Полярная правда. 1932, август

СТРОИТЕЛЬНАЯ ЭСТАФЕТА Земляныеработывывестиизпрорыва ПЕРЕСТРОИТЬ РАБОТУ ТИБ Б СТРОИТЕЛЬНОГО УЧАСТИЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ Ж-дор. Строительство Покончить с нормирова­ нием на .глазок" Прі шейтои етровтельном учас т ке Мурм. ж. х. таріфяо-нориировочнсе бюро организовано еще в мае меся це, но дело с норииреваниеи на участке оіетонт плохо. Прі начале работ рабочие не получают нарядов на работу. Зачастую, когда бригадиры при ходат яа нарядом в ТНБ то полу- 49юс ответ от тои. Лавриновиче: —Зайдите-ки часика через 4 ілм вавтра утречком.. Наряды составілютсі в кабинетах ж а результате этой ’ каблнетщины артель вѳміеюзов, Борпушева при сухом хамен^аим грунта в мюле заработала 360 рублей, а другая брмгада аемлекопов, Врючкмна орі сыром грунте плавуне заработала 180 рублей. Вследствие тівих безобразий те- кучаеть рабочей сны не прекра­ щается. За первую декаду августа принято на работу 27 человек, а ушло 29 чеювѳк. Рабочие вовиу- щаются тем, что нормы и расценки нѳ ібоуждіются в бригаде и у рабочего места и говорят: —Мы стропились бы к выполяѳ нію своих норм, выдвяіули бы встречные нормы и вызвали *бы иа соревнование другую бригаду... „ТНБ и таком виде, в каком они существуют, на справляются и ие могут справиться с втой чреівычайно сложней в ответственной задачей Таи охарактеризовал т. Посты- Ш8В «стояние кадров технического нормирования на предприятиях. Вак рав в таком положении находится и ТНБ 6 участка строительных ра­ бот ж. д. Для того, чтобы ліквидировать отставание технического нориирова- имя от производственных задач от темпов социалистической индустриа ливации, нужно по -настоящему ва няться подготовкой кадров дхя тех- нико-нориировочного аппарата. Но этии делом ни союз, ии ад­ министрация, ни ТНБ на сегодняш o f t дей не занимаются. Чтобы в дальнейшем техническое иормѵрова ниѳ не было слабым участком, нужно расценки и нормы установить не посредственно и бригаде, у рабочего места. Профсоюз и ТНБ должны канятьея^подготовкой.кадров технико нормировочной работы ив самих ударников. Для этого нужно орга иивовать специальные вуреи. Постановление ВЦСПв и Нарком тяжпрона от 11 июля должно лечь в основу перестройии работы ТНБ 6 строительного участка железной дороги. Рабкоровская бригада: Дмитриев, Миронов, Тянииков, Сухотин, Лядов. Земляной карьер Земляные работы—попрежнему отсталый участок СОКРАТИТЬ РАБОЧИИ ШТАТ Нужно На земляном карьере судо­ ремонтного завода работает 243 рабочих. Среди техничес­ кого персонала числится один прораб, 2 помощника, 3 стар ших десятников, 8 младших десятников, техник обмерщик, нормировщик, конторщик, агент по снабжению, 3 счетчи цы и 2 десятника шоссейных дорог. Таким образом на каждый десяток рабочих приходится один администратор. Но вы­ полнение производственного плана изо дня в день находит ся в прорыве. Имеющиеся механизмы ис­ пользуются нерационально (Эксковатор ваганетки.) У кузницы по старому обра зовалось кладбище вагонеток Администрация карьера заяв­ ляет, что вагонетки не полно­ стью используются за неиме нием рабсилы. В то время как 14 августа, из бригады Кудряшева в 1 смену трое рабочих ушли домой из-за нехватки вагонеток. Вагонетки обезличены, за них никто не отвечает, они разбросаны по разным местам. Рабэчие^прежде чем присту­ пить к работе, вынуждены найти на кладбище вагонеток, которые же из них годны дпя работы. Обезличка ваго­ неток должна быть ликвиди­ рована. На слиппе засыпаются землей целые штабеля плинтованного камня. Вто же время для слиппа требуется несколько тысяч куб. мет. камня, который где то нужно заготовлять, подвозить, что обойдется дорого и потре бует затраты рабочего вре мени. Селезнев предается СУД» В ряде заметок мы уже с^г- напизирозал^, что п р о р а б Селезнев срывает подготовку кадров. 2 августа отдел кадрэв Лен- снабстроя написал отношение директору жилстроительства Чвриобурову, в котором говори лось: .Отдел кадров предлагает вам наложить дисциплинарное взыскание на прораба Селез- На каеьер прибыл новый ’нева 30 СРЫВ Работы по обУ экскаватор, который будет!чению плотников, как то име- использовать ка" мень, который находится ря­ дом со слипом, а це засыпать его землей. По заданию земляной карь ер за первую декаду августа должен был вывести 6525 куб. метр., фактически же вывезе­ но 5798 куб. метоов. Недовы­ полнение в 723 кубо метра, нужно перекрыть во второй декаде. ло место 20 июля. Селезнев поставлен на втором карьере*! Спрашивается, что чумает снял с учеб“ гр*ппУ в 12 чел0‘ делать прораб со вторым , ве“ и n.ePe6Poc™ ее на другие экскаватором, когда вагонеток Ра0оты • и рабсилы нехватает для одного экскаватора?Необходи- мо пополнить нехватающие вагонетки. Д и р е к ц и я строительства судоремонтного завода долж ­ на правильно расставить ра бочих. Приостановить текучесть рабсилы и закрепить имею­ щихся рабочих. Наряду с этим нужно пересмотреть штат и если, он расчитан на 700 рабочих, то ни в коей мере нельзя держать этот штат на 200 рабочих. Рабочие земляного карьера, от вас зависит выполнение плана. Путем соцсоревнова­ ния и ударничества при помо щи профсоюзной организации добиться выполнения про граммы. От хода земляных работ зависит дальнейшая работа по сооружению цехов судо­ ремонтного завода. Нужно взять под обстрел нарушите­ лей труддисциплины. И. Симаиов. Культ-бытовой маршрут Судоремонтному—свой жилфонд Судореи нт?ый 81Вод строят, а никто ве 8 Р а е т , где будут жать лю ди, которые должны в кратчайший еров ссаоить технику производства первого в Нурианоке вавэда. Заместитель управляющего Сев тралтресгои тсв. Коган выделял на жилстроительстве, в доиѳ X 10, десять иоинат-для дярокцаи завода. Но эти вомваты пошли не по нав начению. Поселок Калинина расположен на территории стройки и должен быть снесен на основана• постанов ления оперативной тройка Окружно го Исполкома. Вполне'понятно, что населению поселка, должны быть предоота влены квартиры. К выоелеяню под лежат 25 сеией. Список жильц в, отосланный в Севтралтрест, уіеряр, а поселок отоит подрытый со всех сторон, доиа отапливаются 8і счет стройиатерва&ов строительства. Не в диском будущем начнутсх моітажныѳ роботы ц-хов. Совеща ниен от 2Б июля, при заместите** Наркоиснаба тов. Ягдом, записано, что маитажвые работы цехов д а жни проводиться силами дѵрекціи судореионтяого вавода, а ее Лен снабстроеи. Спрашіваетоя, где бу дут жить 40 нонтажннков-саеци алисіов, прибывающих в конце этого месяца н 100 человек в октя бре. Этого никто не внает. В. Лукаш. Прораб Селезнев перехватил это отношение и наложил на нем свою резолюцию: „В отдел кадров Прежде чем писать отношение, нужно постукать себя по голове и привести ее в порядок а не заниматься кляузами. Силва- нев“ . Замесгитепь управляющего Ленснабстроя по труду т. Е » стафьев распорядился отдать Селезнева под суд. Иной ме ры бюрократам, тормозящим подготовку кадров, быть не может. Но недостаточно только от дать Селезнева под суд, ну­ жно приковать внимание к подготовке кадров и оказа ть помощь в этом отношении. А. Сотников. Рабкоровская картечь (По письмам рабкоров) В по р т у Оперативно руководить погрузкой Полностью использовать рабсилу не за 2 дня, а г о р ащ э з а боль j простэяли по 2 часа. 2 я см ш -е количество дней \ на такн^е нб рабегала. Зан Госинспектором Пешковым *дывающий реорганизацие была сделана договоренность Глейіер у т в е р ж д а л , что с директором леспромшза Бакен, чтобы грузить в трюм парохода б’/г фуг. и 9 фут. .іропсы на 4—5 люка, тем ускорить погрузку. Глейзер, в кабинете директора Бакен, категорически отказался от этого распоряжения, заявляя, что он не выполнит в срок погрузки, удлинил на 2 дня, и рабочим уплатил простой за 30 июпя, При погрузке паро хода был поставлен в извест­ ность предместкома Кобылиц при лесозаводе, но не было принято абсолютно никаких мер. К моменту прибытия па Такое отношение совершенно ’рохода имелось 500 ркс от ор недопустимо Наряды стиви;тированных пропсов, можно Iдорам и грузчикам должны было бы отгружать 4-й люк выдавятся с вечера, так, что 6г/2 и 9 фут. в 5 люк 61/2 и бы утром, пришедшие на ра 9 фуг, а в 1-вый, 2-рой и З’тий боту грузчики, знали, что им люки грузить 5 и 5і/2, б З*/2 и грузить. Кроме того, необходи фут., а так же можно было до мосвоевременно обеспечивать стить погрузку 6і/2 и 9 фу^. товаром, чтобы не было про 20 июня при погрузке паро стоев грузчиков. хода не были поданы своевре , время,"ка"к можно былоиспо і I Іароход „Холпиндел был менно пропсы, из за чего по зовать рабочих на в с обеспечен полностью пропса лучился простой, хотя админи: 100 проц Нужно обратиі ми, была возможность погруз страция была поставлена ВіС1собое ВНИмание на „работу ку закончить 29 июля. Но из известность j Глейзера, учтя, что он был за распорядительности Глейзе 22 июля 1 и 2 люки ПРЭ свое время вычищен с работ ра, незнания, или нежалания стояли каждый по 1 часѵ. - „____ На Умбеком лесоз*воце ІЛуо манлеса о сутствует ріспоря дительность, поворотливоегь в работе С 20 июля по 31 ию ля грузился пароход „Холлин д*тГ. При погрузке парохода обнаружилось полное неуме ние давать оперативные ука зания Ежедневно грузчики и стивидоры простаивали по ча су и больше на каждый люк, в то время, когда пропсы бы ли поданы к борту парохода, но не бы по соответствующего распоряжения заведующего реорганизацией Глейзера. Руб щикам и форману, почти каж дое утро, приходится бегать к нему на квартиру узнавать, что следует делать и полу чать разрешение на погрузку. не поопсоа. r дейстзительност же пропс было 3 кошеля размером бревен 4 і / 2, бі/2 9 фут. 29 июля 1 и 2 смена прост яли по 2 часа. Причина пр стоя—не было распоряжениі что грузить 30 июля 1 смена простоях по 2 часа на люк также п причине отсутствия распор жения. Нужно за нераспорядитег ность, за систематические пр стой грузчиков и за нежех ние получить за 2 дня диспа все эти убытки взыскать Глейзера. Кроме того, Глейз ром производилась нераци нальная погрузка пропс ь кошелей: из одного кошеі грузились 9 фут. на четверть] люк, а б1/2 фут. на 5 й лю; причем рабсила была исполь:- вана только на 50 проц , в і часУ- в торговом порту ускорить погрузку парохода, 27 июля* из за отсутствия r г 7 можно было получить диспач распоряжения, носовые люки Губински?. Механическая мастерская Лен снабстроя до сих пор не пере шла на хозрасчет и сейчас здесь недумаег о переходе на хозяйственный расчет. Партий ная и профсоюзная организа­ ция должны добиться перевода мехмастерс<ой на [хозрасчет. В кузнечном цехе судоремонт­ ного завода стЬял центробеж­ ный насос дпя откачки воды. Для обслуживания насоса бы­ ло установлено дежурство в 2 смены, а все другие работы велись в 3 смены. Таким обра­ зом одну смену насос оставал ся без призора. Все это привело к тому что насос в одну из обезличен ных смен пришел в негодность Перед о сенн е -зим ним и перевозками Тяговики, несдавайтепервенстЖ Завоевать первое место в конкурсе—дело чести рабочих дела ^ ЦО „Правда", „Гудок*, ЦК половине июля вагонно-ре-| З а первую половину июі Іоюза железнодорожников и монтники дали производитель среди ремонтных бригад і НКПС в целях наилучшей под- ность труда в 119 проц. было ни од юго прогула и ь готовки к осенне зимним пе-і # За первую половину ию -‘одного нарушения трудди ревозкам об‘явили специаль-!ля через станцию Мурманск j циплины. Тоже самое наблі ный конкурс. Параллельно с-прошло более 4.600 вагонов далось и во второй половиі ППЛѴЛП.ІТ ___ ____ _____ ____ ~ _____ 1 этим проходит к о н к у р с и специальный по Мурман Из них за все две недели [ июля, июля для ремонта оставалось . . w . . . . у г - •« • • г і ѵ / ѵ і л L / ( . n u n i u W 4 . 1 U O H V I V V U ' D __ gr . ской дороге, в котором наше 9 проц. к общему числу ва І . проработке наряд-зак депо завоевало переходящее гонов. Во второй половине за ”® 3 и кваРтал учасгвов г ло 220 человек, т . е 83 про всех рабочих депо При этс вынесен ряд встречных пре красное знамя. На сегодняшний день депо участвует во всесоюзном кон­ курсе на лучший ремонтный пункт вагонов, на лучшую маневровую паровозную бри­ гаду и на лучшее низовое планирование и в дорожном конкурсе на лучшее проведе­ ние специального ремонта паровозов, на лучшую манев­ ровую паровозную бригаду и на лучшее проведение ПС и ПГ. Старт конкурсам дан 1 ию­ ля и на сегодняшний день депо имеет следующие ре зультаты: ф С 1 по 15 июля по ре- и его приходится заменять но-імонтному вагонному пункту вым* Виновники должны по 1 производительность труда со нести наказание. "ставляет 101 проц. Во второй июля процент больных ваго­ нов резко снижен, хотя за эго время прошло большее количество вагонов. ф З а первую половину ию ­ ля 4 вагона было отцеплено ложении Дпя полного охвата вс рабочих участием в низов< по вине ремонтного пункта, но планировании по цехам в; здесь часть вины ложится и на браны специальные групг погрузо-разгрузочные работы.*планирования, которые вс Нередко вагон разгружают j главляются членами ИТ таким количеством грузов, на JПриведенные цифры гово которое он н е расчитан Это что за июль месяц т я г о е вызывает выдавливание под­ шипников и т. д. ф Во второй половине бы ­ ло только 3 отцепки по вине ремонтного пункта. На ремонт­ ном пункте должны еще тщательней просматривать вагоны и установить неослаб­ ный контроль за правильной погрузкой вагонов. работали неплохо, но этом имелись и слабые ме Финиш конкурса приближ. ся, он назначен на 1 сек ря. И к нему наше депо жно притти с победой, у жав красное знамя в с руках. Брошвнн и л ь и н . НЕДОЧЕТЫ ПАРТИЙНОЙ РАБОТЫ Причина анекого уровня работы партячееи Мурнанска лежит и 8на- читеіьной иерѳ, поииио их собствен­ ной слабости (как колячзственной, так особенно качественной), в от­ сутствии оперативного рукоиодства и помощи ео стороны вышестоящих парторганизаций. Партколлектнв флота был специ­ ально создан для непосредственной поиощн ячейкам, выходящии на лов. И что-st? Виесто того, чтобы весь центр тлжеати работы перенести на суда, вместо того, чтобы работкикаи партколлектива выходить вместе с судам и море и таи и процессе лова поиогать организовывать рабо­ ту, направлять и инструктировать секретарей ячеек и каждого отдель­ ного коииуниста,—виесто всего этого партколлектнв до последнего вреие ни (по признанию самого секретаря) сосредоточил основное инииачие на береге. В норе работники коллектива бы ля за все время только 2 раза. Даже длительные стоянки тральщи­ ков в порту (I квартал) не были и достаточной море использованы для работы о секретарями ячеек, для их подготовки и переподготовки. И »то пра том положении, когда ячей хи трауяорои с исключительной ост ротой нуждаются в поиощи к совете, когда соотав секретарей траловых ичеок ноижй, неопытный, когда те­ кучесть секретарей ячеек огромна! Секретари сменялись до иаатоя щіго враиени п о т после каждого Р’Йеа (где борьба о этан недопуоти мин явленн&в?). (П р о д о лж е н и е . Н а ч а л о ом . „Пол . Пр.1* Мг 191). Виесто организации партийной работы на судах партиоллѳктив флота увлекся хозяйственной текуч кой, скатывайся на путь админист­ рирования (до апреля ряд решений коллектива, это—-задание руководи­ телям треста и его управлений). ные иурсы в марте, 6-дневные в апреле) достаточного вффеита не дали, ибо организация этих курсов страдала больший недочетам. Не­ сколько лучшие результаты дали краткосрочные курсы, проведен­ ные в мае. Но охватили они глав- Стреиясь охватить все вопросы, ннж обравом работников береговых бросаяоь от одного вопроса к дру предприятий. гоиу («всего понемножку»), парт- коллектмв упустил основное .для него звено—непосредственно парт­ работу, подиенив собой в ряде слу­ чаев профессиональную, коопера­ тивную и другие организации. Так обстояло дело в партколлекти ве. Но и в ехружкоие оргпартра- бете даіеке не было отведено почет иое иесто. Нельзя отрицать того, что Мурианекий окружной за пос­ ледние месяцы повернулся к этии водроеам, начав создавать при боль шой помощи Ленинградского обкома партии парторганизацию в траловом флоте. Ленинградский обвей нобили 80вал о этой целью для работы иа траулерах 40 опытных иоряков, крепких партвйцев. Уже на половине фюта созданы партячейки и почти на всех осталь­ ных судах—партгруппы. Но, при­ ступив и проведена» этого огрон- ной ценности и политической важ­ ности мероприятия, окружной с саиого начала ие закрепил отого своим повседневный руководствои и поиощью Располагая неоиытинии партий­ ными кадрами (секретари ячеек, группоргж), окружном не поставил работы по мх подготовке. Некою рые нѳры и отой облаоті (2-недель- Но если иввестнаи степень вни- иания и поиощи была проявлена окружконом в отношении парторга­ низация траулеров (диеио не доста­ точная), то ѳтого вовсе нельзя сказать о внииании к ячейкам кол­ хозной системы. Этот учаохои работы окружконоя совершенно запущен. Результатои всего этого явиіись как крайняя слабость работы колхозных ячеек, тав и совершенно недостаточное укрепление иолхозноЛ систеиы парт- кадраии и вовлечение лучших иол- хозников в партию. Ие 2145 кол­ хозников инѳетоя 212 коииунистов, но рядовых иолхозников среди них только 81 человек. Во всей сяотѳие Мургосрыбтреста, где работает свы­ ше 1,5 тыо. человек, инеѳтся всего 30 иоииунистов—работников цѳн- траіьного аппарата и ни одного на производстве. ПАРТОРГА ПОВЕРНУТЬ К ЕГО ПРЯМЫМ ОБЯЗАННОСТЯМ. Несколько слов о работе паргор ганиааторев. Ияотитут парторгов при рыботреотах был введен специаль ио в целях €органивации партийно массовой работы на рыбопроиввод- отвах и в рыболовецких колхозах вокруг проиоводственвых задач рыб ной промчшіѳяності я придавал эхой работе боевого характера» (инструкция ЦК ВКП(б) для парт­ оргов). По саи^й идее парюрганиіация является иощаым дозолнительныи рычагом территориальных партор- ганизацій в осуществлении иии руководства и поиощи рыбныиа ячейкани. Парторг должен центр тяжести работы перенести в ячейку, на ра­ боту о каждым отдельным коииу- нистом. Парторг должен сколотить вокруг себя иэщный актив и с его поиощью развертывать парт- иавсовую работу. Справились ли парторги с этой задачей? Ни ряд парторг в, оягнив­ шихся по Мурианеку, ни ряд парт­ оргов рыботрестов других районов Союва е этиин задачами пока не справляется, и только потому, что виесто организации паргийной ра­ боты они в большинстве олучаѳв увлеклись теиущиии хозяйственны­ ми вопросаии, превратившись в придаток хоз-аіпарата. В этой главный бяч работы парторгов. Против такого понниання партор­ гами своих эадач нѳобходнио пове­ сти решительную борьбу. Парторга необходиио повернуть к его прииыи обязанностям. ОЖИВИТЬ РАБОТУ ПРОФОРГА­ НИЗАЦИИ Образцом совершенно неправильно­ го понимания задач, стоящах перед профорганизациями, яаляется деятель­ ность (есіи только так можно иаівать почт* полное отсутствие всякой де­ ятельности) мурманского профооюза мясорибнаиов. Где можно найти оправаажие там - му невероятно ниваому охвѵгу проф­ союзным членством, какое имеется в этом профсоюзе? Из 1759 рабочих Мургосрыбтреста членами профсоюза состоят только 245 человек (13,9 %) из 160 рабочих холодильника—в профсоюзе 42 чѳловѳаа, (26,2 проц.), ■з 265 рабочих угольной базы членов профооюза 91 человек (34,3 проц.) и т . д. Во флота охват профсоюзным член-; ством наиболее высох (89 проц ). но проф'обслузиваиия ловцов совершен­ но не ведется. Созданные на трауле­ рах судовые комитеты попросту не знают, как им поставить и с чего начать работу. Нередао председателя­ ми судвомов выбирают не чіѳнов профооюза («Ролик», трааыцики №№ 12 и 5) нли администраторов («Лебедка»). Посещение профработни­ ками траулерое—явление крайне ред- ноѳ даже а том случае,^ аогда судно находится в порту. И ото при том положении, когда в окротдѳлѳнии сою­ за имеется 10 освобожденных работ­ ников, ив иотарых 8 должностей фак­ тически замещено. Приказом тов. Микояна установле­ на новая оистома оплати труда во флоте, ликвидирующая существовав­ шую до отого уравниловку в зарпла­ те и повышающая заинтересован­ ность всего состава флота (от матро­ са до капитана) в выполнения и перевыполнении плана. Вот, казалось бы, задача, вокруг которой профсою­ зы должна были раввернуть огром­ ную работу (проработать с каждой командой принципы нового тарифно­ го соглашения, довеоти новые ставки до каждого рабочего ■ т. д.). Но, оказывается, что, хотн срок введения новой системы был установлен по приказу с 15 апреля, тарифное сог­ лашение было подписано только 7 июня. Рав(яснительная работа нача­ лась только в июне на крайне не­ большом количестве судов. Большин­ ство же траулеров вышло в рейс в июне, не зная новых принципов . оплаты труда. 1 Как можно оценить отепень обслу­ живания местной профессиональной организацией культурно битовых нужд ловцов, когда даже в самом Мурман­ ске до сих пор нет порядочного клуба* нет кино (неечнтая 2 сараев), когдачірибывиощему рыбаку и город после 2—3 недельного плавания бук­ вально негде отдохнуть, когда пьян­ ство, хотя и уменьшившееся в пос­ леднее время, вое еще является до­ вольно обыденным явлением среди рыбаков. Содержание профработы среди ры­ баков Мурманска должно быть не­ медленно и резко изменено в соответ­ ствия с решениями IX с‘евда проф­ союзов и речью тов. Кагановича. Профсоюз рыбников Мурманска должен быть укреплен работниками. Профрабата оредн рыбаков—этэ на­ иболее отстающий участок— должна быть вытянута силами всей партор­ ганизации Мурманока и поставлена на службу запросов и нужд ловцов. Огромная нужда в культурном н жилищном строительстве требует в свию очередь особой помощи и за ­ боты также со стороны центральных организаций (ЦК профооюза, Рыбкол- хозцентра, Главрыбы), обяваниых от­ пустить на это часть оредотв. БЕЗ УЧЕТА И ХОЗРАЗЧЕТА Сзвтралтресс (основной трест Мурманска и всей системы Севсоюв рыбы) вышел на 1 июля оо следую щими показателями: отране нѳдода ио за 5 иесіцев свыше 300 тысяч ц. рыбы, резко повысилась сабесто имость продукции. Убытки треста о 1930 года составляю:? около 9 млн. руб.; только за 1932 год они до стигли свыше двух с цоловиной мнл лионов рублей. Тав выглядят в све те цифр итоги хозяйственной, пар тийной м профѳссиовахьяой работы на одном из важнейших участков рыбопромышленности Союва. Как работает трулвр? Достл хотя бы бегло оааавіииться * трѳннФЙ органвааціъй рабо?» оудн*, чтобы соаать, что трал., еще далеко ве превращен в про ленное предірилтие. В саном деде. Траулер не нм< оановных технико пронвв^дотвенн показателей плана. Судно получі только рейсовое задинио (да и не всегда), но нори расходовав горючего, материалов, нзнашив мости орудий лова, затрат времэ на отдельные производственные с цесеы — всего зтого на судве н Траулер не ввает результатов свс деятельности. Попытки получі эти данные в отделе учета и от1, ности флота успехом такжо увенчались. Внедрение ча суд*е хозрасче’ может характеризовать ещ і иеяеду щий прииер. К^гда капитану ного из тральщиков, расплачиваюі иуся ва разжмчныа поставляем натѳриаш бонами, был эадан вопр на какую сумиу и какии поридк он эти боны получает, от него б получен примерно следующий отв —Боны я могу получать в ні раниченнои количестве. Контро ва их расходованием ие ведет< Кого вообще интересуют эти бум ки?! Не ясно ли посхе всего этого, кая цѳна вводимому упраиленм ф іо і» іоврм чету Bk с у д и ? (Окончание в одвдующви № В связи с поломкой большой типографской машины, этот номер „Пол. Правды 14 вышел только на двух полосах. И.о. от», редіктгр» В. КОКОРЕВ. Адр«о р*(&*аии: Мурманск Л»м*нградок** ул. 17. Типографа мзда г£льегм *Поляриа« Првидз*. Телефоны; ога. р«дас“°Р * <ѵ»*ретарь 3-91, ko*t»/^a *» гѵѵц»а $3. * W Окрлчт Nil 275 Т .рвж 771Q.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz