Полярная правда. 1932, февраль
В П О Р Т У Н е з а д е р ж и в а т ь п о д а ч у в а г о н о в Порт должен иметь свой г у ж - транспорт . Кранам дать квали фицированных машинистов. Занрепить победы хозрасчет- нинов. Глубже продвинуть кон троль рублем на п о г р у з о -р а з грузочные работы . ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ' ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ В ПОРТУ І 8 февраля В порту стоіт 12 пароходов, 6 ПОД ВЫГрувКОЙ , остальные под погрузкой. Равгружено из пароходов в ваго ны прямого сообщения 540 ъоая, на пристааь— 440 тонн. Погружено в пароходы 1797 тонн, генгруза. Осталось иісортных груз ?в на складах 3575 тонн, осталось экс портных грузов— 12321 тонн. Грузчиков вызывалось на раЗоту 1899 человек, а работаю 1505 че- ховеі. Разгружено из п /х „К р е с т ь я ни н *— 497 тонн, „С а к к о "— 1&1 тонн. „С оро ка "— 252 тси?ы, ■ разгрузка парохода „Ар к ос" за кончена. Пігружѳно в пароход «Пѳтѳр вон> 417 тонн, «Ванц9тти> — 389 тонн, <Харлин>— 202 т нны, «Иснрд>— 185 т., „Я Свердлов»— 504 тонвы, В п о р т у и н а м о р е • Транспорт «Сергей Киров» 7 февраля вышел из Новоросийска ж в первых чисіах ожидается в Мурманске. # Піроход «А, Марти» 15 фев раля выідел из Лондона 2516 т. иенгрува. Эгот пароход в Мурманске ожидаеіся 24 февраля. Бесперебойно подавать вагоны порту Драться за выпол нение постановле ния СНК Одними из первых откликну лись на постановления СНК рабкоры Кольского района 14 февраля был организован р а б коровский слет на станции Кола. Заслушан доклад о з н а чении постановления СНК СССР от 27 января в отноше нии Мурманского края. До кладчик тов. Шлячков особо ярко подчеркнул те задачи, I которые стоят перед каждым рабкором Товарищи выступа ющие в прениях говорили о ( значении постоновления в д е ле выполнения плана и о том, что рабкор как был впереди, так и будет борцом за выпол нение плана строительства. На слет затесались два „пла кал щик а “*Циганков и Сергеев которые хотели протащить своиоппортунистические взгля ды, говоря, что план не вы полним. Они получили резкую отповедь от рабкоров. Каждая бригада взяла на себя конкре тные обязательства по выпол нению постановления СНК Рабкор. Еще в начаіе вимаях перевозок мы сигааливировали, что транспорт должен перестроить свою работу, чтобы удоілетворить нужды порта. Но этому поводу дажа имеетоя специальное письма грузчиков к транспортникам, в котором груа- ч ік и пред1явили свой счет рабочем железнодоржвикам На многолюдном рабкоровск м слете, железнодорожники дазп обе щание выполнить эти требования пролетариев порта и со своей с іораны выдвинули ряд требований. С тех пор прошло несколько н-цев. Посмотрим, как же трансаорт удовлетворяет нужды порта? Дис петчерская сводка об эгом расска зывает так: 14 февраля порт затребо вал под шгрувку 80 вагонов. Станцией подано только 58 вагонов. Ясно, что 8адарж»лась отправка части груэов. 15 февраля порт ватребэ- вал 35 вагон?в местного сообщения, додано только 23 вагона. И в этуг день, задержалась отправка нек$то- ptfi части грузов для новостроек. 16 февраля nr рту ш требо валось 108 вагонов прямого сооб щение. Сіавция пода» только 86 вагонов. 18 февраля требование порта гласило* „Подать 54 вагона местного сообщении и 43 вагона срямого сообщения.* Сганции по дала только 19 вагонов местного сообщения и 33 вагона прямого сообщения. Заявки порта на вагоны в тече ние всех суток четко разграничены по часам. Б такоиу то времени подать столько то вагонов—четко- энаѳт диспетчерский аппарат. Обычно в течение суток от порта бывает 3— 4 ааявки. Приступая к удовлетворению этих ваявок, станция, не выполнив первую ваявку, берется за выполнение следующей. Таким обраэ-м в течение суток растет цифра недодачи вагонев, столь вукных дяя отправки грузов новметройгвы. Основным тормазом в подаче ва гонов, является плохо налаженная маневровая работа на сг. Мурманск. Это слабое место железнодорожники должны ликвидировать и тогда в оперативной сводке порта, будет уменьшаться колоссальная цафр& „осталась импортных грувов на складах“ . Обеспечеаие бесперебойной подачи вагонов порту— дело чссти жш зно- дорожников. Раэвивая ударзичество и социалистическое соревнование под руководством партийной орга низации, железнодорожники с этим ваданием справнтся. Только нужно сейчас же взяться за ликвидацию задолженности вагонов порту. А. Заксв. ЖИЛСТРОИТЕЛЬСТВОВЫВЕСТИ ИЗ-ПОД УДАР іік л і і - і і р ш ь оі руководства Жилстройке-четкий план В настоящее время в порту работает 17 хозрасчетных бри- игад с охватом 374 рабочих. Средняя выработка хозрасчет ных бригад составляет 153 проц нормы З а явварь месяц хозрасчетным бригадам вы плачено премий на 601 рубль из диспачных сумм за умень шение стоянки пароходов в порту. В январе за досрочное окон чание погрузки пароходов х о з р а с ч е т ной добились полу чения портом диспача на сум му 1015 фунтов стерлингов. Несмотря на эти громадные достижения хозрасчетников работа их все еще тормозится плохо поставленным учетом. До сих пэр в порту еще толь ко , прорабатывается" вопрос о переводе бригад иа постоян ный хозрасчет. При погрузке лесоэкспорта на пароход „Стелла*1 хозрас четные бригады дали среднее выполнение норм выработки на 110 проц., а не хозрасчет ные бригады при погрузке того же лесоэкспорта на п/х „Патрия“ дали выполнение норм только на 80 проц. Вот лучший агитатор за хозрасчет. П.Гин. Обеспечить порт гужтранспортом На погрузо-разгрузочные работы внедрить механизмы Январские результаты р а б о ты порта показали, что дис пач в среднем на пароход со ставляет 55 фунтов стерлингов. Причем в течение всего янва ря демероча не былб. Про стой вагонов в среднем состав лял 5 часов 18 минут. Если бы порт имел хорошо налаженный транспорт, то можно было бы добиться еще больших результатов. В настоя щее же время в порту име ется 9 лошадей и один трак тор. Лошади на переработке грузов не используются, т. к заняты на хозяйственных р а ботах. Для переработки гру зов порт вынужден арендовать лошадей у других органи за ций, но при этом не приходит ся расчитывать, на постоянное обслуживание перевалочных работ гужтранспортом других организаций. Дяя полного и бесперебойно го обслуживания перевалочных работ, порту необходим собст венный обоз минимум в 100 лошвдей. З а счет же других организаций потребность в гужтранспорте можно покрыть только на 25 цроц. Порт нуждается не только в налаживании внутреннего транспорта для перевалки гру зов, но и в механизации,кото- раяч ускорит погрузо-разгру зочные работы. Пока еще порт механизиро ван слабо, имеет всего лишь 2 плавучих крана и 3 катучих крена. Грузоподъемность пер 8ых составляет 40-25 тонн и вторых 8 тонн. Краны используются глав ным образом в зимний период работ, когда в порту наблю дается большой наплыв судов. Из приведенных цифр мы видим, что в порту имеется не большое количество кра нов, да и те обладают боль шой грузоподъемностью, а цоеледнее как раз нежела тельно. Например, для п е р е валки мест в 2 тонны прихо дится использовать краны большой грузопод“емности. Ясно, что такое использование кранов не дает нужного про- \ изводственного эффекта. В дальнейшем, механизируя |порт , необходимо сугубое вни- і мание уделить на приобрете |ние кранов малого тоннажа. Огромную роль в использо вании кранов играют те кад ры, которыми обслуживаются краны. Нужно сказать, что в настоящее время на кранах работают малоквалифициро ванные машинисты. Поэтому то нередко наблюдаются по ломки кранов, выводящие их из строя на продолжительное время. Отдел кадров порта должен сейчас же озаботиться о под готовке квалифицированных машинистов для работы на механизмах, памятуя, что в дальнейшем механизация пор та пойдет бурным темпом. Ив. П Вместо большевистского рагвер тывания работы в стройунравіен іи Севтралтресіа наблюдается бесцель ное топтание на месте. Получиа извещение о том, что жилстроитель ство переходит в Ленснабстрой, .тройуоравление почило на лаврах. В течение всего января жил строительство шіо без плана» На пераый квартал также нет плана. Кроме того ожидая передачу жил строительства Лэнсаабстрою, строй управление занялось оібором строй материалов от жилстроительства, Язварские наметки выполнены по стройуправлению на 75 процентов. Объяснение проотое— „рассуждение причины*. Одна из причин ув ря- ют работники строй управления— *Т) постааовлениѳ СНК от 27 ян- ььря. Стройуправление объясняет, что получив постановление нам, приходитси вновь планировать, пе рестраиваться, Выполнение старого плана взрзедь до утверждения но вого осодвягается на задзий план. В результате таких „рассуждений* плана строительства в первом кв ір - теле по стрЛуоравлению становит ся под угрозу срыва. Работы на жилстроительстве идут черепашьим темпом. Вследствие того, что стройуп равлением материалы были взяты для 4 го стройтресіа, жилстрои тельство оказалось без строймате риалов. Взято было одних досок 15 тысяч. Сейчас материал под возится с биржи на лошадях г идет на стройку. Транспортное управление не де т достаточного ко^ичестна лошадей, поэтому мгжду подвозкой і строи тедьстаом большой разрыв. Растут простои. 0;стр йка некоторых домов тор- мезится отсутствием ra t8де&, кирпи ча, шурупов и др. строительзых материалов. Простои бывают и ез- за недостатка иьсгрумента. Так, одна поперечная пила приходиіся нв 40 плотников. Получается очередь и задержка. С механическими установкеми вз рук вон плохо. Есть мотор для п*д*емки дикзвильки, но сн почему то о декабря месяца до сих пор стоит. Строится подвесная дорога для доставки лесоматериалов с бяр ей. По акту на 1 октября указано, что дорога готова на 95 нроцевтов. Огйчас окаэываетс?, дорога готсва всего на 80 процентов. Вследствие разгильдяйства и бесплановости, се три раза реконструировали. В но ябре были сняты вышки и при- ступлено к постройке других. Сей час отдел оборудования вед-.т моатажныѳ работы. Когда будее окончена дорога, сами строители не знают. В первом квартале иеобходзмо построить согласно поздаего плана, шесть Домов рубленых, пять кар касных, достроить амбулаторию' магазян ЗРВ, несколько бараков в до. р*б«*ты. Достроено 4 бзрака № 37,30,16 и 5-ый. Учзта рабочей салы н^т, таіжь как нет м планов. На 17 фѳвраія рабочих числится по жилстроитель ству 1087 человек. Сколько на работе, сколько прогуливает, сколь ко боіьных—не известно. Учат должен был вести некто Чавов, но он ничего не далаі и сведений в коатору никаких не да вал. В силу чего средал-сь положе ние, ори котором нельзя отличить лжеударника ог дейлвітельного ударника. По бумажным сведениям числит ся 52 ударных бригады. Раэмер бригад точно не установ лен бывает от 15 до 52 человек. Массовой работы среди рабочих жилстроніельстаа почти не ведется. Сколько вужно рабочих для жил строительства,— определить трудно хотя администрация заверяет, что рабочих віо^ке достаточно Ощу щается недостаток в едмонястра- тивно-техаическом персонале, строй управление же 8аавдяе^, чю тех ническим персоналом они обе зле- чены бзльше чан на 100 процен- тор. Имеются курсы бригадиров, но они предоставлены самим себе. К « ози работают, сколько человек за нимаются— ни прораб, ни массовый работник не зіают. Из рук вон плохо поставлено расчетное дело, рабочие днями про стаивают у кассы, чт бы подучить зарплату. Администрация вместо принятия мер смотрит на это сквозь пальцы и объясняет это тем, что р.счетлое дело в жилстрои тельстве организовано недавне Ронь- ше оно б:ѵло в стройуправлении. Нужно срочно у к а з а н н ы е инд ‘ ч е ты устранить, Немедленно в ь е с т а плановость, широко пов гтя м ежо вую рабогу. Наладить у ч е т . Курков . По Советскому Союзу Организуем поход за выполнениеплана 1932 года Ударники передовых пред приятий Московского района Ленинграда, проработав р е шения 17 партконференции выступили с предложением организовать поход предпри ятий за выполнение плана четвертого года пятилетки. „Успехи первых трех лет пя тилетки, говорится в об р а щении ударников, позволили приступить к развертыванию еще более грандиозных з а дач, которые изложены в р е шениях 17 партконференции о второй пятилетке. Дня того, чтобы успешно начать борь бу за осуществление второй пятилетки надо выполнить план 1932 года, план заклю чительного года первой пяти летки. Мы предлагаем в по рядке социалистического кон курса начать поход предприя тий за выполнение плана четвертого года пятилетки с тем, чтобы к 1 мая этого го да подвести итоги нашей р а боты за 4 месяца В ответ на решения 17 Все союзной, партконференции, мы 250 рабочих электросиловцев, 115 егоровцев, 328 рабочих скороходовцев, 120 рабочих „Пролетарской „Победы“ №1, 95 рабочих завода № 8 б о рясь за повышение произво дительности труда, вступіе^і в ударные бригады и берем на себя почетное звание ударни ков имени второй пятилетки’. 17 Всесоюзная конференция ВКП (б) На снимке: (Во втором ряду сл^ва направо) т. т. Кагановнч, Молотов, Сталин, Ворошилов и Орджоникидзе в группе комсомольцев участников партконференции. езм Е к а я в и и г а ЕІВКбоп Punoineo Amelia POHA-ARHEIJAIi РДіиДйД Tk, 23 p viettaa Puna-Armei- jamrne XIV vuosipaivaansa. Ta ma tapah tu i s in re l l a , historial isella ajankohdalla , jolloin ele- ifian uuden maa i lman sodan kynnyksella. Sama an a ikaan sosialismin maas sa e le taan voi- makkaan rakennus tyon kautta, iolloin koko rintamalla teh taan y o t a iskutempoin rakennus l y o m m e suunni te lmien toteut- tamiseksi 5 vuotissuunnite lman paatt&valla vuodella. Samalla lehdaan voimakas ta tyota toi- >en S-vuotiss’.’unn ite lman val- cnistamiseksi. Puna-Armeijan vuosijuhlaa riefcetaan ajankohdalla, jolloin sapitalistinen maa i lma elaa yha tarjistyvan, yha syvenevan ka pitalistisen kriisin kourissa, job loin kakden maa i lman valinen ristiriita karjistyy hetki hetkelta, iolloin sodan Iietsonta Meuvos- .ilttoa vas taan voimistuu paiva paivalta. O t taen Iukuun kansainvalisen tilanteen ristiriitojen karjistymi' sen on me idan kuume i sen та- kennu s tyomme ohella kiinnitet- c&va yha suu r emp a a huomiota sotilaskasvatuksen voimistutta- miseen, Neuvo s tomaamme puo- lus tuskun to isuuden Iujittami- seen ja kaikkien p££toksien ja ase tuks ien tinkima ttom£an to- fceuttamiseen, jotka koskevat sotilaskasvatusta mme . Puna-Atmeijan pšivan yhdey- dessa on kaikkien tyotatekevi- en kiinnitettava erikoista huo miota sotilaallisen kasvatustyon voimistuttamiseen. Mutta erikoi- sesti nuorisoliittolaisten tulee toteuttaa NLKNL:n IX edusta ja &тр. 2 ,Пол. rip&£.“ № 45 kokouksen paa tos lause lmaa , jos- sa sano taan :... „jo k a is e n n u o ri- so liitto la isen on om aksu ttava m aa ra tty m in im i y le is ia ja jo n - kun a lan e riko is ia , paaasiassa te k n illis ia so tila s tie to ja . Komm u n is tisen n u o ris o liito n riveissa ei saa o lla tila a n iille , jo tka a lia r- v io iva t so tila a llise n va lm e n n u k - sen va lttam a ttom y yd e n , e ika n iille , jo tk a e iva t yh tam itta ise s - i, jokapa iva isee ti suo rita soti* as tyo ta “ . Puna -A rm e ijan vuo s ijuh lan yhteydessa tu le e m yosk in o le - maan s u u rim e rk ity s es iksunun ta la is ten va lm is tam ise lla a rm e i- jaa n menoa va rten . A rm e ija a n as tuv ille n u o ru k a is ille on se li- te ttava P una -A rm e ijan ra ken - ne tta , sen sisaista ja rjes tys ta , sen teh tav ia jn e . Sana lla sano- en tehda ku tsu n ta la ise t mah - d o llis im m a n suuressa maaras- ta tie to iseks i a rm e ijas ta ja s ii- s5, etta on ta rkeaa saapua ai kanaan ja sa tap rosen ttises ti ku tsun taan . O so tyon vo im is tu ttam in e n on yks i keske is im p ia k y s ym y k sia P una -A rm e ijan pa ivan vie to n yh teydess^ . L u jittam a lla oson tyo t£ , ta rka s tam a lla p u o lu een ja n u o riso liito n an tam ien oh je iden ta y ttam is ta m aamm e p u o lils tu s ku n to isu u d e n lu jitta - m iseks i. K iih d y ttSm a lla o tte ita sos ia lis tisen ra kenn u s tyo n teh tav ien a ikanaan ja tayde llises ta to teu ttam ises ta , m a amm e puo - lu s tu s ku n to isu u d e n lu jittam ise s - ta , na iss^ m e rke iss^ suo rilam - me P una -A rm e ijan X IV v u o s iju h lan v ie ton . V. rojojemme galpas vartija Osonty6 Blelolsse. Pi i r i kunnan Oson konf erenssi st a. M u u rm a n n in p iir ik u n n a n V Oson kon fe renn ss i p id e ttiin ta- m an k u u n a lk u p u o le lla . Ava ja ispuheessa h u om a u te ttiin ,e tta me e lamm e ta lia h e tke lla nopeaa te o llis tu ttam is e n a i k a k a u t t a maassamme , o lemm e as tunee t v iis ivu o tis su u n n te lm a n paatta va lle vuode lle . Samaan a ika an k a p ita lis tis e t v a ltio t va lm is ta u tu va t ku um e ise s ti sotaan m e ita va s ta an . Jaa p p a n i h a rjo itta a K iinassa m ita kauhe in ta te rro ria k iin a la is ta vaes toa koh taan ja tam an se ikka ilu n poh jana on so d a n v a lm is te lu SSSR:aa v a s ta a n . Tata to d is ta a .s e etta m itkaan rauhan n e u vo tte lu t ei va t joh da tu lo k s iin ia L a n s i— Eu- ro o p a n m aa t ka tse leva t lap iso r m iensa ta p a h tum ia M andshu - riassa. Tama p u huu s iita ,e tta m e id a n on m yo sk in ta rm o kka a s ti lu jite lta va m a amm e puo lus tu s ty o ta . M u u rm a n n in p iiriku nna ssa on ta lia h e tk e lla 10 tuh . Oson ja senta. Se e i o le m ikaan p ie n i lu k u , m u tta ty o he idan kes- kuudess aan on tava ttom an h e ik koa. P iiriku n n a n O soneuvos ton to im in ta on o llu t p a p e rito im in ta a K ir jo ite ttiin h y v i^ p a a t5 k s ia ,m u t ta koskaan e i k a y ty ka tsom assa m ite n n d ita pa a to k s i^ elSmassS to teu te taan . Esim . k a u p u n g in sa tam a ty d ld is te n ja tshe lkassa on y li tu h a n n e n jasen ta ja o il s iina p a lk a llin e n ty o n te k ija k in , m u tta e i sekaan m itaan te h n y t. On jasen ia , jo tk a e iva t o le kah te e n vuo teen m a ksane e t jasenm ak - su jaan . S am an la is ia es im e rk kejj£ lo y ty y to is is ta k in ja tshe i- ko is ta . Va ro jen kerays on o llu t m yo s k in h yv in he ikkoa . Tasta lah tien on ta s s i tyossa saatava a ikaan >ikainen pa rannus . On saa tava aa ja t jouko t vedetlya aktiiviseen :yohon Oso jarjestossa. Tasta ahtien ei en a a n kelpaa , etta olla jasen , jokaisen jasenen pi- taa oma ta vissi sotilastieto ja taito. Niin kauan kun meilta puu t tuu naita tietoja, ei me olla kelpaavia Neuvostovallan puo* lustajia. Piireissa myoskiu tulee tehda mur rosma inen kaanne tyon saat- tamiseksi paremma l le kannlle. Poijarnoin piiriin tulee hankkia palkallinen instruktori joka osaa jar jestaa sotilastyon vasteavalle kannalle. Joka isessa kylassa ja 5[oltaloudessa tulee tyo jarjestaa kokonaan uude!le dohjsile'etta jokainen Kollektivisti niin na inen kuin mieskie tie taa mita meilta taliahetkella vaaditaan. Ailekirjoittaneen mielesta oli si valttamatonta, etta „Poljarna- ja P ravdan“ suoma Ia i“een osas- toon jarjestettaisiin osasto, jos- sa selvitettaisiin opiskelubunk- teille, etta miten pitaa tyo ja r jestaa. Tuleva opiskelu tulee jonkun verran muu t tumaan en- tisesta. Nyt tulee piirit hdvia- ma an pois ja niiden tilalle tu- levat opiskelubunktit. Tallaisessa bunktissa tHytyy olla v ih in ta in 3 ohjaajaa, jotka jak a an t uv a t seuraaville aloille: joukkotyon ohjaaja, sotilastyon ohjaaja ja kemian ohjaaja. Tama siksi, e t ta tahan asti on ohjaustyo ollut hyvin sekavaa . Sama ohjaaja ja sama lla kertaa on voinut puhua kiva4rista kaasuis ta ym. seikoista. Talla hetkella piirikunnan Osoneuvos to tekee tyosuunni- telmia tulevalle toimintakaudel- la ja nos taa jaloilleen sita nuk- kunutta ty6 td , joka konferens- s in ede lla va llits i. Tata tyo ta k a y n tiin panem aan on A lue ko - m iteas ta tu llu t kaks i henk iloa , jo tk a ta ta tyo ta paneva t ka yn tiin . N iin p ia n k u n as ia t saadaan kun to o n lahe te taan p iir iin tyo n - te k ija t. Ku rv inen . Uaojlngosio. V aa jingan ky la on a ika isem - m in o llu t p ie n i— m u u tam ia ta - lo ja kas ittava ky la ryhm a Kres no in ky laneuvos tossa . K ansa lli- suude ltaan on k y la n vaesto ta han asti o llu t paaasiassa suo m a la is ta . Ka lastus on o llu l vaes‘ 6n paae lin ke inona , o s itta in m yo sk in ka rja n h o ito . V. 1930 a lussa pe ru s te ttiin ky laan kalas tu s tu o ta n n o llin e n k о 11a 1о u s . A lussa k o lta lo u s o so itti os itta is ta k e h ittam is k y k ya , joh tu e n se s iita , etta s illo in k o lta lo u s omasi sievo isen maaran a k tiiv is ia tyon - te k ijo ita . V iim m e vu o d e n a ika - na on k u ite n k in ko lta lo u s to i- m in u t sa iraa io ise lla tem p o lla , jo h tu e n se suu re lta osa ltaan s iita , e tta ky la n vaeston enem- m is toa ha llitse e v ie la van h o illise t uskonnon , ta ik a u s ko n ja ku la - k is to n ju u r ru tta m a t kas ittee t, jo i den va s tikke e t a k tiiv is te n ko l- lek tiv is tien vo im a t ova t h e iko t, ja ky lan neuvos tok in on kaukana , jo te n sekaan ei jaksa an taa ta r- peeksi v o im a k ka ita sysayksia ko lta loud en te rvee lle k e h ity k - selle. To ivo ttavaa o lis i,e tta vastaa* va t e lim e t vah v is ta is iva tkyseen - a la is ta k o lta lo u tta to im in ta k y k y is illa kaade re illa . M.K. O so tyohon ja y leensa m aanpuo us tuskysym ykseen on k iin n ite t- ty suu rta h u om io ta . On p ide tty so tila s lu en no ita ja ope te ttu tu n - tem aan k ivaa ria , etta nuo rem p i- k in po lv i tu lee tu n tem a a n va lt- tam a ttom an aseen Neuvos tova l- tam m e puo lus tus teh tavassa . J o ka isen nuo ren ja van h a n k in p i taa tu lla tie to iseks i tu levasta m a a ilm an sodasta. Tu leva sota tu lee o lem aan pa ljon suu rem p i, pa ljon ve risem p i ede llis ta sotaa. S iina kam ppa ilussa tu lee ta is- te lem aan luo kka luo kkaa vas taan . M a a ilm an ta lo u d e llin e n k riis i ka rjis ty y ka rjis tym is taan . Se nosta ttaa m a a p a llo n riis te ty t ja so rre tu t riis ta jiaan ja sorta- jia a n vastaan. J u u ri [taman vuoks i m e idan ta lla he tke lla ta y ty y k iin n itta a e riko isen s u u r t a h u o m i o t a m aamm e pu o lu s tu s ku n to isu u - den Iu jittam isee n . M e idan tay ty y a ina o lla v a lm iit puo lus ta m aan ra jo jam m e hyo kkaav i^ k a p ita lis tila um o ja vastaan, jos ne u ska ltava t tu lla ha iritsem aan ra u h a llis ta re kennus tyo tamm e . N. Kirieenwmton „H a k a “ — P o lja rn o i— k irjo i- tukses i nV o itta n e e t b r ig a d e r itu e i mene . J u ttu s i sop ii pa ra iden pa ika lliseen n y rk k ile h te e n . Sei- n ^ le h te e n k in se on liia n p itka . Sanom a lehdessa e i s illa o lis i m itaan m e rk itys ta , s illa se kos- kee p ien ta ryhm aa ja yleensa emm e tila n p ienuuden tahden vo i ju ttu ja ju lk a is ta va ikka n iil- la o lis i la a jem p ik in m e rk itys . K irjo ita m ite n la itoksenne va l- m is ta u tu u au ttam aan keva tka - la s tu s su u n n ite lm ie n ta y ttam is ta jn e . J u ttu s i saa t ta ka is in to im i- t L k ( : ' f i; 1 с c \ Поход за новый источниками сырья ЦС общества Пролетарвкого Ту ризма и экскурсий выделил 200 ра бочих туриетов— комсомольцев и партийцев для разведывательных работ лЦвбТметзолотав. В мае „Цветметюлото" направляет тури стов на разведывательные работы по изысканию цветных метаілсв на Урал, в Среднюю Ізню и другие районы. В поход для проведения работ по изысканию навых источ ников сырья, поедут также турис ты— фабзаучники Моековекого за вода „1виоприбор“ . Научные работники Урала включились в борьбу за техническую независимость Советского Союза В борьбе за освобождение СССР от иностранной зависимости, научные работники уральских институтов металлов и стали Бринали на себя практические обязательства по тех ническому переоборудозанию ураль ской металлургии. 55 профессоров, доцентов и других научных, работ ников обратились ко всем научным и ивженѳрно-техническии с и л а м Урала с призывом усилить работу, по со8данію Урало-Бувбаоского ком бината, по внедрению новейших достижений науки и техники ь проивводстве, по соэданию произ водственно технической интеллиген ции из рабочего класса. Первыми отозвались н аучные ра ботники Уральского Горн ого инсти,. тута профессора: Смирнов, Гв з*ѳв, Ортин, Брамарев, ПІяппв Госив- ский, Бек и другие. Паженерно» техническая общественность Злато. Jуств, выдвивуда ответные обява. (т^лватьс, включившись в борьбу ва I •і •й т гк ю вглч«?ис 2 м сть С юза.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz