Полярная правда. 1932, март
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН СОЕДИНИИТЕ(%& П О Л Я Р Ц е н е M s 5 КОП *А<А ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА РКП(б), 0ИК‘а, ОСПС-1 ГАЗЕ7ТА13НЕ. 9 Ь« і г Гоа 18 ДЯВ 1 ЯХіІ Г. .V о Марта 1932 г. N) 5 5 Г 542 Дзержинский" отремонтирован досрочно РТ—34 „Д зе р ж и н с ки й '1 был принят мех мастерской в ре монт 19 февраля в 12 часов со сроком выпуска из ремонта 29 февраля в 24 ч. Но ввиду дополнительных работ по пе реоборудованию трюмов под свежую рыбу, срок ремонта был продлен до 2 марта 24 часов. Несмотря на серьезные работы и задержки в пиломатериа лах, заказ слесарями был выполнен 2 марта в 16 часов, т. е. раньше срока на 8 часов. Т. УДАРНИКИ М Е ХМ А С Т Е Р С К О И И Т Р А УЛ Е Р О В Ежедневно бороться за досрочный выпуск из ремонта судов это значит бороться за реализацию решений Окружного комитета партии Пролетарии мехмастерских выполняют свои обязательства З и м н и е перевозки Решением бюрэ коллектива' Не считаясь с плохой лого- ВКП(б) мѳхмастерсксй пред ! дой и временем слесарная бри- ложѳно: гад \ показала ударные темпы Выпустить 11 судов к 1 март ; работы, особенно выдвинулись К 15 марта закончить все бригады слесарей Кузнецова н ремонтные работы на трвуле Крастнна Ряд бригад, выпол- рах, стоящих в междурейсівом низших работу в срок, будет ремонте. поемироваи. Слесарные бригады К ю ч і- Для ЭТОГО М0б>ЛР30В8г8 РСЯ гина, Можагова, Кузнецова. нзкои СТЛ|ГВКИ сил слесернсго и и час, токарного цехов, реб>чѵѳсара общественность. Бригадирам крастинэ, Анимовв, Страхове глвсср *ых бригад, работающим свйчес заканч, вают ?тон1 на 11 траулерах, бьми выданы Т08уп(!ров: 24 26 36 на руки списки траулеров У пагсдаря правильной рас с укваанием когда и -------- г траулер в какой день должен быть выпущен вились в основном с поставлен- В результате этих мероприя ными перед ними партийным тий к 1 мерта слесарным ѵ. коллективом мехмастерской ав токарным цехами несмотря на дачами. Гольшов количество работы, ; СлесБр^о-токарный цех'обе- выпущено 11 трвулепов При щает дальнейшую рабо у по этом РТ 1, 6, 17, 13, 15, 16 19 ремонту траулер-в зако чить 33 и 34 окончены в срок и РТ в установленные сроки 9 и 29 закончены раньше срока Г. Левки*. Угольная база задерживает траль щики Срок ремонта на РТ-33 „Фо 24 часа, рель" был уотааовлѳн на 25-е Все работы по основной дефект- января, но в связи с дополни ной ведомости и дополнительной тельными работами срок иродеи работе мехмастерской выпоіве- ли до 31 января. ны 28 февраля в 24 часа Пн Вторично срок продляли так палубе же работы закончены за же И8-за дополнительных рабог исключением радио установки, до 8 февраля 24 часов. Эгп ра- которая закончена 2 марта в боты скончевы были своевремет 19 часов. но. N і При этом следует (-говориться, Врнжу распоряжения праг*ле что несвоевременнее выполнение ниа Севтралтреста, по которому работ не повлекло за собой за- мелкие траулера должны были держкп РТ 33, т. к. судно до находиться до 1 марта в порту,! 18 часов 3 марта не было взято „Форель" была поставлепа и под погрузку у*ля на Зеленый капитальный ремонт со сроко* выхода из ремонта 1 марта, в мыс, потому что на угольной базе нет места для транспорта. Ввести стандарт ремонтных работ На РТ-36 <Бодыііѳвик> было цехом производилась иа РТ сделано крепление траловых до- „Ленин*1 при том ж* самом сок. После того, как котельным, способе крапления траловых д^- цехом работы были окончены,! сок При этгм капитан судна механик судна Юрковский зая ! признал, чт> именно такой спо вил, что такое крепление трало I соб крепления трал вых досок вых досок никуда негодно. | самый приемлемый. Капитан директор написал на \ Для ряд в стол заказов меімастѳрс кой такого соде[жаппп: „Несмот ря на то, что наряд заверен, просим работу переделать». Такая же работа котельным ускорена г ремонтных 1 абот нужно ввести кОБСгруктор «кому бюро стандартизацию ре монтных работ, выработав опре деленный врд крепления трало вых досок. Трое суток в поисках механика Слесарная бригаеа Можарова ремонтировала на Р Т 66 пит а тельную донку д л я котла. 28 февраля в 17 час в б и л а окончена ремонтная работа. Бригада намеревалась сразу же по окончанию работ сдать м еханику траулера и заде ѵить наряд Ни механика най ти не удалось 29 февраля, первого и вто р го марта , бригада Можаро■ ва не могла разыскать меха ника. Об исчезновении механика не зна ли ни кочегары , ни ма тросы. Тщетным оказались поиски механика контроль ным мастером. В конечном счете контрольному мастеру само му пришлось испытывать питательную донку. Только 12 гомортав12 часов, т. е ч*рез двое суток в 1 7 час. был подписан бригаде Можа роза наряд на выполненную ра боту . Этот случай наглядно гово рит , что м еханики наплева тельски относятся к своим обязанностям и о том , как они „ борются “ за качество ре в Добиться планомерного прибытия транспортов монт а Ф-ин. Отсутствие материалов задерживает реюнт Ряд РТ is -за отсутГт.ня матеріа- 4 В ведв; ЖіВЯѲТАЯ В ptMOfiTP. T he напрішр, РТ 18 „Профинтерн* долХ'Н был иыйті із рековта 22 февраля, но причиной ваде[жки rpayieja явліетсл отсутствие бис- юрода, бѵжног - дая автогенной «в*ркі. Когда буд-т сделен* авто сварка. на „Профинтерна" —не ■8і*ст зо, п тому, что адимимстра- ція іе і мастерской затрудяя-тса скчваіь, когда, где и с*олько бало- аов кислород% ова сможет при обрести. Бэлыпой недостаток мехмастер- окиѳ GTT ошущают м в пидомате риалах. На РТ 58 сяѳдует проиавестм алотаичные работы, но атя работы не ведутся мз-аа ітсутствия десок. Такое жѳ положенве о РТ 34 на к тором плотники не работаюг та se мз-ва отсутствия пилона е- риал в. Мак. О П Е Р А Т И В Н А Я -------- СВОД К А ” "” " Погрузо-разгрузочных работ в порту 1 Марта В порту стоит 16 транспор тов, из них на причалах—14, на рейде—2. б пароходов на ходятся под выгрузкой, другие 9 под погрузкой и 4 в ожи дании погрузки В этот день из пароходов в вагоны прямого сообщения разгружено 794 тонны и на пристань —696 тонн. Погруже но в пароходы из вагонов 1883 тонны и с пристани—419 тонн. Прибыло с грузами в адрес порта 150 вагонов и от преды дущего дня оставалось непо- дэнными под выггрузку 1 \ ва гонов. Осталось не разгруженными 85 вагонов Железная дорога еще про должает работать нечетко, за явки на порожняк попрежнему не удовлеіворяются. В этот день было затребовано под пэгрузку 56 вагонов и59 плат форм, железная дорога подала только 52 вагона и 36 плат форм. Вагонов местного сооб щения было затребовано 107, а станцией подано только 73. Кроме того порт не сумел за грузить и эти 73 вагона, оставив один вагон порожним. Из вызванных нг работу 1578 грузчиков не явились нь ра боту: по уважительным при чинам—180 и по неуважитель ным 263 человека. Пароходы должны прибывать равномерно Инженерно-технические Цена головотяпства Эмсаіртлеса—простой судов •РПбОТННКН^ СТЛНОЗНТвСЬ Сдаіуѳ? т-льчэ от-етигь, что в ре-1 ц ПОПОІЛП n a n l i зультате бет^разат j паяирова В ПЕРВЫЙ РЯДЫ З і время с 27 феврали чо 13 парта в МурЫін^Кій порт ва лес» экспортом пребывает 10 тр»веюр- Tt.-B по плану Экшортлеса. Вслед ствие эт^го на лееаых орича аі юрта с вдается неблагоариятпаа аозациі судов. За Л‘ С«экспортом уже прибыл а»рохоі* Сонья Мэре**, кото ый груяиг дос«и. Дія этогі пар jxoi « материалов в аорту имеете* 875 с ачдартов. Погруаву траьс орт* „С вья Мэ >в&“ ііредподагаетоя аі- кончвть 5 мерта. Пароход „Харп льфальд* сг ит на рейде из-за отсутствия места н-* аричшх. Транспорт „9верита“ прибыі і стал под погруаау пропсами. При наличии достаточного количества поріжвяка погрувка его д»лжчя быть эакончена 3 м ф т и . Ц.и ыл «акжз пароюд .Яяуо Фаульдбаумв", ** торый должен брлть пропсы. Пі-З^ отсутствии мѳгта на причалах этот пароход токже вынужіен простаи вать на рейхе. И аогру8«у его пред полагается начать после того, как от йдег транспорт „Эверита**. В ближайшие дчи прибывает трвнсюрт „Ковсуд Да^ебср", кото рый также должен будет бра^ь пропсы. Н сколько дчей придется ордврж%ть этот пароход на рейде, та* как его очеред* погрувіи поелч .Ячуса Фальдбаумса*. „Эвер Анн»“ тоже прибывает, в ближійшие дни д лжна «тать п д аогруэіу ва придал № 1 после тс-' го, ка* будет закончена погрувк „Сонья Мэрек*. Оогрувку его пррд поіагается вакоччить 15 марта. Прибывают еще также ряд суд в, перечмоіять которые нет надобности Взгреть вншгниш. задержавших платформу с генгрузои елес^реі только лишь 24 февраля ь вечеру, да м то уже в отеѳі на гшя Эдепорт еса а»р иды, прибы- 'аюцие ва хесоэкс юрт м вчнужд^- чы будут непровзв д<тельво про- сгаивьтп нл рей te. Вэт ц*ва этого г ьювотятств-: П*р*х»д „Х*ртельфе 1 К 1 ‘; прп- стоит на р-йдв 6 дней, ..Я^ус Фі\дьдбаумс“ поостоат 5 дн^й. у і Д 1 яе*.ери 8 ан й и а* | Р"Х д „Эз^рличе- должеч будет з.ссгоіть на прит*ле 10 дней. Таіоѳ прибли-j пароходов нд. ваервы) ннруш^ет пла « пиерног.ть 9 работе лесоэклпориой групп* орта. Н редки случаи, вогда на прічалах не бывает ни одя'Г> па- рэходр, а 8ат«’Н они првб^вают ачкаии, подобие планирозке приво димой ctroA-ia. Кр^ме вт то сведует отметить, что в эт) иассозое првбытае паро ходов Эксоортлео реравн* мерно сбес •ечввіе^ грузом. Напри«ер грувы для пяр Х"ДпВ, прибывающих поелг нрихоіят гораздо раньше ч-м дли гох пароходов, кот-рые уже стоят на орачалах. Така? история полу чилась с пароход -м „Кррстьяниа“ . Вывод яс^н. Экспортлес дояж-н четко пгааировать прибытие вафр^к- ювааных пароходов и сбеспечвть планомерное по ту пленив и'-терна лов для отпрввки на этих пар ходях. А. З ікѳв 18 февраля ва отавцмм Шовгуа <т поезда была отцеплена платфор ма )6 300311, так как у неі го рели буксы. На платформе находил- оі импортный груа, предназначенный для одной не новостроек. О'.могрев ввг^в, слесарь Лапкин аявил, что шейка оси непригодна и ремонтировать ее нет смысла— чадо менять скат. ДОШ 5нгуй Полтавченко оаабитигси Оха*пить вагон, И8 под которого предполагалось веять ось и в депо Мурманск дал депешу о необходимо сти присылки бригады слесарей для смены оли. Д^по Мурманск вздумало прислать итоі ую телеграмму. Сіесарь, прибывший из Мурман ска осмотрел (Cw м сделал вывод, что она вполне пригодна дли работы и сменять ее нет необходимости. 24 февраля к концу оуток закончили ремонт оси у платформы и дальше вагон пошел благополучна к месту назчачевия. Теперь напрашиваются вопросы, кто же внвовен в шестісуточном простое больной платформы, на которой погружен генгрув? Р аб коров с кая бри гада д е п о М урманск . Конкурсному паровозу старт дан 1 марта на ст Мурманск в торжественной обстановге дан старт конкурсному паровозу ЭШ—4392. В этот день пяро- воя вела бригада машиниста СіГ^ОЯОііа. Не* Іигбол^аіо&і тЖ- тинге, устроенном в честь от правления паровоза, в вклю чившегося во всесоюзный кон курс спаренных бригад, же лезнодорожники дали обеща ние оздоровить работу тран спорта и добиться образцовой работы не только конкурсного ЭШ —4392, но и других парово зов. Тут же на митинге был проведен сбор средств на по стройку само ета .Красный МурМ8НВЦ\ Под звуки марша паровоз ЭШ—4392 дал отход. Паровоз повел состав о грузами для новостроек. за программу! зимних перевозок С 20 /0 началась перевыб ран катания бюро инженврно-техвич - екиг секций ж^лез ой дороги По ИТС тяги сояда«а вэобр^тательвая Е ми-си* и ко«исева п * вырнб ‘ r е HhE.ea н в^му составу би»рI ПТС. На отчетной собрании бюро ИТС тяги ве »раеутС1воваю ьи *дного онбоч^го. Эг ) уквзыв ет на пл хую подг т .ьвую работу со сторо ны <р ф*'рга»ов, кот фыо не гуме*м вові»ч^ рабочих на отчетаый док ляд МБПТС тяги. Н*юОх димо построіть работу, так чгг.бы в перевыборах бюро ИТС прі- няли активное участив рябочме- ударчики и о^еспечи^ь 100 про центную яв^у члечев ПТР. Бхк>о ИТС пути и движения не смогли улохяться в выіаб тайный аЛ'Н 20/И, они так-же до жны Лмлв прозесги отчетные собрании ИТС, н j оттянули это до 23/П. Иуж^о ниеть в виду, что 27/П— уже я*чаіись перевыборное собра ния ИТС всег» узла. В*я работа го перевыборам МБПТС *а ст. Мурманск дозж»а аров>диться методом развернутго соцс<ревновачия е вовлечением вся членов UTP и аяивистов рабочих ударников. Перевыборы нужно использовать для борьбы за выпол ненее программы 8ВѴНІХ перевозок* ИТС тяги ст. Мур*аяск ^а об щем соСраніи приняла выз »вИТС— Зва^ка по сгц^ор-ввованвю в про- вед»вие перевыборной эстафеты по следующим оЬ'гктам. ф В есе^мв го одному предю нализатерского характера, на каж дого работника ИТС в т*чег>ие про водимого прдготовительвего веригда к областяой эстафете (вместо пред лагаемьх ПТС — З-а.-ка оівого предложения ва 3-х членов ИТС). ф Активное участие всех чле нов ИТС в проверке травфинплана и контрольных цифр на первый кввртал. ф 100 проц. охват всех работ ников ИТС тех-полвтучебой. Принимая угвяанчый вик^в ИТС — Зяанка, МБПТС ст. тяги Мурманск вызывает последовать их примеру ПТС пути в дввжения. Чѳкушкмн. Кто задержал „Засольщика"? На одного капитана десять начальников Машинная команда РТ -1 5 единоначалие ка то, что капч ,8асолыцкнм взятые на себя j твну пред ставдякгоя большие обязательства по ремонту вы- голнила в срок Мехиестерсная тоже выдержала сроки. Котѳл был затоплен на сут кн раньше назначенного време ни. Но береговые организации, по мере возможности задер живают судно Пять оуток обещали предоставить водола- aa для осмотра кинстсна. Капитану-лиректору подчас трудно разобраться, кто, в кон це концов аадержив^ет ег> судно потому, что несмотря на г>равв; на деле, на берегу де сятки ответственных исполни телѳй и о’ ветственных руко водителей наседают на капита на, который в итоге не анаѳт, кого слушаться и с кого азы спивать. В результате и получается, что удернвя работе машинных команд и рабочих м^хмастер ских пропадает из-за кѳрвсто Р іпности и безответственности берега Пом. дирэктопа РТ—15 Ч)ПЛНЦКИЙ ПЕРЕВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНОВ лучший памятник погибшим товарищам ^ „ jt_ЬЯНк ІНИЗ Подруководствомпартиикновымпобедам (н а с о б р а н и и ком соактива ) 2 го марта в 7 час. вечера Я к т и в М урм а н с ко го ком - а м еж сою зн ом кл убе со- сомола заслуш ав д о кл а д стоялось собрание комсо - об и то га х партконферен - а ктива . w _ С до кл а д ом об ито гах “ и и - С . 17 Всесою зной и 4 й обла ством О К в « п <б) бороться с тн о й па р т конф е ре нции вы- 33 четвертый за клю чи тел ь - с тупил т. Н. Павлов. Е'^ли бы не оркестровая медь, не тягуче тревожные пароход ные гудки, не приспущенные на половину фіаги, не люди, стояв шие на причале, приход на ба зу РТ—55 „Нѳтыв ничем не отличался бы от обычного’ прихо- да судов с промысла. С берега подобрали концы, спустили сходни. Гі об с т^лом пг- гибшегокапитана РТ „Осетр* Иг натия Павловича Новожилова был встречени вынесен представи телями партийных, советских, профессиональных и трестовских организаций. И всю дорогу от траловой базы до Дворца труда, весь этот печальный и прощальный рейс капитана Новожилова сопровож дала густая то іиа родственни ков и товарищей по работе. * • *. в Красный шелк, красные зна мена, красвый гроб. Тихо в за ле дворца труда. Только сменяет ся почетный караул члены в канд. бюро Окружного Комитета партии Сэм лов, Дроздов, Пав лов, Боганов, Белвьич, Лап тев и др , члены Окрисподкоиа Дружинин и др , капитаны РТ Бурков, Шлыков Демидов. Ра манов, Леонтьев, Лобанов, Его ров, Згбели», Терентьев, штур- ны й го д пятиле тки , за ______ освоение бо гатств Кол ьс ко - п Рениях в ступали го полуострова промышлен - т. т. Л ю б а к о в (ж . д.), Гурин л к г (гралфлот), Горб унов (строи- н ую базу Ленин града , за | мана, тр лмейстера, матро< ы, ра- тели ), Н и к о н е н к о (ОГПУ). вы полнение шести условий ботника редакции Банм, Мвща- Головочев (П р ом ко о п е р а - т. Сталина, обе спечи вающ и х ряков, Портнягин, работники ц и я ) , Ро гозин (О К ВЛКСМ ) побед у на фронте борьбы ір&лбаэы во главе с каавтаном и др . за рыбу , лес, апатиты 'флота т. Лощининым, не ожон- чаемой вереницей осторожна ьр «ходят вдоль гроба люд-л. Пять часов подряд пр щался трудовой Мурманск с человеком, погибшим в авангарде трудово го флота *« » Ш*сть человек посменно нес ли гроб. В рейс направленный к последней, но неизбежной га вани, капитана Новожилова/ провожали тысячи людей. У могилы с наспех сколочен ной трибуны открылся траурный митинг. ♦ * в Товарищи, Окружной комитет партии и Окрисполком выража ют глубокое соболезнование семьям погибших моряков и всему флоту—начал свою речь тов. Павлов—ледяные волны Ба ренцева моря отдали нам тело капитана Игнатия Павловича Новожилова, чтобы придать его тело земле н в ег) лице отдать последний долг всем погибшим морякам. Тяжелую утрату поаеслв семьи погибших, траловый флот, тру дящееся (.круга и всей страны. На боевом посту выполняя свой долг перед партией и стра ной, погибла комавда во главе с капитаном. Тернистый путь социализма, с Октябрьской революции тыся чи лучших сынов республики отдали свою жвввъ, защищая кровью каждую пядь своей со циалистической родины и м о р я ки были в перв лх рядах. Ж-ртвы были не натра>4ны. Дело социализма рас’.ет и креп нет. На далеком севере строится социализм. Мощная траловая флотилия выполняет почетную и ответственную роль на фр н- те рабочего снабжения социали стического отечества Героизм проявляют моряки, комсостав в борьбе за рыб.тый план. Но в этой борьбе маю одного героизма, преданности партии и рабочему клас -у. Нужн > еще быть вооруженными, нужно ов- ладѳ ь техникой, иметь желез ную дисциплину. Окружной комитет партии и Окрисполком уверенны, что в ответ на эту тяжелую потерю моряпи, ' комсостав тралового флота еще теснее сомкнутся вокруг леьинской партии, отда вая все силы на выполнение плана. Перед телом погибшего тов. Новожилова и в лице его всех моряков отдадим последний долг, обнажим головы, склоним зна мена. * * * От Окрпрофсовета выступил тов. Амосов указавший на тя желую утрату героев моряков, погибших на фронте борьбы за рыбу борьбы за социализм. л ^ ь аж ! П .ЧИ из них являются моряки погвб- в о с е л на трипу ну снял (рЗ j Ших трех траулеров, ку и с к з з а і : I Тпвчрищи.вы знаете, что пролѳта- — Товарищи сегодня мы хоро- рии и тяжелую минуту лтраты во*- ним о і - о г о из в аш а х товар а - ; м й а соратников сжимают крепко ним ил, m u л* г скуЛЬІэ чтобы ещч сильнее бороться. щей по работе—капитана п 'B j- д Ч л е к о м с^п^ре мы с ваий жилова. В его липе мы хоро ним моряков погибших траль- • * Капитан Дмитрий Бурнов щиков и сегодня на могиле тов. Новожилова мы должны похоронить все разгильдяйство, все слабые стороны нашей ра боты. Нам нужно овладеть тех ни кой лоев , укрепить дисциплину. выполнить план. Ог моряков тралового флота гово рил тов. Р о д и о н о в . —Мы сегодня хороним И г а а т и я П а в л о в и ч а Н о в о ж и л о в а и вместе с ним к<мінды трех траль щиков. И в память их мы обязаны еще сильней бороться аа план, ещ^ выше укрепить труддиецнплину, еще сильней бороться со стихией, со штормами. * * Слово от дрнинградских пролета риев предостав і я ^ с я преіседаталю Севсоюзрыбы т о в М а м о н о в у . —Тяжелую утрату мы п<*нрсли. Рабочие Ленинграда знают об этом а вместе с вами скорбят об этой тяжело* потере. ІІо они уверенны, что моряке трчлового фюта в ответ ва гибель своих лучших товарищеП еще упорней будут атаковать океан Со сво^й сторовы ленинградские ра бочив заверяют, чго они но оста пят своей помощью семейств погибших моряков, в епптают из их детѳ* на дежных строителей социализма. * * * Последним на траурном митинге выступил управляющий Севтралтре- ста т «>в. Б о г а н о в . —Товарищи, в борьбе и стройке строим социализм, боремся sa дело питания пролетариев единственной в мире свободной стран*. Над свеж «-вырытоП могилой капи тана Н о в о ж и л о в а вам вужпо еще креа°ѳ сжать скулы, еще лпор- uefl бороться. И прав т о н П а в л о в , который сказал, что одн го героизма мал»*. Нужно овладеть в совершенст ве механизмами, техникой лова, укре пить дисаиилпну. Мы примем нее меры к тому, что- . емьи погибших были обеспече ны, -тобы дети их вырос «и крепки ми большевиками. Дело, за которое боролрсь погиб шие моряки, боролись и отдали самое дорогое—жизнь, нам нужно продолжать. # * Капитан Новожилов и коман ды моряков погибших траулеров крепко пришвартовались к пос ледней пристани. В нашей Республике на учете каждый ч-ловек п особенно такио, как они. Тяжела утрата Но большеви ки н і плачут. Моряка тралового флота от юнга до флагмана знают, что только овладение техникой, железная дисциплин*, борьба за план, за его пгревыаолневие будут лучшим не сбываемым памятником погпбшгм товари щам. Моряки это энают и выпол- Советсквй Союз весет жертвы и од-нят. С. Банк.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz