Полярная правда. 1932, февраль

ПРОЛЕТ АГИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЕТЕСЬ! Ц е н а Sf» S н о п . I Газ і щ ш ¥11 ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖНОМ * ВКП(б). ОИК‘а, ОСПС.} ГАЗЕ7Т,А^ ; , Ж 1 Т t : ^ з& з в а £ & т д в в н в а а м ім і^ л ц ѣ і / ш і в л 5Ш і і л - й н 4 - © ш п я т и д а ^ л м и j . «С 9 Ш 4 5 (•532 Оевтралтрест выпоил на 12 при - Муррыбаксоюз—ва 3 а зц. За четвертую пчтидневну февраля паи женме как с госл во,*,, так и на сельдяных промыслах колхозэе не и зм ен ило сь . П о п р э ж к з я у tjj іловый фпот стоит в порту (промышляло только 9 траулер^в^ и е губе КислсР. где аг- нрыта сельд, существуют прежнее темпы и организация лоза: руководите.^ сельдяного промысла второй месяц сидят над селедкой и не могут опре­ делить способы, которыми ее можно взять Поэтому и результаты выполнения плана прежние. По Севтралтресту, вместо 9625 центнеров, фактически выловлено 1222 центнера, т. е. план выполнен на 12,7 процента, по Муррыбаксоюзу, вместо предполагаемых 295 тонн, выловлено только 24. План колхозного лоза выполнен на 8 проц. "ИРІГ ’ 1£ 30 ПРОМЫСЛОВЫХ ТРАУЛЕРОВ* СТОЯТ В ПОРТУ Швартовые судов крепко держит неумение Севтралтреста перестроиться на ударные темпы, ликвидировать обезличку, четко организовать руководство технического управления у™™, аища ршш Нлятззмй и увгреивш нельзя ремонтировать РТ I» Сейчас в порту стоят 30 су­ дов. Несмотря на все клятвы и уверения ПТУ и мехмастер ских которые давали месяц полтора на?ад о том, что во второй половине февраля поч ти все тральщики будут на промысле, ремонтная „пробка** ликвидируется, несмотря на в с е э то , С КАЖДЫМ ДНЯЧ ВС8 уее /нчквэ-вгся количество стог. щ * х а порту РТ При чем в ближайшие дии д о л ж н п отойти только 4 трау ­ лера: РТ 17, 13, 6 и 7 РТ-17 *КИМ“ уже просрочил не один день и, наконец, пос­ ледний срок отхода—20 февра­ ля перенесен на 23 е. Все это из-за ремонта форштевня. РТ 13 „Мич*' ян* стоит около трех месяцев, из одного р е ­ монта, попадая в другой. Сей­ час рее еще не может разде ­ латься с ремонтом клюза—то ­ же аварийное повреждение. „ К и т * и „Сай га * должны уйти в срок, первый сегодня и второй —24 февраля. Планы прихода траулеров, полученные техническим у п ­ равлением от отдела добычи совершенно не выдерживают­ ся. Как правило, траулеры приходят раньше срока от 3 до 15 суток из-за аварий , не- f чистки угля и т. д. Сроки ремонта пересмотре­ ны тех. управлением мехма- стерскими и перенесены на первую половину марта, когда должно уйти до 20 судов. Часть тральщиков , примерно до 10 простоят весь март. Самое основное зло заклю чается в том, что мехмастерская и техническое управление п о ­ чти никогда не дают сроков ремонта, вернее устанавливают их, но слишком часто меняют в сторону удлинения. Групповые механики д о л ж ­ ной ответственности за поручен ные им суда не несут. Тр аль ­ щики, ставящиеся в междурей­ совый ремонт, ремонтируются первыми. Так оно, кажется, и должно быть, но за редким j исключением междурейсовый і ремонт превращается в д л и - ' тельный, ибо нельзя считать находящимся в междурейсовом ремонте траулер, который»в рез«л тате стоит месяц в порту. И получается положение , Так нельзя руководить ловом Полярный РНК выносит общие решения» іізйу колхозного л ва с начала год* г и г а н т а е ки ».«• в ^ а *;> я і с я С л а б л о J у*"ВОД'ТБа архивных, еоье сіих и рыбокзяй- с ьенчых о; гаоизац?б осяовныг когда почти ни один траулер уШ[а1І ' нлг ^ ^ іКС“ ~Полярного и HP ч ан ян ч ии я рт n n нлгтпаіп#»-. I ѲРИОврСКОГО. не заканчивает по настояще му ремонт и бригада, ремон­ тирующая его, переходит на другой и на третий и т. д. и т. д. Зачастую заканчивает Несомненно, что сейчас од ной иа основных задач работы сайисполкомов и сельсоветов этих ргйзнов является непре- Муррыбпксоюз ничего никому не рпз'ясняет няаацп^м Музрыбаксоюз не на промысел в Кислую губу. раз ‘я<;няат вопросов хозяй*. Почем/ «то работать? Раізе ие- ствѳнн; го значения* райколхоз- нечестно Полярному райисполкому, союзу и тем с ам « і* обззлмчи- чю в Кислой губе, которая на­ дает его р а б з іу . 4 [ходітся у Н'Г«) под бо*о*, втерта Пре*идмум рлйісоолкома выяес!седьд? Passe ему веведомо, что в му ігстяяов№ іе по доклдду райюл-' губу рыбохоіяйссвеявыа органая*- хозсоюйа оч**нь и<вяачЕтеэьноГѵ) цив уж* давно стягивают колхоэ- содержаямя. П? 8 гіуактв этого • ник в? ремонт уже другая бригада, Приемка отремонтированных Гн" судов проходит до сих п о р ' * 1 очень плохо, об этом можно мѳ^но стоит другая имеющая такое же судить по траулеру „ П р ь к и й 14, ! ПОЛ*ТИЧВСПО0 и экономическое ными промыслами. Одновре- задаче, важное который 17 уйдя в море, 20 возвратился из за тсго, что перегорела электропроводка и вышла из строя радиостан­ ция. Правда, в этот же день тральщик ушел обратно, но значение,— подготовка колхозов к весеннему тресковому про­ мыслу. Полярный Р%ЙНСП 01 І 0 М COEtp ire во правильно сдоил, поставив 13 февраля в* п р е з і д в у т рай- Ь Ц Г І І \ у ш и і V U L / U I I 1 U | n u I _ это положение не меняет, * ' “ •* f ' h ® " * * четверо суток у него потеря- j° ,0*й выполнения плие в-.л«в. сельди в 1 квартале. но. Вот это и значит, что о б е з ­ личка, бесплановость срывают ремонт, срывают своевремен­ ный отход в море, срывают план. Зверэбоиаую нанпаввю провеет* также, кав прошлой году Начинается весенняя зверобой ная кампания. 20 февраля вышли на промы­ сел гренландского тюленя в гор­ до Белого моря „Л эн го с тор г " и „Смольный*. „Мурменец* и „Ленсовет* уйдут в ближайшие дни. В прошлом году как весенняя, так и летне осенняя зверобойная кампания прошла хорошо. Все зверобои Мурманской Ленпушни- ны пришли с перевыполненным планом. Надо полагать, что и в атом году результаты промысла будут не хуже. ^ л ; Мы не буде* останавливаться ва больших преяіят, раавервуашвхся по деыеду представителя ра* кол­ хозе* к-вд •'*. Сивена, в которых бЫ*0 0Ч>НЬ МНОГО ГЕННЫХ у 5; ЗоНігй ва иричины ьосгояввых прорывов в «кв-ре и феврале. Достойаи I ВЯЬМаНИЯ т» обстоятл*ьсіво, ЧТО в j докладе гов. Сивена к в целом і разе ВЫСТѴйЛевкі иы*ѵ:»£йдОі ь, ъЫ основные хозяйственные в о ­ просы организации колхозного производства совершенно не знакомы ни райколхозсоюзу, ни райисполкому, ни отдель­ ным работникам колхоза. решения 5 содержат просьбу к ! Оіри^полкѵму выдсит} равличиые -оаросы, ьеявзэетные местах. Б отношении подготовка в тре- сювоуу промыслу райисполком вывсС татое вквого і н« к чему it oft *гы заюлив реше1и«: — Предложить р а ^ к о л х с 8 - с о ю з у продолжать; под готов ­ ку к васенней патине, сог­ ласно кимечѳнчэго і\лана (? !). В так^м же духе исуществдею ср>Е»В0ДС1В > ггл-дввым ловом. — Предложить райможхозсоюзу проработать вопрос о посыпке Несомненно, чт) тяким не кон- крестным руководсгвом президиум райаоаолкона ие сказах никакого влияния, ни ва организацию сель­ дяного лова, н і нл подг)товку к пр мыслу трески. Эги вопросы должны быть пере­ смотрены Полярным ра5исполкомов ж по ним вынесены четкие поста­ новления, определяющие пути ра- б ты по організацион^іс-хсвяйствен- ному усргпдш ію колхозов, по мо­ билизации рыбачества ва лов, подготовке к тресковому промысіу, рѳшенвя. обвіызающие конкретных К 2 6 Февраля вчиатить чаны от сельди отгружать не яенее 12 вагонов в сутки На траловой базе скопилось і ста и выяснилось что сейчас 800 тонн сельди. Сельдь эту , тары имеется *чсельдянки) ко необходимо отправить по мно •личество достаточно дпя от- гим причинам, во первых в ‘ правки не только 800 тонн, ней нуждаются Ленинградские j но и 180Э, необходимо только рабочие, во -вторых от дли | тщательно сортировать ее, для тельного лежания в чанах | чего коммерческое управле- может снизиться качество е е і н и е выделяет одного специ* и, наконец, в третьих—поме - •алиста, кроме того дает на щение нужно для вновь при - [каждую смену рабочих конто- бывающей сельди с Западного ры дообработки, одного бон- побережья По распоряжению управляю щего Сезтрал’-ресгом т. Бо- ганова в течение 5 дней с богов Озерковского колхоза люд-nfl к сняреп.ым дегам В . С. Рыбаков не пуекзшт к и даря для текущего ремонта во время затаривания сельди. Дпя того чтобы в 5 суток отправить 800 тонн сельди, 20 по 25 февраля ни одного нужно приблизительно 60 ва- килограмма сельди не должно Достаться на складах. Рыба д о л ж н а итти в заливной таре , с достаточным количест­ вом тузлука. 20/11 руководитель отдела рыбообработки и конторы до обработки сначала растеря ­ лись, ссылаясь на низкое к а ­ чество тары, пропускающей тузлук, дающей течь, на необ ­ ходимость размачивать гіред- Варрыбакколісзс юз перебрасы­ вает карельских рыбаквп ва сегь- д&ной лев на Мурман. ( Но он не c6ecae9HJ;, пормааъпых бытовых условбй в Йурманске, а также и средств пер^квіж^ння в месіу л ч й * дли армсВха^щих ры­ баков. Недавно в Мурманск прневжа’н председатель Каррыбакволхс>8Сгюэ% т. Фомин и члея правления, ко Оби не приняли виьаких мер в отпрввко своих Еолхоавиков ва — Почему таваа высокая стси* Зіпадлый берег, моеть невоіов? і И сейчас больше полсотви рыба- СКаслойнет связи Охружіые орг?Пі8гцаи предло­ жили Му^гесрыбтресту и По­ лярным организациям уаановип в двухдневный срок тллгф^вную связь с Клслсй губой Срок уже прошел, но связи попрежнему нет,. Мургосрыбірест и Муррыбексокз ничего не знают, что делсется Кислой и л ішены аозисжносіи опе- р&іИгНі руководить сельдягым левом — Почему рыбаксоюз берис, ВОв сидат и „прэедаштса" в Мур 12,5 проц е выловленной продук- манске. ции колхознихамі? Мургосрыбтрест отказываете* ю - — Рыбаки предполагали, ч и ; ставить волх§8г<ик?в в Кислую и невод сгоиі не дороже 1 2— 15 тыз. | предлагает им ждать запора другой рублей, а сказалась его стоимость Губы. 22 тыедчи. Тяговые везода «место Требование рыбаков от:раві:ть піедаогагаемой стоимости в 2 тыс. их б местам лова справедливо. За рублей, иродаюгея рыбаесоюзом по то> что их бесцельно держат в Мур- 5.500 руб. !манске уже не первую пятидзеаву, Все эти ьоиросы не ігны ви виновные должны быть привлечены рыбачеству, ни руководящий срга -] к ответу. Нов^ Комсоду гоевредш,вопив „Пзпярвоі Правде40 Комессив госкредита ЦИЬ1# ваш округ ва перевыполнайие яяда-'вв по займу сберзассам в IV квартя о премвр в^ла авто кокилем. Резвертызвнием шкро кой массовой р а б л ы организуйте комсл»ды, I беспечьтѳ досрочное выполнение контрольных 8а- даний по в^вму вкзахов. Облкомсод—Цыдрик. гонов - по 12 вагонов в день. Рыбы тресковых пород сейчас почти нет и потому 1 2 - 1 3 вагонов в сутки норма бе зус ­ ловно выполнимая и перевы- полнимая. Пару месяцев на­ зад, работая по ударному, контора'дообработки отправля­ ла в сутки по 30 вагонов. К 26 февраля сельдяные чаны на базе должны быть чисты потому, что есть ваго- варительно бочки и т. д. и т д | ны, тара , хватает рабочей Были вызваны представи - ; силы, дело только за правиль- тели коммерческого управле - ной расстановкой ее, за б е с - ния и отдела реализации тре >перебойной работой. властвуют на траловой базе Под готовка н тресковому промыслу Поисковаяробота-необшимое ровие успешного лова Организовать непрерывную научную разведку рыбы, привлечь к поискам колхозные бота ПрвдЛЕК»ется весенней период период подхода в нашим берегам громадных косяков трески. К встре­ че этих косяков до жнм готовить- ея и хочется вервть, что деіств*- т»‘Льно готовятся ваши рыбохоз£Й- ственные учреждения. Не на рейде, а в от­ крытом море искать рыбу Мч д лж*ы з ать, что (ыба у ваших берегов не только тогда, ког­ да она вплотную п-дошла к ставо- вищу, кстда ее можно иногда даже увидеть— мы д о лж н ы з н а т ь ее х о д к б е р е г а м , с л е д и т ь з а ней в мор е и с л е д о в а т ь з а нею и с нею к б е р е г у . Чтобы узаать пути передвижѳиий рыбы, быстроту, с которой оиа ид«т, вывести из ваблюдаемых нами явлѳ ний закономерности, звание которой окажет вам в дальнейшем неизмери­ мую пользу—мы должны вести пла номерную четкую, ясную разведыва­ тельную работу, одновременно в ряде пунктов—работу, которая может быть сравнима с работой передовых отря дов на фронте. До сих пор рыба находилась у на­ ших берегов случаПво. Ко времени, когда рыба ожидается у берегов—из становищ, где зачастую скапливались десятки судов, выбегало 2 —3 елы и половив в 2—3 местах, не найдя ры­ бы, отправлялись к берегу в поисках чаячьих яиц. Навернется случайно ела на косяк—начинается облов его Заметят соседи, что рыба есть—по­ дойдут и промышляют вместе. Нѳ аа- метят, конечно, ме подойдут. С и г н а л и з а ц и и , о б я з а т е л ь н о й д л я в с е х п р о м ы ш л е н н и к о в н е т н и к а к о й . В лучшем случае, ес*н все вышедшие на поиски суда (а и гбычн" дл ?©го, в** станет в*ем ведомо, чю ркОы чодошза, в чорчімь* мы аз только ге^яім сегод . я, очень немного) будут хорошо про- *но результаты ее будут ощущатьег мышлять - - главная масса судов наки и вавтр», ибо у нас ве будет узнвет о подход* трески тодько т о п а , к^гда к фактсрим п р і дег г. рыб й перэаі посуда З - Ш ” *'т т т т Но сведевиж премтелеграфа Полу­ чаются тачим же путем, так же случайно. И дажп еези промтіде- граф работая исправно и четко, о чем приходится только мечтать— все же сведения его будут заповда- лы и обычно довольно неопредеден- вы*\ Рыба не ждет рыбака Н ік о н е ц гд е т о рыба подешяа в большом числе. Как правило, ее нахо­ дят то оразу у Базаров, то где нибудь у Кильдина или в другом меоте. Не­ сутся сообщения в Мурманск. В Мур­ манске дают срочные распоряжения колхозам итти туда, где еоть рыба. Но ., пока сообщение дойдет о меота лова до Мурнанока, пока на меотах получат распоряжения Мурманске, пока соберутся, пока, наконец, доберутоя до места промысла-рыбы уже нет. Таких сауча«в в а у т и * у 31 Гола •»»Н-СКм. ЬѴОГБ'МЬКО Iы« нп ^в»нч ц« рнйш** I) п •»* а тгиягт с* і»ан«-* одс,«і>тмТ‘' ^Д-а ли ро ^ ипжно и -ppsM т*л к- п«г.*у, *.т* п*— искоч-к і-мА та поста н нн Должную ВыСОІу. Т«*Л КО нОТОиу, ЧТ» риЛлюяяйс'Рйч-ыи ѵчР-жч«*нвя не ПОНИМАЮТ, И« и Н::ипли ДО СИХ (>Ор, что вк н ’*ия н-»*к«» ьк«х іегятк-в тыг.жч руО.еС, ыптрачеиныі нн »р« ганр«**п>*|« с^ок^иоой ори*-чоя й ра- точкой картивы рас «реденид рьб за уже утерянное, прошлое время. Во всяком случае с созна ­ нием полной ответственности за свои слова, можно с ка за ть лишь одно: «есонний и летний тоже подходы трески , летней и зимней сельди-испозьгуются нами в незначительной степени. Основная поисковаи работа д>лжеа вестись свмоѳ меньшее двумя спе- цвазьными поисковыми «уд*ми с д .статично сильными моторами. Эти суд* должны быть достаточно по­ местительны, чтобы-иметь двейной комплект команды, помещение для 3 — і научных р ботвиков. На судне доджво быть дабораторвое помеще­ ние, необходимые приборы и радио­ рубка с телеграф-установкой. Вс* процессы лова должны быть меха- нваврованы. Оперативное руковод­ ство промыслом перенести в районы В период, предшествующий про­ мыслу, один из поисковых ботов рНІ- оирует над Рыбачьим полуостровом и Варалгер фиорлои. Район работ вто­ рого бота— Териберка Гавр4лово. Пер­ вый вз них систематически изучает иоручеиный ему рэйон ярусом, подде­ вом. грехстеапыми сетями. Одновремен сѵг-л вем^дле. н • со оо этом Л я м и период ^р^спою пр ’-- ГОИН у м в Мурманск, Солввх- мысла, поисковые суда исследует ствующимя исследованиями опр>де* части побережья а годомени, где жается мощность косяка и наорав •’кпдхоззые бота не промышляют, ление fro движения. Ег-ді косяк Одчозг.еменко ими проводится в достаточно крупный, суд (о следует Iрайонах промысла озытно-погава вместе с иим и ожи д а я подхода; тельные ловы на подвесные яруса короткое лежание на ярусе, на равную н^жзвку и т. д. Осенью основная выдача поиско­ вых ботов- -во-время захватить колхозных ботов. Одновременно с со­ общением на берег вывешивается определенный сигва4, обозначающий присутствие рыбы. Оперативные распоряжения о выходе в т о т Jподход сельди в море и позже, кат­ или иной район к о л х о з н ы м ; да ее косяки подойдут к берегам, битом должны д а в а т ь с я кв и з ; вести поиски их в губах. І Х Н и і і - Л м .Ѵ - І П о к а на берегу Н 'ГО , Т ѳ р н б в р к и , Ц ы п Н а в о ю к а ^ Ш ф а Я К а р Т И Н а Т а к , п р е д с т а в л я е т с я , д л ж н а и во всяком случае лвцам^, для! ‘ ОТ рых CoiepmfHHo ясна м р и и ( ’ б « т ь п о с т р о е н . по«ено хода промьгсла по всему побч(ежьго.,• У ___ _ А ___ _ „ л „, вая работа в будущем, недо О р г а н и з о в а т ь П О И С К О - : надеяться в самом ближайшем вую работу колхозов ” 1Г0Т'“""' Но работой двух В ааже тр&х четырех судов охватить все побе­ режье не вовможво. У нас имеются достаточно веские основании для предположения, что треска к нвшим берегам подходит не тодьк? с вапаів, но с севера и даже с востока. Поэтому научно-исследовательская работа поветовых еудов дол «на орнврѳтляться п искгвзй ріб^той колхозных судов, выделенных для кесеннсму промыслу, что то не видно ничего реального по подготовке поисковой работы. И Мурманское побеоежье р и ­ с куе т остаться на весну 3 2 го да с поисковыми судами типа „Сайда", „Ванус ", которые боль­ ше времени будут проводить в мастерских, чем на промыс- де. Не слышно ничего и о радио ­ фикации побережья или Х ’ТЯ бы об усилении существующей б'ЛЫ-гуОмт Дзд I мякС'-М ль ^-1 о МО-.'радиоустановки должны быть хотя ■■ . ■■!- ■! ■■■ ; бы в основных становищах на П01ѴЗО*І»НИЯ 1:Ы*НЫХ богатств. втой цели. Во всех ставовищах эти поисковые бригвдк* доіжйы пробо- 1 Т8лефон«ой— телеграфной сея ­ но производятся исследования темпера j вать рыбу м поддевам, ярусами * | д И об упорядочении ее рабеты туры и воды, планктона. Ц ' З З сетями, вак у Centra, так и в 1 J ^ 2 3 Оба судна находнтса в но- * * стоянной радиотелефонной связи друг Несдежчаи м легко понимаемая сигналиващя судча нашедшего рыбу, выѳовет к месту нахождения косяка другие суд* ж суда да етановища. і с другом и с берегом. Приемные , берегу. Благодаря этой свое нравной вко- ‘ Най^я в море коояк трески, Ваемя не терпит. За упущенное сейчас, мы будем очень допога расплачиваться позже ко гда треска начнет дви гаться к на­ шим берегам. Н ТАНАСЕЙЧУК. Следстг.ее но . ^ р и л с >д іі , іі ^ о изошедшей но вр*мя штгрмь 30 яя варя зяв-эчнваетср. Ofue *зает‘Я. ч о «ом. ка птанк б-вы т. Богданов ещ^ д сообще­ ния вз порта знаі о н*ідвв:ак>аіем- ся шторме, с общиз об этоа дежур­ ному капитану Ястребову с тем, ч оба пос ед^ий отдал распоряже­ ние трал^щ-кам яряготсвить лиш­ нее шзвртовые. Ястребов этого нв сделал. П еле получ‘.*няа из п-рта гфі- цяального сообщевий о вадвагс-ю- щрмоа шт*рче, Ятребову было предложено ьторичго п}.едупредать суд», предложил» вм стд^ть ва бе­ рег лмпние швартовые. Ястребов огранвчклся тем, что поедал ма - р к а предупредать коиплавсосгар, C' im не пошел проверить, как 8лк- репились тралѵщвеи, не сообщив об этом капитану базы, »-гедседатс- лю треста и т. д. Пом. каоитара (азы Бигденов токе ог^авичился только првкааом Ястребову и за Д £Ь ДЛ шторма не поваОатился проверить, каз вы- погнены вг*? ряспоряаенее, не по- ставав на рейде Еа ?к ря траль­ щики, ушед домой. В процесса следствия под­ твердилось еще рез техниче­ ская бэспомащн«;ть больший ства плавсостава. О д льны? штурм*ва и даже капвтаяы очень плохо анатомы с скстемой морских гудіое, огнями, ва ааают правила расхоіь-дѳвиа суд-^в й море и порту, кав правиле, н* судах не устраи­ ваюсь морсыих тревог, спіса^.егь- ные шлюбки вѳ оборудованы и т. д. и т. д. Передаваемые с едзЕСГвевзо* радио-станцаи „Твмме“ ежедневно в 19 ча'ов сводки о погоде, трау­ лерами ве слушаю :ся, потому, что в это же вр мд передаются ва базу свод-и о пр'мыеде, хотя вх можно перевести ва час раньше иіи позже. Для рас не лено гдчо обстоятель­ ств >. Понятно, что на каждом траль- щ?к^ е-зть барометры, в порту штурманы те.кже д*ржат ьапу, і*о ви одян из штурманов или ка­ питанов почему то не ваиетад па д^ния барометра, вернее ваяетил, •іО не принял ни кь к -х мер. Толь­ ко халата стью можно об(ясаить такой факт. Следствие раскрыто всю кярти^у б<‘8>тветственностя, всю невівжеч- вую сист:му работы и руководсіва 3 СевТрИДТрі СТЛ. влв??дстае. 26 траулеров (количеств0 РТ гто.-щах в !•орту во время штор" ма), одновременно не скопилось бы ва ба;е. При дейстзитезьно хо- гошей работе отдела радроя, при наз^чии грамотаых штурманов ж к?пагаиов, f-e было бы колоссаль­ ных убыткоз, наеесенвых штормом. И чго сам е главнее, вадо не вабыэа-ь, что последствие аварий име.т двойное убытки: во-первых- деньги, рабочая сила, затраченные на рем вт и вэ-вторых потеря о теа промысловых суток, что озна­ чает пот/рю тыеяч центві-ров рыбы. Нель-я не указать на следущий фа"Т: Следователю прокуратуры вужно было выяски:ь некоторые вопросы ѵ Еапитава РТ— 45 „Д в и н а " . Управляющий Сезтралтрестом т. Бо­ г а н о в з соеит озрпрокугору, з ая в ­ ляя: „сійчас в море найдены ко­ сяк в рыбы, а вы 8одерживаете капитан в и штурманов моих тралыцкоз, не выпуская плввсос- тав р море, теа с^мим срываете промысел- . П когда прокурор т. Г ри г о р ь е в выяв ил, сколько же тральщиков задерживается иг-ва допоос.^ коипхввгоствва, то сказалось, что только один РТ— І 5 яД в и н а и за и тот не промысловый, а ГОИН вс«вй тральшик может итти в море. Остальные суде, а их до 30, ш*. б:>ли гстоіы к выходу ва пр мьісол, в ocaoBsoM нз-зі ре­ монта. Ничем 2 рым, как желанием спря­ таться эа шар» й < .0‘ ектлзных» причин, сослаться ка тс, чт», мол, «вз вреая промысла по ч уж 'й в и а е были задержаны тратыцака» , объяс­ нить такой поступок управляющего С$ВТр*ЛТ£еСТ5 ььльвя. Моряк. Номзвда РТ 26 боретса за трудднсііяліву Команда РТ—26 „Треска", прослушав информации о сове­ щании траловых треугольников, считает, что падение труддисции- лины является однпм из важней­ ших виновников невыполнения планов. Команда постановила не пить на тральщиках, не пускать на судно пьяных, окончательно из­ жить прогулы и т. д. На в коем случае нельзя дгржать j Выбрап новый предсудчом. траулеры по 5 штук в ряд, вная j Команда заявляет, что под руко- тем более о надвигающемся штор ме. Также понятно что при бое- водством партийного руководст­ ва твердо борясь за труддисцип- вой работе н конкретном живом ру- лину план будет выполнен. * і н і и я 3 с \ к М •q I ?1 •:И Я ■cp н :Н ЭН О Ч * эч О! гі£ э а ти S T •ѵ.н 5И 6я он УД оп іТО qo ГгП !t>H . г П R ЁГГ ^гі ББ. \\[> ?0с ■ б ГГ Но 6ѵ: 0 у: n s : ЗБС гіз: пз< ’ІГГ ч •sf\ qs> іё> viir 1 ’O 1гі- -ilO' ijii itq sli: п э г тэ> ivš: ііог 2ІГГ iZ!J: S3? S2S о з : it02 4 ^ s b П 5 olm iiOV гэг

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz