Полярная правда. 1932, февраль

В П О Р Т У Н е з а д е р ж и в а т ь п о д а ч у в а г о н о в Порт должен иметь свой г у ж - транспорт . Кранам дать квали ­ фицированных машинистов. Занрепить победы хозрасчет- нинов. Глубже продвинуть кон ­ троль рублем на п о г р у з о -р а з ­ грузочные работы . ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ' ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ В ПОРТУ І 8 февраля В порту стоіт 12 пароходов, 6 ПОД ВЫГрувКОЙ , остальные под погрузкой. Равгружено из пароходов в ваго­ ны прямого сообщения 540 ъоая, на пристааь— 440 тонн. Погружено в пароходы 1797 тонн, генгруза. Осталось иісортных груз ?в на складах 3575 тонн, осталось экс­ портных грузов— 12321 тонн. Грузчиков вызывалось на раЗоту 1899 человек, а работаю 1505 че- ховеі. Разгружено из п /х „К р е с т ь я ­ ни н *— 497 тонн, „С а к к о "— 1&1 тонн. „С оро ка "— 252 тси?ы, ■ разгрузка парохода „Ар к ос" за­ кончена. Пігружѳно в пароход «Пѳтѳр вон> 417 тонн, «Ванц9тти> — 389 тонн, <Харлин>— 202 т нны, «Иснрд>— 185 т., „Я Свердлов»— 504 тонвы, В п о р т у и н а м о р е • Транспорт «Сергей Киров» 7 февраля вышел из Новоросийска ж в первых чисіах ожидается в Мурманске. # Піроход «А, Марти» 15 фев­ раля выідел из Лондона 2516 т. иенгрува. Эгот пароход в Мурманске ожидаеіся 24 февраля. Бесперебойно подавать вагоны порту Драться за выпол­ нение постановле­ ния СНК Одними из первых откликну­ лись на постановления СНК рабкоры Кольского района 14 февраля был организован р а б ­ коровский слет на станции Кола. Заслушан доклад о з н а ­ чении постановления СНК СССР от 27 января в отноше­ нии Мурманского края. До­ кладчик тов. Шлячков особо ярко подчеркнул те задачи, I которые стоят перед каждым рабкором Товарищи выступа­ ющие в прениях говорили о ( значении постоновления в д е ­ ле выполнения плана и о том, что рабкор как был впереди, так и будет борцом за выпол­ нение плана строительства. На слет затесались два „пла­ кал щик а “*Циганков и Сергеев которые хотели протащить своиоппортунистические взгля­ ды, говоря, что план не вы­ полним. Они получили резкую отповедь от рабкоров. Каждая бригада взяла на себя конкре тные обязательства по выпол­ нению постановления СНК Рабкор. Еще в начаіе вимаях перевозок мы сигааливировали, что транспорт должен перестроить свою работу, чтобы удоілетворить нужды порта. Но этому поводу дажа имеетоя специальное письма грузчиков к транспортникам, в котором груа- ч ік и пред1явили свой счет рабочем железнодоржвикам На многолюдном рабкоровск м слете, железнодорожники дазп обе­ щание выполнить эти требования пролетариев порта и со своей с іораны выдвинули ряд требований. С тех пор прошло несколько н-цев. Посмотрим, как же трансаорт удовлетворяет нужды порта? Дис­ петчерская сводка об эгом расска­ зывает так: 14 февраля порт затребо вал под шгрувку 80 вагонов. Станцией подано только 58 вагонов. Ясно, что 8адарж»лась отправка части груэов. 15 февраля порт ватребэ- вал 35 вагон?в местного сообщения, додано только 23 вагона. И в этуг день, задержалась отправка нек$то- ptfi части грузов для новостроек. 16 февраля nr рту ш требо­ валось 108 вагонов прямого сооб­ щение. Сіавция пода» только 86 вагонов. 18 февраля требование порта гласило* „Подать 54 вагона местного сообщении и 43 вагона срямого сообщения.* Сганции по­ дала только 19 вагонов местного сообщения и 33 вагона прямого сообщения. Заявки порта на вагоны в тече­ ние всех суток четко разграничены по часам. Б такоиу то времени подать столько то вагонов—четко- энаѳт диспетчерский аппарат. Обычно в течение суток от порта бывает 3— 4 ааявки. Приступая к удовлетворению этих ваявок, станция, не выполнив первую ваявку, берется за выполнение следующей. Таким обраэ-м в течение суток растет цифра недодачи вагонев, столь вукных дяя отправки грузов новметройгвы. Основным тормазом в подаче ва­ гонов, является плохо налаженная маневровая работа на сг. Мурманск. Это слабое место железнодорожники должны ликвидировать и тогда в оперативной сводке порта, будет уменьшаться колоссальная цафр& „осталась импортных грувов на складах“ . Обеспечеаие бесперебойной подачи вагонов порту— дело чссти жш зно- дорожников. Раэвивая ударзичество и социалистическое соревнование под руководством партийной орга­ низации, железнодорожники с этим ваданием справнтся. Только нужно сейчас же взяться за ликвидацию задолженности вагонов порту. А. Заксв. ЖИЛСТРОИТЕЛЬСТВОВЫВЕСТИ ИЗ-ПОД УДАР іік л і і - і і р ш ь оі руководства Жилстройке-четкий план В настоящее время в порту работает 17 хозрасчетных бри- игад с охватом 374 рабочих. Средняя выработка хозрасчет­ ных бригад составляет 153 проц нормы З а явварь месяц хозрасчетным бригадам вы­ плачено премий на 601 рубль из диспачных сумм за умень­ шение стоянки пароходов в порту. В январе за досрочное окон­ чание погрузки пароходов х о з р а с ч е т ной добились полу­ чения портом диспача на сум­ му 1015 фунтов стерлингов. Несмотря на эти громадные достижения хозрасчетников работа их все еще тормозится плохо поставленным учетом. До сих пэр в порту еще толь­ ко , прорабатывается" вопрос о переводе бригад иа постоян­ ный хозрасчет. При погрузке лесоэкспорта на пароход „Стелла*1 хозрас­ четные бригады дали среднее выполнение норм выработки на 110 проц., а не хозрасчет­ ные бригады при погрузке того же лесоэкспорта на п/х „Патрия“ дали выполнение норм только на 80 проц. Вот лучший агитатор за хозрасчет. П.Гин. Обеспечить порт гужтранспортом На погрузо-разгрузочные работы внедрить механизмы Январские результаты р а б о ­ ты порта показали, что дис­ пач в среднем на пароход со ­ ставляет 55 фунтов стерлингов. Причем в течение всего янва­ ря демероча не былб. Про ­ стой вагонов в среднем состав­ лял 5 часов 18 минут. Если бы порт имел хорошо налаженный транспорт, то можно было бы добиться еще больших результатов. В настоя­ щее же время в порту име ­ ется 9 лошадей и один трак тор. Лошади на переработке грузов не используются, т. к заняты на хозяйственных р а ­ ботах. Для переработки гру­ зов порт вынужден арендовать лошадей у других органи за ­ ций, но при этом не приходит­ ся расчитывать, на постоянное обслуживание перевалочных работ гужтранспортом других организаций. Дяя полного и бесперебойно­ го обслуживания перевалочных работ, порту необходим собст­ венный обоз минимум в 100 лошвдей. З а счет же других организаций потребность в гужтранспорте можно покрыть только на 25 цроц. Порт нуждается не только в налаживании внутреннего транспорта для перевалки гру­ зов, но и в механизации,кото- раяч ускорит погрузо-разгру­ зочные работы. Пока еще порт механизиро­ ван слабо, имеет всего лишь 2 плавучих крана и 3 катучих крена. Грузоподъемность пер 8ых составляет 40-25 тонн и вторых 8 тонн. Краны используются глав ­ ным образом в зимний период работ, когда в порту наблю­ дается большой наплыв судов. Из приведенных цифр мы видим, что в порту имеется не большое количество кра нов, да и те обладают боль шой грузоподъемностью, а цоеледнее как раз нежела ­ тельно. Например, для п е р е ­ валки мест в 2 тонны прихо­ дится использовать краны большой грузопод“емности. Ясно, что такое использование кранов не дает нужного про- \ изводственного эффекта. В дальнейшем, механизируя |порт , необходимо сугубое вни- і мание уделить на приобрете |ние кранов малого тоннажа. Огромную роль в использо­ вании кранов играют те кад­ ры, которыми обслуживаются краны. Нужно сказать, что в настоящее время на кранах работают малоквалифициро­ ванные машинисты. Поэтому то нередко наблюдаются по ломки кранов, выводящие их из строя на продолжительное время. Отдел кадров порта должен сейчас же озаботиться о под­ готовке квалифицированных машинистов для работы на механизмах, памятуя, что в дальнейшем механизация пор­ та пойдет бурным темпом. Ив. П Вместо большевистского рагвер тывания работы в стройунравіен іи Севтралтресіа наблюдается бесцель­ ное топтание на месте. Получиа извещение о том, что жилстроитель­ ство переходит в Ленснабстрой, .тройуоравление почило на лаврах. В течение всего января жил­ строительство шіо без плана» На пераый квартал также нет плана. Кроме того ожидая передачу жил­ строительства Лэнсаабстрою, строй­ управление занялось оібором строй­ материалов от жилстроительства, Язварские наметки выполнены по стройуправлению на 75 процентов. Объяснение проотое— „рассуждение причины*. Одна из причин ув ря- ют работники строй управления— *Т) постааовлениѳ СНК от 27 ян- ььря. Стройуправление объясняет, что получив постановление нам, приходитси вновь планировать, пе­ рестраиваться, Выполнение старого плана взрзедь до утверждения но­ вого осодвягается на задзий план. В результате таких „рассуждений* плана строительства в первом кв ір - теле по стрЛуоравлению становит­ ся под угрозу срыва. Работы на жилстроительстве идут черепашьим темпом. Вследствие того, что стройуп­ равлением материалы были взяты для 4 го стройтресіа, жилстрои­ тельство оказалось без строймате­ риалов. Взято было одних досок 15 тысяч. Сейчас материал под­ возится с биржи на лошадях г идет на стройку. Транспортное управление не де т достаточного ко^ичестна лошадей, поэтому мгжду подвозкой і строи тедьстаом большой разрыв. Растут простои. 0;стр йка некоторых домов тор- мезится отсутствием ra t8де&, кирпи­ ча, шурупов и др. строительзых материалов. Простои бывают и ез- за недостатка иьсгрумента. Так, одна поперечная пила приходиіся нв 40 плотников. Получается очередь и задержка. С механическими установкеми вз рук вон плохо. Есть мотор для п*д*емки дикзвильки, но сн почему то о декабря месяца до сих пор стоит. Строится подвесная дорога для доставки лесоматериалов с бяр­ ей. По акту на 1 октября указано, что дорога готова на 95 нроцевтов. Огйчас окаэываетс?, дорога готсва всего на 80 процентов. Вследствие разгильдяйства и бесплановости, се три раза реконструировали. В но­ ябре были сняты вышки и при- ступлено к постройке других. Сей­ час отдел оборудования вед-.т моатажныѳ работы. Когда будее окончена дорога, сами строители не знают. В первом квартале иеобходзмо построить согласно поздаего плана, шесть Домов рубленых, пять кар­ касных, достроить амбулаторию' магазян ЗРВ, несколько бараков в до. р*б«*ты. Достроено 4 бзрака № 37,30,16 и 5-ый. Учзта рабочей салы н^т, таіжь как нет м планов. На 17 фѳвраія рабочих числится по жилстроитель­ ству 1087 человек. Сколько на работе, сколько прогуливает, сколь­ ко боіьных—не известно. Учат должен был вести некто Чавов, но он ничего не далаі и сведений в коатору никаких не да­ вал. В силу чего средал-сь положе­ ние, ори котором нельзя отличить лжеударника ог дейлвітельного ударника. По бумажным сведениям числит­ ся 52 ударных бригады. Раэмер бригад точно не установ­ лен бывает от 15 до 52 человек. Массовой работы среди рабочих жилстроніельстаа почти не ведется. Сколько вужно рабочих для жил­ строительства,— определить трудно хотя администрация заверяет, что рабочих віо^ке достаточно Ощу­ щается недостаток в едмонястра- тивно-техаическом персонале, строй­ управление же 8аавдяе^, чю тех­ ническим персоналом они обе зле- чены бзльше чан на 100 процен- тор. Имеются курсы бригадиров, но они предоставлены самим себе. К « ози работают, сколько человек за­ нимаются— ни прораб, ни массовый работник не зіают. Из рук вон плохо поставлено расчетное дело, рабочие днями про­ стаивают у кассы, чт бы подучить зарплату. Администрация вместо принятия мер смотрит на это сквозь пальцы и объясняет это тем, что р.счетлое дело в жилстрои­ тельстве организовано недавне Ронь- ше оно б:ѵло в стройуправлении. Нужно срочно у к а з а н н ы е инд ‘ ч е ­ ты устранить, Немедленно в ь е с т а плановость, широко пов гтя м ежо­ вую рабогу. Наладить у ч е т . Курков . По Советскому Союзу Организуем поход за выполнениеплана 1932 года Ударники передовых пред­ приятий Московского района Ленинграда, проработав р е ­ шения 17 партконференции выступили с предложением организовать поход предпри ятий за выполнение плана четвертого года пятилетки. „Успехи первых трех лет пя тилетки, говорится в об р а ­ щении ударников, позволили приступить к развертыванию еще более грандиозных з а ­ дач, которые изложены в р е ­ шениях 17 партконференции о второй пятилетке. Дня того, чтобы успешно начать борь ­ бу за осуществление второй пятилетки надо выполнить план 1932 года, план заклю чительного года первой пяти­ летки. Мы предлагаем в по­ рядке социалистического кон курса начать поход предприя ­ тий за выполнение плана четвертого года пятилетки с тем, чтобы к 1 мая этого го­ да подвести итоги нашей р а ­ боты за 4 месяца В ответ на решения 17 Все­ союзной, партконференции, мы 250 рабочих электросиловцев, 115 егоровцев, 328 рабочих скороходовцев, 120 рабочих „Пролетарской „Победы“ №1, 95 рабочих завода № 8 б о ­ рясь за повышение произво дительности труда, вступіе^і в ударные бригады и берем на себя почетное звание ударни­ ков имени второй пятилетки’. 17 Всесоюзная конференция ВКП (б) На снимке: (Во втором ряду сл^ва направо) т. т. Кагановнч, Молотов, Сталин, Ворошилов и Орджоникидзе в группе комсомольцев участников партконференции. езм Е к а я в и и г а ЕІВКбоп Punoineo Amelia POHA-ARHEIJAIi РДіиДйД Tk, 23 p viettaa Puna-Armei- jamrne XIV vuosipaivaansa. Ta­ ma tapah tu i s in re l l a , historial isella ajankohdalla , jolloin ele- ifian uuden maa i lman sodan kynnyksella. Sama an a ikaan sosialismin maas sa e le taan voi- makkaan rakennus tyon kautta, iolloin koko rintamalla teh taan y o t a iskutempoin rakennus l y o m m e suunni te lmien toteut- tamiseksi 5 vuotissuunnite lman paatt&valla vuodella. Samalla lehdaan voimakas ta tyota toi- >en S-vuotiss’.’unn ite lman val- cnistamiseksi. Puna-Armeijan vuosijuhlaa riefcetaan ajankohdalla, jolloin sapitalistinen maa i lma elaa yha tarjistyvan, yha syvenevan ka pitalistisen kriisin kourissa, job loin kakden maa i lman valinen ristiriita karjistyy hetki hetkelta, iolloin sodan Iietsonta Meuvos- .ilttoa vas taan voimistuu paiva paivalta. O t taen Iukuun kansainvalisen tilanteen ristiriitojen karjistymi' sen on me idan kuume i sen та- kennu s tyomme ohella kiinnitet- c&va yha suu r emp a a huomiota sotilaskasvatuksen voimistutta- miseen, Neuvo s tomaamme puo- lus tuskun to isuuden Iujittami- seen ja kaikkien p££toksien ja ase tuks ien tinkima ttom£an to- fceuttamiseen, jotka koskevat sotilaskasvatusta mme . Puna-Atmeijan pšivan yhdey- dessa on kaikkien tyotatekevi- en kiinnitettava erikoista huo ­ miota sotilaallisen kasvatustyon voimistuttamiseen. Mutta erikoi- sesti nuorisoliittolaisten tulee toteuttaa NLKNL:n IX edusta ja &тр. 2 ,Пол. rip&£.“ № 45 kokouksen paa tos lause lmaa , jos- sa sano taan :... „jo k a is e n n u o ri- so liitto la isen on om aksu ttava m aa ra tty m in im i y le is ia ja jo n - kun a lan e riko is ia , paaasiassa te k n illis ia so tila s tie to ja . Komm u n is tisen n u o ris o liito n riveissa ei saa o lla tila a n iille , jo tka a lia r- v io iva t so tila a llise n va lm e n n u k - sen va lttam a ttom y yd e n , e ika n iille , jo tk a e iva t yh tam itta ise s - i, jokapa iva isee ti suo rita soti* as tyo ta “ . Puna -A rm e ijan vuo s ijuh lan yhteydessa tu le e m yosk in o le - maan s u u rim e rk ity s es iksunun ta la is ten va lm is tam ise lla a rm e i- jaa n menoa va rten . A rm e ija a n as tuv ille n u o ru k a is ille on se li- te ttava P una -A rm e ijan ra ken - ne tta , sen sisaista ja rjes tys ta , sen teh tav ia jn e . Sana lla sano- en tehda ku tsu n ta la ise t mah - d o llis im m a n suuressa maaras- ta tie to iseks i a rm e ijas ta ja s ii- s5, etta on ta rkeaa saapua ai kanaan ja sa tap rosen ttises ti ku tsun taan . O so tyon vo im is tu ttam in e n on yks i keske is im p ia k y s ym y k sia P una -A rm e ijan pa ivan vie to n yh teydess^ . L u jittam a lla oson tyo t£ , ta rka s tam a lla p u o lu ­ een ja n u o riso liito n an tam ien oh je iden ta y ttam is ta m aamm e p u o lils tu s ku n to isu u d e n lu jitta - m iseks i. K iih d y ttSm a lla o tte ita sos ia lis tisen ra kenn u s tyo n teh tav ien a ikanaan ja tayde llises ta to teu ttam ises ta , m a amm e puo - lu s tu s ku n to isu u d e n lu jittam ise s - ta , na iss^ m e rke iss^ suo rilam - me P una -A rm e ijan X IV v u o s iju h ­ lan v ie ton . V. rojojemme galpas vartija Osonty6 Blelolsse. Pi i r i kunnan Oson konf erenssi st a. M u u rm a n n in p iir ik u n n a n V Oson kon fe renn ss i p id e ttiin ta- m an k u u n a lk u p u o le lla . Ava ja ispuheessa h u om a u te ttiin ,e tta me e lamm e ta lia h e tke lla nopeaa te o llis tu ttam is e n a i k a k a u t t a maassamme , o lemm e as tunee t v iis ivu o tis su u n n te lm a n paatta va lle vuode lle . Samaan a ika an k a p ita lis tis e t v a ltio t va lm is ta u tu va t ku um e ise s ti sotaan m e ita va s ta an . Jaa p p a n i h a rjo itta a K iinassa m ita kauhe in ta te rro ria k iin a la is ta vaes toa koh taan ja tam an se ikka ilu n poh jana on so d a n v a lm is te lu SSSR:aa v a s ­ ta a n . Tata to d is ta a .s e etta m itkaan rauhan n e u vo tte lu t ei va t joh da tu lo k s iin ia L a n s i— Eu- ro o p a n m aa t ka tse leva t lap iso r m iensa ta p a h tum ia M andshu - riassa. Tama p u huu s iita ,e tta m e id a n on m yo sk in ta rm o kka a s ti lu jite lta va m a amm e puo lus tu s ty o ta . M u u rm a n n in p iiriku nna ssa on ta lia h e tk e lla 10 tuh . Oson ja senta. Se e i o le m ikaan p ie n i lu k u , m u tta ty o he idan kes- kuudess aan on tava ttom an h e ik koa. P iiriku n n a n O soneuvos ton to im in ta on o llu t p a p e rito im in ta a K ir jo ite ttiin h y v i^ p a a t5 k s ia ,m u t ta koskaan e i k a y ty ka tsom assa m ite n n d ita pa a to k s i^ elSmassS to teu te taan . Esim . k a u p u n g in sa tam a ty d ld is te n ja tshe lkassa on y li tu h a n n e n jasen ta ja o il s iina p a lk a llin e n ty o n te k ija k in , m u tta e i sekaan m itaan te h n y t. On jasen ia , jo tk a e iva t o le kah te e n vuo teen m a ksane e t jasenm ak - su jaan . S am an la is ia es im e rk kejj£ lo y ty y to is is ta k in ja tshe i- ko is ta . Va ro jen kerays on o llu t m yo s ­ k in h yv in he ikkoa . Tasta lah tien on ta s s i tyossa saatava a ikaan >ikainen pa rannus . On saa tava aa ja t jouko t vedetlya aktiiviseen :yohon Oso jarjestossa. Tasta ahtien ei en a a n kelpaa , etta olla jasen , jokaisen jasenen pi- taa oma ta vissi sotilastieto ja taito. Niin kauan kun meilta puu t tuu naita tietoja, ei me olla kelpaavia Neuvostovallan puo* lustajia. Piireissa myoskiu tulee tehda mur rosma inen kaanne tyon saat- tamiseksi paremma l le kannlle. Poijarnoin piiriin tulee hankkia palkallinen instruktori joka osaa jar jestaa sotilastyon vasteavalle kannalle. Joka isessa kylassa ja 5[oltaloudessa tulee tyo jarjestaa kokonaan uude!le dohjsile'etta jokainen Kollektivisti niin na inen kuin mieskie tie taa mita meilta taliahetkella vaaditaan. Ailekirjoittaneen mielesta oli si valttamatonta, etta „Poljarna- ja P ravdan“ suoma Ia i“een osas- toon jarjestettaisiin osasto, jos- sa selvitettaisiin opiskelubunk- teille, etta miten pitaa tyo ja r ­ jestaa. Tuleva opiskelu tulee jonkun verran muu t tumaan en- tisesta. Nyt tulee piirit hdvia- ma an pois ja niiden tilalle tu- levat opiskelubunktit. Tallaisessa bunktissa tHytyy olla v ih in ta in 3 ohjaajaa, jotka jak a an t uv a t seuraaville aloille: joukkotyon ohjaaja, sotilastyon ohjaaja ja kemian ohjaaja. Tama siksi, e t ­ ta tahan asti on ohjaustyo ollut hyvin sekavaa . Sama ohjaaja ja sama lla kertaa on voinut puhua kiva4rista kaasuis ta ym. seikoista. Talla hetkella piirikunnan Osoneuvos to tekee tyosuunni- telmia tulevalle toimintakaudel- la ja nos taa jaloilleen sita nuk- kunutta ty6 td , joka konferens- s in ede lla va llits i. Tata tyo ta k a y n tiin panem aan on A lue ko - m iteas ta tu llu t kaks i henk iloa , jo tk a ta ta tyo ta paneva t ka yn tiin . N iin p ia n k u n as ia t saadaan kun to o n lahe te taan p iir iin tyo n - te k ija t. Ku rv inen . Uaojlngosio. V aa jingan ky la on a ika isem - m in o llu t p ie n i— m u u tam ia ta - lo ja kas ittava ky la ryhm a Kres no in ky laneuvos tossa . K ansa lli- suude ltaan on k y la n vaesto ta ­ han asti o llu t paaasiassa suo m a la is ta . Ka lastus on o llu l vaes‘ 6n paae lin ke inona , o s itta in m yo sk in ka rja n h o ito . V. 1930 a lussa pe ru s te ttiin ky laan kalas tu s tu o ta n n o llin e n k о 11a 1о u s . A lussa k o lta lo u s o so itti os itta is ta k e h ittam is k y k ya , joh tu e n se s iita , etta s illo in k o lta lo u s omasi sievo isen maaran a k tiiv is ia tyon - te k ijo ita . V iim m e vu o d e n a ika - na on k u ite n k in ko lta lo u s to i- m in u t sa iraa io ise lla tem p o lla , jo h tu e n se suu re lta osa ltaan s iita , e tta ky la n vaeston enem- m is toa ha llitse e v ie la van h o illise t uskonnon , ta ik a u s ko n ja ku la - k is to n ju u r ru tta m a t kas ittee t, jo i den va s tikke e t a k tiiv is te n ko l- lek tiv is tien vo im a t ova t h e iko t, ja ky lan neuvos tok in on kaukana , jo te n sekaan ei jaksa an taa ta r- peeksi v o im a k ka ita sysayksia ko lta loud en te rvee lle k e h ity k - selle. To ivo ttavaa o lis i,e tta vastaa* va t e lim e t vah v is ta is iva tkyseen - a la is ta k o lta lo u tta to im in ta k y k y is illa kaade re illa . M.K. O so tyohon ja y leensa m aanpuo us tuskysym ykseen on k iin n ite t- ty suu rta h u om io ta . On p ide tty so tila s lu en no ita ja ope te ttu tu n - tem aan k ivaa ria , etta nuo rem p i- k in po lv i tu lee tu n tem a a n va lt- tam a ttom an aseen Neuvos tova l- tam m e puo lus tus teh tavassa . J o ­ ka isen nuo ren ja van h a n k in p i­ taa tu lla tie to iseks i tu levasta m a a ilm an sodasta. Tu leva sota tu lee o lem aan pa ljon suu rem p i, pa ljon ve risem p i ede llis ta sotaa. S iina kam ppa ilussa tu lee ta is- te lem aan luo kka luo kkaa vas­ taan . M a a ilm an ta lo u d e llin e n k riis i ka rjis ty y ka rjis tym is taan . Se nosta ttaa m a a p a llo n riis te ty t ja so rre tu t riis ta jiaan ja sorta- jia a n vastaan. J u u ri [taman vuoks i m e idan ta lla he tke lla ta y ty y k iin n itta a e riko isen s u u r t a h u o m i o t a m aamm e pu o lu s tu s ku n to isu u - den Iu jittam isee n . M e idan tay ty y a ina o lla v a lm iit puo lus ta m aan ra jo jam m e hyo kkaav i^ k a p ita lis tila um o ja vastaan, jos ne u ska ltava t tu lla ha iritsem aan ra u h a llis ta re kennus tyo tamm e . N. Kirieenwmton „H a k a “ — P o lja rn o i— k irjo i- tukses i nV o itta n e e t b r ig a d e r itu e i mene . J u ttu s i sop ii pa ra iden pa ika lliseen n y rk k ile h te e n . Sei- n ^ le h te e n k in se on liia n p itka . Sanom a lehdessa e i s illa o lis i m itaan m e rk itys ta , s illa se kos- kee p ien ta ryhm aa ja yleensa emm e tila n p ienuuden tahden vo i ju ttu ja ju lk a is ta va ikka n iil- la o lis i la a jem p ik in m e rk itys . K irjo ita m ite n la itoksenne va l- m is ta u tu u au ttam aan keva tka - la s tu s su u n n ite lm ie n ta y ttam is ta jn e . J u ttu s i saa t ta ka is in to im i- t L k ( : ' f i; 1 с c \ Поход за новый источниками сырья ЦС общества Пролетарвкого Ту­ ризма и экскурсий выделил 200 ра­ бочих туриетов— комсомольцев и партийцев для разведывательных работ лЦвбТметзолотав. В мае „Цветметюлото" направляет тури­ стов на разведывательные работы по изысканию цветных метаілсв на Урал, в Среднюю Ізню и другие районы. В поход для проведения работ по изысканию навых источ­ ников сырья, поедут также турис­ ты— фабзаучники Моековекого за­ вода „1виоприбор“ . Научные работники Урала включились в борьбу за техническую независимость Советского Союза В борьбе за освобождение СССР от иностранной зависимости, научные работники уральских институтов металлов и стали Бринали на себя практические обязательства по тех­ ническому переоборудозанию ураль­ ской металлургии. 55 профессоров, доцентов и других научных, работ­ ников обратились ко всем научным и ивженѳрно-техническии с и л а м Урала с призывом усилить работу, по со8данію Урало-Бувбаоского ком­ бината, по внедрению новейших достижений науки и техники ь проивводстве, по соэданию произ водственно технической интеллиген­ ции из рабочего класса. Первыми отозвались н аучные ра­ ботники Уральского Горн ого инсти,. тута профессора: Смирнов, Гв з*ѳв, Ортин, Брамарев, ПІяппв Госив- ский, Бек и другие. Паженерно» техническая общественность Злато. Jуств, выдвивуда ответные обява. (т^лватьс, включившись в борьбу ва I •і •й т гк ю вглч«?ис 2 м сть С юза.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz