Полярная правда. 1932, июль

А 1 3 Дать Перед осенне-зимними перевозками здоровый паровоз и вагон боевая задача тяговиков Буксировки леса срывается Над коренной запанью нависла угроза аварии Обеспечить депо запас­ ными частями НЕ ЗАДЕРЖИВАТЬ РЕМОНТ Уже сейчас нужно вести подготовку к обеспечению па­ ровозов и вагонов запасными частями на период осенне зим­ них перевозок. Чтобы предот­ вратить излишнюю задержку парввозов и вагонов в ремон­ те, депо Мурманск органи­ зован специальный утилиза ционный цех, задача которого перерабатывать негодный лом в необходимые материалы. В утилизационном цеху ра­ ботает одна бригада, в ее распоряжение переданы к у з ­ ница и медницкая. За неболь­ шой промежуток работы эта бригада сумела добится нема­ лой экономии. Депо Мурманск завоевало переходящее Красное Знамя первенства. 7олько' образцовое проведение осей не-зимних перевозок обеспечат удержание этого знамени у депо. Поэтому депо сейчас же должно побоевому раз- вернуть подготовку к осенне-зимним перевозкам . Красное Знамя должно остаться в руках рабо­ чих депо ст. Мурманск, для этого необходимо не сдавать ударных темпов , которыми оно завоевано. Паровозные бригадыдолжныбытьвпереди Держать равнение на бригады паровозов 4400 н 5425 Не япуст*й засылку грузов ВКЛЮЧАЙТЕСЬ В МЕСЯЧНИК БОРЬБЫ С ХИЩЕНИЯМ И В ГРУ ЗОПЕРЕВОЗКАХ Д11 ПОДМСТО ИЗЖИТ 21 ХИЩ03ИЯ и недочз тов ао багажіым и грузовым перевозки, й) 3 му эксадоатацион ному району Мурманской ж. д. с 15-гз мюля по 15 августа проводи ся месячник. Этот месячник борьбы с інщеннімм доігѳн прнвхззь внм мание не тодьзо трангаортнияов, во м широкой общественности и жомгомода. Основными показателямі будет полная сохранность багажа, грузов м недужащих предупредительных w - . м е р против повреждений, хищений, Борьба за здоровый паро водственных групп, служба тя- 1аох^ров. устранение васылки грузов воз и вагон играет огромную ги та <же включилась. Ібев документов в документов бев роль в подготовке к осенне-, т еперЬ каждый бригадир по- зимним перевозкам. Паровоз| Л у Ч а е т график работы, при I должен работать безотказно, П О М О щ И которого через каж* Для того чтобы материал и не задерживать доставку гРУ*|дые 2—3 дня бригада имеет запасные части к ремонту бы зов новостройкам. ли своевременно, взаимоотно- Вот поэтому все паровозы шение мастеров с утилиза- дело станции Мурманск про^ циэнным цехом в водится всис- пущены через специальный тему заказов. Такие заказы ремонт. должны даваться за два дня до постановки паравоза в ремонт. 0 6 ‘ем ремонта так же опре­ деляется заранее, чтобы не вызывать задержек* Утилизационный цех пере веден на хозрасчет и взял на себя ряд встречных обяза­ тельств. При проработке наряд-зака за на 3 й квартал цех посса. жирских вагонов взял на себя вст|>ечное обязательство сни зить время ремонта вагонов и сократить расход материалов. Паровозо-ремонтные бригады так же взяли на себя обяза­ тельства снизить расход мате­ риалов на ремонт. К осенне-зимним перевозкам нужно отеплить депо и паро возы. К оетплению депо уже приступлено, но отепление паровозов может задержаться т. к . отсутствует брезент. Нуж но изыскать потребное коли чество брезента. П. Гин. Изжить перебои с выдачей неба Не раз «Полярная Правда, писала о том, что на жилсро ительстве хлеб выдается с большими перебоями и рабо­ чим приходится не р е д к о оставатся без хлеба или по ­ купать у спекулянтов по до рогой. Заведующие ларьками про- должают ссылаться на то, что хлеба не хватает т. е. в пекарнях не успевают выпе­ кать. Если это так, то мы просим чтобы нам выдавали взамен хлеба мукой. Рабочие строители Петров. Колистр&ткин и Аганин возможность оглядыватся на­ зад и разбирать причины тех или иных неполадок, причины прорывов. Увеличение грузооборота станции потребует дополни тельного количества машини­ стов и паровозных бригад во­ обще В настоящее же время машинистов имеется на 8 пар поездов, следовательно оста­ льных нужно подготовить. К этой подготовке пока что не п риступлено. В прошлом году в депо имелся лишь один токарный станок и таким образом не на чем было производить проб ные изготовления изобретений. Теперь получен в депо второй станок, на котором и будут изготовлятся пробные экзепля- ры изобретений. Бризул дол­ жен максимально использовать предоставленную возможность Изобретательство и рациона лизаторское движение нужно поставить на службу осенне зимним перевозкам. А. Заков. День 6-го июля считается офи­ циальным днем начала буксиров ей древесины нз запани „Не мецкий остров" Кольского ЛПХ. За это время Леспромхоз должен бы і отбуксировать даже при на лячии только своих двух мотобо становлений окружных организа'вручную. Для приема кошелей ций. окружным органгвнцигм надо обязать В Лонсна’ страа знают о том, что порт выделять один буксир (ксто- черев несколько дней па с рон:ель- рай будет принимать и аач&іивать ства судо-ремонтного завода работы І к- шѳгм в Мурманск*), могут приостановиться ва за оісут- { Механические мастерские СТТ ствиі стройматериалов, нэ они тов не меньше как 56 кошезейіто* е н* успела зазяюч*ть (из расчета два кошеля га воду І договора на букеяровку с ком^рче- и две воды в сутки), а отбукси- С5ИМ уираваением СТТ, которое ровано всего 18 кошелей. На сегодня буксировка по Но этого еще недостаточно. Зо время перевозок, станции Мурманск придется отправлять не менее 11 пар поездов, а иногда даже и более. Между тем в депо Мурманск парово зов серии ЭШ недостаточно для обеспечения осенне зимних перевозок. Чтобы обеспечить удовлет­ ворительное состояние паро­ воза нужно провести твердое прикрепление спаренных бри­ гад к машинам. За последнее время некото­ рые передовые паровозы на шего депо начинают сдавать свои позиции. Так, например, паровоз ЭШ—4392 все время шел впереди по выполнению всех показателей до тех пор, пока не были сменены брига­ ды. В настоящее время одна из бригад на этом паровозе заменена другой и мы видим, как резко стали падать пока- тели. Так, в апреле 'паровоз ЭШ 4392 дал экономию по хозрасчету в сумме 252 рубля, а с мая месяца он экономии уже не дает. Теперь впереди идут паро возы 4400, давший экономию по хозрасчету за апрель и май в сумме 305 рублей и па равоз 5425,—экономию в 390 руб. за это время. Все остальные паровозы депо должна держать по ним рав нение. Дпя успешного хода подгс товки к осенне зимним пере возкам дирекцией дороги и районом об'яваены конкурсы. В эти конкурсы включились ремонтный пункт ст. Мурман­ ск, маневровый паровоз 923 и ремонтная бригада т. Мар­ тынова. В районный конкурс на „ л пишмѵіл пяблтѵ/ п п п и и л г» в прошедшие осенне-зимние перевозки заполняли причалы лѳсо экспорт- лу щук. ^ а о о т у производст-. нод мнторы порта, только потому что железная дорога не по ассортімен- венных совещании и произ- ту доставляла лесо-экспэрт. В нынешнем году этого нѳ должко быть. отаогящиіся к ним грузов, правидь 2 ых маркировок п составления перевозных докумеатэв, аиквідация всех незаконных актов я раесіедо ванай. Бдментура привлекается к широ ким использованиям своего права пломбировать в а ты и определять вес грузов, с ручательством ва него. Клиентура также должна удазы в;ль станции на дефэкты перевозок и проявить . инициативу в иэыскв ним сдособов борьбы с нами. Ксмсомоіу иѳзбходимо Организ) вать зетучие стрдда дяя борьбы с хищениями, с проездом в товар ных поеэдах, проверки охранения пакгаузов, вьивіять обезличку во всех коммерческих организациях, ергк 2 И 80 вать ударные бригады на местах по борьбе с хищениями, повреждениям», вісялками не по адресу, Віем сгенгдззтам трансаорта не обхудпмо освещать работу станции по грувоперсво8к*м как текущую, так и за первое полугодие, сравни вая количество дефектов, актов и расследований. В шгаб месячника по бо;.ьСе с хищниками я Еѳісардоностяии по багажным в грузовым га-рѳвавкаи аходат: Н-3 ШЕНКЕВИЧ, Н-ПАРТ- 3 РОДИОНОВ. РОС 3 ЧЕРНЫХ. Скиталец. Такие штабеля леса Кольскому ЛПХ находится под у г р о 8 о й срыва Руководители сплавной конторы ч ляце нач. опдаза тор . Ростовского и групп мехарика Дьячков» продолжают заверять как дирекцию ЛПХ, так и районные организации в тем. что со стороны сплавной конторы делается все возможное для того, чтобы форсировать буксировку. „Нам мешают ветра*, тик обычно говорят в сплавной к<;н торе, когда у нах спрашивают почему не производился букси ровка леса. Второй причиной, которая тормозит буксировиу по их словам является нежелание Мурманских организаций— (Судо верфь, Ленснабстрой и другие) дать овэи м тоботы для букси­ ровки Иа помещаемых н нж і сводов мы видим, что нѳ вотра у другие об'ективныв причины срыз&юг буксирэ ну, а незовс ротливость и полная безотеет ствечносгь сам й сплавной конторы—это первая причин? и вторая, падение труддисцип лины сред» команд мэтоботев С первых дней буксировки мы ставили перед сплавной контврой вопрос о необходимости органа вовать буксировку вручную. P j ководигели сплава с этим соглэ шались, но пра&тячеекп за дв^ недела ничего не сделахи. I I вдесь у пил нашлаоь своя „об'еБ тивная причина—это отсутствие вавозников. Только вчера нач. сплава раскачаюя и посіаз в Мурманск своего представителя sa получением заѵозников. совещавин, которое было созв&ю редакцией, по вопрооу букойровки леса, с представите лими Судо-верфи, Ленонабстроя, Жилкоммупстрся, и др. выясни лось, что Мурманские хо8. орга низации, несмотря на целый ряд указаний со стороны окружных организаций о выделении мот бетов для буксировки,—этих ука эаний не выполняют. Полрежнему хозяйственники придерживаются такого взгляда, что торопиться им некуда и что для себя опя древесину всегда усвеют отбуксировать. Предста витель Судо-верфи тов. Сеп&ль ский так и заявил: „3000 ф/м я успею отбуксировать когда угод но, а «ели ЛПХ нужно, чтебы мы сроим ботом буксировали древесину другим организациям, то пусть он с нами заключит договор щ * Прячась еа неповоротливость сплавной конторы, которая не заключила договора, предегави тель судо-верфи старался оправ­ дать себя в невыполнении по имеет бот сСпдавщ?з> и до сих пор «все пбреговарив»*тсі> с пор­ том относительно буксира. Жчлкоммунг'трой пошел еще даль­ ше, они, ввдигѳ ди, не справляются с выкаткой нескогьзих псшельР, а иотому откажись от приемки дрѳ весіны до 22 июля. Не эгом совещании директор ЛПХ тов. Бѳлюнае гфицладьно заявил, что ни одва из оргагиза- цій постановление от 8 июля (со­ вещание при Озрзлаче) не выпол­ нила и бвтов не даіи. О том, что такое положение дальше нетеоиимо, говорит следую- щай фякт: 19 июля в 6 ч»с. утра И8-8Д того, что вапань у «Немецкого острова> была перегружена д> ет- к^за древесиной, верхнюю шириу ^ааором отбросило назад и 50 тыс. концов дрезісивы пош-:о обратно в Тулому. йяструхтор едлава Азери^ говорит, что если бы не отбросило ш:арму, ТсЭ не выд^ржаіа бы сам> 8атаиь, таз как она уж>) начала тре­ щать и авария была бы неяэбіжна. Діа того, чтобы не допустить ловтореяид прошлогодввй ьаарях, сілавгая контора пед ©т^ет^твен- но«ть ісамога нач. взд&ва должна Оудот завтра же начать буксиравсу должны ycso^wTb ремянт частей для мотора и/б «Мор?в>, которой сей­ час безд йствует. Не позже 21игоія м/б «Счд?рщик>, «Суюстрой», «Солнце» и бт а ОРЛПС— 1 и 0НС — 1 довх^ы приступить л бугс>и- ров^е. Мы шедупрежд*рм, егли этя мероприятия не Суіут проведены в указанные сро^н, то авария ге- ^85ежна т. к, др^эесзна прибывает, Гирваеский епдав с івостом подхо- дит, а отсюда нагрузка па зап?нь будет н^гтрерызно увеличл^ать^я. Лесной. ЕЩ?; Й23 Шій П0ГП8Я1 ДЗ|!*Н (Св *ка о ход г гіукс.ѵѵовке по Кольскому ЛПХ ) 18-19 и ю л я не было отбуксирова- но не одного кошеля . Мотобот вМоряк3 не работает из-за полом • ки матора . Мотобот „Вайган '* в исправности, но не буксировал из- за, полного отсутствия трудовой дисциплины среди команды. Капи ­ тан мотобота Я Р ГИН от ка зал ­ ся буксировать набитые кошели мот и вир уя это тем, что когиели бы ли набиты на 200 концов боль­ ше , чем полагалось . На самом деле бот с коіиелком справился бы т. к. набит г,н был дривенником. Бригада ОШУРКО- ВА за последние дни полура зва - ли ла сь и сортировка производит­ ся hs планомерно. КОНТРОЛЬНЫЙ ч Г10СТ: Погрузка бревен на платформы на ст. Зашеек. К 25 Июля закончить ремонт З е м л е ч е р п а т е л ь н о г о с н а р я д а „ Ф . Э н р о л ь д 1 Сро#и раментя зямлѳчерпа- т гьы о го кврзвана' ф.Эиподьд„ тироватьвя и после нужна до зикфекция. Но коммунальный затоиулся. По гляну снвряді отдел порта в дицэ пом. Нач. из ремонта должен выгтн к Б риспаа сперва дал о?щ»жи С 1-го съезда инженерно-технических работников знать Мы вступили в III й квартал завершающего года пятилетки. Географическая карта по крылась новыми точками. Да ( леко за примерами ходить не приходится. В нашем округе также имеется город, рожден ный пятилетки — это Хибино горек. Во вторую пятилеткой мы должны проделать еще боль шую работу по индустриали зации Кольского полуострова, Мы должны освоить железно­ рудные ископаемые и расши рить горно химическую про Развернем массовую работу вокруг планов 2-ой пятилетки Мурмана За время первой пятилетки начата и расширена добыча аппетита в Хибинах. Кроме этого мы еще немало побед достигли в первой пятилетке Готовясь ко второй пятилетке инженерно технические ' работ ники- должны развернуть на предприятиях, траулерах, в цехах, забоях, группах, лабо раториях и учебных заведниях широкий массовый сбор пред мышленность. Немало нужно j ложений от рабочих и ИТР в сделать и в области рыбной , фонд второй пятилетки, промышленности. Инженерно-технические ра Об этом говорили на первом ботники должны стать актив окружном межсоюзном с*езде j ными участниками в работе инженерно технических работ производственных совещаний ников. Сезд обсуждал задачи ( и наравне с другими принять И .Р в связи с проработкой активное участие в проводимой плана второй пятилетки наше проверке кол-договоров и про го округа. верке выполнения 6 историчес —65 МАИ. рублей было отпу ких условий тов. СТАЛИНА, щзно на строительство Мурман Постановление Наркомтяж иного онруга в первой пяти прома и ВЦСПС о техническом ^датна—-говорит в своем докладе нормировании касается не •тов. Горелов. ^ }только ТНБ, это дело всего За время первой лятилетки низового административно те резко выросло население на хнического персонала. Вот по шего округа. Вместо запроек этому инженерно-технические тированных 45 тыс. чел. по работники должны мобилизо пятилетке мы уже сейчас ваться на скорейшую реали имеем свыше 100 тыс. человек, зацию постановления о тех нормировании. Развертывания массового об суждения перспектив второй пятилетки нужно сопровождать перенесением лучших методов работы по использованию обо рудования, перенесением опы та лучших хозрасчетных бри гад в отстающие Сейчас мы живем в условиях бурного роста новых отраслей промышленности, роста проле тариата Мурмяна- . .Электрификация о к р у г а , железной дороги и создание трѳхтѳплоцѳнтрвлѳй Мурманск, Кода, Роста, ра*работки в Мончѳ Тундре, в Хибинах ..—все это огромные задачи, которые ставят определенные требова ния перед инженерно-техниче скими работникам—ведь наш округ геологически исследован всего лишь на 25о/°, Монча- Тундра имеет залежи никеля, меди и ряда др цветных метал лов Энтузиасты—краеведы дол жны исходить, разведать наш край. Инженерно технические ра­ ботники должны стать удар­ никами подготовки кадров лесной промышленности. Здесь В подготовке кадров мы дол­ жны учесть в:е потребности округа—рыба, лес, оленевод­ ство, горнорудная промыш­ ленность... * ** Представитель Окружкома ВКП(б) тов. БЕЛКОВ прквѳтст вокал делегатов 1-го|онружио го с'ееда инженерно техничес­ ких работников, нак лучших представителей командного со става социалистической про­ мышленности Мурмана. После докладов на сцене один за другим стали появлять ся инженеры и техники, кото ­ рые, выступая в прениях, гово* рили об освоении новых отрас­ лей промышленности, о состоя нии с кадрами, о том что нуж но сделать для улучшения ра ­ боты. —Н жно создать специальную бригаду по изысканиям новых строительных материалов, мы должны наладить у себя про­ мышленность стройматериалов. Все вожможности к этому нг лицо,—говорит тов ВЛАЕВ. Тов. ЖЕРНОВОЙ рассказал, ка к обстоит дело среди ИТР мы имеем много практиков, с которыми не ведется никакой работы по повышению их ква ­ лификации, техпропаганда от сутствует. Тов. ТУРУН0В, так же гово рит о подготовке кадров, он предлагает в кратчайший срок изыскать необходимые средст ва на это дело. Мы должны в округе построить ряд кирпич кых заводов и лесозаводов. В порту д /я приемки аппе­ тита псстроакв бгльшая и до рого стоющая эстохгдз, ко кс- полыуется зна всего лишь на 10 проц Эго говорит за то, что вопрос о постройке эсто­ кады не был придуман. Вот таких ляпсусов мы не должны допускать во второй пятилет ке — говорит в своем вы ступлении тов. КОН. Многие из инженерно техни ческих работников останавли вались так-же и на вопросах профработы. Говорили о том, что руководство со стороны ОкрМБИТА отсутствовало, го­ ворили о необходимости жи ­ вого руководства. С‘68Д закончился Теперь ин­ женерно-технические работни ки должны па-боѳвому на сво их предприятиях разкернуть работу по обсуждению програм мы вторзй пятилетки. Ив. П. 15 июля, но не сегодня ремонт1 не только не закончат, но'д&и гзется черепЕіньим шагом Но смотря на то, что рамонг кот ла, ютэрый рейвоктиг.о»:г,ть взялась мѳхмаствгсзая С. Т. Т. можно закончить в пятидмѳи ный срон, но к этой ребото по из только мѳхѵ&стзрскся со бирздтся приступить у зто за тягивает постановку З/ч. з док. Козырьки для чѳрпвхоз, НОго рые такж? делает «йх«астал скйя СТТ отремонтирова ны еще не все, а остальные пока ещэ совсем не рѳмонтѳруются.. Косер, который нужзд для забивки вгулок кз рамочных планок, лежит сейчас рааоб ранным и когда будет соби раться—неизвестно. Администрация порта об этом мало ааботится. Ку ірики , в которых жнвзт сейчас комянда, дзлжчы роман 7Ре для команды в доме ожи Дчэдкя, в котором семв кпмандз делало уборку, т. к. дом еще ке достроен. Оказалось, чтэ тот-же самый Борисов отдал эта ма общежитие рабочим тра/.грбста, которое яни и за нялк. Ремонт зем/чер. затягивает ся и неизвестно на какое врѳ мя. Мы кемгкда з/ч, „Энрольд,® через газету „Поляркея Прав­ да" трвбуом срочно выявить всех виновниііѵв сры*а рѳмон та и принять к нему соответ- ствующиэ мѳры, ремонт снѳря- да необходимо закончить не позже 25 июля Каждний лиш­ ний дань простоя в ремон­ те—зто тысячи куб. за ^лн ,ко ­ торые мы должны поднять из 8аякка, в текущей завершаю­ щем году пятилет*». По поручению к о м а н д ы Предсудкома ПОПОВ. Из писем рабкоров В б л о к н о т К И - Р І І И Прекратить излштгшш щ рабочими Вот ужо б теченкк десяг* дней, ккн мы гаиончжи с п л і в , по своему пункту (2 пункт). Своо задание мы выполнили по ударному на 5 дней р&ньше встреч­ ного срока. Нам обещали, что никакой а также на отпускают обидев з столо­ вой. Злдержка п выдаче заработка приво­ дит к тому, что мы спазіые*ом вер­ нуться в колхозы и свои хозяйства на сенскос. Мы сбращ^екся к окружным задержки с выдачей заработка не бу-; организациям о просьбой аоздзйство- дет, а между тем все 10 дней нас ; зать на *ого нужно, кормят одними обещаниями. Мало этего | Бригадапы ударных бригад Ч Тѵяом- нам д&ше не разрешают получать в с ч а г о пункта Ахиновсни^, Шалевскай, леоной кооперации в кредит ппедуктоз. * Бачин, Влэдикииов. Гслышев. Столовую все еще не открыли Столовую на запани стро- обязательство на 200—300 руб,, ить кончили, но правление ' чтобы обед могли полу- ЛРК не открывает ее, мотиви-;чать все сплавщики, руя это тем, что всеравно ВЛАДИМИРОВ, ПЕТРОВ, й мол у сплавщиков нет денег;другие. (Всего 19 подпйсвй). для того, чтобы обедать в ______ _________________ столовой. \ Зав. орг. отделом Кольсого] ДВТСГсНЙИЯ ЛРК умудрился даже написать В вынешаеа году впервые в в таком духе докладную за- депо вводится аитогѳннаі свар- писку в районную РКИ с ко- ка.Для обе -печения кьалифици- пией в Леспромхоз. ,рпнагіпы«и рабочима эт й новой М* просим РКИ заставить1? ^ т » Д;іа 20с^ Лесрабкооп открыть столув/ю ' ?ы на Сі-вДа>льн&1в кур . и обязать леспромхоз выдать’ Рабкор,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz