Полярная правда. 1932, март

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН СОЕДИНИИТЕ(%& П О Л Я Р Ц е н е M s 5 КОП *А<А ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА РКП(б), 0ИК‘а, ОСПС-1 ГАЗЕ7ТА13НЕ. 9 Ь« і г Гоа 18 ДЯВ 1 ЯХіІ Г. .V о Марта 1932 г. N) 5 5 Г 542 Дзержинский" отремонтирован досрочно РТ—34 „Д зе р ж и н с ки й '1 был принят мех мастерской в ре монт 19 февраля в 12 часов со сроком выпуска из ремонта 29 февраля в 24 ч. Но ввиду дополнительных работ по пе­ реоборудованию трюмов под свежую рыбу, срок ремонта был продлен до 2 марта 24 часов. Несмотря на серьезные работы и задержки в пиломатериа­ лах, заказ слесарями был выполнен 2 марта в 16 часов, т. е. раньше срока на 8 часов. Т. УДАРНИКИ М Е ХМ А С Т Е Р С К О И И Т Р А УЛ Е Р О В Ежедневно бороться за досрочный выпуск из ремонта судов это значит бороться за реализацию решений Окружного комитета партии Пролетарии мехмастерских выполняют свои обязательства З и м н и е перевозки Решением бюрэ коллектива' Не считаясь с плохой лого- ВКП(б) мѳхмастерсксй пред ! дой и временем слесарная бри- ложѳно: гад \ показала ударные темпы Выпустить 11 судов к 1 март ; работы, особенно выдвинулись К 15 марта закончить все бригады слесарей Кузнецова н ремонтные работы на трвуле Крастнна Ряд бригад, выпол- рах, стоящих в междурейсівом низших работу в срок, будет ремонте. поемироваи. Слесарные бригады К ю ч і- Для ЭТОГО М0б>ЛР30В8г8 РСЯ гина, Можагова, Кузнецова. нзкои СТЛ|ГВКИ сил слесернсго и и час, токарного цехов, реб>чѵѳсара общественность. Бригадирам крастинэ, Анимовв, Страхове глвсср *ых бригад, работающим свйчес заканч, вают ?тон1 на 11 траулерах, бьми выданы Т08уп(!ров: 24 26 36 на руки списки траулеров У пагсдаря правильной рас с укваанием когда и -------- г траулер в какой день должен быть выпущен вились в основном с поставлен- В результате этих мероприя ными перед ними партийным тий к 1 мерта слесарным ѵ. коллективом мехмастерской ав­ токарным цехами несмотря на дачами. Гольшов количество работы, ; СлесБр^о-токарный цех'обе- выпущено 11 трвулепов При щает дальнейшую рабо у по этом РТ 1, 6, 17, 13, 15, 16 19 ремонту траулер-в зако чить 33 и 34 окончены в срок и РТ в установленные сроки 9 и 29 закончены раньше срока Г. Левки*. Угольная база задерживает траль­ щики Срок ремонта на РТ-33 „Фо 24 часа, рель" был уотааовлѳн на 25-е Все работы по основной дефект- января, но в связи с дополни ной ведомости и дополнительной тельными работами срок иродеи работе мехмастерской выпоіве- ли до 31 января. ны 28 февраля в 24 часа Пн Вторично срок продляли так палубе же работы закончены за же И8-за дополнительных рабог исключением радио установки, до 8 февраля 24 часов. Эгп ра- которая закончена 2 марта в боты скончевы были своевремет 19 часов. но. N і При этом следует (-говориться, Врнжу распоряжения праг*ле что несвоевременнее выполнение ниа Севтралтреста, по которому работ не повлекло за собой за- мелкие траулера должны были держкп РТ 33, т. к. судно до находиться до 1 марта в порту,! 18 часов 3 марта не было взято „Форель" была поставлепа и под погрузку у*ля на Зеленый капитальный ремонт со сроко* выхода из ремонта 1 марта, в мыс, потому что на угольной базе нет места для транспорта. Ввести стандарт ремонтных работ На РТ-36 <Бодыііѳвик> было цехом производилась иа РТ сделано крепление траловых до- „Ленин*1 при том ж* самом сок. После того, как котельным, способе крапления траловых д^- цехом работы были окончены,! сок При этгм капитан судна механик судна Юрковский зая ! признал, чт> именно такой спо вил, что такое крепление трало I соб крепления трал вых досок вых досок никуда негодно. | самый приемлемый. Капитан директор написал на \ Для ряд в стол заказов меімастѳрс кой такого соде[жаппп: „Несмот­ ря на то, что наряд заверен, просим работу переделать». Такая же работа котельным ускорена г ремонтных 1 абот нужно ввести кОБСгруктор «кому бюро стандартизацию ре­ монтных работ, выработав опре­ деленный врд крепления трало вых досок. Трое суток в поисках механика Слесарная бригаеа Можарова ремонтировала на Р Т 66 пит а ­ тельную донку д л я котла. 28 февраля в 17 час в б и л а окончена ремонтная работа. Бригада намеревалась сразу же по окончанию работ сдать м еханику траулера и заде ѵить наряд Ни механика най­ ти не удалось 29 февраля, первого и вто р го марта , бригада Можаро■ ва не могла разыскать меха­ ника. Об исчезновении механика не зна ли ни кочегары , ни ма тросы. Тщетным оказались поиски механика контроль­ ным мастером. В конечном счете контрольному мастеру само му пришлось испытывать питательную донку. Только 12 гомортав12 часов, т. е ч*рез двое суток в 1 7 час. был подписан бригаде Можа роза наряд на выполненную ра боту . Этот случай наглядно гово­ рит , что м еханики наплева тельски относятся к своим обязанностям и о том , как они „ борются “ за качество ре в Добиться планомерного прибытия транспортов монт а Ф-ин. Отсутствие материалов задерживает реюнт Ряд РТ is -за отсутГт.ня матеріа- 4 В ведв; ЖіВЯѲТАЯ В ptMOfiTP. T he напрішр, РТ 18 „Профинтерн* долХ'Н был иыйті із рековта 22 февраля, но причиной ваде[жки rpayieja явліетсл отсутствие бис- юрода, бѵжног - дая автогенной «в*ркі. Когда буд-т сделен* авто­ сварка. на „Профинтерна" —не ■8і*ст зо, п тому, что адимимстра- ція іе і мастерской затрудяя-тса скчваіь, когда, где и с*олько бало- аов кислород% ова сможет при­ обрести. Бэлыпой недостаток мехмастер- окиѳ GTT ошущают м в пидомате риалах. На РТ 58 сяѳдует проиавестм алотаичные работы, но атя работы не ведутся мз-аа ітсутствия десок. Такое жѳ положенве о РТ 34 на к тором плотники не работаюг та se мз-ва отсутствия пилона е- риал в. Мак. О П Е Р А Т И В Н А Я -------- СВОД К А ” "” " Погрузо-разгрузочных работ в порту 1 Марта В порту стоит 16 транспор тов, из них на причалах—14, на рейде—2. б пароходов на ­ ходятся под выгрузкой, другие 9 под погрузкой и 4 в ожи ­ дании погрузки В этот день из пароходов в вагоны прямого сообщения разгружено 794 тонны и на пристань —696 тонн. Погруже но в пароходы из вагонов 1883 тонны и с пристани—419 тонн. Прибыло с грузами в адрес порта 150 вагонов и от преды дущего дня оставалось непо- дэнными под выггрузку 1 \ ва­ гонов. Осталось не разгруженными 85 вагонов Железная дорога еще про должает работать нечетко, за явки на порожняк попрежнему не удовлеіворяются. В этот день было затребовано под пэгрузку 56 вагонов и59 плат­ форм, железная дорога подала только 52 вагона и 36 плат­ форм. Вагонов местного сооб щения было затребовано 107, а станцией подано только 73. Кроме того порт не сумел за грузить и эти 73 вагона, оставив один вагон порожним. Из вызванных нг работу 1578 грузчиков не явились нь ра боту: по уважительным при­ чинам—180 и по неуважитель­ ным 263 человека. Пароходы должны прибывать равномерно Инженерно-технические Цена головотяпства Эмсаіртлеса—простой судов •РПбОТННКН^ СТЛНОЗНТвСЬ Сдаіуѳ? т-льчэ от-етигь, что в ре-1 ц ПОПОІЛП n a n l i зультате бет^разат j паяирова В ПЕРВЫЙ РЯДЫ З і время с 27 феврали чо 13 парта в МурЫін^Кій порт ва лес» экспортом пребывает 10 тр»веюр- Tt.-B по плану Экшортлеса. Вслед­ ствие эт^го на лееаых орича аі юрта с вдается неблагоариятпаа аозациі судов. За Л‘ С«экспортом уже прибыл а»рохоі* Сонья Мэре**, кото ый груяиг дос«и. Дія этогі пар jxoi « материалов в аорту имеете* 875 с ачдартов. Погруаву траьс орт* „С вья Мэ >в&“ ііредподагаетоя аі- кончвть 5 мерта. Пароход „Харп льфальд* сг ит на рейде из-за отсутствия места н-* аричшх. Транспорт „9верита“ прибыі і стал под погруаау пропсами. При наличии достаточного количества поріжвяка погрувка его д»лжчя быть эакончена 3 м ф т и . Ц.и ыл «акжз пароюд .Яяуо Фаульдбаумв", ** торый должен брлть пропсы. Пі-З^ отсутствии мѳгта на причалах этот пароход токже вынужіен простаи­ вать на рейхе. И аогру8«у его пред­ полагается начать после того, как от йдег транспорт „Эверита**. В ближайшие дчи прибывает трвнсюрт „Ковсуд Да^ебср", кото­ рый также должен будет бра^ь пропсы. Н сколько дчей придется ордврж%ть этот пароход на рейде, та* как его очеред* погрувіи поелч .Ячуса Фальдбаумса*. „Эвер Анн»“ тоже прибывает, в ближійшие дни д лжна «тать п д аогруэіу ва придал № 1 после тс-' го, ка* будет закончена погрувк „Сонья Мэрек*. Оогрувку его пррд поіагается вакоччить 15 марта. Прибывают еще также ряд суд в, перечмоіять которые нет надобности Взгреть вншгниш. задержавших платформу с генгрузои елес^реі только лишь 24 февраля ь вечеру, да м то уже в отеѳі на гшя Эдепорт еса а»р иды, прибы- 'аюцие ва хесоэкс юрт м вчнужд^- чы будут непровзв д<тельво про- сгаивьтп нл рей te. Вэт ц*ва этого г ьювотятств-: П*р*х»д „Х*ртельфе 1 К 1 ‘; прп- стоит на р-йдв 6 дней, ..Я^ус Фі\дьдбаумс“ поостоат 5 дн^й. у і Д 1 яе*.ери 8 ан й и а* | Р"Х д „Эз^рличе- должеч будет з.ссгоіть на прит*ле 10 дней. Таіоѳ прибли-j пароходов нд. ваервы) ннруш^ет пла « пиерног.ть 9 работе лесоэклпориой групп* орта. Н редки случаи, вогда на прічалах не бывает ни одя'Г> па- рэходр, а 8ат«’Н они првб^вают ачкаии, подобие планирозке приво­ димой ctroA-ia. Кр^ме вт то сведует отметить, что в эт) иассозое првбытае паро­ ходов Эксоортлео реравн* мерно сбес •ечввіе^ грузом. Напри«ер грувы для пяр Х"ДпВ, прибывающих поелг нрихоіят гораздо раньше ч-м дли гох пароходов, кот-рые уже стоят на орачалах. Така? история полу­ чилась с пароход -м „Кррстьяниа“ . Вывод яс^н. Экспортлес дояж-н четко пгааировать прибытие вафр^к- ювааных пароходов и сбеспечвть планомерное по ту пленив и'-терна­ лов для отпрввки на этих пар ходях. А. З ікѳв 18 февраля ва отавцмм Шовгуа <т поезда была отцеплена платфор­ ма )6 300311, так как у неі го­ рели буксы. На платформе находил- оі импортный груа, предназначенный для одной не новостроек. О'.могрев ввг^в, слесарь Лапкин аявил, что шейка оси непригодна и ремонтировать ее нет смысла— чадо менять скат. ДОШ 5нгуй Полтавченко оаабитигси Оха*пить вагон, И8 под которого предполагалось веять ось и в депо Мурманск дал депешу о необходимо­ сти присылки бригады слесарей для смены оли. Д^по Мурманск вздумало прислать итоі ую телеграмму. Сіесарь, прибывший из Мурман­ ска осмотрел (Cw м сделал вывод, что она вполне пригодна дли работы и сменять ее нет необходимости. 24 февраля к концу оуток закончили ремонт оси у платформы и дальше вагон пошел благополучна к месту назчачевия. Теперь напрашиваются вопросы, кто же внвовен в шестісуточном простое больной платформы, на которой погружен генгрув? Р аб коров с кая бри гада д е п о М урманск . Конкурсному паровозу старт дан 1 марта на ст Мурманск в торжественной обстановге дан старт конкурсному паровозу ЭШ—4392. В этот день пяро- воя вела бригада машиниста СіГ^ОЯОііа. Не* Іигбол^аіо&і тЖ- тинге, устроенном в честь от­ правления паровоза, в вклю­ чившегося во всесоюзный кон­ курс спаренных бригад, же­ лезнодорожники дали обеща­ ние оздоровить работу тран­ спорта и добиться образцовой работы не только конкурсного ЭШ —4392, но и других парово­ зов. Тут же на митинге был проведен сбор средств на по­ стройку само ета .Красный МурМ8НВЦ\ Под звуки марша паровоз ЭШ—4392 дал отход. Паровоз повел состав о грузами для новостроек. за программу! зимних перевозок С 20 /0 началась перевыб ран катания бюро инженврно-техвич - екиг секций ж^лез ой дороги По ИТС тяги сояда«а вэобр^тательвая Е ми-си* и ко«исева п * вырнб ‘ r е HhE.ea н в^му составу би»рI ПТС. На отчетной собрании бюро ИТС тяги ве »раеутС1воваю ьи *дного онбоч^го. Эг ) уквзыв ет на пл хую подг т .ьвую работу со сторо­ ны <р ф*'рга»ов, кот фыо не гуме*м вові»ч^ рабочих на отчетаый док ляд МБПТС тяги. Н*юОх димо построіть работу, так чгг.бы в перевыборах бюро ИТС прі- няли активное участив рябочме- ударчики и о^еспечи^ь 100 про­ центную яв^у члечев ПТР. Бхк>о ИТС пути и движения не смогли улохяться в выіаб тайный аЛ'Н 20/И, они так-же до жны Лмлв прозесги отчетные собрании ИТС, н j оттянули это до 23/П. Иуж^о ниеть в виду, что 27/П— уже я*чаіись перевыборное собра­ ния ИТС всег» узла. В*я работа го перевыборам МБПТС *а ст. Мурманск дозж»а аров>диться методом развернутго соцс<ревновачия е вовлечением вся членов UTP и аяивистов рабочих ударников. Перевыборы нужно использовать для борьбы за выпол­ ненее программы 8ВѴНІХ перевозок* ИТС тяги ст. Мур*аяск ^а об­ щем соСраніи приняла выз »вИТС— Зва^ка по сгц^ор-ввованвю в про- вед»вие перевыборной эстафеты по следующим оЬ'гктам. ф В есе^мв го одному предю нализатерского характера, на каж­ дого работника ИТС в т*чег>ие про­ водимого прдготовительвего веригда к областяой эстафете (вместо пред лагаемьх ПТС — З-а.-ка оівого предложения ва 3-х членов ИТС). ф Активное участие всех чле­ нов ИТС в проверке травфинплана и контрольных цифр на первый кввртал. ф 100 проц. охват всех работ­ ников ИТС тех-полвтучебой. Принимая угвяанчый вик^в ИТС — Зяанка, МБПТС ст. тяги Мурманск вызывает последовать их примеру ПТС пути в дввжения. Чѳкушкмн. Кто задержал „Засольщика"? На одного капитана десять начальников Машинная команда РТ -1 5 единоначалие ка то, что капч ,8асолыцкнм взятые на себя j твну пред ставдякгоя большие обязательства по ремонту вы- голнила в срок Мехиестерсная тоже выдержала сроки. Котѳл был затоплен на сут кн раньше назначенного време­ ни. Но береговые организации, по мере возможности задер­ живают судно Пять оуток обещали предоставить водола- aa для осмотра кинстсна. Капитану-лиректору подчас трудно разобраться, кто, в кон­ це концов аадержив^ет ег> судно потому, что несмотря на г>равв; на деле, на берегу де­ сятки ответственных исполни телѳй и о’ ветственных руко­ водителей наседают на капита­ на, который в итоге не анаѳт, кого слушаться и с кого азы спивать. В результате и получается, что удернвя работе машинных команд и рабочих м^хмастер ских пропадает из-за кѳрвсто Р іпности и безответственности берега Пом. дирэктопа РТ—15 Ч)ПЛНЦКИЙ ПЕРЕВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНОВ лучший памятник погибшим товарищам ^ „ jt_ЬЯНк ІНИЗ Подруководствомпартиикновымпобедам (н а с о б р а н и и ком соактива ) 2 го марта в 7 час. вечера Я к т и в М урм а н с ко го ком - а м еж сою зн ом кл убе со- сомола заслуш ав д о кл а д стоялось собрание комсо - об и то га х партконферен - а ктива . w _ С до кл а д ом об ито гах “ и и - С . 17 Всесою зной и 4 й обла ством О К в « п <б) бороться с тн о й па р т конф е ре нции вы- 33 четвертый за клю чи тел ь - с тупил т. Н. Павлов. Е'^ли бы не оркестровая медь, не тягуче тревожные пароход­ ные гудки, не приспущенные на половину фіаги, не люди, стояв шие на причале, приход на ба­ зу РТ—55 „Нѳтыв ничем не отличался бы от обычного’ прихо- да судов с промысла. С берега подобрали концы, спустили сходни. Гі об с т^лом пг- гибшегокапитана РТ „Осетр* Иг­ натия Павловича Новожилова был встречени вынесен представи­ телями партийных, советских, профессиональных и трестовских организаций. И всю дорогу от траловой базы до Дворца труда, весь этот печальный и прощальный рейс капитана Новожилова сопровож­ дала густая то іиа родственни­ ков и товарищей по работе. * • *. в Красный шелк, красные зна­ мена, красвый гроб. Тихо в за­ ле дворца труда. Только сменяет ся почетный караул члены в канд. бюро Окружного Комитета партии Сэм лов, Дроздов, Пав­ лов, Боганов, Белвьич, Лап­ тев и др , члены Окрисподкоиа Дружинин и др , капитаны РТ Бурков, Шлыков Демидов. Ра­ манов, Леонтьев, Лобанов, Его­ ров, Згбели», Терентьев, штур- ны й го д пятиле тки , за ______ освоение бо гатств Кол ьс ко - п Рениях в ступали го полуострова промышлен - т. т. Л ю б а к о в (ж . д.), Гурин л к г (гралфлот), Горб унов (строи- н ую базу Ленин града , за | мана, тр лмейстера, матро< ы, ра- тели ), Н и к о н е н к о (ОГПУ). вы полнение шести условий ботника редакции Банм, Мвща- Головочев (П р ом ко о п е р а - т. Сталина, обе спечи вающ и х ряков, Портнягин, работники ц и я ) , Ро гозин (О К ВЛКСМ ) побед у на фронте борьбы ір&лбаэы во главе с каавтаном и др . за рыбу , лес, апатиты 'флота т. Лощининым, не ожон- чаемой вереницей осторожна ьр «ходят вдоль гроба люд-л. Пять часов подряд пр щался трудовой Мурманск с человеком, погибшим в авангарде трудово­ го флота *« » Ш*сть человек посменно нес­ ли гроб. В рейс направленный к последней, но неизбежной га­ вани, капитана Новожилова/ провожали тысячи людей. У могилы с наспех сколочен ной трибуны открылся траурный митинг. ♦ * в Товарищи, Окружной комитет партии и Окрисполком выража­ ют глубокое соболезнование семьям погибших моряков и всему флоту—начал свою речь тов. Павлов—ледяные волны Ба­ ренцева моря отдали нам тело капитана Игнатия Павловича Новожилова, чтобы придать его тело земле н в ег) лице отдать последний долг всем погибшим морякам. Тяжелую утрату поаеслв семьи погибших, траловый флот, тру­ дящееся (.круга и всей страны. На боевом посту выполняя свой долг перед партией и стра ной, погибла комавда во главе с капитаном. Тернистый путь социализма, с Октябрьской революции тыся­ чи лучших сынов республики отдали свою жвввъ, защищая кровью каждую пядь своей со циалистической родины и м о р я ­ ки были в перв лх рядах. Ж-ртвы были не натра>4ны. Дело социализма рас’.ет и креп нет. На далеком севере строится социализм. Мощная траловая флотилия выполняет почетную и ответственную роль на фр н- те рабочего снабжения социали­ стического отечества Героизм проявляют моряки, комсостав в борьбе за рыб.тый план. Но в этой борьбе маю одного героизма, преданности партии и рабочему клас -у. Нужн > еще быть вооруженными, нужно ов- ладѳ ь техникой, иметь желез­ ную дисциплину. Окружной комитет партии и Окрисполком уверенны, что в ответ на эту тяжелую потерю моряпи, ' комсостав тралового флота еще теснее сомкнутся вокруг леьинской партии, отда вая все силы на выполнение плана. Перед телом погибшего тов. Новожилова и в лице его всех моряков отдадим последний долг, обнажим головы, склоним зна мена. * * * От Окрпрофсовета выступил тов. Амосов указавший на тя­ желую утрату героев моряков, погибших на фронте борьбы за рыбу борьбы за социализм. л ^ ь аж ! П .ЧИ из них являются моряки погвб- в о с е л на трипу ну снял (рЗ j Ших трех траулеров, ку и с к з з а і : I Тпвчрищи.вы знаете, что пролѳта- — Товарищи сегодня мы хоро- рии и тяжелую минуту лтраты во*- ним о і - о г о из в аш а х товар а - ; м й а соратников сжимают крепко ним ил, m u л* г скуЛЬІэ чтобы ещч сильнее бороться. щей по работе—капитана п 'B j- д Ч л е к о м с^п^ре мы с ваий жилова. В его липе мы хоро ним моряков погибших траль- • * Капитан Дмитрий Бурнов щиков и сегодня на могиле тов. Новожилова мы должны похоронить все разгильдяйство, все слабые стороны нашей ра­ боты. Нам нужно овладеть тех ни кой лоев , укрепить дисциплину. выполнить план. Ог моряков тралового флота гово­ рил тов. Р о д и о н о в . —Мы сегодня хороним И г а а т и я П а в л о в и ч а Н о в о ж и л о в а и вместе с ним к<мінды трех траль­ щиков. И в память их мы обязаны еще сильней бороться аа план, ещ^ выше укрепить труддиецнплину, еще сильней бороться со стихией, со штормами. * * Слово от дрнинградских пролета­ риев предостав і я ^ с я преіседаталю Севсоюзрыбы т о в М а м о н о в у . —Тяжелую утрату мы п<*нрсли. Рабочие Ленинграда знают об этом а вместе с вами скорбят об этой тяжело* потере. ІІо они уверенны, что моряке трчлового фюта в ответ ва гибель своих лучших товарищеП еще упорней будут атаковать океан Со сво^й сторовы ленинградские ра бочив заверяют, чго они но оста пят своей помощью семейств погибших моряков, в епптают из их детѳ* на дежных строителей социализма. * * * Последним на траурном митинге выступил управляющий Севтралтре- ста т «>в. Б о г а н о в . —Товарищи, в борьбе и стройке строим социализм, боремся sa дело питания пролетариев единственной в мире свободной стран*. Над свеж «-вырытоП могилой капи­ тана Н о в о ж и л о в а вам вужпо еще креа°ѳ сжать скулы, еще лпор- uefl бороться. И прав т о н П а в л о в , который сказал, что одн го героизма мал»*. Нужно овладеть в совершенст­ ве механизмами, техникой лова, укре­ пить дисаиилпну. Мы примем нее меры к тому, что- . емьи погибших были обеспече­ ны, -тобы дети их вырос «и крепки­ ми большевиками. Дело, за которое боролрсь погиб­ шие моряки, боролись и отдали самое дорогое—жизнь, нам нужно продолжать. # * Капитан Новожилов и коман­ ды моряков погибших траулеров крепко пришвартовались к пос­ ледней пристани. В нашей Республике на учете каждый ч-ловек п особенно такио, как они. Тяжела утрата Но большеви­ ки н і плачут. Моряка тралового флота от юнга до флагмана знают, что только овладение техникой, железная дисциплин*, борьба за план, за его пгревыаолневие будут лучшим не сбываемым памятником погпбшгм товари­ щам. Моряки это энают и выпол- Советсквй Союз весет жертвы и од-нят. С. Банк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz