Полярная правда. 1932, декабрь

Команда РТ--64 гзред'являет счет Северной верфи Требует ѵстзонкть конструктивные недочеты я : отечественных товулерох В эхешюатацию, в траловый РТ — 04 тов. Звиргзде, ум“нь неверным—это со всей очевпд ф л о т , с Ленинградской судо шастся улов рыбы, так как ностыо доказали снятые при строительной верфи недавно вовремя остановки, при вы !теплотехнических испытали поступили РТ — 04 и Об. бирашш трала, рыба уходит,их индикаторные диаграммы. Сразу же при пробных рей из мотни. !Кроме всего, само перс*ключе* сах у них обнаружились тех-| Пл«іхо работающая лебедка ние лебедки на передний и нические дефекты, которые дезорганизует работу трало | задний ход производится <• отодвигают оба РТ на послед вой команды во время под* jбольшим трудом.* На вн о вь ема. і достроенных' РТ совершенно Шгок парового винтиля інеудовлетворительные радио- свежего пара у траловой ле | установки, бедки, имезт слишком малый | Все эти грубые техниче шаг нарезки, таким образом, ские упущения присущи пе остановить быстро л е б е д к у только РТ— 04, —они в рав нельзя. Из за этого на РТ—6-1 \ ной степени относятся и к уже было три случая отрыва другим траулерам этон-жл траловых досок при под'еме. Кроме того, конструкция ленточных тормозов выбрана неудачно—это еще в большей степени ухудшает процесс травления ваеров. РТ—64 имеет уменьшен­ ную скорость хода, так как нее место: Теплотехническ ие ис пыта ния на РТ—04, происходив шие в первый пробный рейс, показали, что парораспреде лениэ траловой лебедки рас чнтаро конструктивно невер но и результатом этого . яви лис і перебои в работе лебед ки. Цри под'еме трала, кото рый должен занять самое боль шее 35—40 минут, наблюдает ся следующая картина: трал выбран из воды только на одну треть, а лебедка останав лнваетей, приходится тра лить ваера и дит цод‘ем. Такие перебои Рдйкшод и дирекция понровительствуют прогульщикам и летунам Летун и растратчик Кутузов остается безнаказанным вновь ироизво; все вспомогательные меха низмы, как показала практи происходят (ка их работы на промысле, при каждом выбирании трала ' потребляют много пара за и на под'ем трала уходит от счет главной машины. 2-х до з х часов. j Конструктивный расчет рас От этого, говорит капитан хода пара, также оказался [ серии. Сейчас, возвратясь из рей­ са, команда РТ—04, пред4яв ляет социалистический счет инженерно-технцческому пер соналу Северной сѵдострои тельной верфи: —Предотвратить в дальней шем подобные ненормально сти, больно быощие по рыбио му плану: выявить тех, кто идет против качества выну скаемых механизмов и вгздать им по заслугам. Ал. Купцов. НИ ОДНОГО КИЛОГРАММА рыбного сырья — за борт Отдел кадров 3-го эксплоа „перелететь" на другое ме тационного района Мѵрман стечко. О работе СП— Кутузова, администрации ст. Мурманск Траулеры имеют воэмсжкость давать больше рыбьегожира Медицинский жир—один из ценнейших продуктов, выра­ батываемых на траулере. До­ статочно сказать, что две— три тонны его, вполне оправ­ дывают расходы целого рей- са. Несмотря на это, добыча жира на тральщиках, постав­ лена еще плохо. Жир вы­ рабатывается из трех сор­ тов сырья — первый (‘-орт: все тресковые породы, даю­ щие ' высококачественный медицинский жир; второй сорт: внутренности окуня,' дающие более низкое калест і во жира и, наконец, акула и зубатка, дающие технический і жир. При имеющихся на РТ двух салогрейках, правиль­ ная выработка жира невоз­ можна, так как разные сорта сырья смешиваются и каче етво продуции снижается Дашь высококачествен­ ную рыбнуюПРОДУКЦИЮ обязуются.робечне хо лоднльннко Кроме того, іши двадцаш ! лг ^ тонном f лове две ea w n U w M* . ‘рабочие филеино - хо- йеловнрпбатнвяют « о - 400 ™дН“ ° консервного заво- кгг. ж і і т — пі - тямііійрг * п пиш а да» на производственном сове- и д е т за борт. ’ Р ’ ! ^ 5 5 Ж ра<,ртали Решение 1 ОК ВКП(б) о месячнике штур ма и учитывая важность вы иолнения плана 4 квартала, II шнимаем вызов РТ—54, об‘ являем себя ударниками и бе рем на себя следующие обя зательства: \ Всю поступающую с РТ! Токарь ліехмасте])ской СТТ 7 разряда, т. САФРОНОВ. Образцовый работник инжирного цеха, работает н'і .том производстве с 1929 го<)а Член партии. За все время своей работы- не имеет ни оОного прогула. .горошее и досрочное выполнение закалов неоднократно бил премирован. НА СНИМКЕ: ударник т. Сафронов за работой на то­ карном станке. ' ______ _ Райномвод извращает декрет о прогулах подлин j іцпка принял к себе на работу несмотря на то, что Воробьев одновременно числится па ра о мерах борьбы с нарушите-1 боте промэкопортной группы лями труддисципдиньг—идет навстречу летунам. Нарядчик промэкепортной группы-Воробьев пе являлся в течение трех днеіі на работу без уважительных причин, айкомвод этого прогуль- Райкомвод вместо ной борьбы за проведение в жизнь декрета правительству ). Предрайкомвода т. Кашин, нарушающий постановление правительства, должен поне­ сти ответственность за свои поступки. Г ин ской железной дороги фор мально подходит к найму работников на' железнодорож ный транспорт На ст. Мурманск три меся на тому назад был прислан СИ— Кутузов, (дежурный по станции). За этот период Ку­ тузов имеет ряд неявок на работу, ' нарушений труд дисциплины и срывов плано вой работы. 20 октября • утузов не вы шел на работу (был пьян). 11 ноября им не было при нято своевременных мер для отправки поезда, в силу чего был сорван график отправ ления. 20 ноября вместо одной бригады Кутузов вызвал две бригады. Пришлось одну бри гаду отослать обратно. 27 ноября была несвоевре менно вызвана бригада из 4-х человек, т. е. в то время, когда поезд находился еще в пути. Помимо того, что Кутузов плохой работник, он еще, вдо бавок, летун. До поступления на службу в Мурманск, Куту зов сбежал с кооперативной работы из Петрозаводска, где растратил до 1000 рублей кооперативных денег Получив 311 рублей подъем­ ных, Кутузов намеревался сообщала и просила, дирек цию з го эксплоатационного района убрать его. Прошло более двух меся цев с тех пор как админи страция Мурманский желез ной дороги обращалась за помощью к дирекции, но на все требования, дирекция осталась равнодушной, К. Уволить Горбунова Мы п е д а г о г и Ф З С С е в т р а л - т р е с т а тр о б уѳм о т адмими" с т р а ц и и н е м е д л е и н о г о у в о л ь н е н и я з л о с т н о г о про­ г у л ь щ и к а — пр епо д а в а т е л я о б щ е с т в о в е д е н и я— Г О Р Б У Н О В А . Т У М П . V I Одобряем решение администрации Конференция р а б о ч и х и П Т Р мехмастерской СТТ единодушно одобряют декрет] правит ельст ва о м ерах борьбы с дезорганизатора ми производства. При этом конференция одобри­ л а решение адмиъистригіия м е х мастерской, которая у во ли л а двух злост ны х прогульщиков - ка льк у л ят ор а Мазани/на и черно- рабочего [гузненова. К. Ф. М у р м а н с к , Л е ш ш / p u o g j ^ iH 1 7 , р е д а к ц и и „ П о л я р н а я П р а в д а ‘ Удорнть по рукам „любителей" государственной собственности Для того, чтобы поставить добычу жира на должную высоту необходимо устано­ вить на всех РТ по третьей дополнительной салогрейке. Вопрос об установке .третьей салогрейки уже Взыскать с виновника стоимость повто рного ремонта РТ 62 (Письмо механика) По приходе в порт , стар монтом. В результате лебедг- шіій механик РТ—62, сдал в ка, при пробе, оказалась н*>- техчасть мехмастерских д е - jисправной и траулер стал фектную ведомость, где ука- на повторный ремонт. На железнодорожном узле ст. Мурманск на 4-м дровя ном пути крайне плохо охра няются прибывающие грузы Жители этого района почти никогда не покупают дров и обходятся похищенными дро вами. Администрация железнодо приятие не проведено на совещании салогреев траѵ- ПР°ДУКЦИЮвыпускать первым, леров в январе 32 года, но н сортом; ^ Р Ш е н н о ликвиди- до сих пор, :Іто важное меро- £ ° “ать ]1Р«гулы, не допускать .нрлйттп • 0ІіазДывании на работу, береж- \ но относиться к инвентарю, обо- Попѵтно с введением треть-! РУД°ваШ1Юи спецодежде; всем ей салогрейки, необходимо не-j как оДНОМ* посещать кУРеы реоборудовать храиилищ^жиі 110 « У™ ™ * нашего пропзвод- ра, так называемые .янки и! установить на РТ по три! тянки для хранения каждого1 сорта продукции сти. в о т д е л і н о - Вислоиский. ства; активно помогать куль­ турно-массовой работе наше го производства. Кроме того нами создано две б р и г а ды - производстве,иная. и по борьбе с прогулами. • По поручению рабочих—предфабкома Попова. зывалось на неисправность лебедки. Вместе с ведомостью, стар ший механик подал рапорт, в котором он настаивает на де­ тальной разборке и проверке лебедки. Мехмастерские, не обращая внимания на рапорт, рыбы, когда каждый день занялись только частичным ре равняется потере десяти тонн. Королев. Подписываемся и вызываем в частности сено и дрова. ’В особенности дрова расхи- рожного узла должна боль Таким образом на первый щаются всеми, кому не лень, ше обратить внимания на свою ремонт лебедки ѵшло 6 су-1 днем u НОчью. Существующая охрану и пресечь вкорне ток, да теперь еще уйд^т! охрана относится к своим происходящие, хищения, пять шесть суток, самое I обязанностям формально. і меньшее, это в то время, ког­ да найдены гѵстые косяки К ов. М ы , у ч а щ и е с я 3 - е й о б р а з ц о в о й . г р у п п ы І - й М у р м а н с к о й Ф З С п о д п и с ы в а е т с я н а з а е м „ 4 - й р е ш а ю щ и й г о д п я т и л е т к и " н а 1 0 0 р у б л е й и в ы з ы в а е м п о ­ е л е д о в а т ь н а ш е м у п р и м е р у у ч а щ и х с я 2 Ф З С , 3 Ф З С и 4 Ф З С . У ч а щ и е с я 3 - е й о б р а з ц о в о й г р у п п ы . К ответу расхитителей стройматериалов (Письмо т ран спорт ника ) На строительстве ЧС^—0 в районе улицы Карла Либ- кнехта и Июльской улицы, где сосредоточено главным образом строительство жилых домов для рабочих железно­ дорожного транспорта, выгру жается большое количество строительных материалов (пи ло-материалы, к р у г л ы й лес). Дрифтерные сети Партия поставила перед береговым гословом и рыболовецкими колхозами Мурмана 'задачу широкого рагвертъшщ ія дрифтерного лова. Одной из трудно сшей, которая сейчас меишет выполнению этой за­ дали, является отсутствие достаточного количества дрифтерщлх сетей. При фактической потребности 4-х тысяч сеток на весь Мурман мы имеем всею 370 сеток. 3 декабря Окружком ВКІІ(б) вынес решение о доведении числа сеток, на основе мобилизации м ех возможностей, к 15-му декабря по Муртресту до 360, по Щуррыбаксоюзу—до 7U0: к 1 января по Мур­ тресту — до 600 , по Муррыбак' Оюзу до 2000. Настоящая статья помещается с целью передать необходимые сведения и имеющийся опыт организа­ циям и колхозам по вязке и посадке дрифтерных сетей , в которых они будут остро нуждаться ввиду новизны этого дела на Севере. Для дрифтерного лова не - ’наиболее уловистой, обходимы сети, отличающиеся і Для этого надо употреблять от обычных жаберных—боль­ шей прочностью, так как при работе дрифтерным порядком сеть претерпевает значитель­ ное напряжение, в особенно­ сти в условиях морского ло­ ва на волне. РАЗМЕР ЯЧ|ЕИ: Принцип ло ва дрифтерными, так же как и жаберными ставными сегя ми заключается в том, что рыба об'ячеив ается головой в ячелх сети. Следовательно, размер ячеи, для наших ус­ ловий, должен остаться тот же, что и в жаберных сетях. Практика Мурманского сеть дяного промысла еще очень мала, что бы можно было ска­ зать окончательно, какоіі раз­ мер ячеи будет наиболее уло вистым. Тем более, что размер сети различной ячеи от 16 до 22 м/м. Весьма вероятно, что и ячея в 22 м м для некото­ рых районов, в различные се зоны промысла, окажется не­ достаточной. В практике Западной Евро­ пы употребляется ячея сетей 25—32 м/м. На Дальнем Восто­ ке употребляются сети с ячеей 38 м м для лова сельди и 22 м/м для лова иваси. Материал для сетей. Толщи­ на нитки в дрифтерных се­ тях должна быть значительно больше, чем жаберных, так как при вытряхивании сельди, при выборке сетей тонкая нить будет скорее изнаши­ ваться. При больших же. улов іх і тонкая нить может не выдер- , ся в 5—о ячеи. бичеве.. Посадочная бичева Посадка сетей. Существует берется той же толщины, что два способа: посадка на повод ц доводцы Крайняя двойная ! цах и посадка „огнивами4— 1ячея опушки нанизывается ся сети с номером нитки 45/12, j непосредственно на подбору. | на посадочную бичеву, а в ? 40/9. Последние являются н а - Д л я дрифтерных сетей бо- j НеКОТОрЫХ случаях каждая иболее уловистыми, как более Iлес удобной является посад - 1 бичева опушки пришвари ка на поводца (шотландские \ вается к посадочной бичеве. сети). Преимущество эаклю) 1Три этой операции дель чается в том, что при посад ^несколько . . у с аж и в а е т с я т а к ке на поводцах подбора остает как посадочные бичевы имеют ся „чистои“ от полотна сети,, меньшую длину, чем сама что облегчает работу, п р и |д ель ^ПрП м сетной дели выброске их. 'длина посадочной бичевы В случаях закручивания должна быть 4 0 -45 ' м.). За полотна сети на подборы, по- водцы помогают в том отно. шении, что они закручивают ся сами, сетное же полотно в этом случае не закручй вается. С сетями, посаженны­ ми непосредственно н j подбо­ ру, при выборке их на судно, закручивание неизбежно, от большого натяжения. Посадка сети производится бором. Предварительно на сети j в разных условиях по разному один из тросов верхней под 30 о , ! В местах с сильным течением боры нанизывается плав— тонкие. Такие сети употребляются Iна разреженной рыбе, і; В условиях Дальнего Во­ стока употребляются сети из і импортной японской нити j№ 20/0 (номер нитки япон­ ский ) как для лова сельди, j так и для лова иваси. Какой номер нитки будет <более удобен на практкие рабо ты на Мдомане—покажет буду щие, так как опыта у нас I в этом отношении нет, а каж­ дый район имеет свои специ­ фические особенности. (Проз- . рачность воды, глубина лова, Іразмер рыбы и т. д). В данном случае мы мо жет рекомендовать ѵ из . нитки с номерами шой срок. Он в то же время не придает сети той твер­ дости, которую приобретает нить сети после горячей ос молки. Затвердение нити, есте­ ственно, понижает уловистость сети. .Для дубления сетей употребляется кора различ­ ных деревьев, а также экс­ тракты квебрахо, катеху. тем к посадочной бичеве пришвари ваются поводцы. При этом на верхи ей бичеве по­ водцы располагаются через 5—0 ячей, на нижней же че рез 8—о ячей. После того, как поводцы уже подвязаны к посадочной бичеве, ихпришваривают под- Эти стройматериалы плохо охраняются. Несмотря на на­ личие сторожей строительные материалы расхищаются на глазах самой администрации. Близь живущие строят из похищенного леса сараи, кла довые и прочие мелкие пост ройки. Некоторые проживаю­ щие по этим улицам обеспе­ чили себя бесплатным топли вом на всю зиму. Даже сами рабочие железно-доро ясного транспорта прибегают к „за­ готовкам топлива. Р. Б. пеРи°Д^ ПР °" !жать нагрузки улова и все 'полотно сети будет вырвано. мысла (летний, осенний) раз­ личны , . • В настоящее время у нас употребляются жаберные се- Пропадет и сеть, и улов. В районах крупного про­ мыслового лова в Англии ти с ячеей в 16 — 18 — 20 —22 , употребляются сети из нитки м/м. Этой ячеей захватывает- номера 30 9 и 32/9 ТІри этом ся как мелкая—летняя сельдь, так и крупная. Однако.необ­ ходимо на практике ттрове сеть делается—15 метров вы­ сотой. Во время летнего промыо- 40/6,45/9, 45/4 2, 40 9,30/9 Хлои чато-бумажные и льняные с номерами 24/2, 30/3, 40/3, 50/4. Более удобный и легкий ма­ териал — хлопчато-бумажный, хотя последний и менее про­ чен. , Что касается материала на подборы, то лучше де ­ лать их из манильского тро­ са 32 м/м в окружности и второй 20 м/м окружностью (обе подборы делаются двой­ ные). Молено также употреблять 20—25 м/м окружностью; оба троса одинаковые, только разной крутки, во избежание скручивания. Для поводцов, связываю­ щих полотно сети с подбора­ ми, надо брать хлопчато-бу­ мажную бичеву*, окружностью 12 м/м обязательно скручен ну to вдвое?. Кругом всего полотна сетной; дели необхо­ димо делать опушку из бо* лее прочной нитки № 20/9, посадку сети следует делатг лучше всего из пробки, по- на 1 / 2 , т. е. на единицу длЕ следнюю-можно заменить бал­ лы подборы усаживается двоь бером или даже стеклянными ное количество сетного полог кухтелями. Пришвариванием на. В местах более тихих по!поводцов к подборе заканчи­ вается посадка сети. Затем по краям сети делаются петли для скрепления их между собой при наборке в „поря- док*\ По бокам сети делаются боковые подборы. Посадка полотна сети на боковые под­ боры производится- непосред­ ственно, без поводцов. Обработка сетей. Для пре­ дохранения сетей от гние- нщ, последние необходимо подвергнуть специальной об­ работке в растворах консер­ вирующих веществ. Существует очень много видов обработки сетей: их смолят, дубят, проваривают в масле, обрабатывают медным мылом и т. д. Здесь мы ука ­ жем наиболее распространен­ ный способ обработки сетей_ садок производится в 25°і0 и на 1/3. j Размер самой сети также бывает различный. Наиболее удобным является 30 м. длкна сети на подборе и ширина 8—12 метров. Ширина сетч зависит отчасти от судна4, с* которого производится про­ мысел.- В заграничной прак­ тике на специальных про­ мысловых судах (дрифтерах) употребляются сети 15 мет ров высоты при 30-метровой длине. N - На наших ботах типа „Ка­ сатка4 такая ширина сети велика. Кроме этого при более высокой сети требуется и бо­ лее крепкая, а следовательно и толстая нитка, а эта пони ния. сетей дает раствор ка­ теху. Последний можно за менить корой ;;у<5а, ели, бе­ резы и ивы. Для дубления сети в на чале, приготовляют раствор. В котел с водой кладут раз­ мельченную дубовую или другую, из указанных выше, кору и кипятят 3—4 часа. Этим временем в чистую де­ ревянную кадушку уклады­ вают сеѴи. Затем, когда ра створ уже готов, им заливают. сети в"кадушке и оставляют ІПрофсоюзная организация не стоять в этой жидкости до Iвоздействует на хозяііственни- полного остывания. Затем вы- іка и идет по линии наимень- нимают и просушивают. Раст- j іиего сопротивления и пред- вор приготовляется из расче - 1 лага9т п°Д°жДать. та 8 кгр. коры (мелкоизмель- Надеюсь, „Полярная прав- ченпой) на 30 литров воды. 'Да” ускорит премирование ГГ Задерживают выдачу премий (Письмо уд а р н и к а телеграфиста ) 1 В Октябрьские торжества контора связи премировала установкой радио-репродукто ров, которая должна быть произведена вне всякой оче реди. С того момента прошел месяц, но еще не все преми­ рованные получили радио- установки. Заявка на установ ку радио репродуктора имеет­ ся у зав. радиоузла, но в с и ­ лу того, что хозяйственник не отпускает на это дело средств—дело это тормозится. Тросушенные сети опускают (ударников телеграфа, затем в раствор закрепителя состоящий из смеси 200 кгр медного купороса и 400 гр Соколов. жает уловистость сети.. , Посадка сети производится ■дубление \х. Этот способ за 18/9, 29/12, при. чем ячея по в следующей последователь“ j воевал себе право за грани- самому краю делается двой- пости: В начале полотно сети |цей , благодаря тому, что дре- рить, какая ячея являетсяI ла в Шотландии употребляют- |няя . Ширина опушки делает- пришваривается к посадочной'дохраннет сеть на очень боль- хромпика, растворенных в 24 ведрах воды. В этом ра­ створе сеть держать не более 2 часов. Затем вынимают, тщательно промывают в прес­ ной воде и просушивают. По мере работы с сетью дубитель вымывается водой, поэтому дубление следует повторять возможно чаще (в 1—2 неде­ ли—раз) При дублении сеть окрашивается от коричневого Jно до очень темного цвета (в з а ­ висимости от крепости р а с т ­ вора). По н а б л ю д е н и я м ГОИН‘а сельдь менее боится темной сети, нежели белой раскрашенной, а следова­ тельно окраской повышается ее уловистость. Расхитителя по сяіали на курорт Зав. столярной мастерской Муржилкоммунстроя Кезель похитил строительных досок 72 кубометра, на с у м м у 7770 рублей, но администра ция Муржилкоммунстроя смот рит на это весьма добродуш Бородатое. Кезель всячески старался эту недостачу списать в рас ход. Муржилкоммунстрой дол жен был привлечь за расхи щение социалистической соб ственности к ответу, а между тем сделали наоборот, Кѳзѳля отправили на курорт. Губинскнй.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz