Полярная правда. 1932, июнь

ПРОЛЕ І АРЬИ RCEX ОТГАВ, СОЕДИЬЯЙТЕСЫ под« : Ц е н а ршіа Ms S мол. ГоС Щ2Ш 121 ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА В1Ш(б). 0ИК‘а, ОСПС-1 T A ^ F T A не выходи^ 7, 13* 19. 26, 31 27 Июня і ш № 148 616 Лес ,.11олярная Правда (< на сплаве идет в Колу Быстрее закончить достройку запани у „Немецкого" острова. Быть готовыми к приемке древесины Ударные темпы мы не сдадим Срочно дать цепи сводка о ходе работ по Трал забрасывается где попало j дни сплава по 7 му п\нч-\ „Широкая губа* Зашей- кинолог» ЛПХ показали( что тдарникіт сплавщики нѳ тольво вып ѵчяюі' с в о и встречные ср ки я цифры, но и перевы- Ц'МЧРЮГ лх. <; З і п-ч»вую декаду выработка ; яа спллпе побригадно на чело- ; не*- / л -IM, дала следующие ре* і иуь тн іы: по орывкѳ 40 ф м , [сорг^ріівкв 33,5 ф. м. и сгон ^ОівБà з - 3 8 ф м. Сплаыцики темпов Близорукость Севтралтреста срывает поисковую работу Закрепить за определенными р ай он ам и не менее двух поисковых траулеров ударных Севтралтрест до сих пор j июня, уловы в западном райо- Какие ж е выводы и кон- Опыт последних двух лет ; Э их результатов ударники п р о д о л ж а е т недооценивать по- не. W 25 —30 траулеров б ы - к р е т н ы е предложения. Достаточно доказал , что время ц Ь р оѵ * губи сумели добиться исковую работу и н а п р а в л я е т ' ли сконцентрированы в двух; В первую очередь на поиско* : и средства затрачиваемые на ; ж к і ю ч стельно только благода- трех квадратах, начали резко вой работе должны быть зак поисковую работу в о з в р ащ а - |рЯ тим*\ что еще до начала дили приизводстввнныв сове На пункте сплавщики втянуты У с т а н 0 в к е запаней на „ Н е - в общественную работу. Адми- М6ЦК0ІѴІ 0СТр0В8а И *Ум- ннстративно-техничеокий персо- б а ш “ „ Н а в о л о к * нал также не стоит в стороне , тт _ „ Газета .Лесная промышленность* шпана „ Немецкий, где помещается много т е х н и - ст р о в“ заканчивается ческого материале, выписывается j установкой коренная за- каждым техническим работником пань. Приступили к затя- * в П^ Г « “ Ж . ™ гиванию втяжной ширмы и к окончательной уста- е е не по правильному руслу. Для того, чтобы не быть го­ лословным возьмем конкрет­ ные факты и проанализируем ход поисковой работы хотя бы в июне месяце: Б начале июня в море на ходнлось два поисковых РТ .Су ­ дак* и .Рыбец*. Первому бы ­ ло поручено обследование центрального района, второму Медвежинской банки. Так как в первой декаде июня рыба л о ви г ась хорошо, то оба эти траулера морским штабом были сняты с поисковой р а ­ боты и переведены на про­ мысловую. В частности РТ 43 „Рыбец*, как это обычно делалось до сих пор по отношению к по ­ исковому РТ в Мурманске сначала получил поручение обследовать определенный ра ион без промыслового задания, а потом по выходе в море, по распоряжению управляю­ щего флотом этот траулер был переведен на промысло* во—«поисковую14 работу, Промысловое задание ему было дано в размере 334 тон ны сырца, згдание мало от личающееся от задания про­ мысловых РТ. На .поисковую* р а б о іу ему было .отпущено4* 5 суток. Результаты такой установки переключения поисковых РТ на промысловую работу не замедлили сказаться. 15—16 снижаться с 2 - 4 тонн, д о |р е п л е ны постоянными два., а ются сторицей 1 0 —0.5 т о тѵ за под ем. Ново - ! временными три траулера , при го района для промысла ещ е чем желательно, чтобы каж не было подготовлено и шта бу пришлось срочно бросить на поисковую работу 4, а временно и 5 РТ дый поисковый РТ был зак­ реплен за определенным рай оном: один РТ за Медвежин ской банкой один РТ за за- В результате 3 РТ только падным и центральным райо- 20—21 июня нащупали р ы б у ' нами и один РТ за восточным в центральном районе. Боль | районом, шинство остальной флотилии j Такое закрепление поиско 5 суток оставалось в квадра . вых траулеров за районами тах с уловами 0,3—0,5 тонн. ‘ необходимо для того чтобы На Медвежке в это время п р о - j капитаны этих РТ освоили мышляло 4 РТ и они бы л и 1полностью порученные под сконцентрированы в д в у х к в а д !их наблюдение банки, чтобы ратах, остальной район не | они знали детали рельефа был обследован, что также дна, особенности грунта, уело отрицательно отзывалось на ; вия глубинного и термическо промысле, наблюдались рез ’го распределения рыбы в кие колебания уловов и всем 1различные сезоны судам приходилось временами! Поручая поисковую работу заниматься поисками рыбы ..'таким капитанам, мыдействи тельно будем гарантированы, что они произведут детальное обследование порученного им района и не пройдут мимо РТ ни в коем Естественно что РТ 43 .Ры беци взять на себя всю поис­ ковую работу в районе Мед вежки не мог, ибо у него на первом плане стояло задание рыбы. 334 тонны рыбы и только 5 j Поисковых суток было отведено на по | случае не следует переклю исковую работу. [чать на промысловую работу Пряведеншго материале иа до тех пор, пока они не за наш взгляд міолиа доствточ- , кончат обследование поручен но, чтобы дать оценку „новой* ного им района П р и ч ем н уж установке управления Сев но иметь ввиду, что на эту ра тралтреста по отношению к боту сплошь и рядом для того, поисковой работе. Оценка бу чтобы добиться надежных и дет в значительной степени конкретных или отрицатель мягка, если назвать ату устк ных результатов, нужно зат носку близ рукостью ратить не менее 1 - 2 декад. ГОИН уже второй год д о ­ бивается проведения в жизнь выше указанных основных установок по линии поисковой работы. Несколько месяцев назад казалось, что лед р а з ­ бит и трест принял эту уста­ новку, но последнее время управление треста отступило назад и вчовь приходится по­ вторять пройденный путь. Надеемся, что слова управ* ляющего трестом т, Светова: .Мы ценим поисковую рабо ­ ту* не останутся только ело вами, а буду? претворены в жизнь. Н«ч»льнин экспедиции ГОИН1» н- РТ-43 сРыбец» М. ИЦѲЛЬС0\ Баренцево море. салана кяжд*я бригада была 52вач*нч договорами не соцсо ревнозачив и нак во время подготовительной работы к сплаву, тан и в первую д ек а ­ ду сплава, регулярно прово- 6 рабочих бараках еоть шаш ки, домино, газеты и другая ли тература, а потому каждый сплавщик имеет возможность отдохнуть культурно у себя в бараке. Административно-технический персонал досрочно подписался на ваем на 100 проц. Сейчас на Д?ЕаТ .Прте1“ а .ибрИГаД! , И,1 МуР, ' !Д о сих пор, несмотря ’ на ряд обещаний , цепи не по­ лучены . Якоря завезены пол- ностью. новке отвода. Работы по установке запани тормозятся исклю­ чительно из-за отсутст­ вия необходимого количе­ ства цепей для отвода. макска, которая развернула работу по подписке ореди рабо чих лесорубов и сплавшиков. А Шульц. Лес идет Утром 25 го июня дирек­ ция Л П Х отдала прикав Кицкому пункту начать срыв ку и пуск древесины в ширму выше Кольского ж д. моста. Таким образом сплав по Коле начался в полном об'еме. На ширме работает удар­ ная бригада Ошуркова . Рабкоровский пост. Гірвасш епшщш выпол­ няют вівтые на себн обязательства С п л а а п о р е н е „Топор* з а к о н ч и л и 15 июня , н а 5 д н е й р а н ь ш е ср - н а Н а К а р е н е ОТ РВДАКЦТПГ: Помещая ,%ПЛаВ з а к о н ч е н 17 и ю н я . тью тов. ТТОйлыочп, ^ і с і { « я р П л а в с у с т ь я р. Гирв а с вполне гогтгчіп с высказанным | в НОТ з е - е п ущ е н 18 ИЮНЯ. автором мнением о поисковой ѵа~ П е р в ы й к ош е л ь В Н о т о з е р е боте Н е с к о л ь к о дней тому налад по распоряж ению управляющ его СТТ т Сл*™”ва снят с поисковой работы Р Т 55 «Кета» и н а п р а в л е н н а промысел Это подтверждает еще раз что рі/ковоОстю т р а л треста упопно не ж елает развертывать п о и с ­ ковую работу. У ка зани е т Ми­ кояна о р а сш и р ен и и поисков рыбы должно бычъъ выполнено. н аби т 20 ию н я . З а ч и с т к а х в о с т а п р о д л и т ­ с я 5 —7 д н е й . П р и бы т и е г о ­ ловы с п л а в а в Р е с тн к ен т о ж и д а е т с я 27 ию н я и н е п о з ж е ч ем 10 ию л я г о л о в а с п л а в а б у д е т в Коле . К о н т р о л ь ны й по с т Е рмолин . На за пани „ Умбаш -На- ПрОИЗВОДИМ СПЛОТКу волоки закончена ошлагов- Н* 2-ок пункте (Тулона) прие з д 2 -й л и н е й к и . Все рабо- туплѳво к сплоти добавочных пло \ты по установке за пани тов иежду местечком -Юрино" в і ^ *Пяйво Ярви*. Всего будет сплече- Ѵао° ш е ооязались закон но 3 плота. Работа тормозится из- чить не позднее ут р а 26-30 ва того, что приходится делать1 ию н я . Снастью и т акела - выборку леса, который не был р»в Ж ем запань обеспечена бат поассортімеатам. | полностьЮг КОЕТРОЛЬЬЫІ ПОСТ в лесу. Не хватает л /итер іав в ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ для П0Д„8В„0В и . пТ в р а в и и і в Н А С П Л А В Е „ Приступили к набивке кошелей О зеро Пулозеро от п ь « «ало будет срочно возврв- очистилось полностью 19/УІ., Щать оплотник для того, что Приступили к набивке перво- бы не задержать очередной го кошеля для прогона по озеру. На сплавном пункте Тайбола едостает оилотных цепей* -ребуется 1500 имеется всего -олько 300. После проводки кошеля по озеру, древесина из кошеля будет выкатана и кошель. Сплавная бирже в Тайбелѳ к приему древесины не готова, т. к. яа бирже лежит еще про­ шлогодняя древесине и может произойти задержка о выкат­ кой древесины. Долинин отношением Ш И Р И И М „ ремонту Продолжаем заочное производственное совещание работников тралфлота Нешй ремонт произ- Зеленому мыи-ѵголь- водить в рейсе Старший механик рт S5 щКетал тов. Брат ухин ныйтранспортер Старший штурмон РТ-10 . Лебед­ ке ів тов Никитин Я плаваю на „Лебедке* уже Не нашем траулере мевду Два рейса. З а эго время в^ег да выходили из порта н о р ­ мально, но я об ясняю это чи рейсовый ремонт машины и вспо­ могательных механизмов прохо­ дит всегда в ср. к, к даже как правило ремонт у вас заканчи­ вается вот уже неок^льво стоя­ нок досрочно. Достигнуто ато проведением в » 8 н ь следующих мероприятий Все мелкие дефекты, которые у меия воввикают в рейсе, я тот­ ч а с » ликвидирую на меоте, а для ремонта в порту оставляю тольво те дефекты, которые мо­ гут прж их устранении задер­ жать РТ в море ■ оамим которые произвести технически невовмож но. На качеотво ремонта произ­ водимого мастерокимк я пожало- ватьоя не могу. Двигатель наше­ го РТ так как он является ди­ зельным—ремонт производить го­ раздо сложнее, чем на паровом РТ , поэтому я так рвставляю силы машиной команды, чтобы она могла в порту и отдохнуть ■ поработать на самом ремонте. сто случайностью. Серьезного ремонта в машине и по палу бе за эти рейсы у нас не бы ло, а если будет более слож ­ ный ремонт, простои неизбеж ны из за того, что ремонт который производится у нас сейчас, проходит гор а здо мед­ леннее. чем можно его еде лать на самом деле. Нужно обратить серьезное внимание на бункеровку у Зеленого мыса. Там совер шенно не механизирован про цесс погрузки угля. Вся ра бота производится дедовскими способами. Не говоря уже о постройке или приобретении угляперегружателя, надо ус га новить хотя бы транспортеры, потому что больше всего про стоев траулера бывает при погрузке углем. Следует от метить, что простои бывают также из-за несвоевременно поданного для перетяжки РТ Суровую иару алкоголикам срывающим план 24 июня на тралбавѳ проізо- Jпримеру следовал подчиненный шел безобразнейший олуч&йеры- ему старший машинист. ва своевременного выхода РТ 10 „Лебедка* в море на промысел. „Лебедка* 23 июня вечером был отбукоирован к Зеленому мыоу для бункеровки. Матрооы Ермилин и Митин решили пе­ ред отходом в море „зарядить­ ся* ж так „варяж&лиоь", что задержали отход траулера на 4Ѵа часа. Эю время судно про- отояло в полной готовности к выходу. Но атого мало, когда иашіну а „Лебедке* ремонтировали, старший механик т. Карчагин кстати сказать член партии и оекретерь судовой ячейки, при­ няв ремонт от маотероких, также решил „8аряднться*. Это в то время, когда перед отходом нуж­ но было тщательно проверить ж наладить работу машины, Его Подобные факты неоднократ ны. Мы уже имели много слу чаев, когда в тралфлоте трауле ры не могли выйти в море яз­ ва пьянки команды. Подобным явлениям следует положить конец. Пьяницем н дезорганизаторам не место в тралфлоте Мы требуем прив­ лечь к жеотокой ответственности матросов Митина и Ермилина. Отнести ва их очет проотон буксира Бывали факты, когда буксир прйходил нас брать, а капитан на нем был пья н«й и не мог вести судно. Для траулера время деньги. Рыба идет. Надо обратить максимальное внимание на мелочи которые создают крупные простои РТ в порту. Эти мелочи нам нужно изжи­ гать прежде всего самим Большевнимания качеству ремонта Старший м еханик РТ-59КРАВл тов. Громиков. По приходе судна в порт у нас всегда имеется мелкий те кущий ремонт машины и вспо могательных механизмов. В рейсе я составляю дефектные ведомости. Все объекты де фектных работ у меня имеют точную формулировку. Ведо мости сдаются групповому механику, оттуда через тех часть тралфлота поступают в мехмастерские. Вот здесь и начинается муче нье. Во первых, зачастую свое временно к ремонту не при ступают. Из опыта ремонта прошлых рейсов было видно что качество ремонта сильно отрадаѳт, не говоря уже о сро ках, которые также часто сры ваются. Так, например, у меня в машине были плохо прове рены паровые кл а іаны , плоха чеканка водомерных колонок плохо перебран центробеж ный насос и ещ е целый ряд других дефектов. Эти дефекты обнаруживаются обыкновонно уже в самом рейсе, т .к . в на чале они работают ничего* Качество ремонта машины и вспомогательных механизмов Производсовещания и БРИЗ на борьбу с про­ стоями Председатель водной секции союза мясорыбников т Ч а п ли ц ки й Простои РТ в порту наш ' в ^ комитет должен организо- j бич. Для того, чтобы изжить ' вать производственные сове і эти простои, нужно провести в жизнь следующие вопросы: старшие механики обязаны строго следить за качеством ремонта, при приемке ремонт­ ных работ от мехмасгерских и уже после приема нести за работу машины полную ответ­ ственность. По положению это так, но на деле многие механики не придерживаются и часто уже принятый ими эемонт начинают браковать. Механики также обязаны п о ­ вседневно производить п л а ­ ново предварительные осмот­ ры и своевременное устранение мелких дефектов своими си ­ лами. Надо уметь пр едупреж ­ дать большие дефекты в з а ­ родыше, как по машинной, так и по палубной части. Не последнее место должен занимать и профсоюз. Судо- траулера ж применить н ним [это семое главное для работо 47 ю статью УПК за орыв плана и пьянку. По отношению к члену пар тжи т. Карчагину-отаршему ме­ ханику РТ-10 „Лебедка*—кол­ лектив ВБЩб) тралфлота дол­ жен сделать свои большевист­ ские выводы. Ю. 3. способности траулера в море Я предлагаю максимально по днять качество ремонта путем введения ответсвенности рабо чих бригад и технического надзора за производством ремонта щания с детальнейшей про работкой на них дефектных мобилизовать - - - - - 1 С РЕШАЮЩИХ I у ч а с т к о в х о з я й с т в а о к р у г а т Сельдь вошла в Кольский С л е д и т ь з а г у б а м и з а л и в а В в е р х п о К о л ь с к ом у з а л и в у т С е д л о в а т о г о д о м ы с а В е л и к о г о в п о в е р х н о с т я х с е л ь д ь л е т н я я . С л е д у е т с л е ­ д и т ь з а г б ам и з а л и з а , г д е в о з м о ж н о е е с к о п л е н и е . В О л е н ь е й и П а л а г у б а х с е л ь д ь д е р ж и т с я о т у с т ь я д о ку товых ч а с т ей , н е з а х о д я в п о с л е д н и е 1ан а с е и ч у к . Работа тралфлота За 25 июня добыто рыбы 508,8 тонн « Прибыл о промысла, как и ожидалось, ва сутки 1 траулер. Сведения об уловѳ сообщи­ ли 37 траулеров. Добыто рыбы 508,8 тенн. Всего действующ** трауле ведомостей и и а Д1 ^ нцх произ команду траулера для участия^08 р 1 ПО мгкях вы- в ремонте своими с и л а м и , водят лов 39. в Большое внимание должно бы 2. быть уделено сбору и п р о в е . Находято* в порту ^ в Мур- дению в жизнь рабочих рацио- манскв под овзгрувкой 1, под нализаторских . предложений, погсузкой 1, в дои* 1, всего направленных на улучшение в Мурманске 3 траулера. В Ар- качества ремонта. | хангельскв в капитальном рв- Каждому отдельному про- конта 3 траулера. должна быть найдена точная ; Взять рыбу у Медвежки причина и эта причина р а з о б , 1 Лучшие показатели по улову дал РТ-24 „Щуна*, при 8 под;- емах добывший рыбы 28 тонн. Худшие показатели имеет РТ-48 „Сѳвгосрыбтрест* под'ет мов 2, улов 0,4 тонны. Вчера в порту стоал* 3 трау- _ ра, одан под равгруакій рыбы, и какая од«н в іоее в гарантийно* о^отрѳ рана общественностью с тем, . чтобы опыт простоев выявил лера, одан под равгруз&ій р^оы нам конкретно где И какал ~ . о загво здка -это сможет своевре- *Д«н под иогрузко у . reJbfJH менно предупреждать простои, ном мы: • з Ждем выступления админи- в ремонте. „ в . л х я 1 Р Л 1 і і ТСат- с;ерр с Т х тралфлота и мехмав т Расхищается ценное имущество В местечке Дровяное, где был лесопильный з а в о д , имеется много ценного иму­ щества, которое самым б е з о б ­ разным образом расхищается и растаскивается. Имущество это принадлежит Мурманскому порту, но как видно им ник то из работников порта не интересовался, в результате имущество пропадает , посте ­ пенно разрушается и растас­ кивается. Оставшиеся после лесопиль ­ ного завода точеные валы, трансмиссии, цилиндровые ва лы, подшипники бабитовой наплавки, медные подшипники кольцевой смазки, поршневые кольца и другие медные ч а ­ сти валяются под открытым небом, ржавеют и медные легкие части растаскиваются Тут ж е невдалеке стоят железные баржи , корпуса моторных лодок и т. д. Деревян­ ные части этих судов рубятся и растаскиваются на дрова. Тут лежат три бака годных для хранения нефти. Кроме этого тут находится несколько сот метров цинково­ го троса, цепи, болты, валяют ся без всякой надобности узкоколейные рельсы, все это ценное имущество вледствие беспризорности приходит в негодность, хотя часть тросов, болтов и цепей можно еще сейчас использовать. Интересно отметить, что Кольский леспромхоз не раз обращался в порт с просьбой об отпуске ему цепей, тросов и якорей, но получал всегда ответ «у нас такого имущест ва не имеется». Там же лежат бревна, пред назначенные для столбов элек­ тропроводки, э т о т ценный строительный материал пилит ся а растаскивается на дрова Прекрасно оборудованный эллинг с рельсами и механи­ ческой лебедкой -коверкается, деревянные части рубятся, ч у кояна в отношении количества поомышляющих траулеров вы полнен. Т аим обраіем, задача тралфаоіа — дойитьея ежедневной двОычи рыбы не иѳиое 600 тонн. Воелк рыбы, на которой держа­ лась флотилия до середины июня не был изучен и флот не сумел на нем долго прокышаять. За посіѳднюю декаду работа Медвежинского отряда заметно стада улучшаться, под1емы достигли до 4 тонѳ: РТ 6 „Кит“ 22 июня за 8 под'емов добыл 22 танны, РТ 7 „Семга" 23 июня ва 7 под'емов добыл 84 тонаы, РТ 43 „Рыбец, за 7 под'емов добыл 27,2 тонны. Поисковый РТ 43 „Рыбец* под руководством на^альивка вкспеди- они ГОНй'а т. Иделюона и на- гунные части лебедки бьются. Между тем, в Мурманске вэ многих этих частях ощущает ся большой недостаток Всего имущества, которое можно было бы использовать, числит­ ся более чем на 100 тыс. руб. ш е н и Т к цеш^муИ'имуществу. ™ іьн«« отряд» т. Вувмдоп дм- . ио мо . юе время овсидоваи Медвежиу ■ дальше терпимо быть не мо жет Виновные должны поне­ сти соответствующее н а к а з а ­ ние Мы требуем немедленно го вмешательства в это дело РКИ и прокурора. Китайских Саратов по грамотности второй город в мире Урпвѳчь грамотно ти Сара­ това 99,5 проц Саратов усту­ пает первому по грамотности городу в мире Берлину, только на 0,3 проц. в настоящее времн установлено на Медвежаѳ наличдѳ значительного рыбшго косяка. На Медвежке работает 10 трау­ леров и 2 траулера будет послано в ближайшие два дня. Севтралтрест должен немедленно увеличив количество траулеров ва Медгежке и приложить все усилил Д5Я покрытия недоліва второй де­ кады. Береговые организации должны быть готовыми к приемке трауле- р в с полным груваии. Вахтенный.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz