Полярная правда. 1932, июнь
ПРОЛЕ І АРЬИ RCEX ОТГАВ, СОЕДИЬЯЙТЕСЫ под« : Ц е н а ршіа Ms S мол. ГоС Щ2Ш 121 ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА В1Ш(б). 0ИК‘а, ОСПС-1 T A ^ F T A не выходи^ 7, 13* 19. 26, 31 27 Июня і ш № 148 616 Лес ,.11олярная Правда (< на сплаве идет в Колу Быстрее закончить достройку запани у „Немецкого" острова. Быть готовыми к приемке древесины Ударные темпы мы не сдадим Срочно дать цепи сводка о ходе работ по Трал забрасывается где попало j дни сплава по 7 му п\нч-\ „Широкая губа* Зашей- кинолог» ЛПХ показали( что тдарникіт сплавщики нѳ тольво вып ѵчяюі' с в о и встречные ср ки я цифры, но и перевы- Ц'МЧРЮГ лх. <; З і п-ч»вую декаду выработка ; яа спллпе побригадно на чело- ; не*- / л -IM, дала следующие ре* і иуь тн іы: по орывкѳ 40 ф м , [сорг^ріівкв 33,5 ф. м. и сгон ^ОівБà з - 3 8 ф м. Сплаыцики темпов Близорукость Севтралтреста срывает поисковую работу Закрепить за определенными р ай он ам и не менее двух поисковых траулеров ударных Севтралтрест до сих пор j июня, уловы в западном райо- Какие ж е выводы и кон- Опыт последних двух лет ; Э их результатов ударники п р о д о л ж а е т недооценивать по- не. W 25 —30 траулеров б ы - к р е т н ы е предложения. Достаточно доказал , что время ц Ь р оѵ * губи сумели добиться исковую работу и н а п р а в л я е т ' ли сконцентрированы в двух; В первую очередь на поиско* : и средства затрачиваемые на ; ж к і ю ч стельно только благода- трех квадратах, начали резко вой работе должны быть зак поисковую работу в о з в р ащ а - |рЯ тим*\ что еще до начала дили приизводстввнныв сове На пункте сплавщики втянуты У с т а н 0 в к е запаней на „ Н е - в общественную работу. Адми- М6ЦК0ІѴІ 0СТр0В8а И *Ум- ннстративно-техничеокий персо- б а ш “ „ Н а в о л о к * нал также не стоит в стороне , тт _ „ Газета .Лесная промышленность* шпана „ Немецкий, где помещается много т е х н и - ст р о в“ заканчивается ческого материале, выписывается j установкой коренная за- каждым техническим работником пань. Приступили к затя- * в П^ Г « “ Ж . ™ гиванию втяжной ширмы и к окончательной уста- е е не по правильному руслу. Для того, чтобы не быть го лословным возьмем конкрет ные факты и проанализируем ход поисковой работы хотя бы в июне месяце: Б начале июня в море на ходнлось два поисковых РТ .Су дак* и .Рыбец*. Первому бы ло поручено обследование центрального района, второму Медвежинской банки. Так как в первой декаде июня рыба л о ви г ась хорошо, то оба эти траулера морским штабом были сняты с поисковой р а боты и переведены на про мысловую. В частности РТ 43 „Рыбец*, как это обычно делалось до сих пор по отношению к по исковому РТ в Мурманске сначала получил поручение обследовать определенный ра ион без промыслового задания, а потом по выходе в море, по распоряжению управляю щего флотом этот траулер был переведен на промысло* во—«поисковую14 работу, Промысловое задание ему было дано в размере 334 тон ны сырца, згдание мало от личающееся от задания про мысловых РТ. На .поисковую* р а б о іу ему было .отпущено4* 5 суток. Результаты такой установки переключения поисковых РТ на промысловую работу не замедлили сказаться. 15—16 снижаться с 2 - 4 тонн, д о |р е п л е ны постоянными два., а ются сторицей 1 0 —0.5 т о тѵ за под ем. Ново - ! временными три траулера , при го района для промысла ещ е чем желательно, чтобы каж не было подготовлено и шта бу пришлось срочно бросить на поисковую работу 4, а временно и 5 РТ дый поисковый РТ был зак реплен за определенным рай оном: один РТ за Медвежин ской банкой один РТ за за- В результате 3 РТ только падным и центральным райо- 20—21 июня нащупали р ы б у ' нами и один РТ за восточным в центральном районе. Боль | районом, шинство остальной флотилии j Такое закрепление поиско 5 суток оставалось в квадра . вых траулеров за районами тах с уловами 0,3—0,5 тонн. ‘ необходимо для того чтобы На Медвежке в это время п р о - j капитаны этих РТ освоили мышляло 4 РТ и они бы л и 1полностью порученные под сконцентрированы в д в у х к в а д !их наблюдение банки, чтобы ратах, остальной район не | они знали детали рельефа был обследован, что также дна, особенности грунта, уело отрицательно отзывалось на ; вия глубинного и термическо промысле, наблюдались рез ’го распределения рыбы в кие колебания уловов и всем 1различные сезоны судам приходилось временами! Поручая поисковую работу заниматься поисками рыбы ..'таким капитанам, мыдействи тельно будем гарантированы, что они произведут детальное обследование порученного им района и не пройдут мимо РТ ни в коем Естественно что РТ 43 .Ры беци взять на себя всю поис ковую работу в районе Мед вежки не мог, ибо у него на первом плане стояло задание рыбы. 334 тонны рыбы и только 5 j Поисковых суток было отведено на по | случае не следует переклю исковую работу. [чать на промысловую работу Пряведеншго материале иа до тех пор, пока они не за наш взгляд міолиа доствточ- , кончат обследование поручен но, чтобы дать оценку „новой* ного им района П р и ч ем н уж установке управления Сев но иметь ввиду, что на эту ра тралтреста по отношению к боту сплошь и рядом для того, поисковой работе. Оценка бу чтобы добиться надежных и дет в значительной степени конкретных или отрицатель мягка, если назвать ату устк ных результатов, нужно зат носку близ рукостью ратить не менее 1 - 2 декад. ГОИН уже второй год д о бивается проведения в жизнь выше указанных основных установок по линии поисковой работы. Несколько месяцев назад казалось, что лед р а з бит и трест принял эту уста новку, но последнее время управление треста отступило назад и вчовь приходится по вторять пройденный путь. Надеемся, что слова управ* ляющего трестом т, Светова: .Мы ценим поисковую рабо ту* не останутся только ело вами, а буду? претворены в жизнь. Н«ч»льнин экспедиции ГОИН1» н- РТ-43 сРыбец» М. ИЦѲЛЬС0\ Баренцево море. салана кяжд*я бригада была 52вач*нч договорами не соцсо ревнозачив и нак во время подготовительной работы к сплаву, тан и в первую д ек а ду сплава, регулярно прово- 6 рабочих бараках еоть шаш ки, домино, газеты и другая ли тература, а потому каждый сплавщик имеет возможность отдохнуть культурно у себя в бараке. Административно-технический персонал досрочно подписался на ваем на 100 проц. Сейчас на Д?ЕаТ .Прте1“ а .ибрИГаД! , И,1 МуР, ' !Д о сих пор, несмотря ’ на ряд обещаний , цепи не по лучены . Якоря завезены пол- ностью. новке отвода. Работы по установке запани тормозятся исклю чительно из-за отсутст вия необходимого количе ства цепей для отвода. макска, которая развернула работу по подписке ореди рабо чих лесорубов и сплавшиков. А Шульц. Лес идет Утром 25 го июня дирек ция Л П Х отдала прикав Кицкому пункту начать срыв ку и пуск древесины в ширму выше Кольского ж д. моста. Таким образом сплав по Коле начался в полном об'еме. На ширме работает удар ная бригада Ошуркова . Рабкоровский пост. Гірвасш епшщш выпол няют вівтые на себн обязательства С п л а а п о р е н е „Топор* з а к о н ч и л и 15 июня , н а 5 д н е й р а н ь ш е ср - н а Н а К а р е н е ОТ РВДАКЦТПГ: Помещая ,%ПЛаВ з а к о н ч е н 17 и ю н я . тью тов. ТТОйлыочп, ^ і с і { « я р П л а в с у с т ь я р. Гирв а с вполне гогтгчіп с высказанным | в НОТ з е - е п ущ е н 18 ИЮНЯ. автором мнением о поисковой ѵа~ П е р в ы й к ош е л ь В Н о т о з е р е боте Н е с к о л ь к о дней тому налад по распоряж ению управляющ его СТТ т Сл*™”ва снят с поисковой работы Р Т 55 «Кета» и н а п р а в л е н н а промысел Это подтверждает еще раз что рі/ковоОстю т р а л треста упопно не ж елает развертывать п о и с ковую работу. У ка зани е т Ми кояна о р а сш и р ен и и поисков рыбы должно бычъъ выполнено. н аби т 20 ию н я . З а ч и с т к а х в о с т а п р о д л и т с я 5 —7 д н е й . П р и бы т и е г о ловы с п л а в а в Р е с тн к ен т о ж и д а е т с я 27 ию н я и н е п о з ж е ч ем 10 ию л я г о л о в а с п л а в а б у д е т в Коле . К о н т р о л ь ны й по с т Е рмолин . На за пани „ Умбаш -На- ПрОИЗВОДИМ СПЛОТКу волоки закончена ошлагов- Н* 2-ок пункте (Тулона) прие з д 2 -й л и н е й к и . Все рабо- туплѳво к сплоти добавочных пло \ты по установке за пани тов иежду местечком -Юрино" в і ^ *Пяйво Ярви*. Всего будет сплече- Ѵао° ш е ооязались закон но 3 плота. Работа тормозится из- чить не позднее ут р а 26-30 ва того, что приходится делать1 ию н я . Снастью и т акела - выборку леса, который не был р»в Ж ем запань обеспечена бат поассортімеатам. | полностьЮг КОЕТРОЛЬЬЫІ ПОСТ в лесу. Не хватает л /итер іав в ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ для П0Д„8В„0В и . пТ в р а в и и і в Н А С П Л А В Е „ Приступили к набивке кошелей О зеро Пулозеро от п ь « «ало будет срочно возврв- очистилось полностью 19/УІ., Щать оплотник для того, что Приступили к набивке перво- бы не задержать очередной го кошеля для прогона по озеру. На сплавном пункте Тайбола едостает оилотных цепей* -ребуется 1500 имеется всего -олько 300. После проводки кошеля по озеру, древесина из кошеля будет выкатана и кошель. Сплавная бирже в Тайбелѳ к приему древесины не готова, т. к. яа бирже лежит еще про шлогодняя древесине и может произойти задержка о выкат кой древесины. Долинин отношением Ш И Р И И М „ ремонту Продолжаем заочное производственное совещание работников тралфлота Нешй ремонт произ- Зеленому мыи-ѵголь- водить в рейсе Старший механик рт S5 щКетал тов. Брат ухин ныйтранспортер Старший штурмон РТ-10 . Лебед ке ів тов Никитин Я плаваю на „Лебедке* уже Не нашем траулере мевду Два рейса. З а эго время в^ег да выходили из порта н о р мально, но я об ясняю это чи рейсовый ремонт машины и вспо могательных механизмов прохо дит всегда в ср. к, к даже как правило ремонт у вас заканчи вается вот уже неок^льво стоя нок досрочно. Достигнуто ато проведением в » 8 н ь следующих мероприятий Все мелкие дефекты, которые у меия воввикают в рейсе, я тот ч а с » ликвидирую на меоте, а для ремонта в порту оставляю тольво те дефекты, которые мо гут прж их устранении задер жать РТ в море ■ оамим которые произвести технически невовмож но. На качеотво ремонта произ водимого мастерокимк я пожало- ватьоя не могу. Двигатель наше го РТ так как он является ди зельным—ремонт производить го раздо сложнее, чем на паровом РТ , поэтому я так рвставляю силы машиной команды, чтобы она могла в порту и отдохнуть ■ поработать на самом ремонте. сто случайностью. Серьезного ремонта в машине и по палу бе за эти рейсы у нас не бы ло, а если будет более слож ный ремонт, простои неизбеж ны из за того, что ремонт который производится у нас сейчас, проходит гор а здо мед леннее. чем можно его еде лать на самом деле. Нужно обратить серьезное внимание на бункеровку у Зеленого мыса. Там совер шенно не механизирован про цесс погрузки угля. Вся ра бота производится дедовскими способами. Не говоря уже о постройке или приобретении угляперегружателя, надо ус га новить хотя бы транспортеры, потому что больше всего про стоев траулера бывает при погрузке углем. Следует от метить, что простои бывают также из-за несвоевременно поданного для перетяжки РТ Суровую иару алкоголикам срывающим план 24 июня на тралбавѳ проізо- Jпримеру следовал подчиненный шел безобразнейший олуч&йеры- ему старший машинист. ва своевременного выхода РТ 10 „Лебедка* в море на промысел. „Лебедка* 23 июня вечером был отбукоирован к Зеленому мыоу для бункеровки. Матрооы Ермилин и Митин решили пе ред отходом в море „зарядить ся* ж так „варяж&лиоь", что задержали отход траулера на 4Ѵа часа. Эю время судно про- отояло в полной готовности к выходу. Но атого мало, когда иашіну а „Лебедке* ремонтировали, старший механик т. Карчагин кстати сказать член партии и оекретерь судовой ячейки, при няв ремонт от маотероких, также решил „8аряднться*. Это в то время, когда перед отходом нуж но было тщательно проверить ж наладить работу машины, Его Подобные факты неоднократ ны. Мы уже имели много слу чаев, когда в тралфлоте трауле ры не могли выйти в море яз ва пьянки команды. Подобным явлениям следует положить конец. Пьяницем н дезорганизаторам не место в тралфлоте Мы требуем прив лечь к жеотокой ответственности матросов Митина и Ермилина. Отнести ва их очет проотон буксира Бывали факты, когда буксир прйходил нас брать, а капитан на нем был пья н«й и не мог вести судно. Для траулера время деньги. Рыба идет. Надо обратить максимальное внимание на мелочи которые создают крупные простои РТ в порту. Эти мелочи нам нужно изжи гать прежде всего самим Большевнимания качеству ремонта Старший м еханик РТ-59КРАВл тов. Громиков. По приходе судна в порт у нас всегда имеется мелкий те кущий ремонт машины и вспо могательных механизмов. В рейсе я составляю дефектные ведомости. Все объекты де фектных работ у меня имеют точную формулировку. Ведо мости сдаются групповому механику, оттуда через тех часть тралфлота поступают в мехмастерские. Вот здесь и начинается муче нье. Во первых, зачастую свое временно к ремонту не при ступают. Из опыта ремонта прошлых рейсов было видно что качество ремонта сильно отрадаѳт, не говоря уже о сро ках, которые также часто сры ваются. Так, например, у меня в машине были плохо прове рены паровые кл а іаны , плоха чеканка водомерных колонок плохо перебран центробеж ный насос и ещ е целый ряд других дефектов. Эти дефекты обнаруживаются обыкновонно уже в самом рейсе, т .к . в на чале они работают ничего* Качество ремонта машины и вспомогательных механизмов Производсовещания и БРИЗ на борьбу с про стоями Председатель водной секции союза мясорыбников т Ч а п ли ц ки й Простои РТ в порту наш ' в ^ комитет должен организо- j бич. Для того, чтобы изжить ' вать производственные сове і эти простои, нужно провести в жизнь следующие вопросы: старшие механики обязаны строго следить за качеством ремонта, при приемке ремонт ных работ от мехмасгерских и уже после приема нести за работу машины полную ответ ственность. По положению это так, но на деле многие механики не придерживаются и часто уже принятый ими эемонт начинают браковать. Механики также обязаны п о вседневно производить п л а ново предварительные осмот ры и своевременное устранение мелких дефектов своими си лами. Надо уметь пр едупреж дать большие дефекты в з а родыше, как по машинной, так и по палубной части. Не последнее место должен занимать и профсоюз. Судо- траулера ж применить н ним [это семое главное для работо 47 ю статью УПК за орыв плана и пьянку. По отношению к члену пар тжи т. Карчагину-отаршему ме ханику РТ-10 „Лебедка*—кол лектив ВБЩб) тралфлота дол жен сделать свои большевист ские выводы. Ю. 3. способности траулера в море Я предлагаю максимально по днять качество ремонта путем введения ответсвенности рабо чих бригад и технического надзора за производством ремонта щания с детальнейшей про работкой на них дефектных мобилизовать - - - - - 1 С РЕШАЮЩИХ I у ч а с т к о в х о з я й с т в а о к р у г а т Сельдь вошла в Кольский С л е д и т ь з а г у б а м и з а л и в а В в е р х п о К о л ь с к ом у з а л и в у т С е д л о в а т о г о д о м ы с а В е л и к о г о в п о в е р х н о с т я х с е л ь д ь л е т н я я . С л е д у е т с л е д и т ь з а г б ам и з а л и з а , г д е в о з м о ж н о е е с к о п л е н и е . В О л е н ь е й и П а л а г у б а х с е л ь д ь д е р ж и т с я о т у с т ь я д о ку товых ч а с т ей , н е з а х о д я в п о с л е д н и е 1ан а с е и ч у к . Работа тралфлота За 25 июня добыто рыбы 508,8 тонн « Прибыл о промысла, как и ожидалось, ва сутки 1 траулер. Сведения об уловѳ сообщи ли 37 траулеров. Добыто рыбы 508,8 тенн. Всего действующ** трауле ведомостей и и а Д1 ^ нцх произ команду траулера для участия^08 р 1 ПО мгкях вы- в ремонте своими с и л а м и , водят лов 39. в Большое внимание должно бы 2. быть уделено сбору и п р о в е . Находято* в порту ^ в Мур- дению в жизнь рабочих рацио- манскв под овзгрувкой 1, под нализаторских . предложений, погсузкой 1, в дои* 1, всего направленных на улучшение в Мурманске 3 траулера. В Ар- качества ремонта. | хангельскв в капитальном рв- Каждому отдельному про- конта 3 траулера. должна быть найдена точная ; Взять рыбу у Медвежки причина и эта причина р а з о б , 1 Лучшие показатели по улову дал РТ-24 „Щуна*, при 8 под;- емах добывший рыбы 28 тонн. Худшие показатели имеет РТ-48 „Сѳвгосрыбтрест* под'ет мов 2, улов 0,4 тонны. Вчера в порту стоал* 3 трау- _ ра, одан под равгруакій рыбы, и какая од«н в іоее в гарантийно* о^отрѳ рана общественностью с тем, . чтобы опыт простоев выявил лера, одан под равгруз&ій р^оы нам конкретно где И какал ~ . о загво здка -это сможет своевре- *Д«н под иогрузко у . reJbfJH менно предупреждать простои, ном мы: • з Ждем выступления админи- в ремонте. „ в . л х я 1 Р Л 1 і і ТСат- с;ерр с Т х тралфлота и мехмав т Расхищается ценное имущество В местечке Дровяное, где был лесопильный з а в о д , имеется много ценного иму щества, которое самым б е з о б разным образом расхищается и растаскивается. Имущество это принадлежит Мурманскому порту, но как видно им ник то из работников порта не интересовался, в результате имущество пропадает , посте пенно разрушается и растас кивается. Оставшиеся после лесопиль ного завода точеные валы, трансмиссии, цилиндровые ва лы, подшипники бабитовой наплавки, медные подшипники кольцевой смазки, поршневые кольца и другие медные ч а сти валяются под открытым небом, ржавеют и медные легкие части растаскиваются Тут ж е невдалеке стоят железные баржи , корпуса моторных лодок и т. д. Деревян ные части этих судов рубятся и растаскиваются на дрова. Тут лежат три бака годных для хранения нефти. Кроме этого тут находится несколько сот метров цинково го троса, цепи, болты, валяют ся без всякой надобности узкоколейные рельсы, все это ценное имущество вледствие беспризорности приходит в негодность, хотя часть тросов, болтов и цепей можно еще сейчас использовать. Интересно отметить, что Кольский леспромхоз не раз обращался в порт с просьбой об отпуске ему цепей, тросов и якорей, но получал всегда ответ «у нас такого имущест ва не имеется». Там же лежат бревна, пред назначенные для столбов элек тропроводки, э т о т ценный строительный материал пилит ся а растаскивается на дрова Прекрасно оборудованный эллинг с рельсами и механи ческой лебедкой -коверкается, деревянные части рубятся, ч у кояна в отношении количества поомышляющих траулеров вы полнен. Т аим обраіем, задача тралфаоіа — дойитьея ежедневной двОычи рыбы не иѳиое 600 тонн. Воелк рыбы, на которой держа лась флотилия до середины июня не был изучен и флот не сумел на нем долго прокышаять. За посіѳднюю декаду работа Медвежинского отряда заметно стада улучшаться, под1емы достигли до 4 тонѳ: РТ 6 „Кит“ 22 июня за 8 под'емов добыл 22 танны, РТ 7 „Семга" 23 июня ва 7 под'емов добыл 84 тонаы, РТ 43 „Рыбец, за 7 под'емов добыл 27,2 тонны. Поисковый РТ 43 „Рыбец* под руководством на^альивка вкспеди- они ГОНй'а т. Иделюона и на- гунные части лебедки бьются. Между тем, в Мурманске вэ многих этих частях ощущает ся большой недостаток Всего имущества, которое можно было бы использовать, числит ся более чем на 100 тыс. руб. ш е н и Т к цеш^муИ'имуществу. ™ іьн«« отряд» т. Вувмдоп дм- . ио мо . юе время овсидоваи Медвежиу ■ дальше терпимо быть не мо жет Виновные должны поне сти соответствующее н а к а з а ние Мы требуем немедленно го вмешательства в это дело РКИ и прокурора. Китайских Саратов по грамотности второй город в мире Урпвѳчь грамотно ти Сара това 99,5 проц Саратов усту пает первому по грамотности городу в мире Берлину, только на 0,3 проц. в настоящее времн установлено на Медвежаѳ наличдѳ значительного рыбшго косяка. На Медвежке работает 10 трау леров и 2 траулера будет послано в ближайшие два дня. Севтралтрест должен немедленно увеличив количество траулеров ва Медгежке и приложить все усилил Д5Я покрытия недоліва второй де кады. Береговые организации должны быть готовыми к приемке трауле- р в с полным груваии. Вахтенный.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz