Полярная правда. 1932, июль
V первенство во Всесоюзном конкурсе дело чести каждого шивщмна О б е с п е ч и т п о л н ы й о х в а т о п п а в щ и к о в с о ц с о р е в н о в а н и е м и у д а р н и ч е с т в о м — п о к о н к у р с у и м е н и З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н О Г О Г О Д А П Я Т И Л Е Т К И Включайтесь в борьбу за первое место, з а | звание почетного ударника за досрочное окончание сплава В д лях уе^шногс», ДОСрОЧН ГО выдагаонкя программы сиаьва ва- ■ ключиечдаг.) года ватйзеткъ, кпжщмго сбеспечсехя л^совавядов д г т р в * др^весин-й. с 20 июня ко 20 октября 32 года ЦК ссюга По довзраілчих, сою» лесо сплаве, Г6Е8Т8 „Лесная про мышленность* и Колхогцеитр об'НВЛЯЮТ всесоюзный сплав ной конкура и;ивни згключч тельнога год* пктилетки. В с е с п о з а ы й к о н к у р с им е е т в « и - я е і ш е х с 8 і й с т в еш і о - п о з и т и ч * с в о е івр .пе« і4 ', в о в р е м я которо го д о г ж - г о Ьы ь м аб л д я вй в а а о в а і н а і ж а в*>х р а б о ч і х — у д а р а и и о в , ИТР , і с з і в с і і е н в й і и г р о ф с ою з з ы х г р н и а в г ц ^ й н а ь с т е е к досрочное с н ' й ' а ? ^ с з і а в ^ о й п р г г р а и а ы . < Ѵ ч * з к а ж д ы й с і д * в щ * и , к а г - X в у д і р я ь н CDJisBHftfl бри г ед а , е а ж Е -з т ж м и ы т ем п ам » , но нѳ<бі'>дмно, ч т с б ы к а к т р е с т , т а і f ЛИХ не о г р а н и ч и л а с ь р а с з ь г г х о й в а м е с т а о у х к і и а з е н н ы т иимулярпт » ., к а : э то сделал т р е с г М у р м а н д ^ з ( ц к р а у л я р о т 5 /V1 I ) , а н е н е д д е я н я р а я в е тшу лн ( ы м а с с о в ую р а б о т у яъ с и и я і ы х у ч а с т к а х , д>*воді у с а о в ? * к о н к у р с а до а а а н о й б р и г а ды , до к й д д о г о с г л а в щ и а а . Большинство саідвщиков уже охвачена договорами по оодорев новашно, но сейч о п см 8 « с 06 ‘ивденнен BcecowBfloro кочхурс* задп будет, чтобы важ*;** бритед*, каждая зеаавь дада долохниіеіьн) свои гбязвтельст , іт.вв упор не быстрейшее охончаіло буксировки леса, правильной ньЗнвкя кошелей. У д а р н и к и Т у л о м ы выполнили сипи встречные обязательства С п л а в по 2-глу Т у л о м с н ош у п у н к т у з а к о н ч и ли до срочно . С е г о д н я 10 ию л я с х в о с т о м с п л а в а будеса в з а п а н и Н ем ец кий о с т р о в По п л а н у долшньа были з а к о н ч и т ь с п л а в в 20 рабочих д н е й , по в с т р е ч н о м у а 15 дней , а ф а к т и ч е с к и з а к о н ч и л и в 10 дней В ы п о л н е н и е д о с р о ч н о р а б о т по с л л а в у о б ‘я с і ш е т с я и с к лю ч и т е л ь н о т о л ь к о т е м , ч то в с я р а б о т а н г п у н к т е б ы л а п о с т р о е н а на о с н о з е с о ц с о р е в н о в а н и я и у д а р н и ч е с т в а , п р а в и л ь н о й р а п с т а и о е н и с » л я к аж д о й бри г а д е , б р и г а д п о пунл т у к о н т р о л ь н ы »» п о с т г - г с і п у н к і а С Е Р Г Е Е В К борьбе за улучшение снабжения [Укшия т. СТАЛИНА Прешнргізпть Оригаад Лопинцш С первых дчѳй усган>г*и вапаям на „Неиенецшгі Оэтр;в.*и patoma точной сортировке и бесперебойной j брзгада Доаивцева Д., которая за выиатки древееі?ы я\ берчг. |вс0 работы докажи* ударные Все обяа*іе-гьствв, которые в ѵ ь - | 1е1Ши# I уч іт , гсгароихоз и тр-сі Муа-Іму, пл м.#я оаяавце-к», доджпы н«ммр« и т .ѵ н . рібггѵ бріг*- « 5 Е « е ДГЛЖНМ ЯѲКСДДсННЯ В*;Ю- jOm f c о б у с л о в л е н а л г ц г и ь н ы х н і о - І з ы « e r . e i s o с п в г и и . Я,ь п м м о м - ч т с ж в конкурс, взяв на себя Бригада Преймакова идет впереои 2 8 и ю н я в а И м а н д р у п р и б ы л п е р в ы й к о ш е л ь и 3 5 0 0 ф [ я с . И г о д о с т а в и л а б р ж г а д а П р е й м а к о в а , п о к а з а в ш а я у д а р н ы е т е м п ы s р а б о т е . Т а к , п р и н а б и в к е к о ш е л я б р и г а д а в ы р а б а т ы в а л а п о 117 ф т н а ч е л о в е к а з а д е н ь , п р и п е р е в о д к е о з е р о м 2 5 о м . с в о з в р а щ е н и е м - г о л о в к и о б р а т н о 1 0 0 ф м в д е н ь , в т о в р е м я к а к п о работников леса, привлечь массы лесорубов и сплавщиков д ы н в з д д г о с р ы г а д и , з?.б р а я мота ІЛ j говорима ; г а и - х л о м п у н к т а д о д а л а ] 5 ^ в Ы у р к а н а и , б ;)и г*да п р о с т а в - Е н з р в - л ы і ' і ѵйЗцТ?д с гвѵ ; оир эд - I бы т ь с о зд ан а с п е ц и а з ь п а * к ом и с си я I и&ла, но н и к а к и х а к т г в н» простои л р и ч д и а в ы и о а н е в з а о р о і в в о д с т е е н - 1 ддд п р о в е р к и в ы п г д н ѳ н н я обив а -1 в е с ^ с і в в г я д » в 4 пргураммы га отдельных І телі0тв я обобщения материад:в. Когд 4 яроившла авария ва Ум-1 п л а н у п р е д у с м а т р и в а е т с я J 4 »c:k»i « ш и п » р»бЯТ Т«*я же кояисои до«н* Ьѵл бми-Ніволам, бріггд? вдадя о ее! 25у ^ а “ нини б р и г а д ы П р е й 3 ді- в, профсоюзов ^ и Я ,-„ Iя пта,вв‘|® коЕгорвДПХ. I аркаов ргботы я церчбр сгаи туда, j м а и о в а , у х о д я з а в т о р ы м emtfl Fa сйгодря явла'^сі; «acvo-j Ударники сплавщики Тулой - |вврнувш«сь ул 8 а іаш-, бр»мда по к о ш е п е и , з а в е р и л и , ч т о * в в « і в « я *0 к мнкуро іплвв- ского пуНіта „ „ в а д и ДІЙ- „явнвмт віядась М Ш ВШ 9 г-»- о н и ПР НДУТ о б р а т н о С т а вііив,уд*рвкмв, ИТР— ироялйод- ствнтвльно бглкшевксгонкз JJ-J 7 м м п о к а з а т е л я м т. « i i i u n r v n i п о о о й п т и . __ к « п ш в р г ѵ і . и п г а I о о т « . I т . е . с ч е с т ь ю В Ы П О Л Н Я Т И З Я - . * л ^ 0 _ _ ІТѲМПЫ В С80ѲИ р э ^Э ТѲ . В м е с т е Р*Йгабочк>М об судив рлб т у бри . [ т ы е н е с е б я о б я з а т е л ь с т в а в а м и в МАССОВОЙ р а о о т ы С д и - ! с 0 СППВВЩНКВМИ Г и р в а с а 0 н и 1 г * д ^ ц э л ш е д Б д ь р е к ^ о р у Д І І Т ГО, I Б р и г а д а К н л е і а е в а т а к ж е І 8 Д 6 НИ 8 М ^СДОВКЙ МОНКурМ ДО I и д у т в п е р е д и в б о р ь б е з а ЧТобы с о г д а с о в » т ь в о з р о с о преммро п е р е і ы п о л н я е т в з я т ы е н а » с ж д о г о с п д а в щ « к а . 1 д о с р о ч н о е о к о н ч а н и е с п л а в а к | Ва в и к е е , но ди р е к т о р лр.явад, ч г о | с е о б я з а т е л ь с т в а . п Г нг і;$рсз долзHi ^4*'’ Інадо будет, чтобы сайчао опыт э?0 булатѳры и премирвв%*:ь их не! НПЙИКПРМ РППіРПН ППЯ с?ао# как в ц#дом трест Мур«.-н- Jр^ботм ударников Туломьі» Ги ^ -1sa чт« I "**"ЙІ51іЕГЧ RUU№ ir! Д ІІл аее так і , вее івссремхоза, пункте ваоабь|л бы оЬсбщ<Ч1и не д , реивр счвтве, був^ірством, ОТПШКИ ВТОЙбОПУ * б р и г а ды . У с л о в н а в с е с о ю і н о г о І р в д а н в к о м и с с и ю п о п р о в а - 1 МГХ% б р и г а д а с о р а в « д и « о п р о с т о в с я д р е в е с и н а 5 . г о П у л к о н к у р с а п р е д у см а т р и в аю т д и §* І д ѳ н и ю о с в с с ю з н а г о к о н к у р о в [ в а л а п р о т и в с н я т и е м о т о б о і а с а а - 1 о з е р с к о г о п у н к т а и з К о л с г і , Который в и ю ч а е і с н в к о н к у р с , і У д ^ р н ч к н с п л а в у в к л ю ч а й - { п а н и и д и ж е у к а ш в а д а п а р я д ! о з е р о п р и а л а в л е н а в П у л и н а о і н е н х е и с е х р а б ы н а п е р а и ч - т в в ь в о ВСВс о ю з ш . 1 к о н к у р с ] т ѳ х е ; ч в 0 ж і х 0 Шаб !К , к о т о ры е быди ® З С Р ° - С е й ч а с и д е т н о - с м сплаве, в вапиях, и ^жѳни заключительного года |д0^у:цены мнотруіт^ром Авериным | ж і о а в к и ^ 0 Т а й б о л у Д| Р а пестах, а также к трднвітного|ПЯТИЛйТ^ д врітвсь па боль 1 і п о а в к и « і а и о о л у . г а c.uAia c jo ?и. I (ЮАняя сгон встрочныѳ сроки В аппарате трест», И Х , спд»в*|П0 оаончзнкю еллгва. Не малая доля внны ва то, что нэши Леспромхозы, входящие в п<Ѵ*д*нѳяяе треста иМ?рм»нлес“ но в « п о і н і ю т всои производственные пртрвміы, падает на лесную ко ппервцяю, которая правда га свое кратковременное существование, не сумела еще над*дзть беспере^ойвоч я плановое саабженіе, ка<<; л»:сзрубов “а і зсадазщиков. Прошедшая только, что кояфе- ре-цгя лесорубов-пкйщиков Коль ского ЛПХ покааалв, что как орг бюро, так и вреиеннае прівденио Леор»бкоопа, ня уделяло внимания <иабженію глубаярых пупктов Лес- пр мхоаа. З ікияув не эти пункты продукты первой необходимости врв- HtfHR е правденсе лесраОкоэза счи- 'гахо.что на этом можно и ограничить ся. Нкзакогс контроля над работой давле гтд іденйых пунктов не было ^верщен^о. Иа иоиещаемого иажс материала (ѵѵдао, что правления і;ак Кольского, та;, и Зіш-йсоввкого ІР К бевоб- V* 8 йО относились к вопросу под бора кідроз рабоТБИКов прилавка, я * складах, тек н в самом апаа- ратл г>раввения. Брались люди о улицы и в результате в одном только Кользноад ЛРК 8а короткий соо^ было несколько случаев растраты, а в Зашейковс<ом ЛРЗ, как члены праваения, так и раб л*- пикз прклавк* бэссгробудио оъвн- ствуют. Ссылаюсь на то, зто лесная ис- операцгя оргавроовааа^ь только с марта месяца праяденцы Лес рабкзоазв я» уделяли никакого внима 8 ия вопросам мобнліааций средств, чЪ в результате привело к срыву плана 2 квартала. Конференция, которая т. дьзо, что закончилась в Кольском ЛРК поставила перед новым правле нием ряд четзих первоочер- двыі 8 »дач, а ^иевно сейчас же ypscry- пить к равнерхыаакхв) работ со мобилизации средств о таквм рас четом, что Сы нгд>ваполненаую программу 2 кзаргала выдолбить в 3 кваэтале, раввервуіь работу по коопорярзвазию лесорубов епд^нщилов, эргбниаовать на всех аунйтах обществеаное аітание, на в коем случае не допуская срыв* его, а дѳгнзе и осѳн&ие мееяца. Новое правление, кот рое обнов лено в своем состасз должно будет по боевому взяться за выполнен** конференции, опираясь в своей ра боте на к опобщесівевность, рев комы, кооабюро £ всю массу пай щааов. игнорируются В Охтокандском лесопункте Зашейковского Леспромхоза исторические указания тов. СТАЛИНА игнорируются. Текучесть рабочей силы до- сгигла невероятных размеров. И исключительно потому, что администрация лесопункта и рабочком культурно бытовому обслуживанию рабочих не уделяют никакого внимания. К этому достаточно доба' вить, хотя-бы вот эти факты. В б раке, где живут рабо чиѳ нат печѳй. Метрацов нет, яз говоря уже о подушках и габочим приходится спеть на- голых топчаках В бараках гоязь. Пот никогда не моются. На производимые рабочими работы— расценок иѳт. Работа- ют все поденно, в результате чего производительность тру да чрезвычайно низкая Зав. биржей АППОЛОНОВ сдает работы как лично ему АППОЛОНОВУ заблагорассу дится, кто нравится даст луч шую. кто не нравится даст худшую. Администрация и рабочком Охтокандского лесопункта в основу всей своей работы должны положить борьбу за проведение в жизнь шести условий т. СТАЛИНА. Все еще договариваются Буксировка леса не обеспечен?, флотом и такелажем Буксиров а леса началась ф /м древесины. На 1 -е июля о т п р а в к и в Т а й б о л у . Р а б о т ы я м а л м і * I Головной Ра бочк ом П рЛО рП і ВЫ-1 т о р м о з и л и с ь и з - з а п » з д - в у с т а н о в л е н ны е п я а . . { ш е в и с т о к и з а п а р в е и с г в о , в ы по лн апвѳ п о в а в а т е д е й по соцд г ^ - І н е г о в с к р ы т и я о з е р , с и л ь зору в бригаде Лопдацев», нашел их j н о г о п °Д ‘ежяа «оды , мып-'дненнычи, и бригада должна быть премирован». К. гой ковіоры, иувкта и авпаи дэджка быть іиквидирована обев* лачка» точно раіграниены фунх- цих между каждым рабоѵіющии, подяостью обеспечены рабсилой с і; ав и выгрузочные работ. Охват рабочих бригадхым методом работ, о разделением труда ие менее 30 пред, к 1 августа, а : к к»нду ездаиа иа всѳ 100 ьроц, при пра- вззьиой расстановке о и . в бри- Псдкый охват соцеореааованиѳм к ударничеством между отдельными бр іг ідарами м рабочими м в целом Вляанлми м сплав конторами при течнем ^четв работ -івляется так же ОДНИМ Ив ПУНКТ 0 КСѲООЮІаОГО It>tKypCF# уСДАВИЯ 10T0pf>ribfa5!)e* л«ры по в:вм тр* стам и ЛПХ. Положение со сішвом, как по Зішеізввскому, так и Кольскому ЛПІ, на еггодяя tee ж* еще р.едь- з х с т а т ь удовгеіворнтвдьным. Оба ЛПХ не в ы п о л н я ю ; в в і т ы » на себя о б я Б а \ е д ь е т в а ио сондзгсвору, заключенному в ыонз м-цѳ, а ао- т«иу вад^ будет, чтебы теяерь же руксводитеан с п л а в н ы х участков и контір переключили центр внима- вшя иа буксировку, т* к. на втом у ч і с т к е м в Зашейковзком и Коль ском 1QX »>до небдагоподучго. Всесоюзный конкуро/ обеспечит Лесной По бригаде Захарьина равняться остальным Бригада сплавщиков За харьина Александра с Гир васского пункта в количестве 20 человек подписалась на заем на сумму 1350 рублей. Экспортная программа ка* по і возики все шнальные *юл»к* с Иман-1 С ам б р и г а д и р З а х а р ь и н п о д п рои сы » , т а к и п о ш ш і н в и к > « ДР« , . с е й ч а с б у д у т в х . о з л ь Обра. п и с а л с я н а 1 5 0 р у б Б р и г а д а м-це, в Кольском деопромхозе и вп г - тко в Кик-озеро. I ___ _ _ Г7 г « На пшаясреіке а А р н о л ь д о в в е { в соревнозание от к ремонту жокомоввдя еще Нд првету- | СТаЮЩИе бригады.____ Сологуб гохи, механик Бобокш бд«г. получас Выполнить июлыжую прйгрмму поэкспорт|"боеваязадача дня дои Мурманаасе сорвапа. Только за последяяе д*я трест Мурмамдез на чинает уделяіь внималj e равраоотке экспорта, наложив целый ряд взыска ний К» работников, по вин* которых акеяортаый план был елрван. ^ По плаву ва июль м ц Бодьскнй ЛПХ до&жед разріб »тать на экспорт пропса 1170 к. м.,* по встречному плаау 1750 к. м.,ее счдеал 3 тыо. экспортных шпад (^о обоим ЛПх^. Готов дя Коіьсчнй ЛИХ к выпотне нию экспортной программы? На сего дня надо прямо сказать, что нет. Пункт Тайбода—это осн >»ной пункт, где производится разделка просс, ра бочей сядой подяссты) не обеспе чены. Вяржа в Арнольдовне к разбелке также не приступала, ввиду запоздав шего спяава. Бак ЗапіенковсЕий, так и Кольский ЛПХ приступно отвосят- ся я механнанроваялому способу разработки шпад. Достаточно будет привести такой пример, что шпадораа ва в Кольском ЛПХ не работает уже 8 меедцев,* апалорезка на 61-м раз'езде сейчас разэбрана и перево- но - сдвигов в части обеспече ния буксировки мотоботами нет совершенно да и в воп росе обеспечения оплотничами и оплотными цепями положе ние не лучше 1 го июля т е. накануне дня буксировки леса дирекция не знала чем она будет буксиро вать лес. Объясняется это тем, что ни одна из организаций, которые должны получать лес за исключение судоверфи не сказали членораздельно дадут они мотоботы илинет. В Ленснабстрое рабкорсв ской бригаде, которая ходила специально по этому вопросу заявили, что им нужно 12500 договора с Мурманлесом не заключили Запань дпя прием- Мы незнаем, что думает ГРУЗИНОЗ и как с своим буксиром он собирается попа* к и леса у н и х т о ж е не г о т о в а , ; д а ть к з а п а н и , ко гд а т у д а едва т. к . е с ть б о н а , н о н е т я к о р е й : п р о х о д и т м о то б о т , для укрепления запани. Бук , Все это г ит 0 том> что сировать лес они собираются ■вопрос буксир0£ки на сегодня двумя м о то б о там и , ид kotoj j остается п о п р е ж н е м у о с т ры м ................ и н у ж н ы с л е д ую щ и е м е ры : дится в Кнкоаеро. Для того, чтобы работала шпадо- І ^ евЕИ рі-івертывание буксировки %ударны-»рейка на 61-м раз* еідг, туда пере- уже третий месяц плавает по коман дировкам. Барак для рабочих в Арнольдовне все еще не построен. Нѳться не остановятся на том, что начальники пунктов безобразно гру пят экспортные пропсы в вагоны. Тая, грузят разных размеров, не пол ностью я т . д. В июле м-ц* прад«7 два янпарохода под оропси, но при таких темпах работы погруіха. биусловпо, будет стоять под угрозой срыва. До сах пор я разработке экспорта Не иркялечена наша советская об- щественносгь. Ведя формально ячейки соде£сіввя экспорту н существуют то ші деве они ничего не |-а^ота*ст. Днргкция ЛПХ доджяа будет обес печить четкую и бесперебойную ра боту шивлоре зов, а пункты, разделы вающие нроц^ы вручвую, надо теперь же обеспечить полностью рабсилой, районные организации Колы должны развернуть работу ячеек содействия, j экспорту, укрепить пункты н шпало- пвртьсомсодьскоі прослойнй Леоной. Полесозаводам Карелии ?! 1) Капитальные и оператив ные расходы значительно ниже, чем при вагонах, охлаждаемых льдом; 2) Потери от порчи товаров при перевозке снижаются до минимума; 3) Товары сохраняются в пуги в лучшем состоянии, чем эго возможно при других спо собах; •4) Место, занимаемое обо рудованием составляет около половины требуемого для nej дяных тянок, нет никакой потери времени на наполнение вагона льдом и солью. - ! замены водного льда твердой СОа и соликогсль, u CACLU. 5) Нет порчи вагонов в пути в свежем В условиях доставки р ыбы от разеола; 6 ) Вагоны могут быть пред варительно охлажденными для п о г р у з к и ; .0 Наполнение цисторн жид* ким топливом занимает только несколько минут; »3) Исключаются полностью расходы на устройство стан ций льда, на управление ими, оперативные расходы по ним. 9) Вагоны в пути осматри^ ваются с интервалами через 48 часов; 10) Во время стоянки на сганции аппараты продолжают действовать. ^ Если применение пропенгаза будет признано неудобным, ешхжы могут быть оборудо ваны простыми оппаратами автоматически аперирующими паром от локомотива. Для и мороженом в иде этого потребуются паровые Мы видим, что заморажива- трубы, соединяющие вагоны ние на борту заграничных с локомотивами, подобно при менению на пассажирских ва- тРаУлеров не имеет какой гонах. либо широко принятой систе- •мы и техника замораживания Процесс адсорбции и акти- на борту траулеров находится визации может быть проводим в начальной эксперименталь- неопределенно без изменения ной стадии развития. Почти физической структуры гель все траулеры укладывают ры Таким образом мы видим ^ в лед‘ стремление улучшить конст- j Береговые установки замо рукцию железнодорожных ва ^аж ивания различных систем гонов охлаждаемых льдом и и приобретают широкое раз- солью, в Канаде, и стремление; витие. На транспорте железнодо рожном и безрельсовом о с н о в н ы м рефрижерантом остается водный лед, но имеет ся тенденция к улучшению типа вагонов, применяющих лед и соли и к замене льда другими рефрижорантами, как селикогель и сухой лед. При учете современного со стояния железнодорожного хранения и транспорта рыбы заграницей и при особых условиях как климатических, так и дальнего расстояния от рыбообрабатывающей базы, главных пунктов потребления должны быть приняты сле дующие установки: 1 ) потоку рыбы, сохраняемой во льду должно быть предо ставлено преимущество; 2 ) замораживание необхо димо для дальних перевозок и для наиболее эффективного использования т р а л о в о г о флота; из Мурманска необходимо пРи знать решающую роль желез' нодорожного транспорта 5 дальнейшем развитии рыбнои промышленности, так как здесь идет речь о длинных дистан* циях, где более всего обнарУ“ живается тенденция замены льда другими рефрижеран~ тами Но было бы неправильным заострить внимание только на одном железнодорожном тран спорте. I Требуется одновременное разрешение всех задач, стоя щих на всем пути свежей рыбы от моря до потребителя. Дадим короткую общую ха рактеристику состояния этого пути следования в странах, где обработка холодом стоит на сравнительной высоте. НА СНИМКЕ: Переборка пиломатериалов на бирже в коломенском лесозавэде*Кареллеса им. Октябрской революции Wr-. щ*хлр*п __ Не допускать з а л е ж и т о в а р о в Мобилизация средств в Коль ском ЛРК во 2 квартале сор вана. Так если по паенакоп- лению задание было данэ 19 тыс. руб., то собрано всего 2.146 руб. В Зашейковском ЛРК дело не лучше. Оба правления пытаются объяснить срыв тем, что был организа ционный период и некогда было заниматься этим во просом, на самом деле дело обстоит не так. Правления лесрабкоопов не считали нужным развернуть работу по вовлечению лесо рубов и сплавщиков в члены- пайщики и есть такие пункты (Гарь Кольского ЛПХ) где нет ни одного пайщика. До сих пор беспланово рас пределяются товары. На пун кте Кица, муки имеется 13 тыс. кгр., папирос на 1.200 р , а в гоже время на пункте Сигов ручей папирос нет совершенно, а муки тоже да леко нехватает. На пункте Гирвасс уже не сколько лет лежат ватные пиджаки и в добавление к ним прислали на несколько сот рублей дамских платьев. На сегодня в правпениях нет четких данных о потреб ностях того или другого пун кта в товарах, а отсюда бес плановые заброски и залежи товаров. 3) укладка рыбы в лед на борту траулера должна быть улучшена в целях сохранения рыбы в свежем виде, возможно более продолжительное время. 4) должны быть произве дены опыты по изысканию более лучшего способа замо раживания рыбы на борту траулера, не ожидая резуль татов работы по той же линии за границей; 5) при возможно более широ кой утилизации отбросов на обрабатывающей базе должно быть обращено внимание на лучшую систему быстрого за мораживания при низких тем пературах; 6) должно обратить внима ние на улучшение конструкции вагонов для перевозки рыбы во льду; 7) должны быть перерабо таны проблемы селикогель и твердой СО 2 принимая во вни мание наличие источников их в* отходах горно химической промышленности Кольского полуострова; 8 ) должны быть усилены кадры работников холодиль ного дела в рыбной промыш ленности; 9) работники рыбной про мышленности должны быть широко ознакомлены с совре менным состоянием холодиль ной техники и новыми путями ее развития. П. Нраер, рых один мотобот .Солнце вышел из ремонта и на днях его. собираются пробовать, а второй, из ремонта не вышел и когда он 4 выйдет они не знают. В Водстрое заявили, что они договаривались с ЛПХ, чтобы тот своим мотоботом производили буксировку и для этого дали небольшое коли чество оплотника (кстати весь оплотник старый и его при годность не больше 20 проц.) В порту положение не луч ше. С Мурманлесом у них договор заключен франко вода Запань--Кола. Заведывающѵій хозматериальной частью п о р и тов. ГРУЗИНОВ сказал, „мы надеемся, что ЛПХ будет нам буксировать лес, ну а в слу чае если их затрет, то мы пошлем буксир*. ЛПХ в течении ближайших двух дней должен будет зак лючить договора со всеми организациями на буксировку, конкретно выяснить какая организация, какое количество и каких мотоботов даст, с какого числа они начнут ра ботать. Одновременно с этим необходимо, чтобы окружные организации обязали бы все организации и в перзую оче редь Ленснабстрой, т р е с т строительных материалов и других крупных клиентов, ко торые нуждаются в древесине, окончательно разрешить, воп рос о буксировке леса своими силами, т. к. у ЛПХ ни сил, ни реальных возможностей для этого нет никаких. Бригада. Полгода нг могут пзиті к соглашению Проверка выполнения кол- договоров по леспромхозам, об‘единяемьім трестом Мур- манлес, не провэдится. Об яо- няется это теш, что нз сегод ия ксидопвор между трестом Мурманлэс к союзом Лесдовв- рзбочих ие з&цдючѳн. Около десятка раз‘ съезжались пред ставители треста и Облсоюза для того чтобы подписать договор, но все 10 раз к сог лашению притти не могли. Трест Мурманлес выставлял требование о снижении норм и ' целый ряд других ничем необоснованных, требований, на что не соглашался союз. и * лаясь на отсутствие договора, а следовательно, не имея воз можности проверить несуще ствующего, не принимает ни каких мер для того, чтобы включиться в проверку выпол нен "я основных моментов каждого колдоговора: как охрана труда, установленные нормы на лесозаготовках, и на еллаве, а так же оплата труда. Надо решительно поставить вапрос, как перед трестом Мур манлес, так и облсоюзом лес- древрабочих о прекращении безобразной волокиты с за к лючением колдоговора Не Характерно, что головной j позднее 20 июля договор рабочком Кольского ЛПХ. ссы- допжен быть подписан. С. ----------ч » ----------- г Лес подходит боль шими партиями По 7 июля ытбуксировано из запани всего только 4 кошеля, ч средне* 850 я нцов к ждык. Задержка буксировки сб“ яс ияѳтся сильным встречным ветром Всю дрееисину в ко лкчествѳ около 10 тыс. концгв иа асльки отогнало, т. к. ш«р ма не была эахяестнута Для буксировки лова кѳхватзет оімотных цѳп йй , а с Гиогасса можно расчятывгть получить не ваныиэ, чам через 3 4 дня. Из за недостатка мото/флота будет буксировать вручную. Зав. Запанью Березин. Спршм пвооелніе кошепі Гирвасский сплав полностью пришел в Рестикент. В ночь н& 5 июля сильным ветром Ѵазбило два кошеля и приш • лось древесину спустить в Тулому. В 24 часа на 9 июля спускаем последние два когие - ля , гп. е . переходим на послед ний этап сплава по Туломе . Контрольный паст 06? шйть выкатку равачей силой На пункте Имандра Зашеков ского ЛПХ должно быть выка тана из воды 38 тыс. ф/метров древесины, т. е 60 проц. всего сплава по ЛПХ. Рабочих выкат чиков для пункта надо по пла ну не меньше 80 человек. Казалось бы,что своевременно леспромхоз должен был по заботиться об обеспечении пункта Имандра рабсилой, но на деле этого нет. На 30 июня на пункте име лось всего лишь 26 человек, работающих на выкатке. За пань в Хибинах может принять всего только 4 тыс. ф/м дре весины, а к 8 июля туда уже было доставлено около 9 тыс. ф/ метров. Древесина, стоит частично около запани и если в ближай шие дни ЛПХ не обеспечит, как Хибины, так и Имандру рабочими дпя выкатки, то дре вес/на будет находиться под угрозой разноса. Пдвлов. і»тр . ? Л ® * , iim a e - j Ш 160
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz