Полярная правда. 1932, декабрь
Команда РТ--64 гзред'являет счет Северной верфи Требует ѵстзонкть конструктивные недочеты я : отечественных товулерох В эхешюатацию, в траловый РТ — 04 тов. Звиргзде, ум“нь неверным—это со всей очевпд ф л о т , с Ленинградской судо шастся улов рыбы, так как ностыо доказали снятые при строительной верфи недавно вовремя остановки, при вы !теплотехнических испытали поступили РТ — 04 и Об. бирашш трала, рыба уходит,их индикаторные диаграммы. Сразу же при пробных рей из мотни. !Кроме всего, само перс*ключе* сах у них обнаружились тех-| Пл«іхо работающая лебедка ние лебедки на передний и нические дефекты, которые дезорганизует работу трало | задний ход производится <• отодвигают оба РТ на послед вой команды во время под* jбольшим трудом.* На вн о вь ема. і достроенных' РТ совершенно Шгок парового винтиля інеудовлетворительные радио- свежего пара у траловой ле | установки, бедки, имезт слишком малый | Все эти грубые техниче шаг нарезки, таким образом, ские упущения присущи пе остановить быстро л е б е д к у только РТ— 04, —они в рав нельзя. Из за этого на РТ—6-1 \ ной степени относятся и к уже было три случая отрыва другим траулерам этон-жл траловых досок при под'еме. Кроме того, конструкция ленточных тормозов выбрана неудачно—это еще в большей степени ухудшает процесс травления ваеров. РТ—64 имеет уменьшен ную скорость хода, так как нее место: Теплотехническ ие ис пыта ния на РТ—04, происходив шие в первый пробный рейс, показали, что парораспреде лениэ траловой лебедки рас чнтаро конструктивно невер но и результатом этого . яви лис і перебои в работе лебед ки. Цри под'еме трала, кото рый должен занять самое боль шее 35—40 минут, наблюдает ся следующая картина: трал выбран из воды только на одну треть, а лебедка останав лнваетей, приходится тра лить ваера и дит цод‘ем. Такие перебои Рдйкшод и дирекция понровительствуют прогульщикам и летунам Летун и растратчик Кутузов остается безнаказанным вновь ироизво; все вспомогательные меха низмы, как показала практи происходят (ка их работы на промысле, при каждом выбирании трала ' потребляют много пара за и на под'ем трала уходит от счет главной машины. 2-х до з х часов. j Конструктивный расчет рас От этого, говорит капитан хода пара, также оказался [ серии. Сейчас, возвратясь из рей са, команда РТ—04, пред4яв ляет социалистический счет инженерно-технцческому пер соналу Северной сѵдострои тельной верфи: —Предотвратить в дальней шем подобные ненормально сти, больно быощие по рыбио му плану: выявить тех, кто идет против качества выну скаемых механизмов и вгздать им по заслугам. Ал. Купцов. НИ ОДНОГО КИЛОГРАММА рыбного сырья — за борт Отдел кадров 3-го эксплоа „перелететь" на другое ме тационного района Мѵрман стечко. О работе СП— Кутузова, администрации ст. Мурманск Траулеры имеют воэмсжкость давать больше рыбьегожира Медицинский жир—один из ценнейших продуктов, выра батываемых на траулере. До статочно сказать, что две— три тонны его, вполне оправ дывают расходы целого рей- са. Несмотря на это, добыча жира на тральщиках, постав лена еще плохо. Жир вы рабатывается из трех сор тов сырья — первый (‘-орт: все тресковые породы, даю щие ' высококачественный медицинский жир; второй сорт: внутренности окуня,' дающие более низкое калест і во жира и, наконец, акула и зубатка, дающие технический і жир. При имеющихся на РТ двух салогрейках, правиль ная выработка жира невоз можна, так как разные сорта сырья смешиваются и каче етво продуции снижается Дашь высококачествен ную рыбнуюПРОДУКЦИЮ обязуются.робечне хо лоднльннко Кроме того, іши двадцаш ! лг ^ тонном f лове две ea w n U w M* . ‘рабочие филеино - хо- йеловнрпбатнвяют « о - 400 ™дН“ ° консервного заво- кгг. ж і і т — пі - тямііійрг * п пиш а да» на производственном сове- и д е т за борт. ’ Р ’ ! ^ 5 5 Ж ра<,ртали Решение 1 ОК ВКП(б) о месячнике штур ма и учитывая важность вы иолнения плана 4 квартала, II шнимаем вызов РТ—54, об‘ являем себя ударниками и бе рем на себя следующие обя зательства: \ Всю поступающую с РТ! Токарь ліехмасте])ской СТТ 7 разряда, т. САФРОНОВ. Образцовый работник инжирного цеха, работает н'і .том производстве с 1929 го<)а Член партии. За все время своей работы- не имеет ни оОного прогула. .горошее и досрочное выполнение закалов неоднократно бил премирован. НА СНИМКЕ: ударник т. Сафронов за работой на то карном станке. ' ______ _ Райномвод извращает декрет о прогулах подлин j іцпка принял к себе на работу несмотря на то, что Воробьев одновременно числится па ра о мерах борьбы с нарушите-1 боте промэкопортной группы лями труддисципдиньг—идет навстречу летунам. Нарядчик промэкепортной группы-Воробьев пе являлся в течение трех днеіі на работу без уважительных причин, айкомвод этого прогуль- Райкомвод вместо ной борьбы за проведение в жизнь декрета правительству ). Предрайкомвода т. Кашин, нарушающий постановление правительства, должен поне сти ответственность за свои поступки. Г ин ской железной дороги фор мально подходит к найму работников на' железнодорож ный транспорт На ст. Мурманск три меся на тому назад был прислан СИ— Кутузов, (дежурный по станции). За этот период Ку тузов имеет ряд неявок на работу, ' нарушений труд дисциплины и срывов плано вой работы. 20 октября • утузов не вы шел на работу (был пьян). 11 ноября им не было при нято своевременных мер для отправки поезда, в силу чего был сорван график отправ ления. 20 ноября вместо одной бригады Кутузов вызвал две бригады. Пришлось одну бри гаду отослать обратно. 27 ноября была несвоевре менно вызвана бригада из 4-х человек, т. е. в то время, когда поезд находился еще в пути. Помимо того, что Кутузов плохой работник, он еще, вдо бавок, летун. До поступления на службу в Мурманск, Куту зов сбежал с кооперативной работы из Петрозаводска, где растратил до 1000 рублей кооперативных денег Получив 311 рублей подъем ных, Кутузов намеревался сообщала и просила, дирек цию з го эксплоатационного района убрать его. Прошло более двух меся цев с тех пор как админи страция Мурманский желез ной дороги обращалась за помощью к дирекции, но на все требования, дирекция осталась равнодушной, К. Уволить Горбунова Мы п е д а г о г и Ф З С С е в т р а л - т р е с т а тр о б уѳм о т адмими" с т р а ц и и н е м е д л е и н о г о у в о л ь н е н и я з л о с т н о г о про г у л ь щ и к а — пр епо д а в а т е л я о б щ е с т в о в е д е н и я— Г О Р Б У Н О В А . Т У М П . V I Одобряем решение администрации Конференция р а б о ч и х и П Т Р мехмастерской СТТ единодушно одобряют декрет] правит ельст ва о м ерах борьбы с дезорганизатора ми производства. При этом конференция одобри л а решение адмиъистригіия м е х мастерской, которая у во ли л а двух злост ны х прогульщиков - ка льк у л ят ор а Мазани/на и черно- рабочего [гузненова. К. Ф. М у р м а н с к , Л е ш ш / p u o g j ^ iH 1 7 , р е д а к ц и и „ П о л я р н а я П р а в д а ‘ Удорнть по рукам „любителей" государственной собственности Для того, чтобы поставить добычу жира на должную высоту необходимо устано вить на всех РТ по третьей дополнительной салогрейке. Вопрос об установке .третьей салогрейки уже Взыскать с виновника стоимость повто рного ремонта РТ 62 (Письмо механика) По приходе в порт , стар монтом. В результате лебедг- шіій механик РТ—62, сдал в ка, при пробе, оказалась н*>- техчасть мехмастерских д е - jисправной и траулер стал фектную ведомость, где ука- на повторный ремонт. На железнодорожном узле ст. Мурманск на 4-м дровя ном пути крайне плохо охра няются прибывающие грузы Жители этого района почти никогда не покупают дров и обходятся похищенными дро вами. Администрация железнодо приятие не проведено на совещании салогреев траѵ- ПР°ДУКЦИЮвыпускать первым, леров в январе 32 года, но н сортом; ^ Р Ш е н н о ликвиди- до сих пор, :Іто важное меро- £ ° “ать ]1Р«гулы, не допускать .нрлйттп • 0ІіазДывании на работу, береж- \ но относиться к инвентарю, обо- Попѵтно с введением треть-! РУД°ваШ1Юи спецодежде; всем ей салогрейки, необходимо не-j как оДНОМ* посещать кУРеы реоборудовать храиилищ^жиі 110 « У™ ™ * нашего пропзвод- ра, так называемые .янки и! установить на РТ по три! тянки для хранения каждого1 сорта продукции сти. в о т д е л і н о - Вислоиский. ства; активно помогать куль турно-массовой работе наше го производства. Кроме того нами создано две б р и г а ды - производстве,иная. и по борьбе с прогулами. • По поручению рабочих—предфабкома Попова. зывалось на неисправность лебедки. Вместе с ведомостью, стар ший механик подал рапорт, в котором он настаивает на де тальной разборке и проверке лебедки. Мехмастерские, не обращая внимания на рапорт, рыбы, когда каждый день занялись только частичным ре равняется потере десяти тонн. Королев. Подписываемся и вызываем в частности сено и дрова. ’В особенности дрова расхи- рожного узла должна боль Таким образом на первый щаются всеми, кому не лень, ше обратить внимания на свою ремонт лебедки ѵшло 6 су-1 днем u НОчью. Существующая охрану и пресечь вкорне ток, да теперь еще уйд^т! охрана относится к своим происходящие, хищения, пять шесть суток, самое I обязанностям формально. і меньшее, это в то время, ког да найдены гѵстые косяки К ов. М ы , у ч а щ и е с я 3 - е й о б р а з ц о в о й . г р у п п ы І - й М у р м а н с к о й Ф З С п о д п и с ы в а е т с я н а з а е м „ 4 - й р е ш а ю щ и й г о д п я т и л е т к и " н а 1 0 0 р у б л е й и в ы з ы в а е м п о е л е д о в а т ь н а ш е м у п р и м е р у у ч а щ и х с я 2 Ф З С , 3 Ф З С и 4 Ф З С . У ч а щ и е с я 3 - е й о б р а з ц о в о й г р у п п ы . К ответу расхитителей стройматериалов (Письмо т ран спорт ника ) На строительстве ЧС^—0 в районе улицы Карла Либ- кнехта и Июльской улицы, где сосредоточено главным образом строительство жилых домов для рабочих железно дорожного транспорта, выгру жается большое количество строительных материалов (пи ло-материалы, к р у г л ы й лес). Дрифтерные сети Партия поставила перед береговым гословом и рыболовецкими колхозами Мурмана 'задачу широкого рагвертъшщ ія дрифтерного лова. Одной из трудно сшей, которая сейчас меишет выполнению этой за дали, является отсутствие достаточного количества дрифтерщлх сетей. При фактической потребности 4-х тысяч сеток на весь Мурман мы имеем всею 370 сеток. 3 декабря Окружком ВКІІ(б) вынес решение о доведении числа сеток, на основе мобилизации м ех возможностей, к 15-му декабря по Муртресту до 360, по Щуррыбаксоюзу—до 7U0: к 1 января по Мур тресту — до 600 , по Муррыбак' Оюзу до 2000. Настоящая статья помещается с целью передать необходимые сведения и имеющийся опыт организа циям и колхозам по вязке и посадке дрифтерных сетей , в которых они будут остро нуждаться ввиду новизны этого дела на Севере. Для дрифтерного лова не - ’наиболее уловистой, обходимы сети, отличающиеся і Для этого надо употреблять от обычных жаберных—боль шей прочностью, так как при работе дрифтерным порядком сеть претерпевает значитель ное напряжение, в особенно сти в условиях морского ло ва на волне. РАЗМЕР ЯЧ|ЕИ: Принцип ло ва дрифтерными, так же как и жаберными ставными сегя ми заключается в том, что рыба об'ячеив ается головой в ячелх сети. Следовательно, размер ячеи, для наших ус ловий, должен остаться тот же, что и в жаберных сетях. Практика Мурманского сеть дяного промысла еще очень мала, что бы можно было ска зать окончательно, какоіі раз мер ячеи будет наиболее уло вистым. Тем более, что размер сети различной ячеи от 16 до 22 м/м. Весьма вероятно, что и ячея в 22 м м для некото рых районов, в различные се зоны промысла, окажется не достаточной. В практике Западной Евро пы употребляется ячея сетей 25—32 м/м. На Дальнем Восто ке употребляются сети с ячеей 38 м м для лова сельди и 22 м/м для лова иваси. Материал для сетей. Толщи на нитки в дрифтерных се тях должна быть значительно больше, чем жаберных, так как при вытряхивании сельди, при выборке сетей тонкая нить будет скорее изнаши ваться. При больших же. улов іх і тонкая нить может не выдер- , ся в 5—о ячеи. бичеве.. Посадочная бичева Посадка сетей. Существует берется той же толщины, что два способа: посадка на повод ц доводцы Крайняя двойная ! цах и посадка „огнивами4— 1ячея опушки нанизывается ся сети с номером нитки 45/12, j непосредственно на подбору. | на посадочную бичеву, а в ? 40/9. Последние являются н а - Д л я дрифтерных сетей бо- j НеКОТОрЫХ случаях каждая иболее уловистыми, как более Iлес удобной является посад - 1 бичева опушки пришвари ка на поводца (шотландские \ вается к посадочной бичеве. сети). Преимущество эаклю) 1Три этой операции дель чается в том, что при посад ^несколько . . у с аж и в а е т с я т а к ке на поводцах подбора остает как посадочные бичевы имеют ся „чистои“ от полотна сети,, меньшую длину, чем сама что облегчает работу, п р и |д ель ^ПрП м сетной дели выброске их. 'длина посадочной бичевы В случаях закручивания должна быть 4 0 -45 ' м.). За полотна сети на подборы, по- водцы помогают в том отно. шении, что они закручивают ся сами, сетное же полотно в этом случае не закручй вается. С сетями, посаженны ми непосредственно н j подбо ру, при выборке их на судно, закручивание неизбежно, от большого натяжения. Посадка сети производится бором. Предварительно на сети j в разных условиях по разному один из тросов верхней под 30 о , ! В местах с сильным течением боры нанизывается плав— тонкие. Такие сети употребляются Iна разреженной рыбе, і; В условиях Дальнего Во стока употребляются сети из і импортной японской нити j№ 20/0 (номер нитки япон ский ) как для лова сельди, j так и для лова иваси. Какой номер нитки будет <более удобен на практкие рабо ты на Мдомане—покажет буду щие, так как опыта у нас I в этом отношении нет, а каж дый район имеет свои специ фические особенности. (Проз- . рачность воды, глубина лова, Іразмер рыбы и т. д). В данном случае мы мо жет рекомендовать ѵ из . нитки с номерами шой срок. Он в то же время не придает сети той твер дости, которую приобретает нить сети после горячей ос молки. Затвердение нити, есте ственно, понижает уловистость сети. .Для дубления сетей употребляется кора различ ных деревьев, а также экс тракты квебрахо, катеху. тем к посадочной бичеве пришвари ваются поводцы. При этом на верхи ей бичеве по водцы располагаются через 5—0 ячей, на нижней же че рез 8—о ячей. После того, как поводцы уже подвязаны к посадочной бичеве, ихпришваривают под- Эти стройматериалы плохо охраняются. Несмотря на на личие сторожей строительные материалы расхищаются на глазах самой администрации. Близь живущие строят из похищенного леса сараи, кла довые и прочие мелкие пост ройки. Некоторые проживаю щие по этим улицам обеспе чили себя бесплатным топли вом на всю зиму. Даже сами рабочие железно-доро ясного транспорта прибегают к „за готовкам топлива. Р. Б. пеРи°Д^ ПР °" !жать нагрузки улова и все 'полотно сети будет вырвано. мысла (летний, осенний) раз личны , . • В настоящее время у нас употребляются жаберные се- Пропадет и сеть, и улов. В районах крупного про мыслового лова в Англии ти с ячеей в 16 — 18 — 20 —22 , употребляются сети из нитки м/м. Этой ячеей захватывает- номера 30 9 и 32/9 ТІри этом ся как мелкая—летняя сельдь, так и крупная. Однако.необ ходимо на практике ттрове сеть делается—15 метров вы сотой. Во время летнего промыо- 40/6,45/9, 45/4 2, 40 9,30/9 Хлои чато-бумажные и льняные с номерами 24/2, 30/3, 40/3, 50/4. Более удобный и легкий ма териал — хлопчато-бумажный, хотя последний и менее про чен. , Что касается материала на подборы, то лучше де лать их из манильского тро са 32 м/м в окружности и второй 20 м/м окружностью (обе подборы делаются двой ные). Молено также употреблять 20—25 м/м окружностью; оба троса одинаковые, только разной крутки, во избежание скручивания. Для поводцов, связываю щих полотно сети с подбора ми, надо брать хлопчато-бу мажную бичеву*, окружностью 12 м/м обязательно скручен ну to вдвое?. Кругом всего полотна сетной; дели необхо димо делать опушку из бо* лее прочной нитки № 20/9, посадку сети следует делатг лучше всего из пробки, по- на 1 / 2 , т. е. на единицу длЕ следнюю-можно заменить бал лы подборы усаживается двоь бером или даже стеклянными ное количество сетного полог кухтелями. Пришвариванием на. В местах более тихих по!поводцов к подборе заканчи вается посадка сети. Затем по краям сети делаются петли для скрепления их между собой при наборке в „поря- док*\ По бокам сети делаются боковые подборы. Посадка полотна сети на боковые под боры производится- непосред ственно, без поводцов. Обработка сетей. Для пре дохранения сетей от гние- нщ, последние необходимо подвергнуть специальной об работке в растворах консер вирующих веществ. Существует очень много видов обработки сетей: их смолят, дубят, проваривают в масле, обрабатывают медным мылом и т. д. Здесь мы ука жем наиболее распространен ный способ обработки сетей_ садок производится в 25°і0 и на 1/3. j Размер самой сети также бывает различный. Наиболее удобным является 30 м. длкна сети на подборе и ширина 8—12 метров. Ширина сетч зависит отчасти от судна4, с* которого производится про мысел.- В заграничной прак тике на специальных про мысловых судах (дрифтерах) употребляются сети 15 мет ров высоты при 30-метровой длине. N - На наших ботах типа „Ка сатка4 такая ширина сети велика. Кроме этого при более высокой сети требуется и бо лее крепкая, а следовательно и толстая нитка, а эта пони ния. сетей дает раствор ка теху. Последний можно за менить корой ;;у<5а, ели, бе резы и ивы. Для дубления сети в на чале, приготовляют раствор. В котел с водой кладут раз мельченную дубовую или другую, из указанных выше, кору и кипятят 3—4 часа. Этим временем в чистую де ревянную кадушку уклады вают сеѴи. Затем, когда ра створ уже готов, им заливают. сети в"кадушке и оставляют ІПрофсоюзная организация не стоять в этой жидкости до Iвоздействует на хозяііственни- полного остывания. Затем вы- іка и идет по линии наимень- нимают и просушивают. Раст- j іиего сопротивления и пред- вор приготовляется из расче - 1 лага9т п°Д°жДать. та 8 кгр. коры (мелкоизмель- Надеюсь, „Полярная прав- ченпой) на 30 литров воды. 'Да” ускорит премирование ГГ Задерживают выдачу премий (Письмо уд а р н и к а телеграфиста ) 1 В Октябрьские торжества контора связи премировала установкой радио-репродукто ров, которая должна быть произведена вне всякой оче реди. С того момента прошел месяц, но еще не все преми рованные получили радио- установки. Заявка на установ ку радио репродуктора имеет ся у зав. радиоузла, но в с и лу того, что хозяйственник не отпускает на это дело средств—дело это тормозится. Тросушенные сети опускают (ударников телеграфа, затем в раствор закрепителя состоящий из смеси 200 кгр медного купороса и 400 гр Соколов. жает уловистость сети.. , Посадка сети производится ■дубление \х. Этот способ за 18/9, 29/12, при. чем ячея по в следующей последователь“ j воевал себе право за грани- самому краю делается двой- пости: В начале полотно сети |цей , благодаря тому, что дре- рить, какая ячея являетсяI ла в Шотландии употребляют- |няя . Ширина опушки делает- пришваривается к посадочной'дохраннет сеть на очень боль- хромпика, растворенных в 24 ведрах воды. В этом ра створе сеть держать не более 2 часов. Затем вынимают, тщательно промывают в прес ной воде и просушивают. По мере работы с сетью дубитель вымывается водой, поэтому дубление следует повторять возможно чаще (в 1—2 неде ли—раз) При дублении сеть окрашивается от коричневого Jно до очень темного цвета (в з а висимости от крепости р а с т вора). По н а б л ю д е н и я м ГОИН‘а сельдь менее боится темной сети, нежели белой раскрашенной, а следова тельно окраской повышается ее уловистость. Расхитителя по сяіали на курорт Зав. столярной мастерской Муржилкоммунстроя Кезель похитил строительных досок 72 кубометра, на с у м м у 7770 рублей, но администра ция Муржилкоммунстроя смот рит на это весьма добродуш Бородатое. Кезель всячески старался эту недостачу списать в рас ход. Муржилкоммунстрой дол жен был привлечь за расхи щение социалистической соб ственности к ответу, а между тем сделали наоборот, Кѳзѳля отправили на курорт. Губинскнй.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz