 тоня. Самая главная вадача на ее годиятнвй день вто выполнение градового режима, борьбг іа то. чтобы трал был и тюде 18 часоь в сутки. Последняя сводка яа 8 мартя говорит о тпм, что только 2 траулера „К а т* и „Ролик" близ к»* к выполнению т алового ре­ агина. Кит- за сутки тралил 17 часон и „Ролик- 17 2 ча<*а. Пчдемы в среднеч достигают О ючтм 1,6 тоня. Суточный улов о 5—10 т- нн вырос д> 140, но * ого безусловоо ещ* мало, кто •зще же обесгечивает пліна. Борьба 8а выпуск к 16 м*р- га 30 траулеров в море, борьба ?а ( блаиллваѳмость юсяков и и вмаолненаэ тра^орого режи­ ма (не меньше 18 часов тра­ тить в су тк і) гарантирует вы- юлненге плаза, покрытие недо- юва первчх двух ме^ятен. требуют трудящиеся Мурманска январской аварии m советского суда • Суровые меры социальной защиты требуют притенить »< виновникам аварий ИТР ж. д. узла .Общее cotifxiHue инженерно технических работников Мурманского железнодорожного уз га возмущено преступной Это дело имёет исключи- ^^латноетыо отдельных работников С+вшрал?ггреета, до - тельмое значение и не только пустивших нете?тимое падение трудовой дисциплины в размеру материальных мрсьювом ф клав, вследствие чего наблюдались массовые ава- ( ^ р е п о к а р а т ь в и н ов ­ н и к о в ава рий Сегодня Мурманский о к - . ружной суд приступает к сл у -; шакшо доал дваг.ти виновни-. ков аварий траулеров на траловой базе 30 я н в а р я 1932 года. по ? і Н А О Г О Н Е К такое обещание дают погрузки , и дообрабстии Рабочие погя ^ ѵіэ разгрузочной ненты и цеха дсобработк* Севтраггре- j 0TP, возмущенные іАдосовыми авьриямн в коре н на тралогон базе, заверяют! пвртийаыо к хпзяКзівемные организации. что ка нзших учаотилх будет об'яв- J лена решительная ѵ^-ьс>« со всем і иаруш^нггямн трудовой дкецчплхны Мы ебявуемгя, что отныне ье будет «и одного простоя траулера по! нашей яиао Всо р*.іо*>ня ви/ючаются в учебу и большегастсиую борьбу за | оелгденне тсх*икс.\. ) убытков (больше 100 тыс*ч, Рии траулеров и че.ювеческие жертвы. не считая стоимости простоев ^ и >железнодорожники, требуем г/т наших пролетар - РТ в ремонте повреждений), ских судебных ерганов применить к вредителям социалисти- нет основное в том, что со- чвско*о строительства суровые меры вплоть до высшей ме~ j быті.е 30 января есть след- Р » социальной защиты. ств^‘! пр ес тупной халатности, Инэюенерно-технические работники обязуются при - иітѳрпичого ог;Лйбдек«я трудо- ^ять все меры, чтобы на окелезнод'рожном транспорте вой д*сциілмны, отсутствие. пе наблюдалось подобных аварийных случаев, еще лучше пмдет Некого знг,ной^часцого Укрепить трудовую дисциплину и по-большевистски бо- култрояя на одном из важ- ропхься щза oejiadenue тпехнилои , „ ja пъвыяпение квалифика ■ не#ших в хозяйственном отно- Чии агентов железнодорожного транспорта В Т А КО М „РД З ^иЛЬДЯИ - С КОМ С И ’ГОМЕРЕ" шении и богатейшем по ка­ питаловложениям участке на ­ шего округа и всей страны— в траловом флоте. Ч*м можно сб'яояпть, что в самом траловом порту в 40 километрах от открытого моря случилась редкая авария. В результате какЯХ обстоя­ тельств траулеры вообще могли не соблюдать дравид безопасности и особеян \ когда в порту сгрушшро- вмшеь 35 РТ и много мелких судов? По пору чению инженерно "технических работников, председатель собрания ЧЕКУШКПП. Г >ичины этих невероятных и в других местах фактов* исчерпывающе вскрыли мате­ риалы следствия. Существова­ ла система управления фло тогл. которая позволяла в каждом звене тралового фло* з и на тральщике нарушать • равила морской службы, сис гмв, которая фак.ически на- одилась вне влияния и руко- одстза СТТ. Как высшее вы­ ражение этой системы язляют- ся факты сегодняшнего судеб Рабочие шьдинской фактории требуют от МГРТ ударных темпов в подготовке к весне Рабочие фактории Мургосрыб- треста становища Кильдич на первом организационном собра­ ния об'явили себя ударниками по подготовке кндьдинездй фак­ тории к весеннему тресково­ му промыслу и вызвали на соцсоревнование рабочих восточ- но-лидкой1факторан. Взяты обязательства; полно­ стью подготовить тару, весь инвентарь, складочное помеще­ ния и т. д. . Рабочее требу»*, чтобы М ур - госрыбтрест переключился на и, , и и « п л ш п и . томаы и прилил бы ного разбирательства: н а ’лв- J г r , ввтбльсков отношение к ш гор - іэяеРг*,пыв МѲРЫ no 3a6P°cso “ вым предупреждения*, то?- «мматвриаюв, отронтельянх гввого порта «ьжѳл«ие само- * ° б° ' - ............. - наблюдать - РТ*оваии* бРюг * *• стовтѳдьно о кі за состоянием погоды. (метеоро­ логически^ приборы лежали на складе), отдача формальных приказаний без проверим ни полнения и, наконец, большая цепь преступных нарушений морской службы и трудовой дисциплины вообще не трау­ лерах. В траловом флоте по *іго спецвфа- рудования брюг По поручению рабочих — Мартынов. . — На31 час раньше срока На Р Т 3 7 „ПАЛТУС* за ­ кончен ремонт 4 марта в 17 часовг Срок ремонта „Пал­ тусу* был установлен на 5 с марта в 24 часа. Таким об• разом ремонт Р Т 37 был вПалтуси ушел в море. Ремощные работы на РТ Кол ганов . ческим условиям невозможно рабо- о к о н н е н ц а s i час ранее срока . тать без железной дисциплины. Тем белее это условие необходимо для Севтраятрестз, имея в виду недоста-; точное колячеств о причалов в ка- 37 производи/т слесарные бри ирззные привычки Баревцева моря. z a Qu Ерастина и Алимова. Казалось бы все ЭТО ДОЛЖНО было І пс.пт заставить руководителей тралового -. Контрольный пост ф л о т а в-целом и каждого траулера оо^іюдать строго морскне законы без единого нарушения, быть всегда го­ товым встретить шторма люСоА силы. Состояние флота Севтралтреста со­ вершенно ве соответствовало этим требованиям, наоборот разложение оказалось настолько глубским, что дакэ предупреждение капдтава тор­ гового аорта за сутки о надвигаю цеася шторме не предотвратило слу­ жившейся катастрофы. Поэтому понятно т а к о е :ильное возмущение моряков \ всех трудящихся Мурманска преступлением в и н о в н и к о в аварий. Поэтому справедливы требования траловых команд рабочих и инженерно техни ческих работников Мурманска ТериОегшя морозилка и шнвошя не имеют плана В прошлом году обнаружил ряд недостатков в строительство морозилки в ст. Терпберка, ко­ торые снижаюгйкачестяо нажанкк. I Несомненно, что эги недостат­ ки сора уже устранить. Но Мургосрыбтре т и© ирднимает никаких мер к * переоборудова­ нию камер хранеяня. До сего времени Тврибер ечвя м ^л зил кн и наживочная организация не иглают л/шна нынешнего года. Заведующий морозилки т. Барышов 'не зпа- этакое количество льда -пеоб- юдимо заготовить. М; Лучше заграничного Дополнительный ремонт на РТ 13 «М и коян * окон чен 3 го марта в 12 часов дня. Ушел в море. Установ ка клюза показала что работа, произведенная ли­ тейным цехом мехмастерской по качеству отлитого клюза превосходит качество произ­ веденной этой работы в Германии. В Германии при установке клюза между корпусом и кольцом клюза подкладыва ются закладки. Здесь же пришлось ‘ некоторые за ­ кладки вынуть, так ка к клюз был точно пригнан. Модель изготовлял т. Моисеев. Контрольный пост— Колчанов. Н у ж д а е т с я С е ѵ г р а і е т р с с т . Е г о • и J 2 д о у с т р н о н и т ь и а б а з О | ч т о б ы н і ж д ы й о с о з н а л а к о г д а п ь я н с т в о , х а л а т н о с т ь р р а з г ' и л ь д я и о т в о б ь ю т п о т р у д ш о ц м п л и н е , т о г д а р а о т о т « о я и ч е о т в о п р о и с ш е с т в и й с у р а у л е р а н і н Штмь tmm Народзого хозяйства ■ Команда Р Т 510Лещи, озна­ комившись с ^материалами обвинительного заключения, помещенными в „ Полярной Правде* по делу об авариях 30 января считает: что к виновникам аварии , нанес­ шей громадный ущерб і тралтресту9 слеёует при - І пять суповые меры, і К о м а н д а „ С п а р т а к а " j требует сурѳввго n m i w Заопушав ьнфоомвцкю Нудс/ыла- \ на и ознакомившись с обвинительным | заключением по делу штурманов и ка-j онтанов в связи о аварией 90 января , ] ѳбщез собрание команды РТ 88 „Спар- тач* считает необходимый привлечь к і суровой ответственности лиц, мз за j пре#гуаной халатноотя которых по-. страдал траловый ф.гот. в порту За февраль в Мурторгпорту «ірогуляло грузшков без у ваги-1 таіьных причин 902 человека, j Тахнм обраяоя сбще^ чколо} ирогулоз составляет 4955 чело- B^rfo-часоз. Жел. дорога недодала порту 49 крытых загонов, 171 п ат- форму и другого подввлаого состава 48 едивип. События на востоке вызвали н ча.ікгал.илѵчв <•*» х ; большее оживление военмо • " d м *. те ѵч *> ■> 5 о т п р а в к о й у ж е з а р у и е н п ы і ! Т О Л Ь К О П р й Э Т О М У С Л О В И И О О Щ б С Т Е б Н Н О С Т Ь , О К Р У " J S Ж 2 , “Г га выполнит взятые иа себя обязательства по мобилизации средств Взятое на себя обязательств на буксирование отстающих во общественностью г. Мур- предприятий и учреждений, х ш д е й в ^ и ч э р г у ; * ^ . - ?€© «Н о с ; Р р г я ю ' г ж ж щ е , ж г г а к ж " выполнении финплана 1 квар тала 32 года к 1 мар га мож но считать н 8*дя«*ю области выоолиенныв. том недавно на платформы по­ гружены две тяжелые детали, ■редназначенные для Ку8иел- строя. Эги платфоомы стоят загруженными уже оолеѳ трех дней и железная дирига ве думает их «тправдять. Оказывается вся загвоздка в том, что этот груз погружен так, что выейта его больше нормы на в см. Если железная дорога ве подаст специальных ваго- иов для перегрузки этих дета­ лей, то им е іцо придется про­ стаивать в порту Между портом и 3 м экопло- отацяокнъш отделом Мурманекой железной дороги заключен до- і ! -<* * г » » " ’ ” * ’ « 1 * 4 « . . , £ u U » y a, ш . s s r ' B L S r " . 8 Г . • р о с ш и е „т н о с іпм я п У той поставить флот в пер - ’ ^ ) вые ряды народного хо зяй - ппиг н т? ^ ства. Бороться за пят и - Контрольный оост sa- должны і летку , укрепляя . тем са • 'і мым обороноспособность отправке грузов : страны. судком Кузнвцкстрою-Сѳлезввв. Против безработицы, против капитализма ТЕЛЕГРАММЫ Выступай в защиту узні-ІНітавснзв воинартря мобвлв- В Касселе (Германия) состоял- моястрацпя безработных, ся голодный поход безработных; 7 марта безработные Дѳтрой- в знак протеста невыплаты по- та, где расаол‘*жены наводы собий. Полиция пыталась раво- флрда, организовали голодный гнать демонстрантов резиновыми поход в город Дирборн, где на дубинами. . холятся диугие предприятия 4 марта по всей Боцгерии Форда. Полиция дважды пыта- ви EicTt6sji« МЫХ и нет сомнения, требования будут удовлетво­ рены советским судом В ответ на преступление Богданова, Ястребова и др Мурманские пролетарии дали социалистическое обещание перед партией объявить реши­ тельную борьбу за укрепле­ ние трудовой дисциплины, за овладение техникой, ударным трудом отремонтировать трау леры и т. д. Эти обещания дарники механических ма- »ірских, траулеров „Дзер • -інский*, чРолик“ и др. уже ѵ>евратили в конкретные де- а. Дело чести всего трало­ вого флота и рабочих мех­ мастерских в дни суда пол­ ностью выполнить сас.и со ­ циалистические обязательства и, а первую очередь, добить ся того, чтобы к концу про­ цесса 36 траулеров прсмыш ляло в море. Это будет луч ший ответ вредителяЛ социз листического строительства. что эти ций безработных. В Софии без работные прорвались & парла­ менту. Полицая рассеяла демон странтов, арестовав свыше 80 че­ ловек. 3 марта в Оттаве (главном городе (Каналы) у здания пар­ ламента состоялась мощная де- при пом >щя бомб, вызывающих слезоточение, позорные коман­ ды обливали безработных ледя ной водой. Безработные однако прорвались к конторе предприя­ тия. Полиция открыла огонь. Ранено 50 чедовек, убито 4. Соцвзл-фашксты за Гнадеабур- гя, насеы за Тельмзаз С-цаал ф^шѵстглвй начаяьярк полідва горгд^ Дордмуед^ 84ср#!Т«л все комиузістичес^ке с«»брая^я. Начаёьнж солицеи Г»вбурга такж^ ^ап^ти-з собрьаая я. деи^чс-р-ция гомпаутии, воіфасковаа Г-мбург- с*ук> воч^унистячес^ую г-зѳту. Э.и мероприатвя имел ѵ цо.гью сорв&ть каизаеиго комаартяя вок­ руг хачдвдиуры т. Тельная* в npfc8Fia*Tw. В Дзг?д**»е состоялась ^вьдюзааа дех.» страцея при под- двр*£п *‘R выборах т. Т»‘льм>і-а. . Я.оше шещадеш высаживаю? новые віша З н а ч и т е л ь н ы е л п о н с н и е п о д к р е п л е н и я е ж е д н е в н о в ы с и ж и в а ю т с я ' В р з л и ч н ы х п у н к т а х К и т а я . П о о б ­ щ е м у м н е н и ю к о л и ч е с т в о я п о н с к и х в о й с к на Ш а н - х а й с н о м ф р о н т е д а с т и г а 7 0 т ы с . ч е л о в е к . Нм - Комітет с^д^сгвия МОИР‘уСССР в аров д*явя Бьыханэм проіест» против готовящейся 6 ааредя каз- ви 8 ра*іочах в Скотс?)оро обра­ тился ко всем труі*ща»ся СССР зуст рзбатш яг б^ьйу sa советы В связи с днем 8 марта в различных частях Шанхая распространялись коммунисти­ ческие листовки, призываю- необходимо сейчас ж е моби­ лизовать все свои силы, все возможности на дело вьіпол нения задания Окрфо на 100 проц. к 15 марта 1932 года. - Кроме того всем организа­ циям необходимо сейчас же приступить к проработке кои тральных цифр по м билизвцчи двивж-ых средств не II квар­ тал. 32 года с тем расчетом, чтобы эти наметки контроль­ ных цифр не позднее 15 мар­ та представить в Окрфо, дабы дать возможность последнему широко обсудить их на окр - комсоде, финбюджетной сек­ ции р г с соответствующими коррективами внести на утвер­ ждение окрисполкома. Большевистской настойчи­ востью и упорством дадим 100 проц. плана к 15 марта, заложим твердый фундамент для выполнения финплана II квартала, своевременным пред­ ставлением контрольных цифр на II квартал в Окрфо. . Каслинский. На 1 марта мы имели вы­ полнение плана мобилизации денежных средств населения 99,3 проц - Выполнившими свои обязательства, считаются те организации, у которых процент исполнения стоит на уровне 88 проц. полученного задания от Муроирфо, ибо наш окружной встречный план пре­ вышает данное областью за­ дание на 12 проц. Выполнившие Свое задание организации занимают места в следующем порядке: Кармур- рыбаксоюз—207,4 проц; По лярный ' РИК— 123,1 проц; Кольско-Лопарскнй 114 7 проц. охоткроперация 108,4 проц; ОМХ—100,5 проц; окрсберкас са—97 7 прои; Ловозерский РИК—96 6 проц; Терцберс ки й—92,2 проц; Хлебживсоюі 90,7 проц иГорпо—89 б проц. Отстающие и невыполнив­ шие свойх обязательств рас­ полагаются по степени испол­ нения плана следующим по рядком: ТПО водников - 86,1 проц; Понойский РИК—75.4 олкзльаввв ща^вкавт»в. Св- проц; Комтрест—70,4; Терский гласно орв»аза Н-Р'очюда в* Н11 Не сметь тогмозить подготовку кадров В п рту ни 6< і № д » г ; сй г гибельное Массовые вшпеяйи безрг- ботаыі в Оью-Иэш , 4 В течение 1930. г. в Нью- Йорке были выселены из квар вступлению в коммунистиче- \ скую партию, к борьбе за со веты в Китае. о црявывом к немгдірнвоку высіуа-;Щие рабочих к забастовке, к ле«> 11 * ва защиту* невин:-.оосужд* 2 - j участию в демонстрации, к ных раЗичих. Мощный протест вс-го м(*адузаргдз<го щолеіарвата ■ в пнрчую очередь трудящихся СССР должен вырнать эін жертвы аз рук анервгазокех иааачей, T t u санын ьрэдеюястрррует еялу бое­ вой иіперввціо азььой солгдіі*- аостя рьбочнго класса. (Ирпщнвие аодпи’азв Г рь^вй, Сгасова, В-лла йлвш А целое ич, Феігьск^з, І у - ьачарскгй и другяе. РИК—67,7; Хибиногорск—66,4 проц; Госбанк 66,3; Окрфо 6лЗ, ЗРК СТТ—58 6 и горжи- ‘ Ілищсоюз—19,9 проц. На 5 марта план кзаванию САШ области выполнен на 103 проц. а к встречному на 9 \7 проц. Выполнившие и перевыпол­ нившие свое задание органи­ зации должны, не ослабляя темпов, вести работу по моби­ лизации средств в своем учреж ­ дении в своей организации а, практиканты ва в д^ом трнн*П'?рТб диж В ВГ^ХОіИТЬ Н*пр«рыивую ирахів^у. В Мурманске* же п<рту Пи**ьтав»-st>j м рт* хеізкѵк*, Faupaa- e-'Hwe нл Лгдои льны* слД• раб Т&51 яа нях только д»тих п г, пока суд- •^о находил сь в п«рту. А еяб дел# д ‘Щso д« отх д* судя* в н?ре, ка- *:эт•н «ахвал: — Я на йм-го и:»г,ча оггдвліть пра^твкччт- в на бі^ту судітл бев ііа«і**шчнг»я арві.гт ^вателя Зв^рярз- «a то . Бур*ш •ва. я дзпьвыі «сто! С А С Ш п е р е н е п в в о д ы ^ и х о г о о к е а н а п о ч т и в е с ь С а о й а т л а н т и ч е с к и й ф л о т . М о р с к и е с и л ы САСШ в Т и ­ х о м о к е а н е и с ч и с л я ю т с я с е й ч а с в 2 0 2 е д и н и ц ы , в | : ----- --------- ------- .. -z^r-т ------------- — числе иоторьвіс н й хо д и тся j Ц о мэрта в 6 часоо вечере « «луб ! і и ^ г « 7 ^ ж г : : г “ * ^ в н о , ДоЛ9па Пбо«и0и,к,: Б^ л в . и . я т р . б . . . А. И , Л щийкнч В Г.. Нэл*ни-в Л А . Стерячг. в Г. П , f также бросить свободные силы Б р и гад а—М а р ки н и З и н ге р . ІЗЗООРОООШОООООООЕПОПОІ п о д и о д ны х лод ки , 82 нстре б кчел ь асиоиосце . 0ГПУ ег.ушзятся т а й с к и е в о й с к а э в а к у и р о - • ТИр За невзнос ПЛЗТЫ 153 ТЫС. ! се^ей, п в 1931 году около 1200 ть:сяч. По сообщениям га­ зеты „Нью -Йорк Американ*, особенно усилилось выселение из квартир в 1932 году, .так как в течение января, напри­ мер, ежедневно выселялись из квартир сотни семей безработ­ ных. в н л и ю ж к ы й в о н з а л , и тім и ж е р в й о м Н я к д а о , а а х в а т и в п о д в и ж н о й с о с т а в ж е л е з н о й д о р о г и и р а * р у ш и в ж е л е з н о д о р о ж н ы е л и н и и . Я п о н и я , ' л ы т а ы с ь з а к р е п и т ь з а с о б о й М а н ч ­ ж у р и ю , с о б и р а е т с я п е р е » с е л и т ь т у д а н а п о о т о я н . и о е ж и т е л ь с т в о з м и л л и о ­ н а з а п а с н ы х с о л д а т . I Фашистский бунт в Финляндии ликви­ дирован Н а х о д и в ш и е с я в М и д с е - лѵ: л л п у и с ч і ф а ш и с т с к и е / с » л ы р а з е з а і и с ь . Р у н о » в о л и т е е й д в и ж е н и я е щ е о р а н е г о у т р а п р и б ы л и в Г е л ь с и н г ф о р с и с д а л и с ь в р у к и п о л и ц и и , ф а ш и с т ­ с к и й б у н т т а к а м о б р а з о м л и к в и д и р о в а н . Пунчек ік А. Е, Едѳмс«оге С Е., Раз нцнва С С., и Меев ского В. М. в злости м мгрушв^ии трудов й ДИГЦИПЛ-оЬЫ. выразившемся з нѳсобяюденіч 4 элеэдвнтярчь.х правил * уде- : впждан^я и безапве^ой стоянки судпв у причалов, я резуль- j; тате ч*-го во время шторма 30 января до 30 судов потер- | аварию с общи* уоытном до ;00 тысяч руолчй. Дв о будйт іл»ша ься вы«зл.И’-fc сесси й ок*суда под . прѳдоедчтельством пред окрсуда т Ц*бвси«?ра при участии гссудярстзен^ого обвинителя яиочуссра Г игорь* ва «об »ц«стеенных оовннитолей: от пѳчгти т Певцова Н и трьл- флита Александрова. Вход на процесс по специальным б^летвм на каждый день. Билеты будут р&сірѳделять:я через профсоюзы и в окрсуд*.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz