Полярная правда. 1932, декабрь
Прикр )ЬіБа>іСЬ Об’ 2КТИВНЫМЙ.ПО«'’"і??«И руководители Нурмшот железнодорожногц участка не подготовились к зимним грузо - перевозкам . Мурманск\ Ленинградская 17 Редакции .Полярная правда Улучшите бытовые условия (Письмо рабочих мехмастерской торос-острэва) \ задание—это маневровая рабо та и простой. Показатели в^фолнения задания по ма’ невровой работе и борьбы с простоями за последние два месяца говорят о некотором сдвиге. Но если учесть, что задание было составлено преуменьшенное, что третий эксплоатационный район не зная действительную мощ ность Мурманского участка, оп ределяет пропускную способ- Щие случаи: Директор Муркшкой дороги снят с роботы Опубликован приказ Наркомпути, в котором говорится: —Проверка состояния Мурманской железной дороги показа ла, что дирекция плохо руководила подготовкой дороги к осенне-зимним перевозкам. Крайне неудовлетворительно проведено оздоровление паровозного и вагонного парков, допущено очковтирательство по спецремонту паровозов, в результате дирекция вынуждена проводить повторный спец ремонт в период раиболее непряженной работы. Несмотря на неудовлетворительные жилищные условия рабочих дороги, план жилстроительства выполнен лишь на 46 проц. Допущены незаконные перерасходы зарплаты по строительству. Приказываю директора Мурманской дороги Жарко снять с занимаемой должности. Наркомпути—Андреев. В наикрйтчайший срок дать план зимних перевозок Мурманский:кел. дор. участок!боты, где район имел плановое является важнейшим пунк том железнодорджной маги страли. связывающей страну с единственрым в Союзе, не замерзающим портом. С замерзанием Ленинград ского портя, большое коли чество экспортно-импортных грузов дополнительно пере дается для обработки Мур манскому порту и железной дороге. оимняя навигация в порту началась. Сейчас стоит ряд иностранных и отечественных пароходов под погрузкой. На станции Званка прибыло 770 вагонов лесоэкспортного гру за, пре;щазначенного к от правке за границу через Мур манский порт. Б каком-же состоянии за стает первый поток грузов Мурма ііский железнодорож ный участок? Плана зимних перевозок не имеется. Сколько прибудет грузои, сколько будет приня то для отправления, руковод ство участка не знает. Учета вагонов — нет. Администрация совторгпор- та и Мурманской станции до сих пор не сумели создать единый план, согласованных действий по зимним пере возкам. В момент, когда уже необ ходимо приступить к практи ческому выполнению плана перевозок и мобилизовать весь производственный энтузиазм рабочих масс на досрочное его выполнение, треугольник участка только на днях пристѵ пил к обсуждению мероприя тий по подготовке к навига ции. Единственный участок ра- I „Транспорт требует к себе неослабного и постоянного внимания на всех его участках. Нельзя забывать, что все звенья железнодорожного транспорта тесно переплетены между собой. Оборот вагона зависит и от работы паровоза . Четкая работа подвижного состава в целом зависит от хорошего состояния рельсовых путей. Работа станции отражается и на паровозе, и на вагоне, и на пути, и на погрузке. Только четкие взаи мо действие всех служб железнодорожного транспорта обеспечит успех его работы. Обладая мощными внутренними рессурсами, большевики-железно дорожники, опираясь на ударников, обязаны добиться перелома. Партия ждет от транспорта большевистской работы (Из передовой ЦО „П РАВДЫ “ от 91X11-32 г.) Кузнечный цех махмастер ской является ведущим зве ном мехмасгерской, но руко водство мехмастерской и Мур ся жить в трюмах парусных судов, где нет нормального освещения, нет сушилки. Воз вращаясь с работы, плотники госрыбтреста недооценивают j и подсобные рабочие не рабочих этого цеха. В куз нице на две смены в наличии одна наковальня. При таком положении дела, не может быть достигнуто высокой про изводительности труда. Кроме того, кузнечный цэх несвое име ют возможности обсушиться. В трюмах слишком тесно. По меіцение изобилует клопами и тараканами, никто не забо тится о дезинфекции. Боталов, Коков. °т редакции: Мы ж д е м Обращение дирекции Мурманский железной дороги Дорогие товарищи! В наступившем периоде осенне-зимних перевозок успешность выполнения транс портом задания на перевозку грузов для наших строек, крупных центров и обеспе чения потребности гигаптски растущего Крайнего севера будет зависеть в значи тельной мере от-того, насколько внимание общественности будет привлечено к вопро сам транспорта, насколько транспортники, отправители и получатели грузов проник нутся сознанием необходимости не допу скать нерационального использования транс порта. Тяжело отражаются на работе следую ность ‘'ст. Мруманск, только в три пары поездов в сутки, в то время как сами же дви женцы заявляют, что они без всякой подготовки к зим ним перевозкам пропускали и могут безболезненно про пустить шесть пар поездов, т о ’и здесь положение далеко неблагополучное. Заместитель начальника станции тов. Белов в беседе с рабкоровской бригадой „По лярной правды4* принужден был признаться, что задание строили равняясь по „узким местам4, и что вся подготов- к зимнихм перевозкам факти чески проходит вслепую. Вообще у руководства дви женцев для прикрытия своей пло кой работы всегда имеют ся в запасе об'ективные при чины, вроде нехватки путей, сортировочного парка и нако нец щтата. В этим ли только кроется действительная причина не подготовленности участка к столь боевой задаче как, зим ние перевозки? Вот, что по этому вопросу сказали работ ники движения на совещании с рабкорами газеты „Поляр ная правда": % Задержки вагонов под погрузкой и выгрузкой. • Недозаявки под грузы назначенные по соответственному плану на данный ме- j СЯЦ. • • Переадресовка грузов. • Отказ от круглосуточной работы. Ф Задержка вагонов на деповских стан циях, и в ожидании уборки на промежу точных станциях. % Отцепка вагонов от поездов на про межуточных станциях и отправка грузов без документов. Дирекция Мурманской железной дороги обращается к трудящимся Кольского полу острова и транспортникам с призывом оказать товарищескую помощь транспорту, * а тем самым всему народному хозяйству". Просим газету „Полярная правда4 и дру гие органы прессы освещать на своих страницах печати вопросы железнодорож ного транспорта и помочь дирекции в успеш ном выполнении плана зимних перевозок. Дирекция Мурманской жел. дороги. временно и в недостаточном от администрации меканиче'- количестве поручает уголь, ской мастерской Торос ое- из-за чего бывает простои. трова ответа на это письмо Культурно бытовые у с л о Iс указанием какче предприня- в и я рабочих крайне неудов ты меры на устранение и м е ю - летворительны нам приходит щихся недостатков. Два месяца обещают сапоги (Письмо рабочего Муржилкоммунстроя) но все было безрезультатно. Надеемся, что „Полярная эавда4 поможет положись Еще в октябре наша строи тельная контора Муржилком мунстроя удержала из зар платы деньги в счет выдачи валеных сапог. Прошло уже много времени, а о валенках нет никакого помину. Неоднократно мы обраща лись к администрации, желая узнать, когда-же. наконец, нам будет выдана зимняя обувь, правд,- конец продолжающейся воло ките. ГЛАЦКОВ. ОТ РЕДАКЦИИ: Мы ждем от администрации Муржилком мунстроя объяснения по этой заметке. КЕЛЙН— стрелочник Нужно снабдить рукавицами Беда не в том, что нет достаточного количества стре лочников, а главное, что мы не создали условий для под нятия, производительности труда. Не говоря уже о том, что у нас плохо обстоит дело со спецодеждой, но даже такая мелочь, как рукавицы, крайне необходимые для стрелочника, при обращении Сужелезными частями стрелок в условиях зимы. Админи страция узла не сумела свое временно заготовить рукавиц, Нужно во что бы то ни стало снабдить стрелочников рука вицами. ФОТО БОРИСОВА. Улучшить ремонт, ускорить оборот товарных вагонов Ежемесячно задерживают выдачу продовольственных карточек (Письмо сотрудника Мурманской геолого-разведочной Сазы) Продуктовые и хлебные кар Такая „работа4 отдала кад точки в кооператив и карточ ров отнимает рабочее время ки в столовую сотрудникам у отдела снабжения на вы Мурманской геолого-разведоч j писку дополнительных карто ной базы ежемесячно задер чек. живают на 5—6 дней, в силу ВЛАДИМИРОВ — кондуктор БЕЛОВ — зам. нач-ка станции „Свою недовыработанность прикры вали формальными актами* —Для обработки всех уча работу/и создает стков порта и одновременно обслуживания других клиен тов и пассажирских поездов нам необходимо создать план совместной контактной рабо ты с портом. Мы до сего вре опасность в движении. Еще летом после обследова пора уничтожить бес цельное гонение бригад 06 ‘рктивными причинами нам нечего скрыБать свою плохую работу по подготовке к перевозкам. Только два дня назад паровоз № 816 был за требован преждевременно из- депо, в итоге чего бесполезно простоял два часа. Наши дис петчера к работам относятся 1 • w V^ »Л V VVwf1 *В U •• w* Л V/ % V ния ОблРКИ было пред ложе Iформально. но районному руководству уси Кричим о недостатке калпон лить штат дежурных по стан л Ри™м 0 недостатке кадров, • ѵ * * v k / 4 v i u « ш і л и v u l v D U v I к \ мени занимались тем, что свою !ции* мероприятие не вы аедоработа нность обе сторо ны прикрывали формальными сотсавлениями актов, чего не должно быть в дальнейшем. Мы предъявили социалисти ческой счет тяговикам на улучшение качества ремонта и сокращение случаев повтор ного ремонта. Выполнение тяговиками это го счета, плюс небольшая переорганизация системы об служиванпя рабочими порта и дороги даст возможность увеличить пропускную спо собность станции до 13 пар поездов в сутки и выполнить программу зимних перевозок. Мы обезличиваем стрелоч ника. Стрелочнику приходится за смену делать 110 перево дов стрелки и одновременно заниматься их чисткой. В большинстве стрелки освещаются плохо за неиме нием ламповых и сигнально зеленых стекол, что плохо отражается на маневровую полнено. Присланный районом СП Богданов на следуюіций- же день дезертировал с де журства и сейчас работает начальником с т а н ц и и Олимпии. Мер к подобным летунам не принимается. Район не руководит Наше районное руководство до сего времени не знает какое будет движение поездов во время зимних перевозок. Старший ДСПЧ района Моса чихин заявляет, что возмож но будет в сутки работать четыре поезда, возможно и восемь. Если к этому при бавить, что до сего време ни нам не выслан план IV квартала и зимних перево зок, не выполняются решения РКИ относительно кадров, не обеспечивается узел сигналь ными стеклами "и фонарями, отсутствует свягь между уча стками, то ясно становится насколько слабо руководит в тоже время занимаемся бес цельным гонением кондуктор ских бригад резервом в Иман. дру и обратно. Только пара дней назад была послана ре зервом бригада и за ненадоб- Важнейшая задача, которая crkoum сейчас перед трап спортом— ускорение оборота товарного вагона. Не последнее значение для разрешения этой задачи имеет быстрый и высокого качества ремонт паровозов и вагонов. С октября месяца в депо Е л ец Ю-В ж. — д.- организо ван социалистический контроль по приемке выходящих из ремонта паровозов. НА СНИМКЕ: Лучшие ударники члены контрольной бри гады— проверяют качество ремонта паровоза. Д АЛИ ДО ВИЧ — зам , нач. станции по ПВО Организовать ремонтный пункт в порту Узким местом зимних пере возок является маломощность нашего депо, которое может вместить не больше 140 ваго нов, что далеко недостаточно для увеличения оборотов ва гонов. Несколько месяцев на ностью возвращена обратно ре- зад службой тяги было реше яервом. ! но организовать ремонт ваго Конечно, при таком безответ- нов на станционных путях ственном отношении к работе мы план не выполним. Преж д е всего надо поднять произ водительность труда каждого работника, заставить каждого нести ответственность за по ручейное дело. наших транспортников узла далеко не благополучно. В течение трех месяцев мы про сим о создании закрытого распределителя для служа щих и рабочих по типу дру район Мурманским участком. !ги*®®лезноД°Рожвыхрай(нов ------------ I I Сейчас имеется постанов ление Совнаркома о переорга ТИТОВ— предмееткома РайТПО спит на месте погрузки и в част ности на территории порта. К сожалению ничего поэтому вопросу не сделано. Нужно немедленно-же при ИОТЕОВСКИЙ—ре аизор движения Раз'езды не открыты Зимние перевозки требуют увеличения пропускной спо- собности не только ст. Мур- Положение со снабжением Iманск, но и всего участка ступить к постройке этого ре монтного пункта, перебросить туда инструменты и матери ал, организовать систему ре монта вагонов и на путях чего приходится в течение этого времени оставаться без продовольствия, без обеда. Происходит эго потому, что отдел кадров но давг своевре менно точных сведений в от дел снабжения о наличии ра ботвиков геолого-разведочной базы. Пора положить коне;і; тако му безобразному отнош< ник* к работникам геол базы. МИХАИЛОВ. ОТ РЕДАКЦИИ: „Полярная правда4 срочно ждет ответа от отдела кадров по данному материалу. По следа/л рабочие писем 6 В газетной заметке, помешен ной в „Полярной правдеи 9 нояб р я в 539 под заголовком „У ПАС ХОЛОДНО И ТЕМНОи в об щежитии Судоремонтного завода по у л и ц е Шмидіпа д. Л? 5, указыва юсь, что никто не интересуется у лучш ени ем бытовых условий р а бочих. Нам отвечают, что все приво димые факты в этой заметке под твердились. Недочеты изживают ся. Произведен ремонт , вставле ны. стекла , печи от апливают ся , полы моются один р а з в пят и дневку. Прекращена картежная игра . О Н а зам ет ку „С ИЮ Л Я КОР М Я Т З А В Т Р А К А М И п о м е щ е н н ую 9 декабря в „Полярной Прав де1 ОкрРКИ сообщает , что кры та дома №-39 по гьроспеі ; 'r, /' Лс іш - н а отремонтирована. В доне ;ipt' ведено\элекпѵричество, печи испра влены . # Мурманское Окроно к и сі іа- тью яОКРОНО И КОЛЬСКОЕ РО НО Н Е РУКО ВОДИ Т РА ВОТО І ! ОБРАЗЦОВОМ ШКОЛЫ *, п е л и - щ енную в „Полярной правде* 9 г і декабря сообщает, что у к а з а к и н Окроно о необходимости у креп л t н и я руководит ва обра зцовоГі и кс - лой на ст. Кола не бы ли вы п о л нен ы заведываюиуим Кол ьско-. Ъ г- парского РОНО тов. МЕЛЬНИКО ВЫМ , на которого наломлено ач- министративное взыскание. Д л я проверки и н а л ам с и е и п и і работы школы, Окроно посылаем специального работника . Зам. отв. редактора А. БРУСНИЧКИН t===?i© II! Читайте! ^ На днях в „ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЕ40 г ,с 7£рокодил“ва Молярным кругом" | § Объединенное издание „Полярной правды** $ и выездной редакции московского журнала „Крокодил** 22 Декабря в 6 час. вечера в парткабинете созы вается совещание культпропов кол-вов ВКП(б) и редакторов фабрично-заводских и учрежденческих печатных и стенных газет. Повестка дня: 1 Об отчетно-перевыборной кам пании редколлегий. 2. О состоянии партучебы. 3. Р а з н о е. Секретарям кол-вов предлагается на время со вещания освободить культпропов и редакторов газет от всех партийных и общественных работ. ________________________ Культпроп ОК ВКП(б). 22 декабря, в. 7 часов вечера в помещении парт кабинета состоится семин ф руководителей делегатских собраний к очередному нятню 25 декабря, на тему: З а д а ч и осенне-зимнего промысла. Жен-сеьтор ОКВКП(б). МАРТЫНОВ — коммерческий ревизор Через несколько дней бу дут поступать первые потоки груза и их некуда будет вать. Кладбище грузов не лнкридіировгно Газета „Полярная правда4 своевременно сигнализировала о неподготовленности нашего пакгауза к зимним перевозкам, a s a r r S S i S n s M - " * ' оваг“ ,я несколько месяцев лежат не ~ “ еет все возможности на ос >яснительной работы ------- выкупленные клиентурой гру зы н никто решительно не дринимает против этого мер.?но этого почему то не делает. низации кооперативной систе мы, приближая их к нуждам и запросам рабочих. Однако ни райТПО, ни руководство района не выполняют этого де ’постановления. План зимних перевозок тре _____ _________ ^ _____ среди новании действующих законов і ИТР’ Рпбочих и служащих объявить торги на эти грѵзы ™ отношении не ѵбходимо еще больше оживить работу месткома. Очередное занятие во всей партсети проводится 25 декабря с/г. Семинар по всем школам и круяскам будет вторично проводиться 23 декабря с/г. в 7 часов вечера в помеще нии парткабинета. Тема: О чистке рядов ВКН(б) в 1933 г. Всем руководам школ и кружков явка на семинар обязательна, а секретарям коллективов и ячеек просле дить за явкой таковых. Культпропотдел ОК ВКП(б)—Двинин. )ия издательства „Подярн^ пряі>лАІ уд. і7# до 17 пар поездов в сутки. Поэтому еще летом был под нят вопрос об открытии всех 6 аз‘ездов, начиная от станции мандры до Мурманска, т. е. в самом трудном профиле пути. Руководство района решило почему то только открыть четыре раз‘езда, но и это решение до сего вре мени не выполнено. С наступлением зимы край не затрудняется производство необходимых земляных работ по оборудованию раз ездов, поэтому есть опасение, что ни один раз'езд не будет открыт. Мы явно не выполняем при- каза Наркома пути т. Андре- ева о вопросе увеличения оборотов вагонов. ТЙфЛЯГ 4 1 7 Телефоны ответ, редактора и секретаря 3— 91 , общий—*33, типография—-91 22 декабря с. г. в Большом зале Дома культуры в 7 час. вечера назначается общегородское собрание инженерно-технических работников. П о в е с т к а д н я : Доклад: Итоги 5 Всесоюзного с‘езда инженеров и техников. После деловоіі части художественная п о с т а н о в к а . Пригласительные билеты будут выдаваться в ОкрМБИТ'е 21 декабря по заявкам бюро ИТС. Без пригласительных билетов пропуск про изводиться не будет. По всем вопросам порядка проведения собрания обращаться к т. Максимову. ОкрМБИТ. ТОП, 22 декабря с/г в 6 ч. вече| а в помещении правления улица От - лина (столовая № 3), созывает сове щание ответственные раздатчвк< і: столовых карточек учреждений и предприятий, Севтралтреста, Му] юс - рыбіреста, Ленснабстроя. Граждан»? коммунстроя и др. организ щи ft приглашаются на совещание б р т о - ды рабочего контроля столовых. Явка обязательна без опозд:щв0. Дирекция ТОП'а Окр. управление пожарной охра ны доводит до сведения всех у іроя дений и организации о том, ч іо выписанные счета на продавагмиЯ пожарный инвентарь должны бьгіь оплачены до 27 декабря с. г. и в случае неоплаты счет будет анну лирован. В будущем счета необходимо оп лачивать в трехдневный срок со дня получения. Заявки на пожарный инвеигаіь принимаются по адресу: Мурмгнск, 2*я пожарная часть, управляйте пожарной охраны. Управление пожарной oxpatv. ПпАЛПП поросенок 3-х месяцев, ІІРОПІШ белой масти. Сообщить—улица Моряков, кв. 3, Федотов. Твреж е.осо \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz