Полярная правда. 1932, декабрь
ПРОЛЕТАРИИ ИПЕХ СТ РАН , СОЕДИНЯЕТЕСЬ ! Ц е н а отд. М і 5 я о п . ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА’ВКП(б), 0ИК‘а и ОСПС. | ГОИ НШННЯ И] Р ы б о л о в н номбайн 21 1932 г М* 311 (1861} Погрузить сегодня первый сельдяной маршрут j В бюро электролова, руководимое проф. И. Н. Арнольдом, посту- it пил интересный проект особого комбайна для электрического ло ва, сконструированного изобретателем Зеленским. Комбайн пред ітавляет собой лодку, оборудованную мотором, лающим необхо димую энергию для электролова и передвижения. Путем пускания шнуров в воду создается электрическое поле. За мотором поме щается собиратель рыбы—заградительная сетка. Не забывать о глубьевом лове Ударно грузить и отправлять сельдь в Ленинград боевое задание на каждый день Тысячи тонн сельди— двинуть рабочим Ленинграда Н А С Н И М К Е : С е л ь д ь п е р в о г о с о р т а в ц е х а х о б р а б о т к и н а т р а л б а з е 28 вагонов сельди погрузитьсегодня | ш рабочую e u j I в ш в ы ■ ( н е . вечера С начала массового лова сельди уже про шло более декады. За это время выловлена не одна сотня центнеров сельди, но до се годняшнего дня. ни один килограмм ее не от правлен в Ленинград. С сегодняшнего дня начинается ре гуляр ная. отправка сельди рабочим города Лени на. Д л я того, чтобы не допустищь задер жек в отправке сельди . нужно добиться чет кой работы всех цехов, связанных q погруз кой. Обязанность транспортной конторы СТ1 обеспечить погрузку сельди рабочей силой и позаботиться о своевременной подаче ваго , нов на тралбазу. Сегодня надо погрузить 28 вагонов сельди, обработанной в цехах траловой базы, //о- грузка не чнапся с 6 чассв вечера. Н этому времени на эіселезнодорожную ветку, проходящую около холодильника на- do подать 28 вагочов и послать необходи мое количество бригад грузчиков (' сегодняшнего дня нужно обеспечить ежедневную отправку в Ленинград маршру тов сельди. Гословцы взяли 471 тонну сельди (Лов в Мотовском заливе) 19/ХТ1 на фактории Оіерко от Озерковского колхоза Мур , госрыбтреетом принято 152 тон1 ны сельди. 17/ХІІ в г у б е ‘ Лежнева, гословцы вы ло пли 19<>,1 тонны сельди Пригада Баранова вылови ла «2,8 тонн ^сельди, брига да Ларина—64,4 тонны, бри гада Жидѵлина — 35 тонн сельди, бригада Егорова 13,7 Тонн. 18/X1J — бригады гослова в этой же губе взяли—55 тн. сельди. Бригада Ларина выловила —29,7 тонны, бригада Жиду- лина—н,4 тонны, бригада Егс рова—8,5 тн. и бригада Бара нова—10,5 тонны. За 19X11 — в Промерной губе гоелово.ч взяго 200 тонн сельди. Правильно использовать приемнуюпосуду и буксирные средства Перед нами поставлена бое слов в Мурманск нередко тоР вая задача наладить ежеднев мозится несвоевременной пег ную отправку сельди рабочий дачей буксиров, которые по" Ленинграда. . ; чти систематически запазды | л спешное разрешение этоі![вают. Особенно плохо исполь-\ задачи зависит не только от зуются буксиры „Голландия", I организации погрузочных ра - j „Руслан4 и другие. Мургос- бот на тралбазе, но и от б«*с ітыбтрестдо сих пор не может, перебойной доставки сельди | как следует использовать свои По радио Онератвввавсводи ____ поисковой работы из губ, с промыслов. А для этого надо рационально ис пользовать приемную посуду, наладить передвижение ее на решающие участки лова. Пока приемная посу .а ис пользуется плохо. Так* в Чалм пушке несколько дней стоцт одно судно, а какое никто гіе знает. —Кажется баржа № 11 ...— говорят в Мургосрыб греете. Долго и бесцельно судно „Лѳ о“ стояло в Средней губе, затем было переброшено в Варламову г ѵ бу, где его также неиспользовьли. „ПОЛЯРНАЯ П РАВДА " НА ПОГРУЗКЕ СЕЛЬДИ Н а п о г р у з к е п е р в ы х 2 8 в а г о н о в с е л ь д и б у д е т р а б о т а т ь к о н т р о л ь н ы й п о с т „ П о л я р н о й п р а в д ы " , к о т о р ы й н а т е с т е р а б о т ы в ы п у с т и т с п е ц и а л ь н ы й б ю л л е т е н ь ! п о с в я щ е н н ы й п о г р у з о ч н ы м р а б о т а м . Мургосрыбтрест сорвал отправку 6 вагонов сельди Полярная фактория МГРТ имеет 140 тонн обработанной сельди. Уже не первый день сельдь лежит на складах этой фактории. Сегодня Мургосрыбтрест должен был отправить эту сельдь в Ленинград, погрузив в и вагонов. Нечеткая работа транспортного сектора МГРТ, не умеющего управлять приемным флотом, сорвала отправку в вагонов сельди в Ленинград. * Вчера, 20 декабря, из Полярного на РТ—,. Камбала4 доставлено в Мурманск только 21,5 тонны сельди и 7 тонн трески. До прихода РТ— „Камбала4 в Мурманск никто из работников транспортного сектора МГРТ не знал, как обстоит дело с погруз кой сельди в Полярном, да и сейчас никто не знает почему РТ— „Камбала" пришел с неполным грузом. Руководители транспорт ного сектора оправдываются: — „Камбала4 находится не в нашем рас* поряжении. Она передана Полярной рай- конторе... Работники из транспортного сектора очевидно „забыли4, что общее руководство остается за ними и не поинтересовались погрузкой РТ—„Камбала4. Людей, сорвавших отправку 6 вагонов сельди в Ленинград, нужно привлечь к суро вому ответу. Вместе с этим нужно позаботить ся о том, чтобы не задержалась отправка 21 тонны сельди, доставленной из Полярного. Сельдь нужно погрузить сегодня-жѳ, для это го требуется всего лишь 1 вагон. И. П. 19/XII—вечером, при - про верке Екатерининской гавани, на две контрольные сети пой мана 31 сельдь. В Вичанах, при проверке Озерка, на две контрольные сети выловлено 200 В Чалм-пушке на одну кон трольную сеть—250 селедок. Зеленцы, Озерко и Чалм- иушку нельзя упускать из поли зрения. Проверка конт рольных семHi Показывает, что в у т и х губах держится сельдь. траулера Нужно поставить дело так, чтобы капитаны парусника запрашивали себе буксирные средства уже в том олучае, когда их посудина загруже на на 75 процентов Это даст возможность избежать задер жек в переброске сельди с промыслов. . Непрерывным, организован ным потоком должна итти сельдь в Мурманск, на место погру.іки ее в вагоны. Все это обеспечит бесперебойную отправку сельдяных маршру- ^ г.' а/ 4 ■■ в Достатка сельди с промы- тов в Лешінград. Лебедки привести в порядок! Основную м ехани зацию причальной л и н и и траловой Оазн, сейчас составляют 10 лебедок. Боевой задачей я вля ет ся подготовить ррпкчрй эти ле6е&ки к работе, обеспечить и х запасными частями , поста - еіі>деи. виічь правильный уход за ними.ф Первое и второе обязана проде- лат ь мехмастерска я СТТ.' Согласовать работу эт и х механизмов с работ оіі бригад груз чинов и нормальным J С прокатом тачек , пы ност ью использовать м е ха н и змы на выгрузи е се 'ьби—:ппо одно из основных условий успешного хода погрузочно-разгрузочных работ . В сивухе. Зшдвоі бухте і Нотевьвічьеи заднее іаврыто более 1000 товв сельді 18 декабря іг час ночи за крыта губа Сеинуха В запоре, сельди около 400 тонн. Через час была закрыта западная бухта между Титовским мая ком и губой Сеннухой. Здесь закрыт< около 1000 тонн сель ди. 17 декабря закрыт Котель- ничий залив. Количество сель- На снимке: Одна из лебедок траловой базы. Вот этим лебед- ди здесь еше не установлено, і ка м и надо дать полную нагрузку, привести их в порядок. Кто виноват в потере невода? 19 ІХП вечером в губе Чалм- пушка у к лхоза, ,,2-ая Пя тилетка" отвязан и опу щен в море кошельковый невогі дву мя лодками принадлежащим и тому же колхезу, первой бри гаде. Ведутся розыски тремя ботами. Потеря кошелькового невода вызвала перерыв в леве сельди. Нужно срочно расследовать причины и отыскать виновни ков потери невода колхоза „;2 ая Пятилетка 4. Контрольный пост „ Полярной правды4 —ПОПОВ. МГРТ и СТТ портят соль У электр'станции, рядом с угольноіі базой МГРТ, вы груженная из вагонов соль лежит под открытым небом. От близкого соседства с угольной базой, соль покры вается чериой пылью, неред ко в нее попадает уголь. Совершенно понятно, что после затолки такой солью— рыба потучится плохого ка чества. Странно, что МГРТ знает об этом, но никаких мер к устранению такой ха латнооти не принимает. Очевидно трест не заинте ресован в качестве своей про дукции. * -2 * На территорию тралбазы подаются вагоны с груом соли. Вагоны стоят под иы- грузкой целыми сутками ,из з?» т го> что рабочие не зна ют, куда соль разгружать. Агентам приходится бегать по тралбазе в поисках кла- довщик.і, для того, чтобы узнать, где же все таки вы грузить соль. В результате, соль выгружают под откры тым небом,* она пылите*» и портится. Чем объяснить халатиость и головотяпство, работников СТТ, которые, зная, что соль идет, — своевременно не под готовили склада под выгруз ку? Прохожий. »Уже сейчас из Мариуполя прибыло 200 кукол дели для дрифтерных сеток. Дель лежит на складах треста, но об этом знают даже не все работники МГРТ“—так писали ударники печати в заметке „Не надеяться на одни губьі!“ (см. „П ГГ. от 17 декабря). Дель продолжает лежать на складах треста, ее мы показываем на сегодняшнем снимке. Сегодня-же надо Дать распоряжение об использовании этой дели. Покрыть недолов, порожденный ш т о р м о м (ТРАЛФЛ0Т ЗА 19 ДЕКАБРЯ) Из имеющихся 53 траулеров 19 декабря промышляло 2, бзявших за сутки 13,в тонн рыбы. В переходах на промысел и в порт и на сельдяном промысле to траулеров, на поисках 1, штормовали 19 и в Мурманске 21. Шторма продолжаются уже двое сугок. Надо полагать, что сегодня—завтра насту пит промысловая работа и это значит, что все находящиеся в море тральщики должны на основе работы поисковых РТ приступить к ударному облову рыбных косяков, борясь за выполнение режима тралирования. Тщательно проверять дефектные ведомости Сводка ремонта РТ На 19 декабря в ремопте стоит 20 т|«ауле ров, из них 1 в капитальном. Сейчас мехмастерская, -в основном, “спра вляется со сроком ремонта, но еще не изжита с арая болезнь—дополнительные дефектные ведомости. • ак, только за один день, на РТ—43 была дана дополнительная работа но утильустановке и шестерне машинного вала. На РТ—58 по смене подшипников брашпиля. Так бывает почти каждый день. Надо добиться такого положения, чтобы дефектная ведомость, при приемке судна в ремонт, была тщательно проверена и* офор млена с тем. чтобы во время дальнейшего ремонта не поступало дополнительных заявок, задерживающих выход траулера в море. Отремонтировать все механизмы тралбазы П о стави ть их на сл уж б у вьагрузки сельди Рабкоры мехмастерских СТ о ганизуют контрольные посты всвш цехэх 17 декабря в красном угол ке мехмастерских СТТ состо ялся слет рабкоров, посвя щенный обсуждению обзора ЦО „Правда4 от 26 ноября, о „Полярной правде4, решению Окружкома партии о месячни ке штурма и приказу зам. наркомснаба т. Яглома. С докладом выступил пред ставитель „Полярной правды'* т. Банк, отметивший в своем выступлении всю правиль ность и своевременность обзо ра печати в ЦО „Правда4. — Обзор печати—говорит т. Банк— это боевая програм ма действия всех мурман ских организаций по участию в сельдяном промысле, и раб коры мехмастерских должны возглавить борьбу за своевре менный, и главное высококаче ственный ремонт, всех механиз мов тралбазы. От неисправ ной лебедки выгрузка судна с сельдью задерживается на несколько часов, а это зна чит; простой приемного фло та, ухудшение качества селі ди и т. д. Если раньше мы говорили об укреплении оперативного руководства промыслом, нала жввании поисковой работы, то сейчас основное звено, по существу решающее успех цлана,—количество промыш ляющих траулеров. I Сорок тральщиков в море плюс поисковая работа и вы полнение тралового режима да дут 700 тонн рыбы в сутки, j і Сейчас около 20 тралыди-; ков стоят в ремонте и оттого насколько быстро ударники! мехмастерских смогут выпу-. стить эти суда из ремонта за! висит успех плана. | I С содокладом выступил ре дактор заводской газеты „Ме таллист4 т. Овсянников, ко торый детачизировал задачи рабкоров в борьбе за 30 ты сяч тонн сельди и за своев ременный ремонт траулеров. В прениях выступило око ло 16 рабкоров. Выступавшие товарищи, подтверждая правильность и своевременность обзора ЦО, вынесли ряд конкретных пред ложений по улучшению свя зи газет „Полярная правда4 и „Металлист4 с массами, организации контрольных по стов, действенности борьбы с „мелочами4 тормозящими ра боту производства, а значит конкретные мероприятия борь бьющими по сельдяному ’бы за план. Ниже мы приво- плану . !дим резолюцию рабкоровско В резолюции слет наметил ‘го слета. * Резолюция сл е та Заслушав доклад т. Банка и содоклад т. Овсянникова об обзоре печати ЦО „Правды4 и о задачах в связи с этим рабкоров мехмастерских Сев тралтреста, слет рабкоров от мечает правильность и свое временность обзора по суще ству сигнализирующего не только о недочетах „Поляр ной правды4, но и недочетах большинства рыбохозяйствен ных организаций и берет на себя следующие обязатель ства по борьбе за своевремен ный и досрочный ремонт траулеров, механизмов и обо рудования траловой базы: Организовать в каждой бри гаде токарного, слеоарного, литейного, котельного и сбо рочного цехов контрольные посты „Полярной праеды4 и „Металлиста4. 20 декабря провести рей,, по прорерке выполнения при каза зам. наркомснаба т. Ягло ма и решений ОК партии о проведении штурмового месяч ника в части ремонта трауле ров и оборудований. Рабкоровская ремонтная бригада Корчагина, берет на себя обязательство досрочно отремонтировать РТ—5 „Краб4. Контрольные посты свое временно сигнализируя о всех недостатках, мешающих бы стрейшему ремонту, практи чески помогают их устране нию. Организуют показ рабо ты бригады и отдельных луч ших бригадников, одаовремен но не снижая борьбы с про гульщиками и дезорганизато рами производства, показы вая их на страницах печати. Слет рабкоров-ударников мехмастерских Севтралтреста в количестве 100 человек за веряет Окружной комитет партии и зам. наркомснаба т. Яглома в том, что рабкоры будут в первых рядах удар ников, борющихся за выпол- 'ние ремонта траулеров, ме лизмов и оборудования трал О .ы и тем самым бороться за выполнение плана сельдя ного и тралового лова, за ударное снабжение пролетари ев Советского Союза. Президиум слета. Заклепки, гвозди, пеньку-дать медастерским СТ На складах отдела снабжения нехватает многих необходимых материалов для ремон та РТ. Отсутствуют зеркальные, взнские, двой ные и оконные стекла, белила еви.щовые., 100—150 м/м. гвозди, смолевая пенька, оцин кованные шлюпочные заклепки и т. д. В других организациях и предприятиях Мурманска вс е это есть (Ленснабстрой, Мургосрыбтрест, Судоверфь и т. д.). Управ лению снабжения мехмастерских Севтрал треста надо хотя взаимообразно получить эти материалы, отсутствие которых срывает ремонт. Свод сковскнй. Почта отправляется раз в месяц Работа почтового агентств;! в Ура-губе стоит на мертвой точке. Газеты и журналы валяются под столом в почтовом отделении целыми месяцами. Половина их. конечно, проаадает или уничтожается за ненадобностью. Поч та отправляется один раз в месяц, несмотря на то. что есть полная возможность отправлять ее гораздо чаще. Почтовый агент Лежнин все время раз‘езжает по *командировкам- без всякой надобности и без раз решения—дело же в э т о время стоит. I а б о т а сберкас сы также яе налажена, рыбаки продолжают хранить деньги в сундучках „по старинке". Окружная кинтора связи, иовидимому не интере суется работой отделений, так каіс до сих пор в Ура- губское отделение не заглядывали. На это необходимо обратить самое с е р ь е з н о е вни мание. Жук. ОТ РЕДАКЦИИ: Срок доставки в редакцию этой заметки, еще раз подтверждает неповоротливості. и халатность работников почты. Заметка из Ура-губы отправлена 25 ноября—редакция получили ее 18 де кабря. Работники связи до сих пор не осознали серьез . нейшей роли связи в сельдяной путине. Такое положение не может быть терпимым. „Полярная правда* ждет ответа от Окр. конторы св язи на вопросы, поставленные в заметке. /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz