Полярная правда. 1932, август
ПОРТ ПЕРЕД ОСЕННЕ-ЗИМНИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ Ударно готовиться к навигации I По ст олбцам заводскиг, газет В борьбе заф инпм плетутся 31.000 тонн В III I IV имртале е. г. по пиву ваботажных перевово* предуе матриіается порір&бох&іь 31.000 тн. грувов, прі чем гивныВ груі сле дует отнести ва счет пилоиатеряа- лов к продовольствия д и побережья. С и по себе иботажаый флот порта небольшой и состоит жз В-х пароходов: .Соловви", „Уна0 .Ястреб* ■ паруснвва .Альбатрос". Общая чистая грувопод'емвооть всего каботажа составляет 4468 тн. Е»в просмотреть техническую готовность отдельно каждоі план едівіцн к ввпоіненвю оіава пере воіок, то представится далеко не отрадная картвна. О/х „Соловки*, переданвыі все го иш ь два кеояца току яавад в Мурважсиб водны! бассейн со вершенно не в состоявши в даль иеішеи работа», т. к. ва „Солсв вах“ вышел и строя левый паро вой котел. А к іо і обейдоваввя котла от 30/YI1 уставсвлево, что швнель н в і и с т огневой коробкя подлежат смене, для чего предварительно и е дует выдвинуть котел в носовой трюм, раіобрать для вюго перебор ву ж отклепать переднее дввще котла, вынуть жаровую трубу виесте в огневой коробкой д и прямого доступа к работе. Сложное» работы в большей ее об'ем оами собей определяет ерок ремонта как минимум 2 нѳоя ца м то ишь пря обязательном условии, что взеінфідіроіаннув силу иехиаотеровнх ве будут отвле и ть ва другие работы, в еілу чего придется привставай» все ремокіно-котельные работы в ча стичво токарвые и слесарные рабо тн. Сделать но в вастоящѳе вреия вевовможяо, т. к. меімаетерокие оняты не меиае важными робота мм (ремонт о/х .ПОНОЙ*, плав крага u „КОЛОС", 61а “ДЗКРЖИН НСКНЙ* я друг). Материал, нѳобходиянй для кот ла і |х , СОЛОВКИ*—иго паспорт вое листовое железо толщиной в і/з м/м и круглев диаметром в 44 и/и—мехмаетерсые аерта не иием и яикто е момента приеми судна в водномбасоеінѳ ке оваботилса о прибретении иатервалов. Рекѳно переда» п/х „СОЛОВКИ* на реиовх в Архангельский порт. Сорагоаепя, неужели нельзя бы ло при приемки п/х „СОЛОВКИ* заблаговременно сдала» срочную заявку иа нужный иапрнал. Копу нужно 130 штук анкер ных связей и паспортное истовое железо. Надеяться нашему баесейну ва Северный, возлагать надежды, что, иол, іаи найдена потребней материал — это на болыпииепмя постановка вопросов судоремонта, вто в перепевы старой хоалйствен вой политики ‘— „Иван кивнет на Петра". Как следствие атого — каботаж вые поревозкн лишается одной ив плавѳдивиц я на на месяц, я не на два, а иа более продолжить иый ерок. Несаноходвое судно „АЛЬБАТ Р6С* в своей амплеатации нахо днтся в прямом мосношеним е с атмосферными явлапями (еила ветра м т. д.). Парусник „АЛЬ БАТРОС* выводит хз груза обеспечить флотом перековок На катучем кране. строя работы жодокож J6 6, ш как последнему в вті рейсы при ходите* буксировать „АЛЬБАТ РОСА*. Наличие в ооотавѳ кабота жа такого оудіа не особенно утѳпш іежьио. П/х „ЯСТРЕБ®, переданный Мур ианекому водному бассейну, нахо днтся сейчао в ремонте в Архан гельокои порту, где ему сменяют подводную чаоть. Эю вадержит его екеплоатацию до начала октября. С п/х „УНА* все обстой бхаго педучно. Но можно іи быть увѳ ренвым, что прх данном тѳхннчео ком соотожни каботажного фжота мо піан осенне-зимних же? быть выполнен. Подобная уверенность отходит на 8іднжй план м над пжаном в 31000 те. навжода угрова. Піан стонт перед срывом. Пополнять метав судов каботаж ного пжаваняя другямя не пред ставляется возможным. Единствен ный п/х .ПОНОЙ- , подходящий ддя каботажног* пжаваняя, не око ро вновь встанет в строй поожѳ авария в мае месяце с. г. Вопрос о денежных ассигнова ниях на его ремонт пока что висит в воздухе. Сам ремон примет большие рав меры: установка нового котла, переборка главных и вспомогатель ных механизмов, отливка нового винта, смена по требованію регист ра около 50 кв. м. подводной части корпуоа, выправление рудерпоста, рулевой рамы и т. д. В водный бассейн входят по ва падному и восточному берегу всего 21 становіща м 3 небольших пор та; Териберка, Полярное, Перт-Вла дияир. Обслужить 24 пункта каботаж ныяи перевозками при слабом техническом состоянии флота—зада ча нелегкая и сосредоточить макси мум внимания и сил иа состоянии каботажных перевозок — дело еѳгод няшнего дня. Техник. В Водстрое живет уравниловка ТНБ И ПРОФСОЮЗ ДОЛЖНЫ ЛИКВИДИРОВАТЬ ЕЕ На строительных работах Водстроя продолжает сущест вовать уравниловка в оплате труда. Квалифицированные плотники, копровые рабочие и землекопы получают одну и ту-же заработную плату. Для того, что-бы вывести удовлет ворительный заработок плот ника, /Производят различные комбинации, которые превы шают единые республиканские расценки. ТНБ Водстроя не принимает меры к разреціе нию этого вопроса,не пытает ся остановить утечку плотни ков. Для окончания стройплана, который имеет большое зна чение в зимних перевозах, Водстрою необходимо завер бовать 120 плотников, а бара.си для них никто не готовит. Су ществующие же бараки не вмещают потребное количест во рабочих. На производстве много р а з говоров о спецодежде. Новые рабочие зачастую просят спе* цовку, которая и не полагает ся, а некоторые уходят заяв ляя: .спецовки нет, работать не буду*. Профсоюзная орга низация должна повести раз‘яс нительную работу среди ра бочих, и помочь прорабам закрепить рабочих, раз'яснить им, что полагается, что нет. К постройке бараков для при нятия дополнительных плотни ков и землекопов нужно гото- обычного I виться сейчас, а не тогда ког да завербованные будут при езжать. Вопросу ликвидации урав ниловки следует придать осо бое внимание *как ТНБ, так и профорганизацией. Нельзя из вращать зарплату. Гран. Маринуют газеты 5 августа по приходе поч тового поезда, с которого бы ла получена периодическая печать, как то газеты: .П рав да*, .Известие*, „Ленинград ская Правда* и др. центраь- ные газеты и журналы , зав киоском газетного бюро сло жил все эти газеты на полки и на этом успокоился. Когда читатели стали приходить и покупать газеты то зав. киос ком стал говорить, что сегод ня продажи газет нет, прихо дите завтра. Такое бюрократическое от ношение к распространению большевистской печати нужно прекратить в самый крат чайший срок. Читатель. От редакции: . П о л я р н а я Правда* ждет ответа от га зетного бюро по затронутому в заметке вопросу. Ва совместную работу порта и Водстроя Ремонт пристани, постройка нэ- вых причалов, все ѳго есть вклад в подготовку к осѳнне-вимним пере возкам. Между тем „Мурмансквй Порто вик* сигналивнруеі: .На сегодняшний день ото строи тельствэ отстает от плановых наметок и по некоторым об'ек- там едва доотигает 34 проц. Вот сводка ныподнѳнннх работ в процентном отношении, по от ношению к намеченным планам, на 25-е июля. Достройка 3-го участка, пирса X 2 выполнена на 110 пріц Постройка основания 4-го уіастка пирса & 2—56 проц Доотройва каботажной наборов ной—И проц. Ремонт хозяйственной приота- ни—73 проц. Постройка ожждахки-34 проц Постройкарабочих домов—80% Постройка берегового огражде ния—38 проц. Постройка дірѳвлнного скла да—49 проц*. Сводка, приводимая в „М. П“., говорит о том, что порт м Вод- строй ие контактируют свою работу и подготовке к зиинѳй навигации. Газета делает совершенно пра- ввіьный, вывод: „Пора ввяться поріу и Вод строю ва совиестную работу и по-настожщѳму порт подготовить к вжмней навигации*. Q сделать это вужно поскорее Парт и профорганизации порта и Водстроя должныобеопечить успех этоиу. Развернуть сеть курсовв юдготовне кадров По плану сектор каіров Водстроя должен подготовить 90 плотников, десятников 30 чел., арматурщиков 30 чел., бетонщиков 30 и копровых мастеров 30 человек. Годичные курсы десятников рабо тают • января 1932 г.у на которых в начале было 25 чел., а на сегод няшний день осталось 9 чел. Бурсы іетоещякоя и ариатурщи- ков проработали 3 меожца (март-май) и распались. Остальные не были оргаиивованы. Таким образом, ив 210 чел. пред полагаемых, на учении осталось 9 чел. Со стороны рабочкома подготов ив кадров не уделялось никакого внимания, ни раву на рабочкоме не обоуждался вопрос • прорыве в подготовке кадров. В финансовой работе отсутствует отчетность. Воп росам тѳхпропаганды не уделялось ни какого внимания. В начало работы курчов партячей ка заслушивала отчеты о ходе под- готовии кадров, но с апреля замол кла, м по сей день вопросу подго товки кадров не уделяется внима ния. Сейіао необходимо широко раввер- нуть органивационную работу сре ди рабочих и во втором полугодии организовать те курсы, которые намечены пс плану. Ренер. Нем едленно л и кв и д и р о в а ть о т с т а в а н и е Борьба за социалистическое мотек, вот из чего сложилось накопление в 1932 года, борь невыполнение плана мобили ба за выполнение и перевы зации денежных средств. полнение финансового плана, завершающего года первой пятилетки—есть в то же вре мя и один из ответственней ших участков решительной борьбы за большевистскую подготовку ко второй пяти летке. Выполнение финансового плана играет огромную роль в финансовой базе для выпол нения плана великих работ последнего года первой пяти летки. План мобилизации денеж ных средств 2-го квартала не довыполнен нашим округом к заданию области на 14,5®/о По обобществленному сектору план мобилизации денежных средств недовыполнен к зада нию округа на 23,5°/0 и к заданию области на 20,І°|о. Недовыполнение плана мо билизации денежных средств 2*го квартала должно было бы послужить уроком финан совому активу Мурманского округа. Финактив должен был бы направить всю энергию, все силы на раз'яснение роли и задач финансового плана сре ди населения округа, а также повести и широкую массово, раз'яснительную работу. Что-же мы видим по выпол нению финплана в 3 ем квар тале? Если взять среднюю цифру процента 12 проц, ко торый должен выполняться в декаду, то за первый месяц 3-го квартала финплан дол жен быть выполнен на 36 пр. Отсутствие массово—раз‘ясни тельной работы среди населе ния округа и надежда на са Выполнение плана мобили зации денежных средств по округу за 3-ий квартап на 1 августа выражается в еле полнению плана на 1, 2 прои Черепашьими темпами мі билизует денежные средств; Хибиногорск, здесь на 5 а 1 густа план выполнен на 19,3°, за 5 дней августа выполнен* только 3 пр. плана. дующем: к заданию округа j По прежнему позорно пл< план выполнен на 19,8 проц.- ~ и к заданию области на 19,4 пр По обобществленному сек тору план выполнен на 23,7 п. На первом месте по выпол нению плана мобилизации де нежных средств идет Поной ский район давший 68,5 проц. и Терский район—37, 7 проц. На втором месте идут: Тери берский район выполнивший план на 17, 6 проц, Хибино горек—16,4 проц. и Кольско- Лопарский район—15, 2 проц. Надеются на самотек и пле тутся в хвосте: Ловозерский район давши й \ 2, 2 проц, плана и Полярный район— 4, 5 проц. По организации на первом месте идут: Гужтранспорт вы полнивший план на 38, 2 проц. Охотсоюз— 37, 3 проц. раб кооп тралфлота—36,4 проц. и „Кооператор4 — 31, 5 проц На 5-ое августа выполнение плана мобилизации денежных средств 3-го квартала к зада нию округа составляет 22,9 пр. и к заданию области—22, 4 п. По обобществленному сектору 27 проц. На 5 августа по выполне нию плана мобилизации сред ств на первом месте идет По нойский район выполнивший план на 94, 3 проц. Осталь ные районы остались в том же положении что и на 1 ав тутся в хвосте Ловозерскиі район у которого остается цис ра выполнения плана в 2 , 2 щ а также и Полярный райо і давший 4, 5 проц. Полярный район, в перво квартале был первым по ві полнению плана мобилизаци денежных средств, но во вт ром квартале плелся в хвост тоже самое предвидится втретьем квартале. Эго гое рит о том, что районные с ганизации не умеют системат чески бороться за финплан. Нужно сейчас же, не otj гая ни одной минуты,—моб лизовать весь финансовый г тив на выполнение финплаі довести контрольную циф| до отдельных оперативнь единиц—в городе и до ка дого колхоза, колхозника единоличника—в районах « руга. Широко развернуть работе соцсоревнование ударничество, которые на годняшний день у финраб ников почти отсутствуют. Комсодам на местах на проверить причины слабс выполнения ппана за перві месяц третьего квартала совместно с рабочей массе финактивом, колхозниками единоличниками, вьіработг мероприятия, обеспечивают нормальное выполнение пла мобилизации денежных ср густа, за исключением Тери иаяпт. п Я берского района, который з а | Р ^ м ^ 5 дней дал прирост по вы Ф. МарцинявсниІ На транспорте I Перенимайте опыт кондукторской бригады Болыиухиі Кондукторские бригады станции Мурманск—участники Всесоюзного конкурса сумели добиться ревульта тов ваелужевающих должного вни мания. Бригада Большухина в воли чествѳ 4 человек задание по кило- метровоиу пробегу в 3100 километ ров, перевыполнила дав 3210 хило метров в 168 часов. В .задании предусматривалось приемку поеэдов сократить до 30 минут, иѳжду теи бригада приемку поездов сократи ла до 15 минут, а вреия по сдаче поевдов снивила до нудя. Трудовая дисциплина в бригаде ва время Вое союзного конкурса была стопроцено ной: нм одного опоздания на рабт ту, ни одного прогула, нарушения труддисципдины не имелось в бри гядѳ Большухина. Второй, по выполнению норм, является бригада ковдукторов Гру винова, которая в июле добилась перевыпожиения заданых нори. Внес то 8100 килоиѳтров задания, выпол неяо 3178 кли. Так же как и в бригад* Большухина отсутствуют нарушения трудовой дисциплины Заданно по приѳнве поездов 30 ми Д А Т Ь М Е Х А Н И ЗМ Ы П О Р Т У Мняануы механизации при чалов порта в чаоти ігогруаочно- равгрувочных работ в предстоя щую навигацию долган выра витьоя в следующем: пуск в эвеплоатацию 180 тонн, плаввра на «ГОЛЛАНДИЯ», 3-х порталь ных влевтрнчеоних вранов гру зопод'емнооти каждый 12,5— 1Б тн. н 2-х передвижных влевтровранов меньшей грузо под'емности. Портальные влевірнчесвие враны изготовляются машино строительным заводом им. Киро ва в Ленинграде и должны бить готовы и ноябрю о. г. Перевозочные средотва порта пополняются шеотью грузовыми автомашинами о московского завода сАмо», из них 3 шт.— 3-х тонные, а остальные полу торатонные. По плану автома пінны должны быть в порту 16 июля, но до сего времени их еще нет. Задачи, которые стоят сейчас перед механизацией—ото вы полнить подготовительные рабо ты, которые уоворят быстроту уотановки механизмов. К числу таких рябо* следует отнести планирование, устройство и ремонт шоссейных и обыхновеи ных дорог в noDiy и во внепор Iвопроо и заблаговременно предот Iно уотарелого свайного coopуже позабывать о том, что пуоком в товых грувовых районах. Івратить возможные перебои в ния в том меоте, где будут уста На сегодня мы имеем далеко IРабот®- Сноіема о'езда и выезда навлнваться враны—ничего это не отрадную картину: оам алан грувовой автомашины в оклад и* го нет. В олучае необходимого расположения дорог в технн оклада должна ванять первое ческом отделе порта отсутствует, уотройотво дорог идет черепашь ими темпами. Деревянных о'евдов черев ж. д. пути на оамой террито рии порта всего лишь несколько штув. Выгоднейшие расстояния для соединения пирсов № 1 и № 2 . автотранспортом требуют уотановки дополнительно новых о'евдов. Строгой планиревкой в уот ройотве дополнительных дере вянннх о'евдов черев ж. д. пути для автомашин, надо предот вратить лишнее расходование горючего, омавки, не проивиоди тельной работы машин и т. д. Значительная часть окладов порта, как на оамой территории так и вне не имеет деревянных о'евдов черев ж. д, пути а на ионных настилов к доотупу в оклады. Такое положение увѳли чизает расстояние проноса грузов, времени погруво-разгру вочных работ в і . п. В ударном порядке следует технически обсудить данный) иеото, но втот вопроо не под нимался техническими работой нами порта. Габарита всех дверей окладов несоответствуют ширине кузова автомашин и высоте их, они малы. Поиа что все вти вопросы еще ве проработаны и даже не намечены к проработке. Техни чеоюму отделу порта нужно бы посерьегнее отнеотиоь к подоб ного рода вопросам. Второе не менее важное—где технический отдел порта будет устанавливать тон портальных под'емных врана? Конечно портальные под'ем ннви не установить у парив махеровой на главной площади города, ибо они там не нужны я кроме того нет там и про варенных фундаментов для них—лоно это абоурд, но иотин ное положение вещей и о буду щей уотановвой под'емнивов на причалах показывает ехидную улыбочву той же абоурднооти. Сейчао, когда надо заблаговре меяно произвести раоче* доволъ добавочного врепления овайных устоев опять эта работа, вместо того чтобы выполняться, сейчао будет отнеоена на повдняю осень. Сейчао идет уже второй год о того вреиени, когда в „Поляр ной Правде* был поднят вопроо о оборве и пуове в ход плав крана „Голландия". До сего вре менн ремонт его тянется рабоки ми темпами, о оправданиями и заклинаниями, что виноваты во воем объективные и прочие при чины. Паропровод для свежего и отработанного пара машин, трубопровод всей водяной маги отрали общей длиной в 493 мтр. отсутствует—труб нет. Самой существенной рабочей чаоти плавкрана—стальных тро сов общей длиной о в о жо 2000 мтр. оейчао нет ж твердая гарантия в том, что они будут к ооенне-8имнему оевону тоже отсутствовать. Воемерно, по-боевому обеспе чить своевременный ввод плав крана в эхонлоатацию—важней шая задача бассейна. Не нужно ход плавкрана бассейн не толь ко обеспечит себя в отношении переработки тяжеловесного генгру ва, но параллельно о этим увеличится и пропускная спо собнооть единственного плавдока. бое портовые буксиры, буком ры СТТ омогут ремонтироваться на специальных деревянных килевых блоках на берегу, а некоторые работы, как омена гребных винтов станет возможна при помощи плавкрана, без уста новки судна в док. Забывать обо воем этой сейчао ни в коем случае нельзя. То, что следовало бы в удар ном порядке выполнить по плав кранам № 1 и № 2 в подготов ке к осенне-зимним перевозкам, далеко еще не осуществлено. Вопрос реконструкции угольного бункера на плавкране 1 стоит на мертвой точке. В результате этого в предстоящую навигацию опять будут налицо чаотые отрывы плавкрана от работ джя бункеровки. Создавшееся положение в ряде технических вопросов требует максимума внимания и оиж в деже выпожнения их в 3-м квартаже А Купцов. нут, и действительности же прием ка сокращена до 15 минут. С 1-го июжя кондукторская бри гада Божьшухииа иывважа бригаду Груаинова на соцсоревнование. Вы зов принжт и заключен договор. Бригада выдвинула требование бо ротьвя за бережное отношение к сигналам, ва стопроцентную труд дисциплину, ва выполнение под ноотью всех зіданых норм, кило метрового пробега, по повышению технического и политического уров ня знаний, посещение проивводоове щаний и общих собраний. РАВНЯТЬСЯ ПО ПЕРЕДОВИКАМ За хорошую работу в период Всеооювного конкурса СД—Болыпу- хин премирован* Премирован так же СД Ходоков, Романов, Мартын кин, м рядовые кондуктора, как например, Дубошин, Марушкин, Чѳраяй и др. СБ—Шевелен, преии рован на 100 руб., СД—Пронин-то же иа 100 р. Премированы стар ший кондуктор Лосев м рядовой кондуктор Арсевев. Всего премировано; ва хорошие измерители ва ^время Всесоюзного конкурса 29 чел. на сумму в 1000 руб. Ковдукторский резерв Мурманска вышел победителем в третьем рай I оно. Эю следует учесть МБ олуж бы движения и администрации Мурманокого ж. д. узла. Достигну тыѳ результаты необходимо аанрѳпить на будущее время. В момевт оеенне-вимннх грувоаере вовок работа кондукторского реэзр ва должна быть на высоком уровне. С 1 августа бригада Большухи на и Грузинова перешли на ховра cm . Несиотря на уволичение нори прсбега с 3100 клм. до 3200 клм обе бригады выполнили по 3529 клм. Но не все еще кондукторские брвгады осознали важности соцсэ рѳвноваиия и продолжают стоят в сторонке. Например СД»Пѳтров выв вал на соревнование СД~Влаокк Л , который откавался приі вы8ов Петрова. Обязанность MS службы дв ния—сильнее подести рав^ониз жую работу ва полное вовжечі в соцсоревнование остальных і дуктороких бригад. С 1 июля составительская і гада Виноградова включилас Воесоювный конкурс. В 1ю каду было эадаио перерабс 32 вагона, ваданиѳ выполнено 111 проц. Во 2-й декаде при то задании переработано 40,4 ва и » 126 проц. Задание во 2 и деиадах по расфориированню иов по местам и подача ваг было определено в 4 часа. Фі чески же иыподнено 3, 4 «. т. е. на 121 процент. Достигнуто снижение иориы в тоя паровозов под снабженном, наприиер, если по заданию про паровоза пе сне.бжевню допуск до 1 часа 30 минут то Іри сумежа в 1-й декаде июжя (ва нем) ужожитьоя в 55 минут, f второй декаде сократить нориу і тоя паровозов еще на 5 минут время предусмотренное ваді бригадой сокращено почти в 2 Эти высокие иэыѳритежи достиг] ва счет высокой труддиецизжи] уиелой растановки сил. ПОВЫСИТЬ ТЕМПЫ РАБ01 Хуже оботоит дело оэ станц ной работой, где несмотря на в чение станции в дорожной кон наблюдается недовыполнезие торых нори. В первой декаде было ві своевременно подать и отпрз 30 товарных поездов, отправ же только 26 поездов, т. е. вз нено 88°/о задания. Задание жо рой декады выполнено на 92°/1 Из этого ясно видно что стан, ные работники жѳлеанодорож транспорта еще не набрали дола темпы работы. Н. Ь „Стыдно гулять без дела* СМИРНОВА НУЖНО ПОСЛАТЬ НА РАБОТУ У ж е . не мало писалось о —Надоело уже шататься безобразиях и безответствен- дела . Больше месяца ?ск ности руководителей Мурман- юсь без жилья и горячей ской геолого-разведочной ба- щи. Сижу и жду у моря гг зы, но снова приходится ука- •ды, скоро ли меня направ зывать на крайне преступные Iразведочную партию для факты, допускаемые директо -‘ боты. Самому даже сть ром базы тов. Коноваловым | получать деньги ни за и зав. кадрами т. Федоровым Обратился я однажды к Вот что расказывает запа льщик подрывных работ Алек сандр Смирнов, нанятый б а зой на работы 20 июня и гу ляющий по Мурманску по нас тоящее время: новалову по этому вопя а он мне и говорит: что разве плохо получать моі и не работать... П. Веселі В. Кирил*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz