Полярная правда. 1932, август

ПРОВЕРЯЕМ ГОТОВНОСТЬ К ВСТРЕЧЕ ГРУЗОПОТОКОВ Г“;Х П *, »' Г* о .*»«« »„ ..” . . ; -ГГ Г ^ ЗШ Ш І " •' ^ ' Š & J . fm S l Ж* *-..... . ■ ■ - ■ ' _—- - - - - - - - - - - - ^ S S S E g * « B « ь?:.тлзД Создать перелом в рабо те 3 - г о э к с п л у а т а ц и о н н о го р айо н а , разверну ть боевую р або ту по п о д го т о в к е к п е р е в о з к ам НОП Целый р*д уЕавлзій цев?р#ль-;диться самостоятельно без ве* ксіѵтета оартяи о переводе | дома дирекции не имеет пра Счестью выполнить програму осенне-зимних перевозок Профсоюзной и партийной организациям как порта, так и жел. дор . нужно тоже вплот ную подойти к вопросу подго товки к осенне-зимним пере возкам. Профсоюзы, учтя ука згние тов. Кагановича и ука зания июльского пленума ОК ВКП(б) должны развернуть бое вую подготовку по культур но массовому обслуживанию грузчиков, которых не мало прибудет в Мурманск с началом перевозок. А мы знаем, что в прошлом году это обслужи вание было недостаточно. В нынешнем году нельзя пов торять прошлогодних ошибок. С началом зимних перево зок профсоюзная организация должна бросить все свои силы на массово раз'яснительнуЮ работу среди грузчиков, на преодоление вылазок кулац ких элементов, втершихся в ряды грузчиков. Уже сейчас нужно развер нуть большую работу по раз* яснению постановления прави тельства о неприкосновенно, нили сти социалистической собствен j п * благодушию нуж­ ности, нужно больно бить по>но г * рукам расхитителей обще Распоряжение начальника сгвенного имущества. | порта / подготовке к осенне. Вся работа должна .быть по зимним перевозкам носит ставлена так, чтобы в нынеш совершенно четкий и кон нем году мы не имели б е зд о ; Кретный характер ' кументньіх вагонов и грузов, J Здесь ставятся задачи перед которые в конце концов и сч е : каЖд0 й организацией порта, зают куда-то. Со всей силои перед ^отдельными участками, закона нужно бить по тем, Необходимо своевременно при • кто порождает такие явления, досш в порядок электрообо Развертывая подготовку к ’рудование порта, обеспечить осенне зимним перевозкам, своевременный ремонт плав* партийная и профсоюзная средств и механизмов. За организации должны взять последние несет ответствен- в основу своей работы шесть ность мехмастерская порта, исторических условий т4 Ста \ Между тем руководители лина Эги условия побед мастерской уже сейчас сигна обеспечат безусловное вы лизируют, о нехватке мате полнение программы пере риалов для ремонта механиз- возок. | мов и плавсредств. Чтобы М у р м а н с к и й порт и . своевременно был проведен железнодорожный узел дол ремонт, ОМХ порта должен жны во всеоружии встретить1позаботиться о представлении осенне зимние грузопотоки, | мастерской необходимых м а ­ мы должны с честью выпол териалов, да и само руковощ- нить задачи, поставленные ство мастерской не должно перед нами партией и пра* .бездействовать в этом отно- вительством. шении. Грузо-перевозки, произво­ димые через наш порт и по нашей жел. дор. имеют обще союзное значение. От быст рого и четкого выполнения программы перевозок портом и Мурманской жел. дор.— зависит пуск новостроек! обо рудование для которых идет через наш порт, зависит вы­ полнение экспортноимпортно го плана. Поэтому наш транспорт должен работать четко, без перебоев. Первый залог полного вы­ полнения плана грузо-пере- вэзок—это боевая и ударная подготовка к ним. Публикуемые сегодня мате- риалы по подготовке жел. дор. к перевозкам говорят, что Ш-ий эксплоатациснный район Мурманской жел. дор. утра - 'ной переписки дирекция до- тил свою четкость и гибкость, роги сообщает району о том, Работников ’района обуяли!что деньги для заказа этих благодушные настроения: „в I станков отпущены. Район пе- прошлом году мы не совсем редает этот заказ дирекции, подготовились к перевозкам которая в свою очередь со и тем не менее план выпол ставляет общую заявку для к всей дороги и передает ее одному из заводов. Проходит месяц, второй и, іаконец, через полгода район, исписав 'целый ворох бумаги, узнает, что станки нг з а к а з а ­ ны или, в лучшем случае, за- <аз не может быть выполнен »‘С»*х звеньев трачспоі та іа хоз расчет, в* с*тоіля дчреацздй Мур- »ябской ж. д. н пар г, грофоргаа* РЯЦ*£И8 ве только не ВЫПОЛНЯЮТ­ СЯ, ЕО Вічастую км в самой ді- рекцка дороги, ms ж в районах ОТКРЫТОІгвріщают*^. Д-1 СИ пер ли дирекция дороги ил районы равным счетом начего ке сдедаік для того, чтобы про везти р«д практических керооряя- тп$ дія осуществ/езкя хозрасчете. Е-зіи по отдлгьным д»ло мя И*ІОІ хозрасчетные гарсвовы и несколько хозрасчетных бр*га*, то этим и ісчерзываствя i-aptсч*т по Мур иачекай дороге. Дпя характеристики положе ния с хозрасчетом в III райо­ не дороги достаточно будет привести ряд фактов, которые мы помещаем ниже для того, чтобы прямо сказать, что хозрасчета, о котором говорит в своем постановлении ЦК ВКП(б) и ряд директив Леноб кома ВКП(б), на Мурманской ж д. сегодня нет. В дирекции дороги, III рай он^ считают хозрасчетным районом. Об этом записано в ряде постановлений совеща ний при дирекции. Как*же осуществляется хозрасчет в III районе? Для III района необходимы несколько новых станков для оборудования депо Кандалак­ ша^ и Кемь. После двух месяч эая -отпускается дирекцией, Беритепример с Гудкова На станции Мурманск по пассажирским поездам впере­ ди всех идет паровоз ЭШ — 4400 . Этот паровоз в течение м а я и июня с%экономил 260 кубометров дров . Машинист Гудков за бережное расходование топлива премирован в мае 82 р уб лям и и за июнь—166 рублями . Поездные машинисты должны брать пример, как правиль­ но расходовать топливо, с машиниста Гудкова. П . Б . По столбцам заводских газет Газетного удара не получилось В нынешнем году грузообо-Ітовик* не подкрепил рабкоров В прошлом году 3 район доро гж и, в чаотностиг, Мурманский увел, справились с осенне вимнимп пере вовіами, во вое же над* сказать, чго подготовленность раЁояа и узіа была алѳко недостаточна. Только в процѳс се хода осенне-виіінлх переводов на чали проводить основные работы как по расширению и удлинению путей иа крупных станциях так и по обеспече наю кадрами отделов тяги и особен но ѳкоплоатацим. В каком же положения находится рот порта резко увеличивает-іским материалом с места, меж ся. Й это налагает ещ е боль шую ответственность на все организации порта в отноше­ нии подготовки к встрече грузо­ потоков. Не малую работу должна проделать газета „ Мур­ манский Портовик”, и она си­ стематически занимается этим вопросом, но не всегда по боевому подает материал о подготовке к осенне зимним перевозкам. В № 12 от 14 августа ,М. Портовик* помещает распоря­ жение начальника порта о подготовке к осенне-зимним перевозкам. Это постановле­ ние сопровождается передо- вичкой от редакции. На весь материал „шапка": «больше транспортеров, кранов, букси­ ров, электродвигателей к зим­ ней навигации*. Вопросы поставленные в Пі.>ИК--.<С И Г Ѵ - р Г Д Э В О и , М П р ду тем на той же странице помещены заметки не отно сящееся к содержанию поло сы. Их можно было бы пере­ нести на другую страницу. В подаче этого материала не получилось боевого газет ного удара. Нужно было на этой же полосе дать ряд мате­ риалов с отдельных участков порта, которые приковали бь внимание к подготовке к осен незимним перевозкам. Теперь задача г а з е ты -н а - ладить боевую проверку вы полнения распоряжений на чальника порта, систематиче ски давать подборки о подго товке к осенне-зимним пере возкам, которые бы и м е л у одинаковую силу удара, а не носили-бы случайный характер Силы для этого „М. Порто вик* !<меет и их «»у>кно ис пользовать. ва. Эга система идет дальше и если .хозрасчетный район" считает, что в районе есть хоз расчетные станции, то на деле „хозрасчет* на станциях, в де­ по и околотках получается такойже куцый как и в рай оне, В ведении начальника ст. Мурманск находится Желдор гостиница. За здачу номеров, с приез­ жающих, контора начальника станции получает деньги. Не особенно давно в гостинице испортилась ванна, в которой надо было сделать пробку, стоимостью 3 рубля. Имея деньги от эксплоатации номе­ ров начальник станции не имеет права без ведома рай ­ она израсходовать эти три рубля. Исписали много бума ги. Ответа от района не пу- лучили и пришлось одному из работников станции в р а ­ бочее время взять топор и сделать деревянную пробку. Одна из Мурманских орга­ низаций предложила началь* нику станции купить кипя­ тильник „Вулкан*. В кипя­ тильнике нуждались, а пото­ му написали в район с прось­ бой разрешить израсходовать несколько сот рублей на по­ купку „Вулкана*. Пока шла переписка „Вулкан* продали Можно привести еще десят ки фактов, которые характе­ ризуют полное отсутствие хоз­ расчета в III районе. Поло жение в других районах ни ­ сколько не лучше. За последнее время рядом работников на местах выдви­ нуто предложение о ликвида­ ции районов и создании вместо них небольших опера ­ тивных участков. Инициаторы этого предложения совершен но правильно указывают на то, что район на сегодня является совершенно ненуж- Сигнал ОМХ порта Ремонтные роботынужна обеспечитьматериалами паратом как и аппарат самой дирекции дороги. Если будут ликвидированы районы,то все работники дол ­ жны остаться в пределах района, укрепив непосред- В текущем году грузоперевоз ки в порту будут значи­ тельно больше грузоперевозок прошлого годэ. Поэтому к их встрече пэрі должен готовить ся заблаговременно. Мехмастерская порта по ственно штаты депо, станции !наімеченному плану обязана Из 3 катучих кранов, срок ремонта которых установлен до 25 октября, Берется ремонт только одного катучего крана № 1. Капитальный ремонт дока, который намечается еще с 28 года, до сего времени не про околотков и участков, Участ- яо 25 октября произвести ка- изведен. Между тем ремонт из-за отсутствия на заводах;ной надстройкой в системе соответствующих материалов. | управления транспортом. С Были такие спучаи, когда момента организации районоз дирекция дороги заказывала все лучшие силы с месг бы станок для одног о района и ли перетянуты в район и руко- передавала станок другому водство на местах качествен району. Ни одной копейкой, кото- но снизились. Практически районные дирекции являются дпя района .таким же неповоротливым, а ки необходимо создать из расчета, чтобы он обслуживал не больше одной трети и д а ­ же одной четверти протяже­ ния теперешнего района. Аппарат участка не должен превышать трех человек, а именно: начальник участка, зла. материальным техни­ ческим снабжением и один финансовый работник. При наличии этих участков надо будет, чтобы каждая станция, околоток и депо имели бы расширенный круг хозяйственных и администра­ тивных прав, чего до сих пор они лишены совершенно. Мы считаем, что перестрой ка управления на жел. дор. транспорте должна быть про­ ведена вближайшее же время Только при этих условиях мы будем иметь возможность осуществить на деле хозрасчет и не будем свидетелями т а ­ кого положения, когда для из расходования, на неотложные нужды, нескольких рублей, ме ста будут вести сами перепис ку с районами, а последние в свою очередь с дирекцией. Об отсутствии хозрасчета на дороге и извращениях его, знают в дирекции^ как доро ги, так и в районах. Все считают это ненормальным, но подойти практически к снятию рогаток, которые сто­ ят на пути хозрасчета, никто не хочет. Вопрооо ликвидации рай снов, о соіданнн небольших хізресчзтгіых участков и пре­ доставления &дмхозяйстеѳнных прав начальник?.м дѳпі), стан­ ций и околотков должен быть обсужддн тепзрь-жѳ, чтобы к началу осенне зимних пере­ возок хозрасчетные договора между дирекцией и участком, участком и станцией, околод- ков и депо были бы заключе ны. ОТ РЕДАКЦИИ, Предложение о лик­ видации районов иа Мурм. ж *А выд- питальный ремонт буксира •малой секции дока, по заяв* „Дзержинский.* Правда, к лению администрации мехма- ремонту б/п „Дзержинский*?стерской, необходимо произ- приступлено, но по словам ‘вести в текущем году, не поз- администрации мехмастерской !днез первой половины октября, работы тормозятся отсутствием! Все намоченные сроки ремонт- . . . . . район распоря {зачастую бюрократическим ап вигается в порядке постінов и в опроса заклепок размером в 5/ 8 и 3/ 4 дюйма. ОМХ порта безобразно от­ носится к снабжению мехма­ стерской материалами. По­ этому рабочие вынуждены тра­ тить большое количество вре­ мени на поиски материалов. Дпя ремонта 180 тонного плавкрана „Голландия* нужны трубы, арматура, минимум 10 баллонов кислорода. Но всего этого сейчас нет. По плану ремонт малой ло- коматрисы должен быть з а ­ кончен к 15 октября. На ло- коматрисе нужно сменить це пи Галля, но новых цепей нет. Мехмастерская порта сво­ ими силами не в состоянии из готовить цепей Галля, следо­ вательно нужно сделать свое временно заказ ив Ленинград­ ские заводы, в противно» слу­ чае лономзтриса нэбудетотрѳ- монткрозека. Хуже обстоит дело с ремон­ том 2 -х водоналивных барж. Мехмастерским на сегодня еще неизвестно какой ремонт, какое количество листового железа придется сменить на, баржах, сколько потребуется и какого размера заклепок. т а плаи-срѳдог* реальны, вполне выполнимы. С возложенными нз нас задачами мы сумеем опра виться пей том условии, если нас ОМХобеспечит мйтериёлом. У нас большая текучесть рзбзндм из-за отсутствия Жй- т щ Обазпѳчэнность рабсилы а мзхмастэрских поимѳрио со составляет 75°/о. Если бы вся имеющаяся рабочая сила бы­ ла бы закрэплѳна за производ­ ством, то не было бы ника­ кой опасности в несвоевре­ менном ремонте всех намечен­ ных плавсредств. Дпя закрепления квалкфици- ровных рлбочах 8» првиавод GTS3M, для обеспечения вы* полнения рябст мехмастерской, необходим минимум 1 жилой дом,—говор иг ад министрец» я махмаоторсной. Н і это заявление должно быть обращено самоа сарьѳз- goo внимание. Да мехмастер- ской должны быть своевремен­ но доведены дефектные ведомо оти, большинство, которых не имеется в мѳхмастерокой. ОМХ должен проявить больше гиб­ кости в ововй раЗзте по обе­ спечению мехмастерской ма Т£риа48ми. Николаев. В ДЕПО. Бзндажный станок за работой По-боевому подготовить район к перевозкам мера, рессор длл пвровоэов серая ОВ, хлевов, которых одному д«по Мурх&нзх надо 12. Нет токарних станков. Угрожающее аодохѳвдѳ с маслен sčKi Фрідмана. Их нет совершение і еслі на парового машхнкст по теряет масленку, то »тох паровов буд&т беэдеіствовать. Пѳречісллть вое нодостающкѳ эа подготовка к осен**-зімвам перевов \ п*изыѳ чаетж, это значіт, cocoas ж. д. в лять дліядыѳ < он до кавд>й станцяи околотка й | Но луіии обегост д«о и с но- чвріэ них до каждого рабочего Ісіоянныии рабочими и адмгвхперс<> трансоортніка. вазоя. По вс*й дорого в маз я-цо Никто этого не сделал. Н8] ™ ЕВЫ1 рібочи бніо n p n i to только стрелочник, но и на- 1416 а J80111104 і631 п чальиин отвнции и дорожные м^еіперс^гал» врнізті мастера но анают этих конт УволвН4 191 чѳ10івІ- рольных цмфр, а потому y j КУЛЬТУРНО - БЫТОВЫЕ кам на 8 районе Мурманский атом году? Об вгом лучше всего гево эят помещаемые ниже материалы )а6коровскоі бригады, которая внако мнласъ о ходом подготовки, как в д і рекциж района, так ■ в дирекции до роги в Ленинграде В дарѳвцин 3 района до сих пор существует недооценка ан&ч-шнд осей ник перевозок по району. Придержи ваяоь взгляда, чго основные перевоз ки по району будуг не раньше сере хины—конца января, дирекция района не счятает нужным своевременно планово проводить подготовау. Мало ѳгого, у ряда руководящих работнн ков района существует такое мнение, что есін по ст. Мурманск в прошлом году ооевне-іииниѳ перевоіки прошли более или менее удовлетворительно, то в атом году никакой подготовки по Мурманскому увлу вести не надо. „Мы проводим подготовку, правди ие строго плановую, только, по таким станциям, где у наз был прорыв в прошлом году, а именно по ст. Лоу хи, Кемь ■ южнее0—схавал 8ьм. на чальника района т. Федоров. Результаты рабхоровзкого рейда го ворят о том, что и на втиг станциях подготовительная работа к перевозкам проходит больше чем н»удовлетв> рительно. ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ НЕ ХВАТАЕТ . УТИЛЬ БРИ ГА ­ Д Ы ПРЕВРАТИТЬ В УТИЛЬ ЦЕХА В обоіх деае Мурманск ж Ванда хакша общая бэлеівь—это сотрый недостаток запасных частей для рѳ мовта паров вяого а вігонн го пар к в. Нет иашатыок, бібята, отлчи ч^ т уивРТ- ьа 1 : і 6д in«о ра * л *?-р -г см о й , которые дѳолт ками хѳжат не только в днрѳвців района нэ самой дэрогі. Надеяться на получѳнлѳ воѳх вапдевых чаотей нѳ пріходмтоі, а потому со нніціа і івэ лучших ударников д«зе были созданы утмл-брмгады. За первые мзелцы работы *а всевозможных от брооов ага утіаьбрігадн далм боль шое количество запасных частей. них нет планов по подготовке к перевозкам. Чтобы каждый начальник станции, начальник депо, д о ­ рожный мастер, могли бы своевременно провести подго­ товительные работы, район должен каждому из них дать четкие оперативные задания, что до сих пор не сделано. В районе ссылаются на то, что они Вв общем и в целом^ проводят работу, но специ- Сейчас работа утжльбрвгады уии?ально к осенне зимним пере рлезді в отсутствие правильного учета работы. Каждое крупное хепо должно иметь ввей уімльцлх—т&кова аадача, которую доіжны будут раврешнть в блджайшке 2 меояца дграхцѵя района|арк активном участни ударнм КОЖ С HH80B. возкам работа не проводилась ЦИФРЫ , КОТОРЫЕ ГОВО РЯТ САМИ ЗА СЕБЯ Как мест», та? м районы, в одиз голос, жзауются на то, что у них оетрый недостаток в рабичой силе. Пз аа отсуіс в?я раОочзй силы орываюхея строительные работы, ДОВЕСТИ КОНТРОЛЬНЫЕ ■ ремонт путв, переплачиваются бе ЦИФРЫ П Е Р Е В О З О К (шѳзяке деньгл прж двухсменном дѵ 4 КВАРТАЛА ДО КАЖДОГО ТРАНСПОРТНИКА Какое воікчэство грузооборота, сколько пар асѳздов должен будет переработать в 3 квартале рай^е? На ѳтат просгой вопрос в дѵрэкцін района ответить бріга^е не могли. журстве на отанцеи, качество ре­ монта паровозов и вагонов пони- ж&ѳгсж и т. д. Бригада вкневгіа, что основная причина в о т атхх зол кав^юіабтоа в текучеоте рабсилы. Еід? в з я т ь отдел новых работ (ЧСЧ—6), то В дарѳкции дороги пссіе долгих .выАдет так, что в нюао месяце покеров в иногочжслвнных пазках прибыю рабочих 68 человек, а отдела вкзплоатаціи, наконец при убыло—53, в июле месяце при5ызо кинув на бумаге сообщили, что все: 39, убыло—30. го ежедневно район должен буіеті Но всей дороге в этом отделе переработать 12 пар поездов. !(ЧС) прибыло 606, убыло 558 чел, бч прощ^ д«*еотж!а я ѵгеевце прібыло 300 и .(>,■а ч-j*;I рай ' бы «j 496 ». ЗАПРОСЫ РАБОЧИХ ВСЕ ЕЩЕ НА ЗАДВОРКАХ РАЙОНА В Кавдааавш) должны была выогроить по плану 14 домов, прл- отупиім к постройке только 2 х н то ограчичияись ваздад^ой фунда­ мента. В Мурманске пестрейзд ва­ гонного сарая была намечена райо­ нов, но отменена дярекцвёй дорога иа ва отсугствля рредотв и рабочей евлы. На станцілх Л*ухи, Кемь, С;ржказ. ремонт депз водокачек и др. стрателье? во Быасляепо взо го только на 10—15 проц. Рай щу надо 500 че^. п:от^лбок, а есть тольхо 22. Вэзроо упир&ет оя в еербовау, тыс говорят в сбомх дирекц^лу, но д*ло в точ, чта вор бовашіыз ра§очйо, присіав па место работ, уходгт с дороги из ва отлут- СіВиі общьаіітлй (быіи сіучаи, всгда лм п^едз^галн жить в 8 м деяк&х). Н^ мало cnoeo6cJB:’Bfi2J твкучеоти р&беиза, б^8;Зравяоа снаЗжеа^е рай тао. Головотлоы не траЕСзортяой СѲІІ ЦИЯ 58Д4ЛН ИНСТруЕДИЮ, Г0 БОЮ рой езмьи сезонных рабочях па снабжение в траасііортпую soine- р'йцзю на ііріпималйоь. Ваолне по­ нятно, что вое семейвые се^онаккв уходили с транспорта. О напхевательском отношении к бытовым нуждам рабочкх со ото роны дирекции районов и профор- гааизацай говорит цолый ряд фак- ц n** V 8ч работает вам. мастера доло т. Блм- асв. П'» словам НТ — 3 он квадифи- ціршнный рабочий. Восемь месяцев ему не. дают квар т«рк, семья его живет на станции Л уів. К^арткры раздавали по зна­ комству, & ие тем, кто вужен се­ годня для про5з$одства. Случай это5? д$дг,ко не едінмчный. 6 центре района в Кандалакше есть большой ксуб, но как и в Мурманске оя работает саиотекои. Отсутствует какая либо увязка в работе Блуба в вызссненаем проив водствоаной программы. Руководя­ щие pa6oiE2SS кіуба меняются очень чаето. Д;я іар^гтёрисіиіси положения с соцсоревновааием и ударничест­ вом в районе даоіаточяо будет указать депо Кавдалькша, котороа находится ыодбокон у дирекции, райарофзожа н р&йиарторгаБИ8&то- ра. Б да зо есть 3 бригады, но они между собой не соревнуются. Бри­ гада НауиеяЕо одаа ів лучших. Не раз ев с-бвщали сремировать, но до сях пор дк-льше обгщания не пошли. Старое руговодство местко­ ма и партячейки всю работу раз­ вал тзя, а аовыо работамки нала­ дить еще пе успели. І»ракіеріо, что ирвдставиіелг райпрофсожа и ргйпврторгаиязатор еаглядывают в депо очень редхо. И новым рабоя- SC8 лм практической поддержки Ее 9казываюг. Районная гхаета эПолярный гудок" ограничивается печатанием по целой полосе приказов я адми­ нистративных расиоряженай, но ви каяой массовой и орг^нивщиоииой работы с^еди рабочих не ведет. Райпарторганізация должна уви» лить руководство своей гівѳтой. Рабкоровская бригада: А*д**ев Н. Дгликкн А., и Лесно

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz