Полярная правда. 1932, июль
Проверке колдоговоров придать массовость Опыт лучших— передать отстающим Выдержать экзамен з а в о д I Перелома на стройке нет До конца юреверЕй 1932 г iW n w jM E B обя з а т ельств по вслдоговорав м проие^к* выаолневій 6 - 2 * усіо- B i t тов. СТАЛИНА осталось меньше месяца. Между гем ит* кампания по пашжу округу недостаточно широжо развернута. В основу проверхи вужнэ поло жить мобилизацию ькгкбностй ра- Сочи кг,сс па выпсднепао произ водствен ей программы, уевление работы профсоюзов по улучшению гатериагьче-бытовых условий ра бочих, перенесение лучшего опыта работы срсфорганхвацЕп в другие союзи. На к г *дом предприятии ссэдана ррі моннг.£ контрольная комиссия, которая сб'единяет вокруг ссбі рабочий актив в виде самопровероч ных брігад. Эти бригады работают по отд*э 2 ьтіым отрасли. На с*годняшзий д*нь СОЮЗОМ мяеорыбников на 15 бергговых предіридтюях создано 12 ВКК к учасгію э клорых привлечено 62 чал. Вокруг э ти ВКК сформя- ровазо 115 п|«*еречяых бригад. В ходе проверки проведено 93 cotpa нии и 55 бесед. Ло столбцам заводски х яазмп Выполнятьдвѵхсторонннг обязательства Газета „Уа*Виик“ (орга^н коллектива ІВКП(б) и Построй- кома Ленснабстроя) втдет си- S 9 которых сгладывается отстава- Істематическую кампанию по ние отдельных предприятий Нурмѵ Jпроверке выполнения колдо- не в борьбе я* свои плаиы. < л “ Ргауаьтаты проверки когдогово- ров и проверки \ выполнения 6 *ти условий тов. Сталина будут ян- нейшей хозяйственно-политической кампании, ва BpcMs которой массы дэ:жны быть м.білмзованы на ликвидацию причин, срызающих высокую прчхзводите^ьнсеть труда литься показателем того насколько проф*тон*хьн«е организации су- мехи на деле перестроился на ос нове боевых указаний 9-го с еід% профсоюзов, насколько они пере строили свою работу по новому. Тов. Кагвнович в своей речи на 9 м с'езде профсоюзов указа* что важіейшима и решающим* вопросами профсоюзов в борьбе за вынедавние 6 *ти условий тов. Ста- лина, являются «опросы зарплаты и нормирования труда, охрены труда, снабжения и жилища. Б этим вопросам профсоюзы и должаы арікозать свое внимание. Нужно домйихі, что проверка колдоговоров дія профорганизации является экзаменом юге, на скалыю они сумели переотроить ем» работу „ з е в т о указаниями 9-г» с‘езда П» воаду кооперации и го с т оИ фС£В80/ и тсв. Квган0 говли создано 17 БЕЕ о охватом І . МВ. І * 51 человек и 9 проверочных бригад в которых участвует 45 человек. Союз окрпрос совдал только одну проверочную бригаду на 3 человек, райаомвод— 3 BSS и 10 самопре- кер&шы: бригад. Прд постройка ми Ленснабстроя работает 5 ВКК м 13 проверочних бригад. Нужяо аьмать, чго такое коли- чеатво 74ЕК и провсрочгых бригад ни в ксей мере еѳ сСевпечаваіт магсавооіи прсвирачной кампании. Это свидетельствует о недостачном ьнкманиа прсфоргачиа^ци* к сеж- Мурмана. ■ича. Тов. Стадия скава»: „Ныаешйий рабочий, наш советсаий рабочий, хочет жить о покрытием всех евоиі материальных и культурных потреб ностей и в сиксле продовольствен ного снабжения, и і смысіе обаепа- чения культурных и всякіх инні потребностей. Он ииает на эта пра во, и мы обяваиы оіеопачить аиу этя условия*. Вот эти нуждм в запросы рабочего лрофорганязация должна уметь увявываіь с ннте- ресаии социалистической переделкр ршршш давд на судоршонтюм У л у ч ш и т ь к у л ь т у р н о б ы т о в ы е у с л о в и я с т р о и т е л е й с у д о р е м о н т н о г о Окою 800 рабочих занято н а : профорганязацзя судоремонтяо" строительстве судоремонтного завода. Здесь по проверке квл- договсров работает одна ВКК ж 5 проверочных бригад нв 15 чеіовак. По договору лптейный цех должен быть закончен к 1 июля, ко ж этому сроку выполнено! го вавода справляется плохо. Креме т іго проверка коя*дого воров и проверка выполнения б-ти условий тов. Сталина пока* зала, что профорганизация судо ремонтного завода плохо боро лась за улучшение культурно* вш ° ВЫІ г “ 0 , и » % S T S T U S i J S i » — “’Г Г ”™"1 - * • nex nocTDoeK ncurn m i 0да иеР*Д®> об«Д подают хо 12 проц., ку^еч іш й Ч в х ^ н а і І™ * ;“ м воегда хорошего 6 вроп , коте іьны і на 3,5 проц. j вачвотва в сбиваниях работа в один на 4,6 проц. j нахватает матрацов, столов, На с ;ромтельотве судоремонт- j табуреток и отсутствует кмпя- ного вавода рабочие сдельщиной Только в трех /общежития» охвачены на 93—95 г.роц. При имеются коаоные уголки, да ж чем в еемляном карьере разные этж уголки работают плохо, брнгадгі подучают по одному- ^ . тарифу. Эго говорит ва то, что ’ Ееблагеполучно обстоит дело профорганизация судоремонтного с подготовкой кадров. Профорга завода не добилаоь ликвидации визация судоремонтного яавода уравниловки . Нб способствует развертыванию ^ ) добилась даже создания БРИЗ'а. Из всех рабочих, занятых на і строительстве судоремонтного Таковые результаты проверки завода только половиі а соотоит кол договора на судоремонтном в профсоюзе. . заводе, которые свидетельствуют — т’снимаете, много новых ^ ™ колдоговор нередко »GT . Е . « о т . > 7 ™ ■ Д * ноех в профсоюз—такова отго- ^ іюриа профоргакЕвадии. Тов. Массовая проверка колдогово- иагано внч в своей речи на ^-м ра должна положнть конгц с езде профсоюзов прямо сказах, что ода» ив важнейших вадач говоров. 10 ГО ИЮЛЯ „Уд*рник посвящает целую полосу про верке колдоговоров. В замет- ке „Заставить выполнять взя тью обяаатѳіьста»- газета сигнализирует о том, что „Предварительный мате риал проверки выполнения кол-договоров на строитель стве показывает, что по ряду пунктов кол договора взаимные обязательства не выполняются. Не выполне ны обязательства со сторо ны администрации и проф союзных организаций*. И дальше газета призывает*. „Временные контрольные к о м и с с и и , производящие проверку должны выявить конкретных виновников, тор* мозящих проведение в жизнь коллективного договора и привлечь их к судебной ответе твеннос ти “ - В коалективчом догойоре Ленснабстроя ясно записано что администрация должна оборудовать уголок изобрета телей и создать техническую библиотеку. Ничего этого нет. „Уда рнин“ сигнализирует и об этом. Газета так же борется и с формальной проверкой колдоворов, подвергая критике работу бригаде месткома Новстройкерфи. В номере за 15 июля газета „Ударник* требует от адми нистрации Ленснабстроя ьы* полнения 51 § кол. договора, где говорится о культурно бы товых условиях рабочих. Гораздо меньше внимания проверке колдоговоров уде ляет газета „Заполярный Me- тзллист*, помещая заметки под заголовками: „Зевном и хэаяй ствѳнники авбыли условия кол договора, аарпдата рабочим систематически згдерживает- бя“ или „Отпускники преданы забееиию” . Остальным заводским газе там нужно брать пример с „Ударника*. Нераспорядительность адшайсграцш постройка—одна іа главных причин неудовлетворительного хода строительства Под угрозой срыва Н а х о д я т с я п л і і н и E5a.se с р о к и в с т у п л е н и я Без плана и смет проходит строительство слипа Ш Бригада по проверке выполне ния приказа тов. Микояна в области строительства ремонтного завода обследовала поотройіу олипа и установила, что по стройка находится в следующем состоянии: материалом строитель ство не обеспечено—камня за* отовд^н) только 50 проц. по требности, хеооматериала имеет ся 20 проц. потребности, земля ные работы выполнены всего на 15 проц. Только что приступили к зэмхяным работам на обоушке для устройства верхнего конца наклонной части и в общей сложности слипа готов не боль ше как на 4 проц. Несмотря на то, что к рабо там приступленэ в начале мая, до сих пор не имеется плана работы. Производитель работ утверждает, что план имеется у него в голове и таким образом на постройке полнейший само тек Сметы на постройку эллянга до сих пор не представлено ди рекции завода, хотя проектный отдел Ленснабстроя вое время и при том официавьзо ваявіял, что смета будет представлена 25 мая. Такж* до сих пор не представлены проекты чертежей для фундаментов под лебедки, шпили и проект берегового ограж дения наклонной части. Отсутст вне этих чертежей вчтрудяяет работу по вас«шве территории и в некоторой части прямо тор мозит устройства наклонной части слипа. Работа по засапке и, уотрой отву каменной постели'под рост верк не обеспечена буксирным! средствами. Іенснабстрой не проявил должной наотойчипости и таким образом исключительно грофсогозов — это воспитание новых рабочих. С этой задачей неполадкам, которые имеются иа судоремонтном заводе. А. Ззков. использованию имеющейся раб силы, при ее острой дефицитно сти. Соцсоревнование д ударнлче- ство совершенно отсутствует, хотя рабочие со своему отноше нию к производству могут быть легко переведем на новые социа листические методы работы. Сплошь и рядом к работе приступают без должной прора ботки и расчетов, вследствие чего имеется переделка и до делкс. Так, например, переделы валась эстокада на эаяадном берегу, ясзустгвангШб русло Варничного ручья, сборка рост верка и т. д. Для того, чтобы обеспечить бесперебойный ход работ и вы держать плановые сроки по строительсгву, не-бходиаіо не медленхо с.ютавать сметы и ялая работы по дозтро&кэ сли па. Нужно принять вое моры для обеспечения работ, нообходя мыни материалами—круглым леевм, железом и в частности аолучагь 100 тонн рельо со скреплениями дуя двух секций ростверка. Нужно принять сроч ные меры для чраоб^ете^я двух 45 сиаьных б>тов или цо говориться о Мурторгпортом о зредосѵавлении для рибот по оллиу м/букоира *Р. Люксем бург*, железной б*ржи и плаву чего 10 «тонного крана. К 16 июля необходимо за кончить заготовку камня и уско рить организацию трачепортнров- ки камня о Хсадаева мыса. Фор сированными темпами нужно веоти васыпку территории для слипа, с тем, чтобы закончить эту работу не позднее о августа. Для улучшения^ организацяи 1 труда нужно ввести помощника по его вине не получены пред- прораба по труду, проведя реши- цехов с/завода в строй Положений нз строительстве судоремонтного завода напрязоя- яов. М жно ли расчитывать на окончание постоойни в намечен нкге сроки? С полной уверен кос/гмо можчо сказать, что не только постройка не будет окон чена в срок яо, что и строить то трпдется в театгяках зимой, тая как темпы, которые мы ияеем НА СвГОДНЯШ^ИЙ ДеВЬ EH Ч К'І??М случае не пб^ечияатот оконча ние основных работ д^ наступ ления зимы. Что же торхозит развитие нужных темпов? Нѳ обеспеченность рабочей силой, главным образом ттлотнн ками, безусловно отояапетсч на ходе работ. H i имоющ яся рабо чяя сила из за плохой организа ции работ используется недоста точно. Той бригады бетонщиков около 40 человек в сутзи ук та іыватот 8— 12 кубометров бетона. В^ѳ, что на постройку зазозитоя за несколько сот, а то л тысяч километров имеется налицо, а вот несчастного песка, которым Мурманск изобилует, на пост ройке нет ни одного кубометра и бетонщики часто простаізагог. Никак не могут привезти на плашкоуте песка с карьера, на- ходящегося от постройки в 2 —3 километрах. Имеются люди, име ются три плашкоута, два бота, но песка нет. Доставка на постройку песка возложена на прораиа в лица Лнфлянда, который до 11 толя зе сумел довестк на постройку ни одного кубометра ческа. Когда отсутствие пеока стало угрожать Под открытым небом лежат котлы На воноервнож ваводѳ Мургсс- рыбтрѳст* ужо долгое время лежат под открытым небом И больших чугунных котлов. В инвентаре ва- чпіа это хмущеотво ве чяслатоя и ц'ч-ыв вещи, в которых многие ор чни іции ощущают сструю нуж- ду, лежат без польвы. Нужно мх иія прібрать, или передать тем оргдніаацсям, которые могут мх яспозьзізіть. Брааый. Сортировать на месте отгрузки Банки для конс'рваого завода в Теряб^рке доставляются яз Кан далакше. При отправке на месте сортировка не производятся м при получении каждой партии на ме сте—в заводе произведя сортиров ку, пелучаѳіся большой процент брака, который отправляется об ратно. ДЛЯ ТОГО, ЧГОбЫ Не ВОЗИТЬ В8ЯД и вперед непригодные банки и не загружать транвпорт сортировку нужно проивводѵть на месте— Кандалакше. Шаров. полагавшиеоя к использованию моторные 45 сильные бота. Из- за недоотатка буксирных средств задерживается перевозка шска х камня для слипа и создается опастаооть срыва плана. Сборка ростверка не обеспече на болтами и железом для ершей накладок и хомутов. Засыпка территории для слип- па отстает от плана на 35 проц. из за самотека на этом участке работы. Организация труда на построй ке сляпа не выдерживает ни какой критики. Рабочие не по луч«ют нарядов, не энают рас ценок на работу, не знают уста новленных норм выработки, пла новых заданий. Все это вызы вает о одной стороны недоволь ство рабочих, а с другой стороны приводит к далеко неполному тельяую борьбу с н^своевремеа- иим доведением до рабочих на рядов и расценок на работу, покончив о бесплановостью н самотеком. Рабочкому необходимо развер нуть работу по охвату соревно ванием и ударничеством рабочее, приведя предварительно ряд мао совых мероприятий в этом от ношении, привлекая инжеверно технический пвгег'над для выра ботзч норм и объектов соревно вания, нала,яив точный учет результатов соревнования ьо бригадам. Реализация этих мероприятий поможет создать необюдимый перелом в 2 оде оіроаіельства одного из крупнейших об ектов судоремонтного завода—слита Чгіѳн бригады—инженер П. Росляков. копеечку, 13 июля так -же песка на плашкоуте не доставили. С нормированием и расценком творятся полная вакханалия. Шряцы ка рабѵгу бригадиры и? р у к ТНБ вадрызагот с боемг. То работу расценят так, что рабочие на обед яе зарабатывают, а то выдадут такой наряд, что при расчете его умеаьшат в несколь ко раз и все-ж таки заработок вый дет в 7 —8 руб. на дечь. На стройке происходит пре ступная бесхозяйственность, не договоренность м?жду отдель ными работниками и звеньями аппарата, отсутствует надлежа щий технический надзор. Так например, прораб Белавин чатр?»бовая негкочько вагонов яо^риепрорттаемого бетона. От- дед с^абж*н??я Ленснабстроя до ставил два вагона сырца, кото рый прлмезять нельля, та к его нужно обжечь иг пазмолэть и не смотря на это 11 июля доста вили еще два васпна, межиу прочим доставку его мо^но било приостановить, т. к. ср^к е мо мента первой доставки 25 июня был достаточней и сейчас пен ный материал валяется неисполь- вовач^ым. Доставленный иа по стройку плот круглого лесомате риала в количеств* 210 бревен был пюхо скретлен а из-за халатности на месте не были приняты м*фы к пкрепленяю его, лес прибоем весь растащило по ааяяву и его теперь не соберешь. Забитые водстроем сваи на ка- тельком цехе оказались ниже нужного уровня. В.’е это с яркой наглядностью говорит о крайнем нѳблагополу- срыву, работ, то по инициативе на строительстве судоремонт- По-новоиу работать, по-новому руководить не научились работнини из ввдетроя По сводкам Цудводотроя на одном и последних мест по в нед- рению хозрасчета стоит мурман ский Водострой. Огсутствие хозрасчета на строи' тельстве Водстроя объясняется тем, что хозяйственник и прорд бы недооценивают значения хоз расчета. В „принципе1* они сог ласны на внедрение хозрасчета, но, видете ли, условия не пов воляют—непостоянные рабочие и среди них раввнто рвачество. Совершенно верно—текучесть в Воютрое большая, но вииовг^ Hd строительств Мурман ска, в частности Ленснабстроя, безопасность почти отсут- ^вует. Не надо быть техником или инженером, чтобы увидеть асе то безобразия, которые творятся в этой области. Самые элементарные пра вила и законы техники безо паснос» л, которые должен знать всякий производящий работ/, будь он техник или десятник, или даже старший рабочий, систематически на рушаю! ся. Известно каждому, что пе рила на лесах и сгремянках должны быть из доброкаче ственного материала, должны быть прочными. Другого мне ния держатся на жилстрои тельстве. Там перила делают ся для того, чтобы было вид но, что они сделаны, или же для красоты. Не пробуйте взойти на леса и облокотиться на перила, иначе вы рухнете вместе с н и м и с высоты 6 метров. Стойки для лесов (там-же) были вкопаны когда- то в снег, снег растаял и сейчас некоторые с т о й к и - лесов не поддерживают, а наоборот леса их держат, а они болтаются в воздухе. Больше внимания безопасности и охране труда на строительстве ну:^ лошадь еезет по узкоко и гораздо экономичнее при- лейке с большим подемом, шить прочную доску на от* тяжело груженую вагонетку, ветственное место, чем вле* -зади идут 3—4 рабочих, тяже- j пить туда оі рызок горбыля, ло лошади не вывезти, она j — Но несмотря на это, все останавливается перевести дух, j идет по старому, вагонетка медленно начинает j Бывший прораб на Мортех- катиться о б р а т н о , сначала : никуме т. САПРЫГИНА гордо недпенно, а потом она расхо-1 заявляла: ЖУ меня на построй дится. Начинают действовать! ке несчастных случаев не бы- тормозное приспособление: -ло и не может быть“ . Это четверо идущих сзади упира- j чрезвычайно удивительно, так ются плечами в вагонетку, как если на жилстроительстве ногами в почву и вагонетка і перила делаются только для стоит. Лошадь отдыхает... А видимости, то на Мортехнику- если тормоз не сдюжит, если«ме они совсем не делались. один поскользнется? На судоремонтном заводе много несчастных случаев, так же не узкоколейке. Так ваго нетки перевозят люди. Интер валы не соблюдаются. Когда Действительно несчастных слу чаев на Мортехникуме не зарегистрировано. Но значит- ли это, что их действительно не было. Технический н а д з о р на вагонетка катится под уклон, j участках имеется, пишутся то наскакивает друг на д р у га ; акты, распоряжения. и на катящих. На шпалах; Лица, ведающие доски между рельс уложены безопасности не везде и везущим вагонет ки приходится прыгать по шпалам. Каждый прораб должен пришью что-ли? Все эти факты говорят за то, что на работах, только технического надзора мало. Необходимо разбудить обще ственность Необходимо, что бы каждый рабочий знал о том, что ему грозит, чтобы он вмешивался в распоряже ние десятника и требовал устройства предохранений, При каждем цѳгкомв должны быть созданы комиссии по охране труда. Кое где они есть, но не работают. Нужно, чтобы они работали: периодически осмат ривали производство, органи зовывали б 'седы , осматрива ли б а р а к и и общежития, втянули каждого рабочего на стройке в дело охраны труда; все это при помощи и непос редственном участии лиц, ве дающих техникой бе зопасно сти на участках. Администрация Ленснаб строя должна озаботиться о выделении лиц компетентных техникой ! в этой работе и по возможно по несколько раз в день посещают по стройки. Производящий рабо ту ежедневно с тоской во взоре зрит: *Опять безопас ность идет- . А у меня перила п ^ sпонимать и понимает, что . . . 7 ..4Ѵ.ПЛ . Гіоидите на жилстроитель^ снижение несчастных случаев не пришиты. Да к ведь гвоз- тро и увидите такую карти- снижает и накладные расходы 'дей же нет. Что я пальцем сти освобожденных от других обязанностей, чего на некото рых участках нет. При управлениях строитель ством нужно создать Бюро техники безопасности для общего руководства работой. П. Д. в эгі > й текучести прежде всего не рабочий, а хозяйственник, ко торый не создал нормальных бы товых условий для рабочих, не ликвидировал уравниловку в оп лате труда, не ввел тверды» расценки на кажіую работу, & ежедневно торгуется с рабочими и все это на в коей мере не способствует созданию посиояя ных кадров рабочих. В части организации соревно ванна и ударничества почти ни чего не делается. Двж^ тогда, ког да рабочие сами—стихийно пере ходя на гоциахистичесБие формы труда профорганазация се воз главляет их инициативы, а наобо р >т гробіт ее. Так яазрямер, в одной артели был соотавлен до говор по соцсорѳзнозанию, с вы зовом другой артели, договор был передан в грудпком, а пос леднйй иго угерял. Массовой работы на производ стве и в общежитиях рабочих нет, культурный отдых рабочего не организован, в результате всего этого текучесть, рабочих превышая—50 прац Рабочее изобретательотво не получило нужчого размаха на строительстве Вэдстроя. Рабочие даже не знают, как оформить то или иное рационализаторское или изобретательское предложение. Так например, один из техников Водстроя сделал рационализатор окіе предложение, увеличнзаю щѳе производяхельиость копра и когда дело коснулооь получения премии, то претендентом н* премию стал один из рабочих, а когда его опросили почему он раньше не заявил об этом, он ответил, что не энал порядкев и т. д. Все эти факты свидетель ствуют о том, что в Водстрое шесть условий тов. Сталина нв реализованы, хозяйственник и проф’ рганизвции нв научились по-новому работать, по-новому руководить. Годовик. инженерно технического персона* ла постройки вопреки всем „пла новым* yctaHOBKaM директора была поолана на карьер своя рабочая сила с таквм расчетом, чтобы в течение выходного дня нагрузить и доставить на пост ройку несколько плашкоутов песка. Бригада рабочих, сознавая важ ность положения, р*дшла прора ботать 16 часов, лпшь-бы только привезти иа стройку песок. Но благим намерениям не суждено было осуществиться. Нагрузивши один плашкоут, бригада к 8 чао. утра, 12 -ю ждала прихода вто рого, но он оказался посажен ный на м«ль. Пришлось ограни читься одним. Команда бота обещала нагру- жаяный плашкоут доставить к 18 ч&сам о началом отлива на постройку. Но инженер Лнфля.тд со своими сотрудниками задумал погулять я угнал бот ъуда-то на берег залива. И там пр держал е^о до 21 чоса и плашкоут до ставлен не был. 13 июля пе;ок возили с трахбазк на лошадях доставка которого в‘езжяет в ного завода. Что-же предпринім*ется со стороны дирекции, партийной, профессиональной оргаризацми и технического руководства пост роен»? Почти ничего. Нет своевременной выдачи зарплаты и талонов на обед ра- бпчям, из-яа чего они с по “тройки утолят. Нет массовой политиче ский работы. Н*т ударничества и соревнования. Нет производствен ных сов*щ*нрй и обших собра ний. Her хозрасчета, вет техви- ческ^х совещаний и в результате нет правильной организации ра бот и рагстзновьд рабочей и технической с и л - j . Рабочие требуют немедленного рѳЕращеняя творяшихся на сп>ой е безобразий. Если в течение ближайших не будут пойнты надлежа щие м- ры к устранению прорыва, тг> цъха судоремонтного завода б?дем строить в тепляках и без техперсонала, так как он состоит в большинстве 23 практикантов, которые пробудут на постройке только до сентября мегяпа. М. Ф. Соловьев. Создать кзргшьныг условия для ргбс?ш столяров 0 с'«очоанаи огозарной мѵтір- es'uft, находящейся в ніжввм этатю бондарного эавода првюзитез пи сать не первый рае, ѵ,ъ положение не нвм нлется. Вот уже 4 месяц\ ках весь внж-ий этлквалат водой. Рабочее работают в воде и ст лср- ныв яаделия от сыр;стй портятся. В помещена* мастерской в сз*зи с тезпей погодой происходит васпа- рениа віядуіа, пахнет гн*ль*зо в и рабочие жалуются на голезную боль. НбсвшЕ? рав праходила взмиз- сія по охране труда, д лалм за ключение о той, что пр должать работу в этом покещезян нельзя, предлагали адмяизсірацяи дер^вз- сбд«лочиого момбянатй П‘ревестл мастерскую в друггѳ п«м щ*>.-не, не дяректор комбината БНСНН5 г директор мехмастерсих ГУСЕВ отделываются ода&мя обещанием, ваявляя, чт> во-д.; п о с п я т пеме- Щ'лнчр, то тогда ж переведут. В д йсгъите^ьеості Д 'до не во сут- ствз^ поя^щегиаг. Построено езе- ц5?.?ьлое вдан'о дтя етелярной иастег<ся:ой, ио его п чему-то заялли п^д общ іЖ*тяе. Кроме того, пои меіяаст^рекой, еезобидя ось поме- щрБИв г о? сгловпй стаации и убі»йв мешгнн помещение можно гспоЛьвовать под столяр-у го мастер скую. Дзрезт р MfXMac2?pcBBx ГУСЕВ в этом отн* ша.виа по 5юровряти- ческі относятся к справедливым тр?б в»\«в8м рабочих, подвергая жх возм^^^сти в^болеваихя. Н«хеемгя, что f-удут j пршя-тм с°о в«тствую- щ ів м?*ры, еб^сяечивАЮЩяе нор- малтные условия работы д^я сто- ЙЯ у ОВ. Ст*?ляр мг-хмастерских. А. Беляев. Рацшшшрс іш Tepfejciti Еівгерівыі в д ? Иеханиа^цяя, это один ігз мощ них рычагов выполнения п он^аод- стненного плана, но мегду тем Т-рибс.рС 2 ВЙ консервный ягвод до сего времени работу производит кустарным способам, в р ’зульта,те чего план ке выполняется, себестод- мвоогь продукции повышаемся. Вниманию БРИЗА, предлагаю следующее р»цюряллзаторск te пред ложение: установить конвейер в ‘іодіче банок, ва закаточную маши ну д*я чего н е о б х о д имо передвинуть на полтора метра, мотор переставить шкив на тран смис^мм м установить добавочный шкив для коввгйнра. Столы поста вить на протяжении вето полеще- кня завода и под доской ст-ла п . ^еревяяным валикам пропустить ревень, приводимый в двгженен от тръзсмисски, при чгм на столах еыяуть по доске, для свободного прохода б*?ка( Еачлная ит мойки г ?онч я закаточным стелам. Во вре мя движения банке производиться закладка рыбы. Осуществление этого мероприя тия ум^ньшвуь потребность в рабо чей силе, т. £. будет ізквкдяро- ва^а nepfHocFa банок вручную от стола Е столу. К. Шаров. 2 *Гівя. № 164
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz