Полярная правда. 1932, март

Обвинительное заключение по уголовному делу № 41 по обвинению Богданова В. и., Ястребова А. И., Лощинина В. Г., Калинина Л. А., Стерли­ гова Г. П. Пунченок А. Е., Едемсного С. Е., Рязанцева С. С. и Маевсного В. М., первых двух по ст. 59-3 п „в ч. П УК и последних по ст. 59-3 п. „в “ ч. 1 УК. І I февраля 1932 года в газете .П о л я р н а я П ра вда в была опубли­ кована авиетка под заглавием «По слидстаня шторма на тралбазев, в которой указывалось, что 30 января в 4 часа утра штормом сорвало с причалов жотнесло на мел», несколько траулеров, при чем последние полупи­ ли нов »том значительные поврежде­ нии (ч. д. 1/. Произведенным по даняому делу расследованием уствноялево следую­ щее: причальная линия Севтраятреств имеет 11 причалов, из ко-х 6 вполне оборудояаны, 2 причала подуобг рупо- ввим ж 3 причала не закончены по­ стройкой, у последних трех причало» по морским правилам шваотоватъся нельвя ввиду жх недостаточной укреп- ленностн. К моменту шторма на тралбазе скопилось 35 траулеров, из них дей­ ствующих 28, кроме того там же ▼ причалов стояло значительное *иоло парусников и моторных ботов, при­ надлежащих Мургосрыбтрестт. кото­ рый своей пристани ве имеет. Оопле- и*е судов произошло в силу того, что РТ требовали того или иного ремонта. Механическая же мастерская СТТ с ремонтом не справляется, а из-яа не­ достатка причалов Р Т были устано­ влены в ряд по несколько літук, что та»же по морские правив*»* не раз- р я т а е т сн ^ . л. 286. 304. 309J. Располож ение судов у при ча ло в ёо шт орма & ы*о Твково; У первого П ричала стояли Р Т 4 „Навага*—аварийная н ледокоѵ Л 6 т второго поинала стояли РТ—5 „Краб* ж Р Т -53 „Осетр", у третьего причала РТ—24 Р Т _ 17 „Кит". Р Т—11 „Ва-рм, РТ—2 „Брш“, РТ—45 „Двина* ж ок во 1 часѵ но«и S0/1 к нему пояишартовался Р Т—62 „Сом*'(д. д. 94/. У -етвертого приня­ ла стояли Р Т —«Ахула», РТ—27 „Олуньи, РТ—49 «Скумбрия». ▼ия- тогп причала РТ—58 „Соаотвв*, РТ—26 „Треска4*, Р Т—41 „М. Горь кий-, Р Т—43 ..Рыбеп*1, РТ—4» ..Оевгасрыбтрест**, У шестого пт>я®алв РТ—19 ,.Коминтерн<#. Р Т—25 „Сайла* Р Т—33 „Ф 'рель4*, у седьмого при­ чала стояли парусные ж моторные сѵда Мургосрыбтреста. у 8 пт*»чал* Р Т—21 ..Тр**м*йстерм, РТ—13 „Ѵикояи^.РТ—55 „Кета*4, у девятого причала М/С „Госторг*4, РТ—42 Пи­ нагор*1. У десятого причала РТ — 28 .ДГаѵбала* РТ—14 „Сталин**. Р Т— 30 „Лтчянско«“ и 8/с „Персей44 и у ожжина^латого причала с*ояд ттнвь дявод /л. д. 291/. Приборов, показы­ вающих атмофегиые ияменеиия, как то: барометра, бирографа иа тралбазе у дежурного капвтаяя. и у начитана базы установлено ие бадпо. а таковые лежачи на снгвяе СТТ. Разиортаи- ция СТТ сведений о предстоящей погоде, переливаемы* ежедневно * «асов вечера со ст. ТИМИ не при­ нимала. , I I 30 января окояо 4 ч*сов утра по ­ д у л ветер с силой 11—12 баллое^ Ряоко'шяартоиаяные РТ оторвались от причалов, насели на соседние су­ да и вместе с ними снесены ва мель. Исследуя при’И^Ы аварии, Аварий­ ная комиссия устано*илв, что на РТ—17 * К и м * в момент шторма ни капитана, ии ст. штурмана не было. Вахтенным штурманом быд 2-й штур­ ман Рогозин, который предупрежде вне о надвигающемся шторме полу­ чил и швартовые ие берег ДЛЯ> И0 закрепили их слабо. Капитана, кото­ рый был на берегу в известность о надвигающемся шторме не постави­ ли, Сильным ветром РТ быд сорявн со швартовых и отнесен в бывшей военной пристани, гяе задержался на якорях н там :я* на него нанес с »/с «Персей» н Р Т—30 «ЛУчинский» нанеся ему ряя повреждений (к. Д. 148). На РТ—2 «Ерш* в момент штор­ ма находились ст, штурман Рязан» цшв? ми.-й штурман Маевсквй вахтеа ный. О надвигающемся шторме зна­ ли оба .Капитана в нхвествесть не поставили.Дополнительные швартовые на берег не дали, а заврепилнсь лишь только к рядом стоящему РТ д. д. 216, 224 448, 453. На Р Т —«А ку ла* и момент штор­ ма был капитан К а л и н и н ж. ст. штурмам Стерлигов (вавтеяиый) о надвигающемся штсрме знадн оба. Шяартован РТ был достаточно, но капитан и ст. штурман ве п р и няни достаточных мер, чтобы рядом стоя­ щие Р Т дополнительно швартовались к берегу. Силой ветра на Р Т обор вадо 2 кормовых конца, судно нача­ ло разворачиваться лагом к ветру, лопнув шпрвнг н РТ «Аѵуда» нанес­ ло ва РТ—43 „Рыбец* и Р Т—48 «Севгосрыбтрестп, в результате чего в а «Аеуле» подучилась вмятины фаль шборта, лопнул носовой коиеп и Р Т „Акула* нанесло на РТ—„Мвво- ян* и Р Т—21 «Трааместер» д. д. 4—17 На РТ—49 „С кум бри я '* в момеи* шторма капитан В о л к о в быд на стдне и спал, о надвигают*, мся шторма ему тахже не сообщили От пгтѵрман ПуннвПОК ж 2 й шт Урман ЕОемский вахтенный о н а л а г аю ­ щемся шторме зралм, швартовые не были зякрнилевы на бере-р, швартов­ ка была недостаточная, вазтевиыі штурман Едемскнй в момент шторма спая. Сильным ветром РТ „Скѵмбрия" от^ряало и нанесло жа РТ—52 „Сом‘‘ и РТ—14 «Стадии», причижжв жм ряд пояр^ждёжай я. д. 6 j—79. Что же к а с а е т с я дртгжж РТ , жожх оторвало от Привалов, хан - то РТ —Ь2 „Сом**, Р Т —27 „Окунь Р Т—42 „Иииого‘% Р Т—14 „Сравни4* РТ—80 ,,Лувн ггвв“ и р|с „П»рсеІ то агаг>£вая всмрссря ившга, что вреовгввя ва и»в Сиак достато*вье е о т г р м в е ь ген ст иаввда ва ввх ггг*ввігв>ся траулеров, а г*евро РТ „0»увь“ отгр>аггя, бгагггаря яввага гв веге F T—17 „Fbm“, РТ— I I ,.*зер“ , Р Т - 2 (л. д. 28- 38). Нр РТ -4 2 .,Гв»огсри га) шгттся ВР Р Т — Ь2 „ Г г в “ [г. Л. 120-1581 ва РТ-14 „С твг » р " . Р 1 - 2 0 „Луѵш с і вЬ и Т, Д. ІД. Д 60-6*1. Креме уваг4ВЕЬВ судов с повалов бь»>» сгг>»вы P T - Ц ,^ a e p “ PT-45 „Дввів“, ю і с р и е жвхгд>тся в море и аѵв^вЙваи вомжеевя жх деда ве рассма?рввалж. Остальные оуда, квк-то: РТ 13 Діякоян* (л. д.99--119).РТ-21 „Трал­ мейстер* (л. д. 138—147). РТ—24 .Щѵва* (л. д. 18,27), РТ—48, „Сев госрыбтрест- (л. д. 39—4 9 \ РТ—43 „Рыбец (л. д. 17Ѳ—1Т1Л РТ—25 „СаРда* (л. д. 172—175), РТ—53 ,Осетра (л д. 176—179), РТ—5 Краб* (і. д 187—192), РТ—8 „Сельдь" т.д. 1^5—1 9 9 / утильзавод,(л. *200— 203) и м[о В1осторг* (л. д. 204—208), \ держались у причалов, т. к. они были Достаточно хорошо швартованы н получили повреждения от навала на них оторванвых судов. Р Т—4 .Навага*4, Р Т—58 „Спартак*. РТ—41 „М. Горький* и РТ—19 „Коминтерн* няваквх повреждений не ииеют (д. д. 129—133). Назначенная для выяснения убыт ков, причиненных штормом, комиссия установила таковые ориентировочно яа суммѵ в 70 ООО руб. (л. д. 229 — 236—24*') паруен^х и моторных судов Мургосрыбтреста в сумме 29 275 руб. (л. Д. 313 - 371), а всего ориентировочно 99 275. рублей, не считая' убытаоа от провтоа их ва время предстоящего ремонта. 29 января в 15 часов капитан аорта Бондыреа еообщил потѳлефову на траібаау Севтралтреота заместите­ лю капитана баем Богданову о Киевом падениибарометра и что же лишена возможность шторма, необходимо принять мяр-ч бевоааовой етоянкн судов и если можно, то развести суда ва якоря [л. д. 337/. Богданов, получив такое сообщение, отдал распоряжение дежурному по база капитану Ястребову, сообщить под расписку на вое РТ о надвигающамая шторме, дать деоодннзчльянв тттвар товыѳ и проследить аа исполнением. Такое их распоряжение Богданов отдая Ястребову еще и до получения извещения вэ порта, т. к. т. Богданов, будучи на некоторых РТ, сам ааме тил, что барометр ионнаается. Спув’я некоторое время Богданов онрооил у Ястребова, уведомжл ли он суда о шторме и получил ответ, что еще нет. Богданов еще раз повто рил свое приказание. Иа показаний Ястребова видно, что Богданов отдавал такое распоряжение только один раз /л. д. 324/, после чего он, Богданов, ушел домой обедать, а Яатребов послал дежурного матрооа на все РТ об‘явить под расписку о надвж гающемея шторме и подаче дополни­ тельных, швартовых, что и (ало дежтрным метровом в ы п о л н е н о /л. д. 312,324,387) Оволо 21 часа Богданов пришел на тралбазу, прешел по вричаіьиой лниии и осмотрел швартовые РТ первых рядов. Крепления жх били удовлетворительные, РТ стоящие у бортов тачжѳ дополнительно шварто­ валиеь, но насколько хорошо он ска­ зать не может, на рейд РТ поставле­ ны не быви. Прядя в кЬнтору, Б г данов сказал Ястребову, чтобы он пошел проверить как РТ швартова­ лись ■ ееля дальним судам ве хва­ тит твяртовых жонцов до причала, то чтобы они взяли ваера и закрепились. Првмерао через час привел Ястребов ж сказал, что стоящее жа пятом причале РТ закрепились ваерами. а стоящие ва З'М н 4-м причале РТ берут ваера н крепятся, а как они закрепились, он не внает ( jl д . 1 12). Несмотря на то, что Богданов знал 0 надвигающемся шторме, он посла 23 часов ушел, домой, ваявив Ястре­ бову, ч т » если поднимется ветер, то поввоннть ему на квартиру и в« квар­ тиру капитана базы Лощинину. Сам же он Лощинина и другвх лиц ие руководящего состава о надвигаю­ щемся шторме в известность не по­ ставил, хотя и мог это сделать 1 л. д. 815L Примерно в 23 ч. капитан порта Бон- дырев позвонил по телефону на тралбаву Лощинину, в рубку и сооб­ щил ему о низком падении барометра, спросил У него приняты ли какие либо меры предупреждения и получил нения работ воиторамн СТТ, что о нарушениях морскжв правил во по­ ста човке Cfлов он почти ' ежедневно долдадмвак правяенрхо треста Котпо- ои ч у . Боеанову и Варковском у но она никаких мер же принимал*, ож аавеоти нельзя было, т. к. они сто­ яли четвертым оудном от берега. Ка­ питан вызван не был потому, что по уотаву морской свужбы ст. штур­ ман в отсутствие капитана пользует­ ся его правами, а последний на суд ответ, что меры приняты и даже же Л ощ и н и п сам сделать ничего не не был и о ш т о р м е знал об*явхено судам, находящимся в море I л д. 2371 Допрошенный Лощинив ваявил, что он о надвигающемся вторте не йнал и ею никто об этом в извест­ ность не поставил. На тралбаве же слоего барометра или других прибо­ ров показывающих атмосферные влияния он не имел, оиедений же отанцин „ТИМИ» не принимал, т. к. с 18 часов станция Севтрал- трѳста принимает сводки о ходе про­ мысла. Когда капитан порта сообщил Бог данову о предстоящем шторме, то он, Лощинин в этот можевт был ва со­ вещании у вам управляющего Бар невского, а пот м пошел в театр о чем он псотавжл в известность Вар- ковокогс Идя из театра в 1 чао ночи бьио тихо (л. л- 284—-286). Дежурный же капитан Ястребов за­ веряет, что Лощяннн о предстоящем шторме знал, ибо он в тот момент, когда Богданов отдавал распоряжения по предстоящему шторму, находился в конторе 1л. д. ЗЗИ. 30 января около 4 часов ѵтра жо- дул сильный ветер 11—'2 баллов, дежурный капитан Ястребов, стад авовить по телефону Вогцавову, но телефон не работал, т. к. провода бы­ ли порваны Пришлось ему иттн в дежурную будку и оттуда оообщил Богданову, что некоторые РТ сорва до с причалов. Богданов, придя на тралбаву, увидел, что у пят его н четвертого причалов все РТ стоят на месте, у 8 го причала встретил Ястребове, который ходил по прнста ни, не делал никаких распоряжений, вдесь же узнав у Ястребова, что Ло- щнмин же поставлен в известность велел уведомить немедленно послед нега Спросив у Ястребова, как обстоят дела ва втором, третьей н четвертом причалах, получил ответ, что все в по­ рядке н только на третьем причала нет РТ—45 „Двины*ч тогда как на самом деле на восьмом я девятом причалах вился об угод Р Т—1 „Акула*, а у десятого и одиннадцато го причалов бились друг с друга РТ, ранее стоящие у первых причалов Іл. д. 312.1. Ястребов возвожжд Лощинину, ис­ торий вежоре же и прибжя на трал­ баву, когда Лощжнин спросил у Яст­ ребова, сконько оторватось РТ, то Ястребов ответил, что деа РТ—49 «Сжумбржя» и Р Т—17 «*ИМв, I действительности же Лшщинип об варужиж оторванных РТ гораздо больше, а вмевво: РТ 17 «Кнм» кое­ го прнбяло к быя. военной пристав», РТ 11 „Ваео*, Р Т 2 «Ерш», РТ 45 «Давив», Р Т 27 «Пиунь», РТ ЗС «Лучннскні», РТ 42 «Пивогор», которых отнесло 8а военную при­ стань иа медѵ, а РТ 49 «Сжумбржа» РТ 52 ,С'<м» прибило ж десятому причалу, РТ 1 «Акуда» билен об угол между восьмым н одиннадцатым при­ чалами, а РТ 14 ж РТ 53 „Осетр» сорвало с места, отнеся их назад ва ПАДкернуса. Установвв какие РТ оторваны, Л ощ и н и н вызвав по теле­ фону начальника производственного управления Котповича и начал» вика техуправления Барпоёскою , которые прибыли на место аварни и судам была оказана соответствующая по­ мощь . (т. д. 284—286/ IV В пред*я»лянно* обвинении капи тан базы Л ощ и н и н В. Г. виновным себя ие признал, заявив, что кашпая базы является лишь толкачем выпсф мог. Кроме того каждый капитан РТ (ж. д. 421, 426). доджей сам отвечать за соблюдение жи п л и л в а м м м правил мореплавания и они обязаны 1п а И С Н О В Я И И И были прнНять нес меры предудреж- деиня от могущих быть аварий Іл.д. 300-302 н 311). Зав. капитана базы Воздано* В. И. имеющий диплом штурмана малого плавании ж жмея большой опыт судо­ вождения, виновным себя прншая и том, что не поставив в известность а надвигающемся шторме капитана балы Л ощ инина я других вышестоя­ щие доджи* стных лип. Вывести же суда иа рейд он ие мог, так как они были связаны друг с другом паром. Ух'Л* домой, он предупредил дежур­ ного капитана Ястребова и предло- л емѵ прослезить за шваотоиыми, к-гта поднимется ветер (к. д. З і5 ,317, 322). * j Дежѵряый каожтав Ястребов А. И,, имеющий да алом капитана малого плавания, большой опыт судовожде­ ния, внноаным себя не признал^ по­ ясни®, что о« все расюряжения на­ чальства '•ыполяил и принял все мг- іы к безопасной стоянке судов, обошел почти пововяну ф ота и про­ верял швартовы**, а когда оторвало несколько РТ, то он позвонил Бог­ данову, Л ощ и ни на же в суматохе аоячбыл известят* |т. л. 330—885/ Ст. штурман РТ 49 „Сзумбрил** ПУнЧВНОК А. Е. виновном себи признал в том, что он знал о надвж гающемся сильном шторме, не дав на берег дополнительные Швартовые, а ограничился подачей таковых тоджо на рядом стоявшие РТ ж это по од­ ному швартову с кормы ж с поса. Капитана и известность он хотел постввить в стучался к нему и каюту, но не получив ответа, предюл^жн», что напитан ушед ни берег (д. д. 398 404 Второй нпрурмаи РТ 41 „Скумбрия*, ВДВМСКИИ С. Е, будучи вахтенным во времч шторма, виновным оеби при­ знал и тем, что же принял мер ж безопасной стоянке РТ на причале, что не додожЕид кале тент о шторме и том, что он спад во время вахты, во ж эггму привела его неопытность в морсвой службе (л. д. 401, 406). Капитан РТ 1 „Акула*, КАЛИ- БИН Л . А. виновным себя не при­ знал, так кик принял вей меры на своем РТ ж его судно было прикре­ плено достаточно, а что рядом сто­ ящие РТ дополнительно не шварто­ вались, в этом иияоват вх комсос­ тав /л. д. 409.414/. Ст. штурман РТ 1 „АКУЛА*4, СТЕР­ ЛИГОВ Г. П , который в момент шторма валился вахтенным штурма­ ном, виновным себе прнзная в том, что не настоял, чтобы рядам стоя щие РТ подави швартовые м бер#г. С*ое же судно было век: еияено дос­ таточно, что приянала и аварийная комиссия (ж. д. 411, 416]. Ст. штурман РТ 2 „В рш *4 РЯ8*Н - ЦВВ С. С. виновным себи. признал в юм, что ож не поставил ж жпвеСт- ность напитана о надвигающемся шторме. Что же жасается вавосо • концов на берег, то втого сделать яерьзв, так жаи до берега было S0—60 метро», а толстый стальной ваер на такое растояине без вебед ии оттянуть иелѵзя, лебедка же не работала «следствие ее нежспраивос ти /л. д. 419, 424/. 2 й штурман РТ 2 „Ерш** Маев- опий В. М., который в моѵе*т шт* р ма являлся вахтенным штурманом виновным себя не преднал. Заявил, вышеизложенного : 1] Богданов Василий Иванович рождения 1883 года, по социальному происхождению вз крестьян гор. Кемь окончил мореходное училище и име ет диплом штурмана малого плава- вяя, женат, беспартийный* ранее не судился, обвиняется в том, что яв дяяоь заместителем капитана тралба- зы Срвтралтреста, имеющий диплом штурмана малого -плавания и имея большой опыт судовождения, с 1908 г. цолучнв сообщение нз порта 29 ян вяря 1932 года, что ожидается силь­ ный шторв, но , поставил в нзв^от ностъ кяиит^на бізы и друг х 4>ы шестоящих должноелнкх л^ц и не принял нядлежящчх мер к безтпас- ной стоянке РТ на причалах, а успокоился лишь тем, что отдчл р а ­ споряжение дежурному капитану уведомить все РТ о надвигающемся шторме и дать дополнительные швар, товые, после чего ве-*проверил, как. насколько выполнено его распоря яе - Вяе—ушел домой, что носит явно злостный характер нарушения тру­ довой дрсципливы, в результате чего силовым ветром в 11—12 баллов стоящие на причале РТ были отор­ ваны и снесены на мель, получив значительные повреждения, Каковые исчисляются ориентировочно более 100 000 рублей, не считая убытков от простоя последующего ремонта, чем совершил преступное деяние, предусмотренное ст. 59—Зд. ,.вм ч. И УК. 2] Ястребов Андрей Иванович рождения 1876 года, иа креотьян Марийской Автономной области, Юрьвиского кавтова, село Пайвусо- во, 'окончил мореходпое училище, имеет диплом вапнтана малого пла­ вания, женат, имеет 5 человек де­ тей в возрасте от 6 до 23 лет, бес­ партийный, не судился, находится под следствием по делу гибели РТ „Касатка* обвиняется в том, что ев будучи дежурвым капитаном на тралбаэе СТТ с 10 часов утра 29 ян­ варя до 10 часов утра 30 явваря. получил распоряжение от вам. капи­ тана базы вввестить все РТ о над питающемся силъвом шторме и о не­ обходимости подачи д волнительных швартовых, выполнил это только при вторичном приказании, за вы-" подвевием не проследил, со своей стороны никак»х указаний вахтен­ ным штурманам, своевремевно в из­ вестность о надвигающемся шторме, капитана базы ве поставил, что ео- сит явво злостный характер вару пения трудовой дисциплины, а в результате чего многие РТ были сор ваны с причалов я сели на мель, получив значительные повреждения, которые ориентировочно исчисляют ся более 100.000 рублей, кроме про­ стоя РТ в ремонтах. 3. Л ощ инин Василий Григорье­ вич рождения 1903 года, из крестьян Нижнѳ Волжского края, Новоузен ского района, сею Александров—Рай обравовавия висшего, ходосг. член ВКП(б) с 1926, п/б. 0443944 не суд-лея—обвнвяется в том, что он являясь капитаном тралбавы СТТ и вмел в своем распоряжении большой рыб-івовно-траулервый фют, ве оза- б-ти'Ся праобре ен'-ем для базы с>» 10 марта в 6 часов вечера в илубѳ 0ГПУ слушается уголовное дело по обвинению: Богданова В. И., Ястребова А. И., Лощинина В Г., Калинина Л Д., Стерлигова Г. П , Пунченок А. Е, Едемсного С. Е., Рязчнцѳва С. С., и М а й ­ ского В. М. в злостном нарушении трудовой дисциплины, выразившейся в несоблюдении элементарных правил гудс- вождѳния и безопасной стоянки судов у причалов, в резуль­ тате чего во время шторма 30 января до 30 судов потѳр пели аварию с общи* убытком до 100 тысяч рублей. Дало будет слушаться выездной сессией окпеуда под председвтельотвом пред окрсуда т. Ццбеснпва. при участии государственного обвинителя прокурора Григорьева и об ществанных обвинителей: от печати т Павлова Н и трал­ флота Аіѳксандрова. Вход на процесс по специальным б»лѳтям на каждый день. Билеты будут распределяться через профсоюзы и в окрсуде. мор каЛ тб'жакум, женат чл ен . ВЛКСМ о 1928 годя, билет J* 13226,! вврждено прокурором но судвлся.—(блиияются в ПОМ, ЧТО первый будучи ёт. нгтрманом я вто- р< й вторым штурманам ва РТ 49 „Скумбрия*, будучи своевременно предупреждевы о валввгающвмея Сильном штсрме, не приняли надле­ жащих мер к безопасной с^оцнке Р Т на причале путем подачи на бо|>ег дополнительных швартовых и ее поставили в иавестность капитана, который бчіл 8дес«. же н аР Т , о пред _______стоящем штор е, кроме того вяхтѳн. ответствующих приборов, показы J ный штурман Віемссий, когда под. что добавочные швартовые на берег вающих атм оферн -о изменения, н^ иался шторм—лег спать, в реву ьта_ Ш в принимал соибщен»й ста-ции ТИМИ 0 предстоящей погоде и знал от ка питана т«ргпорта В^ндырева о пред- стоящем шторме, не принял мер к надлежащему построению и закрепив- нию траулеров, ушел в театр, в ре­ зультат- чего находящиеся РТ в вочь с 29 на 30 января 1932 года штормом оторва то *т причалов несколько трау л-ров, которые получили зна'итеяь- ные повреждения, начисленные ориен­ тир 'вочно более ІѲО.ООО рублей, не считая простоя вр*мя их ремонта, чем совершил преступнее деяние, предусмотренное ст. 59—3 п. „в* ч. 1 УК. 4). К а л и н и н Леонтий Артемьевяч родился 1910 г да, сын служа-пег урожденеп гор. Ленннгрѳла, окончил Ленинградсквй Морской техникум, холост, бес артийный, не судился. 5) Стерлигов Георгий Петрович родился 1888 года, из дворян гор. Кронштадта, окончил Ленинград-кое морское училище до революции, быв, лейтенант Флолв, беспартийный, не судился,—обвиняются в тем, что первый будучи капитаном, а второй ст. штурманом и яв іяясь вахтенным штурмавом ва РТ—1 „Акула", зная о надвяіаючомся шторме, не настоя­ ли на надлежащем закреплении со­ седних РТ на причале, зная , что слабее закр п.-еняе их м -жат при­ чинить повреждение вверенвому им траулеру „Акула*, с результате че­ го последний быт сорван навалившим­ ся на него РТ '47 и 49, отнесен на угол 8 я 9 причалов, гд* РТ „Акула* получил повре ктеиие, ориентир воч­ но на суммѵ 5 376 рубл., не считая простоя в ремонте ч*м совершили преступное дея»ше, предусмотренное ст. 59—3. 6) П унченок Александр Ефимович о- дилен 1909 го із, из крестьян гор. 1Ь вый Петергоф. Ленивградск* й сб ласти, окончи.і М рекой техникум, женат, беспартийны*, не судился _2) Еде.нский Сергей Ечгеньевич родился 1911 гоза, на крестьян Се верного края, Шенкурского района. Одарено М&ррйсього сельсовета, дер. Греби и вская.овгнчвд Архангельский те чего РТ 49 „Скумбрия *4 был соР' в^н с концов и н<н^сен на РТ 52 «Сом« и РТ 14 «Сталин4*, причинив как и*, так и себе повреждев^я опи- евтвровочно выргіЖ.іющлн 5 я в 8 956 р. кроме простоя эа вр^мя последую­ щего ремонта, чем совеошили пре­ ступи ^е деяние пррдусмотрриаое ст. 5 9 - 3 п. „в* ч. 1 УК. 8) Р я за н ц е в Степан Семенович роисдевяв 190В годе, сыя служащего Гіензенсвой губернн^ Саоанского уезда. Б 'Лыпевьявской волости, деір. Александрия, окончил Одесский '«ор-кой те»я»іс»м, ж е я а т , «печ ВЯкСМ 9 1924 года, бнлет Кв 38308, ие судился. 9) Маевский Баталий Макай ови», рождении 1908 года, сын служащего г о р . Ленинграда, окончил Од-сский морской техникум, женат, беспартнй- вый, не суднвея.—Обвиняются в том, что первый будучи ст. штурма­ ном а второй—вторым штурманов иа РТ «Ерш», зная о предстоя шем сильном штсрме, не додожяяи об Этом иапитаиу м с а м и не приняли надлежащих м е р и б*запасной стоян­ ке РТ на причале, не подав ва берег дополнительных швартовых, а заѵре- nHIfRCs лишь к рядом стоящим РТ И «Баер», вследствие чего сипьиыя ве ром в 11—12 баллов, РТ 2 «гБрш» совместно с арггямн РТ 30 января 32 года оторва С от пр»чада в от ­ весен на ме>ь, полужив п~врежіе- вин нв сумму 303 рубле сам я пои- ч*нвв повреждение другим РТ на сумму в 6,399 рублей, не считая убытков от простоя В ПОСЛ!- яующем рем«нте, чем совершили ппнеттное деяние, предусмотренное ст. 59—3 п. ч. 1 УК. А почему обниия^мые Б гданов, Ястребов, Л ощ инин , К а л и н и н , Стерлигов , П у ченок , Едемски й, Р я за н ц е в и Маевсьий подлежат ^уду Мѵровр *ѵаа. Настоящее оЛин- япт^льное аахлк«чение сояѵ**отво с делом ва огвованви ст. 20S УПК подлежит направлению проктр-ру Мурманского округа на распорх- в^иле. Обвинительное з а к и о ч е н и в ут - flCD■ CDШ CDI CD■ CDU CD■ CD■CD О С л у ш а н и е д е л а О ■об а в а р и и Р Т „ К 4 ! ОС А Т К А ІС п е р е н е с е н о ^ Q н а 9 м а р т а в 6 чао . g ■в е ч е р а в пом . Двор- ■ Оца Т р у д а ( т е н і с о ю з - О Q н ы й к л у б ) . Q О І О І О І О І О І О І О І О Я в Сідамі воідяктвва вачінает со­ здаваться ист рвя промыслов ■ пр“ іир« іт ій Мурмава Каждый Мурма**сквІ рабочігй в во;-хова*в, вывесшвй ва «в вх пле­ чах гнет пр шіг-го должен пржнлть часике в этой воддеЕТжвней работе, выПрвть ів прошлого вавтоящег*' Мурмава то, что ов будет описывать: іыбнрѵгь есть вв чего. Промышіенеость Мурмавсвого врав до реводѵців бала раввнта слабо. Іриродвые богатства печ'В вѳ вс- асдь8овалвсь. Главней отраслью пр* мьшяеввоств бало рыболовств*. [роме местных рыб^вев водонветов ва тресвовні промысел уже с «%рта ѵ-ца стекалось вас*левіе Кемского, )«жсвего, Севередвввексто в др. уюдов. 4to же девал этот промысв ? лучшем случав пргнышленнмк мог влачвть подуголодн^е сущгство- ванве, т. к. большинство рыбзко*- было в кабеле у местных купц-в ф кторветов: Врзтова, Могучего, Шѵдкгвѳа в многих другіх. Рыбу от промышленнвков купцы забвралв ва б^спевок, платвлв ву- кей, крутой, одеждой. Литнвй про мысед в большинстве не обеооечивал рыбака ва ввмн^е время в он гнал в кабалу в тему же купцу, т. к по вужхе ваОврал необходимые оредукты под промысел будущего года. Не лучше жилесь промышлен- внввм Терского, берега. Л^том » осгвью ловвлв семгу, пр'мшплллв в све| вх. Здегь также бедвоіа ва- хедилвсь всецело в вкспдоітвцви м^сіных вулвков в крупвь>х скуп шввов е»мгв: Языкова в другвх Ее; в о^евввй вр»мьсел был удвчев 10 8 ВМу MCZB 0 бьло ЖВ5Ь ГН«СНС а если промысел бь»л гл о л і, ю открыто РрВХОДІЛСГЬ віти в кзбв лу. А Сывіло в плгхиѳ гсды бед віта ввівлось xxt6«M, испечеввьм с есевевей кг pci. Кроме им )» ] его в овервого, ва- селеые т в м іш ь в ввірсбсйввм ірімьглом. 3iB(fi гва^ллилвса ПОКАЗАТЬ КАК ВЫРОС МУРМАН Создадим историю Кольского полуострова обовы-рв9дн в отправлялись ва торосеый поохысел в герло Белого моря. Так ft промысел длвлея месяц или два в бедноте давал очень ма­ ло. Снаряжение длл такого промыс іа стоило дорого. Р^жей, теплой оіежды и провивии у бедняков не ыдо Этих прэвыедл* могло поль- •оваіься только ввжвточное ввееле- яме, бедняки же иіи вывуждевы ыли сидеть дома, или втти в квбаѵу к куласам. Ч-ість бедняков уходила ва дру- гве отхежве работы: Умбсквй лесо­ пильный вавох в после ва Мур­ манскую желеявую дорогу. Маогвеѵа- к^лачввали ев»в хаты в со всемсемей­ ствам уходили иа родных деревень навсегда. 0с б**вво м*ого уходило НЗ пел Варзуги, Кузомѳни и Тетрина. Інаная пр'мышлеввесть д* фев­ ральской революцви не была ши тюко равввта. На существующвх в это время двух вебольшвх 8аводах Умбокий лесопильный и 88В1-Д НВ Дровяном, занято было очень ве- нног<« рабочих. Оленевоіствз та*ж* в»хеін*ось в руках богатеев с Ижмы, Рочввык, Ануфриевых и прочих. Они имели стяда олен*й по деелткав тысяч голов, свов замшевые ваводы в экспортировал ѳамшу и олевьв веден вагравицу. Так было в с. Лововаро ж в другвх мелких погостах, првлегаю- щѵх в Ловов*ру. Остальное лопарское ввееление, эвгплоотнрор^ли богачи Колы. Чертова,, Жеребцовы и іругве, 8а бесценок скупали улопар*1ияео и швуры, совжвали беднлксв вивгм и давая веввачительвое во- лвчество продуктов. Тавово Сыло состолвва местного и пеш его тр^дсвого васел«ввл Мурманскітѳ края. Они влачили пелуголодвое сущ>стнованне, в то вр^мя вак 8а их счет ввхвваіжсь кулака и другие куоцы. Архавгедьскме кру «вые капита­ листы как Кротовы, Мервлюти- иы, Антоновы, Могучие и рад другвх наживали св и ваоиталы всключвтельво на Мѵрманскмх п р - мыслах и всвлючиіельно ѳкоплоа- тацвей населения. Крове эінх вру іьых ааул было иножес’ во ш меньше - постоячных жителей в Коле, Алаксанд* ровске, Териберне, Гаврилове в ва Тереком берегу. Эги параэа ты высасывали ьсес»»и ивбедіоты, Бедняк ютялси в какой нвбудь хвбарке, а првеэжие промышлвньи-е в сганах,^ где дул ветер во все щели, а часто м п д л* д«ой. От фвктористов • же еще до сих пор Группа белогвардейцев в Мурманске во время интервенции остались пргвр'сиые хсроиы и ховяіствеввье постройвв. Ешѳ в 1914 году ва тем месте, где в нвгто*шее время расположен Мурманск, было пустое болото и где теперь првгтарь, ва том месте был ребо/ішой островов, ва вето- ргх стоял дгмвв. Э:о весіс вары- валесь Семеново. В ввпервалвствчесвую вовву ва- чилось шетрейва Муриавскій же- доввой дороги, вабіасьваеіся масса рабочей силы в вачввіекя вострой- ка деселка о чвето рабочим васе- леиием, эанятыии на постройве порта в во»вво-моргввх баз. В 1915 году Гемевою перевмо в* вырвется в г. Р- мавов. В то же время ва^ввается усв*евввя работа по пгетройве желевый дороги в^еввых увреплеввй по берегам Кольсвого 8ілвра и овеавв. Рабочве ѳавлтые на аівх посір*йках, жвлв в уѵвевых усдоввлх: шмешеввя в большишве случаев былв д»жв ве бнаки, а веиляввв, покрытые дер- вгм, ютились в ввх в невероятней, зевоте. Февральсіая рев чівіция вичего не дада в^в рабочему KJaccy г. М*о- извева, так и ме^тчому трудащв- вулл населенв». ОчТ^брьскл* р-во- -вц*я лишала богатеев вх р^жве- го могущества. Но в 1918 году посла 20 вюля интервевцвя отдала ии вее обратно. Мурианскому насе*еии» нквеки остался паи TtivsM этот г д. Бело- гвярд йщена жестоко раскрав :я лась с рабочими и крестьянаин Мурманского края. М огне товари­ щи погвбли в тюрьмах І.ааньги Т »poc рстров^ и других. Местный богатеи в период от вгоія 1918 года до фрврала 1920 годл BC24rtcse сеараігсь под д»ржи-ать снаяаіа нат^ рвентов, а затеи С?верн9в прнввтедьство, вы­ давали в ручи пагачей неугодных им ьаших товервгщ^й, с*ми всту- падв в оаодчвяие „чрвстіки- . Как^е же ваиедве остаюсь от ивтераевцеи и белогваріеіщвны? Равруше-н е хозяйство во вс^н Мувмачском крае, в ту^дрях убыль олевей, ва гдаьяых тресв^еых пио иг»елах полвейшвй газ^ал, іва лесопяльчых вавода чРУмбскмй и на ДРОВЯНОМ ве раб тали, а са- иое главнее эго у^ыль населенна у так немногочислен-* го, рабоявх крестьян, шгибших или ва фрон­ тах, иди в 8вс.т»нкаі белогвардн^с- вих тюрем. Мнівци свой п*-моши почти рѳ существовало. Товарвщ мерли от гододчввв и цыніи муіи. • Прошло 12 лет о тех пор, как б4Л0ГВ»рД‘ ЙПЫ и их щи"вешявБв были сброшены и уничтожьы. лет с тех шр, вак власть С ввтов, превратившая было свое существс- вавие ва Муриане в 1918 году, прочно устввавлирвлась власть ра* в как бочвх и крес^гь’Н- Начн^а*тея і^йствит^ль^я с-»р й- ка и раввитве Мугиавсього кр л. П *сде унвятож-HHd белых б вд наи і с алесь рваруп'еннее хозяй­ ство Нас^девие самого МурмаибКВ не певв^шадо 3000 чедовевѵ юти- дѵеь в бараввх и зибврах. Тогда иы не мечтали о рввавтви так««й промыш^чнорта. как І я ^ я н - екее апатиты. Т ‘гяа мы м чт^дм ювеств вашу рыбную пр мышлеі- ноеть до 4.500 тонн рыбы. Т-пе ь по прошествия 12 лет руіящ»еся п«*д руководогрои ге- нирской артви пр-вр^тв'И гора Мурманск вэ 8 аіуівл«го »ос«лиа а пр иышд^вный цевтр, а Мурман . в одѵн вз ответственных участков стрпітельства. М* щрый траловой фдот^ крепкая колхояная сеть, химическая про- мчшленн'ст»., лесоразраб^тви, трвн- еп рт рьстут год >з году. Постаноьлевве Совнярсоыа рав- вер^улп перед Мѵ(-манском ещ* болев шврікяе п»*рс,іт»ктивы. Теперь ЦК партви погтярвл гер«*д раб'ч»мя СССР захаяу о са>ь история фалриа и 8 ав д«в. Рабочие, колхпвнвкя и сП’ Цва- лвсты Mf-'Иана д^ж ^ы описъть эасілгатаовю ра^очвх и крестьян Мѵрвана до рев люпив, повавать всю б рьбу рвбочих м бгдвейш**го рьба~ества с капиталистьми, фак- тог‘И<*таии и свупщвкаии. Оня долж°ы восстанови-ь карти­ ну. как в т ерни е десятков д»-т развивалось рыбво** хоняйство. вак оно ве отсталого Іин в вч е ск го ед лалась при Соретгв«й власти воллективвыи и индустриальным. М«л^дое пово іен іе и іюди, ко- Т 'р ь е будут жвть после еас. гол- жьы 8 ^ать всю н*шу велвкую борьбу 8 а сецнадввв. А. Шитиков. стр. 3 .Пол. Правды1,№ 58 V

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz