Полярная правда. 1932, август
СТРОИТЕЛЬНАЯ ЭСТАФЕТА Земляныеработывывестиизпрорыва ПЕРЕСТРОИТЬ РАБОТУ ТИБ Б СТРОИТЕЛЬНОГО УЧАСТИЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ Ж-дор. Строительство Покончить с нормирова нием на .глазок" Прі шейтои етровтельном учас т ке Мурм. ж. х. таріфяо-нориировочнсе бюро организовано еще в мае меся це, но дело с норииреваниеи на участке оіетонт плохо. Прі начале работ рабочие не получают нарядов на работу. Зачастую, когда бригадиры при ходат яа нарядом в ТНБ то полу- 49юс ответ от тои. Лавриновиче: —Зайдите-ки часика через 4 ілм вавтра утречком.. Наряды составілютсі в кабинетах ж а результате этой ’ каблнетщины артель вѳміеюзов, Борпушева при сухом хамен^аим грунта в мюле заработала 360 рублей, а другая брмгада аемлекопов, Врючкмна орі сыром грунте плавуне заработала 180 рублей. Вследствие тівих безобразий те- кучаеть рабочей сны не прекра щается. За первую декаду августа принято на работу 27 человек, а ушло 29 чеювѳк. Рабочие вовиу- щаются тем, что нормы и расценки нѳ ібоуждіются в бригаде и у рабочего места и говорят: —Мы стропились бы к выполяѳ нію своих норм, выдвяіули бы встречные нормы и вызвали *бы иа соревнование другую бригаду... „ТНБ и таком виде, в каком они существуют, на справляются и ие могут справиться с втой чреівычайно сложней в ответственной задачей Таи охарактеризовал т. Посты- Ш8В «стояние кадров технического нормирования на предприятиях. Вак рав в таком положении находится и ТНБ 6 участка строительных ра бот ж. д. Для того, чтобы ліквидировать отставание технического нориирова- имя от производственных задач от темпов социалистической индустриа ливации, нужно по -настоящему ва няться подготовкой кадров дхя тех- нико-нориировочного аппарата. Но этии делом ни союз, ии ад министрация, ни ТНБ на сегодняш o f t дей не занимаются. Чтобы в дальнейшем техническое иормѵрова ниѳ не было слабым участком, нужно расценки и нормы установить не посредственно и бригаде, у рабочего места. Профсоюз и ТНБ должны канятьея^подготовкой.кадров технико нормировочной работы ив самих ударников. Для этого нужно орга иивовать специальные вуреи. Постановление ВЦСПв и Нарком тяжпрона от 11 июля должно лечь в основу перестройии работы ТНБ 6 строительного участка железной дороги. Рабкоровская бригада: Дмитриев, Миронов, Тянииков, Сухотин, Лядов. Земляной карьер Земляные работы—попрежнему отсталый участок СОКРАТИТЬ РАБОЧИИ ШТАТ Нужно На земляном карьере судо ремонтного завода работает 243 рабочих. Среди техничес кого персонала числится один прораб, 2 помощника, 3 стар ших десятников, 8 младших десятников, техник обмерщик, нормировщик, конторщик, агент по снабжению, 3 счетчи цы и 2 десятника шоссейных дорог. Таким образом на каждый десяток рабочих приходится один администратор. Но вы полнение производственного плана изо дня в день находит ся в прорыве. Имеющиеся механизмы ис пользуются нерационально (Эксковатор ваганетки.) У кузницы по старому обра зовалось кладбище вагонеток Администрация карьера заяв ляет, что вагонетки не полно стью используются за неиме нием рабсилы. В то время как 14 августа, из бригады Кудряшева в 1 смену трое рабочих ушли домой из-за нехватки вагонеток. Вагонетки обезличены, за них никто не отвечает, они разбросаны по разным местам. Рабэчие^прежде чем присту пить к работе, вынуждены найти на кладбище вагонеток, которые же из них годны дпя работы. Обезличка ваго неток должна быть ликвиди рована. На слиппе засыпаются землей целые штабеля плинтованного камня. Вто же время для слиппа требуется несколько тысяч куб. мет. камня, который где то нужно заготовлять, подвозить, что обойдется дорого и потре бует затраты рабочего вре мени. Селезнев предается СУД» В ряде заметок мы уже с^г- напизирозал^, что п р о р а б Селезнев срывает подготовку кадров. 2 августа отдел кадрэв Лен- снабстроя написал отношение директору жилстроительства Чвриобурову, в котором говори лось: .Отдел кадров предлагает вам наложить дисциплинарное взыскание на прораба Селез- На каеьер прибыл новый ’нева 30 СРЫВ Работы по обУ экскаватор, который будет!чению плотников, как то име- использовать ка" мень, который находится ря дом со слипом, а це засыпать его землей. По заданию земляной карь ер за первую декаду августа должен был вывести 6525 куб. метр., фактически же вывезе но 5798 куб. метоов. Недовы полнение в 723 кубо метра, нужно перекрыть во второй декаде. ло место 20 июля. Селезнев поставлен на втором карьере*! Спрашивается, что чумает снял с учеб“ гр*ппУ в 12 чел0‘ делать прораб со вторым , ве“ и n.ePe6Poc™ ее на другие экскаватором, когда вагонеток Ра0оты • и рабсилы нехватает для одного экскаватора?Необходи- мо пополнить нехватающие вагонетки. Д и р е к ц и я строительства судоремонтного завода долж на правильно расставить ра бочих. Приостановить текучесть рабсилы и закрепить имею щихся рабочих. Наряду с этим нужно пересмотреть штат и если, он расчитан на 700 рабочих, то ни в коей мере нельзя держать этот штат на 200 рабочих. Рабочие земляного карьера, от вас зависит выполнение плана. Путем соцсоревнова ния и ударничества при помо щи профсоюзной организации добиться выполнения про граммы. От хода земляных работ зависит дальнейшая работа по сооружению цехов судо ремонтного завода. Нужно взять под обстрел нарушите лей труддисциплины. И. Симаиов. Культ-бытовой маршрут Судоремонтному—свой жилфонд Судореи нт?ый 81Вод строят, а никто ве 8 Р а е т , где будут жать лю ди, которые должны в кратчайший еров ссаоить технику производства первого в Нурианоке вавэда. Заместитель управляющего Сев тралтресгои тсв. Коган выделял на жилстроительстве, в доиѳ X 10, десять иоинат-для дярокцаи завода. Но эти вомваты пошли не по нав начению. Поселок Калинина расположен на территории стройки и должен быть снесен на основана• постанов ления оперативной тройка Окружно го Исполкома. Вполне'понятно, что населению поселка, должны быть предоота влены квартиры. К выоелеяню под лежат 25 сеией. Список жильц в, отосланный в Севтралтрест, уіеряр, а поселок отоит подрытый со всех сторон, доиа отапливаются 8і счет стройиатерва&ов строительства. Не в диском будущем начнутсх моітажныѳ роботы ц-хов. Совеща ниен от 2Б июля, при заместите** Наркоиснаба тов. Ягдом, записано, что маитажвые работы цехов д а жни проводиться силами дѵрекціи судореионтяого вавода, а ее Лен снабстроеи. Спрашіваетоя, где бу дут жить 40 нонтажннков-саеци алисіов, прибывающих в конце этого месяца н 100 человек в октя бре. Этого никто не внает. В. Лукаш. Прораб Селезнев перехватил это отношение и наложил на нем свою резолюцию: „В отдел кадров Прежде чем писать отношение, нужно постукать себя по голове и привести ее в порядок а не заниматься кляузами. Силва- нев“ . Замесгитепь управляющего Ленснабстроя по труду т. Е » стафьев распорядился отдать Селезнева под суд. Иной ме ры бюрократам, тормозящим подготовку кадров, быть не может. Но недостаточно только от дать Селезнева под суд, ну жно приковать внимание к подготовке кадров и оказа ть помощь в этом отношении. А. Сотников. Рабкоровская картечь (По письмам рабкоров) В по р т у Оперативно руководить погрузкой Полностью использовать рабсилу не за 2 дня, а г о р ащ э з а боль j простэяли по 2 часа. 2 я см ш -е количество дней \ на такн^е нб рабегала. Зан Госинспектором Пешковым *дывающий реорганизацие была сделана договоренность Глейіер у т в е р ж д а л , что с директором леспромшза Бакен, чтобы грузить в трюм парохода б’/г фуг. и 9 фут. .іропсы на 4—5 люка, тем ускорить погрузку. Глейзер, в кабинете директора Бакен, категорически отказался от этого распоряжения, заявляя, что он не выполнит в срок погрузки, удлинил на 2 дня, и рабочим уплатил простой за 30 июпя, При погрузке паро хода был поставлен в извест ность предместкома Кобылиц при лесозаводе, но не было принято абсолютно никаких мер. К моменту прибытия па Такое отношение совершенно ’рохода имелось 500 ркс от ор недопустимо Наряды стиви;тированных пропсов, можно Iдорам и грузчикам должны было бы отгружать 4-й люк выдавятся с вечера, так, что 6г/2 и 9 фут. в 5 люк 61/2 и бы утром, пришедшие на ра 9 фуг, а в 1-вый, 2-рой и З’тий боту грузчики, знали, что им люки грузить 5 и 5і/2, б З*/2 и грузить. Кроме того, необходи фут., а так же можно было до мосвоевременно обеспечивать стить погрузку 6і/2 и 9 фу^. товаром, чтобы не было про 20 июня при погрузке паро стоев грузчиков. хода не были поданы своевре , время,"ка"к можно былоиспо і I Іароход „Холпиндел был менно пропсы, из за чего по зовать рабочих на в с обеспечен полностью пропса лучился простой, хотя админи: 100 проц Нужно обратиі ми, была возможность погруз страция была поставлена ВіС1собое ВНИмание на „работу ку закончить 29 июля. Но из известность j Глейзера, учтя, что он был за распорядительности Глейзе 22 июля 1 и 2 люки ПРЭ свое время вычищен с работ ра, незнания, или нежалания стояли каждый по 1 часѵ. - „____ На Умбеком лесоз*воце ІЛуо манлеса о сутствует ріспоря дительность, поворотливоегь в работе С 20 июля по 31 ию ля грузился пароход „Холлин д*тГ. При погрузке парохода обнаружилось полное неуме ние давать оперативные ука зания Ежедневно грузчики и стивидоры простаивали по ча су и больше на каждый люк, в то время, когда пропсы бы ли поданы к борту парохода, но не бы по соответствующего распоряжения заведующего реорганизацией Глейзера. Руб щикам и форману, почти каж дое утро, приходится бегать к нему на квартиру узнавать, что следует делать и полу чать разрешение на погрузку. не поопсоа. r дейстзительност же пропс было 3 кошеля размером бревен 4 і / 2, бі/2 9 фут. 29 июля 1 и 2 смена прост яли по 2 часа. Причина пр стоя—не было распоряжениі что грузить 30 июля 1 смена простоях по 2 часа на люк также п причине отсутствия распор жения. Нужно за нераспорядитег ность, за систематические пр стой грузчиков и за нежех ние получить за 2 дня диспа все эти убытки взыскать Глейзера. Кроме того, Глейз ром производилась нераци нальная погрузка пропс ь кошелей: из одного кошеі грузились 9 фут. на четверть] люк, а б1/2 фут. на 5 й лю; причем рабсила была исполь:- вана только на 50 проц , в і часУ- в торговом порту ускорить погрузку парохода, 27 июля* из за отсутствия r г 7 можно было получить диспач распоряжения, носовые люки Губински?. Механическая мастерская Лен снабстроя до сих пор не пере шла на хозрасчет и сейчас здесь недумаег о переходе на хозяйственный расчет. Партий ная и профсоюзная организа ция должны добиться перевода мехмастерс<ой на [хозрасчет. В кузнечном цехе судоремонт ного завода стЬял центробеж ный насос дпя откачки воды. Для обслуживания насоса бы ло установлено дежурство в 2 смены, а все другие работы велись в 3 смены. Таким обра зом одну смену насос оставал ся без призора. Все это привело к тому что насос в одну из обезличен ных смен пришел в негодность Перед о сенн е -зим ним и перевозками Тяговики, несдавайтепервенстЖ Завоевать первое место в конкурсе—дело чести рабочих дела ^ ЦО „Правда", „Гудок*, ЦК половине июля вагонно-ре-| З а первую половину июі Іоюза железнодорожников и монтники дали производитель среди ремонтных бригад і НКПС в целях наилучшей под- ность труда в 119 проц. было ни од юго прогула и ь готовки к осенне зимним пе-і # За первую половину ию -‘одного нарушения трудди ревозкам об‘явили специаль-!ля через станцию Мурманск j циплины. Тоже самое наблі ный конкурс. Параллельно с-прошло более 4.600 вагонов далось и во второй половиі ППЛѴЛП.ІТ ___ ____ _____ ____ ~ _____ 1 этим проходит к о н к у р с и специальный по Мурман Из них за все две недели [ июля, июля для ремонта оставалось . . w . . . . у г - •« • • г і ѵ / ѵ і л L / ( . n u n i u W 4 . 1 U O H V I V V U ' D __ gr . ской дороге, в котором наше 9 проц. к общему числу ва І . проработке наряд-зак депо завоевало переходящее гонов. Во второй половине за ”® 3 и кваРтал учасгвов г ло 220 человек, т . е 83 про всех рабочих депо При этс вынесен ряд встречных пре красное знамя. На сегодняшний день депо участвует во всесоюзном кон курсе на лучший ремонтный пункт вагонов, на лучшую маневровую паровозную бри гаду и на лучшее низовое планирование и в дорожном конкурсе на лучшее проведе ние специального ремонта паровозов, на лучшую манев ровую паровозную бригаду и на лучшее проведение ПС и ПГ. Старт конкурсам дан 1 ию ля и на сегодняшний день депо имеет следующие ре зультаты: ф С 1 по 15 июля по ре- и его приходится заменять но-імонтному вагонному пункту вым* Виновники должны по 1 производительность труда со нести наказание. "ставляет 101 проц. Во второй июля процент больных ваго нов резко снижен, хотя за эго время прошло большее количество вагонов. ф З а первую половину ию ля 4 вагона было отцеплено ложении Дпя полного охвата вс рабочих участием в низов< по вине ремонтного пункта, но планировании по цехам в; здесь часть вины ложится и на браны специальные групг погрузо-разгрузочные работы.*планирования, которые вс Нередко вагон разгружают j главляются членами ИТ таким количеством грузов, на JПриведенные цифры гово которое он н е расчитан Это что за июль месяц т я г о е вызывает выдавливание под шипников и т. д. ф Во второй половине бы ло только 3 отцепки по вине ремонтного пункта. На ремонт ном пункте должны еще тщательней просматривать вагоны и установить неослаб ный контроль за правильной погрузкой вагонов. работали неплохо, но этом имелись и слабые ме Финиш конкурса приближ. ся, он назначен на 1 сек ря. И к нему наше депо жно притти с победой, у жав красное знамя в с руках. Брошвнн и л ь и н . НЕДОЧЕТЫ ПАРТИЙНОЙ РАБОТЫ Причина анекого уровня работы партячееи Мурнанска лежит и 8на- читеіьной иерѳ, поииио их собствен ной слабости (как колячзственной, так особенно качественной), в от сутствии оперативного рукоиодства и помощи ео стороны вышестоящих парторганизаций. Партколлектнв флота был специ ально создан для непосредственной поиощн ячейкам, выходящии на лов. И что-st? Виесто того, чтобы весь центр тлжеати работы перенести на суда, вместо того, чтобы работкикаи партколлектива выходить вместе с судам и море и таи и процессе лова поиогать организовывать рабо ту, направлять и инструктировать секретарей ячеек и каждого отдель ного коииуниста,—виесто всего этого партколлектнв до последнего вреие ни (по признанию самого секретаря) сосредоточил основное инииачие на береге. В норе работники коллектива бы ля за все время только 2 раза. Даже длительные стоянки тральщи ков в порту (I квартал) не были и достаточной море использованы для работы о секретарями ячеек, для их подготовки и переподготовки. И »то пра том положении, когда ячей хи трауяорои с исключительной ост ротой нуждаются в поиощи к совете, когда соотав секретарей траловых ичеок ноижй, неопытный, когда те кучесть секретарей ячеек огромна! Секретари сменялись до иаатоя щіго враиени п о т после каждого Р’Йеа (где борьба о этан недопуоти мин явленн&в?). (П р о д о лж е н и е . Н а ч а л о ом . „Пол . Пр.1* Мг 191). Виесто организации партийной работы на судах партиоллѳктив флота увлекся хозяйственной текуч кой, скатывайся на путь админист рирования (до апреля ряд решений коллектива, это—-задание руководи телям треста и его управлений). ные иурсы в марте, 6-дневные в апреле) достаточного вффеита не дали, ибо организация этих курсов страдала больший недочетам. Не сколько лучшие результаты дали краткосрочные курсы, проведен ные в мае. Но охватили они глав- Стреиясь охватить все вопросы, ннж обравом работников береговых бросаяоь от одного вопроса к дру предприятий. гоиу («всего понемножку»), парт- коллектмв упустил основное .для него звено—непосредственно парт работу, подиенив собой в ряде слу чаев профессиональную, коопера тивную и другие организации. Так обстояло дело в партколлекти ве. Но и в ехружкоие оргпартра- бете даіеке не было отведено почет иое иесто. Нельзя отрицать того, что Мурианекий окружной за пос ледние месяцы повернулся к этии водроеам, начав создавать при боль шой помощи Ленинградского обкома партии парторганизацию в траловом флоте. Ленинградский обвей нобили 80вал о этой целью для работы иа траулерах 40 опытных иоряков, крепких партвйцев. Уже на половине фюта созданы партячейки и почти на всех осталь ных судах—партгруппы. Но, при ступив и проведена» этого огрон- ной ценности и политической важ ности мероприятия, окружной с саиого начала ие закрепил отого своим повседневный руководствои и поиощью Располагая неоиытинии партий ными кадрами (секретари ячеек, группоргж), окружном не поставил работы по мх подготовке. Некою рые нѳры и отой облаоті (2-недель- Но если иввестнаи степень вни- иания и поиощи была проявлена окружконом в отношении парторга низация траулеров (диеио не доста точная), то ѳтого вовсе нельзя сказать о внииании к ячейкам кол хозной системы. Этот учаохои работы окружконоя совершенно запущен. Результатои всего этого явиіись как крайняя слабость работы колхозных ячеек, тав и совершенно недостаточное укрепление иолхозноЛ систеиы парт- кадраии и вовлечение лучших иол- хозников в партию. Ие 2145 кол хозников инѳетоя 212 коииунистов, но рядовых иолхозников среди них только 81 человек. Во всей сяотѳие Мургосрыбтреста, где работает свы ше 1,5 тыо. человек, инеѳтся всего 30 иоииунистов—работников цѳн- траіьного аппарата и ни одного на производстве. ПАРТОРГА ПОВЕРНУТЬ К ЕГО ПРЯМЫМ ОБЯЗАННОСТЯМ. Несколько слов о работе паргор ганиааторев. Ияотитут парторгов при рыботреотах был введен специаль ио в целях €органивации партийно массовой работы на рыбопроиввод- отвах и в рыболовецких колхозах вокруг проиоводственвых задач рыб ной промчшіѳяності я придавал эхой работе боевого характера» (инструкция ЦК ВКП(б) для парт оргов). По саи^й идее парюрганиіация является иощаым дозолнительныи рычагом территориальных партор- ганизацій в осуществлении иии руководства и поиощи рыбныиа ячейкани. Парторг должен центр тяжести работы перенести в ячейку, на ра боту о каждым отдельным коииу- нистом. Парторг должен сколотить вокруг себя иэщный актив и с его поиощью развертывать парт- иавсовую работу. Справились ли парторги с этой задачей? Ни ряд парторг в, оягнив шихся по Мурианеку, ни ряд парт оргов рыботрестов других районов Союва е этиин задачами пока не справляется, и только потому, что виесто организации паргийной ра боты они в большинстве олучаѳв увлеклись теиущиии хозяйственны ми вопросаии, превратившись в придаток хоз-аіпарата. В этой главный бяч работы парторгов. Против такого понниання партор гами своих эадач нѳобходнио пове сти решительную борьбу. Парторга необходиио повернуть к его прииыи обязанностям. ОЖИВИТЬ РАБОТУ ПРОФОРГА НИЗАЦИИ Образцом совершенно неправильно го понимания задач, стоящах перед профорганизациями, яаляется деятель ность (есіи только так можно иаівать почт* полное отсутствие всякой де ятельности) мурманского профооюза мясорибнаиов. Где можно найти оправаажие там - му невероятно ниваому охвѵгу проф союзным членством, какое имеется в этом профсоюзе? Из 1759 рабочих Мургосрыбтреста членами профсоюза состоят только 245 человек (13,9 %) из 160 рабочих холодильника—в профсоюзе 42 чѳловѳаа, (26,2 проц.), ■з 265 рабочих угольной базы членов профооюза 91 человек (34,3 проц.) и т . д. Во флота охват профсоюзным член-; ством наиболее высох (89 проц ). но проф'обслузиваиия ловцов совершен но не ведется. Созданные на трауле рах судовые комитеты попросту не знают, как им поставить и с чего начать работу. Нередао председателя ми судвомов выбирают не чіѳнов профооюза («Ролик», трааыцики №№ 12 и 5) нли администраторов («Лебедка»). Посещение профработни ками траулерое—явление крайне ред- ноѳ даже а том случае,^ аогда судно находится в порту. И ото при том положении, когда в окротдѳлѳнии сою за имеется 10 освобожденных работ ников, ив иотарых 8 должностей фак тически замещено. Приказом тов. Микояна установле на новая оистома оплати труда во флоте, ликвидирующая существовав шую до отого уравниловку в зарпла те и повышающая заинтересован ность всего состава флота (от матро са до капитана) в выполнения и перевыполнении плана. Вот, казалось бы, задача, вокруг которой профсою зы должна были раввернуть огром ную работу (проработать с каждой командой принципы нового тарифно го соглашения, довеоти новые ставки до каждого рабочего ■ т. д.). Но, оказывается, что, хотн срок введения новой системы был установлен по приказу с 15 апреля, тарифное сог лашение было подписано только 7 июня. Рав(яснительная работа нача лась только в июне на крайне не большом количестве судов. Большин ство же траулеров вышло в рейс в июне, не зная новых принципов . оплаты труда. 1 Как можно оценить отепень обслу живания местной профессиональной организацией культурно битовых нужд ловцов, когда даже в самом Мурман ске до сих пор нет порядочного клуба* нет кино (неечнтая 2 сараев), когдачірибывиощему рыбаку и город после 2—3 недельного плавания бук вально негде отдохнуть, когда пьян ство, хотя и уменьшившееся в пос леднее время, вое еще является до вольно обыденным явлением среди рыбаков. Содержание профработы среди ры баков Мурманска должно быть не медленно и резко изменено в соответ ствия с решениями IX с‘евда проф союзов и речью тов. Кагановича. Профсоюз рыбников Мурманска должен быть укреплен работниками. Профрабата оредн рыбаков—этэ на иболее отстающий участок— должна быть вытянута силами всей партор ганизации Мурманока и поставлена на службу запросов и нужд ловцов. Огромная нужда в культурном н жилищном строительстве требует в свию очередь особой помощи и за боты также со стороны центральных организаций (ЦК профооюза, Рыбкол- хозцентра, Главрыбы), обяваниых от пустить на это часть оредотв. БЕЗ УЧЕТА И ХОЗРАЗЧЕТА Сзвтралтресс (основной трест Мурманска и всей системы Севсоюв рыбы) вышел на 1 июля оо следую щими показателями: отране нѳдода ио за 5 иесіцев свыше 300 тысяч ц. рыбы, резко повысилась сабесто имость продукции. Убытки треста о 1930 года составляю:? около 9 млн. руб.; только за 1932 год они до стигли свыше двух с цоловиной мнл лионов рублей. Тав выглядят в све те цифр итоги хозяйственной, пар тийной м профѳссиовахьяой работы на одном из важнейших участков рыбопромышленности Союва. Как работает трулвр? Достл хотя бы бегло оааавіииться * трѳннФЙ органвааціъй рабо?» оудн*, чтобы соаать, что трал., еще далеко ве превращен в про ленное предірилтие. В саном деде. Траулер не нм< оановных технико пронвв^дотвенн показателей плана. Судно получі только рейсовое задинио (да и не всегда), но нори расходовав горючего, материалов, нзнашив мости орудий лова, затрат времэ на отдельные производственные с цесеы — всего зтого на судве н Траулер не ввает результатов свс деятельности. Попытки получі эти данные в отделе учета и от1, ности флота успехом такжо увенчались. Внедрение ча суд*е хозрасче’ может характеризовать ещ і иеяеду щий прииер. К^гда капитану ного из тральщиков, расплачиваюі иуся ва разжмчныа поставляем натѳриаш бонами, был эадан вопр на какую сумиу и какии поридк он эти боны получает, от него б получен примерно следующий отв —Боны я могу получать в ні раниченнои количестве. Контро ва их расходованием ие ведет< Кого вообще интересуют эти бум ки?! Не ясно ли посхе всего этого, кая цѳна вводимому упраиленм ф іо і» іоврм чету Bk с у д и ? (Окончание в одвдующви № В связи с поломкой большой типографской машины, этот номер „Пол. Правды 14 вышел только на двух полосах. И.о. от», редіктгр» В. КОКОРЕВ. Адр«о р*(&*аии: Мурманск Л»м*нградок** ул. 17. Типографа мзда г£льегм *Поляриа« Првидз*. Телефоны; ога. р«дас“°Р * <ѵ»*ретарь 3-91, ko*t»/^a *» гѵѵц»а $3. * W Окрлчт Nil 275 Т .рвж 771Q.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz