Полярная правда. 1932, декабрь
IV начались Максимально механизмы. использовать имеющиеся транспорт, рабочую силу Порт не подготовился зимней навигации к Порт вступил в период зим них грузоперезозок. Бнстро-триод зимней навигации грузы т. Носков говорит, что в пе- Безобразно относятся к транспорту О проведении конференции беспартийной молодежи в районах округа и города (Решение бюро ОК ВЛКСМ) Ро та и качество работы лрсшнх, причалов зависит сейчас от освещения мест, где приходит ся производить сортировку пропс и бревен. Но лесные причалы к переработка грузов> не подготовлены в до тясной степени. Освещение лесных причплов весьма недостаток ное. Территория их для при ема и отгрузки ле«:оэкспор тных грузов не подготовлена. Для переработки прибываю щих грузов необходим инстру мент и оборудование. Од них саней требуется 60, в то время, как их имеется столько 36. Вновь изготовленным са ням требуется до 500 клг. железа для оковки, которого не имеется. Из 20 топоров, требующих ся на лесных причалах, имеет ся только /половина.. 30 ско белей, имеющихся в наличии, совершенно не пригодны. Для лесоэкопОртных маіе риалов недостает пяти саней, 26 оттяжек (в наличии 24 от тяж«и) 'Помимо 17 -трапов нужно еще - 35 трапов. Тре- буётся 100 покатов, имеется 84. Нй ліесных причалах до сих пор не-приобретено ни одной лодки, которые крайне необхо димы. Во время работы в во ду падают стропы, и/без ло док их невозможно достать. Такие сйучаи наблюдались и в прошлом, году.* Однако до сих пор не додумались приобрести лодки. 80і-багров по распоряжению десятника- хозчасти Иванова были сделаны так безобраз но, что совершенно 'непргігбд ны йля работы (крючки >іі пики йе соответствуют необ ходимым размерам). Как же подготовлен порт в отношении механизации? По этому поводу . болыпин ство руководящих работников говорит* too разлйчному. На пример, в планбво-экономи ческок отделе заявляют что порт имеет в своем распоря жении 3 исправных натучих крана, что эстакада для сы пучих грузов находится в бое вой готодности. Имеется два исправных плавкрана и что к 1 'января прибудут двошеоти тонных полупортальных кра на. В это ж е , время . в союзе грузчиков заявляет, что ж ханизацией порт обеспечен только на бумаге. Фактиче ски же ничего нового в теку щем году не приобретено. В партийном.: колдеісгиЕе порта утверждают, что в те кущем гоДу ^положение с ме ханизацией находится на од ном н же уровне. > Председатель : райкдмвода прпд ^о я перерабатывать ме ханизацией, приобретенной еще в 1018 году. Периферия порта, также как и лесные причалы,, не освещена электроэнергией. Имеющиеся причалы, с двумя заканчивающимися причалами на пирсе №-2*. а всего 19 при чалов, не смогут обслужить все прибывающие пароходы, число которых достигает не редко 25 пароходов. Для переработки прибыва ющего генгруза необходимо 80 под‘емных с-сток в то вре мя, как их имеется только 17. Из 1000 стропов в нали чии только 200. Также тре буется 1000 о т.т я ж е к в то время, как имеется в с е г о лишь .92 оттяжки. \Как будет протекать пере работка грузов в зимнюю на вигацию, администрация, пор та це может сказать в силу того, что нет точного плана работы. Мурторгп^рту Нарком водом прислан ориентировоч ный план на 32/33 год на переработку 685 тысяч тонн груза, а порт предполагал переработать 1309 т ы с я ч тонн, но до сих пор этот воп рос еще не разрешен. Такое явление происходит по тому* что Мурторгпорт и Совторг флот заключают с клиентурой договора, не знай сколько же придется переработать этой клиентуре груза. О т с ю д а нельзя установить ’ сколько в зимнюю навигацию потребует ся рабочей сцлы и какие) главным образом,, необходимо приобрести механизмы и обо рудования. Подводя итоги всему сказан ному, можно, с полной уверен ностью заявить, что порт йе подготовился к встрече зим ней навигации. Это нагляднр подтверждает следующее об стоятельство. I По плану для переработки грузов порт должен иметь 3100 грузчиков, но подготов лены ли помещения для при ема и размещения рабочей силы. Сейчас находится в продет ое строительства два деревян ных дома*, типа 12 ти квартир ных, готовностью на 13 продан тов, 7 стандартных домов дый на 200 человек, 2 до- тйпа 12-ти квартирных, обіідей вместимостью на 400> человек и к 1 января 33 года предполагается закончить 4 дома вцеСтрмостыо каждый на' 300 'человек. Между тем прибывающая раСюшга, которой на 8 декаб ря 1 насчитывалось 539 чел, некуда разместить. ' Н.М. В порту і При недостатке механиза ции Мургоргпорту ну-жцо б е р е ж н о ій ' о т н о с и т ь с я , к имеющимся механизмам, к транспорту. Однако, происхо дит наоборот. уходе за,ркотом,ие и-роаоддт* с:і беседы с конюхами об ухо де за лошадьми ^отсутствует надзор вдаврача. С р е д и обслуживающего пересдала конюшни текучерть Порт.-.имеет два трактора, достигает 20 ти процентов/ которые зачастую находятся под открытым небом, ржавеют, и никто на это не обращает внимания. На берегу залива норжом была вьодродна коиюишя. Вое это, в конечном счете, может привести к тому, что конный транспорт выйдет из строя. Необходимо гужевой л авто- j и предприятия) транспорт закрепить зо опое-‘повестку дня: Ежесуточно эта.конющня два деленными работниками, устра ^ раза затопляется* (щш пррли нить текучесть рабсила, Во исполнение решения Обкома ВЛКСМ от 21/XI-32 г. бюро Окружкома ВЛКСМ по становляет: 1. В период с 30/ХІІ по 10 I 33 г. во всех районах и городах округа провести рай- •онвде и городские конферен ции беспартийной молодежи. Предварительно в порядке подготовки с 15|ХІІ по 30/ХІІ, провести собрания молодежи в сельсоветах, крупных кол хозах и предприятиях с тем,5 чтобы охватить ими вою бес партийную молодежь. 2. Рекомендовать на собра ниях в сельсоветах, колхозах х следующую вах), в результате лошади могут выйти из строя. Заведующий конным обозом ни 9TQ.смотрит сквозь пальцы. ІІри конюшне нет ашечки, библиотечки о правильном поднять ѵруддисциплину на должную высоту, чтобы в период зимних грузоперево зок пору соверщеаи<*не остал ся без транспорта. • Гу€ѲВ. „Механизируют" разгрузочные! работы Подготовка порта к ветре-, шадей в 35 тыс. «рублей>в то че зимней. навигации должна время, как за них было упла- была бы цроходить по боево-І чено 82 . 160 . рублей, му. Длй успешной переработ-] Лошади*., подвергнутые ве ки импортных и , экспортных грузов требуется^еханиаацвя работ, которой порт* не обеспе чен в достаточной степени Администрация порта ре^ шила вы |ти • из положения путем приобретения • гужево го транспорта. С этой целью была закуплена,п^рвонддаль- терцнарному осмотру оказа лись совершенно непригодны ми к ра0оте; две уже околели и три не в состоянии стоять на-ногах. Убыток от этой по купки составляет десятки (гыояч рублей. Такой * головотяиский под ход к закупкегужтранспорта 1 ) Очередные задачи соц-стронтельства и роль молодежи. 2) Местный вопрос (в зависимости от' специа лизации района ил ішред приятия). а) Организащшлнотхо- гяйст^енное укрепление 'КОЛХОЗОВ. б) Развитие рыбпромыс- ла, оленеводства, живот новодства и т. д. в) Задача КОМ в осенне- зимних заготовках. г) Задача КОМ в осенне зимних перевозках ж. д. транспорта и т. д. 3) Выборы делегатов на районную или городскую конференцию. • 3. Обязать секретарей рай комов и Хибиногорского гор кома до 15/ХП с. г. разрабо тать и утвердить на бюро РК план подготовки проведения собраний и райконференции, предусмотрев в нем также подготовку помещений, пита ния, художественное обслу живание делегатов и т. д. Для лучшей подготовки и проведения собрания на ме стах — мобилизовать комсоак тмв, проведя с ним инетруктив ное совещание. Установить количество де легатов на райкопференцию, заранее разверстав нормы представительства по сельсо ветам, колхозам и предприя тиям. На райконференцшо должны быть избраны лучшие удар ники рабочие, колхозники и бедняцко - батрацкая моло дежь. 4. Для районных и город ских конференций утвердить следующую повестку дня: 1) Классы и классовая борьба на современном э т а п е . ( Д о к л а д Р К ВКП(б). 2) Итоги ноябрьского пленума ЦК ВЛКСМ (Доклад ОК ВЛКСМ). 5. План проведения собра ний на предприятиях и гор комиссию в составе т. т. година, Турина и Бѳдкова. 6. Поручить т. Турину раз работать и дать указания по линии профсовета об участии профсоюзов в проведении молодеясных собранпіі и кон ференций. 7. Обязать молодежную страиицу „Заполярный молод няк- и къмсострапицы рай онных и заводских газет ши роко осветить подготовку и приведение собраний и кон ференций беспартийной моло дежи. 8. Секретарям РК ВЛКСМ вопрос о проведении собра ния и конференции поставить на бюро РК ВКП(б), добива ясь максимальной помощи со с т о р о н ы парторганизаций (изыскание средств, выделе - ние докладчиков и т. д.). 9. Всю подготовку и прове • дение собрании и конферен ций направить на повышение активности, на выполнение хозяйственно - политических задач, сопровождая подготов ку и проведение собраний и конференций досрочным вы иолнешіем и перевыполнением рыбных планов, лесозаготовок, финплана, п р о м ф и н п л а н а предприятий и т . д. Проверку исполнения дая- ѵ ‘ wi - ного решения возложить на конференциях М у р м а н с к а ^ Рогозина. утвердить. Для проведения и подготовки утвердить орг Бюро ОК ВЛКСМ Список уполномоченных по проведению собраний беспартийной молодежи на предприятиях Мурманска ]?0 одна, а затем» вторая пар- .не должен-- пройтю мимо вни тия лошадей в 27 голов. мания окружной РКИ и Специальная коіщссия, оце- безнанаканно для вийоввых. нила всех закупленных ло-І Портовой. 1. Тралфлот 2. П о р т 3. Ленснабстрой 4. Мехмастерские ГОЛУБЕВ. НИКОЛАЕВ. БЕДНОВ. ВАСИЛЬЕВ. о . Жилкоммунс.троіі БОГДАНОВ. Использовать бесхозный* двигатель Освещение т еррит ории пор а л е ш и х , причалов крайне неудовлет ворит ель ное. Н а с от ц а н и и работ ников ' экспорт ны х гру іщ сва месяца т ом у назад предлагалось а д м ш ш ещ ш ц и и порта, установить свой двигатель д л я выра ботки электроэнергии , ко- -іт.-аагил— ад— и торыш смог- бы осветить і .песные п р и ч а лы и грузо - 1 вой район , такой двига тель. находит ся бесхозным* в становище Териберка Но н а это предлож ение не обращено абсолютно н и какого внимания '. 6. Судоверфь 7. Промооюз 8. Т. О. П. 9. Водстроіі 10. МГРТ. К-ов Г У РИН. БУДЫНИН а . Ж У К . ТУМАРИНСОН. Б Е С С О Н О В (ТОП). ЖДАНОВИЧ. КРУЖКОВ. 11. Трансп. Управл 12. Желдор. узел. 13 Погрузо-разгруэоя- ная к-ра ФРОЛОВ: 14. УРО и посолзавод БАНК. 15. кирпичи , завод ГУНДАЛОВ. 16 Лесокомбинат МЕЩЕРЯКОВ. 17 Комтрест МАТВЕЕВ. 18. 1'орпо СА ВИНА. 7.9. Такелажн. мает. СКРЯБИН. 20. Ком. упр. и стр. ремонтн группа СУХАНОВ. 21. Совхоз „ РІГТИ h А “ ТРОФИМОВ, (СХЗ пионер.). ЛЕТРУШИХИН. ЗЕНИН (Рыб- кооп ТФ). ДЮДЬКИН (СУДОВЕРФЬ). 25. Стр. Отд. РІІПС КАЛАЧНИКОВ 22 . 23. Киафараки Угольная база 24. Т.Э.Ц. Остальные коллективы и комсо- ячейки проводят. собрание беспартийной молодемті самостоятельно. У т ч е р э іс д е н п бюро ОК 8 /X I I 1932 г. ВЛКСМ ѵ Ь) У Т Ь О Т В О Е В А Н Из беседы сначальнинои экспедиции профессором!). Ю. ШМИДТОМ С В О Д К А поедшвзгрданьн робот і н а 7— 8 декабря В порту стоит три парохо | уплачено за 13354 сверхуроч- да. 1 / ; ных часов— 7046 рублей 14 коп. В норвежский п а р о х о д ’ „Ульстат*—погружено за сут ки—199 тони апатита. В паро ход уже погружено 5995 тонн. Веего предполагается взять 6700 тонн. Ввиду отсутствия ^груза, часов в * октябре за 6309 —3167 рублей 79 коп. • В заключение нужно ска зать, что >Полярная правда" от 11 мая с. г. отмечала, что порт искажает постановление бюро ОК ВІШ(б) от 9IY-32 г нароход работает к одну сме- и нарушает законодательство ну. I о труде в порту. Бюро ОК В норвежский п а р о х о д ! ВКП(б) обязывало комчасть .,Яков ;ІСристенцен“—за су'Ьси I управления порта и фракцию погружено 117 тонн апатита. | Раіікомвода о регулярном ^ г р уж ё н о в пароход—2427 тн. предоставлении рабочим и а всего предполагается взять 5500 тонн. Из-за отсутствия груза пароход работает в од ну смену. Э ожидании погрузки апа тита на рейде стоит пароход „ПФАЛЬЦ". 14 декабря прибывает под погрузку бревнами герман ский пароход „Болгейм“. Всего по списку в порту ЧИСЛИТСЯ 5 3 9 ' грузчиков. Вы зывалось на работу. 43 5 чело век, фактически же работало 410 человек. Отгуливало 25 человек, больных— 19 чел., прогульщиков— 25. Из приводимой сводки мы видим, что нр(й у л ц имеют си стематический характер. Это говорит за то, что порт плохо реализует постановление ЦК и СНК от 15ІХІ о мерах борь бы с прогулами. Прогулы грузчиков тормо зят выполнение плана осенне- зимних перевозЬк и вынуж дает тратить лишние деньги на уплату сверхурочных ра бот.—Например за сентябрь оперативным работникам вы ходных дней—один раз в се мидневку. Кроме того обязывало пом. начальника ; порта Макарова ликвидировать массовые сверх урочные работы, жестко соб людала 8-ми часовой' рабочий день. Сверхурочные работы, в дальнейшем в случае крайней необходимости, допускать ис ключительно по соглашению с профсоюзной организацией, но этого мы пока не видим. Грузчики вызываются на сверхурочные работы через восемь часов. Точного и определенного ‘графика выходных, дней,' как Lоперативный состав, так и грузчики—не видят несмотря на ряд постановлений про- изводсовещаний и предупре ждении профорганизаций. Нужно положить .конец бес системной работе.. Грузчики и оперативный состав должны получить определенный гра фик отдыха. Начиная беседу* тов. Шмидт напоминав?, что идея северо- восточного прохода из Евро пы в Тихий океан родилась еще в XVI веке. Подымав шаяся іогда торговая бур жуазия Англии и Голландии столкнулась с тем ф вр год что торговые пути в Африку и Индию находились в руках Испании и Португалии. От сюда естественное стремле ние найти 'ііуть с севера; Фто выразилось в посылке целого ряда экспедиций, • снаряжен ных купеческими компаниями- поддерживаемыми правитель ством. -—Первая английская <эк#пб диция, — говорит т.. Щмидт, —попала.в лБелое . , море, ко- рабли.разбидись, часть» соста ва погибла, а, дрэтад достигла устья Северной Дврныѵ И вместо пути. в И^ддю, .ацули чане откры^щ, путь,, в... Мо сковию, страну, цо. тем време нам, для , иностранцев столь же малоизвестную. С этого начались торгдеые»яношерия между Московским государс т в ом и Англией. * Тов.. Шмидт кратко харак,; теризует наши полярные ус пехи. К устьям Оби и Енисея лина, Молотова. Ворошилова и Янсона, обязывают нас с еще большей энергией про должать работу. Что еще нужно сделать, чтрбы-обедцечить. рзцулярное плаванье по Ледовитому океа ну? Отречіш на этот вопрос, тов. Шмидт указывает, что пу^гы этого тода* „Сибиряков" проделал' в исключительно трудных- у словияхі»Они были преодолены только благодоря высокой* ^сознательности все-» го коллектива • ученых-и мо-» ряков^ товарищеской- спайке, пролетарской^ дисциплине и творческому энтузиазму, выте- текающему из сознания важ ности порученного дела* Эти ^ трудности в будущем беэуоловио можно уменьшить. Звпадоая часть Арктики сей час уже обеспечена значи- Земле — принадлежит к са мым значительным достиже- ниям, одержанным в Арктике со времен» HftHGeHa. Для.: нас было: огромной радостью истретятьоя с этими .товарища-, ми, у их станции. Это было 14 августа. — Чтобы изучить моря, ок ружающие Северную Землю, — продолжает т, Шмид^ — м д і решились обогнуть ее с с ев е р а ^п у т ь , по которому еще никогда не проходило ни одно судно. Этот путь мы прошли за время с 15 до 23 августа, при . чем поднялись на север до 81,5°. Северная и восточная части побережья Земли оказались, сплошь за битыми тяжелым льдом, про сти равшинея, повидимому, неограниченно до полюса. Он представлял первое очеиь ных метеорологических стан ций, на которых производит ся . разнообразная научная работа.4Еще*в 1925 г. откры та станция в проливе Маточ кин шар, в 4929 г. экспеди ция (примерно в том же со ставе, что и текущая) постро ила. стадцикѵ.на Земле Фран- ца-Досифа и в *1930 г.—на Северной Зеуле. Именно в уже ежегодно {идут целые ’результате работы этих иф я - теяьиой сетью наблюдатель-: серьезное препятствие для караваны Карской экепеди.* ции» На очереди установле ние такого же пути к устьям Лены, Колымы «и вдоль^всей северной гравдцы СССР до Тихого океана. — Эта задача и была поста^ влена партией и правитель ством перед Арктическим инт статутом при снаряжении нашей экспедиции,—говорит тов. Шмидт. — нам надлежа ло пройти .сплошным ллавань ем Ледовитый океан из Евро пы в Тихий I океан, притом в одну навигацию, без зимов ки. Как известно всей совет ской общественности, экспе диция на „Сибирякове" эту задачу выполнила. Сплошное плаванье по Ледовитому оке ану впервые в истории дтрпг ведано, без зимоадщ, в течение двух месяцев и 4 дней. Этот успех и высокая оценка, дан ная ему в приветствии тт. Ста да других . станций., стали возможными ежегодные, кар- евде экспедиции. Наиболее .опасный участок пути находится в средней части, т. е. в районе мыса Челюскина и Северной Земли. Арктический и н с т и т у т в 1932 г. построил, станцию на мыре Челюскица (работа бцл»-выполнена Р. Сауойдо. вфден .и -капитаном Ерохиным на ледоколе „РусановѴ, прот шедціем часть пути вместе с ,,Сдбирякощм“). Сама Се, верная Земля за три послед них года подробно изучена и нанесена на карту благода р я блестящей работе экспе диции Ушакова, которого мы в 1930 г. высадили на Север ной 8емле с геологам Урван- цевым и двумя спутника ми. РаЛота. ѳтих четырех то варищей — первых и еди£ стзенных людей на Северной ледокола. Пользуясь взрыва ми, ледокол благополучно спрарился с этим . участком, собрав ^при этбм богатейший научный материал по гид рологии, гидробиологии, физи, к е д химии льда, Полярные льды далеко не однородны не только по тол щине и мощности, но и по своей структуре, крепости, возрасту и т. д. В этом году ледоколу пришлось стол кнуться с многолетним по лярным льдом, так называе мым «полярным паком». В борьбе с ним корабль потерял первую лопасть винта. Обо гнув Северную Землю и вый ди из льдов к востоку от Тай мырского «полуострова, экспе диция направилась к устью Лены... Мы прибыли к устью Лены 27 августа, т.-е. прошли от Архангельска менее чем в месяц, несмотря на отклоне ние с исследовательской целью на север и производство мно гочисленных остановок для научных работ. — Я считаю доказанным,— утверждает т. Шмидт, —; что сообщение между Леной и европейской частью СССР вполне возможно и должно быть налажено в первую же очередь. Сейчас даже трудно предсказать, какие огромные возможности откроет этот путь перед хозяйственным разви тием Якутии, столь богатой, всеми видами сырья и так бедной пока в транспортном отношении. Необходимо, од нако, предварительно хотя бы элементарно оборудовать, порт в бухте Тикси (к чему уже приступлено) и развить судоходство по самой Лене. Я не сомневаюсь, что почти каждый год, несмотря на раз личие ледового режима, к а раваны судов, предводитель ствуемые достаточными мощ ными ледоколами, смогут пройти этот путь. В Тикси экспедиция н е в и данно встретила два речных колесных парохода, пред назначавшихся для Колымы, но застрявших в устье Ле ны. Эти пароходы решено было взять на буксир. Рейс был проведен прекрасно. Это —д о к ^ и я р д ь с я т того, что на участке Лена—Кольма возмо жен * регулярный кабатаж судов. Путь от устья Колымы до Берингова пролива оказался самым тяжелым участком. Ледокол снова встретил тя желый лед, еще более мощ ный и плотный, чем у Север ной земли.—Ледяные тороси стые поля толщиной в 3 — 4 метра,—вспоминает т. Шмидт, —мы считали сносными. По падались нагромождения мно го значительнее. Лед был настолько плотен, что почти не поддавался ударам ледо кола. Отколотые льдины, по падая под винт «Сибиряко- ва>, не крошились, а оказы вали сопротивление ие мень шее, тчем камни. Одна задру гой яи6ли«лопасти винта. 10 сентября была потеряна пос ледняя лопасть. Ударной шестидневной ра ботой тут же, среди пловучих льдин, напирающих на беспо мощный ледокол, были по ставлены новые лопасти. Все без исключения участники экспедиции были заняты днем и ночью на авральных работах, показывая величай шую самоотверженность и организованность. Научные работники на своих плечах перенесли с кормы на нос 400-тонн угля> что дало воз можность поднять корму над водой и произвести ремонт. Успех был достигнут преж де всего благодаря колоссаль ной массовой работе;- проведен ной на корабле под руковод ством партийной организации. В самые тяжелые минуты у нас не было паники, не было ни одного случая нарушения дисциплины. Отвоевывая метр за метром, ие смущаясь набегающей гибелью усилий целых дней, мы всеми силами дрались за победу и 1 октября под пару сами вышли из льдов на чи стую воду Берингова проли ва. Путь отвоеван.1 Несомненно,- что и на восточном участке экспедиция прошла бы с го раздо меньшими бедствиями, если бы, там были достаточ ная сеть радио-станций и самолеты для ледовой развед ки. Постройка стэнций на острове Врангеля и на мысе Северном (с постоянным само летом)—вот ближайшая зада ча. — Во время пребывания в Токио и Иокогаме,—закан чивает т. Шмидт,—мы были гостями полпредства и торг предства. Нас окружали исключительное внимание и заботы небольшой советской к олонии . За две недели мы убедились, что не только., на роды Союза, но ,и весь мир с глубоким вниманием сле дил за нашей работой. Мы были приняты исключитель но дружественно офидиаль • нымп и научными кругами Ягіонни. Доклады в японской академии наук и научных институтах сменялись личны ми выступлениями, выставка ми о работе экспедиции. Нет никакого сомнения, что наше двухнедельное пребывание в Японии сыграет очень боль шую роль в деле культурно го сближения Японии и СССР . (ЦО „Правда").
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz