Полярная правда. 1932, декабрь
ТРЕБУЕМ ОТ КОМСОМОЛЬЦЕВ ЗАВОДА им. КИРОВА СРОЧНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРАНОВ В Е Д О М С Т В Е Н Н О М У Д Е Л Я Ч Е С Т В У К О Л Л Е К Т И В О В П О Р Т А И Ж Е Л Е З Н О Й д о р о г та п о л о ж и Т Ь К О Н Е ц КомсомольцыМурманского узла вызывают Кандалакшу Товарищи! звеньями, мы считаем самым главным, цент- Во всеоружии встретить навигацию Комсомольцы порта * но имеют б?евой подготовки к навигации Основные комсо мольские массы не расстав лены на решающих участках. Торопливость, паническое настроение не дают поло жительнтіх результатов. В коллективе не изжита практика работы рывками, от кампании к кампании, от праздника $ праздпику. В июле портовиками был поднят вопрос перед „Комсо мольской Правдой*, Нарком водом и комсомольским коми тетом завода имени Кирова, о быстрейшем выполнении заказов по механизации пор та. Нужны краны, которые должен изготовить завод им. Кирова, троса для 180 ти лонного крана, Наркомводом и этот вопрос так и остался не доведенным до конца. Послали письма, и на этом успокоились. Как реагировал на это обращение Наркомвод и ком сомолъцы завода им. Кирова, неизвестно. Кранов и тросов еще,нет, а сделать напомина нпе портовики не догадались. . *. ч . * Коллектив еще не всю ком - сомольскую массу подгото впл к навигации. Если мож но отметить положительную подготовку ячейки мехмастер ских, то этого нельзя ска зать о ячейке кооперации и строителей. Об'явленный производствен ный конкурс на знамя Шан хайского* комсомола и на меченные по нему практиче ские мероприятия коллекти вом были сорваны. Люди, персонально отвечаю щие за проведение в жизнь намеченных пунктов, отнес лись к этому самым безответ отвенным образом (Смирнов, Чумаков, Сметанина и др ) . . Недостаточное проведение и жизнь мероприятии, на веденных по конкурсу, об‘ ясняется, прежде всего, тем, что со стороны руководства коллектива не было оказано надлежащей помощи низовым звеньям. ѵ Отдельные секретари ячеек )і коллективов „плавают" в подготовке к навигации, со ставляют договора на соц соревнование между бригада мп без указания конкретных мероприятий, ' отделываясь общими фразами. Совершенно отсутствует индивидуальное соревнование и т. д. • 5 декабря открывается навигация. Готов ли комсомол порта п железной дороги встретить прибывающие *су 'да? Проверены ли причалы механизмы, бригады. Сумеет ли своевременно железная дорога подавать на эстокаду составы вагонов? Вот эти вопросы должны стоять ежедневно в порядке, ді.я коллектива порта. Сейчас же нужно про верить все договора, заклю чениые на соцсоревнование между бригадами, заключить новые, которые бы в своем содержанпи не имели общих фраз, а были насыщены кон кретными обязательствами. Необходимо укомплектовать комсомолддежные и комсо мольские бригады, поставить их на решающие участки, повысить работу с ударника ми и бригадирами на основе решений в 7-й Всесоюзной конференции комсомола. Решающее значение к под- гот овке навигации играет железнодорожный' транспорт, а поэтому коллективу, порта и железной дороге надо' иметь самую тесную связь, заклю чигь социалистический дого вор, выделить бригаду, кото р а я бы систематически про* веряла работу обоих • коллек тпвов, ввести в систему пред‘- явление систематических до говоров. Только при условии моби лизации всей комсомольской массы и беспартийной молоде жи коллективы порта и желез ной дорощ справятся с воз ложенными на них задача ми. • Ком сомольская страница Mr 34 декабря 1932 г. Железнодорожники показывают образцы социалистического трудя Коллектив, комсомола же- Ром: квартале повторный ре- із связи с проведением лезной дороги в подготовке | монт парозозои снизился с і третьего всесоюгного конкур- к зимней навигации и пере- Д° 9 случаев. Октябрь дал са спаренных бригад сейчас возкам ГГППЯШТЯРТ ппттлинип ! ТОЛЬКО три случая ПОВТОРНО- ппппр.ултпг? пРПАяатгтпиригг^ проявляет од но ітильки большевистские темпы. го ремонта. Соревнованием и ударни- Комсо-молодежная бригада чеством пронизаны все звенья ремонту товарных вагонов коллектива. Нет ни одного комсомольца, ни одной брига ды в цехах, не охваченных соревнованием. Из 125 комсомольцев—95 человек ударников,' перевы полняющих из месяца в ме сяц задание, не іімеюгцих ни одного взыскания за наруше ние трудовой дисциплины. Проводится точный учет соревнования/ договора про веряются через каждые три месяца. В числе лучших из луч-, ших—четыре комсомолодеж- ные бригады по ремонту па ровозов. ѵПод руководством бригадиров Павлова, Нечаева, Рузаѳва, Афанасьева эти бри гады сумели добигься эконо мии на материале и рабочей силе за три квартала 1932 го да на 31174 рубля. Бригады добились хороших результатов по борьбе с пав- торными ремонтами парово зов В первом, квартале было 40 случаев повторного ремон та паровозов. Бригада реши ла снизить эго число. Во вто- в первом квартале дала пере расход в 2572 р , но проводи мое соревнование помогло бригаде снять с себя это пятно Второй квартал уже дал экономию 8204 р. Третий квартал—9394 р. Всего бри гада имеет за три квартала экономии в Л5 тысяч рублей. В ремонтно-вагонном цехе в комсо-молодежной бригаде за 6 месяцев не было ни одного нарушения труддисциплины, ни одного прогула, ни одно го опоздания на работу. По молодежным бригадам ремонта паровозов и ремонта вагонов равняются остальные. Комсомольцы-ударники пока зывают образцы социалисти ческого труда. Кузьмин н Ипполитов— произ водственный актив коллекти ва—за 6—7 лет работы не имеют ни одного прогула, ни одного опоздания. Машинист Фролов —ударник- комсомолец внимательно, с любовью относится к своему паровозу и не имеет ни одно го прогула, ни одного срыва спаренной ^езды. повторно 1 роисходит ерезаключение соцдоговоров. • I Комсомольцы коллектива железной дороги включились в конкурс и зызывают на со ревнование, коллектив комсо мола станции Кандалакша. Для обеспечения выполне ния обягательств. конкурса, коллектив развернул внутри цехов и бригад индивидуаль ное и бригадное соревнование на лучшее проведение кон курса, выделив специаль ный премиальный фонд. Премии будут присуждать ся ячейкам, охватившим ин дивидуальным соревнованием всех комсомольцев и беспар тийную молодежь, в которых комсомольцы охвачены полит учебой подностыо, а беспар тийная молодежь на 50 про центов, кроме.того необходи мо стопроцентное .выполнение всех заданных измерителей. В процессе подготовитель ной работы к зимним пере возкам комсомольцы желез ной дороги организовали про верку готовности хозяйствен ных организаций, ликвидиро вали все „больные" вагоны, провели специальный осмотр всем паровозам. торговли и производстве предметов широко го потребления, поставили перед транспор том особо серьезную задачу, большого хо зяйственного и политического значения. Через несколько дней транспортники Со ветского союза вступают в третий Всесоюз ный конкурс спаренных бригад, об'явленный ЦО „Правда" по предложению транспортни ков Курской дороги. Перед транспортниками Мурманской ж е лезной дороги в этом году стоят особо серьезные задачи и выполнение их во мно гом будет зависеть от того, насколько эф фективно будет проведен дорожный конкурс, обеспечивающий победное проведение все союзного конкурса и осенне-зимних перево зок. В разрешении этих серьезных задач боль шую роль должны сыграть комсомольцы работающие на транспорте. Мы, комсомольцы-транспортники службы тяги, движения и пути Мурманского узла, счи таем, что выйти победителями в дорожном и всесоюзном конкурсах можно при условии ра боты над выполнением плановых" измерите лей и обязательств, взятых по участию в конкурсе, методом социалистического сорев нования, развития его, под'ема на более вы сокую ступень. ' , Сейчас мы в своих службах организуем выполнение обязательств по дорожному кон курсу и третьему Всесоюзному конкурсу спаренных бригад так, что в этих двух важ ных конкурсах будем участвовать и чув- В период участия в третьем Всесоюзном конкурсе у нас не будет ни одного комсо мольца и молодого беспартийного рабочего, не имеющего индивидуального договора на социалистическое соревнование, на ударное выполнение взятых обязательств. В процессе подготовительной работы мы организуем комсомольский ’снегоочиститель^ комсомольскую смену на службе движения, комсомольско-молодежную бригаду по ре монту пути, комсомольский паровоз имени „Ленинградского Обкома ВЛКСм“ п бригаду по ремонту паровозов высокого качества имени „Ленинградского Обкома ВЛКСМ", На лучшее выполнение условий конкурса и нядивидуалі ных обязательств молодых ударников, мы вызываем на социалистиче ское соревнование комсомольцев службы тяги, движения и пути железнодорожного узла ст. Кандалакша. Наше соревнование должно обеспечить реализацию шести условй т. Сталина, реше ний 7-й Всесоюзной конференции ВЛКСМ и второго об'единенного пленума Обкома и Горкома ВЛКСМ. Ни одноко не соревнующегося в конкурсе! Выше знамя социалистического соревнования на транспорте! Комсомольцы-транспортники, Кандалакши и всей Мурманской дороги, подхватывайте наше предлоясениие, разворачивайте сорев нование! ТЛ т л р ш т ■ :;; ствовать строгую персональную ответствен Комсомольцы и беспартийная ность за выполнение своих обязательств. Организуя социалистическое соревнование молодежь службы тяги, движения между коллективами служб, ячейками,1 пути Мурманского узла. -------------------------------------------- т я щ щ е щ а т — ----------------------------------------- З а ч е тн ую со вм е с тн ую р або ту Порт и железная дорога решают одни задачи—выпол нение плана грузооборота экс порта и импорта. Поэтому комсомольские ор ганизации порта и железной дороги в производственной работе должны быть крепко спаяны между собой. Так ли это на самом деле? До настоящего времени ни коллектив порта, ни коллек тив железной дороги ничего общего в работе не имеют. Работают самостоятельно, во просы, требующие общего разрешения, ни одним из коллективов не ставятся и не удивительно, что вагоны с импортным грузом маневри руют по несколько суток на станции Мурманск, и чере пашьим темпом передвигают ся от полустанка до раз'езда. Неудивительно, что импорт ные грузы неделями валяют ся на складах и причалах из-за неподачи вагонов... Может ли при таких вза имоотношениях коллектив комсомола железной дороги необходимо сейчас же обме- знать сколько и каких грузов няться опытом работы и вы- поступит в Мурманск и ка- делить совместную бригаду, кое количество для них по- которая бы систематически требуется вагонов? Нет. А следила за продвижением гру- не зная этого, комсомол не мо я;ет содействовать быстрей шей отправке и подаче вато нов. На вопрос секретарю кол лектива* порта т. Васильеву „Почему такие ненормальные отношения между .железной дорогой к портом"? последний ответил: „Какое нам дело до железной дороги! Мы и без и<‘е хорошо управляемся". Грузооборот . навигации 1933 года требует 1решитель ного перелома в работе ком сомольских организаций пор та и железной Дороги. Недо оценке совместной работы, незнанию причин, а подчас и нежеланию устранять причи ны, порождающие простои вагонов и залеживание гру зов на складах, пора поло жить конец. Комсомольским коллекти вам порта и железной дороги зов и за своевременной пода чей порожняка под погруз ку. Надо заключить договор на социалистическое соревнова ние между коллективами и бригадами грузчиков обоих организаций, ввести в систе му пред‘явление социалисти ческих счетов, проводить их проверку. Только при условии такой взаимной связи и мобилиза ции всех комсомольских масс и беспартийной молодежи, план грузооборота порта и перевозок по железной дороге будет выполнен. п . Ш 'Ударная комсомольская бригадач£слесарей' Ольшинского, систематически перевыпол няющая задание : I, Материал составлен бригадой „Заполярно го молодняка“ в составе: СЕМЕЙКИН, ГЛАДКИХ , ВАСЕВ, СЕМЕИН, МИХАЙЛОВА, ДАВЫДОВ , ЛЕБЕДЕВ . НЕ ОТДЕЛЫВАТЬСЯ ОБЩИМИ ФРАЗАМИ конкретизировать каждый пункт конкурса '• Навигацию мы встретим во „всеоружии",—заявляют в кол л'ективе комсомола порта. У нас созданы бригады комсо мольские и молодежные, за ключены индивидуальные и коллективные договора меж ду бригадами на соцсоревно вание, полный, охват ударни чеством и т. д. На первый взгляд как буд то все хорошо. Но если обра тить внимание на качество заключенных договоров и их проверку, то дело обстоит далеко неблагополучно. В коллективе порта с мая лежит папка с заключенными договорами и ни один из них не проверялся. Так же об стоит дело и с новыми заклю ченны^іи договорами. Конкурс, об'явленный „Сме ной" и Обкомом ВЛКСМ на знамя Шанхайского комсомола, еще недостаточно развернут в коллективе порта. Ряд ячеек совершенно не включи лись в него, и ограничились лишь заслушиванием вопро са на бюро, не взяв на себя конкретных обязательств. Намеченные общим пл а ' ном сроки почти все сорваны. Практическая р а б о т а но конкурсу проведена только в ячейке мехмастерских и гр узчиков. В кооперативной, строительной ячейках абсо лютно ничего не сделано. Необходимо отметить, что руководство коллектива фор мально подошло к проработ ке мероприятий по конкурсу, ограничиваясь лишь инструк тажем секретарей, не прове ряя , как эта работа проходит на местах, В ячейке мехмастерских, конкурс проводится, по и тут качество работы чрезвы- чайно низкое. Вот договор и условия од ной из бригад, включившейся в конкурс. Приводим его дословно. 1) Проводить внутрибригад ную проверку ударников, как с производственной, так и с общественной стороны. 2) Вы делить учетчиков производст борьбу против прогулов и Iбригады и т. д. Ничего это- опозданий, полностью загру-1 го в обязательствах нет. жая 7-мп часовой рабочий Посещать политшколу и день . 4) Обязуемся посещать | воен ю у Чебу комсомольцам школы и военные занятия. полагается и без того обяза- Это обязательство как буд- тельства^ которые они берут на себя. Следовательно здесь то полностью исчерпывает постав ленные конкурсом за дачи. Но с другой стороны оно является слишком об щим и не конкретным. Что значит, выделить учетчиков по поднятию производитель ности труда? Где здесь кон кретные обязательства? Ка кой производительности тру да должна добиться бригада? Почему нет ничего о сниже нии себестоимости, и ни сло ва о качестве? Борьба с прогульщиками и опозданиями. Где сказано о методах борьбы, которые намечает бригада? Мы борьбу с прогульщиками и опозда ниями ведем в повседневной работе, а о конкретных меро приятиях по этой борьбе Ёнут ри самой бригады мы не знаем. ш Ш Ш г ІИ . Ш іИ і тоже до сего времени учета производительности труда в своей бригаде не начинал. Из всего этого следует сделать вывод, что мало наме тить по конкурсу большие Секретарь ячейки мехмастер ™ !ских т ВАСЕВ, лучший произ- Мало дать инструктаж секре ’ J г тарям ячеек и звеньев. Необ- водственник-ударник показа- ва по Показателям трудовой Неизвестно, как организованы дисциплины и производитель товарищеские суды, за что ности труда. 3) 06 ‘являем j увольняют из числа членов нужно было говорить о прив лечении в школы беспартиГі ной молодежи, иначе получает ся опять только общая фра за. • Выделенные учетчики и прикрепленные к бригадам для проверки самообяза- тельств члены бюро ячейки, еще не знают точно своих обязанностей. Вот, что говорит т. Пименов, один из прикрепленных: .?Я до сих пор ничего еще не де лал и не знаю, что делать. Сказали мне на бюро коллек тива, что я прикрепляюсь к такой то бригаде. А что входит в мои обязанности, какую работу я должен про водить в бригаде, не знаю". Аналогичный случай с ходимо проверить, и если нужно помочь на пестах, на ладить эту работу, недопу- скать однообразия обяза тельств, как это проходит в механических мастерских. Приведенное нами обяза тельство дано всем бригадам, как *штампованное", хотя по существу условия работы этих бригад совершенно раз ные (токаря, слесаря, котель щики). При включении в конкурс необходимо добиваться инди видуальных с а м о о б я з а тельно развернул работу по конкурсу. Больше таки* обязательств — Я, токарь депо, Семейкин, включаясь в т рет ий всесоюзный конкурс спар енны х бригад,беру на себя следующие обязательства 1. У всличить выработку про дукции до 115 процентов задания Я. У лучшит ь качество, довести брак до н у л я , снизить себесто имость на 30 процентов. 3. Загружат ь за 7 часов рабо ты станок полностью. 4. Учиты вая нужд// в кадрах т е л ь с т в с конкретный ука одного Ученика в тР« занием показателей, которые должны будут выполняться месяца . 5. Не иметь ни одного н а р у ш ения труддисциплины , ни одно- конкурса. Расценивая такое неудов летворительное состояние с ходом конкурса, мы преду преждаем руководство кол лектива, что конкурс не должен дать такие же „ре зультаты" как месячник тех учетчиком Щагиным, который 1нического похода в августе. тем ИЛИ другим участником , 20 про гула и опоздания н а рабо- 6. Без пропусков посещать кру жок т е х учебы. Посещат ь комсомольские і . профсоюзные и производственные C' бі. а * и я 8. Повысить свою политиче скую грамотность. Обязуюсь выполнить все взя тые н а себя обязательства и и вызываю н а соревнование стро гальщика Васильева. \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz