Полярная правда. 1932, декабрь

ПРОЛЕТАРИИ ИПЕХ СТ РАН , СОЕДИНЯЕТЕСЬ ! Ц е н а отд. М і 5 я о п . ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА’ВКП(б), 0ИК‘а и ОСПС. | ГОИ НШННЯ И] Р ы б о л о в н номбайн 21 1932 г М* 311 (1861} Погрузить сегодня первый сельдяной маршрут j В бюро электролова, руководимое проф. И. Н. Арнольдом, посту- it пил интересный проект особого комбайна для электрического ло ва, сконструированного изобретателем Зеленским. Комбайн пред ітавляет собой лодку, оборудованную мотором, лающим необхо­ димую энергию для электролова и передвижения. Путем пускания шнуров в воду создается электрическое поле. За мотором поме­ щается собиратель рыбы—заградительная сетка. Не забывать о глубьевом лове Ударно грузить и отправлять сельдь в Ленинград боевое задание на каждый день Тысячи тонн сельди— двинуть рабочим Ленинграда Н А С Н И М К Е : С е л ь д ь п е р в о г о с о р ­ т а в ц е х а х о б р а б о т к и н а т р а л б а з е 28 вагонов сельди погрузитьсегодня | ш рабочую e u j I в ш в ы ■ ( н е . вечера С начала массового лова сельди уже про­ шло более декады. За это время выловлена не одна сотня центнеров сельди, но до се­ годняшнего дня. ни один килограмм ее не от правлен в Ленинград. С сегодняшнего дня начинается ре гуляр ­ ная. отправка сельди рабочим города Лени­ на. Д л я того, чтобы не допустищь задер­ жек в отправке сельди . нужно добиться чет кой работы всех цехов, связанных q погруз­ кой. Обязанность транспортной конторы СТ1 обеспечить погрузку сельди рабочей силой и позаботиться о своевременной подаче ваго , нов на тралбазу. Сегодня надо погрузить 28 вагонов сельди, обработанной в цехах траловой базы, //о- грузка не чнапся с 6 чассв вечера. Н этому времени на эіселезнодорожную ветку, проходящую около холодильника на- do подать 28 вагочов и послать необходи­ мое количество бригад грузчиков (' сегодняшнего дня нужно обеспечить ежедневную отправку в Ленинград маршру тов сельди. Гословцы взяли 471 тонну сельди (Лов в Мотовском заливе) 19/ХТ1 на фактории Оіерко от Озерковского колхоза Мур , госрыбтреетом принято 152 тон1 ны сельди. 17/ХІІ в г у б е ‘ Лежнева, гословцы вы­ ло пли 19<>,1 тонны сельди Пригада Баранова вылови­ ла «2,8 тонн ^сельди, брига да Ларина—64,4 тонны, бри гада Жидѵлина — 35 тонн сельди, бригада Егорова 13,7 Тонн. 18/X1J — бригады гослова в этой же губе взяли—55 тн. сельди. Бригада Ларина выловила —29,7 тонны, бригада Жиду- лина—н,4 тонны, бригада Егс рова—8,5 тн. и бригада Бара­ нова—10,5 тонны. За 19X11 — в Промерной губе гоелово.ч взяго 200 тонн сельди. Правильно использовать приемнуюпосуду и буксирные средства Перед нами поставлена бое слов в Мурманск нередко тоР вая задача наладить ежеднев мозится несвоевременной пег ную отправку сельди рабочий дачей буксиров, которые по" Ленинграда. . ; чти систематически запазды | л спешное разрешение этоі![вают. Особенно плохо исполь-\ задачи зависит не только от зуются буксиры „Голландия", I организации погрузочных ра - j „Руслан4 и другие. Мургос- бот на тралбазе, но и от б«*с ітыбтрестдо сих пор не может, перебойной доставки сельди | как следует использовать свои По радио Онератвввавсводи ____ поисковой работы из губ, с промыслов. А для этого надо рационально ис пользовать приемную посуду, наладить передвижение ее на решающие участки лова. Пока приемная посу .а ис пользуется плохо. Так* в Чалм пушке несколько дней стоцт одно судно, а какое никто гіе знает. —Кажется баржа № 11 ...— говорят в Мургосрыб греете. Долго и бесцельно судно „Лѳ о“ стояло в Средней губе, затем было переброшено в Варламову г ѵ бу, где его также неиспользовьли. „ПОЛЯРНАЯ П РАВДА " НА ПОГРУЗКЕ СЕЛЬДИ Н а п о г р у з к е п е р в ы х 2 8 в а г о ­ н о в с е л ь д и б у д е т р а б о т а т ь к о н т ­ р о л ь н ы й п о с т „ П о л я р н о й п р а в ­ д ы " , к о т о р ы й н а т е с т е р а б о т ы в ы п у с т и т с п е ц и а л ь н ы й б ю л л е ­ т е н ь ! п о с в я щ е н н ы й п о г р у з о ч ­ н ы м р а б о т а м . Мургосрыбтрест сорвал отправку 6 вагонов сельди Полярная фактория МГРТ имеет 140 тонн обработанной сельди. Уже не первый день сельдь лежит на складах этой фактории. Сегодня Мургосрыбтрест должен был отправить эту сельдь в Ленинград, погрузив в и вагонов. Нечеткая работа транспортного сектора МГРТ, не умеющего управлять приемным флотом, сорвала отправку в вагонов сельди в Ленинград. * Вчера, 20 декабря, из Полярного на РТ—,. Камбала4 доставлено в Мурманск только 21,5 тонны сельди и 7 тонн трески. До прихода РТ— „Камбала4 в Мурманск никто из работников транспортного сектора МГРТ не знал, как обстоит дело с погруз кой сельди в Полярном, да и сейчас никто не знает почему РТ— „Камбала" пришел с неполным грузом. Руководители транспорт­ ного сектора оправдываются: — „Камбала4 находится не в нашем рас* поряжении. Она передана Полярной рай- конторе... Работники из транспортного сектора очевидно „забыли4, что общее руководство остается за ними и не поинтересовались погрузкой РТ—„Камбала4. Людей, сорвавших отправку 6 вагонов сельди в Ленинград, нужно привлечь к суро­ вому ответу. Вместе с этим нужно позаботить­ ся о том, чтобы не задержалась отправка 21 тонны сельди, доставленной из Полярного. Сельдь нужно погрузить сегодня-жѳ, для это го требуется всего лишь 1 вагон. И. П. 19/XII—вечером, при - про­ верке Екатерининской гавани, на две контрольные сети пой­ мана 31 сельдь. В Вичанах, при проверке Озерка, на две контрольные сети выловлено 200 В Чалм-пушке на одну кон­ трольную сеть—250 селедок. Зеленцы, Озерко и Чалм- иушку нельзя упускать из поли зрения. Проверка конт­ рольных семHi Показывает, что в у т и х губах держится сельдь. траулера Нужно поставить дело так, чтобы капитаны парусника запрашивали себе буксирные средства уже в том олучае, когда их посудина загруже на на 75 процентов Это даст возможность избежать задер­ жек в переброске сельди с промыслов. . Непрерывным, организован­ ным потоком должна итти сельдь в Мурманск, на место погру.іки ее в вагоны. Все это обеспечит бесперебойную отправку сельдяных маршру- ^ г.' а/ 4 ■■ в Достатка сельди с промы- тов в Лешінград. Лебедки привести в порядок! Основную м ехани зацию причальной л и н и и траловой Оазн, сейчас составляют 10 лебедок. Боевой задачей я вля ет ся подготовить ррпкчрй эти ле6е&ки к работе, обеспечить и х запасными частями , поста - еіі>деи. виічь правильный уход за ними.ф Первое и второе обязана проде- лат ь мехмастерска я СТТ.' Согласовать работу эт и х механизмов с работ оіі бригад груз чинов и нормальным J С прокатом тачек , пы ност ью использовать м е ха н и змы на выгрузи е се 'ьби—:ппо одно из основных условий успешного хода погрузочно-разгрузочных работ . В сивухе. Зшдвоі бухте і Нотевьвічьеи заднее іаврыто более 1000 товв сельді 18 декабря іг час ночи за­ крыта губа Сеинуха В запоре, сельди около 400 тонн. Через час была закрыта западная бухта между Титовским мая­ ком и губой Сеннухой. Здесь закрыт< около 1000 тонн сель­ ди. 17 декабря закрыт Котель- ничий залив. Количество сель- На снимке: Одна из лебедок траловой базы. Вот этим лебед- ди здесь еше не установлено, і ка м и надо дать полную нагрузку, привести их в порядок. Кто виноват в потере невода? 19 ІХП вечером в губе Чалм- пушка у к лхоза, ,,2-ая Пя­ тилетка" отвязан и опу щен в море кошельковый невогі дву­ мя лодками принадлежащим и тому же колхезу, первой бри гаде. Ведутся розыски тремя ботами. Потеря кошелькового невода вызвала перерыв в леве сельди. Нужно срочно расследовать причины и отыскать виновни ков потери невода колхоза „;2 ая Пятилетка 4. Контрольный пост „ Полярной правды4 —ПОПОВ. МГРТ и СТТ портят соль У электр'станции, рядом с угольноіі базой МГРТ, вы груженная из вагонов соль лежит под открытым небом. От близкого соседства с угольной базой, соль покры­ вается чериой пылью, неред­ ко в нее попадает уголь. Совершенно понятно, что после затолки такой солью— рыба потучится плохого ка­ чества. Странно, что МГРТ знает об этом, но никаких мер к устранению такой ха латнооти не принимает. Очевидно трест не заинте­ ресован в качестве своей про­ дукции. * -2 * На территорию тралбазы подаются вагоны с груом соли. Вагоны стоят под иы- грузкой целыми сутками ,из з?» т го> что рабочие не зна­ ют, куда соль разгружать. Агентам приходится бегать по тралбазе в поисках кла- довщик.і, для того, чтобы узнать, где же все таки вы­ грузить соль. В результате, соль выгружают под откры­ тым небом,* она пылите*» и портится. Чем объяснить халатиость и головотяпство, работников СТТ, которые, зная, что соль идет, — своевременно не под готовили склада под выгруз­ ку? Прохожий. »Уже сейчас из Мариуполя прибыло 200 кукол дели для дрифтерных сеток. Дель лежит на складах треста, но об этом знают даже не все работники МГРТ“—так писали ударники печати в заметке „Не надеяться на одни губьі!“ (см. „П ГГ. от 17 декабря). Дель продолжает лежать на складах треста, ее мы показываем на сегодняшнем снимке. Сегодня-же надо Дать распоряжение об использовании этой дели. Покрыть недолов, порожденный ш т о р м о м (ТРАЛФЛ0Т ЗА 19 ДЕКАБРЯ) Из имеющихся 53 траулеров 19 декабря промышляло 2, бзявших за сутки 13,в тонн рыбы. В переходах на промысел и в порт и на сельдяном промысле to траулеров, на поисках 1, штормовали 19 и в Мурманске 21. Шторма продолжаются уже двое сугок. Надо полагать, что сегодня—завтра насту ­ пит промысловая работа и это значит, что все находящиеся в море тральщики должны на основе работы поисковых РТ приступить к ударному облову рыбных косяков, борясь за выполнение режима тралирования. Тщательно проверять дефектные ведомости Сводка ремонта РТ На 19 декабря в ремопте стоит 20 т|«ауле ров, из них 1 в капитальном. Сейчас мехмастерская, -в основном, “спра­ вляется со сроком ремонта, но еще не изжита с арая болезнь—дополнительные дефектные ведомости. • ак, только за один день, на РТ—43 была дана дополнительная работа но утильустановке и шестерне машинного вала. На РТ—58 по смене подшипников брашпиля. Так бывает почти каждый день. Надо добиться такого положения, чтобы дефектная ведомость, при приемке судна в ремонт, была тщательно проверена и* офор млена с тем. чтобы во время дальнейшего ремонта не поступало дополнительных заявок, задерживающих выход траулера в море. Отремонтировать все механизмы тралбазы П о стави ть их на сл уж б у вьагрузки сельди Рабкоры мехмастерских СТ о ганизуют контрольные посты всвш цехэх 17 декабря в красном угол ке мехмастерских СТТ состо­ ялся слет рабкоров, посвя­ щенный обсуждению обзора ЦО „Правда4 от 26 ноября, о „Полярной правде4, решению Окружкома партии о месячни ке штурма и приказу зам. наркомснаба т. Яглома. С докладом выступил пред ставитель „Полярной правды'* т. Банк, отметивший в своем выступлении всю правиль ность и своевременность обзо ра печати в ЦО „Правда4. — Обзор печати—говорит т. Банк— это боевая програм­ ма действия всех мурман­ ских организаций по участию в сельдяном промысле, и раб коры мехмастерских должны возглавить борьбу за своевре менный, и главное высококаче ственный ремонт, всех механиз мов тралбазы. От неисправ ной лебедки выгрузка судна с сельдью задерживается на несколько часов, а это зна­ чит; простой приемного фло­ та, ухудшение качества селі ди и т. д. Если раньше мы говорили об укреплении оперативного руководства промыслом, нала жввании поисковой работы, то сейчас основное звено, по существу решающее успех цлана,—количество промыш­ ляющих траулеров. I Сорок тральщиков в море плюс поисковая работа и вы­ полнение тралового режима да дут 700 тонн рыбы в сутки, j і Сейчас около 20 тралыди-; ков стоят в ремонте и оттого насколько быстро ударники! мехмастерских смогут выпу-. стить эти суда из ремонта за! висит успех плана. | I С содокладом выступил ре дактор заводской газеты „Ме таллист4 т. Овсянников, ко торый детачизировал задачи рабкоров в борьбе за 30 ты­ сяч тонн сельди и за своев ременный ремонт траулеров. В прениях выступило око­ ло 16 рабкоров. Выступавшие товарищи, подтверждая правильность и своевременность обзора ЦО, вынесли ряд конкретных пред ложений по улучшению свя зи газет „Полярная правда4 и „Металлист4 с массами, организации контрольных по­ стов, действенности борьбы с „мелочами4 тормозящими ра­ боту производства, а значит конкретные мероприятия борь бьющими по сельдяному ’бы за план. Ниже мы приво- плану . !дим резолюцию рабкоровско В резолюции слет наметил ‘го слета. * Резолюция сл е та Заслушав доклад т. Банка и содоклад т. Овсянникова об обзоре печати ЦО „Правды4 и о задачах в связи с этим рабкоров мехмастерских Сев­ тралтреста, слет рабкоров от­ мечает правильность и свое­ временность обзора по суще­ ству сигнализирующего не только о недочетах „Поляр­ ной правды4, но и недочетах большинства рыбохозяйствен­ ных организаций и берет на себя следующие обязатель ства по борьбе за своевремен ный и досрочный ремонт траулеров, механизмов и обо­ рудования траловой базы: Организовать в каждой бри гаде токарного, слеоарного, литейного, котельного и сбо­ рочного цехов контрольные посты „Полярной праеды4 и „Металлиста4. 20 декабря провести рей,, по прорерке выполнения при каза зам. наркомснаба т. Ягло ма и решений ОК партии о проведении штурмового месяч ника в части ремонта трауле­ ров и оборудований. Рабкоровская ремонтная бригада Корчагина, берет на себя обязательство досрочно отремонтировать РТ—5 „Краб4. Контрольные посты свое­ временно сигнализируя о всех недостатках, мешающих бы­ стрейшему ремонту, практи­ чески помогают их устране нию. Организуют показ рабо ты бригады и отдельных луч ших бригадников, одаовремен но не снижая борьбы с про­ гульщиками и дезорганизато­ рами производства, показы­ вая их на страницах печати. Слет рабкоров-ударников мехмастерских Севтралтреста в количестве 100 человек за­ веряет Окружной комитет партии и зам. наркомснаба т. Яглома в том, что рабкоры будут в первых рядах удар­ ников, борющихся за выпол- 'ние ремонта траулеров, ме­ лизмов и оборудования трал О .ы и тем самым бороться за выполнение плана сельдя­ ного и тралового лова, за ударное снабжение пролетари ев Советского Союза. Президиум слета. Заклепки, гвозди, пеньку-дать медастерским СТ На складах отдела снабжения нехватает многих необходимых материалов для ремон­ та РТ. Отсутствуют зеркальные, взнские, двой ные и оконные стекла, белила еви.щовые., 100—150 м/м. гвозди, смолевая пенька, оцин кованные шлюпочные заклепки и т. д. В других организациях и предприятиях Мурманска вс е это есть (Ленснабстрой, Мургосрыбтрест, Судоверфь и т. д.). Управ­ лению снабжения мехмастерских Севтрал­ треста надо хотя взаимообразно получить эти материалы, отсутствие которых срывает ремонт. Свод сковскнй. Почта отправляется раз в месяц Работа почтового агентств;! в Ура-губе стоит на мертвой точке. Газеты и журналы валяются под столом в почтовом отделении целыми месяцами. Половина их. конечно, проаадает или уничтожается за ненадобностью. Поч­ та отправляется один раз в месяц, несмотря на то. что есть полная возможность отправлять ее гораздо чаще. Почтовый агент Лежнин все время раз‘езжает по *командировкам- без всякой надобности и без раз­ решения—дело же в э т о время стоит. I а б о т а сберкас­ сы также яе налажена, рыбаки продолжают хранить деньги в сундучках „по старинке". Окружная кинтора связи, иовидимому не интере­ суется работой отделений, так каіс до сих пор в Ура- губское отделение не заглядывали. На это необходимо обратить самое с е р ь е з н о е вни­ мание. Жук. ОТ РЕДАКЦИИ: Срок доставки в редакцию этой заметки, еще раз подтверждает неповоротливості. и халатность работников почты. Заметка из Ура-губы отправлена 25 ноября—редакция получили ее 18 де­ кабря. Работники связи до сих пор не осознали серьез . нейшей роли связи в сельдяной путине. Такое положение не может быть терпимым. „Полярная правда* ждет ответа от Окр. конторы св язи на вопросы, поставленные в заметке. /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz