Полярная правда. 1932, июль

V первенство во Всесоюзном конкурсе дело чести каждого шивщмна О б е с п е ч и т п о л н ы й о х в а т о п п а в щ и к о в с о ц с о р е в н о в а н и е м и у д а р н и ч е с т в о м — п о к о н к у р с у и м е н и З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н О Г О Г О Д А П Я Т И Л Е Т К И Включайтесь в борьбу за первое место, з а | звание почетного ударника за досрочное окончание сплава В д лях уе^шногс», ДОСрОЧН ГО выдагаонкя программы сиаьва ва- ■ ключиечдаг.) года ватйзеткъ, кпжщмго сбеспечсехя л^совавядов д г т р в * др^весин-й. с 20 июня ко 20 октября 32 года ЦК ссюга По довзраілчих, сою» лесо­ сплаве, Г6Е8Т8 „Лесная про­ мышленность* и Колхогцеитр об'НВЛЯЮТ всесоюзный сплав ной конкура и;ивни згключч тельнога год* пктилетки. В с е с п о з а ы й к о н к у р с им е е т в « и - я е і ш е х с 8 і й с т в еш і о - п о з и т и ч * с в о е івр .пе« і4 ', в о в р е м я которо го д о г ж - г о Ьы ь м аб л д я вй в а а о в а і н а і ж а в*>х р а б о ч і х — у д а р а и и о в , ИТР , і с з і в с і і е н в й і и г р о ф с ою з з ы х г р н и а в г ц ^ й н а ь с т е е к досрочное с н ' й ' а ? ^ с з і а в ^ о й п р г г р а и а ы . < Ѵ ч * з к а ж д ы й с і д * в щ * и , к а г - X в у д і р я ь н CDJisBHftfl бри г ед а , е а ж Е -з т ж м и ы т ем п ам » , но нѳ<бі'>дмно, ч т с б ы к а к т р е с т , т а і f ЛИХ не о г р а н и ­ ч и л а с ь р а с з ь г г х о й в а м е с т а о у х к і и а з е н н ы т иимулярпт » ., к а : э то сделал т р е с г М у р м а н д ^ з ( ц к р а у л я р о т 5 /V1 I ) , а н е н е д д е я н я р а я в е тшу лн ( ы м а с с о в ую р а б о т у яъ с и и я і ы х у ч а с т к а х , д>*воді у с а о в ? * к о н к у р с а до а а а н о й б р и г а ды , до к й д д о г о с г л а в щ и а а . Большинство саідвщиков уже охвачена договорами по оодорев новашно, но сейч о п см 8 « с 06 ‘ивденнен BcecowBfloro кочхурс* задп будет, чтобы важ*;** бритед*, каждая зеаавь дада долохниіеіьн) свои гбязвтельст , іт.вв упор не быстрейшее охончаіло буксировки леса, правильной ньЗнвкя кошелей. У д а р н и к и Т у л о м ы выполнили сипи встречные обязательства С п л а в по 2-глу Т у л о м с н ош у п у н к т у з а к о н ч и ­ ли до срочно . С е г о д н я 10 ию л я с х в о с т о м с п л а в а будеса в з а п а н и Н ем ец кий о с т р о в По п л а н у долшньа были з а к о н ч и т ь с п л а в в 20 рабочих д н е й , по в с т р е ч н о м у а 15 дней , а ф а к ­ т и ч е с к и з а к о н ч и л и в 10 дней В ы п о л н е н и е д о с р о ч н о р а б о т по с л л а в у о б ‘я с і ш е т с я и с к лю ч и т е л ь н о т о л ь к о т е м , ч то в с я р а б о т а н г п у н к т е б ы л а п о с т р о е н а на о с н о з е с о ц с о р е в н о в а н и я и у д а р н и ч е с т в а , п р а в и л ь н о й р а п с т а и о е н и с » л я к аж д о й бри г а д е , б р и г а д п о пунл т у к о н т р о л ь н ы »» п о с т г - г с і п у н к і а С Е Р Г Е Е В К борьбе за улучшение снабжения [Укшия т. СТАЛИНА Прешнргізпть Оригаад Лопинцш С первых дчѳй усган>г*и вапаям на „Неиенецшгі Оэтр;в.*и patoma точной сортировке и бесперебойной j брзгада Доаивцева Д., которая за выиатки древееі?ы я\ берчг. |вс0 работы докажи* ударные Все обяа*іе-гьствв, которые в ѵ ь - | 1е1Ши# I уч іт , гсгароихоз и тр-сі Муа-Іму, пл м.#я оаяавце-к», доджпы н«ммр« и т .ѵ н . рібггѵ бріг*- « 5 Е « е ДГЛЖНМ ЯѲКСДДсННЯ В*;Ю- jOm f c о б у с л о в л е н а л г ц г и ь н ы х н і о - І з ы « e r . e i s o с п в г и и . Я,ь п м м о м - ч т с ж в конкурс, взяв на себя Бригада Преймакова идет впереои 2 8 и ю н я в а И м а н д р у п р и ­ б ы л п е р в ы й к о ш е л ь и 3 5 0 0 ф [ я с . И г о д о с т а в и л а б р ж г а д а П р е й м а к о в а , п о к а з а в ш а я у д а р н ы е т е м п ы s р а б о т е . Т а к , п р и н а б и в к е к о ш е л я б р и г а д а в ы р а б а т ы в а л а п о 117 ф т н а ч е л о в е к а з а д е н ь , п р и п е р е в о д к е о з е р о м 2 5 о м . с в о з в р а щ е н и ­ е м - г о л о в к и о б р а т н о 1 0 0 ф м в д е н ь , в т о в р е м я к а к п о работников леса, привлечь массы лесорубов и сплавщиков д ы н в з д д г о с р ы г а д и , з?.б р а я мота ІЛ j говорима ; г а и - х л о м п у н к т а д о д а л а ] 5 ^ в Ы у р к а н а и , б ;)и г*да п р о с т а в - Е н з р в - л ы і ' і ѵйЗцТ?д с гвѵ ; оир эд - I бы т ь с о зд ан а с п е ц и а з ь п а * к ом и с си я I и&ла, но н и к а к и х а к т г в н» простои л р и ч д и а в ы и о а н е в з а о р о і в в о д с т е е н - 1 ддд п р о в е р к и в ы п г д н ѳ н н я обив а -1 в е с ^ с і в в г я д » в 4 пргураммы га отдельных І телі0тв я обобщения материад:в. Когд 4 яроившла авария ва Ум-1 п л а н у п р е д у с м а т р и в а е т с я J 4 »c:k»i « ш и п » р»бЯТ Т«*я же кояисои до«н* Ьѵл бми-Ніволам, бріггд? вдадя о ее! 25у ^ а “ нини б р и г а д ы П р е й 3 ді- в, профсоюзов ^ и Я ,-„ Iя пта,вв‘|® коЕгорвДПХ. I аркаов ргботы я церчбр сгаи туда, j м а и о в а , у х о д я з а в т о р ы м emtfl Fa сйгодря явла'^сі; «acvo-j Ударники сплавщики Тулой - |вврнувш«сь ул 8 а іаш-, бр»мда по к о ш е п е и , з а в е р и л и , ч т о * в в « і в « я *0 к мнкуро іплвв- ского пуНіта „ „ в а д и ДІЙ- „явнвмт віядась М Ш ВШ 9 г-»- о н и ПР НДУТ о б р а т н о С т а вііив,уд*рвкмв, ИТР— ироялйод- ствнтвльно бглкшевксгонкз JJ-J 7 м м п о к а з а т е л я м т. « i i i u n r v n i п о о о й п т и . __ к « п ш в р г ѵ і . и п г а I о о т « . I т . е . с ч е с т ь ю В Ы П О Л Н Я Т И З Я - . * л ^ 0 _ _ ІТѲМПЫ В С80ѲИ р э ^Э ТѲ . В м е с т е Р*Йгабочк>М об судив рлб т у бри . [ т ы е н е с е б я о б я з а т е л ь с т в а в а м и в МАССОВОЙ р а о о т ы С д и - ! с 0 СППВВЩНКВМИ Г и р в а с а 0 н и 1 г * д ^ ц э л ш е д Б д ь р е к ^ о р у Д І І Т ГО, I Б р и г а д а К н л е і а е в а т а к ж е І 8 Д 6 НИ 8 М ^СДОВКЙ МОНКурМ ДО I и д у т в п е р е д и в б о р ь б е з а ЧТобы с о г д а с о в » т ь в о з р о с о преммро п е р е і ы п о л н я е т в з я т ы е н а » с ж д о г о с п д а в щ « к а . 1 д о с р о ч н о е о к о н ч а н и е с п л а в а к | Ва в и к е е , но ди р е к т о р лр.явад, ч г о | с е о б я з а т е л ь с т в а . п Г нг і;$рсз долзHi ^4*'’ Інадо будет, чтобы сайчао опыт э?0 булатѳры и премирвв%*:ь их не! НПЙИКПРМ РППіРПН ППЯ с?ао# как в ц#дом трест Мур«.-н- Jр^ботм ударников Туломьі» Ги ^ -1sa чт« I "**"ЙІ51іЕГЧ RUU№ ir! Д ІІл аее так і , вее івссремхоза, пункте ваоабь|л бы оЬсбщ<Ч1и не д , реивр счвтве, був^ірством, ОТПШКИ ВТОЙбОПУ * б р и г а ды . У с л о в н а в с е с о ю і н о г о І р в д а н в к о м и с с и ю п о п р о в а - 1 МГХ% б р и г а д а с о р а в « д и « о п р о с т о в с я д р е в е с и н а 5 . г о П у л к о н к у р с а п р е д у см а т р и в аю т д и §* І д ѳ н и ю о с в с с ю з н а г о к о н к у р о в [ в а л а п р о т и в с н я т и е м о т о б о і а с а а - 1 о з е р с к о г о п у н к т а и з К о л с г і , Который в и ю ч а е і с н в к о н к у р с , і У д ^ р н ч к н с п л а в у в к л ю ч а й - { п а н и и д и ж е у к а ш в а д а п а р я д ! о з е р о п р и а л а в л е н а в П у л и н а о і н е н х е и с е х р а б ы н а п е р а и ч - т в в ь в о ВСВс о ю з ш . 1 к о н к у р с ] т ѳ х е ; ч в 0 ж і х 0 Шаб !К , к о т о ры е быди ® З С Р ° - С е й ч а с и д е т н о - с м сплаве, в вапиях, и ^жѳни заключительного года |д0^у:цены мнотруіт^ром Авериным | ж і о а в к и ^ 0 Т а й б о л у Д| Р а пестах, а также к трднвітного|ПЯТИЛйТ^ д врітвсь па боль 1 і п о а в к и « і а и о о л у . г а c.uAia c jo ?и. I (ЮАняя сгон встрочныѳ сроки В аппарате трест», И Х , спд»в*|П0 оаончзнкю еллгва. Не малая доля внны ва то, что нэши Леспромхозы, входящие в п<Ѵ*д*нѳяяе треста иМ?рм»нлес“ но в « п о і н і ю т всои производственные пртрвміы, падает на лесную ко ппервцяю, которая правда га свое кратковременное существование, не сумела еще над*дзть беспере^ойвоч я плановое саабженіе, ка<<; л»:сзрубов “а і зсадазщиков. Прошедшая только, что кояфе- ре-цгя лесорубов-пкйщиков Коль­ ского ЛПХ покааалв, что как орг­ бюро, так и вреиеннае прівденио Леор»бкоопа, ня уделяло внимания <иабженію глубаярых пупктов Лес- пр мхоаа. З ікияув не эти пункты продукты первой необходимости врв- HtfHR е правденсе лесраОкоэза счи- 'гахо.что на этом можно и ограничить­ ся. Нкзакогс контроля над работой давле гтд іденйых пунктов не было ^верщен^о. Иа иоиещаемого иажс материала (ѵѵдао, что правления і;ак Кольского, та;, и Зіш-йсоввкого ІР К бевоб- V* 8 йО относились к вопросу под бора кідроз рабоТБИКов прилавка, я * складах, тек н в самом апаа- ратл г>раввения. Брались люди о улицы и в результате в одном только Кользноад ЛРК 8а короткий соо^ было несколько случаев растраты, а в Зашейковс<ом ЛРЗ, как члены праваения, так и раб л*- пикз прклавк* бэссгробудио оъвн- ствуют. Ссылаюсь на то, зто лесная ис- операцгя оргавроовааа^ь только с марта месяца праяденцы Лес рабкзоазв я» уделяли никакого внима 8 ия вопросам мобнліааций средств, чЪ в результате привело к срыву плана 2 квартала. Конференция, которая т. дьзо, что закончилась в Кольском ЛРК поставила перед новым правле­ нием ряд четзих первоочер- двыі 8 »дач, а ^иевно сейчас же ypscry- пить к равнерхыаакхв) работ со мобилизации средств о таквм рас­ четом, что Сы нгд>ваполненаую программу 2 кзаргала выдолбить в 3 кваэтале, раввервуіь работу по коопорярзвазию лесорубов епд^нщилов, эргбниаовать на всех аунйтах обществеаное аітание, на в коем случае не допуская срыв* его, а дѳгнзе и осѳн&ие мееяца. Новое правление, кот рое обнов­ лено в своем состасз должно будет по боевому взяться за выполнен** конференции, опираясь в своей ра­ боте на к опобщесівевность, рев­ комы, кооабюро £ всю массу пай щааов. игнорируются В Охтокандском лесопункте Зашейковского Леспромхоза исторические указания тов. СТАЛИНА игнорируются. Текучесть рабочей силы до- сгигла невероятных размеров. И исключительно потому, что администрация лесопункта и рабочком культурно бытовому обслуживанию рабочих не уделяют никакого внимания. К этому достаточно доба' вить, хотя-бы вот эти факты. В б раке, где живут рабо чиѳ нат печѳй. Метрацов нет, яз говоря уже о подушках и габочим приходится спеть на- голых топчаках В бараках гоязь. Пот никогда не моются. На производимые рабочими работы— расценок иѳт. Работа- ют все поденно, в результате чего производительность тру ­ да чрезвычайно низкая Зав. биржей АППОЛОНОВ сдает работы как лично ему АППОЛОНОВУ заблагорассу­ дится, кто нравится даст луч­ шую. кто не нравится даст худшую. Администрация и рабочком Охтокандского лесопункта в основу всей своей работы должны положить борьбу за проведение в жизнь шести условий т. СТАЛИНА. Все еще договариваются Буксировка леса не обеспечен?, флотом и такелажем Буксиров а леса началась ф /м древесины. На 1 -е июля о т ­ п р а в к и в Т а й б о л у . Р а б о т ы я м а л м і * I Головной Ра бочк ом П рЛО рП і ВЫ-1 т о р м о з и л и с ь и з - з а п » з д - в у с т а н о в л е н ны е п я а . . { ш е в и с т о к и з а п а р в е и с г в о , в ы по лн апвѳ п о в а в а т е д е й по соцд г ^ - І н е г о в с к р ы т и я о з е р , с и л ь зору в бригаде Лопдацев», нашел их j н о г о п °Д ‘ежяа «оды , мып-'дненнычи, и бригада должна быть премирован». К. гой ковіоры, иувкта и авпаи дэджка быть іиквидирована обев* лачка» точно раіграниены фунх- цих между каждым рабоѵіющии, подяостью обеспечены рабсилой с і; ав и выгрузочные работ. Охват рабочих бригадхым методом работ, о разделением труда ие менее 30 пред, к 1 августа, а : к к»нду ездаиа иа всѳ 100 ьроц, при пра- вззьиой расстановке о и . в бри- Псдкый охват соцеореааованиѳм к ударничеством между отдельными бр іг ідарами м рабочими м в целом Вляанлми м сплав конторами при течнем ^четв работ -івляется так­ же ОДНИМ Ив ПУНКТ 0 КСѲООЮІаОГО It>tKypCF# уСДАВИЯ 10T0pf>ribfa5!)e* л«ры по в:вм тр* стам и ЛПХ. Положение со сішвом, как по Зішеізввскому, так и Кольскому ЛПІ, на еггодяя tee ж* еще р.едь- з х с т а т ь удовгеіворнтвдьным. Оба ЛПХ не в ы п о л н я ю ; в в і т ы » на себя о б я Б а \ е д ь е т в а ио сондзгсвору, заключенному в ыонз м-цѳ, а ао- т«иу вад^ будет, чтебы теяерь же руксводитеан с п л а в н ы х участков и контір переключили центр внима- вшя иа буксировку, т* к. на втом у ч і с т к е м в Зашейковзком и Коль­ ском 1QX »>до небдагоподучго. Всесоюзный конкуро/ обеспечит Лесной По бригаде Захарьина равняться остальным Бригада сплавщиков За харьина Александра с Гир васского пункта в количестве 20 человек подписалась на заем на сумму 1350 рублей. Экспортная программа ка* по і возики все шнальные *юл»к* с Иман-1 С ам б р и г а д и р З а х а р ь и н п о д п рои сы » , т а к и п о ш ш і н в и к > « ДР« , . с е й ч а с б у д у т в х . о з л ь Обра. п и с а л с я н а 1 5 0 р у б Б р и г а д а м-це, в Кольском деопромхозе и вп г - тко в Кик-озеро. I ___ _ _ Г7 г « На пшаясреіке а А р н о л ь д о в в е { в соревнозание от к ремонту жокомоввдя еще Нд првету- | СТаЮЩИе бригады.____ Сологуб гохи, механик Бобокш бд«г. получас Выполнить июлыжую прйгрмму поэкспорт|"боеваязадача дня дои Мурманаасе сорвапа. Только за последяяе д*я трест Мурмамдез на­ чинает уделяіь внималj e равраоотке экспорта, наложив целый ряд взыска­ ний К» работников, по вин* которых акеяортаый план был елрван. ^ По плаву ва июль м ц Бодьскнй ЛПХ до&жед разріб »тать на экспорт пропса 1170 к. м.,* по встречному плаау 1750 к. м.,ее счдеал 3 тыо. экспортных шпад (^о обоим ЛПх^. Готов дя Коіьсчнй ЛИХ к выпотне нию экспортной программы? На сего­ дня надо прямо сказать, что нет. Пункт Тайбода—это осн >»ной пункт, где производится разделка просс, ра­ бочей сядой подяссты) не обеспе­ чены. Вяржа в Арнольдовне к разбелке также не приступала, ввиду запоздав шего спяава. Бак ЗапіенковсЕий, так и Кольский ЛПХ приступно отвосят- ся я механнанроваялому способу разработки шпад. Достаточно будет привести такой пример, что шпадораа ва в Кольском ЛПХ не работает уже 8 меедцев,* апалорезка на 61-м раз'езде сейчас разэбрана и перево- но - сдвигов в части обеспече ния буксировки мотоботами нет совершенно да и в воп росе обеспечения оплотничами и оплотными цепями положе­ ние не лучше 1 го июля т е. накануне дня буксировки леса дирекция не знала чем она будет буксиро­ вать лес. Объясняется это тем, что ни одна из организаций, которые должны получать лес за исключение судоверфи не сказали членораздельно дадут они мотоботы илинет. В Ленснабстрое рабкорсв ской бригаде, которая ходила специально по этому вопросу заявили, что им нужно 12500 договора с Мурманлесом не заключили Запань дпя прием- Мы незнаем, что думает ГРУЗИНОЗ и как с своим буксиром он собирается попа* к и леса у н и х т о ж е не г о т о в а , ; д а ть к з а п а н и , ко гд а т у д а едва т. к . е с ть б о н а , н о н е т я к о р е й : п р о х о д и т м о то б о т , для укрепления запани. Бук , Все это г ит 0 том> что сировать лес они собираются ■вопрос буксир0£ки на сегодня двумя м о то б о там и , ид kotoj j остается п о п р е ж н е м у о с т ры м ................ и н у ж н ы с л е д ую щ и е м е ры : дится в Кнкоаеро. Для того, чтобы работала шпадо- І ^ евЕИ рі-івертывание буксировки %ударны-»рейка на 61-м раз* еідг, туда пере- уже третий месяц плавает по коман­ дировкам. Барак для рабочих в Арнольдовне все еще не построен. Нѳться не остановятся на том, что начальники пунктов безобразно гру пят экспортные пропсы в вагоны. Тая, грузят разных размеров, не пол­ ностью я т . д. В июле м-ц* прад«7 два янпарохода под оропси, но при таких темпах работы погруіха. биусловпо, будет стоять под угрозой срыва. До сах пор я разработке экспорта Не иркялечена наша советская об- щественносгь. Ведя формально ячейки соде£сіввя экспорту н существуют то ші деве они ничего не |-а^ота*ст. Днргкция ЛПХ доджяа будет обес­ печить четкую и бесперебойную ра­ боту шивлоре зов, а пункты, разделы­ вающие нроц^ы вручвую, надо теперь же обеспечить полностью рабсилой, районные организации Колы должны развернуть работу ячеек содействия, j экспорту, укрепить пункты н шпало- пвртьсомсодьскоі прослойнй Леоной. Полесозаводам Карелии ?! 1) Капитальные и оператив­ ные расходы значительно ниже, чем при вагонах, охлаждаемых льдом; 2) Потери от порчи товаров при перевозке снижаются до минимума; 3) Товары сохраняются в пуги в лучшем состоянии, чем эго возможно при других спо­ собах; •4) Место, занимаемое обо­ рудованием составляет около половины требуемого для nej дяных тянок, нет никакой потери времени на наполнение вагона льдом и солью. - ! замены водного льда твердой СОа и соликогсль, u CACLU. 5) Нет порчи вагонов в пути в свежем В условиях доставки р ыбы от разеола; 6 ) Вагоны могут быть пред­ варительно охлажденными для п о г р у з к и ; .0 Наполнение цисторн жид* ким топливом занимает только несколько минут; »3) Исключаются полностью расходы на устройство стан­ ций льда, на управление ими, оперативные расходы по ним. 9) Вагоны в пути осматри^ ваются с интервалами через 48 часов; 10) Во время стоянки на сганции аппараты продолжают действовать. ^ Если применение пропенгаза будет признано неудобным, ешхжы могут быть оборудо­ ваны простыми оппаратами автоматически аперирующими паром от локомотива. Для и мороженом в иде этого потребуются паровые Мы видим, что заморажива- трубы, соединяющие вагоны ние на борту заграничных с локомотивами, подобно при ­ менению на пассажирских ва- тРаУлеров не имеет какой гонах. либо широко принятой систе- •мы и техника замораживания Процесс адсорбции и акти- на борту траулеров находится визации может быть проводим в начальной эксперименталь- неопределенно без изменения ной стадии развития. Почти физической структуры гель все траулеры укладывают ры Таким образом мы видим ^ в лед‘ стремление улучшить конст- j Береговые установки замо рукцию железнодорожных ва ^аж ивания различных систем гонов охлаждаемых льдом и и приобретают широкое раз- солью, в Канаде, и стремление; витие. На транспорте железнодо­ рожном и безрельсовом о с н о в н ы м рефрижерантом остается водный лед, но имеет­ ся тенденция к улучшению типа вагонов, применяющих лед и соли и к замене льда другими рефрижорантами, как селикогель и сухой лед. При учете современного со­ стояния железнодорожного хранения и транспорта рыбы заграницей и при особых условиях как климатических, так и дальнего расстояния от рыбообрабатывающей базы, главных пунктов потребления должны быть приняты сле­ дующие установки: 1 ) потоку рыбы, сохраняемой во льду должно быть предо­ ставлено преимущество; 2 ) замораживание необхо­ димо для дальних перевозок и для наиболее эффективного использования т р а л о в о г о флота; из Мурманска необходимо пРи знать решающую роль желез' нодорожного транспорта 5 дальнейшем развитии рыбнои промышленности, так как здесь идет речь о длинных дистан* циях, где более всего обнарУ“ живается тенденция замены льда другими рефрижеран~ тами Но было бы неправильным заострить внимание только на одном железнодорожном тран­ спорте. I Требуется одновременное разрешение всех задач, стоя­ щих на всем пути свежей рыбы от моря до потребителя. Дадим короткую общую ха­ рактеристику состояния этого пути следования в странах, где обработка холодом стоит на сравнительной высоте. НА СНИМКЕ: Переборка пиломатериалов на бирже в коломенском лесозавэде*Кареллеса им. Октябрской революции Wr-. щ*хлр*п __ Не допускать з а л е ж и т о в а р о в Мобилизация средств в Коль­ ском ЛРК во 2 квартале сор­ вана. Так если по паенакоп- лению задание было данэ 19 тыс. руб., то собрано всего 2.146 руб. В Зашейковском ЛРК дело не лучше. Оба правления пытаются объяснить срыв тем, что был организа­ ционный период и некогда было заниматься этим во просом, на самом деле дело обстоит не так. Правления лесрабкоопов не считали нужным развернуть работу по вовлечению лесо рубов и сплавщиков в члены- пайщики и есть такие пункты (Гарь Кольского ЛПХ) где нет ни одного пайщика. До сих пор беспланово рас пределяются товары. На пун кте Кица, муки имеется 13 тыс. кгр., папирос на 1.200 р , а в гоже время на пункте Сигов ручей папирос нет совершенно, а муки тоже да­ леко нехватает. На пункте Гирвасс уже не сколько лет лежат ватные пиджаки и в добавление к ним прислали на несколько сот рублей дамских платьев. На сегодня в правпениях нет четких данных о потреб ностях того или другого пун ­ кта в товарах, а отсюда бес плановые заброски и залежи товаров. 3) укладка рыбы в лед на борту траулера должна быть улучшена в целях сохранения рыбы в свежем виде, возможно более продолжительное время. 4) должны быть произве­ дены опыты по изысканию более лучшего способа замо­ раживания рыбы на борту траулера, не ожидая резуль­ татов работы по той же линии за границей; 5) при возможно более широ­ кой утилизации отбросов на обрабатывающей базе должно быть обращено внимание на лучшую систему быстрого за­ мораживания при низких тем­ пературах; 6) должно обратить внима­ ние на улучшение конструкции вагонов для перевозки рыбы во льду; 7) должны быть перерабо­ таны проблемы селикогель и твердой СО 2 принимая во вни­ мание наличие источников их в* отходах горно химической промышленности Кольского полуострова; 8 ) должны быть усилены кадры работников холодиль­ ного дела в рыбной промыш ленности; 9) работники рыбной про ­ мышленности должны быть широко ознакомлены с совре­ менным состоянием холодиль­ ной техники и новыми путями ее развития. П. Нраер, рых один мотобот .Солнце вышел из ремонта и на днях его. собираются пробовать, а второй, из ремонта не вышел и когда он 4 выйдет они не знают. В Водстрое заявили, что они договаривались с ЛПХ, чтобы тот своим мотоботом производили буксировку и для этого дали небольшое коли­ чество оплотника (кстати весь оплотник старый и его при­ годность не больше 20 проц.) В порту положение не луч ­ ше. С Мурманлесом у них договор заключен франко вода Запань--Кола. Заведывающѵій хозматериальной частью п о р и тов. ГРУЗИНОВ сказал, „мы надеемся, что ЛПХ будет нам буксировать лес, ну а в слу чае если их затрет, то мы пошлем буксир*. ЛПХ в течении ближайших двух дней должен будет зак­ лючить договора со всеми организациями на буксировку, конкретно выяснить какая организация, какое количество и каких мотоботов даст, с какого числа они начнут ра­ ботать. Одновременно с этим необходимо, чтобы окружные организации обязали бы все организации и в перзую оче­ редь Ленснабстрой, т р е с т строительных материалов и других крупных клиентов, ко ­ торые нуждаются в древесине, окончательно разрешить, воп рос о буксировке леса своими силами, т. к. у ЛПХ ни сил, ни реальных возможностей для этого нет никаких. Бригада. Полгода нг могут пзиті к соглашению Проверка выполнения кол- договоров по леспромхозам, об‘единяемьім трестом Мур- манлес, не провэдится. Об яо- няется это теш, что нз сегод ия ксидопвор между трестом Мурманлэс к союзом Лесдовв- рзбочих ие з&цдючѳн. Около десятка раз‘ съезжались пред ставители треста и Облсоюза для того чтобы подписать договор, но все 10 раз к сог­ лашению притти не могли. Трест Мурманлес выставлял требование о снижении норм и ' целый ряд других ничем необоснованных, требований, на что не соглашался союз. и * лаясь на отсутствие договора, а следовательно, не имея воз­ можности проверить несуще­ ствующего, не принимает ни­ каких мер для того, чтобы включиться в проверку выпол­ нен "я основных моментов каждого колдоговора: как охрана труда, установленные нормы на лесозаготовках, и на еллаве, а так же оплата труда. Надо решительно поставить вапрос, как перед трестом Мур­ манлес, так и облсоюзом лес- древрабочих о прекращении безобразной волокиты с за к ­ лючением колдоговора Не Характерно, что головной j позднее 20 июля договор рабочком Кольского ЛПХ. ссы- допжен быть подписан. С. ----------ч » ----------- г Лес подходит боль­ шими партиями По 7 июля ытбуксировано из запани всего только 4 кошеля, ч средне* 850 я нцов к ждык. Задержка буксировки сб“ яс ияѳтся сильным встречным ветром Всю дрееисину в ко лкчествѳ около 10 тыс. концгв иа асльки отогнало, т. к. ш«р ма не была эахяестнута Для буксировки лова кѳхватзет оімотных цѳп йй , а с Гиогасса можно расчятывгть получить не ваныиэ, чам через 3 4 дня. Из за недостатка мото/флота будет буксировать вручную. Зав. Запанью Березин. Спршм пвооелніе кошепі Гирвасский сплав полностью пришел в Рестикент. В ночь н& 5 июля сильным ветром Ѵазбило два кошеля и приш • лось древесину спустить в Тулому. В 24 часа на 9 июля спускаем последние два когие - ля , гп. е . переходим на послед­ ний этап сплава по Туломе . Контрольный паст 06? шйть выкатку равачей силой На пункте Имандра Зашеков ского ЛПХ должно быть выка тана из воды 38 тыс. ф/метров древесины, т. е 60 проц. всего сплава по ЛПХ. Рабочих выкат чиков для пункта надо по пла­ ну не меньше 80 человек. Казалось бы,что своевременно леспромхоз должен был по­ заботиться об обеспечении пункта Имандра рабсилой, но на деле этого нет. На 30 июня на пункте име­ лось всего лишь 26 человек, работающих на выкатке. За ­ пань в Хибинах может принять всего только 4 тыс. ф/м дре­ весины, а к 8 июля туда уже было доставлено около 9 тыс. ф/ метров. Древесина, стоит частично около запани и если в ближай шие дни ЛПХ не обеспечит, как Хибины, так и Имандру рабочими дпя выкатки, то дре вес/на будет находиться под угрозой разноса. Пдвлов. і»тр . ? Л ® * , iim a e - j Ш 160

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz